Чем завлечь детей в автобусе

В какие игры можно поиграть с детьми в дороге?

Современному ребенку поездок в транспорте не избежать. Наоборот, они могут занимать довольно много времени, особенно в большом городе. Но это в городе. А что делать, если приходится ехать за пару сотен километров? Очень скоро ребенку станет скучно просто сидеть, и он начнет донимать родителей. Чем его увлечь? Какие игры в автобусе или машине с ним можно провести?

Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть фото Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть картинку Чем завлечь детей в автобусе. Картинка про Чем завлечь детей в автобусе. Фото Чем завлечь детей в автобусе

Упор на интеллект

У игр во время поездки своя специфика: для них не подходит практически никакой инвентарь: ни спортивный, ни канцелярский. В настольные игры тоже не поиграть. Да и телефон или планшет использовать не так удобно, особенно, если дорога плохая и транспорт часто трясет. Остается самый доступный «инвентарь» — наша речь. Во что поиграть при таком, казалось бы, скудном «арсенале»?

На самом деле возможности его практически неисчерпаемы, и вариантов развивающих игр по развитию речи, кругозора, логики, памяти, фантазии, внимания, можно вспомнить или придумать массу. Например:

Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть фото Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть картинку Чем завлечь детей в автобусе. Картинка про Чем завлечь детей в автобусе. Фото Чем завлечь детей в автобусе

Если у вас есть телефон с фотокамерой (практически наверняка), предложите своему чаду пофотографировать все, что ему нравится. Занятие это весьма увлекательное при одном условии: трасса ровная и машину или автобус не трясет.

Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть фото Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть картинку Чем завлечь детей в автобусе. Картинка про Чем завлечь детей в автобусе. Фото Чем завлечь детей в автобусе

Если едет коллектив

А что делать, если взрослому приходится везти целый автобус детей (например, класс на экскурсию или команду на соревнования)? Во что можно поиграть в автобусе с детьми, когда их большая группа? Такие игры тоже вполне можно организовать:

Поездка, особенно длительная, — серьезное испытание для любого ребенка, даже если он уже школьник и умеет контролировать свои эмоции. Но при правильном подходе взрослые могут сделать из нее веселое, запоминающееся приключение, которое подарит море эмоций не только детворе, но и самим родителям или наставникам.

Источник

7 правил приятного путешествия на автобусе с детьми

Как избежать неприятностей в пути? Что стоит учесть при составлении маршрута и покупке билетов? Как подготовить малыша к поездке? Вместе с сервисом для поиска билетов DaEdu мы собрали ответы на самые популярные вопросы о путешествиях на автобусе с ребенком.

Как выбрать направление

Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть фото Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть картинку Чем завлечь детей в автобусе. Картинка про Чем завлечь детей в автобусе. Фото Чем завлечь детей в автобусеollo/Getty Images

В первую очередь стоит смотреть на то, как ребенок обычно переживает любые поездки на транспорте. Если его укачивает в такси, а в самолете случается истерика, вряд ли стоит в надежде на чудо планировать автобусное путешествие на большие расстояния. Такая поездка будет большим стрессом для всех.

Но есть много мест недалеко от Москвы, до которых можно успеть добраться раньше, чем вас и вашего малыша настигнет усталость. За 4–5 часов можно спокойно доехать до любого города Золотого кольца и посмотреть на памятники древнерусской архитектуры. Всего три часа — и вы уже едите пряники в Туле или пироги в Рязани.

Если ребенок спокойно засыпает в автомобиле, можно попробовать взять его с собой и в более длительную поездку. За одну ночь можно оказаться в Санкт-Петербурге, Казани или Нижнем Новгороде. И, скорее всего, это обойдется вам в полтора раза дешевле, чем билет на поезд.

Как найти комфортный автобус

Автобусы делятся по классам в зависимости от длины транспортного средства. Независимо от возраста, перевозка детей в межрегиональном сообщении разрешена на любом из них.

Справка об автобусах
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ класс определяется в зависимости от длины автобуса: особо малый класс (ОМ) — длина до 5 метров включительно, малый класс (М) — длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс (С) — длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс (Б) — длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс (ОБ) — длина более чем 16 метров.

Парк автобусов в России по большей части несколько изношен и устарел. Некоторым из них больше 20 лет. Но все они в обязательном порядке оснащены ремнями безопасности и регулярно проходят предрейсовые технические осмотры. Есть и более комфортные варианты с туалетами, телевизорами, кондиционером, розетками у каждого кресла и вайфаем. В некоторых автобусах предлагают бесплатные напитки.

Часто на сайтах для покупки билетов есть рейтинг перевозчиков и отзывы пассажиров — при выборе можно ориентироваться на них. Там же можно найти информацию об автобусе — иногда указаны подробности вплоть до номера конкретного транспортного средства.

Но случаются и сюрпризы. Иногда перевозчики, в случае если на рейс продано мало билетов, отправляют вместо большого автобуса, указанного на сайте, небольшую маршрутку. Если для вас это принципиальный момент, лучше на всякий случай позвонить в транспортную компанию накануне поездки и уточнить все подробности. Тогда при необходимости вы сможете сдать или обменять билеты с минимальными потерями. Если вы покупали их онлайн, сдать в кассе автовокзала не получится — нужно будет обратиться непосредственно к агенту. Контакты перевозчиков обычно можно найти в карточках рейсов на сайте агрегатора или непосредственно на билете.

Какие документы нужно подготовить

Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть фото Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть картинку Чем завлечь детей в автобусе. Картинка про Чем завлечь детей в автобусе. Фото Чем завлечь детей в автобусеRunPhoto/Getty Images

Дети до 14 лет не могут самостоятельно совершать поездку в межрегиональном сообщении. Имейте в виду, что на автовокзалах часто проверяют документы у сопровождающих, чтобы удостовериться в родстве. Обязательно возьмите с собой оригинал свидетельства о рождении ребенка. Если он путешествует не с родителями, лучше сделать нотариально заверенную доверенность. Это не обязательное условие для поездок внутри страны, но некоторые переводчики могут без нее не пустить на борт. И так вы точно избавите себя от лишних вопросов.

На междугородних рейсах дети до пяти лет могут ездить бесплатно. Но оформить билет все равно нужно — это документ, подтверждающий ответственность перевозчика.

Что еще важно взять с собой

Возьмите с собой запас питьевой воды и что-нибудь пожевать. Берите еду, которую ребенок сможет есть без вашей помощи, — яблоки или печенье. Лучше обойтись без продуктов, которые могут быстро испортиться на жаре, сильно пахнуть, дать слабительный эффект или испачкать одежду и сиденья. Если малыш питается грудным молоком, лучше сцедить его заранее или приготовить смесь. В автобусе может не быть условий для гигиеничного кормления.

Обязательно захватите аптечку с минимальным набором медикаментов: лучше иметь под рукой средства от диареи и обезболивающее. Также лучше иметь с собой пластыри и что-нибудь, чтобы продезинфицировать рану. Положите в ручную кладь влажные и сухие салфетки, санитайзер, подгузники и пару пакетов для мусора или на случай, если ребенка все-таки укачает в пути. По возможности возьмите дорожный горшок.

Не забудьте озаботиться досугом — возьмите игрушки, книжки, скачайте мультфильмы на планшет или смартфон. Не забудьте наушники, чтобы не беспокоить остальных пассажиров. Если у ребенка есть любимая подушка или плед — захватите их тоже, особенно если вам предстоит длительная поездка. С ними, окруженный знакомыми запахами, он проще уснет в непривычной обстановке. Пусть под рукой будет сменный комплект одежды — всякое может случиться.

В большинстве автобусов не предусмотрены детские сиденья — только ремни безопасности, такие же, как и у взрослых. Так что, если это для вас важно, придется взять с собой и его.

Как подготовиться к поездке

Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть фото Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть картинку Чем завлечь детей в автобусе. Картинка про Чем завлечь детей в автобусе. Фото Чем завлечь детей в автобусеThomas Barwick/Getty Images

В день поездки желательно хорошенько выспаться. Пусть ребенок поест, но не плотно — иначе ему может стать плохо. Выпейте таблетку от укачивания — обычно их нужно принимать заранее. А лучше сперва проконсультируйтесь по этому вопросу с педиатром.

Подумайте о том, что надеть. Одежда не должна сковывать движения, давить или натирать, и ее должно быть не жалко испачкать или помять. Лучше одевайтесь многослойно — чтобы можно было легко и быстро что-то снять или накинуть, в зависимости от температуры в салоне. Отдайте предпочтение вещам из натуральных материалов. Обувь тоже должно быть легко снять и надеть обратно.

Объясните ребенку, куда и зачем вы направляетесь. Расскажите о том, сколько интересного его ждет в конце пути, — это поможет проще пережить долгий путь. Договоритесь о правилах поведения. Проинструктируйте малыша на случай, если он потеряется. Можете положить ему в карман записку с вашими контактами.

Получится ли остановиться в пути

Как правило, автобусы делают несколько технических остановок, чтобы и водитель, и пассажиры смогли немного размяться, перекусить, сходить в туалет и отдохнуть. Обычно их делают в специально организованных местах — у сетевых АЗС, придорожных кафе и торговых центров. Там есть туалет, магазин, а порой и детские комнаты. Все остановки осуществляются по заранее установленному расписанию. В исключительных случаях вам, скорее всего, пойдут навстречу. Но лучше заранее оговорите с ребенком, что автобус не может тормозить по каждой просьбе. Что лучше ходить в туалет на остановках, потому что дальше придется потерпеть.

Безопасность-2020

В связи с распространением коронавирусной инфекции перевозчики соблюдают новые правила, установленные Роспотребнадзором. Все водители проходят обязательный медосмотр перед каждой поездкой. Также они обязаны пользоваться защитными масками и менять их каждые 3 часа. В междугородних автобусах регулярно обрабатывают поручни, подлокотники и кожаные части спинок сидений, столики, пряжки ремней безопасности и индивидуальные панели управления и видеомониторы.

Хотя многие ограничения уже сняли, ситуация с вирусом все еще нестабильна — лучше на всякий случай проверьте перед поездкой, не ограничен ли въезд в выбранный вами населенный пункт. Обязательно берите с собой маски — без них вас просто могут не пустить на автовокзал. Соблюдайте дистанцию на остановках и не забудьте про антисептик.

Источник

15 классных игр, которые ни за что не дадут скучать в дороге (смартфон не пригодится)

Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть фото Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть картинку Чем завлечь детей в автобусе. Картинка про Чем завлечь детей в автобусе. Фото Чем завлечь детей в автобусе

Лето — это не только солнце, дача, речка, парк, развлечения и отдых. Лето — это дороги. Дорога утомляет не только водителя, но и пассажиров. Можно, конечно, отвлечь ребёнка смартфоном. Но можно обойтись и без него, если вы хотите провести это время вместе с ребёнком, а не отгородившись от него.

В поезде, в самолете и в аэропорту, в автобусе или в машине можно играть в самые разные игры на внимательность. Даже самые маленькие могут соревноваться, кто первый увидит жёлтую машину или кто заметит три трактора. Считать можно водокачки и велосипеды, стада коров, аистов на крыше, здания с колоннами, памятники, светофоры. Главное, чтобы у каждого ребёнка был заранее заготовлен свой листок подсчёта, на котором он будет отмечать, сколько разных интересных объектов встретилось ему на пути. Подобные игры развивают внимание и фантазию детей, учат их развлекать себя и окружающих в любых обстоятельствах.

Можно в дороге слушать аудиосказки, можно читать вслух книжку (если машину не трясёт), а можно придумывать свои сказки, истории — и записывать их на остановках.

Игры на листе бумаги

Если игроков несколько, и у вас есть возможность писать и рисовать, то вы можете вспомнить самые разные игры на листе бумаги: дорисовки, «Крестики-нолики», гонки, «Танчики», «Быки и коровы», «Наборщик».

Для игры вам понадобятся два карандаша разных цветов и листок бумаги. Один из игроков рисует линию своим карандашом, а другой превращает эту линию во что-то своё. Листок можно поворачивать в процессе игры. Можно дорисовывать любую закаляку до смешного существа, добавляя руки, ноги и глаза. А можно попробовать разглядеть, на что похожа эта линия, и добавить недостающие детали. Может быть, это клюв птицы или хобот слона? А вон та штука — кузов машины?

На листочке в клетку вы рисуете трассу и выставляете точки на линии старта. В каждый ход машинка может проехать столько же, сколько в прошлый, или на одну клеточку больше. Задача — пройти всю трассу, не вылетая из поворотов. Тот, кто не смог рассчитать траекторию и врезался в край, начинает снова с единичного движения.

Каждый загадывает трёхзначное число и потом старается отгадать число, загаданное противником. «Бык» — правильная цифра стоит на правильном месте. «Корова» — правильная цифра стоит не на своём месте.

Если партнер загадал число 273, а я спрашиваю его 123, то он мне отвечает «один бык и одна корова». Он не указывает, какая из цифр бык, а какая — корова, и я должна догадаться об этом сама. В данном случае цифра «3» — бык, она стоит в нужном месте, а «2» — корова, стоит не там, где в загаданном числе. Если я спрошу 250, то мне ответят «один бык», а если «237», то мне скажут «бык и две коровы». Если второй игрок спросит «965?», я отвечу «пусто». Это значит, что ни одной из этих цифр нет в загаданном числе.

Так можно играть и с четырёхзначными числами, и со словами из четырёх или пяти букв.

Словесные игры

В дороге можно играть в самые разные словесные игры в зависимости от возраста участников и от ваших собственных предпочтений.

Как-то раз я была свидетельницей такой картины: в плацкартном вагоне ехали с тренером и тремя мамами полтора десятка подростков. Они ехали на какие-то сборы или соревнования и заняться в поезде им было совершенно нечем. Одна из мам принялась играть с ними в детскую игру «Барыня прислала 100 рублей». Правила, я думаю, все знают: «чёрного и белого не берите, „да“ и „нет“ не говорите».

Вы поедете на бал?» Нельзя ответить «да», надо придумать какую-то альтернативу, например: «Возможно» или «После дождичка в четверг».

Подростки были совершенно счастливы, играли с огромным удовольствием и были готовы делать это снова и снова. Им было важно внимание, которое уделила эта мама, и они готовы были играть с ней в любые игры. Когда остальные родители её отвлекли, подростки огорчённо вздохнули — и уткнулись в свои мобильники.

«Я беру с собой в дорогу…»

Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы — то, что он «возьмёт с собой в дорогу», и все остальное.

Правила могут быть самые разные, от очень простых — типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых — типа «съедобное, начинающееся с гласной».

Водящий начинает игру, давая правильный пример:

— Я беру с собой в дорогу… арбуз!

Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например:

— А ты возьмёшь с собой… банан?

Когда кто-нибудь думает, что отгадал правило, он говорит об этом и называет правило. Если правило названо неверно, то он выходит из игры. Малышам можно давать несколько попыток.

Игроки загадывают друг другу три слова из одной группы предметов и четвёртый — из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение. И если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и не то решение, какое задумал автор.

Например: огурец, банан, морковка, вишня (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая). Груша, картошка, яблоко, персик. Здесь будет лишняя картошка: это овощ, а не фрукт.

Огурец, помидор, киви, горох. Лишними могут быть и помидор — он другого цвета, и горох — он растёт в стручках, и киви — он пушистый, и огурец — он длинный.

Игроки договариваются, на какую букву они будут придумывать слова, а потом начинают придумывать слова и давать им смешные определения.

Например, все придумывают слова, начинающиеся на «К».

— Это много веток, меньше, чем дерево.

— Это очень колючее растение из пустыни.

— Это очень кислая красная ягода.

— Это часть обуви, бывает очень высокий и тонкий.

— Это напиток, похожий на кофе с молоком по цвету.

Водящий загадывает глагол и заменяет его словом «шнуцать». Остальные игроки должны задавать вопросы и отгадать глагол. Вопросы развёрнутые, единственное ограничение — всегда заменить глагол (и производные) словом «шнуцать».

Например, загадано «завтракать»:

— Что нужно, чтобы качественно пошнуцать?

— Когда чаще всего шнуцают?

— У шнуцающих есть профессиональный праздник?

Каждый выбирает букву, которая ему нравится, и старается придумать смешную фразу из трёх и более слов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с выбранной буквы.

Вот примеры от Гали, 7 лет:

— Ультрамариновая устрица уморила усатого удава.

— Синий сурок скинул серый станционный след с сиреневого солнца, сушёную солёную сову, словно старый садовый сонный стол, стирающий северную скалистую серу.

Настольные игры

Сейчас в продаже появилось огромное количество интересных настольных игр. Если раньше под настольными играми понимались исключительно «ходилки» с кубиком и фишками на поле, то теперь разных игр продаётся очень много. Некоторые из них отлично подходят для разновозрастной компании. В дорогу лучше всего брать компактные игры, правила к которым можно объяснить за пять минут.

Простая и весёлая карточная игра, в неё можно играть и в поезде, и в машине на заднем сиденье, вдвоём или втроём, и в самолете. А вообще количество игроков может быть любым. Каждому на руки раздают по пять карт. Задача игроков — избавиться от карт, сбрасывая их на стопку сброса.

Изначально в этой стопке лежит одна карта, скажем, синяя пятёрка. Поверх неё можно положить либо синюю карту с любой цифрой, либо карту с пятёркой любого цвета. В свой ход игрок может положить только одну карту. Если подходящей карты нет, он добирает одну карту из колоды. Игрок, у которого на руках осталась ровно одна карта, должен сказать «Уно». Если он забыл это сказать, и другие игроки заметили, что у него одна карта, они кричат ему «Уно», и он берёт две штрафные карты из колоды.

Это тоже карточная игра, но карточки круглые и на каждой — восемь маленьких картинок. Карты так устроены, что на любой паре карточек есть ровно одна совпадающая картинка. Задача в том, чтобы быстро её найти и назвать. У этой игры есть пять разных вариантов правил, она подходит как для детей лет с четырёх, так и для взрослых.

Простая и быстрая игра. На каждой карточке нарисованы фрукты пяти разных типов: малина, банан, клубника, ананас, апельсин. Одного фрукта пять штук, другого — четыре, третьего — три, четвёртого — два, последний один. На обороте каждой карточки — или цифра от одного до пяти, или один из перечисленных фруктов.

На столе складываем стопку карточек, одну из них переворачиваем. Предположим, нарисована малинка. Тогда нам надо быстро сосчитать, сколько малинок нарисовано на верхней карточке в стопке. Кто первый сосчитал, тот и выиграл. Открываем новую карточку. Написано «3». Какого фрукта ровно три на верхней карточке?

Компактная настольная игра, развивающая внимание и навыки счёта. Отлично подходит для детей с 6-7 лет, но интересна и школьникам. В этой игре детям понадобится не только набирать нужное количество зверей на разных карточках, но и понимать, выполнились ли такие правила как «птичек больше, чем ёжиков» или «лягушек больше, чем четыре».

Подвижные игры

Во время любых остановок старайтесь дать возможность детям подвигаться. Это правило верно даже в том случае, если вы с детьми идёте пешком. В походе можно заметить, что на привале дети посидят минутку — и вскакивают. Они устают идти в заданном направлении. Но быстро переключаются и мгновенно восстанавливают силы. Так что не усаживайте их, в свободном движении ребята отдыхают.

На привале или на остановке хорошо бы побегать. Вы еще не забыли, как играть в «Колдунчики»? Один или двое водящих — колдуны, они догоняют всех остальных. Тот, кого колдун успел догнать, останавливается там, где его догнали, раскинув руки в стороны, и кричит «чай-чай-выручай». Другие игроки могут пробежать мимо и, коснувшись его ладони, расколдовать остановленного игрока.

Тише едешь, дальше будешь, стоп!

Пока водящий произносит эти слова, остальные игроки стараются тихонько к нему подойти. Как только он сказал «стоп!», он оборачивается и штрафует тех, кто не успел замереть на месте. Можно усложнять игру, задавая остановившимся смешные и каверзные вопросы. Если отвечающий покачнётся или не сможет найти ответ, то делает две шага назад.

Время в дороге можно провести скучно или весело, с пользой или с обидами. Как его проводить — решать вам!

Фото: iStockphoto (monkeybusinessimages)

Источник

Набор игр в автобусе

Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть фото Чем завлечь детей в автобусе. Смотреть картинку Чем завлечь детей в автобусе. Картинка про Чем завлечь детей в автобусе. Фото Чем завлечь детей в автобусе

Чтобы они не скучали в дороге, подумайте заранее, чем вы их займете. Приготовьте несколько игр. Это могут быть игры-кричалки, игры на знакомство и т.п. Хорошо, если вы умеете играть на гитаре, но даже без гитары можно разучить с детьми две-три простые песни. Расскажите ребятам о лагере, в который они едут, о его законах и традициях, если таковые есть. Если ребята напряжены, неохотно участвуют в играх, не отчаивайтесь. Постарайтесь их расшевелить, развеселить. Если вы сейчас опустите руки, дальше вы уже это не наверстаете. Не надо спрашивать детей: “Вы хотите играть?” Велика вероятность, что в ответ вы услышите: “Нет!” Лучше всего не давать им опомниться. Даже взрослые ребята с удовольствием играют, если умело их “завести”. Вот несколько игр.

— Ребята, сейчас мы с вами будем знакомиться. Все очень просто. Сейчас каждый из вас громко-громко крикнет свое имя. По команде дети кричат, вы комментируете, какие имена вы расслышали. “Кричалки” очень раскрепощают детей.

— Сейчас вы будете изображать радиоэфир. А я буду регулировать громкость. Можно петь, разговаривать, издавать любые звуки, но если я опускаю руку, радио умолкает.

Также хорошо поиграть с детьми в игры, где они должны повторять за вами слова и движения.

Например, спойте на мотив “Сердце красавицы” следующие слова:

Чайничек с крышечкой, Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, В дырочку пар идет, Пар идет в дырочку, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке.

Для слов “чайничек”, “крышечка”, “шишечка”, “дырочка”, “пар идет” нужно придумать жесты. Песню нужно одновременно петь и показывать руками. Затем уберите слово “чайничек”. Не произносите его, только показывайте. Затем не произносите уже 2 слова, потом 3 и т.д. В конце концов вам придется молча показать песню руками.

Итак, еще игры в автобусе.

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

«Что мы взяли с собой».

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.

Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что плугом пашут луг в лесу, Как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил.

Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор. Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Приопёршись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Чёрная корова Ведёт девку за рога.

Вы с отрядом отправляетесь в поездку. Ваш путь лежит в лагерь или на экскурсию, вы едете в автобусе или на электропоезде. Чтобы поездка стала незабываемой, можно подобрать несколько дорожных затей. Конечно, если это не первый день жизни ребят в лагере, то в дороге они сами могут предлагать и организовывать полюбившиеся им игры или дружно распевать любимые песни. Но вот когда ребята только едут в лагерь, когда они заскучали, вот тут за дело берется вожатый. За окном. Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой. «Что стоишь, качаясь. » «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Группа делится на 2 команды по принципу: «вон те чуваки в начале» и «вот эти в конце автобуса». Определив состав команд, начинаете стреляться. Первая группа задает вопрос, фразу из песни, а вторая отвечает, тоже фразой, но из другой песни. Потом вопрос задают отвечавшие.

Например: 1) Куда уходит детство?» 2) Маленькая страна. Маленькая страна. 2) Кому? зачем? 1) дай мне пять минут. Я узнаю.

И так до бесконечности. В конце побеждает дружба, правда голосовые связки проиграют. 🙂

Что мы взяли с собой

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-товажное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошеенастроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будутхором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерьжелтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образомудалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть,померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно –саркастический.

Разделите два ряда на две команды. Пустите поодному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт,та и получает одно очко.

Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда вдругой, через последнее сидение, только защитать очко тем кто первый передастчужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, илипередавать только левой рукой.

Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу:первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнокпередаёт соседу и так далее. Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том что предметдолжен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно илинаоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

Собираемся в путешествие

«Давайте представим, что нам предстоит далёкое ипродолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встаёт передкаждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга, необходимые впутешествии вещи» Побеждает тот, кто назовёт последним одну из самыхнеобходимых вещей в путешествии. Замечания: Надо заметить, что эта игра можетзатянуться на неопределённо долгое время. И всё из-за того, что ребята «брали впутешествие» вовсе не самые необходимые вещи: электроплиты, любимых собак,велосипеды, телевизоры, даже бабушек и т.д.

А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо,попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, аправой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *