Чем запаять тормозную трубку

Как припаять медь к металлу

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Правила пайки стали

Пайка, как технология создания неразъёмных соединений металлических изделий имеет древнюю историю. И сегодня, несмотря на лидирующую позицию сварочных процессов, пайка стали, алюминия, меди, и многих других металлов и сплавов продолжает успешно применяться в различных отраслях техники.

Процесс пайки разных по составу металлических сплавов имеет свои особенности. Это связано с различной температурой плавления и химическим составом сплавов. К некоторым маркам стали пайка не применяется.

Из-за специфического химического строения алюминия во время пайки у вас могут возникнуть трудности. Причина заключается в том, что алюминий является довольно активным металлом.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Это значит, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом, на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и одновременно необычайно прочной оксидной пленки. Ввиду того, что свойства алюминия и его оксида полностью противоположны, следует полностью исключить образование данной пленки. Для этой цели вам и понадобится флюс.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

С помощью этого вспомогательного материала с припоя и поверхности спаиваемого изделия удаляются окислы. Кроме того, флюс предотвращает их образование. Судя по отзывам, самой лучшей маркой является Ф-64 с 40% содержанием активного фтора. После работы спаиваемую поверхность нужно обязательно промыть. Флюс А-214 считается универсальным безотмывным средством с температурой плавления от 150 до 400 градусов. После работы его остатки легко удаляются обычной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.

Низколегированной

Низколегированная углеродистая сталь относится к сплавам железа, наиболее легко подвергаемым процессу пайки.

Это объясняется тем, что на поверхности сталей данного типа образуется сравнительно непрочная плёнка окислов, легко устраняемая применением обычных флюсов.

Процесс пайки чёрных металлов может проходить при относительно низкой температуре, не превышающей 450 ℃ в случае применения мягких и легкоплавких свинцово-оловянных припоев.

Для получения паяного соединения, обладающего большей твёрдостью и механической прочностью, следует применять более твёрдые тугоплавкие припои, например на основе меди. Такая пайка осуществляется при температуре до 750 ℃.

Как проводить пайку дома: рекомендации

Инструменты и материалы для пайки.

В домашних условиях наиболее распространена пайка деталей радиотехники. Операция не вызывает никаких сложностей, ее может выполнять практически любой человек. Пайку всегда можно легко демонтировать, она отличается водоустойчивостью.

К негативной стороне можно отнести низкую прочность. Нет совместимости с другими металлами. Пайка плохо переносит холод и высокую температуру.

Чтобы выполнять паяльные работы, необходимо иметь припой из легкого плавкого металла.

Припой изготавливается из сочетаний свинца с оловом. Благодаря наличию конкретного материала припои могут иметь разную температуру плавления. Именно это обстоятельство и предопределяет основную сферу их работы. Чаще всего пользуются припоем, у которого температура плавления достигает 200 градусов.

В домашних условиях паяльные работы должны проводиться очень быстро.

Дело в том, что флюс, обеспечивающий текучесть припоя, начинает быстро обугливаться. Иногда требуется проведение дополнительной зачистки. Пока припой полностью не остынет и не станет твердым, запрещается двигать детали.

Высококачественным признается уровень пайки, когда припой тончайшим слоем обволакивает место пайки.

Конструктивной

Этот вид сталей характеризуется наличием хрома, применяемого в качестве легирующей добавки. Благодаря хрому сталь приобретает необходимые механические характеристики.

Однако наличие этого легирующего компонента существенно затрудняет процесс пайки, так как на поверхности конструкционных сталей образуется довольно прочная и с трудом разрушаемая плёнка окисла.

Припаять сталь с добавкой хрома можно, применяя активный флюс, содержащий кислоты. Кроме этого, для получения качественного результата, используются специальные приспособления, создающие защитную атмосферу в зоне осуществления пайки.

Кроме этого, стальную поверхность, подготовленную для пайки, покрывают слоем порошка, содержащего металлические компоненты. Этот защитный слой предотвращает окисление стальной поверхности и выгорание легирующих элементов в процессе нагревания.

Паяное соединение легированных сталей производится с применением твёрдых припоев, содержащих медь, серебро или никель.

Инструментальной

Инструментальная сталь отличается очень высокой твёрдостью. Однако виды инструментальной стали, не имеющие в своём составе вольфрама, изменяют свои механические свойства при нагревании до 200 ℃ и более, значительно теряя при этом прочность.

Такие виды стали не подлежат пайке. Для устранения этого недостатка инструментальные стали, подлежащие нагреву в процессе эксплуатации, производятся с вольфрамовыми добавками. Такая сталь может подвергаться нагреву до 600 ℃, не утрачивая при этом ценных механических свойств.

Спаять инструментальную сталь можно припоем на основе никеля или ферросплавов. Нагревание заготовок обычно производят индукционным способом. При этом применяются флюсы, содержащие бор и фтор.

Последовательность операций

Процесс пайки стальных деталей начинается с тщательной очистки заготовок от грязи, ржавчины и следов масел. Для этого пользуются шлифовальной шкуркой, напильником, стальной щёткой. Ржавые детали можно обработать преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Жировые загрязнения удаляются растворителем или щелочным раствором.

После очистки и обезжиривания, на поверхность деталей наносится слой флюса. Если в качестве припоя служит олово, детали предварительно лудят. Лужение представляет собой равномерное смачивание поверхности расплавленным оловом.

После этого, детали собирают и надёжно фиксируют в том положении, в котором они должны находиться после соединения.

Далее, детали нагреваются подходящим способом. Нагрев производится до температуры, несколько превышающей температуру плавления применяемого припоя, который должен быть помещён в область соединения.

При расплавлении он затекает в зазор между деталями, образуя соединение. После остывания и кристаллизации припоя, шов зачищают, следы флюса удаляют.

Устранение маленьких трещин

Тем, кто не знает, чем можно запаять алюминиевую трубку, опытные мастера порекомендуют использовать специальные составы. Если трубки в вашем кондиционере с совершенно маленькими трещинками, еле видными глазу, то можно обойтись без аргонно-дуговой сварки. На дырочки в трубки наносят специальные заплатки. Важно, чтобы их толщина была не менее 3 мм. Для этого трубки из алюминия смесью покрывать следует в несколько слоев. Если трещины большие, то вам не обойтись без аргонно-дуговой сварки. Преимущество ее в том, что она исключает контакт поверхности с кислородом, а, следовательно – образование оксидов. Таким образом, работая аргонно-дуговой сваркой, вы можете обойтись без флюса.

Как производится пайка стали?

Процесс любой пайки производится в три этапа: очистка соединяемых поверхностей от оксидных пленок, нагрев до температуры плавления припоя, нанесение припоя (пайка).

Так как к стали припаять олово? Что бы выполнить пайку стали необходимо выполнить следующие шаги:

Процесс пайки медных труб

В домашних условиях он разделяется на ряд этапов.

Нарезка

Трубу отрезают в размер, используя труборез (лучше!) или ножовку.

Если используется ножовка по металлу, следует удалить все внутренние и наружные заусенцы с помощью напильника или другого инструмента.

Если трубка не круглая, следует обеспечить точность сечения, используя оправку.

Зачистка и подготовка торцов

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку
Поверхности швов должны быть чистыми и не содержать масла, смазки или оксидных загрязнений. Очистка производится с помощью проволочной щетки из нержавеющей стали или жесткой наждачной тканью.

Для очистки поверхности от смазки или масла используются подходящие растворители.

Не забудьте удалить мелкие посторонние частицы, например, наждачную пыль, после чего обработанные места необходимо тщательно высушить.

Нанесение флюса

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку
Для равномерного нанесения используют кисть.

Недопустимо попадание флюса внутрь трубы, поэтому количество наносимого вещества должно быть минимально необходимым.

Излишки флюса перед пайкой медных труб надо удалить.

Соединение

Обязательные процедуры включают:

Пайка по капиллярной технологии

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку
Особенностью такого вида пайки является то, что подготовленная медная трубка с нанесенным флюсом вставляется в полость фитинг и нагревается до температуры плавления припоя.

Силы адгезии и когезии заставляют припой стекать в капиллярный зазор.

Флюс позволяет припою смачиваться, прилипать и сплавляться с поверхностью меди, а сцепление приводит к тому, что припой затягивается достаточно, чтобы полностью заполнить зазор. Это приводит к прочному водонепроницаемому соединению.

Обработка швов

Некоторые считают эту операцию излишней, но окончательная отделка шва необходима, во-первых, для отделки торца соединённого с трубой фитинга, а во-вторых, для контроля возможных пустот и каверн, которые могли образоваться в соединении, если пайка проводилась при высоких температурах, а контроль за возможным газообразованием отсутствовал.

Типы нагревателей

Выбор типа нагревателя зависит от размеров и толщины запаиваемых стальных элементов. Если необходимо выполнить пайку стальной проволоки или тонких листов, то можно воспользоваться паяльником с хромоникелевым или керамическим нагревателем, подобрав соответствующую мощность, или же паяльником без нагревателя, который можно разогреть горелкой или на обычной газовой плите. Если необходимо выполнить пайку толстых листов стали, то для нагрева придется воспользоваться газовой или бензиновой горелкой. Во время работы паяльника, на жале будет образовываться окисление, которое будет снижать температуру паяльника.

Для очистки можно воспользоваться либо простой наждачной бумагой, либо специальным очистителем, например, ST-40. Если наконечник паяльника покрыть припоем, то это обеспечит более широкий диапазон теплопередачи и повысит эффективность пайки.

Сообщества › Кулибин Club › Форум › Подскажите по пайке латунными припоями.

Подскажите пожалуйста какие материалы(флюс, припой) и инструмент(паяльник, горелка) нужны для пайки стали латунным припоем. Задача такая — надо спаять тормозные трубки, они стальные. Трубки были обрезаны, к заказу не доступны либо по космической цене.

Ну и как лучше — через фитинг или стык в стык, или раструбом?

Может кто подскажет альтернативные варианты.

обварить и всё, это же сталь, а пайка держать не будет, усилие большое, или вальцевать на гайку и соеденять через переходник

Усилия нет, максимум давление. Обварить такой тонкий металл — геморное занятие, которое может привести к потере пропускной способности или полному перекрытию трубки изнутри.

а давление не создает усилие?

Перекачки для кислородных баллонов в основном паяют — 150 АТМ держат же как то.

ну паяй на здоровье, как тормоза кончатся вспомнишь про сварку и пайку,

Ну погоди, я же варианты рассматриваю. Ты говоришь вари, но не говоришь нюансов… Потому я пока и уперся в то, что понимаю.

Усилия нет, максимум давление. Обварить такой тонкий металл — геморное занятие, которое может привести к потере пропускной способности или полному перекрытию трубки изнутри.

Доброго времени. Тормозные трубки лучше всего соединять через вальцовку, хоть и сложнее. Если сваривать — рядом со швом металл теряет свойства и может дать трещину. Чем это чревато — объяснять не вижу смысла. А вообще лучше взять медную трубку метражом и проложить цельную.

На счет спайки/сварки согласен целиком и полностью — все это кроилово…

Вся засада именно в том, что никто не берется развальцевать стальные трубки. Уже думаю сам купить приспособу и греть трубку горелкой чтоб металл был более податливый.

А на счет замены трубки медными — что то сомнения закрадываются в надежности… Может и ошибаюсь.

После нагрева металл также теряет свойства, если не знаешь способа закалки. А медь вполне даже для тормозов подходит. Проверено временем. И легко в обработке, только вальцовочник нужен специальный.

варить легко, трубка по наружному диаметру как папа-мама вставил и вари спокойно)))

Т.е. ты предлагаешь воспользоваться вариантом раструба и сваркой ацетиленом?

можно просто подобрать трубку по диаметру и обварить стык, нарисую скину картинку

О припоях

В первом случае придется работать медным припоем. Стык с помощью горелки нужно разогреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Далее припой следует окунуть во флюс. Чтобы произошло плавление, нужно к разогретому стыку прижать пруток. Со стыками сталь-сталь и медь-сталь работают серебросодержащим припоем, который еще называют серебряным. Для плавления припоя с большим содержанием серебра потребуется меньшая температура. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в отличие от медно-фосфорных, для плавления которых нужна температура выше.

Источник

возможет ли ремонт металлической тормозной трубки?

Прикрепленные изображения

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

думал хотя бы как временный вариант поможет

Давление у тебя в этой трубке порядка до 250-300 кг/см2

Давление у тебя в этой трубке порядка до 250-300 кг/см2

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

Нолик один наверное лишний, 300 кг\см2- это 300 атмосфер которые ногой ( даже с помощью ваккуумного усилителя ) создать не возможно ну никак. Там атмосфер 10, от силы 15 и то врядли. На грузовиках от 8 кг\см2 все тормозит.

Нашел фирму, продают пластиковые тормозные трубки и наборы штуцеров к ним. Монтируются легко и по деньгам получается дешево.Только не знаю насколько это надежно. Еще говорят что в случае пробоины такой трубки, трубка разрезается в том месте и соединяется дополнительными штуцерами.Нашел еще и где медные трубки делают, но вариант с пластиком проще и даже дешевле.Кто что знает про пластиковые тормозные трубки?

Дело не в экономии конечно, заинтересовало в первую очередь быстрота и простота установки такой трубки, плюс возможность ремонта в дороге.

Источник

Пробило трубку тормозной жидкости

Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Пробило трубку тормозной жидкости ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия

Сообщение Dariy » 18 сен 2012, 20:48

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Сообщение brembist » 18 сен 2012, 20:56

Сообщение Dariy » 18 сен 2012, 21:30

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Сообщение brembist » 18 сен 2012, 21:34

Вы представляете какое давление в тормозной системе? Хозяин барин, я бы себе такое делать не стал.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Если бы хомут широкий из жести, это хоть что-то, а так резкое торможение, и всё это отвалиться.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Сообщение Andrys2 » 18 сен 2012, 21:40

уже давно практически на любом авторынке, есть место где изготавливают тормозные трубки, делают прям на месте, есть каталоги штуеров и длинны, но можно привезти открученый штуцер и назвать примерную длину цена вопроа 20-30 рэ за штуцер и 120-250рэ за метр трубки вместе с работой, зависит от жадности продавца, сам себе недавно меныл две самые длинные магистрали, что идут назад над баком + оменял несколько коротких на задней балке. прорвало при выезде из гаража. также зимой на карине менял одну переднююьтрубку, проблем никаких.

вместо того чтоб замазывть, для варианта доехать, лучше несколько раз согнуть конец трубки и сплющить молотком, заглушив ее и поменять при удобном случае.

Сообщение Dariy » 18 сен 2012, 21:46

brembist: Вы представляете какое давление в тормозной системе? Хозяин барин, я бы себе такое делать не стал.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Если бы хомут широкий из жести, это хоть что-то, а так резкое торможение, и всё это отвалиться.

Источник

Как запаять металлическую трубку

Нередко возникает надобность скрепить стальные детали без сверлений, и без сварки. Выручит пайка стали. Но как это сделать правильно, ведь здесь имеются особенные нюансы. Несколько рекомендаций от специалистов.

Какая сталь паяется хорошо

Отдельные марки стали хорошо поддаются пайке, другие паяются с большим трудом, ни с каким припоем соединяться не желают, ни под каким флюсом. Как правило, мягкие стали «для гвоздей» легко паяются. На бытовом уровне это можно объяснить и тем, что материал усеян микроскопическими кратерами и неровностями. Но также имеются электротехнические марки, особо твердые и упругие, и применяемые для валов, точной механики. Здесь уже как повезет…

Вопрос в том, что определить марку на глазок домашнему мастеру невозможно. Узнать насколько хорошо паяется данная деталь из стали, или близкого к ней сплава, можно только экспериментальным путем.

Как выполняется соединение оловом – порядок действий

Все зависит от того, насколько удачно можно залудить данную деталь, насколько прочным окажется контакт оловянного припоя со сталью. Чтобы контакт оказался удовлетворительными, если это возможно вообще, нужно выполнить следующее:

    зачистку стали, химическую зачистка под припоем;

Зачистка стали выполняется сперва механически, — наждачной бумагой, убираются слои ржавчины и загрязнений. Затем в качестве флюса применяется состав, который хорошо реагирует с окислами железа.

Наиболее безобидной в применении, но эффективной в данном случае, оказывается ортофосфорная кислота, которую легко приобрести в автомагазине, как «очистку ржавчины».

Требуемая мощность разогревающих устройств полностью зависит от массы деталей.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Процесс пайки двух стальных деталей

Если нужно спаять два больших гвоздя, то мощности одного паяльника 100 Вт будет маловато. Для разогрева зажатого в тисках большого гвоздя, или подобной по массе детали из стали, нужно воспользоваться строительным феном. Или газовой горелкой.

Также понадобится вата на палочке, для подачи флюса в зону разогрева, и паяльник от 50 Вт.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

    Зачищенная наждачкой сталь разогревается горелкой.

Как правило, у стальных деталей, которые поддаются пайке, возникает весьма прочная связь с оловом, т.е. происходи покрытие металла, — залуживание.

Это же повторяется с другой деталью. Затем разогреваются две детали, находящиеся вместе, и в зону контакта подается дополнительный припой паяльником.

Насколько прочна пайка стали, можно ли сделать прочнее

Прочность такого соединение будет обуславливаться многими факторами:

    прочностью связи припоя с металлом,

Но в любом случае прочность пайки оловом не идет ни в какое сравнение с тем, что привыкли понимать под прочностью характерной для стали или «сварка металла».

Упрочить можно применив другой припой, — специальные прочные составы и более тугоплавкие с включением серебра, цинка, меди и др.

Другое направление увеличения прочности – покрытие припоем не только плоскости, но и боковин детали, — охват детали припоем. Тогда сопротивление на отрыв при разнонаправленных нагрузках будет больше.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Особопрочная пайка, особые припои

Чтобы применить составы дающие прочное соединение со сталью, с собственной температурой плавления порядка 800 — 900 град, нужно использовать графитовый тигель.

Работу должны вести только специалисты по плавке металлов. Необходимо знать основы плавления металлов, порядок обращение с расплавами и технику безопасности. В общем, пайка стали сверхпрочными припоями выполняется на специализированных предприятиях.

Возможный состав припоя:

Состав расплавляется под слоем угля в графитовом тигеле.
Стальные детали, подлежащие пайке, разогреваются газовой горелкой.
В качестве флюса используется ортофосфорная кислота.
Расплав подается на детали. Как правило, залуживание и пайка производятся за один разогрев и деталей и припоя.
Но подобная пайка стали по сложности превосходит простую сварку….

Но в быту, где нужно «залатать», «прикрепить», «состыковать» две стальные детали, нужно пользоваться припоями с низкой температурой плавления, типа свинцово-оловянных.

Правила пайки стали

Пайка, как технология создания неразъёмных соединений металлических изделий имеет древнюю историю. И сегодня, несмотря на лидирующую позицию сварочных процессов, пайка стали, алюминия, меди, и многих других металлов и сплавов продолжает успешно применяться в различных отраслях техники.

Процесс пайки разных по составу металлических сплавов имеет свои особенности. Это связано с различной температурой плавления и химическим составом сплавов. К некоторым маркам стали пайка не применяется.

Сущность паяльной технологии

Пайкой называют соединение металлических деталей с помощью припоя, являющегося более легкоплавким металлом, который, будучи расплавленным, смачивает соединяемые поверхности.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубкуТаким образом, процесс паяния связан с нагреванием и протекает при температуре, превышающей точку плавления припоя, но не достигающей температуры плавления соединяемого металла.

В процессе пайки соединяемые детали основного металла не изменяют форму, поскольку сами не подвергаются плавлению.

Прочность создаваемого соединения определяется механическими свойствами, которыми обладает припой для пайки. Когда стальные детали припаивают друг к другу, соединение всегда уступает по прочности основному материалу.

Главным препятствием для создания паяных соединений является окисел, образующийся на поверхности любого металла. Слой окисла не позволяет расплавленному припою равномерно смочить поверхность детали, поэтому металл должен предварительно зачищаться.

Для защиты поверхностей от окисления в процессе спаивания, применяются специальные вещества – флюсы. Для соединения разных материалов используются различные флюсы. Например, для того, чтобы спаять нержавейку, применяют буру. Флюсами для стали могут служить канифоль, паяльная кислота.

Основным процессом, сопровождающим создание паяного соединения, является нагрев заготовок. В зависимости от массы спаиваемых деталей и вида применяемого припоя, нагрев может осуществляться следующими способами:

Например, проволоку небольшого диаметра можно легко прогреть обычным паяльником, при пайке стальных труб понадобится газовая горелка, а массивную заготовку придётся помещать в печь.

Низколегированной

Низколегированная углеродистая сталь относится к сплавам железа, наиболее легко подвергаемым процессу пайки.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Это объясняется тем, что на поверхности сталей данного типа образуется сравнительно непрочная плёнка окислов, легко устраняемая применением обычных флюсов.

Процесс пайки чёрных металлов может проходить при относительно низкой температуре, не превышающей 450 ℃ в случае применения мягких и легкоплавких свинцово-оловянных припоев.

Для получения паяного соединения, обладающего большей твёрдостью и механической прочностью, следует применять более твёрдые тугоплавкие припои, например на основе меди. Такая пайка осуществляется при температуре до 750 ℃.

Конструктивной

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубкуЭтот вид сталей характеризуется наличием хрома, применяемого в качестве легирующей добавки. Благодаря хрому сталь приобретает необходимые механические характеристики.

Однако наличие этого легирующего компонента существенно затрудняет процесс пайки, так как на поверхности конструкционных сталей образуется довольно прочная и с трудом разрушаемая плёнка окисла.

Припаять сталь с добавкой хрома можно, применяя активный флюс, содержащий кислоты. Кроме этого, для получения качественного результата, используются специальные приспособления, создающие защитную атмосферу в зоне осуществления пайки.

Кроме этого, стальную поверхность, подготовленную для пайки, покрывают слоем порошка, содержащего металлические компоненты. Этот защитный слой предотвращает окисление стальной поверхности и выгорание легирующих элементов в процессе нагревания.

Паяное соединение легированных сталей производится с применением твёрдых припоев, содержащих медь, серебро или никель.

Инструментальной

Инструментальная сталь отличается очень высокой твёрдостью. Однако виды инструментальной стали, не имеющие в своём составе вольфрама, изменяют свои механические свойства при нагревании до 200 ℃ и более, значительно теряя при этом прочность.

Такие виды стали не подлежат пайке. Для устранения этого недостатка инструментальные стали, подлежащие нагреву в процессе эксплуатации, производятся с вольфрамовыми добавками. Такая сталь может подвергаться нагреву до 600 ℃, не утрачивая при этом ценных механических свойств.

Спаять инструментальную сталь можно припоем на основе никеля или ферросплавов. Нагревание заготовок обычно производят индукционным способом. При этом применяются флюсы, содержащие бор и фтор.

Последовательность операций

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубкуПроцесс пайки стальных деталей начинается с тщательной очистки заготовок от грязи, ржавчины и следов масел. Для этого пользуются шлифовальной шкуркой, напильником, стальной щёткой. Ржавые детали можно обработать преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Жировые загрязнения удаляются растворителем или щелочным раствором.

После очистки и обезжиривания, на поверхность деталей наносится слой флюса. Если в качестве припоя служит олово, детали предварительно лудят. Лужение представляет собой равномерное смачивание поверхности расплавленным оловом.

После этого, детали собирают и надёжно фиксируют в том положении, в котором они должны находиться после соединения.

Далее, детали нагреваются подходящим способом. Нагрев производится до температуры, несколько превышающей температуру плавления применяемого припоя, который должен быть помещён в область соединения.

При расплавлении он затекает в зазор между деталями, образуя соединение. После остывания и кристаллизации припоя, шов зачищают, следы флюса удаляют.

Как к стали припаять олово?

Пайка – это процесс при котором создается соединение металлических частей, за счет химической реакции, которая происходит между металлом и расплавленным припоем. При этом не происходит механического повреждения кристаллической структуры материала соединяемых частей.

Что к чему можно паять?

Не получится паять алюминий или ржавый металл, хромированные объекты, так как на поверхности элементов формируется оксидная пленка, которая будет препятствовать процессу соединения. Выполнять пайку подготовленных поверхностей можно из:

Как производится пайка стали?

Процесс любой пайки производится в три этапа: очистка соединяемых поверхностей от оксидных пленок, нагрев до температуры плавления припоя, нанесение припоя (пайка).

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Так как к стали припаять олово? Что бы выполнить пайку стали необходимо выполнить следующие шаги:

Типы нагревателей

Выбор типа нагревателя зависит от размеров и толщины запаиваемых стальных элементов. Если необходимо выполнить пайку стальной проволоки или тонких листов, то можно воспользоваться паяльником с хромоникелевым или керамическим нагревателем, подобрав соответствующую мощность, или же паяльником без нагревателя, который можно разогреть горелкой или на обычной газовой плите. Если необходимо выполнить пайку толстых листов стали, то для нагрева придется воспользоваться газовой или бензиновой горелкой. Во время работы паяльника, на жале будет образовываться окисление, которое будет снижать температуру паяльника.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Для очистки можно воспользоваться либо простой наждачной бумагой, либо специальным очистителем, например, ST-40. Если наконечник паяльника покрыть припоем, то это обеспечит более широкий диапазон теплопередачи и повысит эффективность пайки.

Выбор припоя

Припой – это сплав олова и свинца в определенном соотношении. Соотношение пропорций сплава определяет температуру плавления и вязкость получаемого сплава. Припой подбирается согласно требуемым характеристикам соединения и видам соединяемых материалов. При пайке стали следует использовать без флюсовые припои, а флюс наносить отдельно.

Сообщества › Кулибин Club › Форум › Подскажите по пайке латунными припоями.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Подскажите пожалуйста какие материалы(флюс, припой) и инструмент(паяльник, горелка) нужны для пайки стали латунным припоем.
Задача такая — надо спаять тормозные трубки, они стальные. Трубки были обрезаны, к заказу не доступны либо по космической цене.

Ну и как лучше — через фитинг или стык в стык, или раструбом?

Может кто подскажет альтернативные варианты.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

обварить и всё, это же сталь, а пайка держать не будет, усилие большое, или вальцевать на гайку и соеденять через переходник

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Усилия нет, максимум давление.
Обварить такой тонкий металл — геморное занятие, которое может привести к потере пропускной способности или полному перекрытию трубки изнутри.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

а давление не создает усилие?

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Перекачки для кислородных баллонов в основном паяют — 150 АТМ держат же как то.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

ну паяй на здоровье, как тормоза кончатся вспомнишь про сварку и пайку,

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Ну погоди, я же варианты рассматриваю. Ты говоришь вари, но не говоришь нюансов… Потому я пока и уперся в то, что понимаю.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Усилия нет, максимум давление.
Обварить такой тонкий металл — геморное занятие, которое может привести к потере пропускной способности или полному перекрытию трубки изнутри.

Доброго времени. Тормозные трубки лучше всего соединять через вальцовку, хоть и сложнее. Если сваривать — рядом со швом металл теряет свойства и может дать трещину. Чем это чревато — объяснять не вижу смысла. А вообще лучше взять медную трубку метражом и проложить цельную.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

На счет спайки/сварки согласен целиком и полностью — все это кроилово…

Вся засада именно в том, что никто не берется развальцевать стальные трубки. Уже думаю сам купить приспособу и греть трубку горелкой чтоб металл был более податливый.

А на счет замены трубки медными — что то сомнения закрадываются в надежности… Может и ошибаюсь.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

После нагрева металл также теряет свойства, если не знаешь способа закалки. А медь вполне даже для тормозов подходит. Проверено временем. И легко в обработке, только вальцовочник нужен специальный.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

варить легко, трубка по наружному диаметру как папа-мама вставил и вари спокойно)))

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Т.е. ты предлагаешь воспользоваться вариантом раструба и сваркой ацетиленом?

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

можно просто подобрать трубку по диаметру и обварить стык, нарисую скину картинку

Как правильно паять металл

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Многие могут спаивать провода и радиодетали, но не каждый паял металл. В этой статье я максимально коротко и с примерами изложу принцип пайки металла.

Введение

Начнём с общих представлений о пайке. Пайка это физико — химический процесс получения соединения в результате взаимодействия припоя и спаиваемого металла. Она имеет сходство со сваркой плавлением, но всё же между ними имеются различия. При сварке в месте шва свариваемые детали плавятся, а при пайке паяемый материал не плавится. Так же в отличие от сварки пайка осуществляется при температурах ниже плавления спаиваемого металла. Формирование шва при пайке происходит путём заполнения припоем зазора между соединяемыми деталями, т.е. процесс происходит за счёт смачивания и капиллярного эффекта.

Встаёт вопрос, зачем же пользоваться пайкой, если сварка лучше скрепляет детали. На это есть свои плюсы:

Пайка — достаточно прочное соединение, если соблюдать технологию.

Оборудование

Для спаивания металла необходимо следующее основное оборудование:

Паяльник. Мощность зависит от размера спаиваемых деталей. Для пайки небольших деталей (жесть, проволока, болтики) сойдёт паяльник ватт на 60, для более крупных — 100 ватт и выше. Я использую 2 паяльника — на 65 и 100 w, для домашних условий это вполне достаточно.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

На том, как залудить паяльник я подробно останавливаться не буду, в интернете есть отдельные статьи про это. Скажу лишь основное:

— При первом включении паяльника ему нужно дать обгореть — выставить включённым его на улицу и подождать когда перестанет вонять и дымиться.

— Далее необходимо напильником зачистить жало до блеска, опустить кончик жала в канифоль, потом расплавить им олово.

— Олово должно равномерно покрыть жало. При нагреве жало будет выгорать, его нужно будет затачивать и заново лудить.

Паяльная кислота и припой. Деревянная палочка используется для нанесения кислоты.

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Вспомогательные приспособления. К ним относятся напильник и наждак, необходимые для зачистки паяльника и деталей.

Так же паяльнику нужна подставка. Самое простое что можно использовать в качестве подставки — любой металлический предмет, с которого паяльник не будет скатываться.

Для удержания спаиваемых деталей используются различные инструменты, например тиски и плоскогубцы. Так же детали можно закрепить гвоздиками на доске.

Основы пайки

Давайте теперь разберемся, какие металлы легко поддаются пайке:

Остальные металлы паяют при помощи специальных флюсов и другой технологии. В данной статье эта тема затрагиваться не будет.

С металлами разобрались, теперь приступаем к изучению процесса пайки:

Лучше всего обучаться пайке на белой жести. Её не нужно зачищать, но необходимо обезжиривать. При наличии жира кислота не смачивает поверхность жести. Ниже рассмотрены примеры спаивания проволок и жести. Для обучения можно повторить всё это.

Спаивание жести / листового металла

Далее в добавок к фотографиям будут идти схематические изображения. Вот условные обозначения:

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Соединение «Впритык»

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Соединение «Внахлёст»

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Соединение «В замок»

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Качество: Очень прочно

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Спаивание проволоки

Соединение «Впритык»

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Соединение «Внахлёст»

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Соединение «С усилением»

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Качество: Очень прочно

Для усиления на левом соединении используется намотанная виток к витку медная проволока, на правом — стержень и резьба обёрнуты полоской жести:

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Спаивание проволоки и листового металла

Соединение «Впритык»

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Соединение «Внахлёст»

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Соединение «Насквозь»

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Качество: Очень прочно

Чем запаять тормозную трубку. Смотреть фото Чем запаять тормозную трубку. Смотреть картинку Чем запаять тормозную трубку. Картинка про Чем запаять тормозную трубку. Фото Чем запаять тормозную трубку

Заключение

Пайка — несомненно нужная вещь, использование которой решает многие проблемы с соединением деталей. Напоследок в качестве примера представлю несколько работ, в которых она использовалась:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *