Чем знаменит аль пачино
Аль Пачино
Биография
Аль Пачино — американский актер театра и кино, режиссер и сценарист. Он влюбил в себя мир, исполняя роли отрицательных героев. Крестный отец и дьявол в обличии человека, грабитель банка и владелец казино — каждый персонаж в исполнении звезды Голливуда становился событием кинематографа. Такому успеху артиста предшествовала почти 10-летняя работа на театральной сцене.
Детство и юность
Альфредо (Аль) Пачино родился в Нью-Йорке, в районе Восточный Гарлем на Манхэттене. Родители будущей знаменитости — Роза и Сальваторе Пачино, итальянцы по национальности, — были эмигрантами. Когда мальчику исполнилось 2 года, мать и отец решили расстаться. Альфредо остался с мамой, которая переехала жить к родителям в Южный Бронкс.
Звезда Голливуда вырос в криминальном районе. Пачино не был примерным ребенком, хотя первоначально прекрасно учился в Школе исполнительских искусств, за что в раннем детстве получил прозвище Актер. Но Аль считался хулиганистым мальчишкой, начал курить в 9 лет, а в 12 уже употреблял алкогольные напитки. Он часто становился зачинщиком ссор, драк и столкновений. Такое поведение отразилось на учебе: в старшей школе подросток не смог сдать ни одного экзамена, поэтому в 17 лет Пачино отчислили.
Такой поворот событий привел к серьезному конфликту с матерью, и юноша покинул родной дом. Аль устроился работать уборщиком, позже — посыльным, официантом, почтальоном. В молодости он начал выступать в любительском некоммерческом театре HB Studio, где познакомился с Чарли Лаутоном, который преподавал актерское мастерство на курсах.
Позднее наставником Пачино стал Ли Страсберг, который использовал методику, основанную на принципах системы Константина Станиславского. Его выпускниками в свое время были Пол Ньюман, Мэрилин Монро, Джейн Фонда, Дастин Хоффман, Микки Рурк и другие.
Театр
В 1966 году молодого человека приняли в профессиональную актерскую студию. После учебы начинающего актера ждала театральная карьера. Он исполнял драматические роли в спектаклях «Проснись и пой!», «Америка, ура», «Индейцы хотят Бронкс», «Ричард III» и «Носит ли тигр галстук?». За игру в последнем Аль получил в 1969-м престижную театральную премию «Тони».
Этот успех Пачино повторил в 1977 году с постановкой «Основная подготовка Павло Хуммелля». Даже став знаменитым киноактером, Аль Пачино не бросил театральные подмостки и играл в спектаклях «Американский бизон», «Саломея», «Хьюи», «Сироты…».
Tuvieron que pasar 25 años, 1995 y 2020. Robert De Niro y Al Pacino juntos de nuevo en la alfombra roja de los premios Oscar.
Также в СМИ была опубликована информация, что Аль исполнит роль великого американского драматурга Теннесси Уильямса. Для этого киноактер вернулся на Бродвей, подписал контракт на исполнение главной роли в пьесе под названием «Когда Бог отвернулся». Эта постановка стала адаптацией биографии автора «Трамвая “Желание”».
Фильмы
Кинокарьера Пачино, как и других актеров, началась с эпизодических ролей. Часто его имя даже не фигурировало в титрах. Первым фильмом, где американца заметили, стала трагикомедия «Я, Натали». Более значительную роль исполнитель сыграл в 1971 году в картине «Паника в Нидл-парке».
Но настоящая слава ожидала артиста после съемок в трилогии Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец». Работа над криминальной драмой, раскрывающей тайную жизнь мафии, потребовала от создателей огромных трудов — чего стоил только грим Марлона Брандо, сыгравшего старика Вито в возрасте 48 лет. Сейчас без Брандо и Пачино невозможно представить этот фильм, а ведь немногие знают, что оба исполнителя чудом попали на съемочную площадку.
На роль Майкла Корлеоне пробовалась масса претендентов, среди которых Дастин Хоффман, Роберт Редфорд и другие. Однако после долгого кастинга Коппола выбрал Альфредо. Продюсеры проекта требовали заменить актера и поверили в него, только когда тот сыграл сцену, где убивал других персонажей. В этот момент драматизм и актерское мастерство Пачино не оставили сомнений в том, что эта роль принадлежит ему.
Фильм получил оглушительный успех, ленту называют лучшей в творческой биографии киноактера и сегодня, а самого Альфредо впервые номинировали на «Оскар». В 1974 году вышло продолжение «Крестного отца», и Пачино в третий раз подряд номинировался на заветную статуэтку. Эта роль вместе с исполнением образа Сантино в триллере Сидни Люмета «Собачий полдень» принесла артисту награду Британской академии кино и телевизионных искусств и приз на кинофестивале в Сан-Себастьяне.
В 80-х годах выделяется только криминальная драма «Лицо со шрамом», в которой Аль воплотил на экране кубинского наркобарона. Фильм раскритиковали эксперты, но он получил высокие кассовые сборы, со временем став культовым. За роль в этой картине Пачино номинировали на «Золотой глобус».
90-е годы начались для актера успешно. Сначала на экраны вышел гангстерский фильм по комиксам «Дик Трейси», за участие в котором Аль 6 раз номинировался на «Оскар» и на «Золотой глобус». В том же году вышло очередное продолжение знаменитой мафиозной драмы «Крестный отец – 3». А в 1991 году Пачино исполнил в дуэте с Мишель Пфайффер главные роли в трагикомедии «Фрэнки и Джонни».
1993 год принес актеру долгожданную статуэтку «Оскар» за роль слепого подполковника Фрэнка Слэйда в драме «Запах женщины». Готовясь к съемкам, Пачино проделал колоссальную работу, чтобы вжиться в образ. Артист брал консультации врача, лечащего людей, потерявших зрение, а также общался непосредственно с такими пациентами: наблюдал, как они двигаются, выполняют повседневные дела.
Al Pacino & Michelle Pfeiffer in Scarface // #alpacino #michellepfeiffer #scarface #artsxdesign
Также исполнитель учился специальному расфокусированному взгляду, что в итоге сыграло с ним злую шутку — в одном из дублей Аль, вжившись в образ, не заметил препятствия, упал и повредил роговицу. Эти приемы помогли артисту создать органичный, правдоподобный образ. Зрителям полюбился эпизод, в котором Пачино исполнял танго вместе с актрисой Габриэль Анвар. Для этой сцены использовали композицию Por una cabeza («Потерявший голову»), созданную в 1935 году Карлосом Гарделем и Альфредо Ле Перой.
Особо запомнился публике фильм «Схватка», ведь в этой киноленте Аль Пачино сыграл вместе с Робертом Де Ниро, с которым ранее уже пересекался на съемках «Крестного отца». Еще один проект с артистом в главной роли — «Донни Браско», где также появился Джонни Депп, — был высоко отмечен критиками и получил множество престижных премий. В 2005 году эта кинолента стала номинантом на попадание в рейтинг «100 известных цитат из американских фильмов за 100 лет» по версии AFI.
В фильме 1996 года «В поисках Ричарда» Пачино выступил как режиссер и продюсер. Благодаря успеху на экране талантливый актер попал в 1997-м в первую четверку рейтинга «100 величайших звезд кино всех времен» по версии издания Empire.
Популярность артисту принесла мистическая картина «Адвокат дьявола», в которой он исполняет роль Сатаны. Партнером по площадке стал Киану Ривз, сыгравший главную роль. Первоначально Пачино отказался от съемок — артиста не впечатлил сценарий. Продюсеры рассматривали также персоны Кевина Спейси и Ричарда Гира, но позднее предпочли переработать сценарий так, чтобы тот понравился Альфредо. Имя его героя создатели фильма взяли у английского поэта XVII столетия, автора «Потерянного рая», повествующего о борьбе небесных сил и ада.
Аль Пачино
Фото Все
Видео Все
Аль Пачино о своих лучших ролях
Аль Пачино: «Я не хотел сниматься в «Крестном отце!». Интервью на русском языке
Аль Пачино — биография
Аль Пачино – актер, режиссер, автор сценариев. Настоящая слава пришла к нему после выхода картины «Крестный отец», где он сыграл главного героя – Майкла Корлеоне.
Редко кому удается добиться славы и любви зрителей, играя отрицательных персонажей. Для этого действительно нужно обладать невероятным талантом, прекрасными внешними данными и мастерством перевоплощения. Все эти качества в полной мере присущи Аль Пачино, и благодаря этому он приобрел мировую славу. Он прожил бурную жизнь, и сейчас, накануне 80-летия, может с уверенностью сказать, что состоялся в профессиональном плане, и был счастлив в личной жизни, хоть ни разу не был женат.
Детство
Родился Альфредо Джеймс Пачино (полное имя артиста) 25 апреля 1940 года в Нью-Йорке. Его родителями были страховщик Сальваторе Пачино и домохозяйка Роуз Джерарди. Предки Пачино по линии матери когда-то поселились в США, их родиной является городок Корлеоне на Сицилии. Отец по национальности тоже итальянец.
Аль Пачино в детстве
Когда родители будущего актера поженились, Сальваторе исполнилось 20 лет, Роуз только отметила свое 17-летие. Через год родился Альфредо, а еще через два супруги развелись. Мама забрала сына и переехала к своим родителям в Южный Бронкс, на окраине Нью-Йорка.
Детские и юношеские годы Аль Пачино прошли в этом районе, который считался криминальным.
Мальчик никогда не отличался ни «удобным» характером, ни примерным поведением, хотя в Школе изобразительных искусств, куда его отдала мама, показывал неплохие результаты. Ему даже прозвище придумали соответствующее – Актер.
Несмотря на это, Альфредо слыл еще тем хулиганом, в девять лет уже успел подружиться с сигаретой, в 12-ть попробовал алкоголь. Зачастую именно по его инициативе начинались ссоры, столкновения и даже драки. Учебу он практически забросил, поэтому завалил все экзамены, и в 17 лет был отчислен из школы.
Такое положение вещей абсолютно не устраивало маму Альфредо, между ними возник серьезный конфликт, после которого парень ушел из дома. С этого самого времени началась его трудовая биография. Сразу Пачино нашел работу уборщика, потом трудился в качестве посыльного, официанта, почтальона. Альфредо всерьез заинтересовал театр, поэтому он пришел в любительский некоммерческий театр под названием HB Studio. Там молодой человек встретил Чарли Лаутона, преподавателя актерского мастерства на актерских курсах.
Потом Пачино учился у Ли Страсберга, который пользовался особой методикой обучения, сродни методике русского режиссера Станиславского. В свое время он научил актерскому мастерству Мэрилин Монро, Пола Ньюмана, Джастина Хофмана, Джейн Фонда, Микки Рурка.
В 1966-м Аль Пачино начал заниматься в профессиональной актерской студии. После ее окончания он начал творческую карьеру в качестве театрального актера. Его задействовали в постановках «Америка, ура», «Проснись и пой!», «Ричард III», «Индейцы хотят Бронкс», «Носит ли тигр галстук?». Последний спектакль пришелся по душе не только зрителю, но и строгим критикам, Аль Пачино был удостоен престижной театральной премии «Тони».
Такой же успех ждал артиста в 1977-м, когда он играл в спектакле «Основная подготовка Павло Хуммеля». Даже после того, как его имя стало известно мировой общественности, артист не ушел с театральных подмостков, он по-прежнему занят в постановках «Саломея», «Американский бизон», «Сироты…», «Хьюи». В 2010-м спектакль с его участием «Венецианский купец» всего за неделю принес свыше одного миллиона долларов.
Фильмы
Кинематографическая биография Аль Пачино складывалась как у многих – с ролей в эпизодах. Его образы были настолько незаметными, что имя артиста даже не писали в титрах. Первой заметной картиной Аль Пачино стала «Я, Натали», хотя и здесь ему досталась роль второго плана. Более заметного персонажа артист исполнил в ленте «Паника в Нидл-Парке», 1971 года выпуска. Он перевоплотился в наркомана Бобби, и своей мастерской игрой сумел обратить на себя внимание режиссера Фрэнсиса Копполу. В то время режиссер был занят подбором претендентов на исполнение роли Майкла Корлеоне в фильме «Крестный отец». После того, как Коппола увидел на экране Пачино, он понял, что больше искать никого не нужно, перед ним был настоящий Корлеоне.
Аль Пачино в фильме «Крестный отец»
Картина прошла с невероятным успехом, и стала самой удачной из всех, которые сыграл Пачино за всю жизнь. Именно за эту ленту Аль Пачино получил своего первого «Оскара». Артист отлично справился с поставленной задачей, он показал, как скромный юноша Майкл постепенно превращается в главу мафиози, циничного и безжалостного Корлеоне. Роль его отца досталась артисту Марлону Брандо. В других ролях снимались актеры Роберт Дюваль и Джеймс Каан.
Спустя год Аль Пачино появился на съемочной площадке картин «Серпико» и «Пугало». Образ полицейского из первой ленты принес артисту еще один «Оскар», кроме этого он удостоился премии Британской академии кино и телевизионных искусств и еще одной премии – «Золотой глобус». Аль Пачино пришел в кинематограф уже зрелым мужчиной, но это не помешало ему засветиться яркой звездой на его небосклоне. Теперь он сам выбирал фильмы, в которых хотел сниматься. Предложений поступала масса, актер отказал режиссерам картин «Красотка», «Крамер против Крамера», «Звездные войны», «Апокалипсис сегодня».
В 1974-м Коппола продолжил съемки картины «Крестный отец». Аль Пачино снова играет своего героя, и в третий раз выдвигается номинантом на премию «Оскар». Потом была работа в фильме «Собачий полдень», где он перевоплотился в Сантино. Эти две роли принесли Пачино приз фестиваля в Сан-Себастьяне и премию Британской академии искусств.
Аль Пачино в фильме «Разыскивающий»
Затем фильмографию актера пополнили ленты «Разыскивающий», «Бобби Дирфилд», «Революция», «Автора! Автора!», «Море любви», но все они меркли в сравнении с предыдущими успешными работами. И только в 80-е Аль Пачино снова сыграл запоминающуюся роль в криминальной драме «Лицо со шрамом». В этом проекте артист стал кубинским наркобароном. Критикам лента не понравилась, но зрители поставили ей отличную оценку, о чем говорят невероятные кассовые сборы. С годами эта картина стала культовой. Эта работа артиста удостоилась «Золотого глобуса».
Начало 90-х принесло Аль Пачино новый успех. Его позвали на съемки гангстерского фильма на основе комиксов «Дик Трейси», который принес ему уже шестой по счету «Оскар» и одиннадцатый «Золотой глобус». Вслед за этим на суд зрителей представлено продолжение полюбившегося «Крестного отца». В 1991-м актер снялся в главной роли в ленте «Фрэнки и Джонни», где его партнершей была Мишель Пфайфер.
В 1993-м Аль Пачино получает еще одного «Оскара», на этот раз отмечена его работа в картине «Запах женщины», где он стал слепым подполковником Фрэнком Слэйдом. Самым ярким эпизодом этого фильма стал танец слепого мужчины и красавицы в исполнении Габриэль Анвар. Они просто покорили всех своим танго.
Аль Пачино в фильме «Запах женщины»
Вскоре Аль Пачино засветился в картинах «Мэрия», «Схватка», «Свой человек», «Каждое воскресенье», «Китайский кофе». Самой запоминающейся получилась лента «Схватка», где на одной съемочной площадке встретились две звезды кинематографа – Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Затем копилка работ артиста пополнилась главной ролью в ленте «Донни Браско». Она получила высокую оценку критиков и соответственно, отмечена многими престижными премиями. В 2005-м картину номинировали в качестве участника рейтинга «100 известных цитат из американских картин за сто лет».
В 1996 году Пачино попробовал себя в качестве режиссера и продюсера. Он снял ленту «В поисках Ричарда». Спустя год Аль оказался в числе одного из четверых артистов в рейтинге «100 величайших звезд кино всех времен».
Аль Пачино в фильме «Бессонница»
Одна из немногих положительных ролей в кинематографе была сыграна артистом в детективном триллере «Бессонница», режиссера Кристофера Нолана. Пачино стал детективом полиции, которому довелось вести расследование убийства юной девушки. Новый виток популярности Пачино начался после выхода на экраны мистической ленты «Адвокат дьявола», в котором он перевоплотился в Сатану. Роль главного героя этого фильма сыграл Киану Ривз.
