corpus domini что за праздник
Праздник Тела и Крови Христовых у западных христиан
Праздник Тела и Крови Христовых имеет статус торжества, высшая степень в иерархии католических праздников (Фото: Mariusz Szczygiel, Shutterstock)
Праздник Тела и Крови Христовых (Corpus Christi) отмечается ежегодно в четверг после Троицы и является торжественным празднованием священной евхаристии (Holy Eucharist) по сравнению с ежедневной святой Мессой.
Католическая церковь рассматривает евхаристию (таинство причащения) как священный дар, оставленный Христом своей церкви, установленный во время последней вечери. Жертва, принесенная Иисусом под видом хлеба и вина в Иерусалимской горнице, — это своеобразная «форма», в которую жертва крестная облекается в жизни Церкви. Святое причастие — это участие верующих в жертве Христа, которое помогает нам уподобиться Сыну Божьему.
Обычай торжественного почитания евхаристии берет свое начало в 1247 году в Льежской епархии Бельгии. В 1264 году папа Урбан IV придал этому празднику статус общецерковного, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе.
Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.
Праздник, истинно религиозный по происхождению, со временем стал во многих странах действительно народным праздником. В нем соединились строгая обрядность церковной службы, церемониальное шествие и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств. Существует красивая традиция — во время процессии разбрасывать лепестки цветов.
Другие праздники в разделе «Католические праздники»
Праздник Тела Христова (Корпус Кристи)
Праздник Тела Христова (Корпус Кристи)
Один из самых значительных католических праздников — праздник Тела Христова (по-латыни — Корпус Кристи, или Корпус Домини). Отмечается он в четверг, следующий за праздником Троицы. В Германии, Австрии, Испании и ряде других европейских государств этот праздник является официальным выходным днём.
Праздник Тела Христова отмечается в память установления Иисусом Христом таинства Евхаристии. Евхаристия (греч. «благодарение») — главное таинство христианской церкви, иначе называемое таинством причащения. Таинство Евхаристии было установлено Иисусом Христом на Тайной вечере. По христианскому учению, хлеб и вино при совершении Евхаристии пресуществляются в Тело и Кровь Иисуса Христа, которыми причащаются верующие.
Истоки этого праздника берут своё начало в XIII столетии. В 1209 году молодая монахиня из ордена августинцев Юлиана фон Люттих, жившая в Льеже (Бельгия), имела видение: диск луны с тёмными пятнами по краям. Это видение было растолковано как отсутствие у церкви праздника в честь священного дара Евхаристии, и с 1247 года в Льежской епархии начало отмечаться особое евхаристическое торжество.
В 1263 году чешский священник Петр из Праги во время паломничества в Рим посетил церковь Св. Кристины в Больсене. И здесь произошло чудо: из освящённой облатки начала сочиться кровь. Несколько капель крови упали на резной декор и мраморные полы церкви. 11 августа 1264 года, в память об этом чуде, папа Урбан IV (1261–1264) установил праздник Тела Христова в качестве обязательного для всей латинской церкви. В 1311 году, при папе Клименте V (1305–1314), праздник был подтверждён на соборе во Вьенне, а в 1317 году, при папе Иоанне XXII (1316–1334), этот праздник окончательно утвердится во всём католическом мире.
Непременный ритуал праздника — грандиозные процессии со Святыми Дарами. Из-за реального присутствия Христа в дарохранительнице освящённый хлеб является предметом поклонения. В форме освящённой облатки Христос проносится праздничной процессией, проходящей обычно через весь город. В избранных пунктах сооружаются четыре престола, у которых шествие останавливается. У каждого из четырёх престолов читаются первые главы Евангелия поочерёдно от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В промежутках между стояниями поют гимны в честь Христа и святой Евхаристии.
Первоначально форма процессии со Святыми Дарами, особенно в Германии, напоминала обход сельскохозяйственных угодий: процессия обходила город или деревню со всеми их полями, по направлению к четырём сторонам света делались остановки, во время которых молились о хорошей погоде и обильном урожае. С этим связан обычай на всех четырёх остановках прочитывать фрагменты из четырёх Евангелий. Со временем формы поклонения становились всё более сложными, вплоть до театрализованных представлений, а в некоторых странах приобрели свой собственный, ни на что не похожий колорит.
Немецкое название праздника Fronleichnam — праздник Тела Христова — произошло от средневекового верхненемецкого слова «фронлихам» (vronlicham) — Тело Господне. В Австрии праздник Тела Христова отмечался в Тироле и Штирии уже в 1285 году, в Зальцбурге — в 1352 году, в Вене — в 1334 году. По церковной традиции, в этот день повсеместно устраиваются массовые процессии под звон колоколов и с хвалебными гимнами. На всём их пути поперёк улиц протягивают гирлянды из цветов, дома украшаются зеленью, цветами и коврами, дорога устилается живыми цветами. Из живых цветов складываются картины на религиозные темы. На окнах домов ставятся зажжённые свечи. Праздник завершается коллективным застольем на церковной площади.
В каждой земле праздник тела Христова имеет свои неповторимые отличия. В Линце и в других городах Верхней Австрии устраиваются «озёрные процессии» в память о введении этого праздника в период контрреформации. В Зальцбурге во время праздничной процессии несут красиво украшенные «прангштанген» — деревянные жерди длиной 6–8 м и весом до 30 кг. Они очищены от коры и красиво перевиты гирляндами из цветов. Для украшения одной такой жерди требуется около 40 000 цветов! Согласно преданию, этот обычай родился в память чудесного избавления здешних мест от саранчи. А на пограничной между Баварией и Австрией реке Зальцах в этот день совершается обряд благословения реки.
Особенно торжественно отмечают праздник в Испании. В этот день во всех городах и селениях устраиваются массовые процессии под звон колоколов с хвалебными гимнами, со свечами и хоругвями в руках. Во главе идёт священник и несёт под балдахином дарохранительницу с Телом Христовым. Процессии обставляются с особой пышностью. Поперёк улиц протягивают гирлянды цветов, украшаются зеленью, цветами и коврами балконы близлежащих домов, дорога устилается живыми цветами.
Один из самых красочных элементов праздника — участие в процессии «великанов» и «карликов», или иначе их называли «голованов». Гигантские — до 4 метров фигуры изображали библейские персонажи (Голиафа, царя Ирода). В XVIII веке в Толедо четыре пары «великанов» представляли Азию, Европу, Америку и Африку.
Кроме «великанов» и «карликов» в шествии участвуют и «лошадки» — на поясе танцора закрепляется каркас, покрытый тканью, как лошадь попоной. Впереди приделывается конская голова из папье-маше, а сзади подвешивается хвост из верёвок.
В некоторых городах Каталонии по дороге в церковь исполнялся весёлый танец с большой позолоченной фигурой орла, которую несли три человека. Орлу сажали в клюв живого голубя. Затем его продавали с аукциона, а выручку делили танцоры. Желающих купить голубя всегда предостаточно — по местному поверью, того, кто съест этого голубя, весь год не оставит удача в делах.
Но самое главное для испанцев — создать цветочные ковры перед праздником.
Предпраздничная ночь — это самая настоящая цветочная вакханалия. Вечером жители городов выходят на улицу и начинают подготовку к празднику.
Завтра на улице будет выложена мозаика из гвоздик. Сегодня гвоздики необходимо подготовить. За считанные часы улицы и площади города превращаются в сплошную клумбу.
Для жителей испанских городов праздник Тела Христова — это ещё и символ незыблемости традиции, передающейся из поколения в поколение. На одну ночь все в городе становятся художниками. Создаются так называемые катифас, в переводе с каталонского языка это «цветочные ковры». Для создания «катифас» нужны заранее нарисованный эскиз, мох, кофейная гуща, рисовая солома и трава.
Создание цветочных ковров — один из древнейших каталонских ритуалов. Первый катифас в городе Ситжесе был сложен ещё в XIII веке. За семь столетий техника создания цветочных ковров осталась неизменной. Только темы рисунков стали значительно разнообразнее. Раньше сюжеты выбирались исключительно библейские, теперь же художники пользуются полной свободой.
Время, требующееся на создание катифас, зависит от его размеров и сложности рисунка. Ну и, конечно, от того, сколько человек участвуют в процессе. Говорят, что самый большой ковёр, сделанный в Ситжесе, растянулся на два километра. Полсотни местных жителей трудились над ним ровно сутки.
И вот настал день, которого все так ждали. В отличие от большинства каталонских торжеств Корпус Кристи в Ситжесе — праздник тихий и торжественный, ни фейерверков, ни хлопушек, ни бенгальских огней. Только цветочные реки, которые плавно текут по улицам города. Для того чтобы передвигаться по этим улицам, требуется немалая сноровка — иначе рискуешь испортить произведение искусства, находящееся у тебя под ногами. Авторы, всю ночь трудившиеся над своими шедеврами, терпеливо ждут реакции публики или помогают соседям, не успевшим завершить творческий процесс.
Последний штрих по созданию цветочного ковра, который называется «Кактус». Для его создания понадобилось больше тысячи гвоздик и несчётное количество рисовой соломы, мха и травы.
Уже вечером, когда завершится праздничная служба, процессия жителей Ситжеса пройдёт по цветочным коврам, вспоминая не один день о прекрасном празднике.
Читайте также
Насколько вес тела на экваторе Земли отличается от веса этого же тела на полюсах?
Насколько вес тела на экваторе Земли отличается от веса этого же тела на полюсах? Вес любого физического тела зависит от того, на какой географической широте оно находится. Обусловлено это совместным действием двух факторов: несферичности (сплюснутости у полюсов) нашей
Макс Мэллоуэн и Агата Кристи
Макс Мэллоуэн и Агата Кристи До первого брака она носила имя Агата Мэри Кларисса Миллер, после второго стала леди Мэллоуэн, но для миллионов читателей на всех континентах эта удивительная женщина была и останется великой и неподражаемой Агатой Кристи.Ей было 22 года,
Агата Кристи
Агата Кристи Королева детективов, как часто именуют Агату Кристи, получила множество наград и титулов, её имя занесено в «Книгу рекордов Гиннесса», как самого издаваемого писателя в мире. Её перу принадлежат 78 детективных романов, 150 рассказов, 19 пьес, а также 6 любовных
10. Кристи Леман — отравительница-новатор
10. Кристи Леман — отравительница-новатор Преступление, которое для немецкого города Вормса стало, наверное, «преступлением века», выявилось в понедельник 15 февраля 1954 г. Неприметный поначалу этот «случай в среде маленьких людей», произошел в тесном, приземистом,
АГАТА КРИСТИ
АГАТА КРИСТИ История этой уральской группы своими корнями уходит в город Асбест Свердловской области. Очень давно, в 1977 году в школьном ансамбле играли три друга — Вадим Самойлов, Александр Козлов, Петр Май. Со временем все перебрались в сам Свердловск и поступили в
Агата Кристи
Агата Кристи (1890—1976 гг.) писательница, «королева детектива» Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве.Это совершенно неважно. Вот почему это так интересно.Недостаток воображения
Модели Кристи
Модели Кристи Свою первую, сделанную на скорую руку колесно-гусеничную машину М.1919 (рис. 95 ) Кристи, чья фирма теперь носила название «U. S. Wheeled Caterpillar Manufacturing C°», представил на Абердинском полигоне в США в ноябре 1911 года. Данная модель отличалась следующими техническими
КРИСТИ, Агата
КРИСТИ, Дэвид
ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА Сохранился документ, датированный 1780 годом, к которому «диакон Василий Данилов руку приложил». В этом документе перечислены все деревни Баскаковского прихода с указанием количества дворов в каждой из них. Вот некоторые из тех деревень
ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА
ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В 1867 году приходским попечительством было устроено училище при Тарбеевском волостном правлении, но в 1868 году училище было временно закрыто из-за неурожая хлеба, побитого градом. В 1869 году обучение в училище вновь возобновилось.Село же Тарбеево
КРИСТИ
КРИСТИ Агата Кристи (1890–1976) – английская писательница, «королева детектива».* * *• Счастливые люди успеха не добиваются: они настолько в ладу с самими собой, что их просто ничто другое не интересует.• Большинство из тех, кто добился успеха, – люди несчастливые. Именно
Corpus Domini в Вечном городе. Папа: Евхаристия – это таинство памяти и единства
Евхаристия – это «смиренная пища», посредством которой Господь передает нашему сердцу уверенность в том, что мы любимы. Это живое, а не абстрактное воспоминание Его любви, Таинство, вписанное в наше «духовное ДНК», это наша жажда единства. Таковы основные мысли, высказанные Папой Франциском в проповеди на торжество Corpus Domini (или, по-другому, Corpus Christi). Святейший Отец произнес ее вечером 18 июня перед Латеранским собором Святого Иоанна в присутствии примерно тысячи верующих. В конце Святой Мессы состоялась торжественная процессия Тела и Крови Христовых. По улице Мерулана Пресвятые Дары были перенесены в базилику Санта-Мари-Маджоре, где Св. Отец преподал Евхаристическое благословение. Богослужения, посвященные торжеству Тела и Крови Христовых, которое в Ватикане всегда отмечалось в четверг, Папа впервые перенес на воскресенье, как это происходит во многих странах мира.
Обращаясь к верным, Епископ Рима призвал следовать за Иисусом-Евхаристией. Длинная процессия с Пресвятыми Дарами прошла по самому сердцу Вечного города между двумя базиликами; во время шествия литургические чтения перемежались с песнопениями.
Евхаристия – это наивысший дар Бога, подчеркнул Папа в проповеди. Это «таинство памяти» — реальное и осязаемое, таинство «истории любви Бога к нам». Несколько раз Папа во время проповеди вернулся к теме памяти, которая проходит через всю литургию Corpus Domini. «Помни весь путь, которым вёл тебя Господь, Бог твой», — увещает Моисей израильский народ в 8 главе Второзакония. Его призыв, сказал Папа, обращен ко всем нам:
«На памяти о том, что Господь сотворил для нас, зиждется наша личная история спасения. Память необходима для веры, как вода для растения: оно не может оставаться живым и приносить плод без воды, и так же может стать с нашей верой, если она не утоляет жажду тем, что Господь сделал для нас».
Память важна также потому, что она помогает «оставаться в любви», «носить в сердце тех, кто нас любит и кого мы призваны любить».
«В неистовстве, в которое мы погружены, многие люди и многие факты как будто проскальзывают мимо. Страницы переворачиваются поспешно, мы жадны до новшеств, но бедны воспоминаниями. Так, сжигая воспоминания и живя мгновением, мы рискуем остаться на поверхности, в потоке того, что происходит, и не пойти вглубь, в густоту, напоминающую нам, кто мы такие и куда направляемся. Снаружи жизнь становится раздробленной, а внутри – неподвижной».
Именно праздник Тела и Крови Христовых дарует нам силу в этой «раздробленной жизни». Именно в Евхаристии и ее «любвеобильной хрупкости» подчеркнул Папа, Господь идет нам навстречу. В Хлебе Жизни Господь нас посещает, делаясь смиренной пищей, которая исцеляет память, больную неистовством. Любовь Бога придает нам сил потому, что Евхаристия – это не «абстрактное, холодное или теоретическое воспоминание», но живая, утешительная память о любви Бога. В Евхаристии мы вкушаем слова и поступки Иисуса, Его Пасху, благоухание Его Духа. Когда мы принимаем Тело и Кровь Христову, у нас в сердце запечатлевается уверенность в том, что Он нас любит. Эта уверенность делает нас благодарными, свободными и терпеливыми:
«Таким образом, Евхаристия формирует в нас благодарную память, ибо мы признаем себя возлюбленными детьми, накормленными Отцом; свободную память, потому что любовь Иисуса и Его прощение исцеляет раны прошлого и умиротворяет воспоминания о полученных и нанесенных обидах; терпеливую память, поскольку в испытаниях мы знаем, что Иисус духовно пребывает в нас».
Даже на самом тернистом пути, сказал далее Папа в своей проповеди, Евхаристия напоминает нам, что Господь рядом и что мы существуем не по отдельности, но как Тело. Евхаристия – это таинство «не для меня, а для многих, составляющих одно тело».
«Евхаристия – это таинство единства. Кто ее принимает, не может не быть творцом единства, поскольку в нем, в его ´духовном ДНК´, зарождается созидание единства. Пусть этот Хлеб единения исцелит нас от амбиций превосходства над другими, от алчности стяжательства, от разжигания несогласия и от разбрасывания критики; пусть сподобит нас радости взаимной любви без соперничества, зависти и злословия».
День иконы Казанской Божьей Матери 4 ноября: как отмечается праздник и что категорически нельзя делать
Фото со страницы Новосибирской митрополии ВКонтакте
Праздник Казанской иконы верующие отмечают дважды в год: 21 июля — в память о явлении иконы в 1579 году и 4 ноября — это праздник в честь дня освобождения Москвы от поляков в 1612 году.
История праздника
Казанская икона Богоматери – одна из самых почитаемых и популярных в России. С ней связаны сразу несколько исторических событий.
Обретение иконы произошло в 1579-м году, во время большого пожара в Казани, когда до тла выгорали целые кварталы.
В обгоревшей Казани после пожара девятилетняя христианка Матрона нашла не тронутый огнем лик. Предание гласит, что точное место, где лежала святыня, ей указала сама Богородица, которая явилась девочке во сне. Икона лежала на пепелище, при этом была не тронута огнем.
Перед решающим штурмом, ополчение во главе с полководцами Мининым и Пожарским всю ночь молилось перед найденным в Казани образом. Именно этой иконе верующие приписывают помощь русскому войску, вошедшему в столицу 4 ноября.
Что нужно делать в праздник
Казанской Богоматери принято молиться об избавлении от болезней, о помощи в учебе и работе, а также о женском счастье. Образ Богоматери дарят молодоженам, а также преподносят на венчание и крещение. По народным приметам, семья, созданная в этот день, будет счастливой.
Отмечать праздник лучше всего с молитвой. Можно прийти на службу в храм, или помолиться в кругу семьи дома.
Об ограничениях на посещение храмов в связи с коронавирусом в ноябре 2021 регионы пока не заявляли, так что прихожане смогут свободно прийти в церковь, но соблюдать дистанцию и надеть маски.
Поста 4 ноября нет, поэтому есть можно любые, в том числе мясные и молочные продукты. В праздник принято приглашать гостей и накрывать для них щедрый стол.
Что нельзя делать в праздник
Традиционно, большой православный праздник накладывает определенные ограничения и изменения в привычный распорядок дня.
Кроме того, в древние времена считалось, что на Казанскую Осеннюю нельзя собираться в путешествие, иначе возвращение домой окажется очень долгим и сложным.
Католические праздники
Католицизм — самое мощное религиозное направление в христианстве (Фото: Marijus Auruskevicius, Shutterstock)
Особенности католических праздников
Самого большого влияния Церковь добилась в католических странах — Испании, Португалии, Италии, Франции, Польше, странах Латинской Америки. Большую роль сыграли — характерные для католицизма — торжественная литургия, пышная обрядность и яркое музыкальное сопровождение, усиливающие эмоциональное воздействие на прихожан. Дни памяти определенных святых сделались не только днями обязательного посещения богослужения, но и вехами в распределении сельскохозяйственных работ, смены времен года.
Праздники римско-католического литургического года
В 2021 году Пасха отмечается 4 апреля.
Литургический год начинается с Адвента (от лат. adventus — пришествие), периода преддверия Рождества. Во время Адвента верующие готовятся ко второму пришествию Христа, вспоминают о предсказании пророков и Иоанна Крестителя о пришествии Спасителя. Католическая церковь считает Адвент временем всеобщего покаяния.
Памятные дни отдельных святых, приходящиеся на период Адвента, не связаны с циклом рождественских обычаев. Это День святой Варвары — покровительницы ремесленников (4 декабря), День святого Николая (6 декабря) известен своим «детским» акцентом — дети ждут подарков, по традиции «приносимых» святым Николаем.
Рождество — один из важнейших христианских праздников, католики отмечают его 25 декабря. Содержанием его является факт рождения Девой Марией Сына Божьего Иисуса Христа. Это второй после Пасхи праздник с четырьмя Литургиями (Мессами): накануне вечером, ночью, на рассвете и днем.
Церковь учит, что рождение Христа открыло возможность для спасения души и вечной жизни для каждого верующего. Во всех католических странах широко распространен обычай изготовления своеобразных яслей-вертепов. Этот обычай церковного происхождения приписывается святому Франциску из Ассизы. В католических храмах с 13 века устраиваются небольшие ниши, в которых изображаются сцены из легенды о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины.
Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель до праздника Сретения. Домашние вертепы — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные — бык, осел. Изображаются сценки из народного быта: например, рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах.
Рождество — семейный праздник. В канун праздника, в сочельник, традиционная семейная трапеза состоит из постных блюд. Это рыба, овощи и фрукты, сладости. После появления первой звезды, в храмах начинаются торжественные богослужения, присутствие на которых для католиков обязательно. В первый день Рождества подается праздничная пища — мясные блюда: свинина, индейка, гусь, ветчина. Изобилие на праздничном столе считается залогом благополучия в новом году. Повсюду принято дарить друг другу подарки.
Рождество Христово в западной церкви стало праздноваться 25 декабря только в 4 веке. Ранее христиане отмечали его 6 января. Обычаи, приуроченные к Рождеству, распространяются на все «Рождественское двенадцатидневье». В этом цикле выделяются отдельные дни — 28 декабря — Память Невинных Младенцев — день воспоминания уничтожения по приказу царя Ирода всех младенцев, которые по возрасту могли быть Христом; 31 декабря — день святого Сильвестра, 1 января — День Нового года. Этот день посвящен Деве Марии.
В 19 веке в католических странах в канун Нового года жгли большие костры и организовывали факельные шествия. Зимний цикл святочных праздников католики завершают Днем Богоявления (Эпифании), или «трех королей» — 6 января. Содержанием праздника является евангельское сказание о поклонении младенцу Иисусу королей (в иной традиции — волхвов) — Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. В память о явлении Христа язычникам и поклонении трех царей, в храмах совершаются святые Мессы. По евангельской традиции, приношения волхвов, трактуются как приношения Христу-Царю — золото, Христу-Богу — ладан, Христу-человеку — мирро.
17 января — День святого Антонио — покровителя животных. Во Франции в этот день священники благословляют домашний скот, который хозяева приводят к церкви. 2 февраля праздник Сретения Господнего. В качестве обряда очищения в костелах святили свечи, а целые процессии с горящими свечами обходили улицы и поля. 3 февраля в День святого Блаза — патрона виноградарей и землепашцев опять святили свечи, но меньших размеров. 5 февраля — День святой Агаты отмечался церковным богослужением.
Начало Великого сорокадневного Поста всегда приходится на Пепельную среду. Название ее произошло от старого обряда посыпания голов пеплом как символа отпущения грехов. Сохранилась древняя традиция, когда во время святой Мессы, после проповеди, священник посыпает горсткой пепла головы подходящим верующим, произнося слова: «Из праха вышел и в прах возвратишься». В период Поста (25 марта) отмечается праздник Благовещения, посвященный Деве Марии.
Последняя неделя Великого Поста — «Страстная» или «Святая» неделя — литургически связана с Пасхой. В это время совершаются богослужения в память страданий и смерти Христа, тема которых — земная жизнь Иисуса Христа, начиная от входа его в Иерусалим. Каждый день Страстной недели почитается как «Великий».
Центром Пасхального Торжества является воскресший Христос. Утром в Пасхальное воскресенье после торжественной утренней Мессы дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями, сходными с рождественскими колядами. Среди пасхальных развлечений наиболее популярны игры с крашеными яйцами: их кидают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу. Крашеными яйцами обмениваются родные и знакомые, крестные дарят их детям-крестникам, девушки — возлюбленным, в обмен на пальмовые ветки. В течение всей Пасхальной недели посещаются богослужения в церквях, продолжаются уличные представления на религиозные темы.
Первый церковный праздник мая — «Обретение святого Креста» (3 мая), установленный в память нахождения «подлинного креста». Было принято освящать в церкви самодельные крестики и нести их на поля. В Испании разыгрывалось действо поисков креста императрицей Еленой (в сопровождении свиты, ряженой византийцами, ангелами, евреями) и установка его в костеле. 15 мая — День памяти святого Исидора-землепашца — покровителя Мадрида. У часовни с источником, где по преданию жил св. Исидор, собираются паломники, праздник превращается в народное гуляние.
Вознесение Господне — переходящий праздник. Дата его передвигается в пределах мая — начала июня и приходится на сороковой день после Пасхи. Во Франции, в начале 20 века накануне Вознесения совершались трехдневные церковные молебны: в первый день молились о сенокосе, во второй — о жатве, в третий — об уборке винограда.
На границе пасхального цикла и летних праздников стоит большой католический праздник «Божьего тела» (Corpus Domini, Corpus Cristi) в первый четверг после Святой Троицы. Это сравнительно новый католический праздник, официально учрежденный в память установления Иисусом Христом таинства причащения (Евхаристии). Католическая Церковь рассматривает Евхаристию как священный дар, оставленный Христом Своей Церкви.
Этот праздник празднуется всеми католиками, но особо торжественно в Испании. В этот день устраиваются массовые процессии под звон колоколов с хвалебными гимнами, со свечами и хоругвями в руках. Во главе идет священник и несет под балдахином дарохранительницу с Евхаристическим Хлебом — Телом Христовым. Процессии обставляются с особой пышностью, по пути ее поперек улиц протягивают гирлянды цветов, украшаются зеленью, цветами и коврами балконы близлежащих домов, дорога устилается живыми цветами. У четырех алтарей на открытом воздухе читается Евангелие, затем все отправляются в храм на праздничную Литургию.
Почитание святых — одна из важнейших сторон католического вероучения. 15 августа — праздник Успения Богоматери. Он основывается на истине, что умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария вознеслась на небо: после вскрытия ее гроба вместо останков был обнаружен букет роз. В 1950 году папа Пий XII особым декретом принял Догмат о телесном вознесении Богоматери на небо. Существует традиция в этот день приносить первые плоды нового урожая в дар Марии. Праздник сопровождается торжественным богослужением и церковной процессией.
Последний крупный праздник римско-католического литургического года — Торжество Всех святых и День поминовения усопших, следующие один за другим 1 и 2 ноября. Праздник Всех святых был введен в начале 7 века папой Бонифацием IV, а позднее, в начале 11 века был установлен День поминовения усопших, со временем они слились в один день — День поминовения святых и усопших.
Католическая Церковь считает соблюдение обрядов поминовения важным долгом всех верующих. Люди должны помнить тех, кто ушел из жизни, но могут, находится в Чистилище, где Бог очищает их, спасенных, от последствий греха. Сократить срок пребывания в Чистилище могут добрые дела и молитвы, покаяние живущих. Первый день католики проводят в храмах, участвуя в святых Мессах, а во второй день с самого утра отправляются на кладбище, часто с молитвами и песнопениями общей процессией. Там молятся, приводят в порядок могилы и оставляют горящие свечи. Праздник Христа-Царя завершает литургический год Римско-католической Церкви.
Далее представлен список основных католических праздников.
Всемирный день мира (World Day of Peace) — это праздник романо-католической церкви, отмечаемый ежегодно 1 января в День торжества Божией Матери Марии. 8 декабря 1967 года римский папа Павел VI провозгласил Всемирный день мира. У католиков этот пр.
1 января католическая церковь отмечает праздник, посвященный Деве Марии — Торжество Пресвятой Богородицы (лат. In Sollemnitate Sanctae Dei Genetricis Mariae) или Праздник Марии — Царицы мира. Он завершает собой Октаву Рождества и входит в число празд.
Праздник Богоявления (греч. Θεοφάνια), наравне с Пасхой и Пятидесятницей, является древнейшим христианским праздником. Посвящен он рождению Иисуса Христа и событиям, сопутствовавшим ему, и празднуется Римско-католической церковью 6 января. Более древ.
17 января итальянцы празднуют День аббата святого Антонио (Festa di Sant’ Antonio Abate). Этот день отмечается во всей Италии, но особенно красочные и широкие празднования проходят в южной и центральной Италии.Святой Антонио (St. Antonio) прослав.
Сретение Господне — христианский праздник, отмечаемый в католицизме, православии и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. Праздник установлен в память о знаменательном для христиан событии — встрече (славянск. сретении) в И.
Святая Агата Сицилийская (St. Agatha of Sicily, 231—251) происходила из одного знаменитого рода, проживавшего на острове Сицилия. После принятия крещения она, из любви к Христу, решила сохранить девственность. Но ее красота привлекла внимание рим.
Кирилл и Мефодий — просветители славян, покровители Европы, создатели славянской азбуки. Католическая церковь чтит их память 14 февраля.Около 861 года оба брата в составе византийского посольства в Хазарский каганат дважды побывали в Херсонесе, з.
Пепельная среда (лат. Dies Cinerum) открывает Великий пост в латинском обряде католической, англиканской и некоторых лютеранских церквей, продолжающийся 45 дней (или 46 дней — в високосный год) и заканчивающийся Пасхой.В этот день, в соответствии.
25 марта католическая церковь отмечает светлый праздник — Благовещение Девы Марии (Annunciation of the Blessed Virgin Mary), связанный с важным евангельским событием — возвещением архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от нее Спа.
Праздник Входа Господня в Иерусалим (также часто называемый «Вербным» или «Пальмовым» воскресеньем) отмечается за неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста.Еврейский народ, находившийся под владычеством Римской империи, ожидал Мессию к.
Великий четверг, еще его называют Страстной четверг или Чистый четверг, — четверг Страстной недели (последние шесть дней Великого поста, предшествующие Пасхе), первый день Пасхальных торжеств (Пасхального триденствия). В этот день вспоминается Тайная.
Для всего христианского мира самым большим и почитаемым праздником богослужебного года является Пасха. Пасха (лат. Pascha) — христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа, отмечаемый католической церковью в первое воскресенье после полнолун.
Пасхальный понедельник (Easter Monday) празднуется в память о первом дне после воскресения Иисуса Христа. В Библии повествуется о том, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам. Он разделил с ними путь в селение Эммау.
Святой евангелист Марк (St. Mark), ныне прославляемый, один из 70 апостолов, был иудеем. Святой апостол Петр в одном из своих посланий (1 Пет. 5, 3) называет Марка своим сыном, из чего можно заключить, что Марк был учеником Петра. Он посылал Марк.
Вознесение, завершающее спасение Христа после смерти и возрождения, — это переходящий праздник в память вознесения Иисуса Христа на небеса, совершившегося, по преданию, на Масличной горе близ Вифании. Дата его передвигается в пределах мая — начала ию.
Пятидесятница (Pentecost) — важный христианский праздник, отмечаемый на 50-й день после праздника Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов.Этот праздник был одним из трех великих ветхозаветных праздников и отмечал принятие Синайского за.
С 14 века праздником Троицы (Trinity Sunday) в Католической Церкви стало называться первое воскресенье после Пятидесятницы, в отличие от православной традиции, где празднование Пятидесятницы (Сошествия Святого Духа) и дня Святой Троицы совмещено.
Праздник Тела и Крови Христовых (Corpus Christi) отмечается ежегодно в четверг после Троицы и является торжественным празднованием священной евхаристии (Holy Eucharist) по сравнению с ежедневной святой Мессой. Католическая церковь рассматривает е.
Праздник Святейшего Сердца Иисуса (Feast of the Sacred Heart of Jesus) отмечается в пятницу, на 19-й день после Пятидесятницы и, соответственно, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых. Темой праздника является любовь Бога, явленная на.
Святой апостол Варнава (St. Barnabas) принадлежит к лику святых семидесяти апостолов. Он родился в богатой еврейской семье из рода левитов на Кипре, получил хорошее богословское образование в Иерусалиме, где и познакомился с Савлом, впоследствии став.
День памяти святого Антония Католическая церковь празднует 13 июня. Его мощи покоятся в Падуе (Италия), в величественной базилике, воздвигнутой в его честь и ставшей не только одним из главных францисканских духовных центров, но и известнейшей на вес.
24 июня католическая церковь отмечает торжественный праздник — Рождество Иоанна Предтечи, который установлен в воспоминание событий, связанных с рождением Иоанна Крестителя, которые описаны в Евангелии от Луки (Лк.1:24-25, 57-68, 76, 80).По учени.
Апостолы Петр и Павел особо почитаются как ученики Иисуса Христа, которые после смерти и воскресения Христа начали проповедовать и распространять учение Евангелия по всему миру.Праздник святых апостолов Петра и Павла (Feast of SS. Peter and Paul).
Один из «великих пророков» и священников Иезекииль (Рrophet Ezekiel, 622—571 до н.э.) родился в Иудее, он известен как автор одной из книг Ветхого Завета — Книги пророка Иезекииля.Католическая церковь отмечает День памяти ветхозаветного пророка И.
Святая Анна (Saint Anne, также Ann или Anna, от еврейского Hannah) — в христианстве мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (Богопраматерь), жена святого Иоакима (St. Joachim), родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака.К свя.
Finis sanctificat media(Цель оправдывает средства)Лозунг иезуитовВ 1491 году в Испании, в родовитой, но небогатой дворянской семье родился тринадцатый ребенок – Игнасио (Инихо) Лопес де Лойола, впоследствии всемирно известный как основа.
6 августа Католическая церковь празднует Преображение Господне — таинственное преображение, описанное в Евангелиях, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы.В конце пути земной жизни Го.
Святой Доминик (Saint Dominic, испанск. Domingo), основатель Ордена Проповедников или Доминиканского Ордена (Dominicans или Order of Preachers), чья память чтится Католической Церковью 8 августа, родился в 1170 году в состоятельной испанской семье Гу.
Празднование Успения Пресвятой Богородицы (Assumption of Mary) посвящено воспоминанию о кончине Божией Матери Марии и Ее телесного вознесения на небеса. Этот праздник в католической церкви имеет статус торжества (высшая степень в иерархии католически.
День святого Варфоломея (Feast of Saint Bartholomew) широко отмечается католической церковью 24 августа.Святой Варфоломей (1 век) был одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа. История его жизни содержит много неточностей и перемежена многочисл.
Праздник Рождества Божией Матери Девы Марии (Feast of the Nativity (Birth) of the Blessed Virgin Mary), отмечаемый католической церковью ежегодно 8 сентября, посвящен воспоминанию рождения Матери Иисуса Христа — Пресвятой Девы Марии.В Новом Завет.
Праздник святого Михаила (Feast of the Archangel Michael), отмечаемый в католической традиции 29 сентября, в средние века считался обязательным, но, начиная с 18 века, постепенно утратил свое торжественное значение. Почитание Архангела Михаила издрев.
Два первых ноябрьских дня в католической церкви посвящены памяти усопших: 1 ноября День всех святых (All Saints’ Day) и 2 ноября День поминовения усопших (All Souls’ Day) следуют один за другим. Христианский праздник День всех святых имеет глубок.
Традиционно 2 ноября, вслед за Днем всех святых, католическая церковь отмечает День поминовения всех усопших верных (лат. In Commemoratione Omnium Fidelium Defunctorum). В отличие от Дня всех святых, это, прежде всего, поминовение умерших родных и бл.
День святого Мартина (St. Martin’s Day), отмечаемый ежегодно 11 ноября, — большой народный праздник ряда католических стран в честь дня памяти об епископе Мартине Турском. В День святого Мартина, после окончания сельских работ, прежде всего зажиг.
Адвент — это период преддверия Рождества.Адвент (от лат. adventus — пришествие) — предрождественское время, к которому приурочены многочисленные обряды и обычаи. Адвент — время ожидания Рождества Христова.Продолжительность Адвента около четыр.
Святой апостол Андрей (St. Andrew, the Apostle), Андрей Первозванный — первый из учеников Иисуса Христа, брат святого апостола Петра. Католическая церковь чтит его память 30 ноября.Согласно русским летописям, святой Андрей проповедовал христианст.
4 декабря в католическом литургическом календаре отмечается День святой Варвары (St. Barbara’s Day), с именем которой связана красивая легенда. Святая великомученица Варвара была дочерью знатного язычника Диоскора, жила она с отцом в городе Илиоп.
Во многих Церквях, отмечающих Рождество Христово 25 декабря, за четыре недели до праздника начинается предрождественский период. В некоторых странах он называется рождественским постом, в некоторых — для этого периода нет определенного названия, но ч.
Рождественские праздники в Европе начинаются со Дня святого Николая (Saint Nicholas Day), который отмечается 6 декабря. В этот день католики почитают память святого Николая, покровителя путешественников и детей. День святого Николая имеет религио.
День непорочного зачатия Девы Марии, культ которой очень популярен в католицизме, — один из главных праздников, посвященных Богородице. Имеет высший статус в иерархии католических праздников — торжества. Во всех европейских костелах в этот день совер.
Адвент (от лат. adventus — пришествие) — предрождественское время, к которому приурочены многочисленные обряды и обычаи. Другими словами, Адвент — время ожидания Рождества Христова.Третьему воскресенью Адвента предшествуют первое и второе воскрес.
«Ежели за время, что пройдет от дня святой Люции до рождественского сочельника, из девяти деревьев — липа, береза, орешник, верба, ольха, бук, ель, терновник, клен — сделать стул, каждый день работая понемногу, да взять его тайком на заутреню, да сес.
Адвент (от лат. adventus — пришествие) — предрождественское время, период, к которому приурочены многочисленные обряды и обычаи. Адвент — время ожидания Рождества Христова.Четвертое воскресенье АдвентаВ этот день зажигают первые три свечи и п.
Сочельник — день накануне Рождества Христова и приготовления к этому великому празднику. Название «сочельник» происходит, как полагают, от слова «сочиво» — это особая зерновая каша, обычно с медом и фруктами. Традиционно вкушать «сочиво» положено.
Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. 25 декабря Рождество Хр.
День святого Стефана празднуется католической церковью во многих европейских странах 26 декабря, на второй день после Рождества. В ряде стран он является государственным праздником и официальным выходным днем.Первый христианский мученик, архидиак.
Каждое последнее воскресенье декабря, следующее за Рождеством Христовым, католики отмечают День Святого Семейства. Когда же празднование Рождества выпадает на воскресный день, набожные католики поминают и чтят Святое Семейство 30 декабря.Святым С.
Апостол Иоанн (St. John the Evangelist, около 6 — 104) — автор одного из Евангелий Иисуса Христа и Откровения. Иоанн был сыном Зеведея и Соломии, дочери святого обручника Иосифа. Он был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретс.
Помощь в создании раздела: Вера Поздеева, Валерий Семенович Гордееня, Константин Бордюгов, Михаил Хорошев
У Вас есть дополнительная информация по теме «Католические праздники»? Напишите нам