Чем заправляли холодильники в ссср

Какие виды фреона использовались в холодильниках

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в ссср

Хладагент в системе холодильника

Как говорилось выше различных фреонов используется и использовалось раньше довольно много. Тип конкретного хладагента зависит от места его применения (бытовые холодильники, промышленные, системы кондиционирования и т.д.). Рассмотрим основные виды фреонов, которые использовались в холодильниках.

Фреон R12

Этот вид фреона широко применялся в бытовых холодильниках вплоть до 1987 года. Во всех советских холодильных аппаратах, в качестве основного рабочего вещества, применялся именно этот хладагент. Так долго его использовали благодаря невысокой цене и довольно большим показателям эффективности. Но в 87-ом году было принято решение запретить его использование, так как считалось, что он негативно влияет на озоновый слой Земли. Впоследствии это утверждение не раз опровергалось в связи с отсутствием прямых доказательств, но фреон R12 так и остался под запретом. Бытует мнение, что его запрет связан с необходимостью ввести на рынок новый продукт с более высокой ценой.

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в ссср

Фреон R134A

Этот тип фреона пришел на смену запрещенному R12. Основной особенностью систем на данном веществе являлось то, что в моторе использовались синтетические масла. Это было как плюсом, так и минусом этих систем. Фреон R134A очень плохо растворял и вымывал масло из системы, что впоследствии приводило к засору капиллярной трубки. Производители бытовых устройств довольно быстро обратили внимание на данный недостаток и отошли от применения этого типа хладагента. Но на сегодняшний день еще можно встретить холодильники, работающие на 134-ом.

Хладагент R600A

Этот вид фреона используется сегодня во всех бытовых холодильниках. Благодаря его применению современные устройства обладают высоким классом энергопотребления. Это связано с тем, что данный газ обладает очень высокой эффективностью и может прокачиваться мотором меньшей мощности. Также системы на R600 работают в вакууме, перед заправкой система вакуумируется. Таким образом давление на входе в мотор ниже атмосферного.

Еще одним достоинством этого революционного вида хладагента является бесшумность работы холодильника. Многие из нас помнят как холодильники старого типа могли разбудить посреди ночи. С современными устройствами такого не происходит. Единственным недостатком данного вещества можно считать его способность к воспламенению. Но, его в системе очень мало и система герметична, поэтому пользователю переживать не стоит даже при появлении утечки.

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в ссср

Купите новый экономичный холодильник Gorenje

Компания Gorenje знаменита на весь мир своей бытовой техникой, которая относится к премиальному сегменту, но при этом имеет весьма демократичную цену. Выбирая холодильник или морозильную камеру «Горенье» вы покупаете высокотехнологичный прибор, который не только будет иметь высокий класс энергоэффективности, но и позволит значительно сэкономить время пользователя.

Холодильное оборудование марки использует только безопасные хладагенты и экономичные компрессоры, которые отличаются низким уровнем шума. Бытовая техника марки работает тихо и практически не мешает сну ребенка. Особенностью холодильников и морозильных камер «Горенье» также является удобство эксплуатации. Ящики и полки внутри камер устройств расположены логично и могут изменять свою высоту. Доступны как однокамерные модели холодильников, так и двухкамерные. При желании посетитель нашего фирменного магазина может выбрать модель типа «Side-by-side» с распашными дверьми. В каталоге можно выбрать модели с льдогенератором или диспенсером для воды, некоторые устройства могут подключаться к водопроводу.

Фирменный магазин

Источник

Каким фреоном заправляют холодильники и как определить его тип

Обновлено: 4 марта 2021.

В этой публикации мы расскажем, какой хладагент используется в холодильниках, современных и старых. Опишем особенности фреонов, их перспективы. Вы узнаете, как определить, каким хладоном заправлен ваш холодильник.

Какие фреоны используют в холодильниках

В бытовых и коммерческих холодильниках в разные времена использовались свои хладагенты. Вот полный список:

В некоторых холодильниках можно встретить более редкие газы. Они являются кустарной заменой традиционным. Иногда мастера используют их с небольшой модернизацией системы. Чаше всего встречаются хладагенты:

Устаревшие хладагенты из 19 века

С 19 века в холодильниках и морозильных камерах использовали хладагенты исходя из эффективности и доступности. Но они были токсичными и вызывали отравления при утечках. Всего применяли три газа:

Некоторые производители выпускали холодильное оборудование на этих газах до 70-х годов 20 века. Но большинство перешло на более современный (на то время) хладон R12.

Запрещенный R-12

По характеристикам фреон R12 – один из наиболее эффективных хладагентов. Он применялся в автомобильных кондиционерах на западе. Также использовался почти во всех советских холодильниках, таких как:

Согласно протоколу, производство хладагента запрещено в развитых странах с 1996 года, в развивающихся с 2010. Его разрешено использовать только как средство пожаротушения в подводных лодках и авиации.

R-134a

Хладагент R-134a был разработан как альтернатива запрещенному R-12. У него не такие хорошие характеристики, в частности холодопроизводительность. Для его работы требуется не минеральное, а более дорогое, синтетическое масло.

R134-a не горюч, не токсичен. Его потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP составляет 1430. Это в 5,65 раз меньше, чем у фреона R12. Сферы применения хладагента R134a:

R-600a, изобутан

Этот хладагент использовался с начала 20 века в холодильниках и морозильных камерах. Но после появления R12 он был забыт на долгие годы. Повторно его начали использовать с 1993 года. По своим характеристикам он аналогичен хладагенту R134a. Но имеет ряд отличий. Ранее мы рассматривали тему, какой хладагент лучше, R134a или R600a.

У хладагента R600a потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP менее 0,001. При этом он работает с минеральными маслами. Единственный недостаток – относительно высокая горючесть.

В некоторых странах запрещено использовать изобутан для заправки холодильников, например, в США. Все выпускаемая там холодильная и морозильная техника работает на R-134a или R-290. Запрет лоббируют производители этих хладагентов, чтобы захватить рынки сбыта.

Под маркировкой фреона R290 скрывается обычный пропан. С недавних пор его начали рассматривать как альтернативу традиционным хладагентам. Характеристики хладагента R290 позволяют использовать его в бытовых и коммерческих холодильных установках.

Потенциал разрушения озонового слоя ODP у хладагента R290 – 0. Потенциал глобального потепления GWP – 3. Он используется с полиолэфирными синтетическими маслами. По своим характеристикам и химической активности схож с R600a.

В 1994 году начался выпуск бытовых холодильников на хладоне R290 или его смеси с R600a. В Германии было выпущено более 1000 штук. С тех пор их активно выпускают следующие страны:

R-1234yf (2,3,3,3-тетрафторэтан)

Этот хладагент пришел на смену R134a и является его модификацией. Химическое отличие в расположении атомов. У обоих фреонов озоноразрушающий потенциал слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP у хладагента R1234yf равен 4. Это в 350 раз меньше, чем у R134a.

R1234yf используют для заправки кондиционеров в автомобилях новых марок. Со временем R134a уйдет с рынка согласно Киотскому протоколу. Есть большая вероятность, что R-1234-yf будут использовать в холодильниках и морозильных камерах.

По американскому законодательству газ изобутан (R-600a) запрещено использовать в холодильниках. Причина – его горючесть. Поэтому, когда R134-a запретят, альтернатив будет немного. К тому же, оба хладагента взаимозаменяемые.

Как определить, каким фреоном заправлен холодильник?

Неважно, какой холодильник у вас – LG, Индезит, Атлант, Орск, Samsung, Стинол, Бирюса или другой. В 95% случаев используется два варианта хладагента: R600a или R134a. Узнать, какой из них заправлен, можно на специальном шильдике (см. фото).

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в сссрШильдик с видом и массой хладагента в холодильнике.

Этот шильдик располагается на внутренних стенках холодильника. Обычно со стороны, в которую открывается дверца. Реже он наклеивается на заднюю панель, за ящики для овощей. Еще реже – с тыльной стороны холодильника. Нередко такой же шильдик клеят на компресор.

На шильдике указывается марка хладагента и его количество. Но если холодильник ремонтировали или заправляли фреоном, могут быть проблемы. Некоторые мастера модернизируют систему под другой хладагент. Другие просто меняют фреона на другой тип. Это обычно указывают на наклейке, которую клеят на компрессор.

В этой публикации мы рассказали, какие хладагенты используются в холодильниках. Описали их особенности, прошлое и будущее фреонов. Надеемся, она была вам полезна. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями и коллегами!

Источник

История создания холодильников в СССР.

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в ссср

Охлаждение было на основе льда. Емкость холодильника была 100 л, масса 55 кг, размеры столика 365x505x900 мм. Холодильник имел деревянный шкафом и оцинкованные полки. В холодильной камере при средних комнатных температурах поддерживалась температура около 7°С.

До появления холодильников продукты хранили в погребе, куда складывали лёд. Лёд запасали весной – летом в погребе он не таял. Вот как описан этот процесс в замечательной книге «Лето Господне» Ивана Шмелёва:

Помимо ВНИХИ в 1931 году в Ленинграде на базе бывшего Санкт-Петербургского коммерческого училища был основан Ленинградский технологический институт холодильной промышленности(ЛТИХП).

В конце 1935 года СССР командировал в США группу специалистов Главмашпрома для изучения производства и эксплуатации компрессоров и холодильного оборудования. В состав этой группы входил и Владимир Павлович Бармин, будущий создатель стартовых комплексов для ракет. А в то время он возглавлял компрессорную группу конструкторского бюро московского завода «Компрессор».

Помимо общей задачи Владимир Павлович получил два личных поручения от наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. Одно из них касалось изучения производства домашних холодильников, которые за рубежом начали широко применяться в быту. А вторым поручением Бармин должен был разобраться в весьма «щекотливом» вопросе: как американцы делают прозрачный лед. У нас при его искусственном производстве он в то время (да и много лет спустя) получался только мутным.

В мае 1936 года делегация возвратилась в Москву, и по результатам командировки Бармин представил обширный отчет. В нем были подробно изложены состояние производства холодильного оборудования в США, преимущества и недостатки изготовляемых компрессоров на различных заводах, а также даны рекомендации, какую продукцию целесообразно приобрести. В нем же было предложено развивать отечественное компрессоростроение и холодильное машиностроение.

Во многом благодаря той информации, которую Бармин привез из Америки, холодильники вошли в наш быт. Под его началом разрабатываются первые отечественные судовые фреоновые холодильные машины 1ФВ, 2ФВ и 4ФВ, а также создается первый отечественный экспериментальный прямодействующий дизель-компрессор.

В СССР разработка холодильников пошла сразу по двум направлениям – абсорбационном и компрессионном.

Свое название холодильники абсорбционного типа получили от происходящего в них процесса абсорбции, т.е. поглощения жидким или твердым поглотителем паров хладагента, образующихся в испарителе. Хладагентом служит аммиак. Пары аммиака поглощаются водой с образованием при этом водоаммиачного раствора.

Во второй половине 1930-х годов во ВНИИХИ был сконструирован и изготовлен опытный экземпляр бытового абсорбционного холодильника полезным объемом 30 дм³ (температура в камере 5 °С, расход электроэнергии 100 Вт). Он успешно прошел испытания. Перед самой войной артель «Метизметтруд» Мособлметсоюза приступила к изготовлению первой серии шкафов. В послевоенное время эта работа была продолжена на заводе «Газоаппарат».

В 1936г. в ЛТИХП был создан бытовой холодильник ХАНИТ-25-2-36, однако в серию он не пошёл. За пять довоенных лет были разработаны ещё четыре модели агрегата, одна из которых (ХАНИТ-30-6-38) изготовлена в количестве 250 шт. Большая часть этих машин, заполненных водо-аммиачным раствором с антикоррозийной добавкой, работала бесперебойно свыше 10 лет.

Компрессионные холодильники работали на другом принципе. Такой холодильник представляет собой камеру, в которой находится испаритель. Это металлический «ящичек», в котором происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Жидкий хладагент, попадая в испаритель, начинает активно испаряться, отбирая теплоту у металлических стенок испарителя, который, в свою очередь, охлаждает воздух внутри камеры холодильника. В СССР первый компрессионный холодильник был выпущен в 1937 г. на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) и получил название ХТЗ-120.

В 1937 году была выпущена лишь пробная партия в 10 штук. На отладку серийного производства ушло два года. В 1940 г. их было изготовлено уже 3500 шт. Великая Отечественная война прервала дальнейшее развитие производства холодильнков в СССР.

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в ссср
Холодильник «Север», 65 л.

Пытались в СССР выпускать и термоэлектрические холодильники. В качестве источника холода в этом виде оборудования используются термоэлектрические модули. При подаче напряжения одна сторона модуля нагревается, другая – охлаждается. Первые термоэлектрические холодильники с маркой «Морозко», освоенные в г. Великие Луки, стали поступать в торговлю в 1956 г. Их можно было устанавливать на полу или на столе и подвешивать на стене. В последующие годы холодильники марки «Морозко» выпускались с термоэлектрическим и абсорбционным охлаждением. Однако, т.к. такие холодильники имели небольшой размер и проигрывали в экономичности другим типам холодильников, они не получили широкого распространения.

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в ссср

7 сентября 1949 г. было выпущено Постановления Совета Министров об организации массового производства компрессионных бытовых холодильников на фреоне R12(сейчас в новом промышленном холодильном оборудовании используется фреон r 404). Участвовать в организации выпуска должны были министерства автомобильной и авиационной промышленности и транспортного машиностроения.

И если первый довоенный компрессионный холодильник был выпущен на Харьковском тракторном заводе, то после данного постановления компрессионные холодильники с герметичным холодильным агрегатом разрабатывались на Московском автомобильном заводе имени И.В.Сталина(позднее переименован в завод им. И.А. Лихачева) под руководством Сергея Михайловича Камишкирцева.

В феврале 1951 г. холодильники ЗИС-Москва поступили в торговую сеть Москвы. Это были первые советские холодильники компрессионного типа, появившиеся на потребительском рынке. В 1956 году их было выпущено 66230 шт.

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в ссср
ЗИС-Москва

Первый серийный холодильник «ЗИС-Москва» с заводским обозначением ДХ-2 имел общий объем 165 л и НТО 12 л. Габариты (ширина х глубина с учетом ручки х высота) 64х67х133 см. Толщина стенок 7-8 см. В качестве теплоизоляции вначале использовали шлаковату, а затем стекловолокно. Вес холодильника без упаковки по паспорту был в пределах от 95 до 105 кг. По техническому регламенту средний суточный расход электроэнергии на среднем режиме «норм» при температуре окружающего воздуха 18-20 °С не должен был превышать 0,84 кВт.

В 60-е создаются международные стандарты по эксплуатационным показателям БХП(бытовых холодильных приборов). Советский Союз наращивает объемы производства и расширяет ассортимент холодильников за счет освоения новых марок. Одновременно увеличивается среднестатистический общий объем холодильников и доля в нем низкотемпературного отделения (НТО). Понижается температура в НТО с целью продления сроков хранения замороженных продуктов. Холодильник «ЗИЛ-Москва» сохранил обтекаемую форму и эмалированную камеру. На внутренней панели двери появились 2 полки с барьерами, 9 ячеек для хранения яиц и отделение с дверкой для хранения масла в размягченном состоянии, удобном для намазывания на хлеб.

В 1959 году в Минске на базе завода газовой аппаратуры по Постановлению Совета Министров БССР № 554 от 24 августа 1959 года началась подготовка к выпуску бытовых электрохолодильников. Так было положено начало Минскому заводу холодильников (с 1977 года ПО «Атлант»). В 1962 году завод выпустил первый холодильник – «Минск-1».

Объём данного холодильника был 140 л. с НТО 18.5 л. и он встраивался в широкий кухонный шкаф. На дне камеры устанавливали 2 сосуда: для фруктов и овощей. На других холодильниках был 1 общий сосуд. В середине 60-х при Минском заводе создано Головное Конструкторско-Технологическое Бюро (ГКТБ) по созданию и унификации бытовых холодильных приборов в стране.

В 1961 г. начал работать Смоленский завод холодильников (ОАО «Айсберг»). С 1964 по 1999 г. включительно предприятием освоено и запущена серия 11 моделей бытовой холодильной техники, выпущено более 5 млн. холодильников и 15 тыс. морозильников.

На основе технического опыта этих заводов в 60-е годы производство компрессионных бытовых холодильников было организовано на ряде других заводов: Муромском («Муромец», «Ока»), Юрюзанском («Юрюзань»), Орском («Орск»), Бакинском («Бакы», «Апшерон»), Кишиневском («Нистру»), Красноярском («Бирюса») и др.

Мой последний советский холодильник «Полюс-10»

Источник

История холодильников в СССР

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в ссср

Первые холодильники появились в России только в 1901 году и производились они на предприятии под названием «Первое Санкт-Петербургское ледовничество». Основателем и владельцем был Адольф Кренцин.

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в сссрОхлаждение было на основе льда. Емкость холодильника была 100 л, масса 55 кг, размеры столика 365x505x900 мм. Холодильник имел деревянный шкафом и оцинкованные полки. В холодильной камере при средних комнатных температурах поддерживалась температура около 7°С.

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в ссср

До появления холодильников продукты хранили в погребе, куда складывали лёд. Лёд запасали весной – летом в погребе он не таял. Вот как описан этот процесс в замечательной книге «Лето Господне» Ивана Шмелёва:

В СССР для развития холодильных технологий решением Наркомторга от 16 мая 1930 был организован Всесоюзный научно-исследовательский холодильный институт (ВНИХИ).
В 1931 г. были созданы группы:
— холодильного оборудования (проф. В.Е. Цыдзик и Ш.Н. Кобулашвили), разместившаяся в холодильной лаборатории МВТУ им. Н.Э. Баумана;
— сухого льда (А.Д. Тезиков и Е.В. Волков) на Рубцовском заводе жидкой углекислоты (Фили);
— льдосоляного хозяйства (В.А. Бобков).

Помимо ВНИХИ в 1931 году в Ленинграде на базе бывшего Санкт-Петербургского коммерческого училища был основан Ленинградский технологический институт холодильной промышленности(ЛТИХП).

В конце 1935 года СССР командировал в США группу специалистов Главмашпрома для изучения производства и эксплуатации компрессоров и холодильного оборудования. В состав этой группы входил и Владимир Павлович Бармин, будущий создатель стартовых комплексов для ракет. А в то время он возглавлял компрессорную группу конструкторского бюро московского завода «Компрессор».

Помимо общей задачи Владимир Павлович получил два личных поручения от наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. Одно из них касалось изучения производства домашних холодильников, которые за рубежом начали широко применяться в быту. А вторым поручением Бармин должен был разобраться в весьма «щекотливом» вопросе: как американцы делают прозрачный лед. У нас при его искусственном производстве он в то время (да и много лет спустя) получался только мутным.

В мае 1936 года делегация возвратилась в Москву, и по результатам командировки Бармин представил обширный отчет. В нем были подробно изложены состояние производства холодильного оборудования в США, преимущества и недостатки изготовляемых компрессоров на различных заводах, а также даны рекомендации, какую продукцию целесообразно приобрести. В нем же было предложено развивать отечественное компрессоростроение и холодильное машиностроение.

Во многом благодаря той информации, которую Бармин привез из Америки, холодильники вошли в наш быт. Под его началом разрабатываются первые отечественные судовые фреоновые холодильные машины 1ФВ, 2ФВ и 4ФВ, а также создается первый отечественный экспериментальный прямодействующий дизель-компрессор.

В СССР разработка холодильников пошла сразу по двум направлениям – абсорбационном и компрессионном.
Свое название холодильники абсорбционного типа получили от происходящего в них процесса абсорбции, т.е. поглощения жидким или твердым поглотителем паров хладагента, образующихся в испарителе. Хладагентом служит аммиак. Пары аммиака поглощаются водой с образованием при этом водоаммиачного раствора.
Во второй половине 1930-х годов во ВНИИХИ был сконструирован и изготовлен опытный экземпляр бытового абсорбционного холодильника полезным объемом 30 дм³ (температура в камере 5 °С, расход электроэнергии 100 Вт). Он успешно прошел испытания. Перед самой войной артель «Метизметтруд» Мособлметсоюза приступила к изготовлению первой серии шкафов. В послевоенное время эта работа была продолжена на заводе «Газоаппарат».
В 1936г. в ЛТИХП был создан бытовой холодильник ХАНИТ-25-2-36, однако в серию он не пошёл. За пять довоенных лет были разработаны ещё четыре модели агрегата, одна из которых (ХАНИТ-30-6-38) изготовлена в количестве 250 шт. Большая часть этих машин, заполненных водо-аммиачным раствором с антикоррозийной добавкой, работала бесперебойно свыше 10 лет.

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в ссср
Холодильник Морозко

Пытались в СССР выпускать и термоэлектрические холодильники. В качестве источника холода в этом виде оборудования используются термоэлектрические модули. При подаче напряжения одна сторона модуля нагревается, другая – охлаждается. Первые термоэлектрические холодильники с маркой «Морозко», освоенные в г. Великие Луки, стали поступать в торговлю в 1956 г. Их можно было устанавливать на полу или на столе и подвешивать на стене. В последующие годы холодильники марки «Морозко» выпускались с термоэлектрическим и абсорбционным охлаждением. Однако, т.к. такие холодильники имели небольшой размер и проигрывали в экономичности другим типам холодильников, они не получили широкого распространения.

7 сентября 1949 г. было выпущено Постановления Совета Министров об организации массового производства компрессионных бытовых холодильников на фреоне R12(сейчас в новом промышленном холодильном оборудовании используется фреон r 404). Участвовать в организации выпуска должны были министерства автомобильной и авиационной промышленности и транспортного машиностроения.
И если первый довоенный компрессионный холодильник был выпущен на Харьковском тракторном заводе, то после данного постановления компрессионные холодильники с герметичным холодильным агрегатом разрабатывались на Московском автомобильном заводе имени И.В.Сталина(позднее переименован в завод им. И.А. Лихачева) под руководством Сергея Михайловича Камишкирцева.
В феврале 1951 г. холодильники ЗИС-Москва поступили в торговую сеть Москвы. Это были первые советские холодильники компрессионного типа, появившиеся на потребительском рынке. В 1956 году их было выпущено 66230 шт.

Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть фото Чем заправляли холодильники в ссср. Смотреть картинку Чем заправляли холодильники в ссср. Картинка про Чем заправляли холодильники в ссср. Фото Чем заправляли холодильники в ссср
ЗИС-Москва

Первый серийный холодильник «ЗИС-Москва» с заводским обозначением ДХ-2 имел общий объем 165 л и НТО 12 л. Габариты (ширина х глубина с учетом ручки х высота) 64х67х133 см. Толщина стенок 7-8 см. В качестве теплоизоляции вначале использовали шлаковату, а затем стекловолокно. Вес холодильника без упаковки по паспорту был в пределах от 95 до 105 кг. По техническому регламенту средний суточный расход электроэнергии на среднем режиме «норм» при температуре окружающего воздуха 18-20 °С не должен был превышать 0,84 кВт.

В 60-е создаются международные стандарты по эксплуатационным показателям БХП(бытовых холодильных приборов). Советский Союз наращивает объемы производства и расширяет ассортимент холодильников за счет освоения новых марок.
Одновременно увеличивается среднестатистический общий объем холодильников и доля в нем низкотемпературного отделения (НТО). Понижается температура в НТО с целью продления сроков хранения замороженных продуктов. Холодильник «ЗИЛ-Москва» сохранил обтекаемую форму и эмалированную камеру. На внутренней панели двери появились 2 полки с барьерами, 9 ячеек для хранения яиц и отделение с дверкой для хранения масла в размягченном состоянии, удобном для намазывания на хлеб.

В 1959 году в Минске на базе завода газовой аппаратуры по Постановлению Совета Министров БССР № 554 от 24 августа 1959 года началась подготовка к выпуску бытовых электрохолодильников. Так было положено начало Минскому заводу холодильников (с 1977 года ПО «Атлант»). В 1962 году завод выпустил первый холодильник – «Минск-1».
Объём данного холодильника был 140 л. с НТО 18.5 л. и он встраивался в широкий кухонный шкаф. На дне камеры устанавливали 2 сосуда: для фруктов и овощей. На других холодильниках был 1 общий сосуд. В середине 60-х при Минском заводе создано Головное Конструкторско-Технологическое Бюро (ГКТБ) по созданию и унификации бытовых холодильных приборов в стране.

В 1961 г. начал работать Смоленский завод холодильников (ОАО «Айсберг»). С 1964 по 1999 г. включительно предприятием освоено и запущена серия 11 моделей бытовой холодильной техники, выпущено более 5 млн. холодильников и 15 тыс. морозильников.

На основе технического опыта этих заводов в 60-е годы производство компрессионных бытовых холодильников было организовано на ряде других заводов: Муромском («Муромец», «Ока»), Юрюзанском («Юрюзань»), Орском («Орск»), Бакинском («Бакы», «Апшерон»), Кишиневском («Нистру»), Красноярском («Бирюса») и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *