Чем завлечь детей в подготовительной группе
Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду
Галина Волкова
Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду
— выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.
— изучить литературу по данной теме;
— основываясь на обобщении и систематизации опыта коллег, а также на собственном практическом опыте выделить методы и приемы привлечения внимания детей;
— внедрить в педагогическую деятельность изученный материал по данной теме;
— составить фотоотчет о проделанной работе.
Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия. Как молодой педагог, столкнулась с проблемой привлечения и удержания внимания детей на занятии.
Будучи мамой двоих детей, интуитивно я понимала, что без «ярких красок», сюрпризных моментов, интонационного и тембрального изменения голоса заинтересовать детей сложно. И это только азы для привлечения внимания. Более глубоко изучив информацию по данной теме, обобщив и систематизировав опыт коллег, основываясь на собственном практическом опыте, я выделила следующие методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.
• К проведению любого занятия подходите творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер, планшет или просто интересную идею. Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей. Отработайте ритуал приветствия и прощания, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия и общности в группе, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на создании положительного настроения каждого.
Пусть дети копируют ваши действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно.Используйте голосовую и эмоциональную модуляции: изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности.
• Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников.
• Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена – потом перепроверять, как они растут. Стремитесь строить занятия таким образом, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать.
• Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Цвет – одна из самых ярких сторон детства. И каждый (мы же все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Примером этого служит веселый детский стишок С.Михалкова:
«Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
И купили синий-синий,
Презеленый, красный шар»!
• Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Музыка – самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей. Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Включайте музыкальные паузы в повседневную жизнь детского сада: пусть она звучит во время гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.
• Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием, который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10-12 мин, у взрослого – 20 минут.
• Дети непременно должны видеть «продукт»своего изучения: рисунок, поделку и обязательно выполненное упражнение. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, проигрывание определенных ситуаций и ролей способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые детьми при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата, закрепляет полученные знания.
Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания, а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.
Инновационные методы и приемы в логопедической практике Актуальность. В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности коррекционно-образовательного.
Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития.
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы лепки» «В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете.
Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.
Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада Здравствуйте, меня зовут Терновская Наталия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102». Имею 1 квалификационную категорию, стаж педагогической.
Методы и приемы работы с ребенком по курсу лекций Н. Ф. Барложецкой (педагогическая психология) Многие педагоги используют карательные методы работы с ребенком. Например, ставят ребенку двойку, вызывают его родителей в школу, разговаривают.
Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Одной из задач воспитания.
Методы и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возраста В нашем детском саду «Сардаана» я работаю воспитателем и руководителем изостудии «Умелые руки». В кружке «Умелые руки» дети учатся работать.
Видео «Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в ДОУ» » Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в детском саду» Маслова Светлана Анатольевна ЦРР детский сад №1 » Мечта».
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы
Елена Николаева
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы
Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной гру ппы
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
Игра «Выбери нужно е».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:
• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.
• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.
• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.
• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.
• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.
• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.
Эту игру можно продолжить.
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.
Игра «Ассоциация ».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.
Игра «Придумай предложени е».
Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.
Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.
Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.
Игры на развитие речи у дошкольников подготовительной группы
Игра «Противоположности ».
Цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
Игровой материал и наглядные пособия: фишки.
Игра «Хорошо и плохо ».
Цель: развивать монологическую речь.
Игра «Противоречия ».
Цель: развивать умение подбирать слова, противоположные по значению.
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко,
Воробей сказал, что близко,
А теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А котенку все равно:
Сладкий у него бочок».
Обсудить стихотворение. Обратить внимание ребенка на то, что один и тот же предмет, одно и то же явление можно охарактеризовать по-разному, в зависимости от точки зрения, как в прямом, так и в переносном смысле.
Цель: научить различать род имен существительных.
Игровой материал и наглядные пособия: в коробке перемешаны мелкие предметы (картинки):
Описание: дети по очереди достают из коробки предметы, называя их: «Это карандаш». Педагог задает вопрос: «Сколько?» Ребенок отвечает: «Один карандаш». За правильный ответ ребенок получает картинку, в конце игры подсчитывает количество картинок у каждого ребенка и выявляет победителя.
Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду
Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка, три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4 или 5).
Описание: ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители ряда выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети второго ряда. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Выигравшим считается тот ряд, который наберет большее количество очков.
Игра «Цепочк а».
Цель: развивать умение подбирать слова по одному слогу.
Описание: воспитатель произносит: «Окно». Дети делят это слово на слоги. Далее дети подбирают слово, которое начинается с последнего слога в слове «окно» (но-ра). Затем придумывают новое слово, начинающееся слогом ра (ра-ма) и т. д. Выигравшим считается тот, кто последним закончил цепочку и больше всех назвал слов.
Математические игры для детей 6-7 лет в детском саду
Игра «Загадай числ о».
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.
Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.
Игра «Занимательные квадрат ы».
Цель: закреплять навыки сложения, математические действия.
Игровой материал и наглядные пособия: начерченные квадраты.
Описание: в начерченных квадратах необходимо расставить по клеткам числа так, чтобы по любому горизонтальному и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получалось одно и то же определенное число.
В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям в сумме получилось 6.
Расставить числа в клетках 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15.
Картотека игр-забав для детей подготовительной группы
Ольга Иванова
Картотека игр-забав для детей подготовительной группы
«Картошка»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившегося». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
«Тише едешь – дальше будешь «
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек, проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону,говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.
Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!
похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
а девочки и мальчики все ровненько сидят. (дети показывают фонарики)
«Киска киска киска брысь»
Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя.
Ход: На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Через киску упадёт! Бах!
Материал: Игрушка кошка
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)
Чтобы глазки блестели (дети показывают круглые глазки)
Чтобы щечки краснели (дети держатся за щёчки)
Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)
И кусался зубок». (дети щёлкают зубками)
«Наша Маша маленька.»
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Наша Маша маленька, (дети наклоняются к полу и показывают маленькую Машу)
На ней шубка аленька (дети показывают шубку)
Опушка бобровая, (дети разводят руками и показывают опушку)
Маша чернобровая (дети показывают на бровки)
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры: На одном конце площадки – воспитатель (ловишка, на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.Воспитатель говорит:
Не ходи на тот конечик,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Выгляни в окошечко! (дети показывают окошко)
Солнышко, нарядись (дети показывают платешко)
Красное, покажись (дети показывают ладошки)
Из за леса, из за гор
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Из за леса, из за гор (дети показывают горы)
Едет дедушка Егор (едут)
Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)
Дети на телятках, (показывают рожки)
Внуки на козлятках
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)
Пошёл кот под мосток
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Пошёл кот (дети топают)
Поймал рыбку за хвосток. (кидают удочку)
То ли Оле отнести? (дети разводят руками)
Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
Топ, топ, топ. (топают сильно)
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку)
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Шубка очень хороша
Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)
Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)
Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)
Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)
Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)
Картотека физминуток для подготовительной группы Комплекс физкультминутки 1. Упражнения для отработки рефлекса «Избегания». Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.
Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы (1 и 3 периоды, 19 лексических тем) Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы включает в себя материал.
Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы (2 период, 12 лексических тем) Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы включает в себя материал.
Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.
Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики,.
Картотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.
Картотека русских народных игр для зимних развлечений и забав Игра «Ведьмина метелка» Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный мишурой, пока играет музыка. У кого после окончания.
Картотека русских народных игр для зимних развлечений и забав на улице Зимой в России скучать не принято. Принято играть в зимние игры, которых с давних пор на Руси существовало множество. Зимние народные забавы.