Чем заправляют машины в европе

Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

Что происходит с ценами на пропан-бутан?

Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.

Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Почему так вышло?

На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.

При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

Что это означает для автомобилистов?

Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

А что с метаном?

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Источник

Российское топливо: в чем отличия от европейского

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

До сих пор в умах российских граждан сильны стереотипы советского и постсоветского периода: западное лучше отечественного. Грешат этим и автолюбители – мол, за границей и дороги ровнее, и топливо лучше, да и там хорошо, где нас нет. А нет ли нас «там» на самом деле? Давайте разбираться.

Есть ли все-таки разница между отечественным и иностранным горючим?

Л учшее доказательство качества – использование топлива в автоспорте, где нагрузки на мотор и всё его навесное оборудование максимальны.

На минувшей неделе в китайском городе Сиань финишировал знаменитый ралли-рейд «Шелковый путь». А чуть ранее в Москве перед его стартом организаторами марафона был проведён эксперимент. В мобильной лаборатории сети АЗС «Газпромнефть», установленной в сервисном парке гонки в Лужниках, группа экспертов провела сравнительный анализ автомобильных бензинов АИ-95/Super 95 и дизельного топлива российского и европейского производства. Образцы были взяты на АЗС в России и Финляндии.

Протоколы испытаний, выданные по результатам проверки, показали неожиданный результат: российское топливо практически идентично по своим параметрам взятому в качестве сравнительного образца финскому. Так, пресловутая массовая доля серы при максимально допустимой концентрации в 10 мг/кг составила 5,3 для российского дизеля и менее 5 для финского – иными словами, оба образца показали отличный результат.

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

За объективностью эксперимента внимательно следили генеральный координатор ралли «Шелковый путь» Сергей Мишин, доцент РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, к.т.н. Леонид Багдасаров и генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков.

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

К сожалению, в России до сих пор распространено мнение, что российское топливо по своим физико-химическим характеристикам хуже западного. Это уже давно не так. С переходом российских заводов на стандарт К5 или Евро-5 ситуация изменилась кардинально. Лабораторным методом отличить топливо российского производства от топлива производства европейского завода практически невозможно. Полученные в лаборатории результаты анализа показывают минимальные отличия в параметрах топлив. Например, дизельное топливо производится по одному стандарту и по всем ключевым параметрам имеет одинаковые показатели.

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Главным «имиджмейкером» отечественного топливного рынка, пожалуй, является дизель. В России до сих пор крайне непопулярны дизельные машины — во многом благодаря распространённой «гипотезе» о некачественной солярке, которая может навредить «нежной» аппаратуре Common Rail или насос-форсункам, обрекая водителя на немалые затраты. До сих пор ли эта проблема актуальна?

Россия – один из крупнейших поставщиков дизельного топлива в Европу. На наших АЗС продается ровно то же самое топливо, которым заправляют свои автомобили жители европейских стран – отдельного производства на экспорт нет. По некоторым параметрам наше топливо зарубежные аналоги даже превосходит. Исследование, которое мы сегодня провели, наглядно это продемонстрировало.

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Слова экспертов подтверждаются реальными цифрами: в 2015 году объем экспорта дизельного топлива составил 45,1 млн тонн, а в 2016 году вырос до 48,6 млн тонн. Более того, к 2020 году планируемый объем экспорта дизеля должен достичь 60 млн тонн, что обеспечит львиную долю поставок на основных рынках потребления. Что же касается западного рынка, Россия является крупнейшим поставщиком дизельного топлива высшего качества в страны Европейского союза. Ежемесячный объем экспорта этого продукта превышает 1,5 миллиона тонн.

Потребление дизеля в Европе в 2015 году составило 259,3 млн тонн, из которых 22,1 млн тонн – поставки из России. Таким образом, каждый 12-й европеец ездит на российском дизеле. Суммарно Россия обеспечивает 64% импорта дизельного топлива в Европу, являясь ведущим импортером этого продукта в ЕС.

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Ну и напоследок: есть ли разница, на какой АЗС заправляться — нашей или иностранного бренда? По сути, её нет, потому что заправки под иностранными брендами не везут топливо из Европы, а закупают его на наших НПЗ. Например, автозаправки Shell получают топливо с Ногинской, Подольской и Повельцовской нефтебазы, BP – с Рязанского и Ярославского НПЗ, а Neste – с различных НПЗ, расположенных на территории Российской Федерации, в том числе частично с Киришского НПЗ (как подтверждал в 2014 году вице-президент компании Neste Пану Копра в интервью изданию Fontanka.fi).

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно сказать, что отличий, за исключением применяемых к двигателям экологических стандартов, нет никаких. Главное — не пользоваться заправками никому не известных брендов и не покупать солярку у сомнительных частных перекупщиков, а доверять компаниям, которые дорожат своей репутацией. Тогда и с качеством топлива никаких проблем не будет.

Главным различием в экологических стандартах между Россией и Европой являются действующие нормы Евро: в России это Евро-5, а в Европе – Евро-6. Однако эти стандарты регламентируют требования к двигателям новых автомобилей по объему вредных выбросов, а не собственно топливо. Иначе обстоят дела с регламентами по содержание примесей в топливе, разрешенном к применению в современных дизельных двигателях высоких стандартов Евро. Для дизеля это, прежде всего, содержание серы. И в Европе, в России с 1 июля 2016 к реализации допущено только автомобильное топливо с содержанием серы не более 10 ppm, или, условно говоря, мг/кг. В нашей стране это бензин и дизель экологического класса К5 (в простонародье Евро-5). То есть, обязательные требования к топливу в России и на Западе идентичны. Более того, стандартов топлива Евро-6 или К6 ни в одном регламенте просто не существует. А появившиеся ранее в прессе сообщения о запуске производства топлива Евро-6 в нашей стране, по заявлениям экспертов, не более чем «маркетинговый ход».

Источник

Маркировка бензина в Европе

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Автопутешественнику, путешествующему по Европе, иногда бывает сложно разобраться с названием автобензина на европейских заправках, ведь на бензиновых колонках маркировка заправочного пистолета отличается от увиденного дома.

Поможет в этом разобраться информация приведенная ниже:

Сорта бензина и обозначения встречаемые в Европе:

Natural 93 (Чехия)

Normalbenzin

Benzin

2. Октановое число 95:

Super 95 (Польша)

Super 95, Natural 95 (Чехия)

Senza Pb (Италия)

Sans Pb 95 (Франция, Швейцария)

Euro 95 (Бельгия, Голландия)

3. Октановое число 98:

Bleifrei 98 (Швейцария)

Natural 98 (Чехия)

4. Октановое число 100:

Shell V-Power Racing,

Aral Ultimate 100 или Aral Ultimate 102 (Германия)

С 2010-го года, например в Германии, 91-ый или 92-ый бензин перестали продавать (а в других странах еще раньше) и, вместо него, на заправки стали поставлять бензин новой марки Super E10. Сейчас в Германии 95-ый бензин на заправках продается 2-х видов, Super и Super E10. Различие между ними только в цене (Super E10 всегда дешевле) и в процентном содержании биодобавок (5% или 10%). Чтобы знать, какой из них заправлять, в Германии рекомендуют обращаться за консультацией к своему автопроизводителю. Большинство производителей современных автомобилей рекомендуют Super E10.

На заметку!

1. В какой день недели лучше заправляться в Германии:

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

2. В какое время суток лучше заправляться в Германии:

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

(* по вертикали разница в цене в евроцентах за литр, цены приведены на 11.06.2015 года)

Удачного Вам путешествия и экономной поездки!

Источник

Топливо и особенности заправки автомобиля в Европе

Не нашли нужную информацию?

Автомобильное топливо в Европе

В этой заметке кратко собрана вся информация по видам топлива и особенностям заправки автомобиля на АЗС в странах Европы.

Обратите внимание:

Больших различий по странам вы там не увидите. Все будет примерно так, как описано в этой заметке (плюс-минус немножко).

Если кратко, то всё как у нас (в России). Заправится можно всегда и без проблем, газовые заправки есть, качество топлива переменное, цены ломовые.

Существенных особенностей нет. Есть ряд небольших отличий, о которых и пойдет речь ниже. Тем не менее, в порядке общего ознакомления с ситуацией, продолжу.

Какой бензин есть в Европе

Бензин в Европе в основном АИ-95 и АИ-98 (ну и выше есть, АИ-100). На маленьких заправках бывает так, что там может быть только 95-й бензин (это основной и самый популярный вид бензина в Европе). Большие АЗС предлагают более широкий выбор.

Бензин АИ-92 (91, 93) встречается только в некоторых странах: в Германии, в Словакии, в Австрии (заправлялся 92-м бензином в 2018 году на заправке возле Граца — сам удивился) и в основном на небольших (как вариант — сельских) заправках, но в общем случае, на европейских заправках его наличие нехарактерно.

В общем, в основном АИ-95 и АИ-98. Если дома заправляетесь АИ-92 (91, 93), то сильно на его наличие на европейских АЗС не рассчитывайте. Готовьтесь заправляться 95-м.

Бензина типа АИ-80 и т.п. муры — на заправках Европы автор ни разу не видел (и сильно сомневается, что он там вообще есть, и что он вообще там разрешен к производству).

Этилированного бензина в Европе уже давно нигде нет (впрочем, как и в России) — здесь можно не беспокоиться, об этом уже экологи побеспокоились.

Маркировка бензина (октановое число)

Маркировка бензина в Европе по октановому числу (ОЧ) ничем не отличается от принятой в России: 92 (91, 93), 95, 98, 100 — цифры ОЧ абсолютно те же, что и у нас. И значат они то же самое.

Маркировка ОЧ по RON (=АИ) всегда пишется на колонках вместе с названием топлива (о названиях сортов бензина чуть ниже).

Иногда в некоторых странах, дополнительно может быть указана и маркировка ОЧ бензина по MON (моторному методу), но это всегда будет указано явно, не перепутаете. И маркировка по RON при этом всегда тоже будет присутствовать на колонке как основная (см. фото ниже).

Но если на колонке в Европе указана всего одна цифра — то это всегда ОЧ бензина по RON (т.е. соответствует нашему «АИ»).

Все картинки ниже — кликабельны:

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Это австрийская «OMV» на фото выше.

На первой же колонке написано: «Super 95» — это и есть маркировка топлива: бензин марки «Супер», октановое число АИ-95 — если перевести на русский. На третьей — «Performance Super 100 Plus» — это бензин АИ-100, если отбросить понты маркетинговые уловки и назвать вещь своим именем.

Вот германская «Аral». На этой заправке даже АИ-91 есть, о чем писалось выше, см. самую дальнюю колонку (кликните картинку для увеличения):

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Вот Польша (видны ОЧ сортов бензина):

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

И, кстати, видно обозначение «Е5» — о нем ниже, в разделе про биотопливо.

Вот Франция. Там встречается маркировка октанового числа как по RON — в качестве основной, так иногда на колонках указывается и маркировка по MON (моторному методу, см. надписи над пистолетом), но привычная нам RON — в Европе всегда основная и на виду:

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Название топлива «Supreme+ SP98» — это чистый АИ-98. «Super SP95-Е10» — это АИ-95, в который добавлено 10% этилового спирта — про это подробнее, чуть ниже.

Буквы «SP» в названии марок топлива — это «sans plomb» — «без свинца», т.е. неэтилированный. Но такую маркировку (SP) вы уже редко где встретите, поскольку в Европе (даже в Албании) весь бензин sans plomb по умолчанию. Можно лишний раз не уточнять.

Названия марок бензина в Европе

По названию марок бензина ориентироваться сильно не нужно, потому что единой системы нет. Смотрите всегда на циферки ОЧ на колонке (они всегда там есть) и этого будет вполне достаточно.

Названия сортов бензина по разным странам могут быть разные, а цифры октанового числа (АИ) — всегда будут одинаковые.

Если что, то АИ-92 (91, 93) — обычно называется просто словом «бензин» на национальном языке. Иногда встречается название «regular», на американский лад, но это не часто. В основном АИ-92 называется просто словом «бензин».

Например у немцев, так и пишут «benzin» (см. фото заправки «Aral» выше), то же и в других странах, где он есть. Могут иногда обозвать его и на английском — «petrol».

Бензин АИ-95 — обычно называется словом «супер» (super), это практически по всем странам Европы так. Во всяком случае, автор другого названия для АИ-95 не встречал ни в одной из стран. В общем, «Super» — установившийся и прижившийся в Европе вариант названия для АИ-95.

Бензины АИ-98 и АИ-100 — в основном называются производными от слова «супер» в превосходной степени, иногда с приставками: «supreme», «supreme+», «super+», «super max», «super power» и т.д. Иногда встречаются варианты названий вроде «Extra», «Ultimate» и т.п. — в общем, кто во что горазд — единого стандарта названия нет по всей Европе.

Про разницу в сортах дизельного топлива не скажу. Его там (бывает) куча сортов, но чем одно отличается от другого, не могу знать. Так же, как и не скажу и про его качество. Гуглите дополнительно.

Качество бензина в Европе

Качество бензина в Европе (даже на маленьких, не сетевых, не брендовых заправках) — всегда достаточно хорошее.

Во всяком случае, автору этой заметки ни разу не попадалось явно плохое топливо, а заправлялся он там много-много раз (сорок тысяч километров проехал по Европе, то есть раз 80 или 90 заправлялся там в разных странах).

Но и все рассказы о том, что в Европе всё топливо исключительно хорошее, отличное и замечательное — сказки. Мечты. Всё, как и в России. На одной заправке заправишься — автомобиль вроде едет. На другой заправишься — летит.

Причем, эти заправки при этом могут быть одного бренда (т.е. бренд — это еще не показатель качества, даже такой как «Shell» или «ВР», например).

Но в общем, бензин в Европе всегда нормальный. Бывает чуть лучше, бывает чуть хуже, но в принципе, всегда ОК. Ехать можно. Заправляйтесь без опаски.

Отсюда же, кстати, и ответ на вопрос страждущих: «как выбрать хорошую заправку в Европе?» (варианты: «Какие АСЗ в Европе с самым качественным топливом?», «Как найти заправку с самым лучшим бензином?» и т.п.).

Ответ на него прост, но жесток: никак. Как повезет.

Для уменьшения вероятности неприятных последствий (что и так маловероятно), могу лишь порекомендовать выбирать для заправки все-таки большие, сетевые, брендовые АЗС.

Но и рассчитывать, что на них топливо всегда будет супер, тоже явно не стоит. Как повезет. Ну, хотя бы явной муры там в бак не нальют (но и цена будет чуть выше).

Газовые заправки в Европе

Газовые заправки сжиженным газом (пропан) — встречаются в одних странах почаще, в других пореже, но в целом они есть, и их можно найти. Метановые заправки (сжатый газ), тоже попадаются, но гораздо реже пропановых (впрочем, как и у нас).

Цена на сжиженный газ — (примерно) в половину цены бензина в данной стране (о ценах по странам, см. чуть ниже информацию), что опять же, как и у нас в стране (в РФ).

Из особенностей газовых заправок — скорее всего, вы будете подключать шланг и снимать его по окончанию заправки с баллона, самостоятельно. Во многих случаях, какого-то специально обученного человека, который сделает это за вас, вы можете на заправке не обнаружить.

Как найти газовые заправки — см. чуть ниже.

Биотопливо в Европе

На заправках в Европе попадается также так называемое «биотопливо» — с повышенным содержанием в нем этилового спирта (оно, вроде как более экологичным считается), маркируется обычно буквой «Е» (от «ethanol» — этиловый спирт).

Есть «эко-бензин» с относительно небольшим содержанием спирта, до 5-15%. Обычно он также маркируется буквой «Е» с процентным указанием количества спирта, в добавление к основной марке бензина.

Например, сочетание «Е10» приписанное к названию топлива, означает, что в этом бензине содержится 10% этилового спирта.

Пример можно увидеть на фото французской заправки выше, или вот, например, на финской Neste (обратите внимание на подписи пистолетов и колонок, по клику — крупно):

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Название бензина «95Е10» означает, что это АИ-95, в который добавлено 10% этилового спирта. Название «98Е5» — это АИ-98 с 5% спирта. В принципе, достаточно стандартный для Европы вариант.

Но в Европе есть также и бензин с гораздо большим содержанием спирта. По сути, это уже не бензин со спиртом, а спирт с бензином. Обозначается такой «бензин» просто буквой «Е», с указанием процентного содержания спирта.

Если с обычным топливом (бензином) с добавлением небольшого процента этилового спирта вопросов нет, его лить можно без вопросов и проблем, (а иногда вам ничего другого и не предложат просто на выбор), то с топливом на основе спирта с небольшим добавлением бензина — вопросов больше.

Заправляться таким топливом, или нет — решать вам. В общем случае, конечно, спирт горит немного не так, как бензин, т.е. двигатель будет работать не в характерном (не в расчетном) режиме, при использовании такого топлива.

Но, тем не менее, автор как-то раз (эксперимента ради), залил бак таким топливом (в Венгрии дело было, бензин назывался «Е-85», т.е. 85% спирта) — ничего так машинка шла на нем, весело. Расход даже чуть поменьше был, чем на чистом бензине.

При этом, говорят, что такое топливо хорошо промывает топливную систему (форсунки, фильтры), но длительное (постоянное) его использование — вредит двигателю.

Уточнение этих фактов, а также решение — заправляться таким топливом, или нет, целиком оставляю на ваше усмотрение. На всякий случай так же скажу, что октановое число такого топлива по MON = 87, что соответствует нашему АИ-98 (по RON).

Но на крайний случай, им можно заправляться точно, проверял лично (двигатель Евро-3, инжектор, 16 клапанов, штатное топливо АИ-92, резервное АИ-95 (по инструкции) — это параметры моего автомобиля), все прошло без малейших последствий. Катализатор и лямбды тоже не пострадали.

Стоимость топлива и некоторые особенности ценообразования в Европе

Цена топлива на европейских заправках почти всегда обозначается с тысячными долями евро, что при первом взгляде несколько шокирует (потом привыкаешь).

Например, цена запросто может быть указана как 1549 (евро). Это значит, что цена литра — 1 евро и 54,9 цента (вот на фото Германия, для примера):

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Обратите также внимание на название марок бензина на стенде (это к вопросу о том, как называются разные марки бензина в Европе, вот вам практический пример у немцев): «benzin» — это АИ-91 (92,93), «super» — это АИ-95, а «super plus» — это АИ-98.

Но про цену. Зачастую, цены за литр топлива на соседних заправках отличаются именно значением этих десятых долей евроцента. При расчете за топливо банковской картой это будет учтено. При расчете наличными — округлено до целых центов.

Пара особенностей ценообразования стоимости топлива на европейских АЗС. Самое дорогое топливо — на больших (брендовых или нет не важно) трассовых заправках, находящихся на магистралях. Цены на них вполне могут быть на 5-10, а иногда и на 15 центов выше, чем на заправках находящихся в черте городов.

На заправках, которые находятся в черте городов (или поселков), цена, как правило, чуть ниже, чем на трассовых, но чтобы заправиться на них, это нужно съехать с магистрали, что в свою очередь, ведет к потере времени.

Самое дешевое топливо — встречается на автоматических заправках находящихся возле крупных торговых центров (моллов) типа «Ашан», «Метро» и т.п. заведений. Как правило, такие центры находятся ближе к окраинам городов.

Но автоматические заправки — это нечто особое. В общем случае, старайтесь их все-таки избегать, если вы не владеете местным (или английским) языком. Почему так — рассказано ниже.

Правда, зачастую, на этих заправках есть еще и очереди, и немаленькие (но это днём). Зато цена там на 10-20 центов ниже средней (эту разницу оплачивают торговцы), но зато таким образом, они привлекают дополнительных клиентов.

Если рядом находятся сразу несколько АЗС, то цена топлива на них будет чуть меньше средней (конкуренция), но если заправка одна на трассе (плюс-минус пятьдесят километров ни одной заправки), то, скорее всего, цена на ней будет задрана — это, в общем, как и везде.

Средняя цена топлива по странам

Средние цены на топливо по странам Европы, можно посмотреть по ссылке. Там приведена автоматически обновляющаяся примерно раз в 10 дней табличка, в которой указаны средние цены топлива на АЗС во всех странах Европы.

Если вдруг ссылка выше не работает, то цены на топливо можно глянуть здесь (аналогичная таблица, но из другого источника).

Карта с заправками (АЗС) в Европе

Такой карты на самом деле нет, и не ищите даже. По нынешним временам, какая-то специальная карта заправок в Европе, или в какой-то отдельной стране Европы, не нужна совсем. Поэтому ее и нет.

Отдельные карты (по брендам АЗС), возможно и есть (у каждого бренда свои, как у «Лукойла», например), а общей нет. Ведь кроме брендовых, есть еще масса более мелких заправок, у которых нет своих карт.

Как найти заправки в Европе заранее? При подготовке к поездке, просто открывайте карты Гугл или Яндекс в нужном вам районе, вводите в поле поиска на картах Гугла или Яндекса слово «АЗС» или «gas station», нажимайте кнопку «Найти», и будет вам счастье. Увидите все заправки в интересующем вас районе.

Кликните по ссылкам выше, и увидите реальные результаты поиска АЗС. Или вот, карта с результатами поиска АЗС (по клику на картинку — переход на реальную карту в новом окне):

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Нужно найти газовые заправки? Не вопрос! Набирайте в поиске на картах фразу «gas station LPG» для поиска пропановых АЗС (сжиженный газ), или «gas station CNG» для поиска метановых заправок (сжатый газ).

Кликните по ссылкам чуть выше, или на картинку ниже, увидите реальную карту с результатами поиска газовых АЗС (в новом окне):

Чем заправляют машины в европе. Смотреть фото Чем заправляют машины в европе. Смотреть картинку Чем заправляют машины в европе. Картинка про Чем заправляют машины в европе. Фото Чем заправляют машины в европе

Проверьте сами как это работает, перейдя по ссылкам или кликнув на рисунки карт.

Выбирайте, что вам лучше подходит и пользуйтесь. Но из личной практики, рекомендую для поиска АЗС по Европе — Гугл, по России — Яндекс. Хотя и тот и другой неплохо справляются везде.

Во время же выполнения практической поездки, (если вы не озаботились подбором АЗС по маршруту заранее), любая толковая навигационная программа, снабженная правильным файлом POI, покажет вам на экране все заправки в радиусе заданном вами. Но это уже зависит от вашего умения пользоваться навигатором.

АЗС и процесс заправки автомобиля топливом в Европе

С заправкой автомобиля в процессе поездки по Европе проблем никогда не возникает. Заправок там изрядное количество, и найти место где можно плеснуть в бак немного бензина, обычно не составляет труда в любой стране.

При большинстве трассовых АЗС обычно есть бесплатная стоянка, магазин (от небольшого, до супер-маркета), небольшое, а иногда и большое кафе, туалет, иногда и душ. Кофе на заправках, как правило, достойный.

Туалеты на заправках почти везде чистые и почти всегда бесплатные (для клиентов), но, бывает, и просят за них денюжку (это редко, но пару раз я с таким жлобством сталкивался, в Бельгии, по-моему). Душ — за дополнительную плату почти всегда.

На маленьких и не брендовых заправках (особенно в городах), может и не быть ничего из вышеперечисленного, кроме пары-тройки заправочных колонок. Впрочем, маленький магазинчик (вода, напитки, сникерсы, а также автомелочевка), при них тоже есть всегда, как правило.

Как заправлять автомобиль в Европе

Процесс заправки отличается от российского следующим: оплата всегда производится после заправки, и не нужно никуда идти и говорить, какая колонка и сколько литров (т опливо измеряется в литрах в Европе — некоторых интересует этот момент).

Бензин льется сразу после нажатия на курок заправочного пистолета.

Нигде другого принципа оплаты мне не попадалось (может где-то и есть там заправки, где нужно заранее оплачивать топливо, но мне они не встречались). В принципе, заранее у вас снимет деньги автоматическая заправка, но о них — чуть ниже.

То есть, вы вначале заправляетесь, а потом рассчитываетесь, именно в такой последовательности и никак иначе. Впрочем, потихоньку и в России начался переход на эту систему (наконец-то!).

К этому факту (бензин льется сразу) настолько привыкаешь при долгих поездках по Европе, что потом при въезде в Беларусь начинаешь тупить на первой заправке там.

Машину оставляем у колонки. Не пытайтесь подъехать к зданию на ней, все равно, пока вы не рассчитаетесь, другой водитель не сможет начать заправку, а сотрудники могут подумать, что вы пытаетесь уехать не заплатив.

Заходим внутрь здания, находим там кассу, улыбаемся, здороваемся, называем номер колонки (желательно на местном или на английском, как минимум, наречии), если нет (не знаете языка), показываем на пальцах девушке за кассой номер вашей колонки (не подъезжайте в таком случае к шестнадцатой колонке ее номер на пальцах показывать неудобно : ) или пишем его на бумажке.

Проверяем сумму и литраж на мониторе кассы (чтобы убедиться, что вас правильно поняли, и вы рассчитываетесь за свою заправку). Рассчитываемся кредиткой или наличными, забираем чек, улыбаемся и машем.

Будьте внимательны, на некоторых заправках есть по две кассы (или даже больше): одна касса для магазина и кафе, другая — для расчетов за топливо, впрочем, вам всегда подскажут если что.

Если расчет производится наличными, то оплата возможна только в валюте той страны, в которой находится АЗС. В Польше — злотыми, в Чехии — кронами, в Хорватии — кунами и т.д.

Если расчет производится по банковской карте (а не нужно и придумывать ничего, оплачивайте топливо всегда картой), то валюта счета вашей карты, значения, разумеется, не имеет.

Если у вас нет с собой наличных евро (или местных тугриков, в тех странах, где валюта отлична от евро), то перед заправкой на всякий случай все же лучше поинтересуйтесь у кого-то из сотрудников, из тех, кто ошивается на улице: можно ли оплатить заправку картой?

Впрочем, ситуация, когда кредитки на АЗС почему-то не принимаются, в Европе крайне редки (я ни разу не сталкивался), а значит, этим советом можно и пренебречь.

Карты в Европе принимаются всегда и везде (на заправках точно), но может просто сложиться ситуация, когда пропала, допустим, связь с банком, и расчет по карте произвести технически невозможно в данный момент.

Если у вас есть с собой наличка, то без проблем вообще, заправляйтесь спокойно, если вдруг что-то с карточкой не пойдет — рассчитаетесь наличными.

Автоматические заправки (АЗС) или автоматические колонки на обычных АЗС

В Европе встречаются как полностью автоматические АЗС (т.е. работающие без оператора), так и на обычных АЗС встречаются иногда полностью автоматические заправочные колонки (например, на АЗС может быть 6 колонок обычных, и пара автоматических и т.п. варианты).

Автоматическая колонка хороша тем, что с ее помощью можно сразу рассчитаться за заправляемое топлива (не нужно ходить к оператору и т.п.). Но при этом, она несет в себе и некоторые проблемы взаимопонимания, т.е. порядка действий при заправке.

Так вот, совет вам (хороший):

В принципе, в заправке на автоматической колонке нет ничего сложного, а инструкция на английском всегда приведена или на ней, или пишется на ее экране, но ее же (инструкцию эту) нужно прочитать и понять.

И выполнять все действия с колонкой строго в той последовательности, в которой их требует выполнять эта инструкция. Тогда нет ничего сложного. Но если не знать язык… то возникают проблемы.

Сам процесс заправки на автоматической АЗС прост (опишу в двух словах, хотя, от автомата к автомату он может и различаться, вот в чем беда, так что не спешите заучивать инструкцию ниже):

* ПРИМЕЧАНИЕ.
Вот эти моменты: «заблокируется сумма» и «сумма разблокируется» — это еще один повод избегать использования автоматических АЗС.
Потому что обычно, сумма остатка разблокируется на карте сразу (ну, в течении дня, может, следующего дня), но в отдельных случаях, разблокировка средств может занять до 14 дней.
И заправившись раз десять на автоматических АЗС, вы можете обнаружить, что у вас на карте заблокировано несколько сотен евро… (здесь нет причин волноваться, они вернутся обязательно, вопрос только «когда?»).
А они нужны в поездке.

Поэтому, подумайте дважды: «а нужна ли мне автоматическая колонка, или, может, заправиться на обычной?» и примите правильное решение (не нужна).

И еще одна проблема: Колонки разных операторов могут иметь разное меню, и разный порядок действий. Поэтому, не используйте инструкцию выше, как догму.

Единой методики на автоматических АЗС нет, а запутаться там легко, и поэтому надо внимательно читать (и понимать!), что пишет вам автомат на экране. Если вы знаете язык — нет проблем.

Если нет, смотрите мой совет выше. Или прибегните к помощи кого-либо из местных (того, например, кто стоит в очереди следующим за вами, в конце концов это в его интересах, чтобы вы его не задерживали).

Но лучше всего, не связывайтесь с автоматами при незнании языка. Заправляйтесь на обычных АЗС (не автоматических), и на обычных колонках. И никаких проблем у вас не будет.

Особенность: при заправке «до полного», автомат вам даст сделать три отсечки, после чего выключится (посчитает, что заправка закончена). Если любите заправляться «с горкой», то есть так, чтобы из горлышка лилось — имейте эту особенность в виду, на автоматической АЗС это сделать сложно.

На этом, эту короткую заметку про особенности заправки автомобиля в Европе, про работу с автоматическими АЗС, а также, про виды топлива продающиеся на европейских АЗС, я закончу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *