Чем зимой занимается мото полиция

Имеет ли право ДПС преследовать мотоцикл. Комментарии юриста

Мы разберем могут ли ДПС преследовать мотоциклиста? И пять мифов из мира мото.

Миф первый. Преследовать мотоцикл и скутер запрещено правилами дорожного движения.

Административным регламентом предусматривает, что в случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения сотрудником могут быть приняты меры по преследованию и принудительной остановке транспортного средства.

В законодательстве не содержится запрета сотрудникам ДПС гоняться за мотоциклистами.

Миф второй. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы.

Так же в законодательстве не содержится ни каких ограничений для сотрудников ДПС преследовать мотоцикл если на водителе нет шлема. Единственное объяснение, что ДПС не гоняются за такими мотоциклистами, это то, что часто мотоцикл им не догнать физически, либо опасения сотрудника ДПС, что во время погони мотошколата не справится с управление и упадет. И без шлема последствия падения могут быть очень плачевными.

Единственное странно, почему об этом не думают сами мотоциклисты.

Миф третий. Мотоциклиста можно остановить только если он что-то нарушил. А просто для проверки документов нельзя.

Вот даже видео есть на эту тему.

Если бы остановка мотоцикла была разрешена только в случае совершения водителем нарушения, то количество школьников за рулем было бы запредельным, для безнаказонной езды надо было бы просто не нарушать правил дорожного движения и никто не имеет право тебя остановить. Если бы это было правдой, то все подобные дела разваливались бы в суде. Подробнее об этом можете посмотреть вот это видео.

Миф четвертый. ДПС не имеет право прижимать мотоцикл к обочине во время погони.

Административным регламентом предусмотрено, что ДПС имеет право вести преследование нарушителя в целях принудительной остановки.

Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки.

Остановка транспортного средства может быть осуществлена с применением специальных средств принудительной остановки транспорта, но при этом не допускается применение средств принудительной остановки в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов.

В настоящее время на вооружении органов внутренних дел состоят средства принудительной остановки транспорта «Еж», «Диана» и «Гарпун». Вот их применять нельзя, а все остальное можно😊

Миф пятый. Преследовать мотоциклы, мопеды и скутеры запрещает внутренняя инструкция МВД.

Это самый живучий миф. Видя, что сотрудники ДПС смотрят на мотоциклистов сквозь пальцы многие приходят к выводу, что сотрудникам ДПС запрещает останавливать мотоциклистов некая внутренняя инструкция. Ведь если бы ее не было, то они бы обязательно за мотоциклистом погнались.

Все это не более чем миф, не существует ни каких инструкций, которые бы ограничивали желание сотрудника ДПС погоняться за мотоциклом. Ведь сами подумайте, зачет давать мотоциклистам какие-то особые привилегии, пусть даже неформально. Все равно сотрудники ДПС об этой инструкции расскажут знакомым, а те в свою очередь донесут эту информацию до мотоциклистов и те безнаказанно будут ездить по дорогам, прекрасно понимая, что за ними никто не погонится.

Источник

Чем заняться в межсезонье мотоциклисту?

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Завершение сезона для мотоциклиста сопоставимо с «Вася, домой!» в разгар веселой игры во дворе летним вечером во время каникул. Когда на улице холодает, возникает вопрос: чем заниматься в межсезонье? И нет, ответ «плакать» не подходит! Хотя не буду спорить, иногда очень хочется тайком порыдать в углу, особенно, когда считаешь, сколько денег нужно потратить на обслуживание мотоцикла, замену резины, цепи, масла и триллиона мелочей, которые в скупе образуют неприлично круглую сумму.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Условно всех мотоциклистов в межсезонье можно разделить на 3 группы:

Рассмотрим все варианты более подробно.

Консервация и отбой до весны

Ленивый вариант, когда пилот просто ставит мотоцикл на прикол в полной уверенности, что он работоспособен и делать с ним в принципе нечего. При этом, с момента постановки техники в спячку, работа над своими навыками так же заканчивается. Чтение статей и игры в GTA не в счет, они не развивают вашей моторики, хотя статьи безусловно прибавляют копеечку к эрудиции.

Подобный план развития событий не приносит особой пользы. К сожалению, весной такие пилоты с удивлением узнают, что за зиму моторика потерялась и забылись некоторые тонкости, которые приходится нарабатывать заново.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Тотальная работа над мотоциклом и экипировкой

Вариант эрудита и любителя работать руками. Во-первых, не каждый отважится разобрать свой мотоцикл или хотя бы попытаться его починить своими руками. У многих смелость заканчивается на смене масла, покупке свечей, смазке цепи. Во-вторых, это вопрос наличия места и инструмента.

Переборка мотоцикла в межсезонье и зимний тюнинг уже давно сформировали целую культуру внутри мотомира. Зимний ремонт, как период активного восстановления и подготовки к новому сезону, привлекает любителей работать руками самостоятельно.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Тотальный апгрейд экипировки. Обновление экипировки требует не малых затрат, как временных, так и денежных. Перед зимой начинается чистка, стирка, сушка, укладка на хранение всего мотоциклетного хабара; переборка вещей, замена гарнитур, выбор новых перчаток или визора.

В межсезонье мотоциклисты переключают свое внимание на подборку новой экипировки, читают отзывы пользователей за прошедший сезон и бодро делятся впечатлениями сами.

Зимняя езда и наработка дополнительного навыка

В межсезонье можно пересесть на технику, которая позволяет езду по снегу или зимним подготовленным трассам. Большим спросом пользуются снегоходы, квадроциклы и мотоциклы для бездорожья, особенно спортивные варианты для подготовленных участков: питбайки, кросс и эндуро. Актуальной становится покупка зимней резины для особенно непоседливых туристов.

Межсезонье дает возможность подточить определенные навыки на крытых площадках. Многие продвинутые мотошколы предлагают повышенные уровни сложности и специальные курсы, которые направлены на развитие водительского навыка. Почему бы не воспользоваться их услугами, вместо того, чтобы набивать шишки на дорогах общего пользования?

Еще одним очень интересным способом наработки навыков в межсезонье можно считать стантрайдинг. Да, управление мотоциклом на высоком уровне, куда более профессиональном, чем просто экстремальное вождение. Стантрайдинг научит вас владеть мотоциклом, не бояться падений и правильно реагировать в патовой ситуации, а так же ценить тормоза и работать со сцеплением.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Что еще делают в межсезонье?

Анализ. Хороший мотоциклист — мастер самоконтроля. Он будет следить за состоянием мотоцикла и анализировать, насколько данный мотоцикл ему подходит, насколько он удобен и как много требует затрат, что следует заменить, улучшить, доработать?

Смена класса, продажа/покупка мотоцикла. В межсезонье начинается повальная смена лошадиных сил. Очень много мотоциклистов выставляют свою технику и остатки экипировки на продажу осенью, потом подыскивают замену к весне. Не редко пилоты меняют класс после своего первого сезона или пробуют другие модели мотоциклов для сравнения.

Планируют следующий мотосезон/планируют путешествия. Когда вы закрываете нынешний сезон, на самом деле наступает большой период подготовки к следующему. Любители путешествий всячески разбирают возможности уехать в места, о которых мечтают. Просматривают отзывы о дорогах, варианты маршрутов и считают затраты, копят деньги, подбивают графики работы и отпусков, договариваются с друзьями, ищут попутчиков.

Включается режим интернет-серфинга на поиск любопытных слетов, пробегов и различных мероприятий, на которые захотелось бы попасть в новом сезоне. Календарик на стене покрывается заветными датами, образуется целый список из мест, которые следует посетить.

Источник

Поймать байкера: как работает мотополиция

В составе первого в Кузбассе мотопатруля — два байка с надписями «Полиция» и «ДПС». «Мотокопы» ловят двухколёсных гонщиков и удивляют ещё не привыкших к таким погоням горожан. О том, как проходит типичный рейд мотополицейского, узнали корреспонденты Сибдепо Денис Борд и Максим Киселёв.

Сразу стоит сказать, что мотопатруль предназначен не только для поимки гонщиков на байках. На самом деле, это полноценные патрули ДПС, которые реагируют и на четырёхколёсных нарушителей, и на пренебрегающих ПДД пешеходов. Мотополицейский может первым добраться к месту аварии, несмотря на пробки и с лёгкостью срезая путь через дворы и узкие улочки, где машина не пройдёт. Однако негласно мотопатруль всё же занимается байкерами, а ДПС на машинах — всеми остальными.

Первый в России отряд дорожной полиции на мотоциклах появился в Москве несколько лет назад, вслед за столицей байки для нужд ГИБДД стали закупать и регионы. Летом 2014 года два таких мотоцикла появились и в Кузбассе. Оба KTM 1190 австрийского производства вместе с доработками и фирменной экипировкой обошлись в 2 млн рублей.

KTM 1190 Adventure — это мощные современные мотоциклы с адаптивной подвеской, которую автоматически настраивает бортовой компьютер. 1,2-литровый двигатель выдаёт 150 л.с. и отличное ускорение. От серийных собратьев полицейский KTM отличается наличием цветографической схемы, красно-синих «мигалок», трёх металлических кофров для спецснаряжения, сирены и полицейской рации.

Управляют мотобайками сотрудники ГИБДД, которые прошли спецподготовку в одной из автошкол Кемерова. Курсы экстремального вождения инспекторам преподавали опытные спортсмены.

Мы отправились в рейд вместе с пилотом специального батальона, лейтенантом полиции Алексеем Астаховым. У инспектора за плечами большой опыт управления мотоциклами, поэтому когда появилась возможность стать мотополицейским, Алексей согласился без раздумий.

«В моей юности, конечно, такой техники не было – ездили на отечественных «Уралах», «Днепрах» да «ИЖах», — рассказал полицейский. – Этот мотоцикл совсем другой – намного мощнее, лучше управляется. Как правило, догнать нарушителя на нём не составляет труда. Впрочем, они не особо-то и рвутся убегать».

Те, кто знает эту модель мотоцикла, сразу понимают, что пытаться гоняться с ним бесполезно. А тех, кто в мототехнике слаб, пугает внешность патрульного транспорта: с включенной сиреной и проблесковыми маячками, особенно в тёмное время суток, мощный полицейский мотоцикл приобретает поистине грозный вид.

“Единственный недостаток мотоцикла, который могу назвать – это лишние кофры по бокам, — говорит Алексей. — Они обычно пустуют, так как всё вмещается в кофр за спиной. Боковые ящики мешают в потоке машин, потому что мотоцикл с ними стал заметно шире. Между рядами порой сложнее проехать. В остальном — отличный байк, особенно нравится адаптивная подвеска, которая сама “понимает”, по какой дороге ты едешь – по асфальту или гравийке”.

Утром мы выехали на пустынные дороги Суховского и Металлплощадки, где, как показывает практика, ГИБДД, в это время катаются потенциальные нарушители на мопедах, мотоциклах и “квадриках”. Как правило, мотополицейские работают в связке друг с другом и патрульным автомобилем ДПС. Двумя мотоциклами можно заблокировать нарушителя на дороге, если он вздумал пуститься наутёк. За один такой рейд можно привлечь к ответственности десяток нарушителей на двух колёсах.

“У кого c документами вcё в порядке, не пытаются скрыться, — сказал Алексей. — В основном от нас стараются уехать нарушители ПДД, у которых прав на его управление нет или ТС не зарегистрировано”.

Поблизости от мотополиции всегда находится патрульный автомобиль. Это тоже удобно — полицейский на байке ездит по улицам, видит нарушителя, догоняет, останавливает и сопровождает к автомобилю ДПС. Там уже инспекторы составляют протокол или отвозят нарушителя в отделение, а мотополицейский время не тратит, продолжая патрулировать дороги, словно охотник, приводя «домой» новых недобропорядочных байкеров.

“Какого-то среднего числа пойманных нарушителей в день назвать нельзя, потому что всегда бывает по-разному, — рассказывает старший инспектор ОПБДД капитан полиции Евгений Наумкин. — От погоды тоже зависит: вот сегодня, например, мелкий дождик идёт, вряд ли кто-то сильно захочет гонять по мокрой дороге. А в другой день можем работать без остановки».

Штраф за управление мотоциклом без соответствующего водительского удостоверения сейчас серьёзный: от 5 до 15 тысяч рублей. Причём он справедлив и для водителей мопедов, которым с недавних пор положено иметь права категории «М». Мопед, квадроцикл или мотоцикл без документов или регистрации в таком случае отправляется на специальную охраняемую стоянку

Первым мотополицейскому попался мотороллер Honda под управлением водителя в строительном комбинезоне. Он ехал по дороге частного сектора без шлема и с выключенными фарами. Признаться, никто из присутствующих такого трёхколёсного мопеда не видел никогда, однако водитель утверждал, что это заводская модель и «никакая не самоделка». Водительского удостоверения при нём не было, документов на ТС тоже. По словам рабочего, мотороллер принадлежал хозяину стройки, на которой он работал. После того как удалось установить личность мужчины, выяснилось, что прав у него быть и не могло — гражданин оказался «лишенцем». В итоге мотороллер вернули работодателю, а водителю без прав пришлось отправиться в райотдел полиции.

Источник

Полицейские истории. Один день из жизни инспектора ДПС в мотосезон

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

На каких мотоциклах несут службу инспекторы ДПС, как преимущества нарушителей превращаются в их слабости и почему в плотном потоке магистралей мотоциклисту легче, чем на безлюдном проселке – в материале специального корреспондента портала Москва 24.

Как же хорошо погожим весенним днем оказаться в межпиковые часы на МКАД! Весеннее солнышко приятными бликами играет на капоте, отражаясь в водительских очках, из динамиков льется эфир любимой радиостанции, а из приоткрытых окон – свежий весенний воздух. Педаль газа глубже в пол и вперед, в бесконечную даль асфальтового кольца и даже за него! Благо, клиренс позволяет.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Замечтался я что-то, расслабился. И не заметил, как к рокоту моего атмосферного оппозита добавился еще один настойчивый звук. Вроде кряканья гуся. Но откуда ему здесь взяться? И тут я замечаю в зеркалах сине-красные сполохи. Руки мгновенно сдавливают руль, в голове проносится ураган мыслей: что же я сделал не так? Где нарушил? Превысил скорость, подрезал кого при перестроении? А может, дело в том, что мой фотограф еще с прошлой съемки сидит в багажнике с открытой пятой дверью и с довольным видом щелкает затвором камеры? Так он пристегнут, вроде бы.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Пока в моем сознании законопослушный гражданин борется с духом раллийной машины, инспектор равняется с водительской дверью и машет рукой. Фух, оказывается, это коллега нашего сегодняшнего героя. И он показывает, что мы пропустили поворот и где можно развернуться. Ну что ж. Я ведь дисциплинированный водитель, так что подчиняюсь указаниям. Сворачиваю на съезд и вслед за патрульным мотоциклом ныряю между бетонными блоками на тренировочную площадку ДПС.

О подготовке к сезону

Старший инспектор 2-го Специального батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве, капитан полиции Виктор Курбатов встречает нас возле своего мотоцикла. Он как раз закончил обсуждать с другими офицерами программу дня. А собрались тут сегодня не только его коллеги, но также инспекторы из других подразделений ГИБДД столицы.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Сейчас мы проводим контраварийную подготовку, чтобы тех инспекторов, которые несут службу на мотоциклах, что называется, «вкатать в сезон». Как известно, некоторые навыки теряются, если ими долгое время не пользоваться. Зимой люди не выжимают пальцами сцепление, не крутят рулем, и если сразу выйти на патрулирование на мотоцикле, будет ощущаться дискомфорт. Поэтому навыки эти необходимо восстановить», – поясняет он, глядя, как на площадке мотоциклисты выстраиваются в два ряда.

Повсюду расставлены ярко-рыжие фишки, имитирующие различные препятствия, которые могут встретиться инспектору в обстановке реальных улиц города. Здесь и габаритные змейки, и круг для разворота в замкнутом пространстве, и «восьмерки». Привыкать к «железному коню» нужно постепенно, начинать с более простых элементов и постепенно переходить к сложным.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

На службе спецбатальона ГИБДД – мотоциклы немецкого бренда, известного своими двигателями для истребителей, на которых ставились рекорды скорости в начале ХХ века. Аппараты класса спорт-туризм, конечно, не летают, но на земле способны на многое. Объем двигателя – солидные 1200 кубических сантиметров, мощность (на зависть многим бюджетным автомобилям) – 110 лошадиных сил и более 130 Ньютон-метров крутящего момента. Для мотоцикла цифры пугающие, но именно они обеспечивают необходимую патрульным эффективность.

«Полицейское исполнение мотоцикла отличается от гражданской версии несколькими моментами. Во-первых, это другие органы управления светотехникой: добавлены переключатели для маячков и сирены. Во-вторых, вместо магнитолы тут стоит второй аккумулятор, от которого и питаются спецсигналы. И в-третьих, это измененные редуктор и более короткие передачи: за счет этого максимальная скорость ниже на 20 км/ч, зато значительно быстрее разгон», – объясняет Виктор, обходя свой транспорт по кругу и показывая на разные детали.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Первую сотню километров в час инспектор на таком перехватчике разменивает за ужасающие 3,7 секунды. К слову, лишь немногим быстрее того же показателя на спидометре достигает спорткар известного японского бренда. Водитель при этом испытывает перегрузки, сравнимые с теми, которые чувствовал пилот истребителя времен Великой Отечественной.

Тут я нервно сглатываю, вспоминая, как размазывает по креслу, когда даю волю своему оппозиту. А ведь там всего лишь скромные 8,5 секунды – то есть вдвое дольше! При таком резком старте на мотоцикле, наверное, вообще должно руки оторвать! Наш герой лишь улыбается и успокаивает: не так страшны цифры, как их малюют.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Видео: портал Москва 24

Есть у патрульных и так называемые «гуси» – мотоциклы того же концерна, получившие прозвище за заводской индекс и характерную форму переднего крыла. Именно такой встретил нас на подъезде к площадке. Эти мотоциклы относятся к классу эндуро, то есть двухколесных внедорожников. Они более маневренны и способны преодолеть почти любое препятствие, встретившееся на пути инспектора: будь то грейдер, раскисшая от дождей грунтовка или даже высокая лестница.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Однако большую часть гаража составляют именно спорт-туристы. По своему назначению и характеристикам они удачно занимают «золотую середину»: достаточно быстры, достаточно проходимы, достаточно маневренны и достаточно комфортны. Оппозитный двигатель дает меньше вибраций и низкий центр тяжести, благодаря чему можно закладывать крутые виражи даже на скорости пешехода, что особенно важно в пробках. А прямая посадка позволяет инспектору дольше не уставать. То есть, эти мотоциклы универсальны и подходят для выполнения любых задач.

О службе

А задачи бывают очень разные. Зона ответственности 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе – вся Москва. Инспекторов могут отправить патрулировать любой район или магистраль. А иногда капитан Виктор Курбатов и его коллеги сопровождают автоколонны, везущие детей на отдых в лагеря Подмосковья. Узнать всю столицу очень сложно, но наш герой старается. Он отмечает, что после нескольких лет в батальоне, его сослуживцы знают город лучше, чем многие местные жители.

Полицейские работают по графику «два через два», и утро 12-часового дежурства неизменно начинается с развода и инструктажа. Инспекторам рассказывают оперативную обстановку в городе и ключевые события, после чего ставят задачу на день. Затем уже двухколесная гвардия отправляется на улицы столицы.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Бытует мнение, что мотобатальон создан для того, чтобы следить исключительно за мотоциклистами. Это неправда. Инспектор ГИБДД выполняет все свои функции независимо от того, сидит ли он в машине, на мотоцикле или вообще находится на стационарном посту. Мы также пресекаем правонарушения, преследуем нарушителей, оформляем ДТП, выписываем штрафы, при необходимости оказываем содействие в задержании преступников», – говорит капитан Курбатов.

И даже если пешеход перебежит улицу в неположенном месте, рядом с ним притормозит инспектор на мотоцикле. Потому что главная задача сотрудников ДПС – обеспечение безопасности дорожного движения. Хотя, конечно, своя специфика в службе на мотоцикле есть.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Это тяжелее физически. Конечно, мото-инспекторы выходят на дороги, преимущественно, в светлое время суток, что несомненный плюс. Но их не защищает от капризов погоды крыша и кондиционер, а в специальной униформе жарко. Очень жарко. К тому же, управлять мотоциклом труднее, чем автомобилем. Например, на скользком после дождя асфальте даже опытный мотоциклист может упасть. А есть ли те, кто ни разу не падал? И все же по узким улочкам с рядами припаркованных машин и по магистралям в плотном потоке ездить куда проще, чем по безлюдному проселку, отмечает наш герой.

«Я сам – парень деревенский, на мотоцикл впервые сел в деревне. Мопеды, мотороллеры, мотоциклы – такую технику любят в глубинке. Гонял по полям, по лесам и с уверенностью могу сказать, что в городе ездить просто. А вот прохватить по лесной тропке с торчащими из земли скользкими корнями или километр по речному песку, когда мотоцикл болтает из стороны в сторону – это дает очень хорошие навыки. Поэтому те, у кого такой опыт был, ездят увереннее», – улыбается он.

О погонях

И все же самое трудное в работе мото-инспектора ДПС – не зной или проливной дождь, не умение быстро ориентироваться в хитросплетении сотен московских улиц и магистралей и даже не в том, чтобы просидеть «в седле» несколько часов подряд. Куда сложнее оценить обстановку и выбрать правильную линию действий, ведь на это, порой, отводится не более секунды.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

На магистраль воины спецтрассы выходят минимум по двое, а лучше – группами. Чтобы быстрее задержать нарушителя и вынудить его остановиться. И чтобы пока один оформляет протокол, остальные были готовы пресечь другие нарушения. А может случиться и так, что инспектор упадет, и тогда ему понадобится помощь напарника.

Хоть спектр задач у мотобата и широк, летом, по большей части, приходится следить за тем, чтобы гражданские мотоциклисты соблюдали правила и скоростной режим. И самые распространенные нарушения здесь, конечно, превышение скорости и езда без номеров.

В основном, преследование длится не более пяти километров – этого вполне хватает, чтобы остудить пыл нарушителя и призвать его к ответу. Но бывает и по-другому. Виктор Курбатов вспоминает свою самую длительную погоню.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

С Ленинградского шоссе на МКАД съезжал человек на спортивном мотоцикле без номеров. На требование остановиться не отреагировал, и наш герой поехал следом. А кольцо стояло в глухой пробке, и ехать можно было только вдоль отбойника. Получилась такая ситуация, что нарушитель не может оторваться, а полицейский не может обогнать, чтобы принудить к остановке.

«Мы проехали Дмитровское шоссе, Ярославское, Щелковское и шоссе Энтузиастов. Я уже подумал – ну все, сейчас будем круги нарезать, пока у одного из нас топливо не кончится! Но тут он, видимо, понял то же самое – и решил оторваться от меня в городе», – с охотничьим азартом рассказывает Виктор.

Это была ошибка. Мотоциклист не знал, что на маленькой улице, куда он в спешке свернул, расположены один за другим несколько «лежачих полицейских» подряд. А инспектор – знал, и тут же использовал ситуацию в свою пользу. У патрульного мотоцикла подвеска энергоемкая, то есть позволяет преодолевать неровности даже на большой скорости. У спортбайка же напротив – подвеска очень жесткая, для него такие бугры на дороге губительны.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Я вижу, что на первом «полицейском» его подбросило – он чуть не вылетел из седла. На втором тоже едва удержал мотоцикл и перед третьим уже сбросил скорость. Я выжал газ и где-то на «сотне» пролетел первые три препятствия, и возле четвертого, где он очень сильно оттормозился, я его остановил», – рассказывает наш герой.

В общем, чтобы задержать мощный «дорожный истребитель», нужно загнать его на плохую дорогу. Логично предположить, что остановить нарушителя на внедорожном эндуро будет проще, если принудить его выйти на магистраль, где у патрульного будет преимущество в скорости и маневренности. Знание таких нюансов – еще один залог успешной службы в мотоподразделении.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Наши мотоциклы разгоняются до 200 км/ч, мощные спортбайки ездят на скорости за 300 км/ч. На таких скоростях малейшая ошибка приводит к трагедии. В худшем случае, может погибнуть и нарушитель, и инспектор. Поэтому важно не упустить тот момент, когда нужно передать приметы по рации и прекратить преследование. Просто потому что всех нас ждут дома», – отмечает капитан полиции.

Гонщика могут перехватить другие наряды ДПС дальше по дороге. Его можно будет вычислить с помощью камер видеофиксации и интеллектуального комплекса, которым оборудованы магистрали города. Но Виктор Курбатов подчеркивает, что такие случаи – редкость. Зачастую водители делают правильный выбор и останавливаются по первому требованию инспектора.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Теперь – время для моего фотографа. Капитан пересаживается со своего спорт-туризма на легкого «гуся», подготовленного для стант-райдинга. Это дисциплина в экстремальном спорте, когда водитель ездит на мотоцикле всякими нетрадиционными способами: лежа, сидя на багажнике, стоя или вообще на заднем колесе. Все это охотно демонстрируют на камеру наш герой и его сослуживцы.

Вдруг к привычному уже гулу десятков мотоциклов добавляется раскатистый рев: это, сорвавшись с места, к пляске двухколесных собратьев присоединилась мощная патрульная машина. Кстати, все того же известного немецкого концерна. Она так же маневренна и быстра и доказывает это, начиная бодро «крутить пятака» посреди площадки. Старший инспектор 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве капитан полиции Виктор Курбатов принимает тренировочный вызов и направляет стантового «гуся» в гущу событий.

Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть фото Чем зимой занимается мото полиция. Смотреть картинку Чем зимой занимается мото полиция. Картинка про Чем зимой занимается мото полиция. Фото Чем зимой занимается мото полиция

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Антон в восхищении едва успевает менять ракурсы и щелкать затвором зеркалки. А я, глядя на эту завораживающую картину, «думаю две мысли». Первая из них состоит в том, что если в зеркалах заднего вида заплясали красно-синие маячки, лучше сразу же принять вправо и остановиться. А вторая: я просто обязан получить категорию «А» и научиться тому же, что показывают сейчас офицеры столичного мотобатальона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *