Чем заправляли машину винтик и шпунтик
Рассказ Носова Как Незнайка катался на газированном автомобиле
Как Незнайка катался на газированном автомобиле читать:
Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.
Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.
Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль.
Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.
Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.
Торопыжка научился управлять этим автомобилем, и, если кому-нибудь хотелось покататься, Торопыжка катал и никому не отказывал.
Больше всех любил кататься на автомобиле Сиропчик, так как во время поездки он мог пить сколько угодно газированной воды с сиропом. Незнайка тоже любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:
— Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.
— Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьешься и автомобиль разобьешь.
Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.
Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.
Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:
— Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!
Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.
Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.
Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.
Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул.
Знайка, Авоська, Винтик и доктор Пилюлькин схватили Незнайку и понесли домой. Все думали, что он уже мертвый.
Дома его положили на кровать, и только тут Незнайка открыл глаза. Он поглядел по сторонам и спросил:
— Братцы, я еще живой?
Он раздел Незнайку и стал осматривать. Потом сказал:
— Удивительно! Все кости целы, только ушибы есть да заноз несколько.
— Нет, ничуточки. Вот дай-ка, я сейчас самую большую вытащу.
— Ну, потерпи, потерпи. Это тебе только так кажется.
— Нет, не кажется! Ай-ай-ай!
— Ну что ты кричишь, будто я тебя режу? Я ведь тебя не режу.
— Больно! Сам говорил, что не больно, а теперь больно!
— Ну тише, тише. Одну занозу осталось вытащить.
— Ай, не надо! Не надо! Лучше я с занозой буду.
— Нельзя, нарывать станет.
— Ну, все уже. Теперь только йодом надо помазать.
— Нет, йодом это не больно. Лежи смирно.
— Не ори, не ори! На машине кататься любишь, а потерпеть немножко не любишь!
— Пожжет и перестанет. Сейчас я тебе градусник поставлю.
— Ой, не надо градусник! Не надо!
— Да градусник это не больно.
— Вот чудак! Разве я тебе никогда градусника не ставил?
На чем ездил автомобиль Винтика и Шпунтика?
Автомобиль лучших механиков Цветочного города ездил на газировке. Особенно круто было то, что прямо во время езды, при необходимости, можно было «отпить из бачка», благодаря чему машина стала очень популярным средством передвижения, особенно полюбил её коротышка по прозвищу Сиропчик. Но в порыве научиться вождению Незнайка, к сожалению, совершенно угробил эту уникальную машину, и чуть не составил ей компанию.
Думаю, что всем читателям увлекательных историй про маленьких человечков, не составит большого труда правильно ответить на заданный вопрос из викторины.
Ответ можно найти в пятой главе книги «Приключения Незнайки и его друзей», где её автор Н.Н. Носов описывает как механик Винтик, со своим помощником Шпунтиком усовершенствовали автомобиль, который в качестве топлива использовал газировку.
Управлять этим автомобилем научился Топтыжка, который никому из жителей городка, желавших прокатиться, не отказывал.
Вот незнайке было мало просто прокатиться рядом с Томтыжкой, он решил сам научиться на ней ездить.
НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Винтику и Шпунтику»
Конспект разработан в ходе проекта «Формирование у дошкольников ранних представлений о профессиях взрослых. Автомеханик»
Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Винтику и Шпунтику»»
НОД по познавательному развитию
ФЭМП в подготовительной группе
«На помощь Винтику и Шпунтику»
Закрепить знания состава числа в пределах 20.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
Закрепить знания геометрических фигур, умение детей составлять изображение из геометрических фигур по схеме;
Закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, глазомер;
Закреплять умение отгадывать загадки;
Расширить и уточнить представления детей о труде автомеханика;
Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение товарищей.
Оборудование: письмо, конверты с заданиями, карточки-схемы машин, наборы геометрических фигур, картинки с изображением Винтика и Шпунтика и их автомастерской, картинка с изображением Незнайки, лабиринты, набор инструментов, тетради, карандаши.
Словарная работа: автомеханик, автомастерская.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу на ковре.
— Недавно мы с вами читали книгу «Незнайка и его друзья». Кто помнит, как звали малышей, которые ремонтируют машины? (Винтик и Шпунтик). Как называется их профессия? (автомеханики). Как называется место, где работают друзья? (автомастерская)
— Чтобы стать автомехаником, нужно много знать, уметь, а еще в этой профессии очень важна математика. Как вы думаете, почему надо знать математику, чтобы быть хорошим автомехаником? (ответы детей)
— Сегодня утром к нам в группу принесли письмо от Винтика и Шпунтика. Хотите узнать, что в нем написано?
— Поможем Винтику и Шпунтику? Но сначала давайте вспомним, какие инструменты нужны для работы автомеханику.
1. Поднимать машины рад
2. Круглая, но не таблетка
Все измеряет (рулетка)
3. Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи день-деньской (молоток)
4. Как же ловко, как же вертко
Крутит винтики (отвертка)
У любой машины (насос)
6. Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую витой свой нос,
Чтоб сделать дырочку насквозь (Сверло)
— Какие еще инструменты не назвали?
— Молодцы! Чтобы собрать инструменты для Винтика и Шпунтика, надо выполнить задания. Согласны? Тогда начинаем!
— Первое задание находится в конверте с геометрической фигурой, которая похожа на колесо машины. Найдите этот конверт. (Дети берут конверт с кругом)
— В конверте портрет проказника-Незнайки. Он не простой. Нужно посчитать примеры и раскрасить портрет.
Портрет вывешивается на доску. Дети стоят полукругом, считают примеры и по очереди фломастерами закрашивают портрет.
— Молодцы, вы справились с заданием и получаете гаечный ключ. Для чего он нужен автомеханику?
— Следующее задание лежит в конверте с фигурой, которая похожа на кузов грузового автомобиля. Что это за фигура? (прямоугольник)
Берите этот конверт.
«Составь и реши задачу»
— В этом конверте задача. Друзья-автомеханики прислали вам фотографию своей автомастерской.
— Чем заняты здесь мастера?
— Посчитайте сколько колес стоит на полке справа? (6)
— А сколько колес на полке слева? (4)
— Составьте задачу с этими числами и знаками «+» и «=».
Дети составляют задачу:
— Назовите условие задачи. Назовите ответ. Как решить задачу? (Дети отвечают, один человек записывает условие с помощью карточек-магнитов на доске)
— Сколько машин в автомастерской? (4)
— Сколько колес должно быть у четырех машин? (16)
— Но мастера сняли несколько колес для ремонта. Они лежат на полу. Посчитайте, сколько колес ремонтируют? (6)
— Составьте задачу с числами 16 и 6 и знаками «-» и «=».
Дети составляют задачу:
В автомастерской на машинах стояло 16 колес. 6 колес сняли для ремонта. Сколько колес не нужно ремонтировать?
— Назовите условие задачи. Назовите ответ. Как решить задачу? (Дети отвечают, один человек записывает условие с помощью карточек- магнитов на доске)
— Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот вам еще один инструмент (отвертка) Что это? Для чего она нужна?
— Давайте немного отдохнем.
Если будешь маляром, то делай так (красят кистью)
Если будешь ты строитель, делай так (руки «полочкой» складывают друг на друга)
Если будешь ты водитель, делай так (вращают руль)
Если летчиком ты будешь, делай так (руки в стороны и «полетать»)
Если будешь ты спортсмен, то делай так (приседают)
Если будешь автослесарь, делай так («заворачивают гайки»)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
— Готовы выполнять задания дальше?
— Следующее задание находится в конверте с фигурой, похожей на кабину грузовой машины. Какая это фигура? (квадрат)
— Найдите этот конверт.
«Собери машину по схеме»
В конверте лежат схемы машин, которые стоят в гараже у Винтика и Шпунтика. У вас на столах лежат наборы геометрических фигур. Выбирайте схему, рассаживайтесь за столы и выполняйте задание.
После выполнения задания можно спросить какие фигуры дети использовали, сколько каждому потребовалось кругов, квадратов, прямоугольников.
— Молодцы, вы справились с заданием и получаете плоскогубцы. Для чего они нужны автомеханику?
— Сколько инструментов вы уже собрали? (3)
— Следующее задание лежит в конверте с фигурой, у которой 3 угла. Что это за фигура? (треугольник)
— В этом конверте лабиринты.
— Мастера отремонтировали одну машину и теперь ее нужно заправить бензином. Бензин есть только в одной колонке. Каждому из вас нужно пройти лабиринт и заправить машину.
Каждому ребенку выдается лабиринт. Дети выполняют задание.
— В колонке с каким номером заправили машину? Правильно, в первой. Во второй и третьей колонках бензина нет. Вы справились и с этим заданием! За это получаете рулетку. Для чего она нужна?
— У нас остался последний конверт и последнее задание. Какая фигура на этом конверте? (ромб)
— Вам нужно выполнить графический диктант. Открывайте тетради. Берите карандаши.
У каждого в тетради стоит красная точка, поставили карандаши на эту точку. Внимательно слушаем меня и ведем карандаш: 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Что получилось?
— Дорисуйте машине дверцы и колеса, раскрасьте ее.
— Молодцы, у всех получились красивые машины. За это вы получаете молоток. Для чего он нужен?
— Сколько инструментов вы собрали? (5)
— Сложите инструменты в чемоданчик и я отправлю их в Цветочный город Винтику и Шпунтику.
Ребята, вам понравилось помогать коротышкам? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вы легко справились?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось!
За то, что вы помогли друзьям-автомеханикам, они прислали вам свои портреты на память. Дома вы сможете показать их родителям, рассказать о нашем занятии и раскрасить эти портреты.
А еще Винтик и Шпунтик прислали вам маленькую копию своей автомастерской, в которую вы можете играть и готовиться стать настоящими автомеханиками.
Сказка «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Веселый рассказ Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» учит сначала разбираться в любом новом деле и только потом браться за его исполнение.
Мастера Винтик и Шпунтик сделали автомобиль, который работает на газированной воде. Торопыжка научился управлять машиной и с радостью катал всех желающих коротышек. Но Незнайке очень хотелось самому управлять автомобилем, а учиться этому он не считал нужным. Однажды он без разрешения взял автомобиль и начал дергать все рычаги и нажимать педали. Машина сдвинулась с места и помчалась по улицам города.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Как Незнайка катался на газированном автомобиле
Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.
Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.
Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль.
Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.
Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.
Торопыжка научился управлять этим автомобилем, и, если кому-нибудь хотелось покататься, Торопыжка катал и никому не отказывал.
Больше всех любил кататься на автомобиле Сиропчик, так как во время поездки он мог пить сколько угодно газированной воды с сиропом.
Незнайка тоже любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:
— Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.
— Ты не сумеешь, — сказал Торопыжка. — Это ведь машина. Тут понимать надо.
— Чего тут еще понимать! — ответил Незнайка. — Я видел, как ты управляешь. Дергай за ручки да верти руль. Все просто.
— Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьешься, и автомобиль разобьешь.
— Ну ладно, Торопыжка! — обиделся Незнайка. — Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.
Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.
— Что ты делаешь? — закричали они. — Убьешься!
Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.
Берегись! — кричал им Незнайка и мчался вперед. Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.
Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.
Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул.
Знайка, Авоська, Винтик и доктор Пилюлькин схватили Незнайку и понесли домой. Все думали, что он уже мертвый.
Дома его положили на кровать, и только тут Незнайка открыл глаза. Он поглядел по сторонам и спросил:
— Братцы, я еще живой?
— Живой, живой, — ответил доктор Пилюлькин. — Только, пожалуйста, лежи спокойно, мне тебя осмотреть надо.
Он раздел Незнайку и стал осматривать. Потом сказал:
— Удивительно! Все кости целы, только ушибы есть да заноз несколько.
— Это я за доску спиной зацепился, — сказал Незнайка.
— Придется вытаскивать занозы, — покачал головой Пилюлькин.
— А это больно? — испугался Незнайка.
— Нет, ничуточки. Вот дай-ка, я сейчас самую большую вытащу.
— А-а-а! — закричал Незнайка.
— Что ты? Разве больно? — удивился Пилюлькин.
— Конечно, больно!
— Ну, потерпи, потерпи. Это тебе только так кажется.
— Нет, не кажется! Ай-ай-ай!
— Ну что ты кричишь, будто я тебя режу? Я ведь тебя не режу.
— Больно! Сам говорил, что не больно, а теперь больно!
— Ну тише, тише… Одну занозу осталось вытащить.
— Ай, не надо! Не надо! Лучше я с занозой буду.
— Нельзя, нарывать станет.
— Уй-уй-уй!
— Ну, все уже. Теперь только йодом надо помазать,
— А это больно?
— Нет, йодом это не больно. Лежи смирно.
— А-а-а!
— Не ори, не ори! На машине кататься любишь, а потерпеть немножко не любишь!
— Ай! Жжет как!
— Пожжет и перестанет. Сейчас я тебе градусник поставлю.
— Ой, не надо градусник! Не надо!
— Почему?
— Больно будет!
— Да градусник это не больно.
— Ты все говоришь — не больно, а потом больно.
— Вот чудак! Разве я тебе никогда градусника не ставил?
— Никогда.
— Ну, вот теперь ты увидишь, что это не больно, — сказал Пилюлькин и ушел за градусником.
Незнайка вскочил с кровати, выпрыгнул в открытое окно и убежал к своему другу Гуньке.
Доктор Пилюлькин вернулся с градусником, смотрит — Незнайки нет.
— Вот и лечи такого больного! — проворчал Пилюлькин. — Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в окошко и убежит. Куда это годится!
Чем заправляли машину винтик и шпунтик
Глава 5. Как Незнайка катался на газированном автомобиле
Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.
Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.
Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль.
Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.
Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.
Торопыжка научился управлять этим автомобилем, и, если кому-нибудь хотелось покататься, Торопыжка катал и никому не отказывал.
Больше всех любил кататься на автомобиле Сиропчик, так как во время поездки он мог пить сколько угодно газированной воды с сиропом. Незнайка тоже любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:
— Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.
— Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьешься и автомобиль разобьешь.
Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.
Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.
Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:
— Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!
Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.
Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.
Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.
Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул.
Знайка, Авоська, Винтик и доктор Пилюлькин схватили Незнайку и понесли домой. Все думали, что он уже мертвый.
Дома его положили на кровать, и только тут Незнайка открыл глаза. Он поглядел по сторонам и спросил:
— Братцы, я еще живой?
Он раздел Незнайку и стал осматривать. Потом сказал:
— Удивительно! Все кости целы, только ушибы есть да заноз несколько.
— Нет, ничуточки. Вот дай-ка, я сейчас самую большую вытащу.
— Ну, потерпи, потерпи. Это тебе только так кажется.
— Нет, не кажется! Ай-ай-ай!
— Ну что ты кричишь, будто я тебя режу? Я ведь тебя не режу.
— Больно! Сам говорил, что не больно, а теперь больно!
— Ну тише, тише. Одну занозу осталось вытащить.
— Ай, не надо! Не надо! Лучше я с занозой буду.
— Нельзя, нарывать станет.
— Ну, все уже. Теперь только йодом надо помазать.
— Нет, йодом это не больно. Лежи смирно.
— Не ори, не ори! На машине кататься любишь, а потерпеть немножко не любишь!
— Пожжет и перестанет. Сейчас я тебе градусник поставлю.
— Ой, не надо градусник! Не надо!
— Да градусник это не больно.
— Вот чудак! Разве я тебе никогда градусника не ставил?
Незнайка вскочил с кровати, выпрыгнул в открытое окно и убежал к своему другу Гуньке. Доктор Пилюлькин вернулся с градусником, смотрит Незнайки нет.