Чем затемнить гравировку на дереве
Специальная подготовка древесины к гравировке лазером
Лазерно-гравировальные станки с ЧПУ позволяют не только осуществлять раскрой или фигурную резку различных материалов, но и наносить высококачественную гравировку на поверхность изделия. В отличие от сквозной резки, гравировка предполагает лишь неглубокое «погружение» лазерного луча в «тело» заготовки (не глубже 1-2 мм). При этом качество выполнения гравировки в значительной степени будет зависеть от возможности лазера создать контрастный рисунок на поверхности.
Контрастность изображения получается благодаря тому, что ряд участков обрабатываемой поверхности «засвечивается» лазером и меняет свой цвет (темнеет). Другая же часть (соответствующая светлым участкам оригинального изображения) остаётся нетронутой. Следовательно, качество узора гравировки в значительной степени будет определяться способностью поверхности материала приобретать тёмный оттенок при «облучении» лазером.
Особенности лазерной гравировки
Древесина всегда являлась одним из основных материалов для рукотворных художественных поделок. С появлением высокоточного станочного оборудования с ЧПУ «ремесленные» изделия стали производится более массово. При этом лазерные станки с ЧПУ «освоили» такие сложные ниши как производство 3D-изделий или гравировка поверхности различных материалов.
Лазерная гравировка отличается очень высоким качеством наносимых изображений. Благодаря особенностям станков с ЧПУ (прецизионной механике, высокому разрешению оптической системы и т. п.) гравируемые лазером изображения получаются предельно чёткими — невооружённым глазом свободно различимы элементы, не крупнее 1 мм2.
Другим существенным преимуществом лазерного оборудования является отсутствие твёрдых отходов при обработке — что положительно сказывается на качестве готовых изделий (их не требуется вручную очищать от пыли и стружки, как, например, после механической гравировки на фрезерном оборудовании).
И, наконец, лазерные станки с ЧПУ гораздо удобнее для гравировки мелких изделий (брелоков, ручек, металлических столовых приборов и т. п.), поскольку их не требуется закреплять на рабочем столе.
В то же время, лазерные станки с ЧПУ неодинаково гравируют изделия из различных материалов. Поэтому для получения качественного результата необходимо правильно выбирать параметры обработки (мощность излучения, скорость движения лазерной головки и т. п.), а в некоторых случаях и специально подготавливать поверхность заготовки.
Лазерная обработка древесины
Древесина имеет сравнительно небольшую плотность, поэтому её обработка лазером не встречает каких-либо препятствий. Напротив, множество сортов древесины позволяют подобрать идеальный материал для получения желаемого результата гравировки.
Хорошо известно, что смолистые породы дерева (прежде всего, сосна) очень плохо подходят для гравировки — их поверхность практически не темнеет под действием лазера, и нанести контрастное изображение не представляется возможным. А вот бук, клён, берёза, дуб отлично гравируются лазером — однако каждая из этих пород даёт собственный уникальный оттенок.
В некоторых случаях для повышения контрастности изображения поверхность древесины покрывается (пропитывается) специальным составом. Самым «изученным» и хорошо известным средством является льняное масло. Покрытие им древесины позволяет улучшить контраст наносимого изображения (хотя общий тон изделия будет смещён в жёлтые оттенки).
В качестве эксперимента можно попробовать пропитку раствором соды, чистой водой, специальным составом «Woodex» от «Тиккурила», раствором марганца. Всё эти средства предназначены для изменения способности древесины темнеть под действием лазерного луча. Однако их эффект будет различен в зависимости от применяемого для гравировки сорта дерева. Точный результат предсказать очень сложно — необходимо кропотливое самостоятельное экспериментирование.
Также существует мнение, что при наличие достаточной мощной лазерной трубки гравировка может осуществляться на чуть большую глубину (и, следовательно, любые пропитки будут лишние, ведь рельеф гравировки получится более явным). Однако и в этом случае необходим тщательный подбор параметров обработки. В противном случае лазер будет скорее жечь материал древесины, а не гравировать его. Также следует внимательно выставлять расстояние от заготовки до головки лазерного излучателя — при отодвигании заготовки (и фиксированной мощности излучения) глубина «погружения» лазера уменьшается, а качество и контрастность гравировки становятся лучше.
Предварительная подготовка поверхности и последующая «доводка» изделий из древесины
Для получения качественного результата гравировки лазером поверхность древесины рекомендуется предварительно качественно зашкурить. Это снизит естественную неравномерность «рельефа» древесины и уберёт «помехи» лазерному лучу.
Так же как и в процессе подготовки поверхности к гравировке, по её завершению деревянное изделие можно пропитать льняным маслом. Оно добавляет желтизны и делает изображение очень контрастным. Однако такой способ подходит не для всех сортов дерева. К примеру, для ели или сосны льняная пропитка не годиться. А вот для клёна или осины результат получается очень хороший.
Поверх готового узора гравировки рекомендуется наносить масла «Osmo» и «Klumpp». Защитная плёнка повысит долговечность изделий и улучшит их внешний вид. При этом «Osmo» добавляет готовому изделию желтизны, а «Klumpp» (прозрачный сам по себе) для хорошо отполированной поверхности даёт эффект лака со слабым блеском.
Для переносимых на деревянную поверхность векторных рисунков последующая обработка изделия лаком (после лёгкой полировки шкуркой) удаляет тёмный налёт после лазера и выделяет текстуру узора. Получается очень красиво — особенно для берёзовой фанеры. А вот растровые изображения «доводить» на готовом изделии следует очень аккуратно (ведь для растра «каждая точка на счету»!). Гравируемые фотографии лучше получаются на ольхе или буке (в отличие от фанеры).
Детальный видеообзор на профессиональный лазерный станок Wattsan 6040. Внутренее устройство и технические характеристики оборудования.Побывали в гостях на производстве предприятия «АЛЬТАИР», которое успешно занимается производством деревянных игрушек и сувенирной продукции.
Видео с производства компании Пластфактория — наш уже постоянный клиент, который занимается POS-материалами и работает с крупными косметическими брендами.
Работа с гравером для начинающих — разновидности и выбор нужной насадки
Один из вариантов декоративной обработки дерева — гравировка. Мастер вырезает рисунки, делает надписи, создает орнаменты. Работает вручную или пользуется механическими инструментами. С новыми технологиями: фрезером, гравером, лазером резчику стало легче обрабатывать древесину. При этом красота, оригинальность изображений не нарушилась.
Вырезание на бруске
Какие изделия можно сделать
Резьбой занимались с древних времен, о чем говорят найденные наскальные рисунки, орнаменты на посуде и других бытовых предметах. Люди вырезали изображения на разных материалах: камне, стекле, кости.
Резьба по дереву гравером — увлекательное занятие. С изобретением электрических помощников декоративная обработка стала проще, а рисунки — сложнее и изящнее.
Резьба по дереву сделалась популярной не только в России, а во многих странах мира. Например, Канада, богатая лесами, славится своими зодчими.
Гравировкой стали украшать:
Брелоки, ручки ножей, угловые декоры — чего только не украшают деревянных дел мастера.
Для справки! Гравер — инструмент, который заменил ручное нанесение рисунков на древесине. Кроме того, прибором можно шлифовать, полировать мелкие детали, выполнять длинный ряд действий.
Правила работы для начинающих
Гравером работают не только на древесине, но и на камне, коже, стекле, металле, кости, пластике. Чтобы работа вышла качественной, а резчику было удобно выполнять ее, надо знать, как работать с гравером, и придерживаться правил. Особенно это важно для новичков.
Начинающим резчикам желательно осваивать технику резьбы ручным гравером, а не электрическим.
Для начала «набивают» руку. Учатся резать канавки, бороздки, простые фигуры. Необходимые инструменты для работы ручным гравером по дереву:
Начинающему резчику желательно пользоваться учебным пособием с готовыми рисунками, орнаментами и техникой выполнения или взять несколько уроков у профессионалов.
Обратите внимание! При работе гравером по дереву заготовку кладут на маленькую подушку, чтобы материал не скользил. Саму подушку фиксируют двусторонним скотчем.
Правила резьбы по дереву гравером начинающим резчикам:
Все насадки, фрезы, инструменты, необходимые для работы, должны раскладываться по полкам, ящикам, чтобы доставать было удобно, никуда не тянуться.
Полки с инструментами резчика по дереву
Рекомендации по выбору насадок
Дерево обрабатывают соответствующей бормашиной с 2-мя главными параметрами:
Обратите внимание! Удобнее работать бормашиной, снабженной переключателем мощности (не должна быть меньше 250 Вт). Иначе придется часто отключать гравер для остывания и прерывать работу.
Выбор насадок зависит от вида работы.
Вместе с бормашиной в комплекте имеются нужные насадки:
Комплектация насадок у производителей бормашин различная, но, как правило, есть все необходимые для работы гравером по дереву начинающим мастерам.
Если резчик — не новичок, и знает, как работать гравером, ему могут понадобиться алмазные насадки (с алмазным напылением). Они не всегда идут в комплекте с бормашиной, поэтому придется покупать.
Для удобства работы бором, особенно неопытным резчикам, желательно приобрести гибкий вал.
Понадобится и штатив, на который вешают бор.
Обратите внимание! Гибкий вал влияет на мощность двигателя гравера, снижает почти вполовину.
Китайские наборы для резьбы по дереву стоят дешевле, чем у других производителей. Но пользователи отмечают, что китайские боры работают слишком шумно, а фрезы, идущие в комплекте, плохо заточены, быстро тупятся.
Опытные резчики всегда приобретают дополнительные насадки, а начинающим осваивать азы художественной резьбы, будет достаточно китайского гравера с насадками в комплекте.
Главное, обращать внимание на то, чтобы насадки были предназначены для обработки древесины. Например, шарошки по металлу из-за углов заточки не смогут резать дерево.
Мастер-класс начинающему резчику по дереву
Сначала подбирают древесину. Опытные мастера не советуют применять сосну, поскольку слоистая: сочетается мягкий слой с твердым.
Описание порядка действий художественной резьбы.
Так выглядит работа начинающих резчиков.
Технология выполнения резьбы бормашиной
Работа гравером по дереву состоит из этапов, на каждом из которых мастер применяет разные насадки.
Начинают первую (грубую) обработку древесины. Придают форму, срезают углы с помощью рашпильных насадок: конуса, бочонка, булавы, шара.
На данном этапе самая ходовая насадка — бочонок.
Следующий этап — средняя обработка. С помощью насадок, дисков разных диаметров снимают кромки, вырезают более мелкие детали. При этом применяют другой бор, с более узким хватом. Для новичков достаточно иметь одну бормашину.
Потом работают алмазными насадками (шарошки с алмазным напылением): каплевидной, пикообразной.
Затем изделие полируют. Можно применять в качестве насадки нейлоновый круг с длинным ворсом. Он проникнет во все выпуклости, углубления. Насадка обнажает рисунок, отчего он становится ярче.
Заключительный этап — шлифовка шлифовальным кругом.
После всех этапов работы изделие красят, украшают камнями, металлами
Уход за гравировальным оборудованием и инструментом
Чтобы гравер дольше работал, выполнял свои задачи, надо ухаживать за инструментом.
Перед включением нужно осматривать бор: не образовались ли вмятины, трещины, сколы.
При работе бормашины выходит много пыли, стружки, которая засоряет инструмент. После каждого применения гравер необходимо чистить, вытряхивать мусор.
При отсутствии принудительной вентиляции гравер отключают после 15-20 мин. работы, чтобы остыл.
Опытные резчики не рекомендуют работать тупыми фрезами. Необходимо вовремя менять их или затачивать.
Обратите внимание! Разница заточки зуба у фрез влияет на работу бормашины.
Меры предосторожности и обустройство рабочего пространства
Резьба по дереву гравером — занятие не только увлекательное, но и травмоопасное. Надо соблюдать меры предосторожности.
В мастерской или поблизости должна быть аптечка со средствами для оказания первой помощи.
При работе гравером по дереву испытывают позитивные эмоции, радость от красоты стильных изделий, созданных своими руками.
Такие шедевры создают деревянных дел мастера
Обучиться декоративной резьбе можно в любом возрасте. Главное — желание.
Коровин Сергей Дмитриевич
Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
Гравировка дерева лазером
Гравировка дерева лазером
Сообщение Гость » 19 июл 2004 10:42
Сообщение Гость » 05 сен 2005 18:14
Сообщение Он увидел солнце » 25 ноя 2005 23:53
Сообщение JuraSmi » 31 май 2007 15:01
Я так делаю: первый проход на полной скорости с мощьностью где-то 80, второй проход всё тоже самое, только с расфокусировкой на 5мм (стол поднять). Я не знаю почему, но с расфокусировкой след получается темнее чем без неё.
Конкретно я так гравирую шпонированную МДФ, если это делать без расфокусировки просто увеличивая мощь и уменьшая скорость, то на таком материале у меня получается чёрти-чё, темнеет не равномерно а где как, короче ужасно получается.
Сообщение Staff » 09 июн 2007 13:45
Черный цвет так и не получил ни разу.
Сообщение Сергей Наумов » 19 июл 2007 11:13
Расфукусироваться вовсе не обязательно, надо просто подобрать режим. Например, для получения более менее качественного изображения фотографии, на светлых породах дерева можно поставить скорость 100%, а мощность 30-35%.
На фанерном щите (крышка от нард) удавалось сделать качественное изображение черно-кофейного цвета.
Сообщение hanku » 19 июл 2007 15:30
Сообщение Сергей Наумов » 19 июл 2007 17:00
Добрый вечер, hanku.
Очень рад, что все у Вас хорошо идет.
Надо только придумать и все у Вас воплотится.
Сообщение hanku » 20 июл 2007 00:08
Сообщение Сергей Наумов » 20 июл 2007 09:53
Сообщение hanku » 20 июл 2007 14:56
Сообщение Сергей Наумов » 20 июл 2007 15:05
Сообщение Paul Zibert » 26 июл 2007 23:04
Сообщение Сергей Наумов » 27 июл 2007 15:30
Тонкий шпон, который используется для инкрустаций, следует хранить в определенных климатических условиях, температуре и влажности воздуха. Особенно стоит обратить внимание на режимы хранения шпона из экзотических сортов дерева, таких как, например, пальма, «железное дерево», тропический эвкалипт, баобаб, олива, «красное» дерево, «черное» дерево, крехимба и так далее. В нашем климате им будет особенно нелегко.
Изделия из шпона и бересты выглядят превосходно.
Гравировка по дереву
Сегодняшний эксперимент с деревом, для пробы просто фанера.
На массиве думаю будет еще интереснее
Это конечно не фрезер, и параметры не совсем подобраны, но мне кажется интересно.
Да, файл взят с открытого доступа, надеюсь что будет без претензий человек который его выложил и плюс конечно переработан для лазера
что это может быть за такая волшебная пропитка?
Тоже интересует эта химия.Нет ниодного знакомого химика.Недавно надо было покрыть всего одну доску антипожарной жидкостью.Дал товарищь просто в бутылке,сказал хорошая.Остатком намазал кусок осины и липы.Когда просохло всё,цвет не изменился совсем.Бросил в станок-результат обалдеть.Жидкость цветом похожа на спрайт.Как называется товарищь не знает,говорит давно валялась,а родная тара не сохранилась.Кусок грел горелкой,не горит совсем,обугливается но не горит.Купил два сорта, попробовал,цвет дерева меняет и результат ГУАНО.
Да! Самое главное,что после той бодяги при гравировке даже не большой мощёй цвет получался чётко чёрный как у хорошей глянцевой акриловой краски и не оставлял следов даже на белой салфетке.Ничего подобного нигде не видел.
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю.
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
С Наступившим, Вас, Коллеги, Новым годом! Успехов и удачи Вам!
если понижать скорость, то изделия подростут в цене. особенно если какой-то тиражный
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю.
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
А где можно посмотреть сию растровую гравировку или это секретная информация.
Ну в самом деле интересно.
Имею в виду одного из не многих с Алтая.
Прикрепленные изображения
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю.
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
Так. не плохо. Интересно полосы структуры дерева прожглись, или косяк картинки
Если еще и востребовано, то вообще прекрасно.
У нас не востребовано, что ни пытался предлагать. Стекло, оргстекло, дерево и так далее.
Даже по граниту, и то народ тупит, опасается непонятно чего.
Хотя по граниту пробиваю по тихоньку.
Будьте добры, дайте наводку где почитать про стохастический растр, и как его смому сделать? полвечера уже лопачу инет, ничего конкретного нет, везде непонятная матчасть, и много-много «воды»
Будьте добры, дайте наводку где почитать про стохастический растр, и как его смому сделать? полвечера уже лопачу инет, ничего конкретного нет, везде непонятная матчасть, и много-много «воды»
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю.
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю.
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
Форум клана ЧПУшников
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Подготовка древесины (фанеры) к лазерной гравировке
Подготовка древесины (фанеры) к лазерной гравировке
Сообщений 1 страница 97 из 97
Поделиться102-12-2013 15:29:54
На одном сайте вычитал что древесину для лазерной гравировки пропитывают какой-то специальной пропиткой, и после этого изображение получается ярким, контрастным. Голову уже сломал, на основе чего может быть эта пропитка. Поделитесь секретом, или дайте наводку на сию пропитку.
Поделиться203-12-2013 13:33:11
тоже подпишусь поделитесь кто знает
Поделиться303-12-2013 14:24:09
Пробовал пропитывать лляным маслом.Оно желтое и очень добавляет контраста,но пропитывал после гравировки.Но такой способ не под все дерево подходит.Елка и сосна не дает такого эффекта как осина и клен.На остальных породах не пробовал.Так что пробуйте.
Поделиться403-12-2013 14:46:16
Фото готовых работ выполненных на лазере
Вот несколько примеров работ с разными средствами
Поделиться507-12-2013 04:45:42
Поделиться628-02-2014 13:54:34
Поделиться704-03-2014 13:19:43
Подскажите, кроме льняного масла чем можно пропитать?
Поделиться814-03-2014 12:30:28
Нет больше вариантов?
Поделиться914-03-2014 14:33:04
Читаем правила, и не занимаемся мультипостингом. Пока предупреждение.
Поделиться1023-03-2014 11:12:00
Поделиться1125-03-2014 12:38:00
Если лазер мощный, то и пропитывать ни к чему. Нужно только зашкурить качественно. Я 2вт ИК лазером балуюсь. Пропитывал льнянным маслом, содовым раствором, просто водой, «Woodex» от тикурилы, раствором марганца. Пока желаемого результат не добился. То жгет аццки, то местами еле пятнышко оставляет. Думаю лазер слабоват. Эксперименты продолжаю.
Поделиться1216-04-2014 06:38:20
У меня 40 Вт., ставлю 30% от мощности и отодвигаю стол сантиметров на 5 от головки лазера, тогда получается нормально, а если не отодвигать, то выжигает дерево до 1мм а затемнения почти нет.
Поделиться1316-04-2014 14:21:12
У меня 40 Вт., ставлю 30% от мощности и отодвигаю стол сантиметров на 5 от головки лазера, тогда получается нормально, а если не отодвигать, то выжигает дерево до 1мм а затемнения почти нет.
Всмысле отодвигаешь стол?То есть фокусное расстояние 5 см?
Поделиться1420-04-2014 12:55:13
Для выжигания по фанере (выжигатель+ станок чпу лазерный) иногда прохожусь насыщенным раствором соды на несколько раз с сужкой феном а потом прошкуриваю. Контрастность увеличивается заметно. Но не знаю насколько подобное будет с лазером. У меня лазер работает из под MACH потому не могу проверить.
Поделиться1520-04-2014 23:47:41
По вопросу пропитки после гравировки.
Я пропитываю изделия маслами: «osmo» и «klumpp». Osmo чутка желтит. Klumpp, более прозрачен и на хорошо отполированной поверхности дает эффект лака (не сильный блеск).
Поделиться1626-04-2014 00:07:46
Для выжигания по фанере (выжигатель+ станок чпу лазерный) иногда прохожусь насыщенным раствором соды на несколько раз с сужкой феном а потом прошкуриваю. Контрастность увеличивается заметно. Но не знаю насколько подобное будет с лазером. У меня лазер работает из под MACH потому не могу проверить.
Поделиться1724-05-2014 15:28:11
Делаем гравировку на фанер и сосне( кедре). Если древесина сырая- гравировка светлая. При сухой- контраст. Мощность выставляю чуть больше необходимой. Лазер 180 Вт- скорость 340, мощность 36%. После гравировки вышлифовываем № 160, 260 и покрываем лаком.
Поделиться1818-06-2014 15:03:10
Поделиться1931-07-2014 09:24:25
Уважаемые, а кто нибудь пробывал перед гравировкой покрыть фанеру ПВА. Если да то какой результат.
Поделиться2010-09-2014 21:36:55
Коллеги подскажите пожалуйста. Задача такая, необходимо гравировать готовые подставки под рекламные буклеты на столы в кафе, из дерева. Подставки покрыты акриловым лаком, возможно ли гравировать сразу по лаку или обязательно его снимать в месте гравировки?
Поделиться2111-09-2014 06:43:10
Коллеги подскажите пожалуйста. Задача такая, необходимо гравировать готовые подставки под рекламные буклеты на столы в кафе, из дерева. Подставки покрыты акриловым лаком, возможно ли гравировать сразу по лаку или обязательно его снимать в месте гравировки?
если слой толстый, то лучше снять, слегка шлифануть после гравировки пропылесосить поверхность и снова покрыть.
Поделиться2211-09-2014 17:32:34
Поделиться2301-10-2014 10:49:08
Поделиться2408-10-2014 12:15:14
Подскажите, какой краской покрыть фанеру.
Поделиться2508-10-2014 18:47:11
TATIKOM
свеза, сорт 1/2 поискать, сложно и дорого, но того стОит.
Goodwin_007
всё тоже самое что и по дереву подходит в целом. единственное торцы если гладкими делать, чтобы не было видно что это фанера, тогда нужны спец лкм с высоким сухим остатком, либо шпаклевать.
Поделиться2609-10-2014 14:26:51
Проблема возникала с тем, что фанера пушится.
Поделиться2709-10-2014 14:29:32
сорт 1/2 шлифованная.
Поделиться2809-10-2014 17:27:18
Проблема возникала с тем, что фанера пушится.
чего, простите, делает?) можно фото?
Поделиться2916-10-2014 11:26:19
рекомендую попробовать ЛИПУ, у меня ооооооочень хорошо получается ТРУБА 60
Поделиться3016-10-2014 18:34:58
Постоянно режу фанеру, покупаю мебельную улучшенную производства Жешарт, не дешевая, но учитывая что брака по причине материала нет, меньше шлифовки и шпаклевки в итоге выходит рентабельнее.
Отредактировано region 42 (16-10-2014 18:39:30)
Поделиться3117-10-2014 05:57:07
Натыкаюсь в интернетах на «обессмоленную фанеру», гуглю по этому понятию и натыкаюсь на мастерские которые ее используют, а продавцов не могу найти. Кто использует, скажите что за фанера такая волшебная? И где купить.
Поделиться3226-10-2014 15:27:46
А можно ли очистить древесину от черноты после лазерной резки/гравировки? Без шкурки! Или хотя бы осветлить места прожога?
Поделиться3327-10-2014 07:24:27
А можно ли очистить древесину от черноты после лазерной резки/гравировки? Без шкурки! Или хотя бы осветлить места прожога?
Поделиться3418-11-2014 23:15:40
kartinka
я из казани. а вы из какого города?волжский возле зеленодольска?это рядом?хочу купить лазер в мебельный цех-ищу грамотных-вопросов миллион. чтобы поближе были.
Поделиться3508-12-2014 16:31:30
Подскажите, кроме льняного масла чем можно пропитать?
Да чем угодно: оливковым маслом, подсолнечным, сирёжки из шпона например лавандовым покрываем.
Поделиться3606-01-2015 11:28:40
Шлифую вибромашинкой перед выжигом.
Поделиться3715-01-2015 11:57:56
А линзы после таких чудес каждую неделю меняете?
Поделиться3816-01-2015 03:47:25
Тоже стало интересно. Воздух подается в сопло после линзы, предотвращает как минимум попадание продуктов горения на нее.
Поделиться3917-01-2015 00:11:12
несколько поддержу сабж, но под другим углом: летом с древесиной было проще, все склады более-менее сухие были. по поставщикам часто езжу сама, для понимания ситуации, конденсата на складах сейчас полно: никто фанеру специально не хранит. листы стали весить раза в два больше. приходится закупать, потом длительно сушить у себя. она, кстати, потом сильно скручивается.
так вот думаю, может, ну ее, фанеру эту? резать, действительно, ламель? может кто подскажет по хорошей древесине (фанера, массив, ламель, да хоть что), главное хорошего качества? черт с ним с ценой, отсутствие брака окупит.
Поделиться4017-01-2015 15:43:10
Какую фанеру лучше использовать? и почему на сучках лазер может не прорезать фанеру?
Отредактировано region 42 (17-01-2015 15:46:55)
Поделиться4117-01-2015 23:28:37
Поделиться4219-01-2015 23:45:41
несколько поддержу сабж, но под другим углом: летом с древесиной было проще, все склады более-менее сухие были. по поставщикам часто езжу сама, для понимания ситуации, конденсата на складах сейчас полно: никто фанеру специально не хранит. листы стали весить раза в два больше. приходится закупать, потом длительно сушить у себя. она, кстати, потом сильно скручивается.
так вот думаю, может, ну ее, фанеру эту? резать, действительно, ламель? может кто подскажет по хорошей древесине (фанера, массив, ламель, да хоть что), главное хорошего качества? черт с ним с ценой, отсутствие брака окупит.