Чем заполнить полость в золотом кольце
Кольцо больше не будет слетать с пальца: малоизвестная хитрость с клеем
Многие женщины обожают носить кольца. Этот аксессуар сразу же привлекает внимание. Руки становятся более изящными и женственными. Правда, иногда кольца слишком свободно сидят на пальцах. Так бывает, когда не знаешь точный размер. Неужели обращаться к ювелиру для уменьшения размера кольца? Не спешите это делать. Сегодня мы поделимся с вами одним лайфхаком, благодаря которому кольцо не будет соскальзывать.
Как уменьшить размер кольца?
Вам понравилось колечко в ювелирном магазине, а вашего размера не оказалось? Не расстраивайтесь. Купите понравившееся колечко. Да, оно будет свободно крутиться вокруг пальца, и есть вероятность его потерять. Но мы расскажем вам, как этого избежать.
Как уменьшить большое кольцо? Есть очень простой и быстрый способ. Нам понадобится горячий клей. и больше ничего!
Переходим к основному действию
Берем клей и выдавливаем небольшое количество на колечко с внутренней стороны.
Клей выдавливаем на внутреннюю сторону камня. Намочите руку. Влажным пальцем прижимаем клей к основанию кольца. Оставляем кольцо на несколько минут, а затем пробуем надеть его на палец. Кольцо сидит достаточно плотно. Благодаря такому простому способу оно не соскальзывает с пальца, а следовательно, мы его не потеряем.
Попробуйте, и вам непременно понравится способ уменьшения размера кольца с помощью горячего клея.
Ювелирное пустотелое кольцо
Полезная модель относится к ювелирным изделиям, в частности к конструкциям колец для ношения на пальце с усовершенствованными характеристиками.
Кольцо выполнено пустотелым, состоящим из дух частей: наружной и внутренней.
Положительный эффект такого вида изделия обеспечивает создание кольца, с минимальным весом металла (металлов), что уменьшает стоимость изделия для конечного потребителя, а также расширение ассортимента выпуска.
Полезная модель относится к ювелирным изделиям, в частности к конструкциям колец для ношения на пальце с усовершенствованными характеристиками.
Обручальное кольцо является самым распространенным и любимым украшением, которое носят мужчины и женщины, практически не снимая, для изготовления обручальных колец используют драгоценные металлы, например, золото, платину, серебро.
Недостатком его является то, что оно маловыразительно, не оригинально, не несет никаких декоративных элементов.
Известно также ювелирное изделие «Кольцо, носимое на пальце», которое содержит обручную основу с внешней, внутренней и боковыми поверхностями. Обручальная основа выполняется из драгоценного металла методом литья. (Смотри описание изобретения к патенту 2260364, МПК A44C 9/00, опубликовано 20.09.2005 г.).
Данная конструкция является тяжелым изделием, так как выполнено сплошным. При ношении такого кольца возникают неудобства, обусловленные весом кольца. По стоимости довольно дорогое изделие. Кроме этого, недостатком изделия является отсутствие современного промышленного дизайна внешнего вида.
Изготовление такого кольца довольно трудоемкий процесс. Развертка исходной заготовки вырезается по шаблону. Материалом служит лист золота или серебра. Далее края закатывают внутрь, используя для этой цели шаровой чекан, частично деревянную подкладку. Одновременно заканчивают формообразование кольца в целом с тем расчетом, чтобы концы закатанной шинки оказались друг против друга, после чего их. запаивают.(Смотри на Интернет-сайте http://www.goldjuvelir.ru/metodv-obrabotki/139-izgotovleme-kolec.html).
Известны также так называемые дутые, пустотелые кольца. Основные способы производства пустотелых ювелирных изделий:
2) Изготовление ювелирных изделий из готовых трубок.
(Смотри на Интернет-сайте http://www.serdza.ru/blown gold.html; http://www.jewelgold.ru/2009/ll/02/hollowjewelrv/). Такие кольца просты в изготовлении, но имеют недостаток, полое изделие быстро мнется, рвется и деформируется при неосторожном обращении. Часто они вообще не подлежат ремонту, да и ювелиры не рвутся чинить такие изделия. Носить такие драгоценности нужно очень аккуратно, как будто они сделаны из фольги. По стоимости такие кольца намного дешевле традиционных обручальных колец.
Задачей, положенной в основу предлагаемой полезной модели, является разработка новой конструкции пустотелого кольца, состоящего из двух половин, которое обеспечивало бы также ее легкий вес, прочность при использовании, удобство при ношении. А также возможность использования материала двух видов с различным дизайном, соответствующего современному внешнему виду кольца.
Техническим результатом полезной модели является разработка новой конструкции ювелирного кольца, направленной в совокупности на снижение веса кольца, трудоемкости его изготовления, прочности при использовании, а также получение на основе кольца из двух половин, колец с разнообразным внешним видом.
Эффективность исследуемого технического решения по сравнению с прототипом заключается в создании изделия, соответствующему современному дизайну, снижению веса кольца, трудоемкости его изготовления, прочности при использовании, а также получении на основе кольца из двух половин, колец с разнообразным внешним видом.
Полезная модель поясняется чертежами:
Изготавливается ювелирное пустотелое кольцо способом литья и/или литья с последующей механической обработкой и сборкой изделия без применения пайки.
Ювелирное пустотелое кольцо надевается на палец, надежно фиксируется, имеет определенный размер. Кольцо изготавливается для каждого размера. Кольцо способно стать незаменимым подарком. В едином ансамбле с кольцом, перекликающиеся по цвета металла, могут быть серьги, кулоны, колье, запонки, зажимы для галстуков, брелки, браслеты часов все в одном стиле.
Положительный эффект такого вида изделия обеспечивает создание кольца, с минимальным весом металла (металлов), что уменьшает стоимость изделия для конечного потребителя, а также расширение ассортимента выпуска. Ювелирное пустотелое кольцо отличается надежностью, простотой и удобством в эксплуатации.
Как раскатать кольцо в домашних условиях
Кольца – самые индивидуальные украшения, весьма требовательные к физическим параметрам владельцев. Если размер тех же серег, цепи или броши влияет исключительно на эстетику изделия, то с кольцами складывается принципиально иная ситуация.
Большое по размеру кольцо носить, мягко говоря, неудобно, слишком маленькое – и вовсе невозможно. Так что же, продавать любимое украшение или отправлять его в шкатулку до лучших времен?
Совсем необязательно: существуют способы подогнать колечко по размеру. Они не универсальны, подходят не для всех изделий, да и диапазон изменения размера ограничен максимум парой единиц, но все же!
Итак, что делать, если кольцо мало?
Зачем менять размер кольца?
Причин для изменения размера колец множество. Это может быть:
Купленное в обычной торговой сети колечко вернуть в магазин невозможно – ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Если приобретаете украшение в подарок, лучше воспользоваться услугами онлайн-магазинов: неподошедшее по размеру кольцо можно вернуть в течение 14 дней с момента доставки.
Итак, если все другие варианты исчерпаны, носить кольцо очень хочется, но оно велико или не налазит, можно немного скорректировать его размер.
Можно ли расширить кольцо в домашних условиях
Увеличить размер кольца в домашних условиях теоретически можно. Но только не думайте, что это просто и гарантированно безопасно для изделия. Попытка увеличить золотое кольцо в домашних условиях порой приводит к порче украшения. В одних случаях его можно восстановить в ювелирной мастерской, отдав за это внушительную сумму, в других – приходится пускать испорченное украшение на переплавку. О судьбе драгоценных вставок и говорить нечего!
Так что решение раскатать золотое кольцо в домашних условиях оправдано лишь в одном случае: если вы проживаете в каком-то глухом уголке и до ближайшей мастерской – несколько сотен километров. Да и то придется смириться с неизбежными рисками.
Чтобы расширить кольцо в домашних условиях, нужно:
Увеличить размер маленького кольца можно до определенных пределов. Даже при профессиональном подходе максимум – это пара-тройка размеров.
Лучше всего поддаются обработке достаточно массивные кольца с гладкой поверхностью (например, классические обручалки). С изделиями с рельефной поверхностью, драгоценными камнями и эмалью лучше не экспериментировать – гарантированно испортите украшение.
Для начала лучше раскатать не слишком ценное серебряное кольцо – в качестве эксперимента. Если результат работы вас устроит, можно приступать к манипуляциям с золотом, но с превеликой осторожностью!
Как увеличить размер кольца
Увеличить размер обручального кольца из золота на размер и более можно в ювелирной мастерской. Мастер тщательно осмотрит украшение, вынесет вердикт (как уже говорилось выше, не все кольца поддаются растяжке), сообщит о возможных рисках.
При отсутствии сложностей цена работы составит не более 600–800 рублей (а иногда и меньше). Длительность процесса – порядка 30–60 минут. В результате вы получите украшение с ненарушенной эстетикой, идеально подходящее по размеру. Так стоит ли ставить домашние ювелирные эксперименты?
Существует несколько способов увеличения размера колец в условиях мастерских. Рассмотрим каждый из них подробно.
Золотое обручальное кольцо с бриллиантами (перейти в каталог SUNLIGHT)
Раскатка
Перед вами один из самых популярных способов увеличения размера ювелирных колец. Для его реализации нужна специальная раскаточная машинка с комплектом насадок под размеры колец.
Процесс выглядит примерно так:
Механический раскаточный станок самой простой конструкции стоит порядка пяти тысяч рублей. Можно приобрести его и для домашнего использования. Обращаться с таким оборудованием несложно, но стоит ли идти на расходы и рисковать, если в мастерской такая услуга стоит рублей 600 рублей?
В продвинутых ювелирных мастерских устанавливают современное оборудование, в том числе, и станки для раскатки колец с программным управлением. Весь процесс производится автоматически, в течение считаных минут, причем достигается идеальная точность параметров.
Этот вариант применим только для колец с толстым, гладким ободком, ведь во время работы толщина его уменьшается. Его не используют для украшений со сложной поверхностью, гравировками, эмалью, а также слишком легковесных изделий (массой до одного грамма).
Растяжка
При наличии соответствующего опыта и оборудования растянуть золотое кольцо можно в достаточно значительных пределах – до трех размеров. Этот способ применяется преимущественно для колец с тонкой шинкой.
Основным инструментом выступает уже упомянутый выше «буратино», а говоря официальным языком – ювелирный ригель из закаленной стали с нанесенными размерными метками.
Кольцо нагревают над пламенем горелки, слегка остужают и надевают на ригель (иногда вращающийся). Затем аккуратно смещают кольцо до нужной размерной метки (обычно ювелирным молоточком), шлифуют и полируют.
Вставка
Этот вариант предусматривает вставку металла в специально пропиленный паз, последующую его запайку и финальную обработку. К нему прибегают в том случае, если раскатка или растяжка невозможны. Таким образом работают с украшениями с драгоценными камнями и некоторыми рельефными поверхностями.
Вставка другого металла – очень кропотливая и тонкая работа, за которую возьмется не каждый мастер. Нужно точно подобрать ювелирный сплав соответствующей пробы и цвета, интегрировать его распил, да еще и обработать его таким образом, чтобы следов вмешательства не осталось.
Золотое кольцо с сапфирами и бриллиантами (перейти в каталог SUNLIGHT)
В продвинутых салонах для подобных целей используют лазерное оборудование с программным управлением, в мелких мастерских – ручной инструмент. Во втором случае может быть достигнут ничуть не худший результат, но многое зависит от индивидуального мастерства ювелира.
Этот вариант не подходит для колец со сложной узорчатой поверхностью – рельеф может быть нарушен. Его, разумеется, можно восстановить, но уже за другие деньги.
Расточка
Расточка – это последний шанс для многих колец, и, что самое обидное, не самых дешевых. К сожалению, этот способ имеет ограниченное применение: обычно ювелиры берутся за увеличение изделий всего на полразмера, в случае с массивными толстыми украшениями – на размер.
Расточка заключается в снятии части металла с внутренней стороны украшения (если там есть гравировка, с ней придется попрощаться). Не подходит этот способ и для колец с внутренним декором или нестандартной конфигурацией. Например, не растачивают кольца-цепи, «коронки», знаменитые «Лав» и «гвозди» от Картье.
Зато этот вариант идеален для колец с алмазной гранью, эмалью, крутящимся ободком и прочими сложными декорами по внешней стороне. Точнее – иногда это единственный способ «посадить» ставшее маленьким колечко на палец.
Обработка предусматривает шлифовку внутренней поверхности украшения. Диаметр увеличивается за счет удаления металла, что, к сожалению, относится к ожидаемым и невосполнимым потерям.
Расточку колец делают практически во всех мастерских, особых усилий и мастерства со стороны ювелира не требуется. Стоимость работы стартует от 300 рублей.
Какие кольца нельзя увеличить
В мастерских берут в работу исключительно изделия из ювелирных сплавов. Практически везде работают с изделиями из золота и серебра, а вот с платиной дело обстоит хуже. Дело в том, что платина – очень тугоплавкий и твердый металл, для разогревания его необходима очень высокая температура, а для обработки – специальное оборудование. Так что мастерскую, работающую с платиноидами, придется поискать.
Увеличить размер кольца с камнем теоретически можно, но нужно рассматривать каждый конкретный случай отдельно. Многое зависит от способа закрепки вставок, а также от свойств самих минералов. Например, бриллианты от нагрева вряд ли пострадают, а вот изумруды или рубины – запросто.
Особо деликатного обращения требуют вставки из органики – очень капризного жемчуга, янтаря, слоновой кости, кораллов и так далее. В большинстве случаев, прежде чем раскатать кольцо с камнем, вставки приходится снимать, а потом интегрировать в украшение заново, что влечет дополнительные расходы.
Золотое кольцо с фианитами в каталоге SUNLIGHT
Практически не поддаются увеличению размера кольца с бриллиантами в паве и алмазной крошкой, особенно если речь идет об очень модных украшениях с цельной дорожкой («пояском» из камней).
Многие ювелиры отказываются работать с кольцами из комбинированного золота и изделиями со сложной поверхностью. После растягивания или раскатки уникальный узор может поплыть, и восстановить его будет невозможно.
Однозначно нельзя увеличить размер колец из бижутерных сплавов, ювелирной керамики или смолы. Практически невозможно работать с украшениями с эмалью – она может растрескаться или необратимо деформироваться при нагреве.
Невозможно варьировать и размер внешне очень презентабельных и массивных, но недорогих полых украшений – стенки просто вогнутся, украшение потеряет форму и всякую эстетику.
Возможные риски
Увеличивая размер кольца своими руками, нужно предусматривать риск необратимо испортить украшение: колечко может деформироваться, узор – поплыть, камешки – потускнеть или выпасть. Учитывая небольшую стоимость соответствующей операции в мастерских, вряд ли этот риск можно назвать оправданным.
Покупайте украшения точно в размер, выбирая кольца в подарок – обращайтесь в ювелирные интернет-магазины (так неподошедшее по размеру изделие можно вернуть или заменить). И не спешите менять размер украшения во время летней жары или беременности.
14 советов при пайке изделий
Какие дефекты можно устранить самостоятельно в домашних условиях
Полные разрывы, дефекты на внешней стороне плетения, утеря нескольких звеньев — все эти ситуации лучше переложить на плечи мастера. Ювелир может не только спаять золотую цепочку, но и добавить немного металла для воссоздания изначального облика нитей.
Как и с помощью чего спаять серебро?
Прежде, чем решиться припаять части серебряного изделия самостоятельно, нужно разобраться в физико-химических свойствах благородного металла. Температура плавления серебра составляет 960 градусов. Это средний показатель для различных металлов, из которых производятся ювелирные украшения.
Температура плавления зависит от того, какое количество чистого серебра содержится в сплаве. Чтобы паек получился качественным, нужно основательно подойти к выбору серебряного припоя.
Он представляет собой прочное паяное соединение и применятся для пайки как цветных, так и черных металлов, а также различных сплавов. Для удобства использования все припои подлежат маркировке, включающей буквенно-цифровой набор. Цифровой показатель определяет количество серебра в припое в процентном соотношении.
Любой шов, спаянный при помощи припоя, устойчив к коррозии, не деформируется, является прочным. Самый важный фактор из выше перечисленных – антикоррозийность. Чтобы данный момент соблюдался, следует выбирать припои, в которых повышенное содержание чистого серебра.
Данные материалы продаются в специализированных магазинах. Оптимальным является припой, для которого температура плавления составляет выше 240 градусов. Поэтому покупать нужно сплав, имеющий маркировку ПСР2 или ПСР2,5. Альтернативой такому припою может стать специальная смесь.
В случае невозможности приобрести припой в специальных торговых точках, можно сделать его самостоятельно. Самый распространенный и качественный состав, в который входят:
Вас может заинтересовать: Что такое белое золото и его состав 585 и 750 пробы?
Все компоненты расплавляются в муфельной печи. Смесь после плавки переливают на подложку и пропускают через станок, чтобы получились листы нужной толщины. Для спаивания применяют листы 1-3 мм. От них отрезают полоски необходимой длины.
Какие приборы и приспособления понадобятся для домашней спайки
Чтобы понять, как спаять золотую цепочку в домашних условиях, нужно внимательно изучить место скола или разрыва. А также приготовить все необходимые инструменты и приспособления для работы:
Процесс спаивания не отличается от работы с другими металлами. Особенность только в миниатюрности деталей изделия, которые необходимо припаять друг к другу.
Важно! Если до этого вы не работали с паяльной лампой и не занимались пайкой других металлов, не стоит тренироваться на золотых украшениях. Вы можете полностью испортить изделие. И тогда даже мастер не сможет его восстановить.
Шлифовка и полировка
Если вещица со временем потускнела и утратила «шик-блеск-красоту», не беда. Для такого мягкого металла, как золото, это вполне нормально. Кроме того, все можно вернуть. Для этого просто нужно попросить мастера отполировать его. Но сначала, конечно, шлифовка, которая уберет царапины, микротрещинки и потертости. И только потом полируют до зеркального блеска. В итоге все неровности исчезают, а блеск восстанавливается. Есть у этой процедуры и минус: если на украшение было нанесено покрытие — оно будет стерто. Но его тоже можно восстановить.
Уход за золотом. Здесь очень простой совет: лучше снять изделие перед любыми водными или косметическими процедурами. Особенно неприятна для золота морская вода — не в части его разрушения, а в плане чистоты. Хотя бы раз в год отнесите украшение в ремонт и попросите почистить. Если это по каким-либо причинам невозможно, сделайте процедуру самостоятельно, но соблюдайте все меры предосторожности, особенно при чистке вещиц с камнями.
Этапы спаивания золотой цепочки в домашних условиях
Важно! Нужно не только понимать, как спаять золотую цепочку в домашних условиях, но и уметь обращаться с паяльным оборудованием. А также для миниатюрных изделий с маленькими звеньями существует другая более тонкая технология спаивания.
Паяние и обработка шва
Прежде чем начинать пайку, нужно отрегулировать пламя горелки, установив требуемую толщину факела. Затем начинается равномерный нагрев золота в зоне соединения.
Нужно точно определить момент, когда в зону соединения можно вводить припой. Обычно эта фаза пайки отмечается некоторым изменением цвета нагретого участка. «Чувство металла» приходит с опытом, первые попытки, скорее всего, будут неудачными.
После нагрева изделия, к месту соединения прикладывается пруток припоя. Ориентировать припой относительно пламени горелки нужно таким образом, чтобы расплавилось необходимое его количество.
Излишки расплавленного припоя либо стекут с изделия, либо после пайки их придётся снимать надфилем или бормашиной. Не забываем, что в составе припоя преобладает золото!
Расплавленный припой должен смочить место соединения и заполнить зазор в месте будущего шва. Консистенцию расплава следует поддерживать в таком состоянии, чтобы он не стекал с детали, удерживаясь силами поверхностного натяжения.
Нагрев не прекращается до тех пор, пока припой не сравняется по цвету с материалом изделия. Это является сигналом того, содержащийся в нём кадмий выгорел, и процесс пайки может быть завершён.
После остывания золота можно приступить к его окончательной обработке. Более крупные неровности выравниваются надфилем, окончательную чистовую шлифовку лучше производить бормашиной с самой мелкозернистой насадкой.
Если присадочный материал был выбран правильно, а шлифовка выполнена качественно, место пайки на глаз не должно определяться.
Стоимость и особенности ремонта золотых цепочек в мастерских
Для тех, кто никогда не работал с паяльным оборудованием и не знает, как спаять золотую цепочку в домашних условиях, самый простой выход из сложной ситуации с поломкой — обратиться в ювелирную мастерскую.
Стоимость ремонта украшений в мастерской зависит от разных факторов:
Точную цену работы вам озвучит ювелир, когда вы принесете свою золотую цепочку в мастерскую для ремонта.
При этом сам процесс восстановления включает несколько этапов:
Ювелиры намного быстрее понимают, как спаять конкретную золотую цепочку. Ведь мастера сами способны ее изготовить с нуля. Они учитывают особенности и направление плетения. Специалисты готовы даже гравировку нанести поверх шва так, что никто из ваших знакомых и родных никогда не догадается, что цепочка ремонтировалась.
Какие услуги по ремонту золота выполняют ювелиры
Тонкая и сложная специфика работы с камнем и золотом требует наличия специального оборудования и опыта мастера. Главное условие ремонта золота — качественное обновление изделия без его кардинальной трансформации. Наиболее часто встречающаяся услуга в перечне видов ремонта золотых украшений — пайка.
Причины износа цепочек
Драгоценные золотые плетеные нити имеются если не у всех, то у подавляющего большинства женщин, да и мужчинам не чужда любовь к желтому металлу. Цепочка — тонкая и изящная вещица, а потому и истончается довольно быстро. Да к тому же если на ней еще и дополнительная тяжесть в виде крестика, кулона, подковки, то процесс изнашивания ускоряется. Например, панцирная золотая цепь без подвески может прослужить лет 15, но любое дополнение весом около 2 грамм уменьшит ресурс в три раза, и понадобится ремонт. Еще один момент, который нужно принять во внимание: изношенные цепочки полностью восстановить невозможно — мастер просто ненадолго продлит их жизнь.
Об износе цепочки говорят такие признаки.
Разрывы цепочек бывают и механическими. Например, малыши часто рвут мамины колье и бусы. Еще один распространенный способ порвать: пытаясь распутать свившиеся в клубок цепи. Избежать появления такой угрозы можно при правильном хранении.
Пайка и сварка при ремонте золота
Самая распространенная технология устранения неприятности — паяние открытым пламенем горелки. В этом случае применяется специальное оборудование и профессиональные реактивы и припой. Причем припой этот из золота пробы не ниже самого изделия. Ремонт сложных золотых вещей, например, определенных плетений цепей, стоит все же производить при помощи контактной пайки или лазерной сварки. Кроме того, при необходимости мастер восстановит гальваническое покрытие. Завершает все ремонтные работы ультразвуковая мойка, которая очистит цепь и от накопившейся грязи, и от остатков специальных полировочных паст.
Но при помощи пайки и сварки ремонтируют не только цепочки. Это вообще один из основных видов ремонтных работ в ювелирном деле. Например, пайкой устраняют такие дефекты.
Ремонт ювелирного золота с вкраплениями или покрытиями требует еще большего профессионализма и опыта. Ведь вставки, т. е. любой ограненный камень или пластина из янтаря, бирюзы, жемчуга, а также эмаль, не выдерживают высоких температур, равно как и гальваника или оксидирование. В таких случаях вставки изолируют, выкрепляют, а если это невозможно, то заменяют.
Покрытия дополнительно приходится восстанавливать, а эмали иногда накладывать заново. В этих случаях, безусловно, лучше применять не открытое пламя горелки, а высокоточную лазерную сварку или контактную пайку.
Ремонт украшений с эмалью
Это одна из самых старых техник в ювелирном деле. Первые аксессуары с эмалью — кольца, найденные в захоронениях на Кипре — датируются археологами XII веком до нашей эры. И, наверное, одна из самых красивых техник, поэтому неудивительно, что в последнее время стало появляться все больше эмалированных вещиц. Но ремонт их очень непрост. К обычным износу и сколам с трещинами добавляется истирание эмали. Вот с ее восстановлением ювелирам приходится повозиться.
Процесс ремонта идет в несколько этапов. Сначала эмаль измельчают до состояния порошка. Потом смешивают с золотом высокой чистоты и отправляют в печь. После ее расплавления немного остужают — при этом она загустевает — и тонкими инструментами распределяют по ячеечкам ювелирного изделия — кольца, браслета, серег. И снова обжигают примерно 2–3 минуты при полутора тысячах градусов. Этот процесс наполнения ячеек повторяется несколько раз, пока эмаль не заполнит их до краев. Завершающий этап — полировка изделия.
Восстановление оправы и вставление выпавшего камня
Вставкой ювелиры называют любой ограненный драгоценный камешек или пластинку поделочного камня. Причин выпадения камня-вставки море, как, впрочем, и способов закрепки при ремонте, поэтому нет смысла перечислять все, назовем основные.
Методов закрепки камней огромное множество: и сложных, и технически комплексных, и простых (клеевая закрепка органических камней). В связи с этим ювелир при ремонте золотого изделия сам определяет способ работы.
Исправление или замена замочка
Ничто не вечно, и крепления в золотых украшениях выходят из строя очень часто. Это и понятно: мы снимаем-надеваем цепочку или браслет и тем самым подвергаем именно замочек механическому воздействию. А уж когда спешим… Видов замочков на браслетах, серьгах, цепочках, колье много, к наиболее популярным относятся:
Но в любом случае, каким бы не оказалось крепление, ювелиры помогут и отремонтируют или заменят такую важную деталь на аналог так, что ни браслет, ни колье, ни серьги не пострадают.
Растяжка золотых колец
Как правило, под ремонтом золотых колец подразумевается их увеличение или уменьшение. Строго говоря, размер кольца — это его внутренний диаметр в миллиметрах. Изменение размера золотых колец производится при помощи разных приемов, все зависит от строения.
Например, при увеличении тонкого золотого кольца, допустим, на два размера, мастер, скорее всего, будет не «раскатывать» металл шинки (ободка, надеваемого на палец), а разрежет кольцо и произведет впайку кусочка золота нужной длины (соблюдая при этом и чистоту пробы). Если этого не сделать, шинка кольца станет слишком тонкой и носить его будет невозможно. Вставки могут быть основного цвета и оттенка золотого кольца, а могут быть разноцветными — тут все по желанию заказчика.
При уменьшении кольца процедура обратная — кусочек вырезают. Обойтись без такого можно, только если это гладкое обручальное кольцо без каких-либо насечек и вставок на поверхности. В этом случае кольцо как бы «вбивают» в конусную форму и сжимают. Однако есть кольца, форма которых не позволяет какие-либо манипуляции с размером.
Пайка золота: только полезная информация
Пайка золота – необходимый процесс в ювелирном деле или в том случае, когда требуется ремонт золотой цепочки, либо другого изделия из золота. Паять драгоценные изделия достаточно просто, когда все необходимые инструменты и материалы расположены под рукой, а также имеются некоторые знания относительно технологической части процесса.
Пайка становиться более удобной, если вы приобрели тиноль в виде небольших пластинок, которые необходимо перед работой раскатать на вальцах, либо сплющить в пластинку на наковальне.
В течение пайки газовой горелкой греться должна сначала более массивная деталь изделий из золота. Разогревая детали, нужно поймать момент для удачного начала пайки.
Таким образом, ни в коем случае нельзя допускать перегрев изделий.
Нагретые детали посыпаются флюсом-бурой, после чего бура начинает расплавляться, растекаться по месту пайки поверхности золотых изделий.
Далее на обработанное таким образом место рабочей поверхности наносится пластина припоя при помощи пинцета.
Если вы все сделали правильно (детали достаточно прогреты, а место пайки покрыто флюсом), припой будет быстро плавиться и качественно ложиться на место соединения.
Далее надо осторожно продолжить греть ремонтируемое место до того момента, пока весь кадмий, содержащийся в припое, не выгорит (при таких обстоятельствах температура плавления и цвет станут идентичны аналогичным показателям основного материала — золота).
Определить подобное достаточно просто: в месте соединения припой престает блестеть, становится более тусклым, как основной металл. Таким образом, в процессе пайки образуется монолитная деталь, состав, цвет, а также физические свойства которых будут идентичными.
Флюс – вещество (смесь) органического и неорганического происхождения, предназначением которого является удаление оксидных пленок с рабочей поверхности металлических изделий, снижение поверхностного натяжения, улучшения растекания припоя и т. п. Каждый флюс имеет свое предназначение, то есть конкретный флюс может воздействовать на конкретные металлы.
Для пайки драгоценных металлов, таких как золото, применяется специальный флюс, который предотвращает образование на рабочей поверхности металла оксидной пленки, а также обезжиривает место пайки. Флюс применяется достаточно просто: возьмите небольшую кисточку, после чего окуните ее во флюс и нанесите его на поверхность золота до получения защитной пленки.
Таким образом, вы можете получить крепкую отполированную пайку. Флюс содержит спирт для равномерного распределения по рабочей поверхности. В большинстве случаев флюс для пайки разогревается от 620 до 920 гр. С.
Технические операции требовательны к наличию профессиональных навыков. Не каждый памятник может быть реставрирован стандартным методом. Стоит отметить, что некоторые методики на сегодня являются устаревшими по причине выявленных деструктивных последствий.
Приблизительно так же обстоят дела и с пайкой золотых изделий. Однако выполнить процедуру в домашних условиях вполне возможно. Конечно, для этого понадобятся некоторые знания, умения и навыки. Так что, будьте готовы поработать.
Несмотря на то, что ремонт изделий из золота требует вмешательства мастера и специальных навыков, пайка вполне возможна в домашних условиях. Для того чтобы вернуть цепочке былую красоту и отремонтировать ее, лучше обратиться в ювелирную мастерскую.
Однако если вы желаете помочь своей цепочке вернуть безупречный внешний вид, можете попробовать заняться ремонтом в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться простых рекомендаций и советов.
Понадобятся следующие материалы и инструменты:
Если вы чувствуете, что вам не посилен ремонт ювелирного изделия в домашних условиях, лучше обратиться в ювелирную мастерскую, где получить помощь квалифицированного специалиста.
Оборудование
К металлам, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться в ювелирном деле, относятся в первую очередь, золото и серебро. Технология пайки этих металлов требует высокой температуры.
Нагревание соединяемых деталей и расплавление припоя осуществляется посредством газопламенного оборудования. Это могут быть установки, работающие на газе или бензине. Гораздо чаще для ювелирных работ используются газовые аппараты. Это обусловлено тем, что газовое оборудование более удобно в применении, не создаёт дискомфорта из-за резкого запаха (как в случае с бензином).
Сжатый газ, находящийся в баллоне, готов к употреблению, его подача осуществляется за счёт собственного давления. При применении бензина, готовят бензино-воздушную смесь, для чего необходим сжатый воздух. То есть, в этом случае требуется применение насосного или компрессорного оборудования.
Аппарат, применяемый при ювелирной пайке, должен быть укомплектован газовой горелкой, имеющей регулятор интенсивности пламени. Для выполнения ювелирных работ желательно иметь две горелки.
Одна из них, более мощная, применяется для расплавления металлов в тиглях. Другая должна иметь тонкий факел для разогрева и пайки миниатюрных компонентов.