Чем заправлять киа спортейдж 4
Какой бензин заливать в в «Киа Спортейдж»: 92 или 95 – сравнение марок топлива
Для питания двигателя Kia Sportage используют высокооктановый бензин или дизельное горючее. Завод-изготовитель рекомендует заправлять автомобиль топливом марки АИ-92. Некоторые владельцы машин предпочитают заливать в бак горючее АИ-95. Для слаженной работы транспортного средства следует знать, какой бензин лучше для «Кия Спортейдж».
Классификация
Топливо для автомобильных двигателей внутреннего сгорания получают путем перегонки сырой нефти. В процессе крекинга из нее выпариваются легкие летучие фракции. Это ароматические углеводороды, концентрация которых и является октановым числом топлива. Точное количество определяют исследовательским методом.
Для классификации состава и марок бензина используют ГОСТ 32513-2013. Документ регламентирует плотность, качественную и количественную смесь горючих углеводородов, а также теплотворную способность. Аббревиатура, которой маркируют бензин, означает:
Октановое число
Это показатель концентрации ароматических углеводородов в различных видах бензина. Благодаря этим данным можно также определить устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем выше показатель октанового числа, тем меньше вероятность детонации.
Степень сжатия
Ключевой фактор, влияющий на мощность и экономичность автомобиля, а также на то, горючее какой марки необходимо использовать. Показатель представляет собой отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Так, высокооктановый бензин применяют в двигателях с высокой степенью сжатия.
Использование топлива с несоответствующим октановым числом приводит к детонации и снижению ресурса мотора, повышенному расходу масла и преждевременной поломке отдельных узлов и агрегатов. Кроме того, автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент.
Какой бензин заливать
В качестве силовой установки в «Кия Спортейдж» четвертого поколения используют двигатели 2 видов. После рестайлинга был добавлен еще один вариант. Здесь есть особенности, какое горючее заливать.
В комплектации доступны следующие модели бензиновых двигателей:
Каждый оснащен механической или автоматической трансмиссией с передним или полным приводом. А впускные и выпускные клапаны – гидрокомпенсаторами, благодаря чему отсутствует необходимость регулировки.
Для Киа Sportage производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Применение такого топлива способствует правильной работе двигателя, отсутствию детонации и нормальному расходу горючего.
Так как сжиженный газ дешевле бензина, владельцы устанавливают на автомобиль газобаллонное оборудование. Двигатель, работающий на таком топливе, немного теряет свои ходовые характеристики. Мощность и приемистость снижается примерно на 20%. Это связано с меньшей теплотворностью такого горючего. Иногда водители отказываются от применения природного газа в качестве основного топлива, чтобы не снижать ресурс двигателя, не увеличивать нагрузку на аккумулятор и генератор. Кроме того, для этого требуется установка дополнительного топливного фильтра тонкой и грубой очистки.
По мнению некоторых автовладельцев, для Kia Sportage лучше использовать бензин марки АИ-95. На таком горючем двигатель работает ровнее, увеличивается приемистость и мощность, снижается расход. Это связано с большей концентрацией ароматических углеводородов. С также высокой теплотворностью топлива. Утверждение правдиво только отчасти, так как разница в концентрации углеводородов настолько невелика, что заметить отличие без специального оборудования практически невозможно.
Выводы
Какой бензин заливать в «Кия Спортейдж» 92-й или 95-й, каждый автовладелец должен решить самостоятельно. Разница в стоимости литра топлива незначительна, а заметного улучшения характеристик автомобиля не последует.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Замеры (на трассе) делал на относительно ровном покрытии, по итогам 10-15 км.
В августа планирую намотать около 6 тыс. км, думаю еще раз провести эксперимент (уже будет более обкатанный двигатель), после чего решить для себя окончательно, какой бензин лить.
The Following 3 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:
Замеры (на трассе) делал на относительно ровном покрытии, по итогам 10-15 км.
В августа планирую намотать около 6 тыс. км, думаю еще раз провести эксперимент (уже будет более обкатанный двигатель), после чего решить для себя окончательно, какой бензин лить.
Есть мнение что 92 от 95 не сильно отличается. я проехал 4000 на 95м расход 11л еще 1000 на 92м расход 10,9л. Это смешанный цикл трасса плюс город,но на трассе я 90 не езжу от 120 до 150.
Да, темы действительно нет
The Following 2 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:
Честно говоря, не очень хочется заморачиваться в автопутешествии с реальными замерами (хотя может это легко сделать, не знаю
В любом случае, сравнение будет примерным: маршрут будет один, но одинаковые условия не соблюсти (тривиально, может быть дождь, ветер, пробка, обгоны и т.п.) Но ехать буду в «негоночном» режиме, т.к. не один.
Также, думаю, повлияет то, что обратный путь будет на пробеге около 4000 км, т.е. двигатель будет полностью обкатан, а значит более экономичен (если верить интернет-сообществу )
Честно говоря, не очень хочется заморачиваться в автопутешествии с реальными замерами (хотя может это легко сделать, не знаю
В любом случае, сравнение будет примерным: маршрут будет один, но одинаковые условия не соблюсти (тривиально, может быть дождь, ветер, пробка, обгоны и т.п.) Но ехать буду в «негоночном» режиме, т.к. не один.
Также, думаю, повлияет то, что обратный путь будет на пробеге около 4000 км, т.е. двигатель будет полностью обкатан, а значит более экономичен (если верить интернет-сообществу )
7-8 литров бензина другой марки?
Какой бензин заливать в Kia Sportage 4 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Sportage (4 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Sportage (4 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Sportage вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Автомобиль в кузове Sportage (4 поколение) считается практически новым. Средний пробег таких моделей составляет всего 40 000 км. Расход топлива на таких машинах практически не изменился и соответствует заводским показателям. Чтобы внедорожник не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию и состояние как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправлять правильное топливо. |
Другие поколения Kia Sportage
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.
А Вы какой бензин заливаете в Sportage?
Сегодня в данном обзоре будет рассказано о том, какой бензин заливать в Киа Спортейдж. Корейский кроссовер KIA Sportage 4 поколения выпускается на протяжении четырех лет – с 2016-го года.
Отметим, для уточнения какое горючее требуется заливать в топливный бак, нужно заглянуть в инструкцию к авто или же обратить внимание на наклейку с внутренней стороны крышки бензобака.
Стандартно корейские автокомпании прописывают сразу две разновидности горючего – основное и так называемое «резервное». Это делается на случай, если на заправке не окажется основной разновидности топлива.
Какой бензин заливать в Sportage 3 и 4?
Рекомендации производителя о выборе топлива для обоих поколений корейского кроссовера одинаковы – и для третьего, и для четвертого.
В странах Европы, чтобы позволить автомобилю достичь оптимальных рабочих характеристик, необходимо использовать неэтилированное горючее, с параметром октанового числа (исследовательского) – 95, а антидетонационный параметр (AKI) должен составлять – 91 и более.
Допускается использовать горючее с октановым числом (ОЧ) в диапазоне 91-94 и с параметром AKI в пределах 87-90, однако это может существенно снизить рабочие характеристики машины.
За пределами европейских стран установлены иные стандарты. Так, например, октан неэтилированного горючего должно составлять 91, а антидетонационный параметр AKI – 87 и более.
И Sportage поколения 3, и Спортейдж поколения 4 были созданы таким образом, чтобы достичь лучших характеристик при использовании неэтилированного бензина. В свою очередь это также позволяет минимизировать количество выхлопных газов и снизить степень загрязнения свечей зажигания.
Этилированное горючее использовать категорически не рекомендуется! Оно способно нанести автомобилю серьезный ущерб.
В частности, может повредить кислородный датчик системы управления мотора, что, в свою очередь, отрицательно скажется на уровне выброса вредных веществ.
Также не стоит добавлять в горючую жидкость любые присадки для очищения топливной системы. Разумеется, кроме тех, что были рекомендованы непосредственно изготовителем машины. Для уточнения этого вопроса желательно обратиться напрямую к дилеру KIA.
Подробно про октановое число бензина
Октановое число – это параметр, который обозначает детонационную устойчивость горючей жидкости. Например, Киа Спортейдж поколения 3, с внешним смесеобразованием. Чем выше ОЧ бензина, тем более сильное сжатие в цилиндрах движка он сможет выдержать без досрочного самовозгорания (или детонации). А потому может использоваться в движках Sportage поколения 4 с высокими параметрами удельной мощности и КПД.
Существует две разновидности октановых чисел – исследовательское и моторное.
Первое вычисляется на одноцилиндровой установке с переменным сжатием УИТ-65 или 85. При частоте вращения коленчатого вала 600 оборотов в минуту и при температуре всасываемого воздуха 52 градуса, а также при угле опережения зажигания 13 градусов. Оно дает понять, заправка какого бензина необходима при небольших и средних нагрузках.
Октанометр ОКТИС-2
Второе также вычисляется на одноцилиндровой установке. Однако частота вращения вала составляет уже 900 оборотов, а температура всасываемой смеси – 149 градусов. Угол опережения зажигания при этом может быть разным.
Стандартно моторное октановое число ниже, чем исследовательское, которым обозначают поведение топлива при высоких нагрузках. И вычисляют, какое горючее брать для заправки.
Также оно влияет на высокий уровень скорости и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе движка под нагрузкой. Например, при перемещении в гору.
Степень сжатия и октановое число
Что касается атмосферных движков Спортейджа, если степень сжатия 10-12 – необходимо заливать бензин не ниже 95-го. Если же 12 и выше, тогда октановое число бензина должно быть не ниже 98.
Объемы камеры сгорания Kia Sportage поколения 4 выполнены конкретно под эти числа. 92-й бензин эксперты заливать не рекомендуют, поскольку расход будет увеличиваться. Такое топливо подойдет только в том случае, если уровень сжатия меньше 10,5.
Если говорить об уровнях 14 и 16, то для них подойдет бензин 102 и 109 соответственно. Какой неэтилированный бензин подойдет для турбо-моторов? Минимальное октановое число для них – 95.
Водители путают сжатие и компрессию, но это два разных параметра.
Уровень сжатия – это безразмерная величина, которая устанавливается как отношение объема цилиндра к объемам камеры сгорания. А компрессия – это величина давления в цилиндре в конце сжатия. Измеряется она либо в атмосферах, либо в кг/см2 во время прокрутки стартером на АКБ с полным зарядом.
Использование бензина с очень низким или высоким октановым числом
Водители теряются, какой неэтилированный бензин заливать. Если лить бензин с небольшим ОЧ, ударные нагрузки неотвратимо повысятся. Движок Kia Sportage поколения 3 либо того же Киа Спортейдж поколения 4 износится в разы быстрее. Да и расход горючего повысится.
Если задействовать бензин с октановым числом большим, чем это было предписано создателями автомобиля, тогда и сгорать он будет на порядок дольше, отдавая при этом больше тепла.
Топливо с высоким ОЧ обычно горит медленнее, потому что температура ниже. Скорость горения в данном случае меньше расчетной, потому может случиться так, что на стадии выхода через клапан вместо отработанных газов можно будет наблюдать еще горящую смесь. Таким образом, детали мотора будут перегреваться клапаны. В дополнение, возрастут затраты масла.
Примечательно, что на слух мотор работает ровнее и тише. Однако работа на деле ведется на износ.
Заключение
Решая какой неэтилированный бензин лучше заливать, правильно выбирать 92-е горючее.
Это позволит не переплачивать за бензин, и не нарушать гарантийные обязательства, которые были установлены непосредственно создателем моделей Спортейдж 3 и Sportage 4.
Степень сжатия моторов Спортаж 3 поколения:
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Замеры (на трассе) делал на относительно ровном покрытии, по итогам 10-15 км.
В августа планирую намотать около 6 тыс. км, думаю еще раз провести эксперимент (уже будет более обкатанный двигатель), после чего решить для себя окончательно, какой бензин лить.
The Following 3 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:
Замеры (на трассе) делал на относительно ровном покрытии, по итогам 10-15 км.
В августа планирую намотать около 6 тыс. км, думаю еще раз провести эксперимент (уже будет более обкатанный двигатель), после чего решить для себя окончательно, какой бензин лить.
Есть мнение что 92 от 95 не сильно отличается. я проехал 4000 на 95м расход 11л еще 1000 на 92м расход 10,9л. Это смешанный цикл трасса плюс город,но на трассе я 90 не езжу от 120 до 150.
Да, темы действительно нет
The Following 2 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:
Честно говоря, не очень хочется заморачиваться в автопутешествии с реальными замерами (хотя может это легко сделать, не знаю
В любом случае, сравнение будет примерным: маршрут будет один, но одинаковые условия не соблюсти (тривиально, может быть дождь, ветер, пробка, обгоны и т.п.) Но ехать буду в «негоночном» режиме, т.к. не один.
Также, думаю, повлияет то, что обратный путь будет на пробеге около 4000 км, т.е. двигатель будет полностью обкатан, а значит более экономичен (если верить интернет-сообществу )
Честно говоря, не очень хочется заморачиваться в автопутешествии с реальными замерами (хотя может это легко сделать, не знаю
В любом случае, сравнение будет примерным: маршрут будет один, но одинаковые условия не соблюсти (тривиально, может быть дождь, ветер, пробка, обгоны и т.п.) Но ехать буду в «негоночном» режиме, т.к. не один.
Также, думаю, повлияет то, что обратный путь будет на пробеге около 4000 км, т.е. двигатель будет полностью обкатан, а значит более экономичен (если верить интернет-сообществу )
7-8 литров бензина другой марки?