Чем затянуть масляный фильтр
Как затянуть масляный фильтр без ключа
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Правильная эксплуатация машины увеличивает срок её службы, поэтому важно вовремя проводить соответствующее техобслуживание. Один из этапов этой процедуры – замена масла вместе с фильтром. Многие предпочитают довериться мастерам из автосервиса. Но это процесс совсем несложный и с ним легко может справиться и начинающий автовладелец. Но есть нюанс: прежде чем поставить новый фильтр надо открутить старый. А это не всегда удается с первого раза. Как открутить масляный фильтр и зачем его вообще менять, об этом рассказывается дальше.
Для чего меняют масляный фильтр
Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.
Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.
Можно ли определить пригодность фильтра
По внешнему виду сделать это невозможно. Пробег тоже ничего не скажет: машина может эксплуатироваться в разных условиях. Справедливее было бы учитывать не только количество пройденных километров, но и моточасы.
Как говорилось выше, также важен стиль езды. Водителям, которые его предпочитают, лучше ориентироваться на дорогие изделия. Это обусловлено тем, что при резком разгоне или остановке двигателю требуется большое количество смазки. А в дорогих фильтрах есть элементы из синтетики, отлично справляющиеся с высокой нагрузкой, температурой и быстро прогоняющие смазывающий состав. Если же вы поклонник спокойного способа передвижения, можно приобрести менее дорогие изделия, имеющие войлочную основу. Масло в них проходит дольше, но быстрее вам и не надо.
Как открутить масляный фильтр
Для этого существуют специальные ключи, которые можно приобрести в автомагазинах. Но бывает так, что таким инструментом невозможно подлезть к фильтру из-за ограниченности пространства. Или иная ситуация: вместо штатного изделия вы установили более качественный элемент, имеющий большие габариты. В таких случаях возникает вопрос: как открутить масляный фильтр без ключа? Но сначала стоит обозначить причины, по которым изделие не отворачивается руками. Их две:
Ниже рассказывается обо всех популярных способах замены старого фильтра на новый. Однако это изделие должно откручиваться руками. Бывает и банальная ситуация: может, у вас просто не хватает силы. Тогда пригласите помощника покрепче.
С помощью отвертки
Инструмент должен быть длинным: больше диаметра фильтра. Нужно его просто проткнуть, причем насквозь. Отвертка тут играет роль рычага, который должен быть острым и толстым. Не забудьте сначала слить масло: впрочем, немного его все равно выльется, поэтому позаботьтесь заранее и поставьте вниз подходящую емкость. Стоит заметить: все фильтры отворачиваются против часовой стрелки.
С использованием кожаного ремня
Подойдет обычный брючной. Из него нужно сделать петлю и накинуть ее на корпус. Свободный конец – своеобразный рычаг.
В случае, когда ремень проворачивается, подложите под него кусочек наждачки. Если под рукой есть генераторный ремень от ВАЗа или иной машины, можно использовать и его. Фильтр обязательно должен открутиться.
С помощью газового ключа
Снятие таким способом приемлемо только в том случае, если в вашем автомобиле достаточно места и инструмент туда свободно помещается. Ручка инструмента будет рычагом. Однако, фанатизм не нужен! Будьте осторожны и не сверните попутно что-нибудь еще.
Посредством зубила и молотка
Тут все понятно: берете инструмент (он должен быть острым), приставляете его к ободку фильтра, поближе к двигателю (так легче снимать). Удары должны быть сильными и резкими.
С использованием самодельного инструмента
Есть смысл самому изготовить съемник, аналогичный заводскому изделию. Для этого понадобится обычная велосипедная цепь. Если в ней 30 звеньев, то это идеальный вариант для вазовской классики. Цепь нужно соединить в кольцо посредством заклепки либо обычного замка. Далее возьмите отработавшую своё торцовую головку на 19 либо 22: в ней необходимо сделать пропил, ширина которого соответствует ширине цепи. Туда ее и нужно вставить. Чтобы удобнее было откручивать фильтр, в квадратное отверстие головки воткните вороток или ключ-трещотку. Остается плавно крутить самодельным съемником против часовой стрелки.
Когда тем или иным способом старый фильтр будет выкручен, тщательно протрите посадочное место ветошью, удалив все частицы грязи. В устанавливаемый новый фильтр залейте масло и вкрутите его руками. Старайтесь сделать это с силой, но не чрезмерной! Только после этого можно считать процедуру замены фильтра законченной.
Процедура смены масляного фильтра достаточно проста. Но бывает так, что старый фильтр не снимается.
Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется
Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно, если на прокладку попало масло.
Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.
Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают.
В какую сторону отвинчивать маслофильтр
Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).
Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.
Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:
Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра
1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:
Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.
Вас также заинтересует:
Как открутить масляный фильтр без ключа
Отвинтить посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:
Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)
Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное. Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.
2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.
Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.
3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.
4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание.
5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.
Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.
6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.
Как правильно закручивать масляный фильтр
А также узнаем, почему во всех инструкциях по замене масла советуется затягивать масляный фильтр на ¾ оборота после того, как он коснется блока двигателя. Почему именно ¾ оборота, а не 1 оборот, или половин у о борота, например? Сейчас мы это установим экспериментальным путем. Итак, поехали.
Эксперимент 3/4 оборота
Перед тем, как прикрутить новый масляный фильтр не забываем смазать резиновое уплотнительное кольцо.
В сам фильтр масла я не заливаю. Почему? Кому интересно, можете посмотреть здесь.
А мы идем дальше. Кольцо маслом смазали, теперь устанавливаем фильтр на место.
Начинаем его прикручивать легкими движениями до того момента, пока он не соприкоснется с блоком двигателя. Как только фильтр коснулся блока, я взял перманентный маркер и сделал в верней части фильтра метку, которая будет демонстрировать нам процесс закручивания фильтра и покажет как близко я продвинулся к отметке ¾ оборота.
Сейчас, согласно инструкции, для правильной затяжки фильтра его нужно довернуть на ¾ оборота. Как я это буду делать? А делать я это буду руками, вернее одной рукой.
Закручивая масляный фильтр, не видно на сколько он уже провернулся, поэтому, немного подтянув его, я остановился посмотреть на метку.
Как видим, до отметки ¾ оборота я его еще не докрутил. Поэтому кручу дальше.
А вот сейчас я закрутил фильтр «до упора», насколько хватило сил сделать это одной левой рукой. При этом я не видел метку и не знал, как сильно я его уже затянул, просто закрутил на сколько смог. Смотрим.
Как видно, я переборщил совсем чуть-чуть. Будем считать это погрешностью, потому что в самом начале уж очень нежно я его старался крутить до соприкосновения с блоком двигателя. Если бы вначале я немного больше усилий приложил, то фильтр, после соприкосновения с блоком, провернулся немного дальше. Соответственно, метку маркером я нанес бы уже в другом месте, она сдвинулась бы чуть-чуть назад. И тогда метка на фильтре остановилась бы сейчас ровно на ¾ оборота.
Правильный момент затяжки масляного фильтра
Понимаете к чему я клоню? А к тому, что больше чем на ¾ оборота вы фильтр одной рукой не закрутите, не переживайте! Поэтому делаю закономерный вывод: правильная затяжка масляного фильтра – это затягивание одной рукой «до упора».
Одно дело, когда вы всегда закручивали и продолжаете закручивать масляный фильтр руками, потому что «так еще мой дед делал», «мой отец так делал» «и я продолжаю так делать» и совсем другое, когда этот момент затяжки подтвержден экспериментально. Теперь ясно ПОЧЕМУ нужно делать именно так.
Момент силы у каждого человека разный, но даже если кто-то «не дотянет» фильтр до ¾ оборота – ничего страшного – фильтр не открутится – это я уже проверил. Буквально через пару дней после того, как был поставлен новый масляный фильтр (а закрутил я его одной рукой), я решил попробовать его открутить. Думаю, пока он не закис, не прикипел, получится ли у меня его открутить? И что вы думаете? Руками не получилось, только съемником. Так что фильтр сидит крепко, даже если вы его закрутили руками. Вот такие дела.
Смотрите видеоверсию публикации
Лучший ответ: Что будет если перетянуть масляный фильтр?
Теперь при холодном запуске из под фильтра вытекает несколько капель масла. … После прогрева течь прекращается. При длительной езде под нагрузкой масло также не течет.
Почему выдавливает масло из двигателя через масляный фильтр?
Главная причина, из-за которой выдавливает масло из под фильтра, как правило, одна, — это запуск холодного мотора. В этот момент консистенция смазки настолько густая, что она элементарно не успевает проходить через маслофильтр.
Что если масляный фильтр не докрутить?
Если не докрутить сливную пробку, это считается грубой ошибкой. Вполне логично, что сквозь плохо закрытую пробку будет подтекать масло, таким образом детали мотора хуже смазываются, и это приводит к ускорению их износа. Также после мастера автосервиса стоит проверить, хорошо ли он закрутил пробку.
Куда накручивается масляный фильтр?
Когда возникают проблемы с тем, чтобы открутить масляный фильтр, водителя могут начать преследовать сомнения по поводу того, в какую сторону требуется откручивать элемент. Данные сомнения необходимо отбросить, поскольку общепринято, что масляный фильтр откручивается против часовой стрелки.
Почему масляный фильтр необходимо затягивать руками а не специальным ключом?
При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. … Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают.
Чем опасна течь масла?
Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло
Масляное голодание ДВС Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла.
Почему деформируется масляный фильтр?
Существует ряд причин, которые объясняют деформирование или повреждение фильтровальной бумаги старого картриджа масляного фильтра: … блокированный клапан регулировки давления масла Это приводит к разрушению целлюлозных волокон, разрыву бумаги и засорению фильтра.
Что делать если течет масло из под масляного фильтра?
Решение: Следует заменить барьер. При замене фильтра необходимо закручивать его только рукой. Обязательно надо крепко затянуть фильтр. (Если закручивать фильтр с помощью ключа, то возникает риск выдавить резинку, тогда снова появится течь масла из-под корпуса масляного фильтра).
Почему давит масло из двигателя?
Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Как известно, часть выхлопных газов прорывается в картер через поршневые кольца, особенно если двигатель изношен. … При загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может «выжимать» масло из двигателя.
Как правильно закрутить масляный фильтр двигателя
Как заменить масляный фильтр: инструкция по снятию старого и установке нового
Автомобиль нуждается в заботе и своевременной замене отработавших технологических жидкостей и расходников. Сегодня мы поговорим о том, как своими руками заменить масляный фильтр.
Специалисты рекомендуют устанавливать новый масляный фильтр всякий раз, когда вы меняете масло в двигателе, а это где-то через 5-7 тысяч километров пробега. В противном случае вы рискуете жизнью самого главного агрегата в автомобиле — двигателя и тогда вам просто не избежать его капитального ремонта или и вовсе установки нового мотора.
Мы уже описывали процесс грамотной замены масла в двигателе, однако совершенно напрасно не уделили должного внимания замене масляного фильтра. Сегодня мы постараемся этот пробел заполнить.
Процедура замены масляного фильтра довольно проста и не требует специальных навыков. Быстро, легко и просто вы в считанные минуты сможете самостоятельно заменить старый замасленный фильтр на новенький, который будет результативно оберегать двигатель автомобиля от попадания всевозможных примесей и частиц.
Для осуществления процедуры замены масляного фильтра вам понадобится: непосредственно новый фильтр, подходящий по всем параметрам марке и модели вашего автомобиля, многогранный или ленточный ключ, обыкновенная отвертка, небольшой кусок наждачной бумаги, немного моторного масла или иного смазочного средства, ну и, естественно, запас терпения и огромное желание.
Очевидно, что замену старого отработавшего свой срок масленого фильтра необходимо начинать с его ликвидации. На данном этапе вам понадобится ленточный ключ, если такового под рукой нет, то подойдет и многогранный.
С его помощью необходимо ослабить фильтр, а надев перчатки или обыкновенный полиэтиленовый пакет, чтобы не запачкать руки, открутить его до конца. Если вы не располагает необходимыми инструментами, то извлечь фильтр можно обыкновенной отверткой, для этого надо насквозь пробить корпус фильтра в нескольких местах, а затем постараться его вывернуть.
Если вы привыкли не запускать с заменой масла, а, следовательно, и фильтр меняете периодически, то его не составит труда открутить руками.
После проделанной работы необходимо прочистить основание, на котором базируется фильтр. Не лишним будет удостовериться в том, что резинка от старого фильтра не осталась на основании, если же этого не сделать, то герметично закрутить новую деталь не получится.
Установка нового масляного фильтра
Ну вот, площадка для нового фильтра освобождена. Следует подготовить и обновку к установке.
Берем новый фильтр и на его резиновую прокладку наносим немного свежего моторного масла, в случае его неимения подойдет любой другой смазочный материал.
Устанавливаем фильтр на подготовленное место и вкручиваем его до тех пор, пока он не коснется прокладки. Затем его основательно затягиваем ключом.
Теперь необходимо залить в двигатель масло, подходящее по всем параметрам именно вашей марке и модели авто. Запускаем двигатель и даем поработать ему несколько минут.
После всего выше осуществленного необходимо убедиться в отсутствии утечек масла в том месте, где установлен фильтр и находится сливная пробка.
После того, как двигатель поработал несколько минут, следует его заглушить и проверить в нем уровень масла, для этого просто достаточно вынуть щуп и взглянуть на него. Если уровень масла ниже рекомендуемой нормы, его необходимо долить.
Вот так легко и быстро мы с вами ликвидировали старый и установили новый масляный фильтр, не забывайте проделывать подобную процедуру каждый раз при замене моторного масла, ведь таким образом вы сможете продлить жизнь сердцу вашего авто и избавить себя от непредвиденных проблем во время его эксплуатации, траты сил, нервов и денежных средств. Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем и поверьте: ваш железный конь не останется перед вами в долгу и из любой даже самой сложной ситуации он вывезет вас с комфортом!
Эксперимент 3/4 оборота
Перед тем, как прикрутить новый масляный фильтр не забываем смазать резиновое уплотнительное кольцо.
В сам фильтр масла я не заливаю. Почему? Кому интересно, можете посмотреть здесь.
А мы идем дальше. Кольцо маслом смазали, теперь устанавливаем фильтр на место.
Начинаем его прикручивать легкими движениями до того момента, пока он не соприкоснется с блоком двигателя. Как только фильтр коснулся блока, я взял перманентный маркер и сделал в верней части фильтра метку, которая будет демонстрировать нам процесс закручивания фильтра и покажет как близко я продвинулся к отметке ¾ оборота.
Сейчас, согласно инструкции, для правильной затяжки фильтра его нужно довернуть на ¾ оборота. Как я это буду делать? А делать я это буду руками, вернее одной рукой.
Закручивая масляный фильтр, не видно на сколько он уже провернулся, поэтому, немного подтянув его, я остановился посмотреть на метку.
Как видим, до отметки ¾ оборота я его еще не докрутил. Поэтому кручу дальше.
А вот сейчас я закрутил фильтр «до упора», насколько хватило сил сделать это одной левой рукой. При этом я не видел метку и не знал, как сильно я его уже затянул, просто закрутил на сколько смог. Смотрим.
Как видно, я переборщил совсем чуть-чуть. Будем считать это погрешностью, потому что в самом начале уж очень нежно я его старался крутить до соприкосновения с блоком двигателя. Если бы вначале я немного больше усилий приложил, то фильтр, после соприкосновения с блоком, провернулся немного дальше. Соответственно, метку маркером я нанес бы уже в другом месте, она сдвинулась бы чуть-чуть назад. И тогда метка на фильтре остановилась бы сейчас ровно на ¾ оборота.
Замена моторного масла и масляного фильтра — это очень важная профилактическая процедура, которую можно выполнить самостоятельно.
Дело в том, что масло по мере старения становится более жидким и грязным и это может привести к износу и повреждению двигателя. Замену масла желательно проводить каждые 7 — 8 тыс. км.
пробега для автомобилей с дизельным двигателем и 8 — 10 тыс. км. для авто с бензиновым двигателем.
Перед началом процедуры подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Для удаления брызг и пролитого масла запаситесь достаточным количеством чистой ветоши или старых газет.
В идеале моторное масло должно быть теплым: оно будет легче сливаться, и вместе с ним будет лучше вымываться отстой. Будьте осторожны! При работе под автомобилем не притрагивайтесь к элементам системы выпуска отработавших газов и к иным горячим частям двигателя.
Во избежание ошпаривания, раздражения кожи и защиты от воздействия различных вредных примесей, содержащихся в отработанном моторном масле, для выполнения этой работы рекомендуется надевать перчатки.
Доступ к днищу автомобиля становится возможен, если поднять автомобиль на подьемнике, поставить его на эстакаду или приподнять домкратом и установить под него надежные опоры.
Слив моторного масла
Одним словом, автомобиль должен располагаться горизонтально, а если он стоит с наклоном, сливная пробка должна оказаться в самой нижней точке. После подъема автомобиля снимите нижнюю защиту моторного отделения.
С помощью торцевой головки и гаечного ключа или накидного гаечного ключа отпустите сливную пробку приблизительно на полоборота. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость и выверните пробку полностью. Снимите уплотнительную шайбу со сливной пробки. Дайте маслу возможность стечь.
Учтите, что по мере замедления потока масла и превращения его в струйку может потребоваться перемещать емкость, воизбежании пролития. Когда будет слито все масло протрите сливную пробку чистой ветошью. На деньте на нее новую уплотнительную шайбу.
Очистите зону вокруг сливного отверстия и установите на место спивную пробку вместе с шайбой. Затяните ее предписанным усилием.
Откручиваем пробку и сливаем старое масло из двигателя
Снятие и установка масляного фильтра
Отверните масляный фильтр и снимите его. При необходимости используйте специальный съемник для масляного фильтра, чтобы стронуть его с места. Затем отворачивайте его вручную. Слейте масло из старого фильтра в емкость.
Чистой ветошью удалите асе следы масла, грязи и отстоя с посадочной поверхности двигателя в месте установки фильтра. Проверьте старый фильтр: не осталось ли резиновое уплотнительное кольцо прилипшим к двигателю. Если это так, аккуратно снимите его. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра.
Как открутить масляный фильтр
Как и чем открутить масляный фильтр при замене масла, если он сильно затянут. Есть, конечно, готовое специальное приспособление для снятия масляного фильтра. Его можно купить в магазине.
Но оно тоже может оказаться бесполезным, потому что неуниверсально. Бывает ситуация, что сразу не примерились – как съёмник разместится рядом с фильтром, у съёмника тоже есть свои размеры.
Бывают ещё дешёвые и неудобные съёмники (сделанные “для вида”), какая то конструкция с цепью.
Было несколько случаев, когда пользовался “своим” специальным съёмником. Он не может быть своим, потому что то похожее подсказали. Дальше надо было найти только свои “улучшения”. Присутствующие этот способ обычно одобряли. Я же в этом способе ни разу не разочаровался. Существуют специальные съёмники и существуют варварские методы откручивания “прикипевшего” масляного фильтра. Например, можно пробить фильтр насквозь острым штырём и крутить его, получив рычаг. Можно вместо штыря забить в фильтр даже острый конец напильника и поступить так же. Можно также забить ручки от плоскогубцев в фильтр и придумать рычаг в виде крепкого штыря, монтировки. Но неудобство в том, что придётся перепачкать руки и всё что рядом.
Можно всё не усложнять, а открутить фильтр обычным ремнём.
Про “ремень” возможно слышали многие, но он не всегда помогает если не сделать на нём специальную петлю. Мне один раз эту петлю показали в качестве шутки (попробуй снять хотя бы её со своей руки… и т.д.
Сам я тогда снять не мог) и позже нашёл ей достойное применение. В чём её особенность – чем сильнее петлю тянешь, тем сильнее она затягивается.
Снять её обратно обычным способом не получится, если не знать, что её надо просто “раскрутить” в обратную сторону.
Если попробовать применить петлю с названием … таким то (не указываю) – способ откручивания фильтра всегда помогает.
Про петлю и про то, как слить масло не пачкаясь, можно смотреть на плеере. Опять руки грязные, за что извиняюсь. Если бы тщательно готовился, то могло и не получиться никакой записи. Пока бы занимался подготовкой к записи передумал бы и снимать. Готовится к осуществлению такой записи долго, а на скручивание фильтра ушли секунды. Чего и вам желаю в “испытании” этого способа.
Кстати, как в любом деле, всегда бывают “различные ньюансы”. Пользуясь таким универсальным способом давно, но попал в такую ситуацию. На Тойоте Caldina проверенный способ вдруг не сработал.
На Тойоте очень маленький масляный фильтр и в очень неудобном месте под коллектором. Почему то устройство начало прокручиваться (а очень маленький фильтр, а пряжка очень большая). Помогло то, что под петлю, прямо на тело фильтра, подложил отвёртку, она при затягивании петли промяла фильтр, петля перестала прокручиваться и фильтр сразу стронулся с места.
Наконец то увидел действительно готовое универсальное средство для откручивания маслянных фильтров. Подсмотрено у соседа по гаражу. Стандартный набор съёмников под все размеры.
Похожие записи
Правильный момент затяжки масляного фильтра
Понимаете к чему я клоню? А к тому, что больше чем на ¾ оборота вы фильтр одной рукой не закрутите, не переживайте! Поэтому делаю закономерный вывод: правильная затяжка масляного фильтра – это затягивание одной рукой «до упора».
Одно дело, когда вы всегда закручивали и продолжаете закручивать масляный фильтр руками, потому что «так еще мой дед делал», «мой отец так делал» «и я продолжаю так делать» и совсем другое, когда этот момент затяжки подтвержден экспериментально. Теперь ясно ПОЧЕМУ нужно делать именно так.
Закрученное рукой — рукой не открутить
Момент силы у каждого человека разный, но даже если кто-то «не дотянет» фильтр до ¾ оборота – ничего страшного – фильтр не открутится – это я уже проверил. Буквально через пару дней после того, как был поставлен новый масляный фильтр (а закрутил я его одной рукой), я решил попробовать его открутить. Думаю, пока он не закис, не прикипел, получится ли у меня его открутить? И что вы думаете? Руками не получилось, только съемником. Так что фильтр сидит крепко, даже если вы его закрутили руками. Вот такие дела.
Замена масляного фильтра своими руками
Как правило, замену масляного фильтра и масла в двигателе необходимо проводить после каждых 12 000 км пробега автомобиля или не реже чем через 6 месяцев его эксплуатации. Работу этого типа выполнить несложно, поэтому если вам приходится впервые самостоятельно её выполнять, мы подскажем, как поменять масляный фильтр правильно в собственном гараже.
Поход в автомагазин
Для начала необходимо отправиться в автомагазин и приобрести не только новый фильтр, но и ёмкость с маслом, так как после замены необходимо будет его долить в двигатель. Не стоить экономить на такой покупке, так как качественные масло и фильтр помогут лучше защитить машину от износа деталей.
Лучше остановить свой выбор на той марке, которую рекомендует завод-изготовитель вашего транспортного средства. На нашем сайте вы можете найти статьи о видах масляных фильтров и непосредственно о маслах для двигателя. Эта информация очень полезна, так как поможет выбрать для покупки оптимальный вариант.
Инструменты для работы
Теперь запасаемся терпением, необходимым набором предметов для работы и начинаем действовать. Для этого понадобятся следующие вспомогательные инструменты:
После того как все инструменты окажутся под рукой, необходимо обеспечить свободный доступ к поддону автомобиля, для этого лучше всего загнать машину на эстакаду, но, если такой возможности нет, можно поддомкратить авто и установить его на подпорки. Обязательно убедитесь, что транспортное средство установлено в приподнятом положении надёжно, только после этого можно приступать к работе!
Видео о замене масла и масляного фильтра:
Порядок выполнения работы
Ещё один совет: перед тем как залезть под машину, обязательно заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, ведь горячее масло имеет лучшую текучесть, а значит, осадков и шлама выйдет в максимальном количестве.
После вышеперечисленных действий можно спокойно забраться под автомобиль и выполнить намеченные задачи. Изначально необходимо осмотреть сливную пробку, поддон картера и масляный фильтр. Обратите внимание на то, что определённое время некоторые части автомобиля будут оставаться горячими, поэтому работать нужно очень аккуратно, дабы не обжечься!
Но не стоит относиться к этому настороженно: замена масляного фильтра хоть и ответственный момент, но довольно простой. Теперь под поддон картера установите сливную ёмкость и выверните сливную пробку (она находится в нижней части поддона).
Теперь нужно дождаться момента, когда смазка из двигателя полностью стечёт в вашу ёмкость.
Перед тем как вкрутить пробку обратно, её необходимо обтереть чистой тряпкой от остатков загрязнений, чтобы они не попали в новое залитое масло, также оботрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия.
Теперь передвиньте ёмкость ближе к заменяемому устройству. Любым удобным способом необходимо ослабить фильтр и вывернуть его из блока вместе с резиновым уплотнителем. Не стоит переживать, если при выполнении работы элемент повредится, всё равно его замените новым. Остаток масла из фильтра также необходимо отправить в сливную ёмкость.
На видео — замена масляного фильтра на Volkswagen Polo:
Опять возьмите чистую тряпку и обработайте на блоке посадочную поверхность, перед тем как заменить масляный фильтр. Настало время убедиться, что новый фильтрующий элемент полностью соответствует тому, который сняли с авто.
Смажьте чистым двигательным маслом резиновую прокладку нового элемента, затем вверните его в двигатель, ориентируясь на стрелку направления вращения на корпусе.
Не стоит применять ключи для затягивания фильтра, чтобы не повредить прокладку.
После этого поставьте автомобиль в нормальное положение, при этом не забудьте убрать все инструменты и ёмкость с отработанным маслом.
Заливаем масло в двигатель
Переходим к последней стадии процесса, то есть заливаем новое масло. Для этого выполните следующие действия:
Внимание! Слитое отработанное масло необходимо по возможности сдать в специальный приёмный пункт, никогда не выливайте его в канализационную систему или просто на землю!
Как видите, ремонтировать свой автомобиль в домашних условиях можно, а благодаря советам нашего сайта справиться с любой задачей ещё легче. Ждём ваших вопросов и предложений в комментариях.
Виды и устройство масляных фильтров для автомобиля
В современных авто используют два типа фильтров для масла — сборные и кассетные.
Масляный фильтр — это цилиндр с обратным и перепускным клапаном, пружиной и фильтрующим материалом. Предусмотрены несколько отверстий и уплотнитель для предотвращения утечек масла.
По видам конструкции фильтры делятся на: