Чем заполнить снековый автомат

Чем заполнить снековый автомат

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автомат

Итак, предыстория.
Я занимаюсь торговлей продуктами питания.
Давно ищу возможность расширения, но в город пришли «сетевики».
Арендовать большую площадь не имею средств, тягаться с сетевиками не имею возможностей, город 45тыс.человек населения.

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автомат

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автомат

II. Благодарю Всех, кто откликнулся!

А теперь вопрос : из чего состоят расходы при начале бизнеса (в нашем случае, вендингового)?

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автомат

III. Приветствую всех, кому интересна эта тема!

Вот если бы нанять «бесплатного продавца», то вероятность положительного баланса резко возрастает :-))

А теперь, по традиции, вопрос : какой ещё персонал необходим для ведения этого бизнеса (в нашем случае, вендингового)?

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автомат

IV. Приветствую всех вновь присоединившихся!

— personnel —- персонал [продолжение анализа]

Наилучшими с точки зрения выручки(и, соответственно, прибыли) являются места скопления людей, преимущественно молодежной аудитории, в отдалении от других торговых точек.

Наилучшими с этой точки зрения являются:
1. Развлекательные центры,
2. Спортивные центры,
3. Школы,
4. Вузы.

Итак, Я предлагаю следующий состав персонала для обслуживания «снекового аппарата»:

1. Продавец ( в нашем случае идеальным вариантом является автомат)
2. Инкассация,
3. Доставка/выкладка товара,
4. Бухгалтерия,
5. Склад,
6. Закупка товара.

Для одного аппарата все функции, начиная со второй, выполняет непосредственно владелец.

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автомат

IV. Приветствую всех, кому интересна эта тема!

Итог: Я трачу на персонал по обслуживанию аппарата 1500 руб в месяц.
(Это будет продолжаться при условии, что Я работаю самостоятельно и все вышеперечисленные работы провожу попутно самостоятельно.)

Кому интересно думать, вопрос : перечислите всех потенциальных покупателей и их предпочтения в нашем конкретном случае (дворец спорта)?

Всем удачи, продолжение следует.

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автомат

V. Приветствую всех, кому интересна эта тема!

Теперь оценим потенциального потребителя наших товаров:
— это дети старшего дошкольного, школьного возрастов;
— и взрослые»спортсмены».

Первые тратят свои «карманные» деньги в сумме до 100руб maximum. В основном покупают шоколадные батончики (сникерс, баунти, твикс и др.), чипсы, сухарики, жевачки, баночную воду ФСК (Фанта, Кола, Спрайт) и соки.
Взрослые покупают, в основном, питьевую воду.

А теперь всем, Кому интересно думать, вопрос : какая требуется наценка и какая будет стоимость разных категорий товаров?

Всем удачи, продолжение следует.

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автомат

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автомат

V. Приветствую всех, кому интересна эта тема!

Предыстория: наш покупатель – подростки школьного возраста, которые будут тратить «карманные» деньги до 100руб; и взрослые спортсмены, которые берут преимущественно чистую питьевую воду.
Как было сказано ранее, отсутствие прямых конкурентов позволяет нам делать несколько большую наценку, но покупательская способность не позволяет продавать дорогой продукт. Возникает противоречие: товар должен быть очень дешевым и должен позволять делать большую наценку.

Вывод: Средняя прибыль с продажи одной единицы товара составляет порядка 5-10руб., а средняя наценка составляет 50%.

Кому интересно думать, вопрос : Предложите товары, которые мы будем продавать в нашем конкретном случае (дворец спорта)? Это порядка 30 возможных ячеек в аппарате.

Источник

Как заработать на торговых автоматах: кофе, снеки и все-все-все

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автоматБлог им. Andorro при поддержке портала «Век Вендинга» продолжает серию публикаций (1, 2) про вендинговый бизнес в России. На сей раз мы расскажем вам о том, какие бывают торговые автоматы.

Предупреждение: в этой статье будет много матов — в частности, кофематов, снекоматов и прочих хотдогоагрегатов. А также парочка вредных советов и несколько картинок. Кому это надо — добро пожаловать под кат.

Кофематы

Кофейные машины являются лидером среди торговых автоматов — и причина лежит не столько в популярности напитка, сколько во вполне экономической плоскости: если на штучный товар можно сделать максимум 40% наценки, то продажная цена кофе на 200-300% больше его себестоимости. Проще говоря, продавать кофе очень выгодно.

Кофейные автоматы делятся на работающие на растворимых ингредиентах (ориентированные на рынки, где традиционно предпочитают растворимый кофе, — например, США); и работающие на зерновом кофе (чаще используются в Европе – Италии, Испании, Франции).

Кофематы бывают настольные и напольные. Напольные чаще комбинированные (горячие напитки + снековая продукция, либо горячие + холодные напитки). Настольные кофематы часто используются в фаст-фудах или небольших офисах — там, где не требуются платежные системы. Также кофейные автоматы различаются по количеству стаканов, которые в них загружаются. Они могут вмещать 180, 270, 300, 1000 стаканов.

Кофейные автоматы на растворимом кофе постепенно вытесняются в регионы, предложение по ним уменьшается, в то время как с зерновыми ситуация обратная. Причина — в частых поломках дешёвых аппаратов и возрастающей требовательности клиентов — если человеку не понравился кофе из конкретного автомата, он к нему второй раз не подойдет. Тем более что у сетевых компаний сейчас идет конкуренция за места, где будут установлены торговые автоматы. Как правило, выигрывают те компании, у которых кофейные автоматы имеют красивый внешний вид и наливают более вкусный (в Министерстве образования — вкусное) кофе.

Стоимость самих кофейных автоматов варьируется от 1000 евро (настольная техника корейского производства, работающая только на растворимых порошках) до 6000 евро (новые автоматы европейского качества). Некоторые компании предлагают автоматы б/у, которые уже использовались в Европе в течение 2-3 лет.

Кофейный автомат нужно вовремя обслуживать: ставить стаканчики, засыпать кофе, добавлять другие ингредиенты. Стоимость одной загрузки автомата на 500 стаканов кофе сахаром, сливками, стаканами и т. д. составляет 100 долларов. Частота обслуживания зависит от того, сколько чашек кофе в день выпивается.

Снеки

Наряду с кофе, одними из самых популярных продуктов, реализуемых через торговые автоматы, являются снеки. К снекам относятся сандвичи, печенье, попкорн, сырные шарики, хлопья, сушеные рыбки, чипсы, орешки, шоколадные батончики, пончики, сухарики, сухофрукты, семечки и многое другое.

Наиболее развитый рынок снеков — в США, где насчитывается около 1 млн. 300 тысяч соответствующих автоматов. В Штатах снековый вендинг стабильно составляет до 20% всех продаж через торговые автоматы, что в денежном выражении составляет около 4 млрд. долларов в год. Самым популярным снеком среди граждан Америки уже 13 лет подряд является Snickers. Давно, кстати, «Сникерсом» не перекусывали?

В России рынок снековых автоматов пока еще не так развит — у нас до сих пор главенствуют кофематы. Причина та же: более низкая, по сравнению с кофематами, рентабельность. Поэтому фактически никто не ставит снековый аппарат сам по себе, без наличия рядом кофейного — и то при условии, что объемы реализации кофе достаточно высокие, так как высок риск так называемой «плохой установки».

Один из путей решения этой проблемы — спарка двух и более вендинговых автоматов. Обычно, это напольный кофейный автомат и один или два снековых автомата, работающих от единой платежной системы в режиме Master/Slave, установленной в кофемате. Зачастую в данной комбинации владелец автомата значительно экономит на дополнительных платежных системах и имеет возможность устанавливать скидки на покупку двух и более единиц товара, предлагая например комбинацию из кофе, снека и банки лимонада по сниженной цене. Кофейный автомат является «мастером», управляющим продажами всей «торговой линии» через собственную электронику. Снековые автоматы, соединенные с кофейным, не имеют своего управления и полностью подчиняются кофемату.

Ассортимент в снековых аппаратах почти всегда стандартный и чаще всего включает в себя прохладительные напитки в полулитровой пластиковой таре и в банках 0,33 л, шоколадные батончики, сухарики с самыми популярными вкусами и чипсы.

При покупке снекового автомата важно выбрать машину, которая позволит продавать широкий спектр товаров — от орешков, и печенья до бутербродов и салатов в порционной упаковке, и правильно подобрать объем загрузки автомата: так как в небольшом офисе нет смысла устанавливать объемные автоматы, а в ВУЗе вряд ли будет успешен узкий вендинг со 150-200 единицами товара.

Чем точнее будут учтены пожелания покупателей, тем прибыльнее будут автоматы. Необходимо стараться размещать в автоматах то, что любит клиент. И работать не только с обычными чипсами и соком, но и с сэндвичами, салатами, молочной продукцией. Все товары должны быть от известных мировых производителей, которые знают и которым доверяют покупатели. Опыт многих специалистов опровергает бытующее мнение о низкой прибыльности снековых автоматов, так как здесь главное — индивидуальный подход.

Разброс цен на снекоматы составляект от 2500 до 8 000 евро.

Места установки

Снековые автоматы устанавливаются там, где у людей нет возможности купить продукты в другой торговой точке. На закрытых предприятиях, где рано закрывается столовая, в платных учебных заведениях, где проводятся вечерние занятия, а буфета нет.

Механические автоматы

Историки утверждают, что еще в храмах Древнего Египта была налажена продажа освященной воды с помощью механических приспособлений – видимо, чтобы у непросвещенного обывателя создавалось впечатление, что он имеет дело непосредственно с богами. Знал ли об этом человек, который в 1886 году запатентовал первый торговый автомат по продаже жевательной резинки, – об этом история не сохранила данных. Зато мы можем с полным основанием утверждать, что развитие вендинга началось именно с механических торговых автоматов.

Устройство и виды

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автоматИзвестно: чем проще устроена вещь, тем она надежнее. А механический вендинг-аппарат как раз устроен довольно просто: прочная и красивая подставка, механический монетоприемник, колба для товара, дозатор на выходе из колбы.

Брошенная в монетоприемник монетка вызывает срабатывание устройства, и из колбы высыпается определенное количество наполнителя – в подставленную ладонь или в специальный стаканчик. Лучше, кстати, если это все же будет стаканчик – далеко не каждый покупатель догадается подставить руку, и товар может оказаться на полу. При выборе аппарата можно не особенно концентрироваться на том, что именно вы планируете продавать – механические торговые автоматы до определенной степени универсальны: продают конфеты, жвачку, игрушки, бахилы, купальники (последние три вида продукции, конечно, трудно засыпать в колбу автомата и еще труднее извлечь оттуда, но для автоматизированной продажи эти товары упаковываются в специальные капсулы) и прочее.

Все отличия механических аппаратов сводятся в основном к устройству колбы для товара, да пропускной способности дозатора. У некоторых автоматов (например, торгующем жвачками или драже) колба снаружи — в виде сферы, стакана или куба. В других (например, в кондоматах) всё содержимое запрятано в непрозрачном корпусе, порой впечатляющих размеров.

Торговый автомат, который вы выбираете для вашего бизнеса, должен быть внешне привлекательным и надежным. Устройства, произведенные в России или в Китае, как правило, редко совмещают в себе обе эти характеристики, поэтому лучше приобрести торговый автомат, сделанный в Канаде или США. Цены невысокие — от 6 до 30 тысяч рублей за автоматы канадского производства.

Недостатки и слабые места

Механические автоматы работают только с монетами, поэтому товары дороже 10 рублей вы там продавать не сможете, кроме того, механический монетоприёмник можно обмануть — один из способ обмана рассказывается в статье «Как украсть жвачку». Учитывайте это, если решите работать именно с механическими торговыми аппаратами.

Впрочем, у них есть и преимущества, например отсутствие привязки к месту, т.к. они не требуют никакой инфраструктуры. Утром можно отвезти такой торговый автомат в школу, а вечером, заменив колбу с наполнителем, поставить в ночном клубе.

Кстати, о колбах — наилучшим образом привлекает покупателей автомат с колбой, заполненной примерно на две трети. Если покупатель видит, что в автомате слишком много наполнителя, он делает вывод, что товар неходовой. Если же колба почти пуста – по мнению покупателя, это свидетельствует о том, что товар залежался и может быть не очень свежим.

Пирожки, хот-доги, пицца

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автоматПалатки с фаст-фудом отнюдь не украшают улицы наших городов, да и грязи от них изрядно. В этом смысле, установка вендингового автомата по продаже выпечки и горячей закуски — это не только бизнес-предприятие, но и, практически, социально-ответственное мероприятие. Кроме того, ниша для такого рода продаж существует и постоянно расширяется — по мере того, как власти мегаполисов борются с палатками у метро.

Вендинговые аппараты для продажи выпечки (а также автоматы для приготовления и разогрева горячей еды, которые вместе с пирожковыми автоматами составляют группу вендинг-кафе) в своей простейшей модификации состоят из охлаждаемого бункера хранения продуктов и модуля приготовления или разогрева, функционирующего по принципу СВЧ-печки; работает пирожкомат от сети питания, координируется его работа бортовым компьютером.

Следующая ступень развития подобных аппаратов — это автоматические кафе, предлагающие в своём ассортименте сразу и горячие, и охлаждённые продукты, а также напитки. Разумеется, дёшево это удовольствие стоить не может — цены на автоматы от мировых производителей начинаются со 150 тысяч рублей.

Конечно, это далеко не все существующие виды вендинговых автоматов — на самом деле, их около двухсот, и это число только растёт, потому что фантазия человека, равно как и стремление переложить свои обязанности на машины, неиссякаемы.

Более того, никто не мешает, например, вам изобрести и собрать собственный автомат с блэкджеком и шлюхами. Главное — сертифицировать их в соответствующих органах, а остальное покажет рынок.

Что еще

Если эта тема вам ещё не надоела, то в следующих материалах я продолжу знакомить вас с видами торговых автоматов и вендинговым бизнесом вообще — следите за обновлениями в «Моём бизнесе» или блоге им. Andorro.

Если же вам уже сейчас не терпится узнать больше, то могу порекомендовать пару статей про новые для России и перспективные направления: сокоматы, водоматы, незамерзайкоматы (слово-то какое смешное получилось), и молокоматы.

Ну и напоследок

Свежее (что важно с точки зрения быстро меняющегося законодательства) интервью на тему налогов и права в вендинге, где подробно освещаются вопросы, заданные в комментариях к предыдущим двум материалам.

Источник

Чем заполнить снековый автомат

Сегодня, почти в любом снековом автомате можно найти множество закусок, бутербродов, чипсов, шоколада, газировки и энергетических батончиков. Выбор по настоящему огромен. Даже в тех местах, где поощряется здоровое питание, например в государственных институтах, автоматы обычно битком набиты чипсами, шоколадом, сухарями и газировкой, и эти перекусы составляют значительную часть того, что студенты едят в данный день.
Итак, вот вам идея: откажитесь от стереотипов ради хорошей доходности и полезного питания.

Не делайте высокую наценку на популярную продукцию

Может показаться, что самый выгодный вариант – забить весь автомат популярными товарами и поставить высокую наценку. Мол «все равно купят». 1 раз – может быть. Но и то не факт – большинство покупателей предпочтет поискать поблизости какой-нибудь магазин или другой автомат. И поверьте, ваши конкуренты не замедлят воспользоваться вашей ошибкой. К тому же, так вы потеряете потенциальных постоянных клиентов. Даже те, кто 1 раз купят тот же Snickers по завышенной цене, в другой раз предпочтут взять его с собой.

Не впадайте в крайности

Популярная продукция позволяет зарабатывать на большом обороте при небольшой наценке. Не популярная – заработать на большой наценке при небольшом обороте. Важно соблюдать баланс для того, чтобы автомат был максимально эффективным, и всегда использовать рациональный подход. Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автоматНапример, забивать весь автомат Колой нерационально – далеко не всем не всегда хочется сладкой воды, особенно летом. Но и ставить брендовую минералку тоже смысла никакого (если, конечно, ваш автомат не стоит в большом бизнес-центре, где марку воды будут изучать чуть ли не под лупой, но об этом позже). Как правило, покупая обычную воду, люди хотят просто напиться – им не так уж важно, чья это вода. Поэтому помните – рациональный подход и баланс.

Не решайте за клиента

Ваши покупатели – это люди с уже сложившимися вкусами и, так же как в кофейном вендинге, нужно учитывать предпочтения клиентов. Если вы ставите автомат в спорт-центре, сделайте упор на максимально здоровые продукты (минеральную воду, хлебцы и т.д.), в крупном бизнес-центре необходимо предоставить товар премиум-класса (брендовую минеральную воду, обязательно с газом и без, сэндвичи и т.д.). На первых порах, вы, конечно же, будете испытывать затруднения с выбором ингредиентов под снековые автоматы. Ведь ассортимент огромен – куда больше, чем для кофейного вендинга. Так легко ошибиться, а от выбора между сотнями вариантов в буквальном смысле может загудеть голова.

Источник

Загрузка снекового автомата

Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автомат
Чем заполнить снековый автомат. Смотреть фото Чем заполнить снековый автомат. Смотреть картинку Чем заполнить снековый автомат. Картинка про Чем заполнить снековый автомат. Фото Чем заполнить снековый автомат

Материал основан на статистических данных, рынка снеков — конкретно снековые автоматы не исследовались. Но вполне логично загружать снековый автомат, опираясь на исследования, которые приведены ниже, но также логично отслеживать свои собственные продажи, заменять те продукты, которые покупают меньше всего на более популярные. Кроме того в зависимости от характеристики точки, продукты в снековых автоматах могут значительно отличатся (дети, студенты, взрослые).

В первую очередь при загрузке снекового автомата, ориентируйтесь на брендовую продукцию, известную людям. Эти снеки распиарены рекламой и представлены на полках крупных продуктовых сетей. Почему так? Мы не призываем вас подержать крупные концерны. Просто люди регулярно смотрят рекламу, брендовая продукция им известна, они приобретают ее супермаркетах, а значит и на полке торгового автомата она привлечет внимание и не вызовет насторожённости у клиента, тем более если он уже знаком со вкусом снека благодаря рекламе и у него есть свои предпочтения.

В то же время вы должны предоставить клиенту свободный выбор, какого либо продукта (например, чипсов) из двух брендов, в чем-то не похожих друг на друга. Это, к примеру, могут быть чипсы Лейс концерна Кока-Кола и более дешевые чипсы, но которые также представлены на полках супермаркетов, к примеру «Русская картошка». Или классические сухарики «Три корочки», «Воронцовские» и сухарики Хрусteаm которые делаются по немного другой технологии (сам вид сухариков).

Не стоит полагаться на свои вкусовые ощущения, вы будете удивлены но ваш вкус может кардинально отличатся от вкуса других людей, поэтому при выборе снеков для торгового автомата предпочтите более нейтральные и простые вкусы (с солью, с беконом, с грибами, крабы) избегая «мудреных» вкусов вроде холодца с хреном, сметаны с грибами и луком, с красной икрой.

Шоколадные батончики должны быть как стандартного размера, так и батончики+, которые рекламирую по ТВ (теперь лесных орехов больше, сникерс супер и т.д.), также можно представить классические плитки шоколада (молочный, горький, черный) не большого размера. Нет смысла торговать в снековом автомате пепси-колой и кока-колой одновременно, так как многие клиенты не делают различия между ними, вкус их ненамного отличается друг от друга. Есть смысл представить обычный напиток и напиток лайт( облегчённый) а далее представлять всю вкусовую гамму газированных напитков (апельсиновые, лайм, вишня и т.д.). И не забудьте представить баночные напитки на основе натуральных соков и сами соки, а также воду. Такими напитками и обычными классическими шоколадками вы охватываете ту аудиторию, которая избегает, есть чипсы и пить газировку, следя за своим здоровьем, а также родителей с детьми, которые имеют четкое понятие, что вредно их детям, а что нет.

В общем и целом загрузка снекового автомата может быть такой : сухарики, семечки, мясные и рыбные снеки, орешки, фисташки, бисквиты, чипсы, кукурузные палочки, шоколадные батончики и обычный шоколад, газированные напитки, соки, вода. А также мармелад, конфеты, конфеты драже, фруктовые снеки и пр.

И конечно не забывайте, что загрузка снекового автомата зависит от каждой конкретной точки. Например, снековый автомат, установленный в ВУЗе, может быть наполнен самыми популярными снеками, то есть чипсами, сухариками, газировкой. Автомат установленный в офис-центре должен делать упор на разнообразие именно натуральных соков, натурального шоколада, бисквитов, воду, фруктовых снеков. Потому что легко представить студента с пакетиком сухариков, но трудно представить серьезного офисного работника с пакетиком чипсов. Но его можно вполне представить за питьем кофе с горькой шоколадкой. Никогда не забывайте о том, что все уместно в своем месте.

Что едят больше в снековых аппаратах

Эксперты прогнозируют, что вскоре сегмент фруктовых снеков вырастет на 16%. Фруктовые снеки это кукурузные и яблочные чипсы, засахаренные и сушеные фрукты.

Не забывайте отслеживать рынок. Как? Мы писали об этом выше – по рекламе и полкам супермаркетов – для вас это индикатор продаж, да и маркетинг никто не отменял. Ведь не ели бы с таким удовольствием чипсы, если концерн Кока-Кола не вложил громадные средства в рекламу, как по ТВ, так и в СМИ, а также не проводил регулярно маркетинговые кампании. А ели бы с удовольствием сушёный изюм, если концерн вложился бы в него. Такова, правда, рынка. И супермаркеты также диктуют или если хотите, навязывают потребителям свои вкусы, пускай покупатель об этом и не подозревает. Об этом знаете вы. Поэтому, не перечитывая кучу аналитических журналов, вы вполне можете сами подобрать хороший ассортимент для своего маленького снекового автомата, учитывая то, что вы не крупная сеть магазинов.

Кстати эксперты прогнозируют, что в сегменте фруктовых снеков – средний показатель прироста в период с 2006 по 2011 год составит 7% в натуральном выражении, а сегменты чипсов, орехов и попкорна будут расти в среднем на 4% в год в натуральном выражении. А вот селеные крендельки не будут столь популярны и будет расти самыми низкими темпами.

Рынок семечек уверенно завоевывает рынок снеков, и в ближайшее время этот динамично развивающийся и перспективный сегмент будет постоянно расти.

Эксперты отмечают, что женщины, на волне повального похудания до модельных параметров, предпочитают натуральные фруктовые снеки и смеси, а также орехи, зерновые хлопья, экструдированные снеки.

Дети, подростки, студенты предпочитают чипсы, крипсы, а дети помладше любят еще и, сладкие мучные и сахаристые снеки, особенно, если они с сюрпризами (например, кукурузные палочки, где внутри есть игрушка).

Нишевые продукты

Например, в том же Кирове помимо известного брендового молока «Домик в деревне» можно встретить «Кировское молоко», которое также с удовольствием покупает местное население. Оно не менее популярно, но понятное дело, что Кировский молочный комбинат не будет завозить тонами свою продукцию в Москву, на рынке которой ему нет места, давать рекламу и пр. Он работает на местном рынке и вполне успешно. Или, например, на Кубани наряду с «Бабкиными» семечками есть продукция местных комбинатов, покупать семечки которых потребитель предпочитает даже больше чем продукцию брендов. Это вы тоже должны понимать и отследить. Тем более продукция местных производителей обойдется вам дешевле.

Не секрет что снековые автоматы на порядок менее рентабельны, чем кофейные, — оно и понятно большую наценку в автомате не сделаешь. На выбор снеков наших соотечественников влияет цена, особенно в регионах. Не верьте статистике о том, что доходы россиян выросли в несколько раз, вы должны ориентироваться на реальность. Ваш клиент это в основном представитель среднего и малообеспеченного класса, представители элиты за перекусом в снековый автомат не пойдут. Также как и не пойдут в фаст-фуд. Снеки эконом-класса самый подходящий ассортимент для аппарата, не стоит туда загружать продукцию которая будет стоить больше чем 50 рублей и не стоит делать совсем уж большую наценку.

Это давно поняли производители и в наших реалиях, когда почти все население России это средний и малообеспеченный класс, производители отреагировали сокращением доли сегмента дорогих снеков и увеличением эконом- класса. Снеки эконом класса это, например те же семечки, сухарики, а вот фисташки и мясные снеки, так как более дорогие пользуются меньшим спросом.

Ваши цены в снековом автомате, очень важны, так как они определяют аудиторию основных потребителей. Например, те же студенты, которые учатся, а не работают и живут на иждивении родителей, в любом случае будут предпочитать покупать недорогие пирожки, сухарики, чипсы, а не мясные снеки или продукты премиум класса, к примеру, дорогие чипсы Принглс. Кстати упаковка тоже имеет значение, сейчас производители предлагают один и тот же продукт в разных упаковках – большая, средняя, маленькая. Чем больше грамм, тем соответственно дороже. У вас должны преобладать маленькие и средние упаковки, а большие ни в коем случае замещать маленькие. Лучше чтобы их вообще не было – а кому мало тот купит две.

Времена года

Исследователи выяснили, что интересно, в разное время года, люди отдают предпочтение разным снекам. Например, к концу зимы и весной потребитель налегает на орешки, злаковые и фруктовые снеки. В летнюю жару под пиво люди берут рыбные снеки, сухарики и орешки, покупают газировку, воду. В прохладный сезон наибольшим спросом пользуются мучные и сахаристые снеки.

Примерный ассортимент продуктов в снековом автомате:

Характеристики точки: Плавательный бассейн, спортивный центр

Основная аудитория (ориентированная аудитория): Дети, подростки, студенты, женщины

Вода: обычная вода, газированная вода, вода со вкусом лимона в ПЭТ бутылках (0,5)

Кефир, йогурты, соки: Активиа кефирная питьевая, Йогурт питьевой Активиа со злаками, ПЭТ бутылки (0,5), Напиток серосодержащий кокос+ананас, ПЭТ бутылка (0,5)

Газированные напитки, соки: пепси-кола лайт, пепси-кола макси, фанта, спрайт, алюминиевые банки. Напиток сокосодержащий «фрутти».

Чипсы, кукурузные палочки: чипсы Лейс бекон, чипсы Лейс краб, чипсы Русская картошка классические, чипсы Русская картошка лук, кукурузные палочки с сюрпризом, кукурузные палочки Читос со вкусом сыра

Семечки, сухарики: Бабкины семечки, Тыквенные семечки, Турецкие семечки (белые семечки), сухарики со вкусом бекона, сухарики со вкусом салями, сухарики классические

Шоколад, бисквиты: батончик Сникерс, батончик Натс, батончик Твикс, шоколад Аленка молочный, шоколад Апельгольд горький, шоколад Апельгольд с наполнителем, бисквит медвежонок Барни, бисквит-печенье «Чудо».

Орехи, злаковые снеки, фруктовые снеки: орехи арахис, орехи миндаль, батончик мюсли, батончик Naturino, орешки кешью, курага сушеная, бисквит Киндер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *