Чем заправлять лансер 9
Какой бензин заливать в Mitsubishi Lancer Evolution 9 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-92 минимум. |
Для заводских моторов кузова Lancer Evolution (9 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Mitsubishi не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Lancer Evolution вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Средний возраст автомобиля в кузове Lancer Evolution (9 поколение) — 15 лет. Пробег для модели выпущеной в 2007 году уже около 340 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2006 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.5 до 10.5 л на 100 км пути, для модификаций Lancer Evolution 9 поколение выпускавшихся в 2006 по 2007 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Mitsubishi Lancer Evolution
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Mitsubishi вашего региона.
каким бензином заправлять лансер 9
Выбрал для себя 98-й бензин
Когда покупал машинку был пробег 67тыс.км, прошлый хозяин говорил что заправлял только Окко-95, Вог-95. Я ж естественно тоже поначалу ездил на этом топливе. А через какое то время мне довелось пообщаться с одним мотористом в нашем городе, который подсказал заправлять 98-й. В пример привел Галант с пробегом в 250тыс.км на 98-м и мотор как часики…
Вообщем решил попробовать… По ощущениям машина резвее, расход ниже, звук движка тише. В цене получается тоже самое, что на 95-м ездить.
На 85тыс.км менял свечи зажигания. Родные свечи стоияли ирридий, похоже с салона… цвет у них был ярко красный (я так понимаю от присадок в бензине).
Решил заменить на обычные NGK — BKR6E-11… Свечи которые уже 15тык работают исключительно на 98-м.
Буквально вчера нашел ответ известного чиповщика движков в России Glance, на вопрос о том, можно ли лить в Лансер9 98-й бенз:
«Применение Аи-92, как случайное, вынужденное, является лишь одним из
условий (!)
переключения ЭБУ в аварийный режим управления.
Постоянная эксплуатация на Аи-92 говорит лишь от том, что Вы всегда
катаетесь в «аварийке».
Никакой экономии топлива в аварийном режиме Вы не получите.
В режиме «доехать до дома» или «как можно быстрее доехать до СТО» «прибиты»
все основные параметры,
а не только карты УОЗ.
При этом на режиме с Аи-92 самые богатые топливные карты, что можно
предположить.
Производитель «заливает» мотор топливом, чтобы не было срывов на детонацию
при
разовом, вынужденном использовании низкооктанового топлива.
Дабы сохранить мотор.
Ситуация в Москве с бензином ещё нормальная, по остальной территории России
(исключая так же СПб)
мы имеем:
Аи-92 — octan 86
Aи-95 — octan 93
Аи-98 — octan 96
Поэтому, многие Lancer IX, эксплуатирующиеся только на Аи-95, на самом деле
приезжают на чип-тюнинг в аварийном режиме, т.е.
уже с переключением на 2-ой набор калибровок.
Для этого достаточно подключиться к а/м и посмотреть флаг выбора
набора калибровок.
А/м, которые эксплуатируются на Аи-92, я не беру в работу на чип-тюнинг.
Какой смысл корректировать аварийный режим?
Лансер 9 1.6 интересно кто что льёт 92,95 или все таки 100?!
Задался тут вопросом кто на каком бензе гоняет и есть ли экономия поездок на 92м?
Комментарии 83
Видел тесты 92 против 95, с прозрачной свечей, детон на 92 будь здоров, под нагрузкой у 95 расход меньше, так как движку легче, сомнительная экономия
92, кроме лукойла других нет.
На 95 не едет, т.к. прошивка евро-2 под 92 🙂
18 мотор, только Shell 95-ый.
95й. 95/92 из-за разного расхода не получается выгоды, а 100-шлак
Всегда на 92-ом Газпром, по трассе при спокойной езде 90-100км/ч расход 5л на сотку
На 100 езжу уже два месяца-ощущения только положительные, реже-98. По сравнению с 95 земля и небо. Вау эффекта и +1 даже ЛС нету, но если долго ездил на 92-95 разницу в динамике, звуке движка, расходе топлива и быстроте прогрева почувствуешь. По деньгам с 95 за счёт меньшего расхода то ж на то
Только 95, как на крышке и написано.
4g63 2.0 исключительно 95
Стараюсь 95 g-drive или 95 v-power.
На ярославке залился на bp, так через сутки во владимире потроил при запуске минут 5 🙂 долил g-drive и хорошо было 😀
95, 98, 100 — Лукойл и Шел. Чем выше «актан», тем интереснее крутится мотор.
Ездил 4 года акпп лил тнк 95й на дальняк есть разница ощутимая но в городе не поймёшь.что 92 что 95 ни какой
Ахах… Я все понимаю но это смотреть не стоит, так же они впаривают что супротек выличит мотор до состояния нового…ящик зло
я езжу на 95 от газпрма — нормально так едет, но 95 от шел больше понравился — машина как-то легче разгоняется. 92 и 100 не пробовал — по городу разницы особо не почувствуешь, а на дальняк не так часто катаюсь.
Воо, выше отписал. Лью только такое же 🙂
BP 95 ultimate, пропан-бутан 😀
Кстати, думал нагоняю себе но да, расход на газпроме великоват 🙂
Но на тнк при неработающем моторе стрелка падает 😀
Онли 95! 92 лил пару раз, итог: машина не едет и расход дикий!
5 лет только на 95.
2 раза для пробы залил 92, удивился как быстро он заканчивается и больше не стал экспериментировать.
Сомнительная экономия.
с 07 года ездил на 92 бензине газпром, в 16-ом ушел на лукойл 92 (бонусная программа выгодней) пробег 300к мотор 4g18 (араб) коробка вариатор, дроссель не трогал, егр не чистил, каты не выбивал, рхх не проверял, фильтр топливный не менял, расход как на крузаке, лезть что то менять, ремонтировать и чистить боюсь- вдруг разбогатею,
могу сказать одно чтоб экономить нужно ездить 90 и будет толк
На лючке бензобака написано 95+ octane!
У меня двигатель 4g15 mpi (правый руль) и когда был вариатор лил только 95 и не было никаких проблем. Поменял вариатор на автомат от 4g18 и мозги от него поставил, но отключил вторую лямбду т.к. каты давно выбиты. Заливал так же 95 — появилась такая проблема (где-то давно здесь спрашивал) после поездок по трассе начала появляться ошибка 0125. Сборишь и ездишь по городу (короткие расстояния) — все хорошо. Проедешь по трассе — опять выскакивает. В итоге поменял две лямбды — проблема осталась. Перешел на 92 бензин — проблема больше не появляется… Разницы в 95 и 92 не заметил.
Метки: 92 или 95 бензин
Комментарии 107
У меня не 1,6 а 1,5 но думаю разницы особой нет. На 92 проваливаются обороты при остановке при включенном климате. На 95 такого нет. На 98 есть увелечиние мощности особенно заметно при обгонах на трассе.
заправляюсь на газпроме 92, едет так же как и на 95
Замерил с помошью OBD2 адаптера средний расход по городу-трассе — 7.6 л./100 км. 92 бензина
буду теперь на 95 замер проводить
Лью щя по зиме 92, какая разница что щя жечь один фиг больше греешься чем ездиешь. Летом 95. Между 92 и 95 у меня небольшая разница в динамике, расход одинаковый…
я вот тоже на 92 катаюсь, 95 на незнакомой запрвке залил один раз, дергалась и обороты плавали, разбавлял потом 95+ на BP
вот и задался вопросом, не лучше ли на 92 кататься
про двигатель много нашол инфы что он 92 спокойно переносит
лично я на 95 езжу. за месяц разница рублей 200 по сравнению с 92. что примечательно на 95 РН бывает детонация, на 95 лукойл не бывает. так что от РН я отказался. у них есть хороший бенз, но его весь отправляют на запад.
95 лью! Японцы зря не будут клеить надпись на лючке бака 95+октан! Пробовал 92 расход ощутим!
зависит от АЗС. и ситуации в регионе. у нас 92 лукойл куда лучше тянет авто чем 95 газпронефть. к примеру.
Если посомтреть на братьев азиатов с нормой евро2, у них на авто наклейка 92 и в книге по рекомендации. Движку по барабану — главное качественное топливо, потому что разработан он под ron 92 / ron 95. А смотреть на наклейку можно, ее наклеили чтоб обыватель меньше дилера спрашивал что лучше лить.
Езжу на 92, хочу попробовать 95…Как думаете стоит ли?
И как правильно это сделать, могут ли быть побочки?
у всех по разному) от заправки зависит. у меня на 95 на газпроме не едет так как на лукойле 92м…
качество топлива важнее.
как неоднократно писали выше — нужна ХОРОШАЯ заправка. а по регионам это заправки самых разных сетей. и кроме того в сетях полно франшизы, ну, пожалуй, кроме РН. т.е. нужно найти правильную фирмовую заправку и не парить мозг маркой 92 или 95. если топливо качественное, то машинка будет вести себя хорошо. а если топливо хрень, то пусть на нем хоть АИ102 будет написано, все равно временами будет детонация на низах и расход повышенный.
например в самарской области хорошее топливо на лукойле. и в области я знаю только 4 заправки которые «уралнефтепродукт» и на них всегда есть очередь. остальные франшиза, там с качеством топлива уже лотерея.
Вот и я такого же мнения, что не критично 92-й или 95-й- основное значение имеет качество. А из двух некачественных- 92-й меньшее зло. По тем же свечам видна разница- на 92-м ездил или на 95-м. Я во все машины лил 92-й и не парился- совсем не из-за экономии, а потому что разные мастера советовали лить 92-й. Основной смысл был такой- пусть даже тупее ехать будет, но ДВС целее.
п.с. на Улане 9-м разницы не чувствую. Разница скорее чувствуется от качества бенза- хороший 92-й- и авто на нём едет лучше чем на обычном или хреновом 95-ом. У нас на лукойле одно время был хороший 92-й. Долго там не заливался- вот сегодня залил, но пока ещё не понял.
Миллиард тем про бензин и Ваш мотор на просторах «необъятного»! Сколько можно уже мусолить эту тему? Лей то, что регламентировано, если на двс не хочешь попасть!
регламентировано движком 92 и 95, а наклейка на баке 95+.
если вникнуть, окажется что по моторному тесту, российский 92, это RON95. В азии же на уланах наклейка 92 с тем же движком, но у них нормы евро 2.
лить 92 в движок не вредно, он разработан под ron 92 / ron 95
92-й лью. Лил 95- разницы не заметил. Вернулся на 92-й. К тому же бытует мнение, что 95-й — это 92-й с присадками. От мотористов слышал, что от наш 95-й бенз- это зло- говорят, что лучше лей 92-й.
вот, тоже про 92 с присадками наслышан, который как 95 продают, новые авто после такого под замену катализатора попадали
лей чо написано в книжке. не заморачивайся.
95 экономичнее, тяговитее, ровнее на хх, и главное рекомендован заводом.
Данный мотор серии Orion образца 4G1x — конца 1970х!
разработан под RON 92 и RON 95.
На азиатских 1.6 с таким же движком — рекомендован 92.
Так что это все морали.
Раньше многие лили 95 мол указано значит надо. Экономии не будет, но зато будет меньше детонации на 95м.
Однако 92ой для движка родной.
В наших краях хороший бенз у Лукойла. Причем 92 по октану впритык под 95ый аж! так что лью его
95, пробывал 98 разницы не понял.
заправлялся и 92 и 95 разница в динамике и разходе сотвецтвенно решил 95 по цене практически то на то выходит
не знаю дапустим 10 литров 92 лью )) проезжаю 70км загарается лама )
10 литров 95 лью 110 загарается лампа)
просто так праверял для интереса так лью 95 то на то и выходит)
а раз один хрен тока вид с боку пусть будет 95 на нём заводится земой луче))
Мотор 4G18 — 16-ти клапанный бензиновый, инжекторный двигатель с многоточечным электронным впрыском топлива. Он обеспечивает сильную стабильную тягу в большом диапазоне оборотов с относительно небольшим расходом топлива благодаря тому, что максимальный крутящий момент 196 Нм достигаеться уже при 2500-3000 об/мин. Соответствует стандарту EURO III. Двигатель оснащен одним верхним распределительным валом SOCH и фирменной системой распределенного впрыска ECI-MULTI. В конструкции блока и головки цилиндров применены легкие сплавы. Благодаря системе автоматической коррекции угла опережения зажигания с обратной связью по сигналу датчика детонации все двигатели 4G18 могут эксплуатироваться на неэтилированном бензине Аи-95 / Аи-92. Специальной регулировки двигателя не требуется. Двигатель 4G18 работает негромко, но на холостых оборотах неприятно ощущается вибрация, очень радует расход топлива.
Нашол вот относительно дрыгателя, надеюсь не баян
МОЖНО ЛИТЬ В ЛАНСЕР 9 2.0 АИ92?
Метки: бензин
Комментарии 108
можно даже дизель залить ))))) но только на один раз )))))
Лью 92й халявный и никаких проблем)
по моему мнению на хорошей заправке, 92 обычный, не экто не пульсар, лучше всего… потому как в россии нет 95 бензина это все присадки
и 92 тоже нет) т.к. это забадяженный 80й)))))
Лично я лью строго 95, иногда 98, и замечал что по деньгам примерно одинаковый расход на 100 км выходит… Так что не вижу смысла лить 92 в мотор рассчитанный на 95 бенз. Почти за год эксплуатации 1 раз только заливал 92 на трассе, когда ездил по России и просто заканчивался бензин, а на заправках не было 95…
Да кто вам сказал что мотор на 95 рассчитан? Табличка в заливном люке? Ее клеили считая что в стране 3 мира чем выше марка тем лучше. Движок имеет корректор кшла зажигания и рассчитан на 92/95 с завода. Лить можно любой! Более того на азиатских л9 там за границей видел на клейки 92+ (То есть от и выше). А вот 98 в определенных ситуациях может быть большим злом!
98 примерно один два раза в месяц только, постоянно ездить на нём, ясное дело, не стоит… Всё зависит от стиля эксплуатации авто, а залить можно и 80 бензин, она на нём поедет…
Пока не прошился лил 92! 2.0 как на ланцере 9 у меня стоит!
Разница есть динамика по хуже! Расход особо не менялся по городу, ездила 7 лет на этом топливе машина, движет работает ровно тянет хорошо!
а у меня при 1.3л жрет 95ого 7.2л на 100км, а 92ого 6.8-6.9л на 100км
В мануале читал что 91 мона, это у них там за бугром такой наверно. Плюс к этому написано что бенз должен быть не этилированный. А как насчет сСургута, норм заправка или нет?
по экономии. пробовал и 92 и 95 — все зависит от топлива в регионе! у нас в итоге в Екате — лукойл 92 дает куда больше динамики и расход куда ниже чем на Газпромнефти 95! … для себя я выбор сделал) пока качество топлива устраивает.
+1 так же на 92 езжу.
Когда балы накапливаются заливают 95Энерджи на Газпроме — один раз точно замерил что мой его больше схавал чем 92) по динамике не сильно заметно между ними единственное что заметил что на 95 авто медленее останавливается когда газ отпускаешь.
Купи Оку и забудь про расход…
Пипец прям все супер гонщики)))
95 может в Мосве и есть но в провинции трудно найти. Практически все НПЗ России имеют устаревшее оборудование и не могут производить 95 его получают присадками из 92.
По поводу Японских инженеров: что же тогда многие на Мотюле ездят, 5w-30 на лето льют они же такого не рекомендовали(про Мотюль)
Автор твое дело на чем ездить попробуй и 92 и 95 — реши для себя что устраевает. Главное во время меняй масло и расходники, можешь для профилактики (Shuma-очистка камер сгорания) можешь при смене масла заливать.
по «книге» для 2л — не менее 92. так что не переживай
На крышке бака написано 95 +, так что так ))))
так это ж на полторушках…
на всех 9ках написано!
Я что и говорю, не ниже 95!
Я лью 98, т, к. нет реального 95го
Можно подумать рельный 98 у нес есть!xDD
если верить, что 95 это 92+присадки, то:
вот тебе слух: 98 это обычный 95.
вот тебе 2й слух: 98 это 95й с присадками
Вот в том то и дело, что 98 это как 95
Автор — можно.
Если нет качественного 95-98, то можно. Это движок 90-ых.
Лью совсем, совсем изредка 92. А так всегда 95 или 98. В динамики разница сильно ощутима, а вот расход у меня одинаковый, что 92, что 95, что 98 — 15-17 по городу )))
Никаких сбоев и перебоев или еще чего то там в работе двигателя не услышал, чек и так горел из-за катализаторов. После их выбивания и чиповки, показалось, что 92 стало лучше ехать, чем раньше на нем же.
Хотя еще раз скажу, что лью 92 очень редка, раза три в квартал.
17л в городском цикле…ты что акждый раз до отсечки выжимаешь? Я на своем умудряюсь 8-8,5л в городском делать
8 литров только по трассе до 120, но я так не езжу.
А в городе переключаюсь всегда не меньше 5 тыс.
трасса до 120 — 7л. Ну а дальше, чем быстрее тем выше расход будет уж
Ага, верно! А при 200 — 15-17 жрет ))))
честно говоря не замерял на этих скоростях. Скажу только, что ехал из Днепропетровска в Донецк не меньше 120км/ч и местами (на длительных участках с хорошей дорогой) 205-210 км/ч — но в 10л/100км все равно уложился
Епт, у меня не получается уложиться в 10 литров при такой скорости ))) Что тут обсжудать то, у каждого своя манера вождения ))))
Ну и свою лепту внесу. Как купил машину — вопрос не стоял, лил сразу 95, но потом решил поэкспериментировать. В общем по трассе у меня 92 — 9.5 на сотню, 95 — 8.6, ну и 95+ — 7.6-7,8. Ну и в динамике разница ощутима на скоростях за 100 ( с нашим то минидвигателем). Остановился на последнем. Про присадки не знаю, но свечи в норме, так что пока езжу и радуюсь. Ну а разницы я думаю у 2 литра не много будет
Как 3 года назад купил, так и лью 92. 95 при мне не нюхала даже. Полет отличный:) Не парься, найди проверенную заправку и лей спокойно!
92 никогда заправляться не планировал.
но дошли слухи, что знакомые в 9 лансер лили 92 и у них джеки чан загорелся. после перехода на 95 вроде пропал.
так шта на 92 переходить и не планирую 🙂
Онли 95 и в 1.6 и в 2.0
на что ты жалуешься? у нас 95 щас 1.5$
Знаешь, бытует мнение что 92-й бензин чем то лучше чем 95-й. Действительно, в 92-м меньшее количество антидетонационных присадок которые используются для повышения октанового числа, но с другой стороны вред двигателю приносят только металлосодержащие антидетонационные присадки, которые запрещены в Европе (Литва в том числе) но, в России и Украине разрешены. Так что в первую очередь надо смотреть каким топливом ты заправляешься. Лично я и близко не подхожу к Украинскому и Российскому бензину.
Далее, если тебя интересует экономия, то на 92-м бензине расход получится, незначительно, но больше из-за того что октановое число меньше чем у 95-го. Так что тут стоит просто раз заправится и посчитать что выйдет.
Ну и напоследок, завод рекомендует 95-й, не надо думать что японские инженеры ничего не понимают и советуют худший вариант. Им лучше знать что лить в их автомобили.
Извини что нагрузил 🙂
У этих моторов степень сжатия под 95ый, поэтому надо лить 95!
да даже если разница в цене составляет 3 р, то на 100л будет всего 300 рублей, по мне так не существенно, только вот разница в расходе превзойдет экономию! да и на 95 едет лучше!
1,8 дрыгатель- лью 92 лукоил обычный. На 2 литра тоже вроде как можно по паспорту лить. Тоже немного загоняюсь по поводу 92vs95.
А в итоге по деньгам тоже самое выйдет.
Все упирается в качество топлива, и разницы между 92 и 95 для движка нет. Единственное, в чем разница, это в том, что 95 горит лучше. Перейдя на 92 ты немного потеряешь в мощности, следовательно давить на тапку придется сильнее, что бы компенсировать этот недостаток. Ну и соответственно заливать будешь чуть больше.
Ясно спс за совет, прост бесит уже разница между 92 и 95 все больше расти начинает
Если честно, то найти у нас в стране ЧИСТЫЙ 95 бенз, это большая редкость, в основном под видом 95 идет 92 с множеством присадок, поэтому и разница между ними не существенна
Все упирается в качество топлива, и разницы между 92 и 95 для движка нет. Единственное, в чем разница, это в том, что 95 горит лучше. Перейдя на 92 ты немного потеряешь в мощности, следовательно давить на тапку придется сильнее, что бы компенсировать этот недостаток. Ну и соответственно заливать будешь чуть больше.
еще какая есть разница для движка, все зависит от степени сжатия, чем выше октановое число, тем большее давление нужно для самодетанации топлива!
причем тут самодитанация? Разговор идет за бензин, а не дизель, бенз воспламеняет свеча, компрессия нужна для повышения кпд от детонации смеси.
ок не самодетонация, скажем по-другому, если октановое число бензина слишком мало для двигателя, то смесь будет не сгорать, а взрываться… это влечет повышенный износ шатуннопоршневой группы
взрыв — это если 76 бенз залить.
детонация — это когда из-за нагрева в результате увеличения давления при цикле сжатия смесь сгорает сразу вся. при этом происходит резкое увеличение давления и ресурс мотора уменьшается.
Нормальное горение смеси — когда фронт распространяется от свечи плавно на всю камеру сгорания. скачка давления нет.
Так вот смесь 98-го, 95-го не воспламеняется при той же температуре при которой смесь 76 взорвется => можно увеличить степень сжатия и кпд.
Начисти серы со спичек и подожги — горит медленно. А если эту же серу между двух болтов зажать и об асфальт жахнуть — то ;;;;ет. Как-то так 🙂
В старую машину не льют 95 и 98 потому что они горят дольше 92-го. выпускной клапан открывается, а смесь из 95-го еще горит — клапан прогарает. сделать зажигание пораньше, чтоб смесь начинала гореть раньше и к моменту открытия выпускного клапана уже вся сгорела и все ок.
вот это я и пытался сказать
взрыв — это если 76 бенз залить.
детонация — это когда из-за нагрева в результате увеличения давления при цикле сжатия смесь сгорает сразу вся. при этом происходит резкое увеличение давления и ресурс мотора уменьшается.
Нормальное горение смеси — когда фронт распространяется от свечи плавно на всю камеру сгорания. скачка давления нет.
Так вот смесь 98-го, 95-го не воспламеняется при той же температуре при которой смесь 76 взорвется => можно увеличить степень сжатия и кпд.
Начисти серы со спичек и подожги — горит медленно. А если эту же серу между двух болтов зажать и об асфальт жахнуть — то ;;;;ет. Как-то так 🙂
В старую машину не льют 95 и 98 потому что они горят дольше 92-го. выпускной клапан открывается, а смесь из 95-го еще горит — клапан прогарает. сделать зажигание пораньше, чтоб смесь начинала гореть раньше и к моменту открытия выпускного клапана уже вся сгорела и все ок.
Как увеличение давления влияет на возгорание смеси в целиндре, на горячем моторе выдерри контакты со свечей и заведи мотор. Температура есть такт сжатия есть, возгорания топлива нет.
Топливо поджигает искра, время его горения в большей степени определяет колличество поданного топлива моторы работающие на 76 моторе как правело были карбюраторного типа и как таковая дозировка топлива происходила только за счет открытия клапана и компресии, вы в сравнение ставите моторы нового покаления у которых уже очень часто применяеться система непосредственного впрыска топлива, и инжектор который строго дозирует колличество топлива. Большее актановое число достигаеться за счет многочисленных присадок и служат они для увелечения силы горения топлива, для повышения кпд при возгорания топлива.