Чем запоминается 1 сентября
Сочинение Самый памятный день в школе 1 сентября
Для меня, как и для многих других, самым памятным днём школьной жизни является первое сентября первого класса. Этот день – определённый рубеж: ты становишься чуть дальше от детства и чуть ближе к взрослой жизни. Это уже не детский садик, где ты постоянно под присмотром воспитателей, где тебя сразу успокаивают, если ты заплакал. В школе появляется определённая свобода и определённые обязанности, за неисполнение которых тебя штрафуют – ставят плохую отметку или вызывают родителей. Первое сентября первого класса запоминается на всю жизнь.
В свой первый класс я шёл весь при параде: тёмные брюки, изумрудный пиджак, белоснежная рубашка, начищенные до блеска ботинки и галстук, а в руках букет цветов для своей первой учительницы. По старой традиции во дворе школы прошла торжественная линейка. Было очень много людей: первоклассники, их родители с фотоаппаратами в руках, ученики других классов, педагогический состав школы. Директор и завучи сказали приветственные речи, а первоклассница на плече у старшеклассника дала первый в нашей жизни школьный звонок.
После линейки все разошлись по своим классам. Все радостно галдели, беседовали и смеялись. Потом наша учительница Галина Григорьевна провела первый в нашей жизни урок. Она попросила нас всех представиться, а затем стала рассказывать про школьную жизнь, чему нас будут обучать, кто нас будет обучать, какие правила следует соблюдать. Мы ловили каждое её слово. В конце урока Галина Григорьевна дала наш первый звонок с урока. А потом в класс внесли подносы с мороженым, мы его ели и рассуждали о новом для нас этапе жизни.
После школы родители повели меня в местный парк культуры и отдыха на аттракционы. Я катался на всём, на чём хотел, ел сладкую вату и прочие вкусности. Под конец дня мы зашли к бабушке с дедушкой, чтобы они могли полюбоваться внуком-первоклассником. Бабушка с дедушкой подарили мне яркую иллюстрированную энциклопедию, в которой, как мне тогда казалось, можно было найти абсолютно любую информацию. В дальнейшем у меня было много памятных школьных дней, уверен, что многое ещё впереди, но своё самое первое сентября я не забуду никогда. Мне хочется, чтобы школьные годы не заканчивались никогда.
Самый памятный день в школе
Самый памятный день в школе – это, конечно, первое сентября. В этот день все пронизано необыкновенной суетой, школа наполняется жизни, ученики наперебой рассказывают друг другу о летних каникулах. Белые банты, цветы, торжественность – это наполняет непривычным волнением перед предстоящей линейкой.
Но вот дано два звонка на линейку, ученики выстраиваются в шеренгу под предводительством классных руководителей. Затем звучат слова поздравления от директора, старшеклассники поют песни, рассказывают стихи посвященные дню знаний. И вот появляются они, те, для кого этот день особенно волнителен, первоклассники. Они испуганно оглядываются по сторонам, ищут глазами своих любимых пап и мам.
Сегодня день, когда оставлен позади детский сад и школа становится вторым домом для ребятишек. Я помню свою первую линейку очень хорошо. Нас собрали вместе в классе и спросили, знаем ли мы какие-нибудь стихи, чтобы рассказать их. Оказалось, что летом каждый из нас усердно готовил стишок. Но когда нас вывели и выстроили перед учениками, родителями и учителями, все слова в моей голове перемешались и запутались, и от волнения не смогла вспомнить, ни одной строчки. Похоже, мальчику, с которым я стояла рядом, также передалось мое тревожное состояние, мы оказались единственными из класса, кто так и не смог побороть первый испуг и рассказать свой первый стих. Дальше нас поздравили одиннадцатиклассники, для которых этот учебный год должен был стать последним. Они сказали свои слова напутствия и прикрепили каждому на грудь значок, на котором было написано «Первоклассник».
Также читают:
Картинка к сочинению Самый памятный день в школе 1 сентября
Популярные сегодня темы
Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов
У бедного дровосека было семеро сыновей. Самый младший имел очень маленький рост, потому его называли Мальчик с пальчик.
Пьеса в пяти действиях Александра Николаевича Островского написана в 1959 году. Основным посылом произведения считается отражение тогдашнего застоя общества, однако проблематика пьесы намного шире
Главным персонажем сказки Андерсена «Огниво» является обычный солдат. Он возвращается со службы домой. Впереди его ждёт новая жизнь.
Характер – это совокупность определённых признаков в поведении человека. Так можно выделить различные категории, в которых проявляется личность. Это отношение к окружающим, к труду, своей деятельности
Чем Вам запомнилось первое сентября?
День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, торжественные линейки и первые уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступил школьный порог. А с какими воспоминаниями связано первое сентября у юрьянцев? Об этом наш традиционный субботний опрос.
Юлия Андреевна, служащая, ЗАТО Первомайский:
– Конечно, я с нетерпением ждала начала учёбы. Вернее, мы ждали втроём – я и мои подружки Катя и Оля. Накануне встретились, поиграли в куклы, как и положено семилетним девчонкам, с удовлетворением отметили, что всем уже купили и отгладили форму, собрали портфели, договорились встретиться завтра, чтобы идти в школу. Само собой, мам с собой взять.
И вот представьте наше удивление, когда на следующее утро на перекрёстке у школы стояли три девочки в абсолютно одинаковых, серых в клеточку юбочках и жилетках, белых блузках и с одинаковыми бантами. Ранцы у всех троих оказались красными, хорошо хоть с разными рисунками. Это был 2000-ый год, посёлок Верхошижемье.
Ещё один запомнившийся момент – это мой огромный букет гладиолусов. Цветы для него принесли обе бабушки и крёстная, я стояла с ним на линейке и думала о том, как скоро она закончится. Устала сильно, но всё-таки вручила первой учительнице Александре Михайловне.
Светлана Васильевна, служащая, п. Юрья:
– В школу мне хотелось. Чтобы поскорее научиться читать и считать, писать красиво, но особенно – похвастаться новыми фломастерами и цветными карандашами, которые мама привезла из Риги. В нашей деревне в 1984 году выбор канцтоваров был невелик.
Впечатлений осталось много – сама школа, парта с гладкой откидывающейся крышкой голубого цвета, молодая учительница, у которой к связке с ключами был прикреплён брелок с олимпийским мишкой.
Начальные классы учились вместе (малокомплектная школа). Так что в нашем классе было три первоклассника – я, Катя и Саша, второклассница Таня и две третьеклассницы, обе Наташи. Учительница объясняла материал по очереди, а тем временем другие выполняли задания самостоятельно. На переменах мы пили чай с печеньем и конфетами, который кипятили прямо в классе, и слушали детские песенки, записанные на магнитофон.
Александр Николаевич, рабочий, п. Мурыгино:
– Ассоциации с этим праздником хорошие, но обычные – цветы, школа, звонок. Хотя есть одна, на которую удалось посмотреть иначе, когда стал взрослым. Я был маленьким и плохо видел, поэтому меня сразу посадили на первую парту. Рядом – хулигана и непоседу Виталика. Вот он мне много крови попортил, а в первый день придумал мне обидное прозвище «очкарик». В общем, я расстраивался долго, даже ревел, пока мама не научила правильно реагировать.
– Вера Анатольевна, педагог, ЗАТО Первомайский:
– Первое сентября для меня всегда было и остаётся праздником. Вспоминаю, как мы с сестрой каждый год готовили букеты для всех учителей, которых очень уважали и любили. Цветы были не покупные, а самые простые, из собственного большого сада – астры, золотые шары, георгины, но зато от всего сердца.
Никогда не забуду, как в конце лета, когда возвращались от бабушки из Украины, в Москве мы вместе с мамой ходили в большой и красивый магазин «Детский мир», покупали школьную форму. Это была своего рода традиция и ритуал, которую мы с мужем потом сохранили и в своей семье. Правда собирать детей в школу ездили в Киров, а не в столицу, но как приятно было всем вместе выбирать, одобрять, а потом обедать где-нибудь в уютном кафе в приподнятом расположении духа.
Для меня школьные годы всегда были чудесными, как в песне, а с одноклассниками мы тепло общаемся до сих пор, спустя десятки лет.
6 историй про 1 сентября
Не просто девочка на качелях
Майя Кучерская, писатель:
Никогда не думала, что 1 сентября останется важным днем на всю жизнь. Ученица, потом студентка, потом учительница и преподавательница, теперь вот мама школьников. Теперь эти надвигающиеся в магазинах черно-белые одежды (уже в начале августа! почему так рано?!) с призывом не упустить случайно за другими важными делами, что «скоро в школу!» – честно говоря, вгоняют меня в тихую панику.
Лето – все-таки самое счастливое время. Всегда очень жаль его отпускать. Но когда подходишь наконец к школе и видишь эту бестолковую толпу загорелых и подросших за лето детей всех размеров, их смешно взволнованных родителей, страхи отступают. Ладно уж, Бог даст, протянем и этот учебный год.
…Первый раз в первый класс я пошла лет двести тому назад, в другом веке и другой стране – черно-белая фотография запечатлела немного насупленную высокую девочку, отчетливо возвышающуюся над мелкотой одноклассников, в связанной тетей-мастерицей шерстяной кофточке (мама всегда боялась, что я замерзну, хотя тот день был и солнечным, и теплым), само собой, белом фартуке и ранце с пеналом, двумя тетрадками и яблоком из собственного сада внутри.
Да, и астрами, конечно, тоже с дачи, – зря ли бабушка столько месяцев их растила? И вот он бело-розовый лохматый букет. Какую-то первоклашку, совсем маленькую (некоторым везет!) старшеклассник богатырски поднял на плечо, и она отчаянно затрезвонила в звонок.
Тут появившийся откуда-то дядя-десятиклассник смущенно взял меня за руку и повел в класс, каждому первокласснику достался такой дядя или тетя, а потом и книжка, всем одна и та же. Это был Некрасов, «Дед Мазай и зайцы», изрядно потрепанная. Книжечка эта уныло-коричневая – на желтой бумаге, образец советского полиграфического искусства – и сейчас лежит где-то среди завалов детских книг. С торжественной дарственной надписью «первокласснику».
Три урока пролетели незаметно, учительница первая моя запомнилась в тот день смутно, первый сосед тоже, помню только страшное волнение – нужно было сидеть прямо, не сутулиться, а если хочешь что-то сказать, вежливо поднять руку. «Ответить хочешь – не спеши, а тихо руку подними». На исполнение двух этих заповедей и ушли все силы. Но потом прозвенел последний на сегодня звонок!
Мой дом был в трех шагах от школы, и по пути я завернула во двор, поскорей забралась на качели и каталась с ногами, скинув еще до того и жаркую кофточку, и полупустой ранец с так и несъеденным яблоком. Крылышки белого фартука красиво трепетали в качельном ветре. Солнце просвечивало насквозь почти зеленые еще березки. Было очень тепло. И всякий во дворе, заполненном малышней и бабушками, видел: не кто-нибудь, не просто девчонка из седьмого подъезда качается тут на качелях, нет – первоклассница! Вот качели из этого дня и запомнились лучше всего.
Букет в мусорной корзине
Андрей Максимов, писатель, телеведущий:
Для меня 1 сентября всегда был очень грустным днем: очень не хотелось в школу, явственно понималось: наступил конец свободы. Но особенно грустно было в этот день, когда я учился в первом, втором, третьем, четвертом и пятом классе. Как положено, родители мне давали букет цветов, чтобы я вручил его учительнице. А мне в ту пору это казалось почему-то позорным делом. Да и позднее я очень стеснялся дарить цветы, даже девушкам, за которыми ухаживал.
Получив букет, я мучительно придумывал, как бы мне ускользнуть от мамы и незаметно отправить букет в мусорную корзину. Пять лет подряд это было моим главным заданием 1 сентября.
Забавно, что совсем недавно я подъехал к своей школе, красивой, вновь покрашенной, и увидел, что та спасительная мусорка как стояла, так и стоит до сих пор на своем месте. В пятом классе мама увидела, как я выкидываю цветы, поняла, что я мучаюсь, и перестала покупать букеты.
Когда меня мама отвела в самый первый раз в школу, она с нетерпением ждала, когда первоклашек отпустят домой. Наконец, двери школы распахнулись, ребята высыпали на улицу. И тут мама с ужасом поняла, что не может найти меня. То же самое почувствовали и другие родители: 60 маленьких детей, одетых в одинаковые мышиного цвета формы, одинаково стриженные… Ужасная картина. Но дети-то своих родителей увидели и подбежали к ним.
Конечно, я помню свое последнее 1 сентября в школе. Мне, как и другим десятиклассникам, дали первоклассника, которого сначала за руку, а потом на плечах надо было провести по школе. Я так внутренне жалел этого маленького человека, что ему всё ещё предстоит, и радовался, что у меня всё заканчивается.
Хотя в школу я ходил не то чтобы очень неохотно: дети же ходят туда не учиться, а общаться с друзьями, влюбляться.
С другой стороны – именно в школе я испытал самое сильное в своей жизни унижение (это я могу сказать даже сейчас, будучи весьма взрослым человеком). Во время устного контрольного опроса по физике, когда ты стоишь, не знаешь, что отвечать, а в классе сидит девушка, в которую ты влюблен.
У нас было право на нормально детство
Дмитрий Соколов-Митрич, заместитель главного редактора журнала «Русский репортёр»:
Помню, как родители вели меня в школу – первый раз в первый класс. В руке – букет гладиолусов. Тогда все дарили учителям на 1 сентября либо астры, либо гладиолусы – сезонные цветы.
Сначала – линейка перед школой, торжественные речи директора, учителей. Первый в жизни звонок – звенит колокольчик в руках у первоклассницы, которую, в свою очередь, держит на руках десятиклассник. Помню, что тогда он мне показался таким огромным, взрослым дядькой.
Затем – тех детей, чьи родители заплатили деньги, фотографирует фотограф. И вот мы на первом уроке знакомимся с первой учительницей – замечательной Верой Васильевной Зыковой.
Знакомлюсь с теми, кто сидит на соседних партах, позднее мы подружимся с некоторыми ребятами, например, с Андреем Лепейко. С Наташей Лоптевой меня посадили за одну парту – и я, разумеется, тут же в нее влюбился.
Между уроками мы с классом оказались на заднем дворе школы, где росло много самых настоящих грибов. Понятное дело, что ребята принялись их увлеченно собирать.
Когда учебный день закончился, я вернулся домой. Помню, за окном бушевала гроза, я сидел дома один, ожидал возвращения родителей, прочитал половину Букваря, было хорошо и уютно.
То, что я был дома один, не было чем-то из ряда вон выходящим. Сейчас детей в школу водят чуть ли не до пятого класса, а тогда я в первый свой учебный день вернулся домой из школы самостоятельно.
На самом деле, мне кажется, у детей нашего поколения было больше прав. Не в юридическом смысле, а в неком жизненном праве на нормальное детство.
У ребенка было право гулять по улицам, не боясь педофилов (сегодня благодаря СМИ кажется, что они на каждом шагу), учителя могли без проблем водить детей в походы. Сейчас учитель, чтобы пойти с детьми в поход, подписывает массу бумаг и то нервничает, ведь если что – ему не поздоровится, а значит, лучше и не ходить никуда, ничего не делать. Тогда было проще, как-то понимали, что да, за детьми надо следить, но за всем не уследишь, они падают, набивают шишки и даже ломают руки-ноги, и это еще не повод отдавать учителя под суд.
В моей первой школе №18 города Электросталь я отучился восемь классов. Мы переехали в другой район, и я начал ходить в другую школу – с математическим уклоном. И через полгода я сбежал оттуда в соседнюю. Она была попроще, с репутацией «не для самых продвинутых детей». Но мне там очень понравилось, и последние полтора года я проучился там с удовольствием.
Я считаю (и мой опыт тоже тому подтверждение), что обыкновенные школы гораздо лучше, чем спецшколы для особо одаренных. Мне приходилось видеть много людей, окончивших «продвинутые» школы, и я заметил, что нередко уже взрослые выпускники – очень хорошие специалисты в каких-то узких областях знаний, но при этом не очень подготовлены к жизни. Вообще то, насколько человек преуспел в жизни, реализовался профессионально, не очень зависит от того, какую школу он окончил – обычную или «с уклоном».
В моей последней школе, я помню, если детям не нравилось, как учитель доносит материал, создать тишину в классе было невозможно. Но если учитель и его манера излагать материал были по душе, все слушали затаив дыхание, ходили на дополнительные занятия к этому педагогу.
Ощущение тревоги…
Юрий Арабов, писатель, поэт, сценарист, заслуженный деятель искусств России:
Тяжелое ощущение подавленности, которое на меня произвела школа, я почувствовал буквально сразу. Дело в том, что из родителей у меня была только мама, и вдруг как-то вместо одной любящей и любимой мамы у меня в школе появилось с десяток нелюбимых приёмных мам и отчимов.
Выход из домашней скорлупы оказался болезненным. Несмотря на то что моя первая учительница – Людмила Григорьевна Офицерова – хороший педагог, отличный классный руководитель. Но вот это главное ощущение тревоги и подавленности помню до сих пор.
Потом оно в какой-то степени выправилось за счет попыток личного лидерства в классе.
А всё остальное – учеба, школа. Тогда школа была лучше, сейчас – ещё хуже…
Из нелюбимого места – в нелюбимое
Александр Гезалов. Фото: «МК»
Александр Гезалов, международный эксперт СНГ по социальному сиротству:
Судя по моим школьным воспоминаниям, праздник 1 сентября был организован явно не для ребенка. Чувствовалось во всем какая-то неискренняя обязаловка для «галочки». Дети приносили учителям цветы, поскольку так принято. Огромные букеты, которые было явно не очень удобно держать. Ребята, как я, из детдома, соответственно, вообще ничего не приносили. Помню эту неудобную некрасивую школьную форму, явно сшитую без отдаленной мысли о детях. До сих пор помню ощущение бессмысленности, ненужности происходящего.
А еще был запах формы, запах портфеля и удушающий запах духов «Красная Москва», которыми тогда душились все женщины – и мамы, и учителя…
Многие родители потом шли отмечать «праздник». Отмечали, как я понимаю, серьезно. На второй-третий день учёбы в классе были разговоры, что вот, папа так «отдохнул», что теперь у него болит голова. То есть для многих взрослых это был просто повод напиться.
Для меня школа не стала таким местом, куда хочется приходить, где я могу что-то получить полезное для последующей жизни.
Сначала я учился хорошо, до третьего класса на одни пятерки, но вскоре понял, что знания, то, как их дают, вряд ли мне пригодятся. Уже тогда не понимал смысла в этих школьных линейках, на которые приходили товарищи из облисполкома. Говорили торжественные пустые речи…
Мне подумалось, что лучше в футбол хорошо играть, на гитаре, в теннис – в этом есть какой-то смысл. В школу нужно просто приходить, выполнять, что требуют, по минимуму. Мою гипотезу подтвердила жизнь: многие отличники из моего класса не состоялись, став взрослыми. Все свои силы они тратили, пытаясь покориться бессмысленным условиям учебы, совсем не соприкасающимися с реальностью.
Учителя делили учеников на «своих» и «чужих», «чужие» – понятно, мы, детдомовцы. К девятому классу нас выделили в условное «гетто» и старались, чтобы мы пореже присутствовали в классе. Понятное дело, найти повод, чтоб удалить ученика, тем более мальчика, просто. В итоге перед началом урока говорилось: «Гезалов, Иванов, выйдите из класса». А после урока оказывалось, что нам поставили за него по «тройке».
Самый простой выход для преподавателя: ребенка нет на уроке – меньше проблем, «тройка» в четверти будет – меньше проблем с администрацией школы. В итоге – автоматом «тройка» в четверти, за год. Так вся школа «автоматом» и прошла. Кстати, и сегодня порой сохраняется подобная «традиция» учить детей из детского дома в школе.
В школе я понял, насколько наличие семьи, семейных связей у человека влияет на взаимоотношения в коллективе. Если у тебя никого нет, – это очень трудно.
За нами всегда был шлейф какой-то «особенности». Девочки побаивались просто, потому что детдомовские, если что-то пропадало в школе, кого-то избивали, прежде всего, думали на нас, хотя, может быть, нас и рядом тогда не было…
Я не любил школу: из места, которое мне не нравилось, я шел туда, где мне опять было, мягко говоря, не очень комфортно. Хоть как-то с ней примириться помогал именно футбол.
Удар по носу и вице-президент Российской академии наук
Священник Федор Людоговский
Священник Федор Людоговский, научный сотрудник Института славяноведения РАН:
Меня назвали Фёдором в честь далёкого предка Фёдора Петровича Людоговского, который тоже был священником. Мой папа, который принимал решение о моем наименовании, был уверен, что больше никаких Фёдоров в мире быть не может. Но когда он повел меня первый раз в первый класс, услышал, что на лестнице кого-то окликнули: «Федя!». Папа был чуть ли не возмущён.
Когда мы после линейки вошли в класс, учительница начала нам говорить: «Вот, дети, Алла Ивановна будет вас учить читать и писать…» Я был в растерянности: я-то думал, что вот она, моя учительница, а, оказывается, учить нас будет какая-то Алла Ивановна. Но тогда кто же сейчас с нами говорит? Далеко не сразу я понял, что учительница почему-то говорит о себе в третьем лице.
А еще в мой самый первый школьный день я получил по носу, хотя, в общем-то, был не любителем подраться. Но, как говорится, так сложились обстоятельства.
Запоминающимся было и 1 сентября на первом курсе филфака МГУ. Я окончил математическую школу, после которой все нормальные люди поступили кто на физфак, кто на мехмат. Я отличился и выбрал филологический.
И вот с двумя бывшими одноклассниками, как раз один из которых поступил на мехамт, другой на физфак, решили пойти в главное здание МГУ. Мы поднялись на лифте до двадцать какого-то этажа, потом перебежали в какой-то маленький лифтик под крики то ли лифтерши, то ли вахтерши, которая явно не одобрила наши действия. Но мы все-таки поднялись на тридцать третий этаж.
В итоге – оказались в музее, в той самой ротонде, которая так красиво читается снаружи. Вышли из лифта и не знаем, что делать. Смотрим, ходит какой-то представительный мужчина в сопровождении молодёжи, ну и мы с независимым видом стали ходить и разглядывать фотографии, экспонаты.
Потом заметили: представительный мужчина собирается уходить, направился к лифту, мы – за ним. Познакомились, и оказалось, что это был на тот момент вице-президент Российской академии наук. Он нас стал расспрашивать, кто мы, что мы будем изучать. Порекомендовал мне обратить внимание найти «Тихий Дон» Шолохова, на то, как там изображаются запахи. Пока я так и не внял этим советам и не занялся таким исследованием, но, возможно, это интересная идея.
Приехали мы на этом лифте на тот этаж, с которого уехали, и на нас тут же набросилась та самая бабушка-вахтерша. Но наш уважаемый провожатый защитил новоиспеченных студентов.
15 ностальгических историй о 1 сентября
Вот и наступил новый учебный год. Родители и школьники закупили тетради, новую форму, выбрали самые красивые карандаши и удобные ручки, спортивную обувь со светлой подошвой и жилетки нужного цвета. А ведь когда-то и сами мамы с папами были первоклассниками.
Наши читатели поделились воспоминаниями о своей первой школьной линейке. Мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, истории.
Сентябрь, 1990 года. На линейке учительница ставила класс по парам, мальчиков было меньше. Увидев меня, Ольга Сергеевна сказала: «Поставим-ка беленькую с черненькой, хорошо будете смотреться!» Так началась наша дружба с Диной. Она была подружкой у меня на свадьбе, а потом стала крестной сына.
Моя первая школьная линейка закончилась рваными колготами, грязным белым фартуком и слезами-соплями в три ручья. У нас в школе была традиция – первоклашки на 1 сентября должны были подарить прощальный букет 11-классникам. И вот нас объявляют, мы радостные несемся с букетами, я не замечаю булыжника, цепляюсь, рву колготы, вымазываюсь снизу до головы, встаю и начинаю реветь. На этом мое 1 сентября закончилось, сестра была вынуждена спешно забрать меня с линейки.
1 сентября 1974 года выдалось дождливым, и линейка проходила в спортзале. Нас – первоклассников – выстроили по росту в четыре длинные колонны. А поскольку мой класс был с литерой «Б», то стояли мы посередине, прямо перед выступающими – администрацией, ветеранами, шефами и пр. И один из них, закончив свою речь словами: «И я хочу вручить букет самой маленькой первокласснице, которая стоит передо мной!», выдал мне огромный букетище! Помню, как отец встретил меня после школы вопросом: «И где же твой букет?» Но забрать его из общего ведра с учительскими букетами я, конечно, постеснялась.
Автор: Манюня Хнуш
В 1 класс я пошла в 1981 году. Школа дореволюционной постройки поразила меня высокими потолками, огромными окнами и коридорами с зелеными досками, на которых золотыми буквами были написаны фамилии выпускников-медалистов. После линейки классы повели во внутрь и пришлось расстаться с мамой, было страшно, я боялась потеряться. Меня из-за бантов посадили за последнюю парту, и я очень переживала, потому что старший брат рассказывал, что те, кто сидят за последней партой, обычно плохо учатся, а я хотела учиться хорошо. Так что первый учебный день запомнился бесконечным волнением и переживаниями.
На фото: я с будущим мужем. Помню, пришла я с родителями на линейку и встала рядом с этим мальчиком. Так и просидели весь первый класс за одной партой.
Мама: Леночка, с кем ты сидишь?
Я: с мальчиком.
Мама: а как мальчика зовут?
Я: Денис Гузик.
Мама: арбузик?
До сих пор это вспоминаем. А сейчас у нас подрастают уже три арбузика.
1 сентября 1983 года я шла в школу с радостью и в надежде стать отличницей, видимо, поэтому моя первая оценка была. двойка. Хорошо, что не в первый день, но в первую неделю. Перед линейкой мне подарили пупсика, и я его тоже взяла с собой на линейку. На фото: мы с пупсиком идем с утра первый раз в первый класс.
Автор: Аделаида
Прочитав все комментарии, я как будто окунулась в то время, в наше советское доброе время! И воспоминания унесли меня в далекий 1984 год, в мой первый класс. Тогда еще робкая, скромная девочка смотрела на мир удивленными глазами. Это была моя школа, мои одноклассники, моя учительница! В новой школьной форме, помню, мне было ужасно жарко – то ли от жары, то ли от волнения. Да еще туго заплетенные косы добавляли дискомфорта. Но, как сейчас, помню те ощущения: первый раз я подняла руку и стала отвечать на вопросы, касающиеся Родины, Дня знаний. В классе было уютно от множества букетов и от разнообразия школьных реквизитов. На всю жизнь запомнила кожаную обложку классного журнала с надписью «Саратов» и красную чернильную звездочку, которую с волнением ожидала в знак отличия у себя на страничке прописи.
Автор: Юлия
1 сентября 1983 года, Уфа, школа No 5. Я – домашняя девочка, любимица мамы-папы-бабушки-дедушки-крестного и наш класс – 30 человек незнакомых мальчиков и девочек. Шумно. Немного страшновато. Учительница наша – молодая, преподает только третий год, но строгая. Зовут ее Жанна Николаевна и класс наш – 1″ж». Неожиданно среди детей нашего класса я вижу знакомое лицо – троюродная сестра Ленка. Ура! Мы будем учиться в одном классе и все шесть лет что проучимся вместе, новые учителя будут интересоваться – не близнецы ли мы, фамилия-то одинаковая.
Еще помню огромный букет из гладиолусов и что погода была осенняя – моросил дождичек. На каждого десятиклассника, который должен был по традиции проводить первоклассников на первый урок, пришлось по три-четыре малыша. Помню, меня и сестренку вел высоченный рыжий парень. Такое волнительное ощущение своей ладошки в его большой руке. Так и начался путь длиной практически в 18 лет: 10 лет – школа, 5 лет – университет, 3 года – аспирантура.