Чем заправлять мопед дельта

Мопеды серии Brize Delta Dingo. Немного о ремонте и эксплуатации

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Мопеды серии Brize Delta Dingo. Немного о ремонте и эксплуатации.

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Обкатка нового двигателя. 4

Немного об эксплуатации. 5

Система питания. 10

Топливный бензокран. 11

Фильтр очистки воздуха. 13

Регулировка карбюратора. 16

Газораспределительный механизм. 17

Ремонт головки цилиндра. 19

Притирка клапана. 20

Тюнинг двигателя. 21

Регулировка клапанов. 21

Аккумуляторная батарея. 23

Поиск неисправностей. 25

Мопед не заводится. 25

Таблица неисправностей. 29

Вступление

Новое столетие уже принесло нам множество новинок из-за рубежа, вместе с новейшими техническими решениями к нам пришли простые и надежные помощники по дому, хозяйству, гаражу и. т.д.

Этот мотор, с горизонтальным расположением поршня, был доработан на филиале Хонда, а после чего продолжил свою серию в Китае. Экономичный и надежный двигатель прошел жесточайшие испытания российскими потребителями.

Малооборотистый и очень мощный двигатель, 17 дюймовые колеса, установленные на раме с «хорошим» дорожным просветом, мопед отлично адаптирован для удобной перевозки грузов, он стал незаменимым помощником и верным другом для охотников, рыбаков, садоводов, лесничих, любителей мототуризма и д. р. «Так зачем же 4 такта?» спросите вы, «мы привыкли к двум, старый друг лучше новых двух, зачем эти новшества?»

Для эффективной работы двигателя его камеру сгорания надо заполнить смесью воздуха и бензина, поджечь ее и затем удалить продукты сгорания. Давайте посчитаем, сколько раз приходится проделывать эту работу приоб/мин. Делим это число пополам (поскольку полный цикл в 4-х тактном двигателе проходит за два оборота), затем на 60. Итого: 83 раза в секунду! Кроме того, только в 4-х тактиках подшипники коленчатого вала и поршень находятся в масляной ванне, что увеличивает моторесурс двигателя в десятки раз. В качестве топливного насоса выступает пара «цилиндр-поршень», а вот следить за тем, чтобы нужные вещества заполняли и покидали камеру сгорания в нужное время, призван газораспределительный механизм. Что же влияет на выбор той или иной схемы этого механизма? Прежде всего, форма камеры сгорания. Она определяет параметры едва ли не всех систем двигателя, поскольку именно она то место, где происходит важнейшее таинство превращения скрытой энергии паров бензина в движение. Раскрыть все секреты под силу только рыцарю! Сэр Генри Риккардо, получил рыцарское звание как раз за разработку наивыгоднейших форм камер сгорания, его открытия помогли создать превосходные двигатели для самолетов времен первой мировой войны, а после войны он приложил руку и к проектированию мотоциклетных двигателей.

Обкатка нового двигателя

Периодичность обслуживания мопеда указана в таблице.

Источник

Руководство по эксплуатации мопеда Дельта

Мопед Дельта

Руководство по эксплуатации мопеда Дельта

Технические характеристики мопеда Дельта

Тип двигателячетырехтактный, одноцилиндровый
Объем двигателя49,0 см³
Максимальная мощность3,5 л.с.
Система охлаждениявоздушное
Способ запуска двигателякик-стартер и электростартер
Система зажиганияCDI
Свеча зажиганияNHDG1137
Топливобензин А-92, А-95
Масло15W/40
Максимальная скорость50 км/ч
Расход топлива1.61л/100 км
Объем топливного бака2.5 л
Вес65 кг
Максимальная нагрузка80 кг
Трансмиссиямеханическая
ТормозаБарабанного типа
Шины (передняя/задняя)2.25-17
Габариты (д/ш/в)1800/700/970 мм
Высота сидения780 мм
База1170 мм
Дорожный просвет105 мм
Аккумулятор12V/7Ah

Устройство мопеда

Расположение элементов мопеда и ручек управления показано на рис.1-3

1-Подножка для пассажира, 2-Электростартер, 3- Подножка, 4-Педаль заднего тормоза,
5-Номер рамы, 6-Багажник

1-Сиденье, 2- Топливный кран, 3- Педаль переключения передач, 4-Подножка, 5- Центральная подножка, 6-Боковая подножка, 7-Подножка для пассажира.

1-Переключатель фары, 2-Приборная панель, 3-Включатель освещения, 4-Ручка переднего тормоза, 5-Ручка управления дроссельной заслонкой, 6-Замок зажигания, 7-Кнопка звукового сигнала, 8- Переключатель указателя поворотов, 9-Ручка сцепления, 10-Крышка топливного бака.

Инструкция по эксплуатации мопеда

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель в холодном состоянии нужно повернуть топливный кран в положение «ON». Затем вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «ON». Педаль переключения передач установить в нейтральное положение. Закрыть воздушную заслонку на карбюраторе и несколько раз плавно нажать на рычаг кик-стартера, а затем резким нажатием запустить двигатель.

Запуск прогретого двигателя

Выполняется в той же последовательности, что и холодного, но без закрывания воздушной заслонки. Рекомендуется выполнять запуск прогретого двигателя электростартером.

Начало движения

Торможение

Поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Выжмите рычаг сцепления и одновременно с одинаковым усилием выжимайте рычаг тормоза переднего колеса и ножную педаль тормоза заднего колеса. После остановки мопеда переключите коробку передач в нейтральное положение, затем отпустите рычаг сцепления.

Тормозя мопед, используйте оба тормоза одновременно. Плавно увеличивая усилие на рычаге и тормозной педали, можно обеспечить наиболее эффективное торможение. Торможение только передним или задним колесом может привести к заносу мопеда в сторону или падению, и поэтому будьте чрезвычайно осторожны. При движении на влажном или скользком асфальте для предотвращения падения управляйте системой торможения аккуратно и мягко.

Остановка

Для остановки мопеда поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Выжмите рычаг сцепления и одновременно с одинаковым усилием выжимайте рычаг тормоза переднего колеса и ножную педаль тормоза заднего колеса. Переключите коробку перемены передач в нейтральное положение, затем отпустите рычаг сцепления. Выключите двигатель. Поставьте мопед на подножку.

Не паркуйте мопед на уклоне или мягком грунте, во избежание его падения. Во избежание ожог, не прикасайтесь к горячей выхлопной трубе.

Обкатка нового мопеда

Первые 1000 км пробега наиболее важны для Вашего мопеда. В течение этого периода все части мопеда притираются друг к другу. Избегайте работы двигателя на максимальной частоте вращения, перегрева двигателя и его перегрузок. Для пробега от 0 до 1000km, рекомендуем следующие режимы эксплуатации:

150-500 км: избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения
и не открывайте дроссельную заслонку, больше чем 2/3 хода. Запрещается полностью открывать дроссельную заслонку, т.е. двигатель не должен развивать максимальную частоту вращения.

1000 км: Избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения и не открывайте дроссельную заслонку больше чем 3/4 хода.

1000 км и более. Избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения и с полностью открытой дроссельной заслонкой. Иногда изменяйте скорость движения.

При первой замене масла (300 – 500 км) необходимо прочистить фильтр-сетку маслозаборника масляного насоса. Поскольку эта процедура связана со снятием правой крышки картера, необходимо, чтобы данную операцию выполнили механики сервисного центра.

Смазочные материалы двигателя

Моторесурс двигателя напрямую зависит от качества используемых смазочных материалов. Необходимо ежедневно перед поездкой проверять уровень масла и своевременно менять масло и очищать масляный фильтр.

Замена масла производится, когда двигатель находится в теплом состоянии, после поездки, чтобы используемое масло слилось полностью.

Процедура замены масла:

1. Установите мопед вертикально на центральную подножку, чтобы заднее колесо не касалось земли.
2. Открутите пробку-щуп на правой крышке картера.
3. Открутите сливную пробку внизу двигателя и дождитесь, когда все масло сольется. Закрутите сливную пробку
4. Залейте 0.6 л. свежего моторного масла для мотоциклетных двигателей 10W40 (или другое — в зависимости от климатических условий эксплуатации) в картер через заливное отверстие.
5. Закрутите пробку-щуп.
6. Запустите двигатель. Дайте ему поработать несколько минут с разной скоростью.
7. Остановите двигатель. Через одну минуту проверьте пробкой–щупом уровень масла. Убедитесь в отсутствии подтеканий масла.

Регулирование холостого хода

Правильно отрегулированная работа двигателя на холостом ходу позволяет обеспечить минимальный расход топлива. При этом, необходимо добиться стабильной работы двигателя с частотой вращения приблизительно 1500 об/мин.

Эту регулировку выполняют следующим образом:

1. Установите мопед вертикально на центральную подножку, чтобы заднее колесо не касалось земли, заведите двигатель для прогрева, после его прогрева откройте воздушную заслонку.
2. Проверьте винт регулировки качества смеси, его необходимо полностью завернуть, затем отвернуть на 1 1/4 — 1 1/2оборота.
3. Выкручивая винт регулировки холостого хода добейтесь минимальной устойчивой частоты вращения двигателя. Выкручивание винта уменьшает частоту вращения двигателя на холостом ходу, закручивание – увеличивает.
4. Затем снова регулировкой винта качества смеси, добейтесь наибольшей скорости на холостом ходу и завинтите его обратно на 1/4 — 1/2 оборота.
5. Попробуйте резко увеличить частоту вращения двигателя. Если при разгоне есть провалы, еще на 1/4 оборота закрутите винт качества смеси.
6. После каждой регулировки винтом качества подгоните частоту вращения двигателя на холостом ходу винтом регулирования холостого хода.

Воздушный фильтр

Фильтрующий элемент воздушного фильтра выполнен из специального поролона, пропитанного маслом. При засорении воздушного фильтра уменьшается полезная мощность двигателя из-за увеличения воздушного входного сопротивления, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Поэтому периодическая очистка воздушного фильтра должна быть выполнена согласно следующей процедуре.

1. Снять декоративную крышку.
2. Снять карбюратор.
3. Вынуть воздушный фильтр.
4. Открутить внешний винт корпуса воздушного фильтра, разобрать корпус, затем вынуть фильтрующий элемент.
5. Извлечь поролон из рамки держателя
6. Ополоснуть поролон моющим средством, отжать обеими руками, чтобы удалить воду. Затем погрузить поролон в моторное масло, вынуть, и удалить из него излишки масла. В случае, если поролон слишком грязен или поврежден, заменить его новым.
7. Затем собрать воздушный фильтр в обратном порядке.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одной из наиболее важных деталей, необходимых для пуска двигателя и влияющих на его мощность. После снятия свечи проверяется состояние ее электродов, т.е. ее контактов. Если контакты сильно изношены, свечу необходимо заменить новой. Если электроды в относительно хорошем состоянии, то необходимо произвести очистку свечи стальной щеткой. Осмотр и регулирование зазора должны быть выполнены в следующем порядке.

1. Снять свечной колпачок.
2. Выкрутить свечу специальным свечным ключом.
3. Очистить нагар вокруг центрального электрода.
4. Проверить состояние электродов и зазор между ними (0.6 — 0.7 мм). Зазор регулируется осторожным подгибанием бокового электрода и контролируется специальным щупом.

После регулировки зазора электродов свеча заворачивается на свое место в головке цилиндров. Свечу необходимо затягивать умеренно, не слишком сильно.

Ручка управления дроссельной заслонкой.

Регулярно перед поездкой проводите осмотр и проверку работоспособности системы

1. Осмотр.

Проверить ход рукоятки управления дроссельной заслонки. Рукоятка должна вращаться легко, без заедания и самостоятельно возвращаться в исходное положение.

2. Регулировка.

Свободный ход вращения ручки управления дроссельной заслонкой — должен быть в пределах 2 – 5 мм. При необходимости регулировку производить, закручиванием, либо откручиванием специальной регулировочной гайки на тросике, под ручкой управления
Не забудьте после регулировки зафиксировать контргайку на тросике.

Передняя вилка

Поскольку передняя вилка имеет большое значение с для удобства управляемости мопеда, ее следует содержать в порядке и периодически выполнять необходимые ремонтные работы. При обслуживании передней вилки крайне важно уделять внимание подшипникам рулевой колонки, установленным внутри рамы рулевой колонки, на которых вилка поворачивается. При выявлении люфта необходимо провести регулировку, т.е. подтянуть гайки рулевой колонки. Гайки подтягиваются так, чтобы при поднятии мопеда за руль не чувствовался люфт, но вилка все же легко поворачивалась.

Сцепление

При разгоне мопеда и во время движения часто приходится пользоваться механизмом сцепления. Регулярно перед поездкой проверяйте его работоспособность.

1. Свободный ход ручки управления сцеплением должен быть в пределах 10-20 мм.
2. Ослабить контргайку, после чего производить регулировку натяжением тросика. Окончив регулировку затянуть контргайку.
3. Запустить двигатель, выжав рычаг сцепления и включив первую передачу. При плавном отпускании рычага сцепления мопед должен плавно тронуться с места.

При обнаружении надрыва тросика, его следует заменить.

Цепная передача

Долговечность работы цепной передачи зависит от хорошей смазки и правильной регулировки. Редкое обслуживание цепной передачи и ведомой звездочки, а также эксплуатация мопеда в грязных и пыльных условиях приводит к преждевременному износу цепной передачи.

1. Установите мопед на центральную подножку. Включите нейтральную передачу.
2. Проверьте ход цепи, нажимая на нее вверх и вниз рукой. Ход цепи должен быть в пределах 10-20 мм. (см рис. 20). Если ход цепи превышает допустимое значение, необходимо выполнить его регулировку.
3. Ослабьте гайку крепления колеса.
4. Вращая регулировочные гайки, натягивающие цепь слева и справа, равномерно натягивайте цепь, избегая перекосов.
5. Зафиксируйте все контргайки. После чего проверьте еще раз натяжение цепи и смажьте ее.

В том случае, когда исчерпан ход регулировки натяжения цепи, а цепь не натянута, необходимо заменить цепь на новую.

Тормозная система

Тормозная система — важнейший механизм обеспечения безопасности. Поскольку тормозные накладки постепенно изнашиваются, необходимо периодически регулировать свободный ход ручки и педали тормозов и проверять износ тормозных накладок, а при необходимости — заменять их.

Тормоз переднего колеса:

1. Свободный ход ручки тормоза должен быть в пределах 15-25 мм. Он регулируется зубчатой гайкой на кулачке передней ступицы.
2. После регулировки проверьте эффективность торможения, выжав ручку переднего тормоза и попробовав вращать переднее колесо.

Тормоз заднего колеса:

1. Установите мопед на центральную подножку.
2. Свободный ход педали тормоза заднего колеса должен быть 20-30 мм.
3.При необходимости регулировка производится зубчатой гайкой на задней ступице колеса.
4.После регулировки проверьте эффективность торможения, нажав педаль тормоза и попробовав вращать заднее колесо.

Замените тормозные колодки, если толщина накладок составит меньше 2 мм (толщина новой тормозной накладки имеет 3.5 мм).

Включатель стоп-сигнала

Включатель тормозного сигнала находится над педалью тормоза. После регулировки тормоза необходимо проверить правильность срабатывания сигнала и, при необходимости, отрегулировать, перемещая сам выключатель. Проверку срабатывания стоп-сигнала проводят при работающем двигателе.

Шины

Колеса постоянно подвергаются разнообразным нагрузкам, зависящим от качества дороги. Поэтому осмотр и регулирование их необходимо производить регулярно.

— Удостовериться, что шины имеют достаточную глубину протектора, не имеют разрывов и порезов.
— Проверить, давление в шинах (150 кПа для переднего колеса, 270 кПа для заднего колеса)
— Удостовериться, что золотник не пропускает воздух.
— Вращать колесо вручную, чтобы была возможность наблюдать радиальные и осевые биения обода колеса.

— Накачивают шину, если давление в них не достаточное. Помните, что эксплуатация шины с пониженным или повышенным давлением ускоряет ее износ, ухудшает устойчивость мопеда в движении и затрудняет управление мопедом.
— Радиальное или осевое биение обода колеса не должно превышать 2 мм. При помощи натяжения спиц необходимо отрегулировать радиальное и осевое биение обода.

Источник

Чем заправлять мопед дельта

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Внимание! Интервалы технического обслуживания, приведенные в таблице, соответствуют минимально допустимой частоте проведения обслуживания, рекомендованной заводом-изготовителем! При использовании мопеда в тяжелых условиях (высокая запыленность, высокая температура окружающего воздуха,) интервалы технического обслуживания нужно сократить!

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Обслуживание воздушного фильтра
Внешний вид воздушного фильтра представлен на рис. 1.14.

Разборка воздушного фильтра
Порядок работ по разборке фильтра и очистке фильтрующего элемента следующий (рис. 1.15):

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Очистка фильтрующего элемента
Существует несколько способов очистки фильтрующего элемента мопеда.
Способ первый.
Приобрести специальное средство для очистки воздушных фильтров и пропиточное масло для воздушных фильтров (подходят и предназначенные для тканевых фильтров). Применять эти средства нужно согласно инструкции.
Способ второй.
Внимание! Поролон может растворяться бензином, поэтому необходимо проверить (на краешке элемента) его бензостойкость!
Промыть фильтрующий элемент в бензине. Для этого нужно налить небольшое количество бензина в подходящую емкость и выстирать поролон. Стирать нужно осторожно и бережно, чтобы не повредить фильтрующие элемент. После промывки аккуратно, ни в коем случае не скручивая поролон, выжать элемент.
Просушить фильтрующий элемент.
Способ третий.
Промывка элемента в теплой воде со стиральным порошком.
При стирке соблюдать те же правила, что и при стирке в бензине. После стирки тщательно прополоскать, аккуратно отжать и просушить фильтрующий элемент.
Еще раз стоит напомнить, что относиться к поролону нужно бережно (в противном случае возможна деформация элемента или его расслоение). Чем аккуратнее Вы будете стирать фильтр, тем дольше он прослужит.
После просушки фильтрующий элемент нужно пропитать маслом (очень важно, чтобы перед пропиткой поролон был абсолютно сухим).
Чем пропитывать? Для пропитки можно использовать специальное пропиточное или обычное моторное масло (трансмиссионные масла использовать не рекомендуется!).
Фирменное пропиточное масло для воздушных фильтров находится в аэрозольном баллончике и окрашено в красный цвет (масло фирмы «К&М»), что позволяет контролировать равномерность нанесения (аналоги других фирм могут быть окрашены в другой цвет!).
Равномерно распылить масло линейными (не круговыми) движениями на поверхность фильтрующего элемента. Подождать 20 минут. Фильтр готов к использованию.
При использовании моторного масла так же равномерно пропитать фильтрующий элемент в подходящей емкости (для пропитки требуется примерно 40-50 мл моторного масла).
Перед пропиткой нужно разбавить моторное масло с бензином 1:1, чтобы
уменьшить вязкость масла и улучшить впитываемся Слишком много масла лить не надо. т.к. может ухудшиться пропускная способность фильтра. После пропет чтобы удалить излишки масла, нужно аккуратно отжать поролон.

Проверка уровня моторного масла
При проверке уровня масла мопед должен быть установлен на горизонтальной площадке. Наиболее правильно проверять уровень масла через 3. 5 мин после остановки прогретого двигателя.

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

При необходимости долить масло требующегося сорта до отметки «МАХ».
Внимание! Запрещается работа двигателя с уровнем масла ниже нижней или выше верхней меток!

Замена моторного масла
Замена моторного масла производится после 1000 км пробега, а затем каждые 2 000 км.
Замена моторного масла производится на горячем двигателе в следующем порядке (рис. 1.18):
— извлечь масляный щуп (рис. 1.18.1) и отвернуть гайку для слива масла (рис. 1.18.2);
— слить отработавшее масло (рис. 1.18.3);
— проверив состояние уплотнительной прокладки гайки слива масла, завернуть гайку (момент затяжки 2,3 кгс-м);
— залить примерно 0,7 л масла в картер через отверстие для масляного щупа (рис. 1.18.4);
— установить на место масляный щуп;
— запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах холостого хода, остановить двигатель;
— проверить уровень масла и, при необходимости довести его до нормы.

Можно ли увеличить сроки замены масла, если использовать полусинтетическое или синтетическое масло?
Интервал замены, предписанный изготовителе мопеда (а не масла!), увеличивать не рекомендуется. Используя «синтетику» или «полусинтетику» Вы продляете жизнь двигателя своего мопеда.

Проверка и регулировка зазоров клапанов
По инструкции регламентные работы по проверке тепловых зазоров клапанов производятся после первой тисячи км пробега и затем каждые 2000 тыс. км пробега.
Проверять тепловые зазоры клапанов нужно после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндра.
Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых клапанных зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, расход топлива возрастет.
Внимание! Регулировка клапанов производится на остывшем двигателе при температуре 20-30°С!
Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел (рис. 1.21).
Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта
Для проведения работ по проверке и регулировке зазоров клапанов необходим набор щупов и специальный ключ «на 3,5» (можно обойтись пассатижами).
Размеры зазоров в клапанном механизме приведены в табл. 1.5.

Внимание! Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра.

Для того чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов необходимо:
— снять резьбовые крышки регулировочных отверстий в головке цилиндра мотора (рис. 1.22);

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

— провернув коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, совместить метку «Т» с меткой на левой крышке картера (сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая колен-вал трубчатым ключом, надетым на гайку крепления ротора генератора, рис. 1.23, 1.24);

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта
В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход.
— вставить по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ (рис. 1.25).

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Для замены свечей зажигания необходимо:
— снять наконечник провода свечи (рис. 1.27.1);
— удалить грязь вокруг свечи;
— свечным ключом вывернуть свечу (рис. 1.27.2);
— рукой ввернуть новую свечу (рис. 1.27.3);
— окончательно затянуть свечу ключом моментом 31-39 Н-м.

Как по состоянию свечи определить исправность двигателя?
Свеча, это хороший индикатор работы двигателя. По состоянию ее электрода можно определить качество горючей смеси, установку угла опережения зажигания, правильность выбора марки свечи.
С помощью таблицы 1.8, приведенной ниже, можно определить правильность выбора свечи, качество топлива и т.д., найти неисправность.
Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Регулировка карбюратора
Внимание! Регулировка карбюратора производится на прогретом двигателе (после запуска и прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры или после поездки).
Перед регулировкой карбюратора нужно проверить, а лучше сменить свечу зажигания, прочистить или заменить воздушный фильтр, убедиться в чистоте выхлопной системы, промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе!
Воздушная заслонка
Узел воздушной заслонки (рис. 1.28) проверяется на отсутствие деформации самой заслонки и других, связанных с ней деталей. Для этого контролируется рабочее состояние заслонки в открытом и закрытом положении.
Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта
Угол поворота заслонки должен составлять 60-70°.

Проверка и регулировка приводной цепи
Срок службы приводной цепи зависит от смазки и регулировки. Несвоевременное проведение технического обслуживания приводной цепи может привести к преждевременному износу или повреждению цепи и звездочек. Работы по обслуживанию цепи включают очистку ее от грязи, смазку звеньев или проварку в расплавленной смазке. Очистку цепи и смазку ее звеньев можно проводить не снимая цепь с мопеда, используя щетку, специальные жидкости и смазку в аэрозольной упаковке.
Для проварки цепи ее необходимо снять с мопеда, промыть в керосине и проварить в смазке (смазка состоит из 95 % солидола и 5 % порошка графита) при температуре 70-80°С. Первую проварку цепи рекомендуется провести до начала эксплуатации.
Регламентная проверка натяжения приводной цепи производится каждые 500 км пробега.
Проверка:
— выключив двигатель, установить мопед на центральную опорную подножку;
— включить нейтральную передачу;
— снять колпачок контрольного отверстия на кожухе цепи (рис. 1.31).
Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта
— проверить натяжение цепи (нормальное провисание приводной цепи должно быть в пределах 5-10 мм при усилии 10 кгс (усилие давления пальцами руки).

Натяжение приводной цепи:
— выключив двигатель, установить мопед на центральную опорную подножку;
— включить нейтральную передачу;
— ослабить затяжку гайки крепления оси заднего колеса;
— заворачивая регулировочные гайки с левой и правой стороны, добиться нормального натяжения цепи (рис. 1.32). Нормальное провисание приводной цепи должно быть в пределах 5-10 мм при усилии 10 кгс (усилие давления пальцами руки);
— затянуть гайку крепления оси заднего колеса.
Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Регулировка заднего тормоза заключается в регулировке свободного хода педали заднего тормоза. Свободный ход педали заднего тормоза определяется по расстоянию от начала движения до «схватывания». Нормальный свободный ход, измеряемый по торцу педали заднего тормоза, должен быть в пределах 20-30 мм (рис. 1.35).
Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Замена тормозных колодок
Износ тормозных колодок можно определить по меткам, нанесенным на тормозном рычаге и тормозном барабане. С новыми тормозными колодками метки должны располагаться, как показано на рис. 1.37.
Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельтаЧем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Совмещение меток при нажата на рычаг тормоза указывает на необходимость замены тормозных колодок. Порядок операций по замене тормозных колодок:
— поставить мопед на центральную опорную подножку;
— отсоединить тросик тормоза;
— открутив гайку крепления, вынуть шпильку колеса (рис. 1.38);

— снять колесо;
— поддев отверткой, отсоединить тормозной барабан (рис. 1.39);
Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта
— преодолевая усилие пружин, снять изношенные тормозные колодки (рис. 1.40);
Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта
— очистить тормозной барабан и ступицу колеса;
— установив новые тормозные колодки, собрать механизм в обратном порядке.

Регулировка сцепления
Регулировка механизма сцепления необходима при проскальзывании или неполном включении сцепления.
Расположение элементов привода и регулировки сцепления показано на рис. 1.41
Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта
Порядок регулировки сцепления:
— открутив винты крепления снять правую декоративную накладку двигателя (рис. 1.42.1-2);
Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта
— ослабить затяжку стопорной гайки 2 (рис. 1.41);
— повернуть регулировочный винт 3 (рис. 1.41) по часовой стрелке (не более, чем на один оборот);
— медленно затянуть регулировочный винт 3 против часовой стрелки;
— отвернуть регулировочный винт 3 из затянутого положения на 1/8 оборота;
— затянуть стопорную гайку («контргайку») 2. Расположение инструмента показано на рис. 1.42.3.
После регулировки сцепления запустить двигатель и проверить работоспособность сцепления. В случае затрудненного переключения передач или пробуксовки сцепления, повторить регулировку.

Регулировка свободного хода троса сцепления
После регулировки сцепления необходимо прове¬рить и, при необходимости отрегулировать, свободный ход троса сцепления. Свободный ход троса сцепления должен быть в пределах 2,0-0,2 мм.
Порядок регулировки свободного хода оболочки троса сцепления (рис. 1.43):
Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта
— сдвинуть защитный колпачок с регулировочнойгайки троса сцепления;
— ослабить затяжку контргайки;
— вращая регулировочный винт, установить свободный ход оболочки троса сцепления в пределах 2,0-0,2 мм;
— затянуть контргайку.

Замена предохранителя
На мопедах «Delta», «Leader» и «Musstang» ис¬пользуется предохранитель номиналом в 10А.
Чтобы заменить предо¬хранитель необходимо:
— установить ключ зажигания в положение «OFF» (выключено);
— снять левую декоративную крышку;
— извлечь держатель предохранителя (сбоку аккумулятора);
— заменить предохранитель.

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

Чем заправлять мопед дельта. Смотреть фото Чем заправлять мопед дельта. Смотреть картинку Чем заправлять мопед дельта. Картинка про Чем заправлять мопед дельта. Фото Чем заправлять мопед дельта

— извлечь лампу;
— вставив новую лампу, собрать корпус фары в обратном порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *