Чем запаять биметаллический радиатор
Как запаять алюминиевый радиатор
Автомобильные алюминиевые радиаторы системы охлаждения, АКПП и кондиционера из-за своего местоположения часто разгерметизируются из-за механических повреждений. При этом алюминий плохо поддается пайке и сварке из-за плотной оксидной пленки на поверхности, которую трудно удалить механическим методом или нагревом. Слой окисла препятствует адгезии припоя с металлом, поэтому при нарушении технологии он легко отделяется и вновь образуется течь. В этой статье расскажем, как можно запаять радиатор охлаждения из алюминия самостоятельно, какие инструменты, флюсы и припои лучше подойдут для этой цели.
Как можно запаять алюминиевый радиатор
Перед тем, как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях, стоит выбрать подходящую технологию ремонта. Существует четыре основных метода восстановления охладительного контура:
Основные особенности каждого метода ремонта описаны ниже в таблице.
Технологии пайки алюминиевого радиатора: особенности
Метод пайки | В каких случаях применяется метод | Как долго служит такая пайка |
---|---|---|
Паяльник или газовая горелка | Небольшие (до 1 мм в поперечнике) трещины и сколы | Средний срок службы до 1–2 лет |
Небольшие и средние трещины, сколы | ||
Аргонодуговая сварка | Практически любые дефекты, к местам расположения которых можно подобраться горелкой | Очень долговечная, почти как заводская (до 10 лет и больше) |
Химическая пайка (эпоксидная смола или сухая сварка) | Небольшие и средние трещины и пробоины. Применяется, если нет паяльного снаряжения или дефект в труднодоступном месте, куда не подлезть ни паяльником, ни горелкой. | От 1–2 лет при использовании универсальных клеев, до 5 лет – при применении спецсоставов для алюминия. |
Композитное восстановление | Крупные пробоины снизу, вверху или по бокам радиатора, большие сколы на трубках сот. | От 1–2 лет при использовании универсальных полимеров, около 5 лет – со специальными составами для алюминия. |
Пайка своими руками паяльником/горелкой
Пайка радиатора паяльником
Пайка алюминиевого радиатора паяльником или газовой горелкой позволяет герметизировать трещины и пробоины до 1–2 мм, легко осуществляется в домашних условиях, но не дает долговечного результата.
В процессе пайки флюс разъедает слой окислов и препятствует образованию нового. Расплавленный металл припоя проникает в микрорельеф, взаимодействуя с атомами алюминия, но единой кристаллической структуры с ними, как при сварке, не образует. Из-за этого соединение, несмотря на относительно высокую прочность, остается неоднородным. Так как соединение разнородных металлов не восстанавливает прочность на 100%, под действием перепадов температур, вибраций и других механических нагрузок соединение со временем деградирует.
Химическая пайка
Использование холодной сварки
Альтернатива пайке алюминиевого радиатора, легко осуществимая в домашних условиях – химическое восстановление. В данном случае не требуется паяльное оборудование, а для герметизации отверстия используется полимерный материал. Это может быть эпоксидная или полиэфирная смола, либо «холодная сварка» – двухкомпонентный клей для металла. Метод работает для небольших трещин и дыр, позволяет быстро устранить течь без специнструмента, но недолговечен.
Полимерные клеящие составы не вступают в прямую реакцию с металлом, но за счет хорошего заполнения проникают в микрорельеф восстанавливаемого участка и образуют прочное зацепление после полимеризации.
Композитное наращивание
Ремонт большого отверстия композитным наращиванием
Разновидностью химического ремонта является композитное наращивание. Оно помогает заделать большие отверстия (до десятков миллиметров), например, восстановить пробитый нижний или верхний бачок. Подготовка поверхности осуществляется так же, как и при обычной заклейке, но в ходе ремонта дополнительно используется армирующий материал. Это может быть стекломат или стеклоткань (плотность от 300), углеткань, базальтовое полотно. В ходе ремонта вырезается фрагмент армирующего полотна, который пропитывается клеевым составом и укладывается на отверстие, чтобы полностью перекрыть его.
При выборе полимера для восстановления радиатора из алюминия важно выбирать материал со сравнимым коэффициентом температурного расширения. Это составы вроде «Эпокси металл – Момент», Abro Steel, Novol Plus 710 и другие полимеры, которые рассчитаны на алюминиевые поверхности.
Сварка аргоном
Ремонт автомобильного радиатора с помощью аргоновой сварки
Самый надежный способ восстановления алюминиевого радиатора – сварка в среде защитного газа. Аргонодуговая сварка (TIG) позволяет устранить дефекты любого типа и площади при наличии доступа к поврежденному участку.
Недостаток технологии заключается в сложности и высокой стоимости: к некоторым дефектам сложно подобраться горелкой сварочного аппарата, в особенности человеку без опыта такой способ не доступен. Стоимость аппарата для TIG-сварки начального уровня – от 10 000 рублей. Поэтому, если есть возможность, лучше отдать специалисту – заварить алюминиевый радиатор аргоном стоит в среднем около 2000 рублей. Точная цена напрямую зависит от площади повреждений – стоимость сварки 1 кв. см – порядка 700 рублей.
Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах
Вариантов, чем можно запаять алюминиевый радиатор автомобиля, достаточно много. Достаточно эффективными средствами являются:
Ремонт сот радиатора с припоем и газовой горелкой: видео
Готовый флюс для алюминия SF-OR/AL-19
Как запаять алюминиевую трубку радиатора: основные виды флюсов и припоев
Можно ли запаять алюминиевый радиатор самостоятельно?
Чтобы запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками, потребуются:
Подготовив все инструменты, нужно слить ОЖ, демонтировать радиатор, расположить его на столе и приступать к работам:
Как запаять алюминиевый радиатор — припой filalu 1192 nc: видео
*Если используется припой по алюминию с флюсом (вроде Filalu 1192 NC) – предварительно наносить флюс в зоне пайки не обязательно. При использовании кислотных флюсов их остатки после ремонта надо смыть, используя жидкость для смывки флюса или водный раствор соды 5–10%.
Для предотвращения образования оксидного слоя можно использовать гальваническое омеднение ремонтируемой поверхности. Так как медь лудится намного проще алюминия, тонкая ее пленка позволит добиться лучшей адгезии припоя. Для пайки автомобильного радиатора с меднением понадобятся:
Пайка автомобильного алюминиевого радиатора с меднением производится в таком порядке:
Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля с меднением: видео
При использовании химической пайки (холодная сварка, клей по металлу, эпоксидная или ПЭ-смола) порядок действий следующий:
Нюансы пайки различных радиаторов
Все радиаторы (основной, масляный, печки, кондиционера) имеют единый принцип устройства и представляют сетку из трубок, соединенных с ребрами охлаждения. Но работают они с разными веществами, в разных условиях, поэтому отличаются нюансами конструкции и требуют разного подхода к ремонту:
В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна
Можно ли запаять алюминиевый радиатор автомобиля самому паяльником, зависит от характера и степени его повреждений. Если дефекты значительные или расположены в неудобных местах, восстановительный ремонт нецелесообразен и лучше заменить поврежденную деталь на новую. Можно перечислить следующие случаи, когда нельзя запаять алюминиевый радиатор:
Значительные загрязнения радиатора почти невозможно почистить
В случае если одна трубка имеет значительные дефекты, не позволяющие нормально ее запаять, трубку можно вообще исключить из контура. Для этого ее нужно аккуратно обрезать в местах перехода в бачки (снизу и сверху или слева и справа), после чего запаять образовавшиеся щели, как показано на видео.
Исключение одной трубки из контура немного снизит общую эффективность радиатора (пропорционально количеству трубок: если их 20 – примерно на 5%, если 10 – на 10%), но при этом можно добиться качественного заполнения щели припоем и надежной герметизации.
Частые вопросы
Насколько безопасно запаять алюминиевый радиатор интеркулера?
Пробитый интеркулер лучше всего заварить аргоном. Запаять его тоже можно, но при этом следует соблюдать технологию пайки. Если припой отслоится – возникнет подсос воздуха, который вреден для мотора, а его выявить сложнее, чем течь антифриза.
Можно ли запаять радиатор без демонтажа?
Если к поврежденному участку можно подобраться – можно обойтись и без снятия радиатора, при условии что не придется работать с открытым огнем. Но, так как на современных авто компоновка плотная, обычно радиатор приходится снимать. Это удобнее и безопаснее.
Постоянно слетает олово с радиатора, как запаять?
Если припой не держится на поверхности детали – попробуйте более тщательно обработать участок и используйте другой флюс.
Аргон при сварке прожигает радиатор — что делать?
Если сварка прожигает металл радиатора – попробуйте:
Чем заклеить дырку в алюминиевом радиаторе?
Заклеить пробоину в радиаторе можно двухкомпонентными полимерами, такими как полиэфирная или эпоксидная смола, холодная сварка. Большие дыры армируются стекломатом, стекловолоконной, базальтовой или карбоновой тканью.
Как сделать ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками?
Любой ремонт – это обязательное вложение некоторой суммы денежных средств. Единственная разница в том, как он будет выполняться. С привлечением специалистов, либо собственными руками. Соблюдая 3 не трудных условия, можно произвести ремонт биметаллических радиаторов своими руками:
Основная работа – это разборка и сборка конструкции из биметалла. Дополнительные работы, которые с ними проводятся – это промывка, заклеивание трещин.
Как устроены биметаллические радиаторы
Самым важным качеством данной конструкции, является биметаллический сплав, то есть объединение двух разных металлов. Каждый металл как бы замещает друг в друге слабые стороны.
Расположение биметаллического радиатора
Сочетание таких абсолютно разных материалов, придает прочность и надежность радиаторам. Хотя по теплоотдаче они значительно уступают алюминиевым аналогам:
Вот такие основные особенности устройства биметаллических радиаторов. Если все-таки случаются поломки в таких надежных конструкциях, значит, при монтаже были допущены ошибки.
Самые распространенные причины поломок
Перед тем как начать ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками, необходимо найти причину поломки. Исходя из практики, причин может быть несколько:
В случае возникновения поломки во время отопительного сезона, можно произвести ремонтные работы только в некоторых случаях:
Если по каким-либо причинам выявить причину поломки не удалось, то лучше обратиться к специализированным работникам теплосетей. Они смогут с помощью специальной аппаратуры выявить причины неисправностей. Если же поломка выявлена и есть уверенность в том, можно с ней, справится, то следует приступать к снятию и ремонту биметаллического радиатора. Ремонт радиаторов отопления не является сложным процессом, если соблюдать определенные правила и делать все поэтапно.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Что делать при течи радиаторов отопления и ремонт батарей в квартире
Если нужно провести плановый ремонт отопительного прибора, то это лучше делать по окончанию отопительного сезона. Но если случается авария во время периода отопления, то проводят срочный внеплановый ремонт радиаторов. Главное вовремя заметить и устранить течь, потому что при значительных масштабах аварии пострадает имущество в вашей и нижерасположенной квартире. Для ремонта батареи можно пригласить специалиста или выполнить его самостоятельно. Если на подходящих к радиатору трубах не стоит запорная арматура, то в стояке или всем доме придется отключить отопление.
Виды отопительных батарей
Если планируется проводить ремонт радиаторов отопления своими руками, то вид выполняемых работ зависит от типа батареи.
В зависимости от материалов все отопительные приборы делятся на следующие виды:
Чтобы подобрать подходящую разновидность отопительного прибора, нужно учесть схему разводки, материал трубопроводов, особенности установки, температуру теплоносителя, планировку помещений и этажность дома, а также климатические особенности региона.
При выборе батареи обратите внимание на ее габариты. Обязательно устанавливайте запорную и регулирующую температуру. Для правильного подсчета количества секций воспользуйтесь следующим правилом – на каждые два квадрата помещения с высотой не более трех метров нужно установить по одной секции.
В многоэтажных домах обычно устанавливают биметаллические или чугунные радиаторы, которые с легкостью выдерживают гидроудары и повышенное давление в сети. Именно поэтому мы подробно расскажем, как проводить ремонт батарей отопления из биметалла и чугуна.
Причины протекания и других поломок отопительных приборов
Если появляется свищ на трубе отопления или любой дефект отопительного прибора, прежде всего нужно разобраться в причинах его возникновения и устранить их, чтобы проблема повторно не появилась в будущем.
Различные неисправности радиаторов возникают по следующим причинам:
На заметку! Если в системе отопления падает давление, то это может возникать из-за образования накипи в нагревательном оборудовании, а также при появлении течи на участках соединения разных элементов.
Ремонт батарей из биметалла
Если вы решили выполнить ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками, то придерживайтесь рекомендаций специалистов. Несмотря на прочность, качество и долговечность отопительных приборов из биметалла, они тоже выходят из строя из-за низкого качества теплоносителя в централизованных отопительных сетях.
Если у биметаллического прибора снижается теплоотдача, то причиной может быть засорение труб. Для решения проблемы нужно прочистить прибор и трубопроводы.
При чистке биметаллических радиаторов придерживайтесь определенной последовательности действий:
Ремонтируем трещины в биметаллических радиаторах
Если появилась трещина в приборе из биметалла, то просто заварить ее не получится, потому что в этом месте на алюминиевом корпусе появится оксидная пленка. Ее появление связано с взаимодействием алюминия с кислородом. Чтобы решить проблему появления пленки, используют флюс. Специальный состав для пайки алюминия продается в магазинах. При желании его можно сделать самостоятельно.
Когда проблема образования окиси решена, проводится традиционная пайка с припоем из железно-канифольной смеси. Пайкой можно устранить повреждения небольшого размера (трещина или маленькая дырочка). Если решено обратиться к мастеру, то для временного устранения течи применяют холодную сварку или эпоксидный клей.
Ремонт радиаторов из чугуна
Своими руками выполнить ремонт чугунных батарей отопления не так просто. Это связано не только с внушительным весом прибора, но и с тем, что эта разновидность батарей устанавливалась еще в советские времена. Выкрутить заглушки из таких устройств очень тяжело. Для этого место соединения хорошо прогревают, потому что в качестве уплотнителя в прошлом столетии применяли веревку, смоченную краской. Только нагревание сможет размягчить затвердевший уплотнитель.
Если лопнула чугунная батарея, как отремонтировать, мы расскажем дальше.
Незначительные трещинки и свищи в агрегатах из чугуна ремонтируют одним из следующих способов:
Все способы, приведенные выше, являются временными мерами, которые позволяют предотвратить течь до приезда мастера. Только специалисты могут полностью заменить радиатор или надежно заварить отверстие.
Совет! Для продления срока службы чугунной батареи ее нужно регулярно окрашивать. Желательно эта делать после отключения отопления. Старый слой краски необходимо снять, а поверхность обезжирить.
Течет батарея, куда обратиться и что делать?
Теперь разберемся, что делать, если течет батарея отопления. Причем речь идет о случаях, когда никакие временные способы устранения течи не помогут, потому что масштабы аварии значительные и может пострадать имущество жильцов на нижерасположенных этажах.
При протечке батареи в многоквартирном доме нужно срочно обратиться в ЖЭК. Именно управляющая компания отвечает за исправность всех внутридомовых сетей, в том числе и коммуникаций теплоснабжения. В ожидании мастера используйте любые из вышеописанных мер для временного прекращения течи или ее уменьшения с целью защиты своего имущества и квартиры снизу от намокания.
Специалист жилищной конторы перекроет отопление на отдельном стояке или во всем доме, чтобы провести ремонт отопительного агрегата. В зависимости от причины протечки и размеров дефекта мастер заменит прокладку, заварит свищ или трещину либо полностью поменяет отопительный прибор. Учтите, что за работы вы не должны платить, потому что ЖЭК проводит их за свой счет.
Можно ли заварить биметаллический радиатор?
Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок
Чугунные радиаторы считаются классикой водяного отопления: с момента изобретения в 1857 году по настоящее время они используются во многих домах и квартирах.
Коррозионная стойкость, высокая теплопередача, небольшое гидравлическое сопротивление, тепловая инертность — качества, обеспечивающие спрос на эти изделия.
Радиаторы из чугуна имеют секционную конструкцию. Оснащаются запорными устройствами, заглушками, пробками, ниппелями, прокладками.
Изделия отличаются большим весом, крепятся на специальные настенные кронштейны, но выпускаются и напольные батареи на ножках. Нагреватели обеспечивают комфортный режим: до 35% тепла передаётся способом излучения, остальное — конвекцией.
Особенности ремонта чугунной батареи
По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью. Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи. Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.
Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь. Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть.
Совет! В старом радиаторе соединительные чугунные ниппели раскрутить сложно, так как резьбы сильно закисают. Упростить ситуацию помогает прогрев паяльной лампой. Несмотря на массивный вес, чугунный радиатор хрупкий и боится ударов
Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.
Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:
: как покрасить радиатор
Опишите свой вопрос максимально подробно и наш эксперт ответит на него
У меня в квартире было центральное отопление. Зимой ужасно грели батареи, постоянно холодные. Решил установить автономное отопление. Обошелся бюджетным вариантом. Купил только котел, двухконтурный Бош, и несколько метров стальных труб. Батареи оставил старые, чугунные. Естественно перед установкой всю старую систему разобрал, почистил старые батареи. Краску снимал строительным феном. Секции не разбирал, они нормально были соединены. Внутри промыл батареи и прочистил стальной проволокой.
Установил на место, соединим с трубами и поставил краны Маевского для того, чтобы развоздушивать батареи при необходимости и сливать лишнюю воду при большом давлении. Чугунные батареи дольше держат тепло, чем металлические или алюминиевые. Эстетический вид тоже привел в порядок. Покрасил акриловой краской на водной основе для радиаторов. Никакого запаха у краски нет. Она на водной основе и быстро сохнет. В труднодоступных местах использовал кисть загнутую, типа ложки. Со временем можно перекрасить по новой тонким слоем, так как любая краска после нагрева батарей желтеет.
Для более привлекательного эстетического вида поставил сверху декоративные решетки. Смотрится нормально, тепло и бюджетно.
Как известно испокон веков: чугун относится к материалам, способным длительное время поддерживать заданную температуру. Именно по этому наши отцы и деды изготавливали ванны и радиаторы для отопления из чугуна.
На сегодняшний день в любом строительном магазине широко представлены самые различные радиаторы, но, к сожалению, чугунных вы днем с огнем не сыщите. У современных радиаторов есть одно существенное преимущество: они не подвергаются коррозийному процессу (иными словами не ржавеют) по сколько основным материалом для их изготовления является алюминий. Но при этом присущ и немаловажный недостаток: все получаемое тепло от проходящей воды они мгновенно отдают. По этому при малейшем падении температуры в системе вы сразу это почувствуете на себе.
Почему может сломаться чугунная батарея
Причин возникновения дефекта на чугунных секциях радиатора мало, но они есть. Неполадки могут даже проявиться без образования течи, что скажется на плохой работе батареи. Чтобы найти верный способ ремонта, нужно правильно определить причину поломки:
Признаки поломки выявить несложно. О загрязнении или завоздушивании радиатора свидетельствуют непрогретые участки. Если на чугунной поверхности еще нет течи, но уже появился белый или ржавый налет, это первый «звонок» об опасности. С ремонтом затягивать нельзя.
Совет! Если на радиаторе одновременно проявляется несколько признаков неисправности, его лучше заменить. Демонтированную батарею отправляют на капитальный ремонт.
Как добиться эстетичного внешнего вида старых батарей
Очистив батареи изнутри и заменив все изношенные прокладки, работу над обновлением функций можно считать завершенной. Пора заняться внешним видом, чтобы отопительные приборы хорошо вписывались в интерьер. Для этого их достаточно покрасить. При желании батареи декорируют самобытной росписью, изображениями в технике декупаж или просто закрывают специальными экранами. Но красить придется в любом случае. Важно правильно выбрать состав краски и соблюдать технологию нанесения.
Тонкости выбора радиаторных красок
К краскам для радиаторов предъявляют повышенные требования. Они должны быть устойчивыми к воздействию высоких температур, износостойкими, безопасными. Также важно, чтобы покрытие не снижало показатели теплопроводности. Производители предлагают такие составы:
Способы ремонта чугунных батарей отопления
Технология ремонта зависит от причины неисправности. Если происходит частое завоздушивание из-за перекоса, радиатор выравнивают по горизонтали на стене, усиливают дополнительными кронштейнами. При засоре секций способ ремонта один – промывка реагентами.
При появлении течи часто применяют народные способы ремонта:
Каждый способ ремонта подбирают индивидуально для конкретной ситуации. Все зависит от того, в каком месте образовалась течь.
Как отремонтировать чугунную батарею отопления
Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.
Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом. Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.
Проблемный участок перед ремонтом очищают от краски и обезжиривают
Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки. Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.
Совет! Вместо ткани можно использовать изоленту или полосы из другого материала для прижатия холодной сварки.
Хомут поможет устранить течь, если невозможно радиатор отключить от системы отопления
В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты. Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.
Капитальный ремонт требует полной разборки радиатора
Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:
Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой. После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.
На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:
Потекла батарея отопления: что делать, чем замазать течь? — Постройка
Протечки в отопительном контуре в самый разгар зимы обычное дело. Устранить дефект можно эффективно подручными средствами, загерметизировав протечку до окончания отопительного сезона, не сливая воду из системы.
Причины и локализация протечек в отопительной системе
Течи в системе отопления возникают по разным причинам и в разных местах контура: на прямых участках или в местах соединений труб.
Протечки на прямых участках
Причиной протечек в металлических трубах отопления, которые эксплуатируются не один год, в более чем 95% случаев является коррозия (ржавление) металла.
Даже толстостенные оцинкованные трубы в отопительных контурах со временем съедает ржавчина. Разрушение металла при соприкосновении с водой является естественным процессом, который пока не удалось полностью победить.
Триггером разрушения металла может быть:
Обратите внимание! Если течь возникла в старой отопительной трубе, то вероятнее всего это предупреждение о тотальном износе всей системы.
В автономных системах отопления, которые монтируют из современных полимерных материалов, причинами протечек является неправильный выбор труб.
Когда хозяин по незнанию или из побуждений экономии средств, приобретает трубы для холодной воды или трубы, не предназначенные для эксплуатации под давлением, для систем ГВС или отопительной системы. В этом случае простой заделкой течи не обойтись, часто требуется полная замена коммуникаций.
Протечки в местах соединений
Протечки в зоне соединений возникают, если пришла в негодность резьба (например, прикипела и была сорвана).
Рекомендуем ознакомиться: Обсадные трубы для скважин из ПВХ
При протечке в местах установки фитингов прогноз для эффективного локального ремонта более благоприятный. Здесь заделать течь в системе отопления можно, поменяв изношенную, потерявшую эластичность прокладку.
В более серьезных случаях может потребоваться замена соединительного (разводного) фитинга или вентиля.
Способы устранения течи в прямой трубе отопления
Локальная протечка металлической трубы на прямом ее участке (свищ) является самым легким вариантом для самостоятельного устранения. Существует несколько способов, которые позволяют справиться с проблемой без слива воды.
Механический способ устранения протечки
Классический способ заделки течи – установка обжимного устройства на резиновую прокладку при работающей системе отопления.
Обратите внимание! Таким способом течь заделывают временно, устраняя проблему на период до вызова специалиста по ремонту или до окончания отопительного сезона.
Если свищ образовался в толстостенной трубе, то его можно заделать установкой специального самореза с резиновым уплотнителем перед шляпкой. Для этого место протечки зачищают и ручной дрелью вкручивают саморез.
Химические способы устранения течи
Производители герметиков для ремонта предлагают массу материалов для заделки течи в отопительных системах с металлическими или полипропиленовыми трубами.
Из подручных средств можно использовать автомобильные герметики для высокотемпературных режимов эксплуатации. Таким составом пропитывают ткань и оборачивают трубу, где обнаружено поврежденное место отопительного контура.
Такой способ устранения протечек используют не только на прямых участках, но и в местах резьбовых соединений или стыковки труб разного диаметра. Это оправдано, если невозможно отключить отопление в момент ремонта стыка.
Для заделки течи в трубах отопления используют следующие химически активные вещества:
Обратите внимание! Заделывать течь в трубе отопления с применением химических герметиков можно только при выключенном отоплении и пустой системе.
Алгоритм действий следующий:
В результате на теле трубы образуется герметизирующий слой, который надежно защищает ее от течи.
Обратите внимание! Силиконовый герметик прилипает на гладкую поверхность значительно лучше, чем на шероховатую. Вопреки привычке и расхожему мнению, поврежденный участок трубы не следует шлифовать абразивами (например, зачищать наждачной бумагой).
Герметизация протечки в местах соединения
Заделать течь в местах соединения контура отопления можно следующими способами:
Удобно на всякий случай иметь дома готовый комплект для локального ремонта типа Силопласт. Набор включает в себя акриловую накладку на свищ и пропитанную специальным составом ленту для заделки течи. Достаточно ее намотать на трубу и смочить водой. Для такого ремонта не требуется сливать воду из отопительной системы.
Обратите внимание! Качественный ремонт резьбовых соединений предполагает обязательный демонтаж и диагностику.
Как устранить течь в трубах скрытой проводки
Для быстрой герметизации скрытых отопительных трубопроводов используют горчичный порошок или готовый специальный герметик. Имеющееся вещество добавляют в расширительный котел и запускают систему в работу. Через несколько часов герметик (или частицы горчичного порошка) заделают поврежденный участок, ликвидируя течь.
Такой ремонт даст время на подготовку полной реставрации отопительного контура. Однако, если на скрытом участке образовалось большое по размеру повреждение, то внутренний герметик вряд ли поможет. Отопительный контур придется слить и ремонтировать немедленно.
Обратите внимание! Если ваше отопление пришло в негодность из-за естественного старения материалов, то демонтаж скрытого участка контура может быть нецелесообразен экономически.
Доступный ремонт начинается с правильного проектирования и монтажа системы отопления. Все разъемные соединения должны быть доступны для осмотра. Скрытые участки должны быть выполнены из качественных, долговечных материалов, не иметь разъемных соединений. Своевременная замена изношенного оборудования позволит вам спокойно жить в холодное время, наслаждаясь теплом и уютом.
Как устранить течь в батарее отопления не сливая воду
» Отопление » Как устранить течь в батарее отопления не сливая воду
Что делать, если батарея дала течь? С такой проблемой хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться всем.
Течь секции батареи отопления
Для эффективного и адекватного решения этой проблемы необходимо придерживаться определенной последовательности действий, которые избавят от значительного ущерба свое и соседское имущество. Во время отопительного сезона можно говорить и о защите жизни и здоровья, потому что горячей водой можно здорово обжечься.
Течь на стыке трубы и радиатора
Что делать с самого начала
Если повреждение достаточно серьезное, то необходимо сразу же вызвать аварийную бригаду. В любом случае у профессиональных сантехников будут хотя бы все необходимые инструменты и материалы для локализации аварии.
Если из батареи во все стороны хлещет кипяток, то лучше набросить на него что-либо типа одеяла. Протечку это не ликвидирует, но зато позволит подойти к отопительному прибору без риска получить термическую травму.
Набрасывание одеяла на батарею
Перекрывание воды
Вспомните, есть ли возможность перекрыть подачу воды в систему отопления в квартире? Если воду можно перекрыть краном или вентилем, то это дает возможность, по крайней мере, спасти имущество.
Обычно кран для отсечения теплоносителя в систему отопления находится на магистральной трубе недалеко от входа этой трубы в подвал.
об установке экранов на батареи отопления.
Обычный вид крана на трубе системы отопления
Если же течь не очень сильная ее можно устранить своими руками.
Устранение течи с помощью болта-самореза
Если течь образовалась на чугунном радиаторе, то ее можно устранить с помощью саморезного болта, который закрепляется в отверстии на секции батареи или на отрезке трубы отопления.
Устранение незначительной течи с помощью цементно-гипсовой повязки
Перед тем, как устранить течь в радиаторе отопления необходимо подготовиться.
Для того чтобы «победить» незначительную течь, понадобятся следующие материалы и инструменты:
Течь устраняется наложением специальной повязки на место повреждения.
Если удалось перекрыть воду, то дальнейшие действия таковы:
Устранение протечки цементной повязкой
Важно! Если воду не удалость перекрыть, то вместо цемента следует использовать алебастр, который отличается быстрым высыханием. Сверху на гипсовую повязку следует накладывать цементную.
советы по установке радиаторов отопления в квартире.
Если протечка образовалась на месте резьбового соединения, то следует использовать обычную поваренную соль таким образом:
Соль, растворяясь в воде закоксовывает щель. Поверх следует наложить цементную повязку так, как описывает инструкция выше.
Схема устранение протекания
Устранение течи с помощью хомута или резины
Если место повреждения находится на соединении радиатора и магистральной трубы, то приостановить течь на какое-то время возможно, если использовать резиновый бандаж и проволоку (автомобильный хомутик). Кусок резины обматывается вокруг поврежденного места и закрепляется проволокой.
Куски резины можно нарезать из велосипедной камеры. Для этого необходимо заготовить полоски по 4-5 см в ширину и 30-35 см в длину.
При наличии хомута течь на какое-то время можно полностью приостановить. Поэтому полезно иметь пару хомутов дома под рукой на всякий случай, тем более что их цена невысока.
Ремонт радиаторов отопления: биметаллические секции, их замена, пайка трещин и промывка
Любой ремонт без привлечения специалистов – это хлопотное и неприятное занятие, требующее как финансовых расходов, так и вложения в него времени.
Ремонт биметаллических радиаторов своими руками можно произвести быстро и без проблем при соблюдении трех условий: придерживаться последовательности действий, иметь необходимые для этого инструменты и Суметь самостоятельно определить причину поломки.
Зная, как разобрать биметаллические радиаторы, остальную работу будет проделать несложно. Их можно паять, заклеивать трещины и промывать, как и другие секционные конструкции, например, из чугуна, стали или алюминия.
Устройство батарей из биметалла
Уникальность этого вида обогревателей в их устройстве. Объединение двух видов металлов в одной конструкции – это возможность взять лучшее у каждого из них, замещая при этом их слабые стороны.
В продаже встречаются:
Таким образом, сочетание двух таких разных металлов создало прочную и надежную конструкцию, хотя теплоотдача у нее чуть ниже, чем у алюминиевых аналогов.
Вот как устроен биметаллический радиатор отопления. Если такая надежная конструкция вышла из строя, значит, при ее установке были допущены ошибки.
Основные причины неисправности
Прежде чем приступать к ремонту радиатора, следует разобраться с причиной, вызвавшей неисправность. Как показывает практика, основных поводов для поломки биметаллической батареи несколько:
Производить ремонт биметаллических радиаторов отопления в отопительный сезон можно только при проявлении следующих признаков:
Если видимых причин того, почему не греют биметаллические радиаторы, нет, то следует вызвать мастеров, которые при помощи специальных приборов обнаружат поломку. Только если установлена причина плохой работы батареи, можно приступать к ее демонтажу и ремонту.
Ни одна, даже самая надежная система отопления не застрахована от поломок. Трудно ожидать, что при том качестве теплоносителя, который есть в городской теплосети, радиаторы будет безупречно работать годами. Как правило, первым признаком того, почему биметаллические радиаторы плохо греют, является их засорение.
Чтобы исправить ситуацию, достаточно произвести чистку системы. Для этого нужно знать, как промыть биметаллические радиаторы в домашних условиях. В этой несложной работе главное соблюдать последовательность действий.
Выполняя последовательно все действия, любой новичок справится с такой простой работой, как чистка батарей. Сложнее, если они дали течь, которую устранять придется либо путем пайки, либо клеем, либо холодной сваркой.
Ремонт трещин в батареи из биметалла
Трещина на биметаллическом радиаторе – это крайне неприятное событие, так как ремонт изделий из алюминия всегда сопровождаются сложностью.
Этому металлу свойственно окисляться при соприкосновении с кислородом, что вызывает у него образование оксидной пленки. Она появляется сразу же, как только участок металла «оголился». Именно поэтому новичку без надлежащего опыта сложно чинить биметаллический радиатор. Как запаять алюминиевый каркас знают профессионалы, но это не означает, что эту работу нельзя провести самостоятельно.
Главное, что потребуется мастеру, так это флюс, при помощи которого можно решить проблему с появлением оксидной пленки. Специальные средства для пайки алюминия можно купить в магазине, а можно приготовить самостоятельно.
После того, как вопрос по устранению окиси был решен, можно производить обычную пайку, применив в качестве припоя железно-канифольную смесь.
Такой способ оправдает себя в случае небольшой трещинки или дырочки. Когда требуется срочный ремонт, то в качестве временного решения проблемы можно применить эпоксидный клей. Принцип холодной сварки считается одним из лучших способов устранения трещин и дырок в алюминиевых изделиях, и биметаллический радиатор не исключение. Средства для проведения этой работы продаются в магазинах стройматериалов.
Как показывает практика, если секция биметаллического радиатора пострадала сильно, то легче заменить ее новой, чем пытаться починить и бояться, что в любой момент произойдет новая протечка.
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, ремонт биметаллических радиаторов дело несложное, если придерживаться последовательности действий.
Как правильно паять батареи отопления?
Важной частью автомобиля является радиатор. Его придумали, чтобы избежать перегрева мотора машины. Через время, приходится чинить любую деталь авто, не есть исключением радиатор. В процессе использования появляются разрывы, которые можно подремонтировать.
Чем можно запаять радиатор
В интернете можно найти много фото, как запаять радиатор. Но перед тем, как рассматривать картинки, нужно почитать рекомендации специалистов, иначе ни чего не поймете.
Чтоб все правильно сделать, обратите внимание на процедуру запаивания поврежденной поверхности. Способ ремонта зависит от материала из которого сделан радиатор.
В большинстве случаев радиаторы паяют с помощью холодной сварки.
Инструкция, как запаять радиатор, заключается в следующем:
За счет активатора, холодную сварку, можно превратить в жидкость, которая предназначена для тех мест, куда трудно проникнуть. Дать всему высохнуть, зачистить и покрасить.
Ремонт алюминиевого радиатора
Запаять алюминиевую деталь – трудоемкий процесс. Как же запаять алюминиевый радиатор? Перед ремонтом, нужно подготовить много инструментов, которые продаются в специализированных магазинах.
За счет оксидной пленки алюминия, сплав плохо крепится на трещине, поэтому придерживайтесь такого процесса:
Полученная смесь греется накаленным паяльником. По окончанию работы проверяем ее результат. В радиатор вливаем воду с марганцовкой, ждем пару часов. Если сочиться нигде не будет, то все сделано правильно. Работаем в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.
Ремонт медного радиатора
Одним и тем же способом паяют радиатор из меди и латуни, это делаю с помощью олова. Для пайки медного радиатора, лучше использовать молотковый паяльник, который работает без электричества. Для нагрева используют паяльный светильник.
Прежде всего, надо зашкурить образовавшиеся трещины, потом обделать цинком хлора. Для его приготовления нужны: цинк и соляная кислота; цинк кладем в кислоту, ждем пока смесь соединится.
Далее нагретой паяльной лампой переносим олово на поврежденный участок. Качество работы проверяем водой, после красим.
Чиним радиатор в домашних условиях
Радиатор относится к одним из самых уязвимых деталей автомобиля. При его неисправности не обязательно обращаться к специалистам, его можно подремонтировать самостоятельно. Чтоб запаять радиатор своими руками, надо иметь помещение и нужные инструменты.
Для ремонта радиатора достаточно пройти следующие пункты:
Чтоб добротно устранить проблему, обязательно, демонтируйте ее. При этом будет возможность, обследовать все поломки радиатора и качественно запаять разрывы. Трещины находим с помощью полиэтилена, посудины и воды. Дыры закрываем пленкой, после опускаем в воду. Над трещинами из воды появятся мелкие пузырьки.
Дефектные места моем и зачищаем. Зашкурить можно с помощью бумаги наждачной, надфиля мелкого (полукруглого, тонкого, плоского), железной щетки. К этому этапу надо отнестись серьезно, поскольку от него будет зависеть остальная работа.
Следующим шагом будет обезжиривание, потом запаивание, оно зависит от выбора необходимых инструментов.
Для запаивания радиатора понадобятся инструменты:
Выбор инструментов для запаивания зависит от материала радиатора, например, медный радиатор паяют припоем с низким градусом расплавления и т.д.
Другие способы ремонта радиатора
Помимо сварки поврежденных участков, можно применять другие способы ремонта:
Фото рекомендации как запаять радиатор
Также рекомендуем посетить:
Подключение радиатора отопления к полипропиленовым трубам
В жилых зданиях старого фонда, как в частном секторе, так и в многоквартирных домах, сегодня активно идут работы по переоборудованию систем отопления. Физически и морально изношенное отопительное оборудование (стальные и чугунные радиаторы, трубопроводы, запорная арматура) меняется на новые системы обогрева.
На смену устаревшим приборам пришли более совершенные отопительные агрегаты, например, биметаллические радиаторы отопления, обладающие улучшенными характеристиками.
Стальные трубы — материал привычный и прочный остался до сих пор востребованным при монтаже отопительных контуров, но замена изношенных стальных трубопроводов всё чаще производится новыми материалами, в частности, из полипропилена — полимера, широко используемого в производстве трубной продукции.
Полипропиленовые трубы с соединительными фитингами различной конфигурации
Несмотря на то, что трубы из полимеров используются в строительстве уже не первый десяток лет, у многих владельцев жилья, эксплуатирующих до сих пор стальные трубопроводы и планирующих модернизацию отопительного контура, возникают вопросы по технологии предстоящего монтажа — каким образом осуществляется разводка линий из полипропилена в домашних условиях, как выглядит подключение радиатора системы отопления к полипропиленовым армированным трубам? Чтобы частично на них ответить, рассмотрим подробнее, как производится подсоединение полипропиленовых трубных материалов к радиаторам отопления.
Место радиаторов в системе отопления
Использование радиаторов в обогреве жилых помещений играет на сегодняшний день важную роль. Большинство жилых объектов, особенно квартиры в многоэтажных домах, в силу проектных факторов не могут быть оборудованы внутрипольным обогревом, требующим значительной толщины межэтажных плит. Поэтому основную работу по обогреву внутренних жилых пространств выполняют настенные радиаторы, часто называемые батареями.
Радиаторы передают тепловую энергию от теплоносителя окружающему пространству. Интенсивность теплопередачи зависит от температуры теплоносителя, теплопроводности материала изготовления радиатора и площади теплоотдачи. Конструкция современных моделей радиаторов имеет ряд технических усовершенствований, позволяющих выполнять их подключение в отопительных контурах практически любой схемы разводки.
На заметку: в чугунных батареях старого образца имелись только патрубки для подачи и выхода теплоносителя, современные же модели дополнительно оснащены встроенными воздухоотводчиками — для устранения воздушных пробок.
Новая конструкция батарей кардинально облегчила эксплуатацию системы отопления и повысила её эффективность — при наличии воздушных пробок в нагревательных приборах достаточно открыть спускной клапан и стравить воздух.
Биметаллический радиатор водяного отопления с увеличивающим площадь теплоотдачи оребрением
Благодаря современным моделям батарей отопления стало возможным выбирать оптимальную схему подключения, устанавливать нагревательные приборы максимально рационально и эффективно. Но эффективность работы и долговечность эксплуатации контура водяного отопления зависит от качества выполнения обвязки — условия, необходимого при использовании полипропиленовых труб, несмотря на многочисленные достоинства этого материала.
Важно! Подключение полипропиленовых труб к металлическому стояку производится посредством специальных переходников, один конец которого — металлический имеет резьбовое соединение, а ко второму — полимерному полипропиленовая труба подключается способом горячей сварки.
Врезая радиатор отопления в контур из полипропиленовых труб, необходимо использовать соединительные фитинги, переходники и муфты, изготовленные из аналогичного материала.
Полипропиленовые трубы имеют высокий коэффициент теплового расширения, поэтому при монтаже отопительного контура следует оставлять зазоры между торцами участков трубопровода и стеной, чтобы при линейном удлинении от воздействии горячего теплоносителя пролёт трубы не упирался концами в стену и не деформировался. При этом следует учитывать, что, чем длиннее пролёт трубопровода, тем на большую величину он удлинится.
Армирование полипропиленовых труб алюминием или стекловолокном уменьшает линейное расширение, но не решает проблемы полностью, поэтому на участках значительной длины необходимо предусматривать П-образные или, если позволяет место размещения, спиральные компенсаторы.