Чем зарядить 6 вольтовый аккумулятор
6 v как правильно заряжать аккумулятор в детском мотоцикле?
Имейте в виду: при хранении аккумулятор требуется подзаряжать с интервалом в полгода. Если это правило было нарушено производителем или продавцом электромобиля до продажи, аккумулятор может быть уже частично утративший свою емкость.
И как правильно заряжать в процессе эксплуатации:
2. Обязательно нужно зарядить аккумулятор полностью перед закладкой на зимнее хранение. Если АКБ был разряжен, за счет саморазряда, к весне, он может полностью выйти из строя.
Используйте штатное зарядное устройство или, если оно утрачено/вышло из строя, замените его на то, что предназначено именно для свинцово-кислотных АКБ этого напряжения и емкости. Лучше, если ЗУ будет автоматическим. В этом случае оно сможет определить, что аккумулятор уже полностью заряжен и самостоятельно перейдет в режим поддержания (компенсации саморазряда).
В детских мотоциклах (равно как и в детских автомобилях), как правило, используются аккумуляторы с напряжением 6 Вольт и емкостью 4,5 Ач, 7 Ач и 12 Ач. Подходящие зарядные устройства для таких аккумуляторов приведены в таблице:
Напряжение и емкость аккумулятора | Наименование и фото аккумулятора (пример) | Подходящее зарядное устройство из нашего ассортимента |
6 В 4,5 Ач | FIAMM FG 10451 | ROBITON LAC6-600 |
6 В 7-9 Ач | DELTA HR 6-7 | Leoch LC-2300 |
6 В 12 Ач | LEOCH DJW6-12 | Восток 220-6-2 |
Приведенные в примере зарядные устройства предназначены для заряда именно аккумуляторов, но не являются зарядными устройствами для детского мотоцикла или автомобиля. Практически каждый производитель детских мотоциклов и автомобилей использует удобный ему, производителю разъем. Очень часто они уникальны и не продаются на российском рынке. Приведенные зарядные устройства имеют либо зажимы для крепления на клеммы аккумулятора, либо ответную часть клемм аккумуляторов этого типа. К детскому электромобилю их подключить невозможно. Соответственно, аккумулятор для заряда придется демонтировать с детского мотоцикла и подключить зарядное устройство на его клеммы.
Время заряда аккумулятора зависит от силы тока зарядного устройства. Если он составляет 10-20% от емкости аккумулятора, при соблюдении рекомендованного напряжения заряда, заряд полностью разряженного АКБ должен произойти за 10-12 часов. Если ток меньше, то время заряда обратно-пропорционально увеличивается.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам
Как зарядить 6v аккумулятор от 12v?
На многих форумах автолюбителей можно встретить размышления о том, нельзя или все-таки можно ли заряжать 6в аккумулятор 12в зарядкой. Некоторые считают, что выполнить данную процедуру попросту нельзя, или же стоит применить два зарядных устройства по 6 вольт. Кто-то утверждает, что не будет достаточного тока заряда и необходимо вооружиться зарядным устройством на 14 вольт. Словом, однозначного ответа на просторах интернета так просто и не найти.
Наиболее простой вариант
На вопрос можно ли ли заряжать 6 вольтовый аккумулятор 12 вольтовой зарядкой, все же есть ответ более простой, который можно использовать повсеместно: для этого просто стоит приобрести специальное зарядное устройство с переходником с 6 на 12 вольт. Такие можно купить в специализированных магазинах, правда, скорость заряда при этом не будет быстрой.
Альтернатива и методы «Кулибиных»
Однако есть и прочие способы, о которых спешат поделиться автолюбители. Некоторые предлагают воспользоваться лампой ближнего света и через ее контакты последовательно подключить источник питания, ведь по номиналу все должно подойти. Насколько этот вариант приемлем можно судить только после тестирования данного способа. Хотя, следуя элементарным законам физики, можно сразу предположить, что ток заряда не будет при этом стабильным, а значит не факт, что аккумулятор сможет вобрать нужное количество энергии.
Чтобы быть более точным, стоит вооружиться мультиметром, который необходимо перевести тумблером в режим вольтметра и проверить предположение, выходной и входной ток. Все же данный метод рабочий, но пригодится только в случае крайней необходимости, ведь так при постоянном действии аккумулятор просто может потечь и будет требовать замены.
Другие же предлагают использовать обычное зарядное устройство от мобильного телефона, предварительно обрезав концы проводов и вставив параллельно по схеме в маломощный аккумулятор. Правда, такой метод также может сработать, но зарядка будет происходить не менее 10 часов, при этом удастся собрать не более 75-80% от необходимого объёма заряда.
Многие предлагают воспользоваться зарядным от стационарного беспроводного телефонного аппарата на 9 вольт (на зарядку уйдет до двух суток) или взять блоки от шуруповертов, но все эти методы довольно ненадежны и непрактичны по времени. Словом, все же наиболее лучшим вариантом для того, чтобы зарядить таким образом прибор – это приобрести специальное зарядное устройство с переходником с 6 на 12 вольт.
Есть схема, при которой зарядить 6 вольтный АКБ от 12 вольтной зарядки возможно с небольшой модификацией самого устройства. Для этого нужно немного понимать в законах физики и уметь, хотя бы на примитивном уровне, паять радиокомпоненты.
Найдите подходящий резистор – керамический проволочный (обычно он зеленого цвета), нужен довольно мощный. Отрезать его проволоку следует так, чтобы создавался ток примерно 1/10 от емкости. После всех проведений операции стоит проверить схему мультиметром или амперметром и вольтметром, далее подключить к аккумулятору и проследить за ним хотя бы минут 15-20 после включения.
Если зарядное и АКБ не вскипело и не вздулось, а значения показывается примерно подходящие, то в принципе можно в дальнейшей использовать вашу «самопальную» схему. Однако все это ненадежно и опасно. Лучше обратиться к специалистам!
Как зарядить 6 вольтовый аккумулятор?
Для того, чтобы понять, как заряжать 6 вольтовый аккумулятор, необходимо понимать, где чаще всего используются данные приспособления, какой емкостью могут обладать, как регулируются, требуют ли наблюдения со стороны владельца во время зарядки, какую силу тока необходимо для него выставлять.
Сфера применения аккумулятора на 6 вольт
Зачастую сфера применения такого АКБ значительна, однако ничего общего с автомобилями она не имеет. Ведь такие приспособления чаще всего используются в инвалидных колясках, для скутеров и мопедов, в двигателях лодок, малогабаритных автомобилях для детей, в различной промышленной технике (торговой, складской) и т.д.
Они распространены довольно широко, поэтому имеют большие колебания в плане емкости, которые могут быть как 1,2 ампер/час, так и до 16 Ач. Если нет специального зарядника, то автомобильным лучше этого не делать, иначе придется все время посматривать и проверять, а еще чревато это сильными перегревами.
Как бы ни было, но выставлять значения рабочие лучше для АКБ на 6 вольт такие как 10 процентов от емкости аккумулятора и напряжение максмальное до семи вольт.
Как можно по-другому зарядить такое АКБ?
Зарядить можно любым адаптером (любым зарядным) от мобильного телефона или других устройств. Главное не перепутать полярность (строго плюс к плюсу, а минус к минусу). Выполнить это несложно, имея даже самый простой тестер или мультиметр.
Нужно найти помощнее адаптер, желательно от 800 мАмпер (время полной зарядки будет 20 часов) до 1800 мАмпер = 1,8Ампера (время зарядки 10 часов). Кстати на рабочем мотоцикле заряжается аккум значительно быстрее, фарой при этом желательно не пользоваться (она много потребляет) и желательно избегать малых оборотов двигателя.
Чем чревата неправильная зарядка?
При желании, выходное напряжение в пределах разумного каждый может откорректировать себе сам, которое считает «правильной». Пластины сульфатированных при глубокой разрядке устраняются сульфатацией (как правило только частично) в конце процесса зарядки при «добавке» к батареи пропорционально-циклической зарядкой/разрядкой малыми токами.
Радует одно: современные технологии изготовления свинцовых аккумуляторов сводят сульфатацию к минимуму. Поэтому, если эксплуатировать ваше устройство правильно и не спешить побыстрее получить заряд, то можно за сутки-двое полностью и не спеша зарядить ваше АКБ и при этом сохранить все его свойства надолго.
Зарядка 6В аккума телефонной зарядкой.
Зрядником 6В не располагаю, и второго 6В нету чтоб к 12В подцепить. Подсказали, что типо заряди зарядкой от телефона, пох от какого. Можно так или нет?
ОТ сотика не подойдет однозначно. Не хватит напряжения, да и ток там маловат.
Хотя смотря какой телефон. Если радиотрубка, то может подойти.
От 12 вольтового зарядника можно прекрасно зарядить подключив последовательно аккуму 21 ваттную лампу. По крайней мере я так раньше заряжал и проблем не возникало.
если акум 18 А*Ч то лампа на 21 свечу как раз подходит по току заряда 1.75А
Я своим отечественным автомобильным зарядником на 12 вольт со стрелочным амперметром подзаряжаю спокойно разные другие аккумуляторы.
Даю пример: Шахтёрский щелочной аккумулятор выдаёт на гора 4,5 вольта. Мне надо его подзарядить. Подключаю от зарядника провода к аккумулятору и одновременно стрелочный вольтметр, который сразу начинает показывать остаточное напряжение в аккумуляторе. В заряднике переключаю автомат на ручное управление и потенциометр поворачиваю на «0». Только после этого включаю в сеть сам зарядник.
После этого тихонечко поворачиваю потенциометр и контролирую возрастание напряжения на вольтметре. По достижении напряжения 4,5 вольта останавливаюсь. На амперметре устанавливается сила тока где-то 1-2 ампера. Зарядку провожу до возрастания температуры в аккумуляторе. Рукой щупаю на глаз. Так я заряжал даже аккумулятор из пульта автосигнализации (из брелка). Там аккум тоже на 12 вольт.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.
Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.
По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.
Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.
В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.
Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.
Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.
В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.
Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.
Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.
В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.
Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.
Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.
Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).
Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.
Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.
Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.
Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.
При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.
Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.
Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).
Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.
После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.