Чем заполнить покрышку вместо камеры на тележке
Накачиваем колёса пеной
Со временем у любого деревенского жителя и дачника появляется много разнообразной колёсной техники, которая требует постоянного внимания и ухода, в том числе и ремонта пневматических шин и их регулярного подкачивания. И нередко бывает так, что в самый нужный момент колёса оказываются спущенными. А по мере старения техники такое происходит всё чаще и чаще. Меня, например, эти неприятности стали преследовать постоянно, причём особенно часто зимой, в самый лютый мороз. И это ещё ужаснее.
Чтобы заполнить шину колеса пеной, сначала нужно просверлить в диске несколько отверстий диаметром 10 мм…
.и подготовить пробки-колышки, которые должны плотно входить в эти отверстия.
Наконец мне это надоело, и я решил проблему кардинально — «накачал» шину не воздухом, а монтажной пеной. Сначала я попробовал заполнить шину пеной через отверстие для ниппеля. Получилось, но не совсем удачно — кое-где из-за образовавшихся пробок остались незаполненные пеной воздушные мешки. Кроме того, значительная часть пены из отверстия ниппеля выдавилась обратно.
Но лиха беда начало! Перепробовав несколько разных вариантов, я в конце концов нашёл способ заполнения шины пеной без пробок и воздушных мешков. Для этого просверлил в диске колеса по окружности несколько отверстий 010 мм с таким расчётом, чтобы в них свободно входила трубка от баллончика с пеной. Перед началом заполнения шины пеной необходимо подготовить несколько деревянных пробок-колышков (по количеству просверленных отверстий в диске), которые должны плотно входить в эти отверстия и не дать пене вырваться на свободу.
Вставляем трубку баллончика в любое из просверленных в диске отверстий и начинаем подачу пены.
Как только в соседнем отверстии появятся первые следы дошедшей до него пены, подачу из баллончика прекращаем и сразу же плотно затыкаем первое отверстие проб кой-колышком. После этого можно приступать к подаче пены в следующее отверстие. Потом в следующее…
Таким же образом можно заполнить пеной шины любой другой колёсной техники, например, садовой тележки.
Заполнять шину пеной надо следующим образом. Вставляем трубку баллончика в любое из просверленных в диске отверстий и начинаем подачу пены. Как только в соседнем отверстии появятся первые следы дошедшей до него пены, подачу из баллончика прекращаем и сразу же плотно затыкаем первое отверстие пробкой-колышком. После этого можно приступать к подаче пены в следующее отверстие. Потом в следующее. Последнее отверстие, как правило, запенивать уже не нужно, а как только из него появится пена, надо просто заглушить его пробкой-колышком. При такой последовательности заполнения воздушных мешков обычно не остаётся.
Процесс самовулканизации пены внутри шины — в замкнутом объёме без доступа воздуха — идёт несколько дольше, чем в обычных условиях. К эксплуатации заполненных пеной колёс можно приступать не раньше, чем через сутки. А при большом объёме шины лучше подождать не менее двух суток.
Эту технологию заполнения шин пеной я использую уже больше 10 лет, а первое запененное колесо исправно служит и сегодня, хотя эксплуатирую я его без всяких скидок и зимой, и летом. Несколько лет одно из колёс моего старенького грузовика было заполнено пеной. Ремонтировать это колесо традиционным способом уже не имело смысла, а заполнив его пеной, я ещё довольно долго на нём ездил, правда, на небольшой скорости и на небольшие расстояния, в основном по деревне. Мотоцикл, который мне служит для поездок в лес за грибами, уже много лет ездит на запененных шинах.
Первоначально у меня были сомнения в долговечности шин, заполненных пеной, но с годами я убедился, что без доступа воздуха пена совсем не разрушается и надёжно служит, особенно там, где не нужны высокие скорости. Примечательно и то, что на запененных колёсах можно легко закрепить грунтозацепы, причём используя для этого самые обычные винты с гайками или шурупы. Особенно актуально это при эксплуатации техники зимой для езды по заснеженным дорогам или бездорожью.
Автор; Владимир Михайлович Легостаев Ж.д.1213
Чем можно заменить камеру в колесе
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Otto Frija (194.67.40.—) Дата: 15-06-14 23:13 |
Пена быстро растопчется, она ж мнётся и назад не возвращается.
Купить мусс Мишлен, отчекрыжить от него нужный кусок и жить счастливо. Мне кажется, мусса на переднее колесо эндурки 21 дюйм должно хватить на оба транцевых. Жить при такой эксплуатации должен вечно.
Неопрена кусками набить можно. Не так давно у всех в гаражах полно было гусматика от шин старых БТР и БРДМ.
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Судья Дредд (—.opera-mini.net) Дата: 15-06-14 23:15 |
Пена вроде затвердевает то ли от воздуха,то ли от влаги. Если забить её полное колесо-думаешь встанет?
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Иван (77.35.218.—) Дата: 15-06-14 23:39 |
Латунный сосок отрывается от резины.
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Аралин Макс (95.154.72.—) Дата: 15-06-14 23:41 |
>
> Латунный сосок отрывается от резины.
Точно. Второй раз сцуко.
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Аралин Макс (95.154.72.—) Дата: 15-06-14 23:42 |
> Пена быстро растопчется, она ж мнётся и назад не возвращается.
> Купить мусс Мишлен, отчекрыжить от него нужный кусок и жить счастливо. Мне
> кажется, мусса на переднее колесо эндурки 21 дюйм должно хватить на оба
> транцевых. Жить при такой эксплуатации должен вечно.
> Неопрена кусками набить можно. Не так давно у всех в гаражах полно было
> гусматика от шин старых БТР и БРДМ.
Какие то непонятные слова. Что еще за мусс? Что такое гусматик?
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: MADDOCTOR (—.broadband.corbina.ru) Дата: 16-06-14 00:44 |
Аналогичная проблема! Бесит! Хоть лодку и использую 2 раза в году, но колеса эти.
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Otto Frija (194.67.40.—) Дата: 16-06-14 01:47 |
Аралин Макс, да одно и то же по сути – специальный пористый резиновый (Гусматик – привет от СССР и Виссарионовича) или полимерный (Мусс Мишлен) материал, который ставят вместо камер в шины для исключения гемора с камерами и возхдухом военные али мотоциклисты.
И то и то выглядит как пористая губчатая накачанная до правильного давления камера. Валяется в магазинах типа «Быкленд» и на стратегических складах на случай ядерной войны как комплектующие к доисторическим броневикам и грузовикам без централизованной подкачки шин.
Новый мусс стоит чуть дороговато (но не дороже нервов), а бэушный для таких задач можно стрельнуть у кроссменов.
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: GenRen (—.68.61.46.donpac.ru) Дата: 16-06-14 02:04 |
Пена не на долго. Купить надо колесо для тележки. Они разные, камерные и цельные из резины. Хватит еще на столько-же по цене флакона с пеной. )
Re: Монтажная пена вместо камеры |
А чего попроще неизвестных в российской провинции «муссов» нет?
Сегодня тоже трахался, переставляя на телеге под Бризом колёса В-19А 5.00-10 с опять лопнувшей камерой :(( Не живут они на солнце и воздухе долго((
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: SergeiS (—.160.50.84.dyn.estpak.ee) Дата: 16-06-14 04:58 |
Так а автомобильной пеной, для быстрого ремонта проколов?
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Otto Frija (194.67.40.—) Дата: 16-06-14 05:02 |
oleg_sar писал: «А чего попроще неизвестных в российской провинции «муссов» нет?»
Прапорщиков тут отменили, а способность тащщить с армейских складов всё – нет. Что, тему никак не асилить?
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Елена, Мурманск. (—.95-54-171-186.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru) Дата: 16-06-14 05:12 |
> Так а автомобильной пеной, для быстрого ремонта проколов?
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: lesnik_68 (—.16.117.87.donpac.ru) Дата: 16-06-14 09:00 |
На строительных рынках продаются полиуретановые колёса для тачек, жёлтого цвета, только поменять сразу подшипники.
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Иван (77.35.201.—) Дата: 16-06-14 09:43 |
> Иван писал:
>
>
> >
> > Латунный сосок отрывается от резины.
> Точно. Второй раз сцуко.
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Rex (—.pg-nat-pool.mts-nn.ru) Дата: 18-06-14 22:39 |
Кстати, перечитал эту тему 2 годичной давности, накопился некоторый опыт по этим колёсам, что 320 диаметром. Так вот, прокалываются они даже не камнями или стекляшками, а при удачном стечении обстоятельств – шипом от куста боярышника. Корд в покрышке – типа марли в 1 слой. В общем, за 2 года эксплуатации выкинул одно колесо. Покрышка порвалась на половине длины окружности по канавке протекторной. Ладно я, спинным мозгом предвидел ситуацию, за неделю до того прикупил запаску в Кастораме за 249 рублей. Кстати, камеры к ним запасные есть повсеместно, а вот покрышек – хрена. Приходится целиком колесо покупать.
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Иван (—.dynamic.primorye.net.ru) Дата: 18-06-14 23:35 |
> Кстати, перечитал эту тему 2 годичной давности, накопился некоторый опыт по этим колёсам, что 320 диаметром.
Дык, я такие колеса использую не только с «кондомом» но и с гораздо более тяжелой АКЛ (блок передних колес, см. фото).
И на стоянке у нас туева хуча всякого колючего мусора, правда, шипов от боярышника нет.
И ничего, живы колесья.
Диски слегка выцвели, потому как круглый год под открытым небом и покрышки кое-где покрылись сеткой мелких трещин,
но, тем не менее, функционируют по сей день при весьма жесткой эксплуатации.
Колесья, конечно же, не образец суперкачества, но лопнут – куплю такие же.
Кондомные же колесья вообще как новые, потому как хранятся в темном гараже.
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Rex (95.128.164.—) Дата: 19-06-14 03:16 |
>
> И на стоянке у нас туева хуча всякого колючего мусора, правда, шипов от
> боярышника нет.
> И ничего, живы колесья.
У меня пробег колёсьев – более двух километров каждый выезд. 2/3 по асфальту, остальное – камни, песок, грунт и всякая чача. Хотя я и не бегу с лодкой, как по автобану, но задумываюсь об альтернативе этим садовотачечным резиномарлевым колёсикам.
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Иван (77.35.193.—) Дата: 19-06-14 09:07 |
> У меня пробег колёсьев – более двух километров каждый выезд. 2/3 по асфальту, остальное – камни, песок, грунт и всякая чача.
При таких пробегах, конечно же, нужно использовать колеса от дорожной техники.
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: Зелёный Кот (—.au-net.ne.jp) Дата: 19-06-14 18:31 |
Странно всё это, когда гонзал на ПВХ шке, за 2 года ничего подобного не случилось, с учётом того, что зимой они валялись в промороженном гараже. Только подкачивал.
Re: Монтажная пена вместо камеры |
Автор: чечако (—.users.mns.ru) Дата: 23-06-14 06:50 |
Напихал в покрышку вместо камеры обрезков вспененного полиэтилена, ламинатная подложка. По первым впечатлениям – вполне себе нормально, надеюсь этот вопрос для себя закрыл.
Что можно засунуть в колесо вместо камеры?
задолбался уже по 3 раза в день камеру клеить
- lausanne January 24, 2013 23:35
- landsl > January 24, 2013 23:35
lausanne, по камере смотри
- lausanne January 24, 2013 23:35
у тебя тоже така проблема да?
- landsl > January 24, 2013 23:35
- lausanne January 24, 2013 23:35
- landsl > January 24, 2013 23:36
- aback January 24, 2013 23:37
покрышку норм купи!
- landsl > January 24, 2013 23:37
- lausanne January 24, 2013 23:37
даже вкладывать неохото
- lunchroom199602 January 24, 2013 23:37
landslide5293, держать плохо будет!
- aback January 24, 2013 23:37
- aback January 24, 2013 23:38
- aback January 24, 2013 23:38
- lunchroom199602 January 24, 2013 23:38
lausanne, я за пол сезона 17 раз пробил, купил покрышку классную, ни одного раза не пробил, тьфу-тьфу-тьфу
- lunchroom199602 January 24, 2013 23:38
aback, я видел видео, покрышка с антипробивающим гелем )
- aback January 24, 2013 23:39
я тоже видал, пробьешь куда денешься)
- lunchroom199602 January 24, 2013 23:39
aback, ну да, это же я!
- lausanne January 24, 2013 23:42
а если взять шланг раскрыть его
засунуть в него камеру
чтоб с низу была защищена от проколов
- summers January 24, 2013 23:50
- lausanne January 24, 2013 23:50
- respectful January 24, 2013 23:59
может у тя в покришке какойто обломок троса застрял, вроде и нет не чево а на камушек наежаеш именно тем местом и опять прокол
- pta January 25, 2013 00:04
- token6278 January 25, 2013 00:29
я колесо прокалываю только когда покрышку сотру до дырки 😀
- peek January 25, 2013 00:40
Проведи рукой внутри покрышки!! Найдешь что протыкает. А еще строительной пеной заливают – немного жесковато но не протыкается
Раньше бескамерные покрышки могли позволить себе только гонщики профессионального уровня, сейчас бескамерка доступна практически любому желающему. О них мы сегодня и поговорим. Рассмотрим плюсы и минусы и поможем вам ответить на вопрос – стоит ли оно того?
В автомобильной индустрии уже давно пользуются бескамеркой, поэтому не удивительно, что и в велосипедном мире она набирает популярность.
Для того, чтобы избавиться от камер вам понадобится специальная покрышка, специальный обод или набор для конвертирования обычных ободьев и специальный ниппель для бескамерки. Чтобы покрышка и обод были герметичными используют специальный герметик, это один из ключевых элементов всей конструкции.
В статье рассмотрены следующие вопросы:
Плюсы и не плюсы бескамерки
Плюсы
Кроме того, через новые лишние отверстия в покрышке, которые появились от колючки или гвоздя, под действием внутреннего давления в покрышке начинает выходить герметик, который заклеивает дырку. Так что вы можете даже не заметить того, что пробились, и это экономит время на установке заплаток.
У вас будет больше сцепления с поверхностью. После установки бескамерки можно ездить на более низком давлении в покрышках, не боясь змеиных укусов, при этом увеличивается площадь сцепления покрышки с землей.
Плюс, более низкое давление позволяет покрышке гораздо лучше гасить неровности поверхности, а не отскакивать от них, что делает катание более плавным.
Вы сэкономите немного веса. Все мы знаем насколько тяжелыми могут быть толстостенные камеры, а избавившись от них можно сэкономить немного веса. Конечно, на место камеры придёт герметик, но его нужно гораздо меньше, так что порой можно сэкономить до 200 грамм на колесе.
Жирный плюс в том, что вы уменьшаете неподрессоренную массу велосипеда, а также будете затрачивать меньше сил на разгон. Поэтому подвеска будет работать чуть лучше, а ваши ноги будут чуть меньше уставать.
Не плюсы
Придётся раскошелиться. Покрышки и колёса под бескамерку стоят дороже. Хотя есть tubeless ready обода или специальные наборы для переделки обычного обода в бескамерный, и они тоже стоят денег. Но за эти деньги вы получаете плюсы, о которых мы говорили.
Бескамерные покрышки труднее установить. Самая большая проблема – это правильно надеть покрышку на обод. Здесь нужен хороший насос или компрессор, чтобы «вдуть» хорошее давление в покрышку. У нас есть отличная статья на эту тему, обязательно ознакомьтесь.
Все равно придётся возить камеру. Если вы пробились так, что герметик не заклеил покрышку и колесо спустило, то вам придётся установить камеру, чтобы доехать до дома. Нужно будет возить с собой «аварийную» камеру.
Придётся повозить с герметиком. Помимо плясок с бубном во время установки покрышек, вам придётся возиться с герметиком. Периодически его нужно добавлять, после проколов или для того, чтобы избежать его высыхания. Так что приготовьтесь обновлять герметик раз в 3-4 месяца.
Как перейти на бескамерку
Вариант 1. Tubeless-Ready колёса и покрышки
Бескамерные покрышки и обода помечены специальными надписями типа «UST» (Universal System Tubeless) или TR (tubeless ready), или «Tubeless compatible». Это немного разные стандарты, но суть у всех одна.
UST чуть проще установить и за счет специфической конструкции бортов покрышек и специальных ободов они очень герметичны и требуют меньше герметика. Однако сами покрышки слегка тяжелее обычных, это одна из причин развития альтернативных стандартов.
Многие топовые велосипеды хороших производителей уже идут с бескамерными ободами в стоке, не поленитесь перепроверить это, чтобы лишний раз не тратиться.
Вариант 2. Переделать ваши обода под бескамерку
Практически любой обод можно переделать в бескамерный при помощи специального набора. Вам понадобится герметик, ободная лента и специальный ниппель.
Советы по установке бескамерки
Полегче с монтажками. Монтажки, особенно металлически, могут повредить бортик обода, что приведет к утечкам воздуха. Если вы пользуетесь ними, то делайте это нежно и размеренно. Можете помочь покрышке налезть на обод используя мыльный раствор с водой.
Компрессор будет весьма кстати. Он поможет решить проблему быстрого надувания покрышки, чтобы она налезла на обод.
Вытащите клапан из ниппеля. Это поможет быстро накачать колесо для установки покрышки, и так проще заливать герметик. Не забудьте вернуть клапан на место.
В принципе вот и всё, что вам нужно знать про бескамерку. Быть или не быть – это извечный вопрос, на который сможете ответить только вы сами. Взвесьте все за и против и решите стоит ли оно того лично для вас. Если у вас появятся ещё какие-то вопросы, то мы с удовольствием на них ответим. Не стесняйтесь задавать их в комментариях.