В 2014-м Пачино снимался в картине «Второй шанс», созданный на основе реальной истории жизни фолк-музыканта Стива Тилстона. Критики не жалели хвалебных отзывов таланту великого артиста. В том же году на Венецианский фестиваль представили еще два проекта с участием Пачино – «Унижение» и «Манглхорн». И снова все отметили мастерство перевоплощения «оскароносного актера». Первая лента – комедия, где Аль стал пожилым актером, вторая – драма, где артист перевоплотился в преступника, который решил «завязать» с прошлым.
Аль Пачино в фильме «Манглхорн»
В 2016-м на суд зрителей была представлена лента «Хуже, чем ложь», которая оказалась провальной. Первая неделя проката картины в Великобритании принесла создателям всего сто фунтов стерлингов, притом, что ее бюджет обошелся в 11 миллионов долларов. Создатели были шокированы таким результатом, они делали ставку на то, что с помощью звездного состава артистов – Энтони Хопкинс, Аль Пачино и Джош Дюамель, сумеют заработать приличные деньги.
В прессе распространили информацию, что Пачино вскоре должен сыграть образ Теннеси Уильямса, известного драматурга из США. Артисту пришлось поехать на Бродвей, заключить договор на исполнение роли главного героя в постановке «Когда Бог отвернулся». Этот спектакль создан на реальных событиях из биографии известного драматурга Уильямса.
Репетировать эту постановку начали в Лос-Анджелесе. Это была режиссерская работа Роберта Аллана Акермана. Начало спектакля получилось скомканным, а все из-за того, что продюсеры все время вносили свои поправки в текст. Постановку много критиковали, но, несмотря на это, Аль Пачино уверен, что она удалась. Только за одну неделю спектакль принес прибыли на сумму один миллион долларов.
Личная жизнь
При всей своей популярности и открытости для публики, Аль Пачино удается тщательно скрывать свою личную жизнь. Он имел много романтических отношений, однако имена своих женщин никогда не предавал огласке. Несмотря на обилие любовных связей, ни одна из них не переросла в семейные отношения.
Аль Пачино и Джилл Клейберг
Его первым серьезным увлечением стала театральная актриса Джилл Клейберг, с которой актер познакомился в 1967-м. Они вместе были задействованы в постановке «Америка, ура». Их связь просуществовала пять лет. В 1972-м Аль Пачино встретил Дайан Китон, но эти отношения продержались всего два года. Потом артист находился в длительных отношениях с Мартой Келлер, его коллегой по цеху. Они расстались, но не переставали дружить всю жизнь.
Потом Аль Пачино жил с Джен Тэррант, которая вела курсы актерского мастерства. В 1989-м женщина родила артисту дочку Джулию Марию. Появление ребенка не заставило звездного актера заключить официальный брак с его матерью, мало того, они вообще вскоре расстались.
Аль Пачино с Джен Тэррант
Дольше всего (8 лет), гражданской женой «оскароносного титана» была актриса Беверли Д’Анджело. Они встретились в 1996-м и расстались в 2003-м, несмотря на рождение двойняшек Оливии Роуз и Антона Джеймса.
Аль Пачино и Беверли Д’Анджело
В 2011-м Пачино связал свою личную жизнь с Люсией Сола, актрисой из Аргентины. Их романтические отношения закончились через шесть лет.
Аль Пачино с Люсией Сола
В 2018-м артист начал часто появляться в публичных местах с Мейталь Дюхан, израильской актрисой. Они постоянно попадались в объектив фотографов. Мейталь не только известная актриса в Израиле и США, она еще и музыкант, а также автор нескольких книг. Они познакомились на съемочной площадке картины «Однажды в Голливуде», режиссера Квентина Тарантино.
Аль Пачино с Мейталь Дюхан
Рост голливудской звезды всего 170 см, вес не превышает 72 кг, но скорее всего, он «берет» женщин не внешними данными, а врожденной харизмой.
Аль Пачино сегодня
Артист продолжает активно работать на съемочной площадке. Из последних работ Пачино стоит отметить ленту «Ирландец», режиссера Мартина Скорсезе, где на съемочной площадке опять встретились Пачино и Роберт де Ниро.
Аль Пачино в фильме «Однажды в Голливуде»
В 2019 году Аль Пачино снялся в криминальном триллере «Однажды в Голливуде», где сыграл роль второго плана.
В ближайшей перспективе работа над созданием многосерийного проекта «Охота», где Пачино сыграет наставника ключевого персонажа в исполнении Логана Лермана. Также идут переговоры о начале съемок фильмов «Западня» и «Король Лир». В последнем проекте Аль Пачино отведена центральная роль.
Ссылки
Аль Пачино
фотографии >>
биография
Аль Пачино
Alfredo James Pacino
Выдающийся голливудский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер.
Родился 25 апреля 1940 года в Южном Бронксе, Нью-Йорк, США.
Дедушка и бабушка Пачино родом из Корлеоне (Сицилия). Отец Салваторе Альфио (1922-2005) и мать Роуз Джерард (умерла в 1962 году) поженились в 1939-м, а в 1942 году, когда их сыну исполнилось всего два года, они развелись.
В 17 лет он был исключён из Манхэттенской Высшей школы сценических искусств, однако продолжал изучать актёрское мастерство, сперва в мастерской Герберта Бергхофа, а затем в прославленной Актёрской студии (возглавляемой американским актёром и режиссёром Ли Страсбергом), работая, где придётся и играя в небродвейских спектаклях.
Как ни банальна фраза «наутро проснулся знаменитым», именно она напрашивается, если говорить о том, как пришла слава к Пачино. В 1972 году режиссёр Фрэнсис Коппола пригласил на одну из двух главных ролей в фильме «Крёстный отец» этого малоизвестного театрального актёра. В правильности выбора сомневались руководители фирмы «Парамаунт», выражали опасения специалисты по вкусам публики. «Некрасив и непрезентабелен», — говорили они. Но постановщик упорствовал. И оказался прав.
Майкл — младший сын главы одного из кланов нью-йоркской мафии Вито Корлеоне — человек с университетским образованием, мягкосердечный, добрый, правдивый юноша, в конце картины не только жестоко, коварно, изобретательно уничтожает всех своих противников и становится «крестным отцом» — главарём клана — но и превращается в расчётливого лжеца, неподвластного каким бы то ни было эмоциями.
Съёмки показали, что невысокий, темноглазый, темноволосый, типичный итальянец, — не только талантлив, но и предельно целеустремлён, одержим делом. Его природная сдержанность неожиданно сменялась бурными вспышками темперамента в ключевых сценах, что придавало рисунку роли остроту и непредсказуемость. Он принёс на экран резкость пластики и непривычную систему поведения. Всё это сразу выдвинуло Пачино в первый ряд мастеров американского кино.
А до этого были долгие годы работы. И хотя многие его роли того периода были отмечены почётными премиями, ни славы, ни богатства сценическая деятельность ему не принесла. В отличие от театра за игру в кино Пачино не получал премий, хотя в 70-е годы четырежды выдвигался на «Оскара». Зато его нетребовательность к комфорту и гонорар за «Крёстного отца» позволили обрести независимость, а к выбору ролей он стремился все годы на сцене, предшествовавшие его кинематографическому дебюту.
Пачино отверг больше предложений, чем многие актёры получают за всю жизнь. Этим объясняется, что за девятнадцать с лишним лет экранной работы он сыграл лишь семнадцать ролей. Постепенно начал вырисовываться и круг предпочитаемых им образов. Как правило, в 70-е годы это были изгои общества или люди, добровольно оказавшиеся за его пределами. К первым можно отнести наркомана из «Паники в Ниддлпарке» (1971), с которой, в сущности, началась его работа в кино; выпущенного из тюрьмы арестанта в «Пугале» (1973); бывшего солдата, ставшего налетчиком в «Полдне скверного дня» (1975). Ко второй — роли «по другую сторону закона»: адвоката из знакомого нам фильма «И правосудие для всех» (1979) и полицейского из «Серпико» (1973). В последней роли Пачино просто удивителен. Скупо, нигде не пережимая, он показывает трансформацию своего героя. Вначале это — наивный идеалист, воспитанный на романах и фильмах о доблестных полицейских, искренне убеждённый в полезности и необходимости своей деятельности. В конце — сломленный, загнанный в угол, ни во что не верящий и всего боящийся человек.
Учитель Пачино Ли Страсберг когда-то правильно отметил, что он — актёр не представления, а переживания, который не столько играет своих персонажей, сколько становится ими. Но именно эмоциональная сторона жизни этого актёра не даёт достаточно материала для изображения романтически настроенных или обременённых бытом людей. Он — человек без семьи, живущий затворником, впуская в свой дом и в свою душу лишь немногих. Это его личное человеческое качество несомненно сказалось в картинах «Бобби Дирфилд» (1977) и «Автора! Автора! » (1982), где в первом случае — вольной экранизации романа Э.М. Ремарка «Жизнь взаймы» (в нашем прокате фильм так и назывался) — ему пришлось изображать пылкого любовника, а во втором — драматурга, любящего мужа и отца большого семейства. После этих двух неудач Пачино решил повторить успех Майкла Корлеоне, снявшись в фильме Брайана Де Палмы «Лицо со шрамом» — современном ремейке гангстерского фильма 30-х. Но его всё время сковывал рисунок роли, прочерченной полвека назад Полом Муни, которому его заставляли следовать.
В середине 80-х Пачино вообще исчез с экрана. Писали, что он бросил съёмки в ленте «Путь Карлито», хотя должен был получить за них 4 млн. долларов. Наотрез отказался от весьма выигрышной роли в «Рождённом 4 июля». Причина? Увы, банальна. Сильно пил. В конце концов, пришлось лечь в клинику общества «Анонимные алкоголики», где его вылечили не только от пьянства, но и от курения. Используя собственный печальный опыт, Пачино снял ещё в 1985 году на собственные деньги фильм «Позор округи», в котором появился таким, каким был в то время. Но на экран он решил выпустить эту горькую исповедь лишь в 1989 году, когда вновь вернулся в кино.
Рубеж 90-х Пачино отметил двумя новыми актёрскими работами. Создал карикатуру на своего привычного героя-гангстера в «Дике Трейси» Уоррена Битти (1989) и в последний раз сыграл своего Майкла Корлеоне в третьей серии «Крёстного отца» (1990). В первом случае он показал злобного горбуна с холодными глазами, волчьим оскалом улыбки и прилизанными на косой пробор волосами: гротеск получился весьма точным. Во втором — его герой как бы проделал обратный по сравнению с первой серией путь: постаревший дон с ёжиком седых волос и иссеченным морщинами лицом всеми силами стремится к респектабельности.
Всё чаще Пачино прибегает и к комедийным обертонам («Франки и Джонни», 1991; «Запах женщины», 1992 — премия «Оскар» за лучшую мужскую роль года).
Пачино много работает в кино и в театре, выпустил в свет DVD со своими режиссёрскими работами. Его уникальный творческий путь был отмечен премией американской синематеки за достижения в карьере, в 2007 году аналогичную премию ему присудил американский институт кинематографии.
В вопросах своей личной жизни Пачино всегда был скрытен. Ему удалось победить алкоголизм, а в середине 90-х он отказался также от курения. Аль никогда не был женат, но у него было множество романов. У звезды есть внебрачная дочь Джули Мэри, которая родилась 16 октября 1989 года. А 25 января 2001 года они с актрисой Беверли д’Анджело стали родителями близнецов, Антона Джеймса и Оливии Роуз. Теперь Аль Пачино старается составить свой график так, чтобы как можно больше времени проводить со своими детьми. «Рождение детей, — говорит он, — это лучшее, что случилось со мной в жизни».
Премия «Оскар» (1992):
Лучший актёр («Запах женщины»)
Премия «BAFTA» (1975):
Лучший актер («Крестный отец, часть II» и «Собачий полдень»)
Номинация на премию Гильдии киноактеров (2013):
Лучший актер, мини-сериал/телефильм («Фил Спектор»)
Премия «Давид ди Донателло» (1974):
Лучший иностранный актер («Серпико»)
Номинация на премию «Спутник» (1999):
Лучший актер, драма («Свой человек»)