Чем зацепить в резюме
Как составить резюме, которое заинтересует работодателя
Расскажите об опыте правильно
Опыт — первое, на что смотрят работодатели при поиске сотрудника. Чтобы произвести положительное впечатление, следуйте простым рекомендациям.
Опыт должен выглядеть цельным
Частая смена работы или длительные пробелы в стаже — тревожный сигнал для руководителя. Если перерывы были, объясните их причины: взяли декретный отпуск, перешли на фриланс, открыли свое дело. Представьте пробел в стаже ценным этапом, который помог вам двигаться дальше.
Важны последние три года работы
Начало карьеры мало рассказывает о вашем профессиональном уровне сейчас. Требования к профессиям меняются, нормативы и документы — тоже. Укажите в резюме последние места работы и свои обязанности. Выделите 4-5 основных задач и опишите их понятным менеджеру языком. Начальные этапы карьеры можно упомянуть совсем кратко или соединить несколько записей в одну, если вы часто меняли работу, оставаясь в одной должности.
Подчеркните достижения и результаты
Говорите о своем опыте в конкретных и измеримых показателях. Что изменилось в компании благодаря вашей работе?
«Занимался оптимизацией бизнес-процессов» — «Разработал корпоративные стандарты контроля качества обслуживания»
«Осуществлял холодные звонки и активные продажи» — «За полгода увеличил базу первичных клиентов компании на 20%»
Определите уровень ожиданий
Пометка о желаемой зарплате отсеет неподходящие вакансии и сориентирует работодателей. Боитесь отпугнуть рекрутера или упустить возможную выгоду? Посмотрите похожие вакансии, сверьте свои пожелания со средней зарплатой по рынку в вашем регионе. Подробнее об этом читайте в одной из наших статей.
Подчеркните ключевые навыки
Ключевые навыки — специальные знания и умения, которые применяются в конкретной сфере. Для маркетолога подойдут «SWOT-анализ» и «Разработка стратегии продвижения», для финансиста — «Бюджетирование» и «Оценка рисков», и так далее.
Система hh.ru подскажет наиболее короткий и употребимый вариант того или иного навыка — по возможности выбирайте именно его. Избегайте очевидного: знание Windows и Chrome можно не упоминать, а вот навыки «1С: Битрикс» или «b2b-продажи» — ваше преимущество перед другими кандидатами.
Раздел «Обо мне»
Грамотно оформленный раздел «Обо мне» выделяет кандидата и повышает шансы получить приглашение. Пишите только о том, что будет интересно потенциальному работодателю и поможет получить желаемую должность.
Личные качества
Отойдите от клише: коммуникабельность, исполнительность, стрессоустойчивость встречаются в каждом втором резюме. Вспомните свои отличительные черты и методы работы либо опишите привычные качества более развернуто.
Плохо: Меня отличает ответственность и пунктуальность.
Лучше: Добросовестно отношусь к выполнению задач. Умею работать в условиях неопределенности и самостоятельно принимать решения.
Достижения
Выиграли чемпионат города по шахматам или олимпиаду по программированию? Напишите об этом, а общие интересы опустите.
Плохо: Увлекаюсь чтением и спортом.
Лучше: КМС по плаванию и скалолазанию. В свободное время читаю литературу по бизнесу и саморазвитию.
Ключевые слова
Чтобы обрабатывать резюме быстрее, менеджеры ищут по ключевым словам. Для разработчика это названия языков программирования, для бухгалтера — версии конфигураций. Используйте правильные ключи, чтобы вас было легче найти.
Оставьте удобные контакты
Указывайте простой электронный адрес: в идеале — первая буква имени и фамилия. Это правило делового этикета и признак профессионального подхода к работе. Если нужно, оставьте телефон для связи — одного номера будет достаточно. В строке домашнего адреса укажите город и при желании — ближайшее метро.
Выберите подходящую фотографию
Фотография в резюме — это плюс, независимо от сферы деятельности и должности. Подойдет портрет, где вы спокойно смотрите в камеру и хорошо видно лицо. В резюме используйте деловое или нейтральное фото, а снимки с отпуска и праздников сохраните для домашнего архива.
Как писать
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, в которой содержится только самая необходимая информация. Большинство резюме однотипны, поэтому лучше писать о себе просто и по делу. Избегайте сложных оборотов и казенных формулировок.
Плохо: Эффективно исполняемые мною обязанности высоко ценились на предыдущем месте работы.
Лучше: Я соблюдаю сроки и аккуратно веду отчетность.
Проверка резюме
Грамотно написанный текст производит хорошее впечатление, а резюме с ошибками выдает спешку или невнимательность. После заполнения анкеты пройдитесь по тексту, исправьте недочеты и уберите лишнее. Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юриста ждут резюме без единой ошибки, то бухгалтерам важнее указать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали.
Эксперты сервиса «Готовое резюме» составляют резюме без ошибок и учитывают особенности профессий. Час собеседования — и новый документ окажется у вас на почте и в личном кабинете, готовый к поиску идеальной работы.
Как зацепить своим резюме
Сейчас, когда безработных много, а работодателей не очень, найти хорошую работу сложно. Нужно произвести впечатление на своего потенциального хозяина. В том числе и с помощью отменного резюме. И вот нюансы, которые нужно учесть, прежде чем браться за него.
Преувеличивай, но не лги
Тайное рано или поздно становится явным. Одно дело, когда ты сказал, что твои знания английского не «средние», как оно есть, а на уровне «читаю профессиональную литературу». Другое – когда ты приписываешь себе разные подвиги вроде спасения утопающих и готовность работать без выходных. Ещё хуже, когда ты пишешь в резюме о том, что никогда не умел. Не умеешь работать в «1С» – не указывай. Не знаешь основы электрогазосварки – не выпендривайся. Проверят же на деле – и тут конец внезапно начавшейся карьере.
Не недооценивай цифры
Магия цифр играет в резюме большую роль. Если ты работал на каждом рабочем месте не больше месяца, это внушает сомнения: вдруг ты легкомысленный, как Саша Грей? Так что будь осторожен. И крайне желательно подкреплять цифры обоснованием. Например: «В моём подчинении находилось 20 человек», – это скучно. И толку? Чем вы там занимались? Работали или хвастались круглые сутки, у кого сколько баб было? А вот если ты напишешь, что за время твоего руководства этой ватагой показатели отдела улучшились, то работодатель посмотрит на твоё резюме не как на подставку для кофе, а как на светлый луч в темном царстве.
Ссылки в разумных пределах
Все те ссылки, которые ты прикрепляешь к резюме, так же бессмысленны, как гражданство Фреда Дёрста для России. Никто не полезет забивать, чем же таким интересным ты раньше занимался. Обычно их смотрят на более поздних этапах. Не втыкай их направо и налево без надобности. А если есть что сказать – напиши.
«Заграница нам поможет!»
Вещь вроде бы понятная, но лишний раз напомнить стоит. Если у тебя есть опыт ведения бизнеса за границей, считай, тебе повезло. Но если достижения гораздо скромнее, и ты всего-навсего за границей учился или работал там официантом – в общем, вынужден был иметь тесный контакт с представителями другой культуры – обязательно это укажи. В крупных компаниях (не путать с госучреждениями) это особенно ценится.
Грамотность
Следи за тем, что ты пишешь. А вдруг твоим работодателем окажется какой-нибудь «grammar-nazi»? А ты в слове «жопа» делаешь 7 ошибок. Используй текстовые редакторы, различные программы, чтобы привести своё резюме в адекватный вид. Дай маме проверить, в конце концов! И старайся строить слова в правильной последовательности, чтобы можно было понять суть излагаемого. Инверсии – удел Магистра Йоды. Ты пиши грамотно и чётко. А безграмотных много, они работают на улице в основном.
Не расходись
Если резюме – это сочинение всей твоей жизни, то мне тебя жаль, начерта так жить? Поэтому не надо заваливать его обилием информации, большая часть из которой абсолютно бесполезна. Твои отметки в школе и деятельность в университете мало интересует работодателя. Ещё сильнее она бесит специалистов отдела HR, которые отбирают резюме и отдают их руководству. Им просто будет лень его читать. Так что фотографии собственных достижений отбрось. У твоего потенциального начальства много других забот, кроме как читать оды имени твоего, написанные тобой же.
Без скуки
Но хуже перенасыщенного – скучное резюме. Это не значит, что на аватар нужно ставить гнусную рожу Рональда Макдональда, Джигурды и других клоунов. Постарайся сделать содержимое лёгким и интересным. Но без фамильярностей и шуток в стиле Джимми Карра, не так поймут.
Без акцентов на годах студенчества
Всем плевать на то, чем ты занимался в институте. И чем больше проходит времени со дня окончания, тем ниже вероятность того, что это вообще хоть кого-нибудь заинтересует. Даже если для тебя это лучшие годы. Так что про участие в КВН и научные публикации можешь не писать. Лучше про рабочие достижения. Ну, а если ты только закончил, можешь указать достижения, но не перебарщивай.
Не чурайся своей бывшей
Работы, разумеется, работы. Даже если ты продавал хурму на рынке, чистил унитазы, таскал мешки с песком и работал в «Макдоналдс». Во-первых, это опыт. Во-вторых, это показывает тебя с хорошей стороны: ты не чураешься любой работы и не сидишь без дела. А начальству такие нравятся. Кстати, многие расценивают работу в пиццерии и раздачу флаеров как опыт в продажах, так что учти это.
Грамотное оформление
Не делай большие блоки нечитаемого текста. Есть только один человек, который вдумывается в каждую сочинённую тобой строчку, – твой учитель русского языка. Работодатель таким, увы, не занимается.
Не забудь про волонтёрскую работу
Этот список особенно полезен тем, кто собирается внедряться в госучреждения. И не только.
Некоторые работодатели считают этот опыт показательным, что, мол, ты активный, коммуникабельный и ответственный (и плевать, что ты пошёл волонтёрить лишь бы сессию закрыть). Если в ходе волонтёрской деятельности удалось пообщаться с иностранцами, обязательно укажи это.
Шаблон
Все мы пишем резюме по шаблону. Но шаблонов-то много, едва ли не на каждую специальность. Так что подбери шаблон правильно, а то всё написанное будет выглядеть нелепо.
Большинство работодателей знают про существование формата PDF. Кроме того, они знают, что в этом формате гораздо удобнее читать. Шрифты не путаются, всё ясно и понятно. Так что посылай своё резюме на 3 весёлых буквы, и тогда вероятность того, что его прочтут, увеличится.
Ключевые слова
Ключевые слова играют роль вёсел для твоего резюме, застывшего в океане невостребованности. Благодаря этим словам есть шанс выделиться на фоне остальных. Спросишь, что это такое? Ключевые слова – это специальные термины, жаргонные слова, акронимы или модные словечки отраслевого или профессионального характера. Например, отраслевые сертификаты, должности и тому подобное. Незаменимый элемент резюме в наш электрифицированный век. Ключевые слова используются в качестве поисковых терминов для сужения круга кандидатов на определенную должность. Так что, забивая некоторые термины, есть шанс, что первой выскочит твоя бумажка.
Как заинтересовать рекрутера за 3 секунды: советы по оформлению резюме
Основатель и бренд-шеф кулинарного сервиса Ужин Дома
Поиски работы затянулись на унизительные полгода, а почтовый ящик молчит в ответ на ваше резюме и сопроводительные письма. Самое время задуматься, что вы делаете не так. Елена Чазова, основатель сервиса «Ужин Дома», рассказывает, как составить резюме, которое точно сможет заинтересовать рекрутера.
В известной пословице говорят, что встречают по одежке. А рекрутер встречает по сопроводительному письму. Вы не пишете сопроводительные письма к резюме? Тогда у меня для вас плохие новости. Сопроводительное письмо — ключевой элемент, который может продать вашу кандидатуру рекрутеру.
Пишите сопроводительные письма, но все равно не получаете ответ? Разбираемся, какие резюме и сопроводительные письма уходят в корзину и как этого избежать.
Сопроводительное письмо
Кандидата на должность замечают по сопроводительному письму. Резюме — дополнительная информация по существу: факты, даты, навыки. Поэтому начните с него. Обычно рекрутер уделяет каждому письму 3–4 секунды. Если за это время письмо не заинтересовало, его закрывают.
Какие письма сразу уходят в корзину?
Каким должно быть резюме?
Строгим и по существу
Даты. Где работал и когда. Кем, какие обязанности выполнял. Не преувеличивайте и не завышайте ответственность на позиции. Например, когда промоутеры в резюме пишут «формировал положительный образ компании в офлайн-рекламе». И тем самым пытается выставить себя чуть ли не pr-менеджером компании. Такие фразы пустые. Работали промоутером? Прекрасно! Расскажите, что эта работа научила вас общению с людьми. Способности определять целевую аудиторию. Дисциплине, ведь приходить нужно было без опозданий. И стойкости, по 7–8 часов на ногах! Будьте честны в первую очередь перед собой.
Наполните письмо фактами
Не «имею опыт работы в сфере продаж» (вообще забудьте оборот «имею опыт», как явление — это звучит ужасно косноязычно), а «за время моей работы на предыдущем месте продажи моего отдела увеличились на 15,6%». Поделитесь своими конкретными результатами и достижениями.
Резюме должно быть строго в формате PDF
Аккуратно оформленное. Желательно на 1 страницу. Прекрасно, если с инфографикой. Вот несколько онлайн-сервисов по составлению графических резюме:
Не забудьте прикрепить фото, указать ваш возраст и город пребывания
Прикрепите только одно фото. Резюме без фото просматриваются меньше. Не нужно делать из резюме фотоальбом. Пусть на фото вы будете в анфас и с улыбкой на лице. Фото должно быть актуальным и нравиться вам. Но при этом быть сдержанным и адекватным. Без посторонних людей и предметов на фото. На нейтральном фоне и в скромной одежде (закрытые плечи, адекватное декольте). Работодатель хочет увидеть вас без масок, без всякого альтер-эго в перьях. Ему нужен специалист, а свою личную жизнь на фото вы покажете позже. Если подружитесь.
Прикрепите ссылку на социальные сети
У вас должна быть страница в соцсетях, кем бы вы ни были. Приведите ее в порядок. Удалите ванильные цитатки, ненормативную лексику, компрометирующие фото. Это подходит для друзей, но не для работодателя. Можете создать рабочую страницу, если ваш образ в соцсетях настолько эффектный, что скрыть его трудно. Если не пользуетесь соцсетями, создайте страницу с простой анкетой и несколькими фото. Все, можно не пользоваться дальше. Но информация о вас в интернете должна быть.
Имейте в запасе несколько резюме на разные вакансии
Но не указывайте там места работы, где не удалось приобрести полезных навыков для данной вакансии.
Не стоит переименовывать резюме под каждую вакансию
Установите схожие названия по тем запросам, которые вы ищите. Менеджер/менеджер социальных сетей, редактор/младший редактор и так далее.
Ваше резюме должно называться так:
«Ткачева Мария, менеджер по работе с клиентами». Тема письма так: «Резюме от Ткачевой Марии на вакансию менеджер по работе с клиентами». Упростите жизнь рекрутеру. И увеличьте себе шансы быть замеченными. Письма с темой «Сотрудник, которого вы искали всю жизнь» и «Самый лучший повар в мире!» отправляются в корзину быстрее, чем могут себе представить их авторы. Также если вы ведете блог, сайты или другие проекты, которыми гордитесь, — прикрепите ссылки на них.
Не надо прописывать свои школьные грамоты как достижения
Аналогично курсовые и дипломы. На этапе резюме рекрутеру нет дела до ваших оценок. Но! Если у вас красный диплом, укажите этот факт. Обычно красный диплом является показателем дисциплинированности и целеустремленности кандидата, что тоже очень важно.
Оформление сопроводительного письма
Поприветствуйте рекрутера и представьтесь
Добрый день! Меня зовут Мария Ткачева, и я претендую на вакансию менеджера по работе с клиентами.
Расскажите в свободной форме, чем вас привлекает эта вакансия
Возможностью реализовать какие-то свои навыки и цели. Интересными задачами. Тем, что у вас уже был опыт подобной работы. Но ни в коем случае не расположением рядом с домом и заработной платой.
Расскажите о том, почему вас привлекает работа именно в этой компании
Узнайте о работодателе в интернете. Если его деятельность публична, подчеркните положительные для вас стороны. Если таких нет и ничего не известно, во-первых, подумайте, зачем откликаться? Либо просто пропустите этот пункт.
Расскажите, почему вы как кандидат интересны работодателю
Кратко о своих навыках, опыте, качествах характера. Это описание должно перекликаться с резюме, но не пересказывать его. И с требованиями к кандидату, которые рекрутер указал в вакансии.
Сообщите, что вы всегда на связи и укажите все свои контакты
Всегда на связи. Не с 10 до 20! Вежливо попрощайтесь, пожелайте хорошего дня.
Прикрепите резюме документом в формате PDF
И больше никаких других документов. Если у вас есть портфолио, прикрепите его ссылкой для просмотра. Желательно, с онлайн-просмотром, без скачиваний. Даже если вы крутой дизайнер и фотограф, скачивать 3 Гб вашего портфолио никому не захочется.
Рекрутер — тоже человек
И работодатель тоже. Часто бывает, что это один и тот же человек. Или кандидата подбирает сотрудник, который сам сейчас находится на этой должности. И подбор он совмещает со своей основной работой. Скорее всего по ночам.
В день рекрутеру может поступать свыше 100 заявок. На самом деле, это минимум, если позиция универсальная и/или популярная. Если вы не заинтересуете рекрутера — не ждите ответа. Он просто физически не может отвечать всем. Особенно учитывая, что после отказа поступают вопросы «почему». Список «потому» слишком длинный, чтобы отвечать каждому.
Задача рекрутера — найти кандидата, а не помочь вам провести работу над ошибками. И не надо его за это винить.У рекрутера есть выходные. Отправляя письмо в пятницу, не ждите ответа в субботу и воскресенье.
Некоторые вакансии закрываются медленно. И открыты много месяцев не потому, что в компании ад, а на позиции текучка. А потому что не горит. Ищут своего человека. Долго или редко просматривают письма. Как правило, дольше всего ищут руководителей. Директора по маркетингу или по продажам. Текучки здесь быть не может, а найти своего человека очень важно.
Если вы передумали ехать на собеседование, предупредите. Не надо сочинять про то, что потеряли ключи и умерла кошка. Достаточно написать: «Добрый день! К сожалению, я не смогу приехать на собеседование, возникли другие обстоятельства. Моя кандидатура больше не актуальна. Прошу прощение за беспокойство». Все. Вам скажут: «Спасибо, что предупредили». 8 из 10 кандидатов не доезжают до офиса. Кошки, порой, гибнут у 3-х из 8-ми. Будьте честны и вежливы.
Книги, которые помогут написать вам сопроводительное письмо и составить резюме
Как составить продающее резюме в 2021 году [7 Советов от Эксперта]
Васильева Оксана Геннадьевна
Руководитель отдела персонала компании Samsung
Если последний раз вы меняли работу пять лет назад, самое время пересмотреть свои взгляды
– сегодня подход к отбору кандидатов в корне изменился.
И, в первую очередь, это касается вашего резюме.
Создавая резюме, вы должны четко понимать, что рекрутер тратит на заявку каждого соискателя, по разным источникам, от 2 до 7 секунд.
За это время вам придется постараться произвести впечатление, чтобы резюме «зацепило» рекрутера, а не отправилось в «общую кучу».
Резюме — это реклама. Придется написать такое резюме, чтобы рекрутер отложил все свои дела, позвонил вам, и молился о том, чтобы вы еще были свободны.
Ваше резюме должно вдохновлять не только вас, но и любого, кто его читает
Представьте, что вы откликаетесь на вакансию «менеджер мероприятий». Вместе с вами откликнется еще триста человек, а на собеседование в итоге пригласят пятерых.
Что должно быть в вашем резюме, чтобы в этом списке оказались именно вы?
Оно должно убеждать, что именно вы — тот человек, который справится с работой лучше других. Именно с вами будет легко и интересно работать, и именно вы принесете пользу нанимателю.
По такому же принципу рекламируйте бывших заказчиков, должность, образование.
Каждая строчка резюме должна «кричать» о том, что именно вы подходите, что именно вы выгодны компании, что с вами она заработает или сэкономит деньги. Именно вы сделаете большие объемы продаж и увеличите прибыль.
Главное в резюме — ваши достижения
Достижения — это самый интересный пункт резюме, который читают всегда, в отличие от перечня функций, которые вы выполняли на прежних работах (ведь у всех соискателей на эту должность они примерно одинаковые).
В резюме может совсем не быть описания функций, но зато должны быть хорошо раскрыты достижения и компетенции.
Минимум половину времени создания резюме, придется посвятить поиску и описанию своих достижений.
Иногда бывает трудно найти у себя достижения — мы не привыкли себя оценивать, а тем более — хвалить.
Однако это не значит, что достижений нет.
Просто нет четкого понимания, что считается достижением, а что – нет.
Напишите о том, что вы в чем-то первый, лучший, что вы делаете что-то сверх своих обязанностей.
Поиск своих достижений — это интеллектуально сложный и затратный по времени процесс. Если вы никогда не фиксировали свои результаты — придется их вспоминать.
Обязательно «оцифруйте» опыт работы — выразите ваши результаты в конкретных цифрах.
Глаголы совершенного вида тоже работают лучше:
Каждая функция должна описывать пользу, принесенную компании. Не что вы делали, а как вы это делали и к каким результатам привели ваши действия.
Лайфхаки для резюме
Из двух похожих по свойствам и одинаковых по цене товаров скорее выберут тот, о котором оставили положительные отзывы.
Лучше не упоминать о них в резюме, а рассказать потом на собеседовании.
Сокращение штата, переезд в другой город, низкая загруженность, смена адреса у офиса — стало неудобно добираться
Важно, чтобы оно быстро читалось.
Первые строки резюме
Как правило, из ста откликов на вакансию, рекрутер отбирает пять-семь резюме, чтобы их подробно изучить и начать тестировать кандидатов.
Он делает свой выбор еще до того, как открывает резюме — по первым строчкам, где указано последнее место работы, должность, ожидаемый уровень зарплаты, возраст, фото, желаемая вакансия.
Уделите этим строчкам особое внимание:
Ко мне обратился молодой человек, не получавший откликов на свое резюме.
Мы переработали резюме, подробно прописав достижения, и составили сопроводительное письмо.
Еще мы заказали профессиональную фотоссесию и сделали хороший портрет. Количество просмотров анктеы увеличилось в разы! В первую неделю мой клиент проходил несколько собеседований в день, а на вторую неделю — вышел на работу.
Этот пример демонстрирует, как такие, казалось бы, мелочи влияют на решение рекрутеров.
А ведь человек из примера, до пересмотра подхода к оформлению резюме, несколько месяцев искал работу, почти отчаялся, и, что особенно болезненно в таких историях, начал терять веру в себя, обесценивая свой опыт.
Как писать пункт «о себе» в резюме
Вместо простого перечисления ваших хороших качеств, обоснуйте каждое из них.
Станьте себе на это время не строгой учительницей, а любящей бабушкой, для которой все, что делает ее ненаглядный внук — самое лучшее.
В этом же стиле распишите все свои сильные качества, потом оставьте в резюме те, от которых работодатель получит выгоду.
Сопроводительное письмо.
Сопроводительное письмо — ваша возможность добавить изюминку в стандарт написания резюме.
Сопроводительное письмо работает, если в нем есть убедительные доказательства того, почему вам интересна эта вакансия и почему вы стопроцентно справитесь с этой работой.
Нет четких правил, каким письмо должно быть: коротким, деловым или высокохудожественным, главное — оно должно вызывать желание пригласить вас на собеседование.
Конечно, hr сравнивает ваши навыки с теми, которые указаны в вакансии, но именно сопроводительное письмо может раскрыть ваши качества и перспективность, даже без необходимого опыта работы.
В сопроводительном письме должно хорошо читаться два посыла:
Возьмите функции, расписанные в требованиях к вакансии, и расскажите, почему вы с ними справитесь.
Где размещать резюме
Кандидаты часто недооценивают рынок вакансий. Размещать свои резюме нужно не на одном привычном сайте по поиску работы, а обязательно на нескольких ресурсах.
Кроме этого, придется поработать с соцсетями и написать пост о том, что вы ищете работу.
Разошлите резюме знакомым с просьбой иметь вас в виду и показать его тем, кого оно могло бы заинтересовать.
Некоторые боятся быть навязчивыми или думают, что таким образом они «напрягают» других.
Поиск работы — это предпринимательская деятельность, и нельзя упускать ни одного способа добиться своей цели.
Что касается нежелания «загружать поисками» друзей, то это чувство легко преодолеть, если помнить, что людям приятно проявлять участие, став смежным звеном между классным специалистом и его работой мечты.
Тем более, что это не требует больших затрат и ни к чему их не обязывает.
Однажды я проходила собеседование по скайпу в одной компании на позицию спикера. Через день я получила отказ, и это задело мое самолюбие. Но я умею правильно реагировать и запросила обратную связь. В качестве причины мне назвали то, что второй кандидат приехал в офис, а я — проходила собеседование онлайн. А ведь я сначала расстроилась и начала искать причины отказа в себе, в то время как реальный повод может не иметь к соискателю никакого отношения.
Пусть отказы не становятся для вас поводом усомниться в своих способностях и навыках. Всегда помните о том, что у работодателя свои представления о сотруднике и «не совпасть» просто математически проще, чем «совпасть».
Дело не в том, что вы недостаточно хороши, просто это не ваше.