Чем завивали волосы в 18 веке
Как красавицы ухаживали за волосами в 19 веке
Как вы думаете, как часто мыли волосы женщины в 19 веке? Кто-то сейчас, конечно, вспомнит произведения классиков и представит женщину, принимающую ванну, и распределяющую мыло по длине волос; кто-то упомянет диковатые на современный взгляд средства, которые, ради эксперимента, были опробованы женщинами в документальных проектах BBC. К слову сказать, женщины, принимавшие участия в этих экспериментах BBC, нанесли своим волосам серьезные повреждения.
В реальности дамы 19 века, конечно, содержали волосы в чистоте, однако это совсем не значит, что они их мыли. Обладательницам особо пышных шевелюр приходилось нанимать парикмахера, чтобы тот помог ей помыть, подстричь и даже подпалить (!) волосы. Все эти манипуляции совершались обычно не чаще, чем раз в месяц (!) — и это были обеспеченные дамы. Представительницы не слишком богатых слоев населения обычно ограничивались одним разом за сезон.
Неужели их волосы не воняли и выглядели приемлемо? — спросите вы.
Некоторые писатели часто используют подобные факты для того, чтобы оправдать свое нежелание погружаться в историю событий, о которых они рассказывают: мол, “люди тогда были вонючие и грязные, а потому я не хочу лезть в весь этот ужас”. Однако это мнение является скорее оправданием их собственному невежеству, нежели аргументированной точкой зрения.
На самом деле женщины ухаживали за своими волосами и поддерживали чистоту головы, но не такими методами, какими пользуемся сейчас. Мыло изначально создавалось на основе щелочи и алкаина, а волосы и шампунь имеют в своей основе кислотную среду. В результате воздействия щелочи волосы становились ломкими сухими и сильно спутывались. Мужчинам в этом смысле было проще — они носили короткие волосы, поэтому могли спокойно мыть голову мылом, ведь естественного кожного жира хватало на о, чтобы восстановить естественный баланс волос. Но ведь женщины в то время носили длинные волосы, а значит — регулярное мытье головы мылом могло просто уничтожить волосы.
Вместо мытья использовались другие альтернативные способы поддержания чистоты волос. Например, крайне распространены были специальный масла-кондиционеры, которые наносились на голову с помощью расчески. За приблизительно 100 расчесываний такие масла не только распутывали волосы, но и снимали естественный, но несвежий кожный жир вместе с осевшей на него пылью и грязью. Вся эта процедура вычесывания грязи занимала много времени и, что не менее важно, денег. Масла для волос стояли недешево, и только женщины из обеспеченных семей могли позволить себе такой уход за волосами.
Что касается прически, то женщины крайне редко носили распущенные волосы: даму с распущенными волосами можно было увидеть только сразу до или после пробуждения, (исключением могла быть лишь ситуация, когда с дамы пишут картину и просят её распустить волосы для художественного замысла). И даже на ночь женщины заплетали волосы в косы, и, знаете, это не удивительно: попробовали бы вы поспать с распущенными волосами, длина которых равна половине вашего роста.
Первые шампуни появились лишь в 20-х годах прошлого столетия. Они действительно прекрасно справлялись со своей задачей и хорошо смывали не только грязь и жир, но и различные средства укладки, такие как лак для волос, гель и другие. Но частое мытье головы пересушивало длинные волосы, поэтому большинство представительниц прекрасного пола все равно мыло голову раз в неделю в парикмахерской, после чего им делали укладку (и, возможно, стрижку) на всю следующую неделю. Вот вам и ответ на вопрос о том, как же женщины обходились без кондиционеров для волос — очень просто — шампунем пользовались не так часто, а потому естественные масла находились на коже и волосах достаточно долго, чтобы оказать питательный и увлажняющий эффект.
Еще одним достоинством естественного кожного жира является то, что он делает волосы более послушными, а потому женщины могли спокойно обходиться без тонн лака, закрепляя свою длинную и густую шевелюру всего несколькими шпильками. Именно поэтому даже сейчас парикмахеры предпочитают делать укладку на волосах, которые мыли за сутки до посещения салона.
А вот реклама уже тогда влияла на покупателей, заставляя их приобретать то, что на самом деле не было эффективным. Например, очень популярны были специальные лосьоны и тоники для волос, некоторые из которых были предназначены для приема внутрь. Они были абсолютно бесполезными, но дамы покупали их, под воздействием активной рекламы.
И, естественно, если дама, по какой-либо нелепой случайности, падала в пруд или озеро, она обязательно должна была тщательно вымыть голову после инцидента. Она использовала жидкое мыло и пену, которая также использовалась для бритья. При этом волосы ей мыла служанка, пока сама сударыня наклонялась вперед или назад. Учитывая тот факт, что волосы тогда носили длинные (ниже пояса), каждый этап мытья волос занимал много времени. И уж точно волосы нельзя было просто поднять на голову и собрать их там как шапочку — это было просто физически невозможно.
И еще немного фактов об уходе за волосами
Перекись водорода стали использовать для осветления волос лишь в 1867 году. До этого момента девушки пользовались лишь солнцем и содой.
Хна стала популярной в конце 19 века в качестве средства для закрашивания седины.
Завивать волосы женщины тоже научились давно. Изначально укладку делали двумя способами — с помощью небольших тканевых рулонов и горячих щипцов. Последние были действительно опасны для волос — ведь температура этих щипцов толком не регулировалась. Так и получалось, что половина девушек либо ходили со слабой укладкой, либо подвергали себя риску сжечь волосы
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Прически 18 века — какими они были
Прически 18 века отличаются своей экстравагантностью. Иногда становится совсем неясно, что использовали парики или какие-то специальные средства, чтобы сделать укладку. Многие творения из волос до сих пор остаются тайной и загадкой, которые дошли до современности.
Не всем современным мастерам удается воссоздать прически 18 века. Некоторые из них опутывают мифы, легенды и тайны. Например, известная прическа Помпаду никогда не принадлежала знаменитой мадам Помпадур. Эта дама никогда не носила подобного на своей голове.
Для информации
Ни одна другая укладка, как прическа в стиле рококо, не имеет такого количества вымыслов и преувеличений. Даже в самых серьезных источниках встречаются фантастические рассказы о произведениях искусства, которые по своим размерам были в четыре раза выше головы. Истории о том, что дамам приходилось засыпать сидя, чтобы сохранить свою прическу, являются полным вымыслом. Может быть, в них и есть доля какой-то правды, но чаще всего 18 век окутывают преувеличения.
Такие вымыслы обусловлены тем, что современники 18 века просто не обращали внимания на дамские прически. Это было предметом обыденности. Поэтому никто не записывал никаких фактов, связанных с прическами того времени. Из-за этого и сложились легенды и вымыслы.
Конечно, прически в 18 веке были достаточно высокими, но не настолько, чтобы быть в несколько раз выше головы. Если бы это было правдой, то дамы просто не смогли бы передвигаться.
А вот в 1770 и 1790 годах предпочтения отдавали парикам, а натуральные волосы стригли коротко. Это были вынужденные меры, так как был высокий риск заражения вшами. Парики пудрили мукой, чтобы они приобретали матовый оттенок, их снимали на ночь. Такой парик обычно хранился в гримерке, где за ним ухаживали слуги.
А что касается мифа про то, что дамам приходилось спать сидя из-за своей прически, то на самом деле спали сидя совсем не из-за прически. Это была вынужденная мера, так как в то время каждый второй имел заболевания, связанные с дыхательной системой. Положение сидя спасало от мучающего кашля.
Женские и мужские прически
В отличие от искаженной картины, которую рисуют многие источники, женские прически были относительно не громоздкими. С начала и до середины века носили высокие прически, но со временем высота только снижалась. Простые прически заняли свое законное место около 1720 года. В моде были короткие кудри или завитушки. Такой стиль назывался а-ля мутон.
Что касается мадам Помпадур, то большинство ее портретов показывает, что она носила аккуратную прическу, которая как бы оплетала все. Локоны проходили по шее и поднимались по задней части головы и закручивались вокруг лба.
Только после 1770 года (мадам Помпадур умерла в 1764-м) прически начали подниматься все выше и выше. Это привело к необходимости использовать различные приспособления для волос.
Женщины перестали носить парики, потому что социальные нормы все равно требовали, чтобы у дам были длинные волосы. Поэтому до 1770-х годов прически делали с натуральными волосами. Прически делали ежедневно или еженедельно. Они постоянно менялись, в отличие от париков, которых нужно было огромное количество, чтобы менять их ежедневно.
Знаменитая прическа 18 века «Судно под парусом» — это не выдумка. Она действительно была. Но ее делали однократно, в день, когда праздновали победу флота в сражениях. «Судно под парусом» было модным всего на несколько недель, затем она теряла свою привлекательность.
При дворе Людовика XVI дамы старались перещеголять друг друга, поэтому просили своих мастеров придумать самые неординарные прически. Это было своего рода соревнование: у кого прическа выше, у кого красивее, у кого масштабнее, а у кого причудливее.
Это правда, что мужчины обычно носили парики. Главной причиной является, вероятно, то, что в то время мужчины были склонны терять волосы начиная с достаточно раннего возраста. Эта проблема не позволяла носить мужчинам прически. В истории зафиксированы и некоторые крайности в мужских прическах. Так, они были приближены к женским.
По большей степени мужчины обходились париками. Парики были напудрены, но не всегда. Пудра помогала сделать парик сухим, придать ему нужную форму. При помощи специального порошка делали высокие и замысловатые парики для мужчин.
С 1760-х годов в моду вошли мужские косички. Такие парики и прически знакомы любому современному человеку по историческим лентам. Это сама популярная укладка того времени. На конце косички закреплялся строгий, красивый бант.
После 70-х годов 18 века мужская мода претерпевает значительные изменения.
Уход за волосами
Не так много известно об уходе за волосами в 18 веке. В источниках нет практически ни одного рецепта шампуня для волос. Вплоть до 20 века использовалось простое мыло, а затем при помощи ароматных уксусов восстанавливался рН баланс. Волосы мыли очень редко, чаще просто водой без мыла. В качестве кондиционера использовали натуральное масло, которое делало волосы мягкими, здоровыми и блестящими. Использовать масло стали после того, как один работник перепачкал в нем свои волосы и в течение некоторого времени пытался смыть. В итоге он заметил, как его волосы стали более мягкими и шелковистыми.
Что касается приятного запаха, то в то время на это мало обращали внимание. Но те, кто мог себе позволить, засыпали волосы сухими духами.
В то время пользовались и порошком для волос, который состоял из крахмала, красящего пигмента, ароматных масел, а также отходов пшеничной муки.
Порошок использовали для фиксации прически или парика.
В моде были волосы натурального цвета, но предпочтения отдавали белым, серым и блондинистым оттенкам. Несмотря на то, что во многих исторических источниках парики белого цвета, в 18 веке они были разнообразных цветов. Но так как люди становились седыми достаточно рано, было принято носить седину.
Какие муки терпели аристократки в XVIII веке, чтобы не испортить 1,5-метровую прическу
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Немного истории
Глядя на прически девушек XVIII века, хочется сказать: «Больше, выше, богаче!» На головах молодых особ сооружали огромные, сложные конструкции, представлявшие собой корабли, дворцы, сцены охоты. Богатые дамы могли позволить себе возвести на голове невероятные композиции из птиц и даже мини-сады с искусственными деревьями. В это же время появляется и знаменитая A-la Belle Poule – высокая дамская прическа, созданная из своих и искусственных волос, включающая модель знаменитого фрегата. Создание такого шедевра могло занять целый день, и девушка вынуждена была ходить с подобной конструкцией несколько суток, а иногда и неделю. Однако фрегат стал не самым грандиозным сооружением. На голове некой герцогини Лозен крутилась мельница, охотник охотился на уток, а мельник вел ослика. Вот так женская голова стала использоваться в качестве миниатюрного театрального представления.
Существует мнение, что этот тренд обязан своим появлением фаворитке Людовика XV Мари-Жанетте Бекю, графине Дюбарри. Впрочем, молодая дофина Мария-Антуанетта также не стояла в стороне, особенно после того, как стала королевой. Большую часть своего времени она проводила со своим личным парикмахером Леонаром, обсуждая и изобретая новые прически. Благодаря их совместному «творчеству» мир увидел такие шедевры парикмахерского искусства, как «взрыв чувствительности», «тайная страсть», «сладострастная» и прочие.
Высота прически заставляла королеву ехать в карете с откидным верхом либо высунутой в окно головой. Во время таких поездок для Марии-Антуанетты создавали специальный маршрут, чтобы по пути не встречались низкие арки. Видя, как сильно мучается королева, Леонар изобрел специальный механизм, позволяющий прическе складываться и раскладываться.
Интересный факт: Популярность полутораметровых причесок вынудила директора оперы в Париже запретить вход на партер. Такое решение было принято после нескольких трагических случаев, когда от боковых люстр загорались волосы знатных дам.
Учитывая такую популярность оригинальных причесок, совсем неудивительно, что парикмахерское искусство приобрело очень большое значение. Король даже приказал открыть несколько парикмахерских академий, чтобы увеличить число специалистов, которые могли бы делать из волос разнообразные композиции. Однако, чем большую популярность набирали высокие прически, тем сильнее приходилось мучиться дамам.
2. Полудрема в кресле
Учитывая, сколько времени парикмахеры сооружали конструкции из волос и первых попавшихся под руку предметов, знатные дамы не могла позволить, чтобы они распались через несколько часов. Соответственно, привычные кровати с мягкой периной и подушками пришлось променять на кресло или диван. А чтобы голова под огромным весом прически не склонялась на грудь во время сна, основание шеи подпирали специальной подставкой.
3. Подушка из сундука
Если вы думаете, что раньше сундук служил исключительно для хранения красивых и ценных вещей, то спешим вас удивить: ларец также использовали в качестве спального места. Небольшие сундучки обязательно брали с собой в дорогу или применяли вместо подушки на кровати. Один из таких уникальных образцов сохранился и до наших дней – сейчас он представлен в экспозиции Эрмитажа. С одной стороны, подобная «постельная принадлежность» выглядит странно. Но с другой стороны, давайте судить логически – если бы девушки спали на перьевых подушках, на утро от их эксклюзивной прически, на создание которой потратили чуть ли не весь день, ничего бы не осталось. А вот жесткая поверхность сундука не давала прядям выпасть из прически.
Существует мнение, что подобная находка была позаимствована на Востоке: китайцы до определенного времени спали на каменных или фарфоровых подушках, а японцы предпочитали деревянные кимакуру.
4. Жесткий полголовник
Вместо ларца могли использовать деревянные подголовники. Их подкладывали под шею таким образом, чтобы волосы оказывались на весу. Изделия создавали под заказ самым обеспеченным дамам. Чтобы своеобразная подушка была более комфортной, ее обивали бархатом, а иногда даже украшали жемчугом и драгоценными камнями. Декор нужен был для того, чтобы продемонстрировать высокий статус обладательницы.
5. Сон в шкафу
Когда Петр Великий ездил в Голландию, он обратил внимание, что местные жители спят в шкафу, чтобы защититься от крыс. Ему эта идея понравилась, и он предложил своему подданным поступать так же, как голландцы. Однако русский народ новшество не оценил, предпочитая спать на мягких перинах. Исключением стали только знатные дамы, которые решили, что сон в шкафу не позволит их прическам испортиться за ночь. Впрочем, после езды в каретах, в которых девушкам приходилось стоять на коленях, чтобы сохранить на своей голове шедевр парикмахерского искусства, сон в шкафу казался настоящим блаженством.
6. Защита от мышей
В 70-х годах XVIII века парикмахеры открыли для себя новые средства – муку и крахмал. Их активно использовали для закрепления созданных композиций, чтобы прически не портились под воздействием внешних негативных факторов. Однако, учитывая тот факт, что девушки вынуждены были ходить с такой конструкцией не один день (а иногда даже и не одну неделю), в прически забирались мыши, которых очень привлекала мука. Проснувшись утром, и обнаружив в своих волосах грызуна, дамы падали в обморок либо устраивали истерику.
Убить двух зайцев сразу – и прическу сохранить, и от мышей защититься, помогло создание специального проволочного каркаса-чепца, который назывался кибиткой. Если дамы не могли спать на голове с таким чепцом, его заменяли воротником, который помогал удерживать голову на весу и содержал приманку для мышей. Грызуны, насытившись вкусной едой, отступали, а «вмонтированные» в шевелюру фрегаты и искусственные сады, оставались в целости и сохранности.
7. Средство «для роста» волос от шарлатанов
Вместе с популяризацией парикмахерского искусства увеличивается количество шарлатанов, которые обещают знатным дама роскошные блестящие волосы. Их методы были, мягко говоря, экстремальными. Некоторые «специалисты» советовали своим клиенткам втирать в корни волос пепел сожженных крыс. А во Франции сохранился рецепт, который выписал один из шарлатанов королевской фрейлине. В нем значилось следующее: засушить несколько десятков пчел, растолочь их в ступке, настоять на спирту, после чего делать маски из полученной смеси. Такая настойка должна была остановить выпадение волос, что было очень актуально для знатных леди, которые буквально начинали лысеть из-за ношения тяжелых воздухонепроницаемых конструкций.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Причёски XVIII века: что было в моде в России и в Европе
В XVIII веке пафосный стиль барокко сменился более приземленным рококо. Одежда и прически медленно проделали путь от роскошной вычурности к удобной изящности. Модные тенденции, задаваемые царственными особами и их приближенными, долго придерживали у власти богатство и помпезность. Прически 18 века, как и другие сферы моды, прошли длинный путь, меняясь и не забывая поражать великолепием и необычностью.
Исторические моменты
Францию, законодательницу мод, на протяжении 18-го столетия «штормило» народными восстаниями. Революции, войны, восстания — типичные события того времени. Политический курс отличался непостоянством. Частая смена правителей отразилась нестабильностью разных сфер жизни. Мода не стала исключением. Тенденции менялись, следуя курсом к упрощению «демократизации» внешнего вида.
Модные тенденции
Мода Франции, как и Европы в целом, не сильно изменилась в сравнении с предшествующим столетием. Балы проходили не так шумно и часто, но подобные мероприятия позволяли знати показать себя во всей красе.
Сохранялась многослойность нарядов. Пышности, многоярусность однажды — удел знати. Использовались дорогие натуральные ткани, богатая отделка. Присутствие аксессуаров — обязательное явление. Популярны:
Сохранилась востребованность рюшей, кружева, вышивки. Продолжали использовать жабо. Все чаще шили одежду из тканей с готовым рисунком. Парча и бархат удерживали лидерство при изготовлении бальных нарядов.
Дамы продолжали носить узкие корсеты, пышные юбки. Использовали закрытую (цельнокроеную) и распашную модели платьев с наполовину голами руками. В повседневной жизни чаще стали использовать отрезной костюм: жакет и юбку.
Платья на французский манер отличались пышностью. Использовали больше ткани, деталей и украшений. Наряд смотрелся дорого, ярко. Немного скромнее одежда итальянок. Фасон платья из Англии считался еще более простым, неброским. Польский вариант для дам отличался вычурностью кроя.
Мужчины продолжали использовать рюши, чулки, жабо, парики. В одежде доминировали яркие краски. Носили короткие штаны и длинные камзолы. Это придавало мужской внешности женский характер. Кавалерам подобралось выглядеть, как с картинки.
В Россию европейская мода пришла в период правления Петра I. В страну завозили не только популярные фасоны нарядов и формы причесок. Востребованными стали парики, дорогие ткани. Хотя изящное кружево плели на территории государства. Вологодская область считалась родиной искусных мастериц.
Макияж 17 и 18 веков мало чем отличается. Все также использовали обилие пудры. Поверх наносили розовые румяна. Губы красили алой помадой. В ходу остались мушки, которые к концу века стали рисовать, а не клеить кусочки ворсистой материи. Внимание обратили на глаза. Ресницы и брови начали выделять черной сурьмой.
Формирование модных тенденций осталось прерогативой королей, их свиты. Многочисленные принцессы, фаворитки и камергерши задавали тон. Век проходил под эгидой возвышения женщин. Дамы считались музами, вдохновлявшими на поступки. Для поддержания стереотипа женщины прилагали массу усилий.
Характерные черты укладок
Мужские парики не выходят из моды. В начале века представители сильного пола поголовно носят искусственные локоны. Меняется только объем парика, характер укладки прядей. Укорачивается длина, постепенно исчезает равномерная кудрявая структура.
С 30-х гг. волосы зачесывают гладко назад, слегка приподнимая теменную часть вверх. На висках укладывают 2–3 горизонтальных ряда локонов. Сзади пряди убирали в хвост или косичку. Элемент достигал плеч, реже — лопаток. Молодые мужчины делают прическу из собственных волос, пожилые используют парики.
Для женских причесок начала века характерно величие. В моде со времен 17 века остается фонтанж. Волосы поднимают высоко вверх, создавая причудливые формы. Завершением конструкции становится чепец из лент и кружева. Парики используют редко. Прическу засыпают немыслимым количеством пудры. Дамы выглядят напыщенно.
С подачи герцогини Шрусбери с 20-х гг. в моду входят более простые технически, маленькие прически. Укладки выглядят скромно, но изящно. Чувствуется утонченность и манерность хозяйки. В ходу слабое припудривание волос. Используют конструкции из кос и локонов. Корзинки, короны, плетеные пучки — типичные вариации.
Внимание! Укладку продолжают украшать локонами, лентами, диадемами. Изредка используют готовые парики. Женщины этого периода элегантные и загадочные.
В период господства во Франции королевы Марии-Антуанетты в моду возвращаются вычурные композиции. Чувствуется размах и буйная фантазия. Шедевры часто содержат немыслимые дополнения: статуэтки, вазы, чучела птиц, макеты кораблей. Прически сливаются воедино с головными уборами. Женщины выглядят экстравагантно, будоража воображение.
К концу века размах теряется. В моде опять лаконичные композиции. Волосы собирают в аккуратный пучок, выпуская из него тугие локоны. Популярными становятся античные и греческие варианты укладок, но в более объемном исполнении. Чаще встречаются распущенные волосы в виде локонов, слегка подколотые по бокам. Женский образ становится максимально нежным и романтичным.
Кому подходит
Современные женщины редко обращают внимание на прически 18 века. Варианты считаются экстравагантными и непрактичными. Укладки с тугими локонами признают устаревшими. Перевоплощение в даму 18 века для повседневной жизни не подходит. Образ с историческим налетом иногда используют на тематических мероприятиях, свадьбах.
Рассматривая популярные формы причесок 18 века, становится очевидным, что вариации больше подходят женщинам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратной формы овала предпочтительны невысокие сооружения с расположением на затылке. Девушки с треугольным лицом органично смотрятся с ворохом локонов по бокам.
Для выполнения укладки в стиле 18 века требуется длинная шевелюра. Для получения крупного сооружения используют накладные локоны, объемные вкладки, каркасы. Девушкам с короткой, ослабленной шевелюрой рекомендуется использовать стилизованные парики.
Общие рекомендации
Самостоятельно соорудить экстравагантные башни из волос — нереальная затея. Профессиональный мастер трудится над укладкой не менее 2 часов, использует в работе множество инструментов и материалов. Только так получится наслаждаться результатом.
Сделать скромную прическу в стиле 18 века реально без участия парикмахера. Для этого понадобится накрутить локоны, собрать пряди в пышный пучок или заплести косы.
Для решения задачи необходимы:
Сложные прически ослабляют волосы. Рекомендуется обратить внимание на здоровье шевелюры.
Внимание! Лучшая основа для укладки: длинные волосы нормальной густоты без повреждений. После выполнения прически желательно «полечить» пряди с помощью масок, профессиональных процедур.
Современные вариации
Типичный вариант в духе 18 века: локоны, собранные на макушке. Волосы закручивают с помощью плойки в тугие завитки. Пряди собирают на макушке, подкалывая шпильками. Не рекомендуется туго стягивать волосы. Результат украшают цветами, заколками с камнями. Характерным элементом в духе 18 века станет маленькая шляпка.
Волосы можно заплести в косу. Элемент закручивают в виде пучка или укладывают по периметру головы, закрепляют шпильками. Внизу, по бокам обязательно оставляют свободные пряди. Распущенные волосы завивают в тугие локоны.
Высокую прическу рекомендуется делать с помощью парикмахера. Мастер использует каркас, профессиональные вкладки в виде объемных губок. Пряди кропотливо укладывают по выбранной схеме. Реально сделать не только корабль, «огурец», но и вплести в шевелюру настоящую люстру. Варианты экстравагантны, требуют мастерства исполнения и терпения владельца сооружения.
Звездные примеры
Прически 18 века как у обычных женщин, так и у звезд не пользуются повышенной популярностью. Варианты сложны, не современны. Носить такие прически утомительно. Для идеальной стилизации требуется тщательный подбор одежды.
Укладки в духе 18 века часто используют на съемках исторических фильмов. Классический образ дамы эпохи прекрасно воссоздан Натали Портман, Скарлетт Йоханссон.
Натали Портман и Скарлетт Йоханссон
На красных ковровых дорожках встретить знаменитостей с укладками эпохи Марии-Антуанетты сложно. Лена Ленина — типичная любительница подобных конструкций. Знаменитость с достоинством демонстрирует варианты с неординарным характером.
Прически 18 века нечасто получится встретить в современности. Варианты обычно используются для съемок, фотосессий. Подобные укладки помогут окунуться в историю, проникнуться духом эпохи, почувствовать себя королевой.
Перхоть легко испортит даже самую идеальную укладку. Предлагаем эффективные средства для борьбы с недугом:
Полезные видео
Как сделать историческую прическу 18 века.
прическа и макияж 18 века.