Чем засыпать трубу под дорогой

Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогойИзготавливается бетонный вид труб в две стадии:

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогойСталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогойПластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогойКогда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогойКак вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Источник

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Во время строительства дома и обустройства участка владельцам земли приходится решать множество задач. Очень часто затруднения связаны с прокладкой различных коммуникаций там, где находится почти непреодолимое препятствие: например, железнодорожное полотно или проезжая часть. В этом случае возникает закономерный вопрос о том, как проложить трубу под дорогой. Методов решения головоломки есть несколько, однако самой популярной технологией остается «прокол под дорогой». Его можно сделать своими силами, но сначала лучше познакомиться с этим способом бестраншейной прокладки коммуникаций, а потом узнать об альтернативных вариантах.

Особенности бестраншейной прокладки

Традиционный траншейный метод не лучшее решение не только для коммуникаций, прокладываемых под дорожным полотном, потому что:

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Бестраншейный метод, при котором покрытие остается целым, экономически выгоден. Кроме того, мастеров-хозяев привлекает доступность метода для непрофессионалов. Есть и другие преимущества:

Минусом можно считать некоторые расходы на специальное бурильное оборудование, и на персонал, который его обслуживает. Однако плюсы в этом случае более весомы.

Что следует сделать до прокладки трубопровода?

Разработка проекта и его согласование — первый этап, который предстоит выполнить хозяевам. В любом проекте строительства должен быть подробный, точный план прокладки коммуникаций.

Получение одобрения

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Предварительное согласование с органами местной администрации позволит избежать всех проблем в будущем:

«Самодеятельное» подключение к магистрали без согласования проекта может привести к такому же результату.

Исследование грунта

Если планируется обращение к специалистам, то такие изыскания обычно проводят представители компании, специализирующейся на прокладке трубопроводов. Другой вариант — приглашение сотрудников организации, проводящей геодезические работы. В результате мастер будет знать:

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Все эти знания не будут лишними в любом случае. Если говорить только о прокладке трубопровода, то осведомленность о характеристиках грунта даст стопроцентный шанс избежать обвала «свежеизготовленного» тоннеля.

Как проложить трубу под дорогой: методы

Прямой прокол не единственный способ пройти препятствие безо всяких потерь. При прокладке магистралей используют:

Чтобы определить, как проложить трубу под дорогой, какой из вариантов предпочесть, необходимо обращать внимание на целый ряд факторов. К ним относятся:

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Еще один рассматриваемый пункт — экономическая целесообразность применения того или иного метода. Поскольку главным требованием в данном случае является сохранения целостности участка дороги, чаще выбор останавливают на «проколе». Этот способ постепенно вытесняет все остальные технологии прокладки труб.

Что такое прокол под дорогой?

Прокол грунта не что иное, как пробивание (продавливание) грунта в горизонтальном направлении. Этот вариант дает гарантию, что целостность дорожного покрытия не будет нарушена. К тому же этот процесс не требует выемки земли. Он позволяет уложить трубы диаметром до 550 мм, поэтому одинаково подходит для прокладки под дорожным полотном водо-, газопроводов, канализации, а также электрических кабелей.

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Желание избежать лишних расходов при прокладке коммуникаций вполне резонно: затраты на строительство маленькими не назвать, а горизонтальное бурение с помощью оборудования относительно недорого, но некоторую сумму все же отнимет. Если заняться работой самостоятельно, то можно добиться существенной выгоды — от 30 до 40%. Сам процесс бестраншейной прокладки состоит из нескольких этапов. Это:

За счет работы почва под дорогой становится плотнее, а само покрытие остается неповрежденным. При большой ширине дороги — свыше 10 м — используют специальную буровую установку, предназначенную для ГНБ. Меньшая длина прокола существенно облегчает работу, особенно если она проводится вручную.

Как сделать прокол самостоятельно?

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Как уже было отмечено, этот ручной способ применяют, но только если ширина дорожного полотна не превышает 10 м. В этом случае мастеру будет необходима хорошая физическая подготовка, но даже «Гераклу» помощники не помешают. Перед тем как детально рассматривать вопрос о том, как проложить трубу под дорогой, придется заняться поисками оборудования, инструментов и материалов.

Что потребуется найти?

Для операции надо собрать все необходимое. В список входит:

Еще потребуется приобрести несколько отрезков стальных труб нужного диаметра.

Как делают прокол арматурой?

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Процесс прокладки трубопровода вручную включает несколько этапов.

После окончания проводки траншеи и приямки закапывают, затем тщательно уплотняют грунт.

Как проложить «трубы трубой»?

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

В этом случае тоже будет нужно приобрести материалы, а насадку на рабочий инструмент можно сделать самостоятельно. Для прокола понадобится:

Это технология также проста, поэтому этапы затруднений не обещают. Сначала из инструментальной стати изготавливают наконечник, который приваривают к трубе.

Завершающая операция — срезание наконечника и деформированного торца трубы болгаркой. Если ее собираются вынимать, то эту часть работы делают непосредственно во время укладки трубопровода, иначе возможен обвал.

Помощь ручного бура

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Это еще один, относительно простой вариант для тех, кого не устраивают предыдущие методы. В этом случае мастеру будет необходимо приобрести двухметровый ручной бур: метр инструмента плюс метр удлинителя. Еще потребуется:

Работа поэтапно выглядит так:

Если грунт под дорогой не слишком податливый, то рекомендуют из траншеи-выхода заранее сделать небольшой подкоп, а затем надежно укрепить его досками. Когда почва на месте работы каменистая, то могут возникнуть препятствия, которые придется героически преодолевать.

Метод горизонтально-направленного бурения

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Когда ширина полотна превышает 10 метров, лучше использовать другую технологию — горизонтально-направленное бурение, либо кратко — ГНБ. Максимальный диаметр труб для этой операции — 1200 мм, но такие цифры не нужны частным застройщикам. Возможна укладка любых магистралей — как металлических, так и пластиковых. Для горизонтально-направленного бурения мастеру понадобится специальная буровая установка, предназначенная для этой работы.

Ее устанавливают в том месте обочины, где будет располагаться вход трассы трубопровода под дорогой. Для бурения отверстия используют монитор и локаторы: это оборудования даст возможность избежать даже минимальных отклонений от заданной траектории. ГНБ — способ, который используется для прокладки коммуникаций под любыми (искусственными, природными) объектами, на любой глубине.

Прокладывание трубопровода с помощью буровой установки также состоит из нескольких этапов.

Последний этап — протягивание трубопровода. Для этого к трубе шарнирной серьгой прикрепляют насадку с вертлюгом, который позволит избежать вращения элемента. Другой конец вертлюга соединяют с риммером, после чего трубопровод затягивают в скважину.

Да, это возможная альтернатива, но она потребует дополнительных вложений. Если кому-то интересно, во сколько примерно обойдется аренда оборудования, то говорят, что «ангажирование» установки вместе с персоналом в среднем будет стоить 1000-1400 рублей в час. Цены, конечно, умеют расти.

Бурошнековое бурение

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Это еще один ответ на вопрос о том, как проложить трубу под дорогой. В данном случае в роли главного рабочего агрегата выступает гидравлическая установка. Такая бестраншейная прокладка трубопровода отличается от предыдущего метода.

Внутрь тоннеля незамедлительно устанавливают трубы или футляры. Максимальный диаметр таких отверстий составляет 1720 мм.

Другие методы проводки труб

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Есть еще 2 вида оборудования, которое может быть использовано в зависимости от характеристик грунта.

Оба варианта достойны рассмотрения, так как они эффективны и обещают минимальные потери времени. И серьезную экономию, так как даже при аренде оборудования и приглашении специалистов прокол обойдется дешевле. Говорят, что разница может быть очень ощутимой — от 30 до 40%.

Имеет ли смысл делать работу своими руками?

Перед тем как принять окончательное решение по вопросу, как проложить трубу под дорогой, надо поразмышлять о целесообразности этого предприятия. Если тоннель будет иметь протяженность более 10 метров, то в этом случае лучше оказаться от «подвига», так как процесс отнимет много времени и сил.

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Тот же вывод можно сделать, если на участке есть другие проложенные поземные коммуникации, или на территории существуют труднопроходимые участки. Мягкий грунт (песчаный, глинистый) несколько упростит задачу, однако нужно хорошо знать не только свой участок, но и все особенности этапов.

Прокол своими руками можно рассматривать, если:

Если есть какие-либо сомнения в собственных силах, а подготовительные работы, которые могут занять несколько недель, не вдохновляют, то лучше обратиться к профессионалам. Они с поставленной задачей справятся за несколько дней. Стопроцентная гарантия сохранности дорожного полотна и трассы — еще одно преимущество, ее все-таки не сможет дать самостоятельная работа.

Как проложить трубу под дорогой? Непросто, если мастер и его ассистенты выбрали неблагодарный ручной труд и такие же инструменты. Легко и быстро, если большую часть работы будет выполнять специальная техника и профессионалы. Многие мастера, решившие сделать прокладку без помощи оборудования, сталкиваются в неожиданными проблемами. Поэтому, кажется, что имеет смысл пожертвовать небольшую сумму (1000-1500 р), но зато избежать лишней головной боли.

Следующее видео расскажет, как прокладывают трубы под дорогой самодельными приспособлениями:

Источник

Засыпка труб под дорогой

После проверки правильности укладки трубопровода, установки колодцев и визуального контроля качества заделки стыковых соединений траншею засыпают грунтом. Тщательно выполненная засыпка траншеи обеспечивает равномерную передачу нагрузки на трубопровод и основание и исключает просадку грунта над подземными сетями. Поэтому засыпку траншей следует вести строго соблюдая требования к качеству грунта, степени его уплотнения, последовательности технологических операций.

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой
Рис. 5.13. Схема обратной засыпки траншеи 1, 2, 3 — технологические стадии засыпки; 4 — нетканый синтетический материал

После проведения предварительных испытаний по рассмотренной технологии подбивают пазухи в зоне стыков и продолжают засыпку траншеи на второй стадии — до отметки на 0,2—0,3 м выше щелыги трубы. Для засыпки используют местный однородный непучинистый грунт.

На третьей стадии, когда труба защищена грунтом, послойную засыпку можно продолжать бульдозером с уплотнением вибро- или пневмокатками. Толщина отсыпаемого слоя определяется мощностью уплотняющих машин (см. гл. 12).

Плотность грунта обратной засыпки должна быть близка к плотности окружающего грунтового массива, но не менее 0,95 от оптимальной при укладке трубопроводов в технических зонах и 0,98—1—при их расположении под проезжей частью.

При неблагоприятных гидрогеологических условиях и прокладке трубопровода под проезжей частью улиц верхнюю зону грунтовой засыпки рекомендуется армировать синтетическими неткаными материалами (см. рис. 5.13), что существенно уменьшает последующие просадки грунта.

Засыпка траншей с уложенными трубопроводами должна производиться в два приема.

Сначала мягким грунтом (песчаным, глинистым, за исключе­нием твердых глин, природными песчано-гравийными смесями без твердых включений) засыпаются и подбиваются приямки и пазухи одновременно с обеих сторон. Затем траншея засыпается указанным фунтом на 0,2 м выше верха труб с обеспечением со­хранности труб, стыков и изоляции. При этом фунт отсыпается слоями и уплотняется ручными и навесными электровибротрам­бовками. Последующая засыпка траншеи производится после ис­пытания трубопроводов любым фунтом без крупных включений (200 мм и более) механизированным способом, при этом должна обеспечиваться сохранность труб.

Тепловые сети.

Засыпку трубопроводов тепловых сетей, проло­женных канальным и бесканальным способами, производят с большой осторожностью, чтобы не сдвинуть трубопроводы и не повредить их изоляцию или конструкцию каналов и камер. При засыпке фунт тщательно уплотняют. Работы производятся в сле­дующей технологической последовательности.

При бесканальной прокладке до начала гидравлического испы­тания трубопроводы присыпают грунтом, оставляя незасыпанны- ми стыки. Грунт в пазухах уплотняют одновременно с двух сторон, укладывая его слоями толщиной не более 200 мм на высоту не менее половины диаметра трубопровода. После окончания гид­равлического испытания производят засыпку фунта слоями над стыками с тщательным уплотнением. Затем трубопровод засыпа­ют с послойным уплотнением по всей ширине траншеи на высо­ту не менее 50 см над верхом трубопровода.

При канальной прокладке теплопроводов сначала производят засыпку пазух. К засыпке приступают по окончании всего комп­лекса работ. Засыпку ведут послойным уплотнением грунта с тол­щиной слоя не более 200 мм одновременно с обеих сторон канала. Засыпку пазух тщательным уплотнением производят не менее чем на 2 /3 высоты канала. Механическое сбрасывание фунта в траншеи разрешается после выполнения указанных требований. В город­ских условиях, на заводских площадках и местах переездов засып­ку траншей и котлованов производят с уплотнением фунта, а вне населенных пунктов уплотнение не делают и излишки фунта ук­ладывают по оси траншеи валиком, который по мере его самоуп­лотнения оседает. Засыпка узких и глубоких пазух, образуемых подземными конструкциями (коллектор, каналы, колодец, каме­ра) и крутыми откосами котлована, связана с определенными трудностями. При этом следует выделить пазухи шириной от 0,7 м, в которых может работать человек, и пазухи шириной до 0,7 м, в которые доступ рабочего невозможен.

Грунт в пазухи может подаваться бульдозером, экскаватором, оборудованным фейфером, краном или системой транспортеров. Разравнивать его можно в зависимости от формы и размеров па­зухи малогабаритным бульдозером типа УЗБТ-54В или микробуль­дозером М Б-4. В замкнутых полостях фунт более удобно уплот­нять подвесными фунтоуплотнителями, а в пазухах, связанных между собой проходами,— самопередвигающимися виброплитами и ручными трамбовками. Для этих целей могут быть также исполь­зованы свайные вибропогружатели, установленные на металли­ческом поддоне.

Коллекторы, проходные и непроходные каналы и трубопроводы.

Сначала разрабатывают грунт для съезда малогабаритного буль­дозера и самоходной вибротрамбовки. Потом при одностороннем расположении резервного фунта устраивают переезд через канал для работы мощного бульдозера, затем грунт из резерва подается в пазухи траншей по обе стороны коллектора (канала) и на участ­ках в 15—20 м разравнивается и уплотняется малогабаритными строительными машинами. Засыпку ведут послойно, причем тол­щину первого слоя при песчаном грунте можно принять равной 1 м, а в последующем — 0,2; 0,3 м.

Засыпку и разравнивание грунта выше коллектора (канала) производят бульдозером. При разравнивании и уплотнении грун­та над коллектором или каналом толщину слоя грунта под рабо­тающим бульдозером определяют расчетными путем исходя из несущей способности покрытия канала, коллектора.

Засыпку грунта в траншеи с трубопроводами рекомендуется выполнять бульдозерами (см. рис. 3.6), уменьшая крутизну откоса отвала грунта и одновременно подавая грунт в первый слой за­сыпки. Грунт в траншею подают в объеме, обеспечивающем за­данную толщину отсыпаемого слоя, в соответствии с темпами его разравнивания и уплотнения.

Засыпка траншей с вертикальными стенками существенно за­трудняется необходимостью выполнения работ в очень стесненных условиях и возможностью обрушения грунта с края траншеи при нагрузке от бульдозера. После засыпки траншеи на 200 мм выше верха трубопровода последующие слоя фунта разравнивают мик­робульдозером и уплотняют пневмотрамбовками слоями 300 мм. Котлованы в месте устройства камер засыпают слоями толщиной 300 мм с уплотнением. Особое внимание обращают на уплотнение грунта у неподвижных опор.

В местах пересечения разрабатываемых траншей с действу­ющими подземными коммуникациями (трубопроводами, кабеля­ми и др.), проходящими в пределах глубины траншей, если про­ектом не предусмотрены устройства, обеспечивающие неизмен­ность положения и сохранность коммуникаций на период производства работ и эксплуатации, обратная засыпка должна производиться следующим образом.

Подсыпка под действующие коммуникации должна выполнять­ся песчаным грунтом по всему поперечному сечению траншеи на высоту до половины диаметра трубопровода (кабеля) или его за­щитной оболочки с послойным уплотнением фунта. Вдоль тран­шеи слой подсыпки поверху должен быть больше на 0,5 м С каждой стороны трубопровода (кабеля) или его защитной оболочки, а кру­тизна откосов подсыпки должна быть 1:1. При засыпке трубопро­водов, проложенных с уклоном более 20°, следует принимать меры против сползания фунта и размыва его ливневыми водами. Спо­соб укрепления фунта должен быть указан в проекте.

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогойИзготавливается бетонный вид труб в две стадии:

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогойСталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогойПластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогой

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогойКогда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть фото Чем засыпать трубу под дорогой. Смотреть картинку Чем засыпать трубу под дорогой. Картинка про Чем засыпать трубу под дорогой. Фото Чем засыпать трубу под дорогойКак вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *