dragon age origins подарки для зеврана
Dragon Age: Origins подарки спутникам
И так, все кто хоть раз играл в Dragon Age:Origins пытались добиться максимального доверия каждого члена отряда — кто то для того чтобы завести романтические отношения, кто то для получения дополнительных специализаций. Сегодня мы рассмотрим какие же подарки будут максимально полезными для каких со партийцев.
Для того чтобы передать подарок зайдите в меню инвентаря, выберите нужного вам персонажа и перетащите на него подарок. Особые подарки дают +10 к одобрению.
Алистер — любитель всего магического и неизведанного:
— Каменная статуэтка воина — на ней вытесан воин похожий на человека. Найти можно в Пещерах;
— Амулет матери — принадлежал матери Алистера. Его можно найти в замке Редклифа;
— Белый рунический камень — камушек с нанесенной золотой руной. Находится с Башне Магов;
— Каменная статуэтка дракона — миниатюра дракона. Искать стоит опять же в замке Редклифа;
— Маленькая резная статуэтка — изображена одетая женщина. Искать нужно в Лотеринге;
— Чаша посвящения — та самая чаша из начала игры. Для того чтобы ее найти вам нужно установить Возвращение в Остагар и посетить локацию;
— Ониксовая статуэтка демона — ищите ее на локации Восточный Бресилиан;
— Черный рунический камень — магическая вещь с сияющей руной. Найти сможете в Тэйге дома Эдукан;
— Щит Дункана — сюжетный предмет который находится в тайнике Серых стражей что на Рыночном складе.
Винн — любительница свитков и книг:
— Изысканный свиток — довольно старый свиток намотанный на золотые стержни. Ищите его на Нижнем уровне руин;
— Секреты драконьей крови — довольно зловещий толстый том. Найти его можно в Разрушенном храме;
— Роза Орлея — книга-роман которую вы может найти покопавшись в Комнатах старших магов;
— Геррины из Ферелдена — описывает генеалогию эрла Эамона. Ищите книгу в замке Редклифа;
— Вино — найти можно в Лотеринге, «Избалованной принцессе» и Редклифе;
— Поиски истинного пророка — книга которую спасли из огня. Находится у Орзаммарских хранителей;
Зевран — обожает кожаные изделия и драгоценные слитки:
— Антиванские кожаные ботинки — можно найти в Убежище;
— Долийские перчатки из оленьей кожи — найдете в Западном Бресилиане;
— Маленький золотой слиток — лежит в Комнатах Храмовиков;
— Маленький серебряный слиток — ищите в Церкви в Убежище;
— Средний серебряный слиток — искать стоит в Наковальне Пустоты;
— Средний золотой слиток — ищите его в Поместье эрла Денерима.
Лелиана — тут все более чем понятно — все что связанно с Андрасте:
— Бронзовый символ Андрасте — небольшая табличка с символом пламени которую вы можете найти в Лотеринге;
— Амулет церкви — опять же символ пламени. Искать стоит в Башне Круга;
— Милость Андрасте — небольшой цветок который растет в Эльфинаже, Редклифе и Западном Бресилиане;
— Синие атласные туфли — довольно изящная обувь которую вы можете обнаружить у Старого Тегрина;
— Серебряный меч милосердия — искусно выполненный амулет который вы найдете у того же торговца;
— Прелестный наг — довольно необычное животное обнаружить которое можно в Пыльном городе;
— Травленый серебряный символ — найти можно в Тейге Ортан;
— Стальной символ Андрасте — его ищите в Тороговом Квартале;
Морриган — любит украшения и следить за собой а так же предметы связанные с ее историей:
— Золотой амулет — обычный амулет из золота на тонкой цепочке который можно найти пошарив по Общинным залам Орзаммара;
— Гримуар Флемет — книга приемной матери Морриган которая хранит множество темных секретов. Находится в хижине Флемет и его можно достать после битвы с ней;
— Золотое зеркало — искусно украшенное зеркало которое вы найдете в Общинных залах Орзаммара;
— Золотое веревочное ожерелье — его вы можете искать в Лотеринге либо в Лагере;
— Черный гримуар — еще одна магическая книга, которую стоит искать в Комнатах старших магов;
Огрен — как истинный гном очень любит алкоголь:
— Кувшин короля задворок — довольно качественно вырезанный кувшин который вы обнаружите в Общинных залах Орзаммара;
— Эль — покупается у торговцев Ллойда, трактирщика, Рука;
— Золотая коса Черной Эры — опасное для здоровья спиртное которое можно найти в Лотеринге;
— Медовуха из хасиндской сумки — крепкая медовуха которую нужно искать в Разрушенном храме;
— Блондинка на солнце — экзотический напиток который находиться в Комнатах Храмовиков;
— Белый срез — еще одно экзотическое пойло которое вы найдете в Лотеринге;
— Сельский запас Гарболага — приносит пес;
Подарки для Пса — его доверие будет всегда высоко, но если давать ему кости а затем просить что то найти то он будет приносить хорошие вещи которые подойдут для Стэна:
— Разнообразные кости вы найдете на локациях — Комнаты храмовиков, Остагар, замок Редклиф, Убежище, Квартиры и Западный Бресилиан;
Секретный спутник — для того чтобы не раскрывать личность спутника который может присоединится к вам почти что в конце игры мы скажем только одно — приберегите всевозможные карты которые будете находить по ходу игры.
Стэн — любит искусство, а в частности картины:
— Портрет девочки с гусями — есть возможность купить на перевале в Морозных горах;
— Промокший портрет — ищите на обгорелом трупе в Комнатах старших магов;
— Портрет мятежной королевы — продаст Старый Тегрин;
— Натюрморт в серебряной раме — ищите на верхнем этаже замка Редклиф;
— Тотем — резную вещичку с головами демонов и прочих неизвестных вы можете найти на Перекрестке Каридина;
— Меч Стэна — найдется по квесту Меч Бересаада;
Все остальные предметы доступны для дарения любому персонажу, однако стоит знать что при дарении обычных предметов изначально будет даваться по +5 к доверию, а с каждым следующим подарком количество очков будет падать на 1. Это все что можно было рассказать о подарках спутникам в Dragon Age Origins.
Подарки для спутников и где их найти
1) Существует три способа получения новых подарков:
2) Не рекомендуется продавать любые подарки, которые вы найдете, потому что вы не сможете их выкупить. То же самое и с предоставлением их случайному человеку. Помните, что если вы дарите подарок нужному человеку, вы можете получить 5-15 очков одобрения. Если вы не уверены в том, кто должен получить подарок, сохраните игру.
4) Если большинство ваших спутников отказываются принять определенный подарок, есть шанс, что этот предмет является уникальным подарком, и вам следует «зарезервировать его» на потом или найти человека, который будет очень рад получить его. В большинстве этих случаев поиск получателя приведет к получению как минимум 10 очков и, возможно, даже к открытию новой темы разговора.
5) Избегайте передачи подарков, оставаясь в открытом мире. Вместо этого всегда возвращайтесь в лагерь, и как только вы окажетесь в безопасной зоне, начните раздавать подарки.
В первом столбце на приведенной ниже таблице указано местоположение подарков, и вам необходимо использовать карты под таблицей, чтобы найти их. Например:
— M21, P1 означает, что вы должны открыть карту 21 и найти символ P1
— M21, 1 означает, что вы должны посмотреть на карту 21 и найти купца, помеченного 1 (вы должны купить подарок вместо того, чтобы просить его или красть)
— M21, 1 означает, что вы должны посмотреть на карту 21, найти человека, помеченного 1, и либо начать разговор, либо украсть подарок, используя навыки кражи.
Во втором столбце отображается название подарка.
В третьей колонке предложено, кто должен получить подарок, чтобы получить максимальное количество очков очков. В некоторых случаях (общие подарки) более одного человека могут выбрать любого члена вашей команды.
Важно! Вы можете увеличить свои шансы разблокировать общие подарки, посетив определенных купцов много раз. Вино является одним из немногих примеров здесь. Вы также можете получить несколько редких подарков, отправив свою гончую мабари, чтобы найти предметы из окружения, и если вам повезет, собака принесет вам что-то ценное.
Dragon age origins подарки для зеврана
Когда одобрение Винн будет достаточно высоко, она раскроет обстоятельства своего падения после битвы (для этого нужно попасть с ней в случайную стычку во время переходов по карте, где ей очень поплохеет). Правда в том, что во время начальной битвы в башне Круга, она была убита и спасена одним из духов Тени, вселившимся в нее. По её словам, он дал Винн «время в залог», чтобы помочь Стражу защитить Ферелден от порождений тьмы.
Когда одобрение Винн достаточно высоко и она рассказала о своём состоянии, если задавать ей больше вопросов о Круге, она расскажет, что сожалеет об одном особом ученике, с которым она работала, городском эльфе по имени Анейрин. Анейрина стоит искать в Восточном Бресилианском лесу, северо-западней от безумного отшельника.
Когда личный квест будет закончен, одобрение Винн вырастет, и она получит в подарок от Анейрина “Амулет Анейрина”, амулет, добавляющий 10% защиты от электрического, природного и духовного урона.
Чтобы сработал триггер встречи с Зевраном, Страж должен завершить один из основных квестов игры — Разорванный Круг, Природа зверя, Совершенная или Эрл Редклифа.
После Собрания земель Тальесен подстережет Стража на задворках Денерима. Он предложит Зеврану вернуться к Воронам. Если отношение к Стражу у Зеврана отрицательно, то колебаться он не будет и примет предложение Тальесена, став враждебным. Если отношение нейтрально (+26 или хотя бы «тепло» или «заинтересован»), он останется в стороне, оставив Стража разбираться с Тальесеном без его участия. Если у Зеврана и Стража хорошие отношения (более +71) или роман, то Зевран без колeбаний выступит против Тальесена.
Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.
Когда Стэн будет доверять вам настолько, чтобы рассказать, что же подвигнуло его совершить кровавые убийства в Лотеринге, вы узнаете, что после боя с Порождениями Тьмы он потерял свой меч – олицетворение чести и долга кунари. Без меча Стэн не может вернуться назад на родину.
Отправляйтесь к озеру Каленхад, где вы найдете мародера на взгорке (иногда нужно зайти в таверну, чтобы тот появился). Далее в Морозные Горы к Фарину. Он стоит недалеко от входа в Орзаммар. И в деверню Рэдклиф к Двину, где требуйте меч назад (это гораздо легче сделать, если Стэн находится в вашей группе).
Лелиана впервые встречается в Убежище Дейна, таверне в Лотеринге. Когда на Стража нападают солдаты Логэйна, Лелиана помогает Стражу в сражении. После боя она говорит, что хочет присоединиться к группе из-за своего видения: Лелиана верит, что его послал Создатель, веля помочь Стражу остановить Мор. Несмотря на утверждения Церкви, что Создатель не связывается с людьми напрямую, Лелиана тверда в своей вере.
Логэйн — секретный спутник, который может присоединиться к отряду только после Собрания земель. Алистер разозлится и не сможет принять «предательства памяти Дункана». Если Алистер не ужесточен во время личного задания, он навсегда уйдет и скоро сопьется; если же его ужесточить, он самостоятельно примет решение стать королем и жениться на Аноре. Логэйн после этого присоединится к группе, Алистер в любом случае ее покинет.
Огрен станет членом группы, только когда Страж пойдёт на Глубинные тропы по поручению Белена или Харроумонта, чтобы найти Бранку и предложить ей поддержать их в борьбе за трон. Он может покинуть Орзаммар и Глубинные Тропы с группой, но диалоги с ним будут неактивны, пока квест «Совершенная» не будет завершён.
Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас.
Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.
В 9:30 году Века Дракона, Герой Ферелдена купил(а) жезл контроля Шейлы у торговца Феликса де Гробуа (Сулкеров перевал) и пробудил(а) её. Шейла поведала, что всё то время, что она пребывала в бездействии, она находилась в полном сознании и видела всё, что происходило в Хоннлите, пусть и не могла двигаться. Однако она не помнила ничего о том, как погиб Вильгельм, и очень мало о своей прежней жизни. Выяснилось, что Вильгельм проводил опыты над жезлом контроля и, предположительно, это и стало причиной его смерти – а также привело к тому, что Шейла заговорила и смогла вернуть себе прежнюю личность.
Этот квест вы можете получить только после разговора с Каридином по сюжетной линии «Само Совершенство».
Если при разговоре с Каридином Шейла будет в группе, то он расскажет ей немного об ее прошлом и после этого она выразит желание узнать побольше.
Если вы не брали Шейлу с собой в Кузню Пустоты, то она посетует, что ей не удалось поговорить с Каридином и решит попробовать сама разузнать о своем прошлом.
В первом случае у вас на карте Глубинных Троп сразу появится новая локация, во втором – отправляйтесь на Глубинные Тропы в любой тейг с Шейлой в группе, и она вспомнит местоположение нужного ей тейга, который после этого появится у вас на карте.
Часто общение между членами группы может проходить в определённых точках почти во всех крупных локациях, ниже перечислим.
Пожертвовать 10 серебряных преподобной матери:
Пожертвовать 30 серебряных преподобной матери:
Пожертвовать 5 золотых преподобной матери:
Запугать преподобную мать:
Принять сторону торговца :
Алистер не одобряет (-3), (-6) если выбрано «Не беспокойтесь об этом. «
Лелиана не одобряет (-15), (-10) если выбрано «Не думаете ли вы. «
Морриган одобряет (+2), (+4) если выбрано «Не беспокойтесь об этом. «
Морриган одобряет (+2)
Алистер не одобряет (-3)
Лелиана не одобряет (-30)
Принять сторону сестры убедив или запугав торговца, заставив тем самым снизить цены:
Лелиана одобряет (+2)
Морриган не одобряет (-3)
Предоставить их самим себе:
Лелиана одобряет (+1)
Стэн не одобряет (-3)
Мы встречаем Винн, и если в группе Морриган, то Винн может напасть, если узнает, что последняя маг-отступник, а в в свою очередь, поддержите Морриган.
Морриган одобряет (+7)
Алистер не одобряет (-10)
Лелиана не одобряет (-10)
Винн не одобряет (-15)
Лелиана одобряет (+4)
Огрен не одобряет (-10), но можно снизить до (-3), если позволить ему выбрать подарок от Каридина (он также попросит помощь Каридина в короновании короля). Как альтернатива, когда Каридин предложит награду, спросите Огрена, что бы он сам хотел. Это принесёт (+7) после того, как Каридин совершит самоубийство, и новый король воссядет на трон.
Морриган не одобряет(-5), но можно снизить до (-1), если удачно уговорить её.
Зевран не одобряет (-3), но можно снизить до (-1), если удачно уговорить его.
Если вы поможете гномке, то одобрит Винн (+2), а с патча 1.04 для PC, если вы убедите её взять мальчика на поверхность, то получите от неё еще (+1)
Согласие помочь доставить сообщение Кругу даст (+2) от Винн и (+1) от Лелианы.
Если Страж заговорит братом Беркелом, то тот расскажет, что подал прошение об открытии церкви в Орзаммаре, и попросит Стража повлиять на Летописца, который может выдать разрешение. Если во время этого разговора в группе присутствуют Морриган и Стэн, они подключатся к философскому спору.
Если согласиться помочь брату Беркелу:
Лелиана одобряет (+2)
Стэн не одобряет (-5)
Если сказать «Отлично, удачи с этим. Расскажешь потом, как всё закончилось»:
Материал предоставлен сайтом Dragonage-game.net
Хотя разработчики и огорчили многих фанатов игры отсутствием романов в «Пробуждении», остальная часть системы отношений с сопартийцами сохранилась. Вы снова можете мучительно думать, какой вариант решения каждой мелкой проблемки устроит каждого из ваших спутников и даст вам максимальное количество очков одобрения и до умопомрачения забивать свой компьютер сохранениями перед каждым мало-мальски значимым событием (а также разговором, осмотром елочки у городской стены и разведением большого костра в маленьком уездном городе), а можете попробовать старый как мир способ: подарить спутнику то, что ему нравится.
Некоторые подарки вполне прозаичны, и вы вряд ли будете долго выбирать кому презентовать напиток с многообещающим названием «Драконья моча». А некоторые ставят в тупик: ну кто бы мог подумать, что Огрен будет рад игрушечной лошадке, а ехидный Андерс, как дитя малое будет носиться везде и всюду с рыжим котенком за пазухой?
Дабы вы могли избежать конфузов и потерь, публикуем список подарков для ваших соратников (не рекомендуем раздавать все имеющиеся презенты сразу, за некоторые можно получить большее количество очков одобрения после задушевного разговора).
Андерс
1.Котенок (Башня Бдения)
2.Золотая серьга (Башня Бдения)
3.Вязаный шарф (Амарантайн, церковь Искупительницы Нашей)
4.Ошейник с бубенчиком (Амарантайн)
5.Амулеты магов: История написанная кровью (Лес Вендинг, Сильверитовые шахты, лаборатория Архитектора)
6.Гравированные серебряные наручи (Кэл Хирол, Торговый квартал)
Веланна
1.Эльфийский рунный камень (Башня Бдения, шахта Глубинных Троп)
2.Эльфийский брелок (лес Вендинг)
3.Выброшенный дневник (Амарантайн)
4.Пустая тетрадь (Амарантайн, церковь Искупительницы Нашей)
5.Вычурная серебряная чаша (Черные болота)
6.Сверкающий малахит (Лес Вендинг, Сильверитовые шахты)
7.Резной нефрит (Кэл Хирол, Сокровищница)
Сигрун
1.Сердце воина (Башня Бдения, Тронный зал)
2.Игрушечная повозка (Амарантайн)
3.Подзорная труба (Лес Вендинг, Сильверитовые шахты)
4.Растение в горшке (Амарантайн)
5.Шар со снегом (Амарантайн)
6.Мыло на шнурке (Башня Бдения, темница)
Натаниэль
1.Лук Хоу (Башня Бдения)
2.Письма Делайлы (Башня Бдения)
3.Слесарные инструменты (Амарантайн)
4.Точильный камень (Кэл Хирол)
5.Золотая ваза (Амарантайн, бакалейщик Октам)
6.Бронзовый секстант (Лес Вендинг)
Справедливость
1.Эльфийская заупокойная молитва (лес Вендинг, разрушенный долийский лагерь)
2.Поэзия грез (Башня бдения, тронный зал)
3.Лириум: дар Создателя (Амарантайн, заброшенный склад)
4.Лириумное кольцо (Кэл Хирол)
5.Медальон Кристоффа (Черные болота)
6.Памятные вещи Кристоффа (Амарантайн, таверна «Лев и корона»)
Огрен
1.Аква Магус (Амарантайн)
2.Драконья моча (Амарантайн, убежище Хьюберта)
Соратники
Иметь хорошие отношения со спутниками весьма полезно – это дает бонусы к характеристикам, открывает дополнительные квесты и диалоги, а кроме того, помогает в «моменты кризиса».
– 100: кризис (ненависть у Алистера, у остальных это сигнал к атаке или уходу (иногда спутников можно отговорить от этого при наличии высокого Убеждения).
Дружба:
26 – 75 – тепло (инициируются первые дополнительные диалоги о прошлом соратников, они могут открыть специализацию, а так же способны при определенных условиях выдать персональный квест)
76 – 100 – дружба (поблагодарят за поддержку, и могут что-нибудь подарить).
Роман:
26 – 50 – интерес (в дополнение к обычным «дружеским» бонусам соратники начинают флирт)
В каждой крупной локации существует точка инициации разговора между вашими спутниками, взятыми в группу (чаще всего разговаривает два персонажа, изредка в разговоре участвуют все трое). Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.
Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние на одариваемого. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало трогают других. Например, Лелиана в восторге от церковных символов, а Морриган будет принимать их с прохладцей. Что предпочитает тот или иной компаньон, можно узнать из Кодекса при повышении Влияния до 25 или из диалогов. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. Все соратники, кроме того, кому он предназначен, откажутся от него. Так же существует ряд подарков, не предназначенных кому-либо специально.
За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит вас об определенной вещи – так, Зевран за подаренные долийские перчатки после соответствующего диалога может повысить влияние на 12 баллов.
Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1).
Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.
В кратких сводках ниже Особые подарки выделены жирным шрифтом (таблицы кликабельны).
Информацию о точном расположении подарков лучше искать в постах с прохождением соответствующих локаций, а подробные сведения о персональных квестах – в постах, посвященных конкретному спутнику.
АЛИСТЕР
При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет вам свою биографию, а при достаточно высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе.
Внутри вас ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее. Если вы выберете опцию «Каждый сам за себя…» а в последующем разговоре в лагере подтвердите, что именно это и имели в виду, то «ужесточите» характер Алистера, что может оказать влияние на некоторые финальные моменты игры для Стража-женщины, имеющей роман с Алистером.
Момент кризиса
Алистер покинет группу только в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.
Алистер как романтический интерес
Алистер как спутник сердца представляет интерес лишь для Стража-женщины, и возможностей начать с ним роман в игре хватает – достаточно только немного пофлиртовать. При правильно развивающемся романе Алистер даст вам в подарок розу.
Можно пригласить его в палатку, но лучше подождать, пока его Одобрение окажется на уровне «любовь», и Алистер сам предложит провести ночь вдвоем.
Роман с Алистером может иметь несколько окончаний.
1. Страж-Кусланд может в финале выйти замуж за Алистера-короля.
2. Страж с любой иной предысторией, в случае если Алистер не ужесточен, обречена на разрыв отношений.
3. Страж с любой предысторией может остаться с «ужесточенным» Алистером в качестве возлюбленной, а сам он может выбрать в жены более подходящую государственным соображениям женщину (жениться на Аноре или покамест остаться холостяком).
4. Если вы не сделали Алистера королем, но он остался Серым Стражем, то он будет оставаться с вашим персонажем.
МОРРИГАН
Морриган вступит в ваш отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может набучить вас специализации Мага-Оборотня.
Ей по вкусу, когда Страж поступает жестко, и не любит помогать всем подряд. «Ужесточить» (а в данном случае – смягчить) Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать вам Одобрение при альтруистических порывах.
После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга.
Морриган как романтический интерес
Роман с ней возможен только для Стража-мужчины, и начать его несложно – достаточно лишь поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре не существует.
Момент кризиса
Первый такой момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает вам заманчивое предложение, и если вы откажетесь от него, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.
Страж может отправиться на ее поиски после окончания игры в DLC «Охота на ведьм», причем концовка там так же может быть достаточно неоднозначной.
ЛЕЛИАНА
Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном – подробнее смотрите в прохождении Орзаммара.
В лагере она поделится с вами своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите «ужесточить» ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может немного повлиять на концовку для Лелианы, а так же позволит уговорить ее на ночь втроем с вашим Стражем и Изабеллой или вчетвером с вашим Стражем, Изабеллой и Зевраном в Денеримской «Жемчужине». Подробно о причинах размолвки Лелианы с Марджолайн можно узнать в DLC «Песнь Лелианы».
Лелиана как романтический интерес
Лелиана представляет романтический интерес для стража любого пола, и дает только две возможности начать отношения. Мужчине-Стражу, достигшему Влияния в 25 баллов, нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. Женщине-Стражу необходимо достичь 50-и баллов влияния и когда Лелиана сообщит, что ей нравится прическа вашего персонажа, начать развивать тему. В результате у вас откроется опция спросить, всегда ли Лелиане нравилось общество других женщин, поле чего бард спросит в ответ, как бы вы на это отреагировали, будь это так. Роман начнется, если вы ответите, что только хихикнули бы, чтобы выглядеть скромницей.
При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.
Момент кризиса
ЗЕВРАН
Группа наемников во главе с Зевраном нападет на вас при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации «Убийца».
Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.
Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке «любовь», Зевран покинет группу.
Зевран как романтический интерес
Зевран представляет собой романтический интерес для Стража любого пола, и пригласить его в палатку можно после пары-тройки комплиментов. Если вы хотите, чтобы первый шаг сделал эльф, вам придется ждать, пока Одобрение достигнет отметки 75. Отношения перейдут в «любовь» после встречи с Талисеном при достаточно высоком Одобрении. После этого Зевран откажется от очередного предложения в палатку, чтобы иметь возможность подумать, но в отличие от Морриган, в итоге не откажется делить ложе.
При высоком одобрении Зевран попытается подарить вам в знак симпатии серьгу. Вы можете отказаться, и тогда эльф вскоре повторит попытку, причем серьга уже будет являться завуалированным предложением руки и сердца.
Если ваш Страж – Кусланд и заключил брак с Анорой/Алистером, Зевран без особых уговоров останется с вами.
МАБАРИ
Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов не существует, но остальные ваши спутники то и дело общаются с вашим псом. Еще одна «фишка» мабари – после боя можно приказать ему вылизать Стража, и его доспехи снова засияют чистотой.
Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.
Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.
Момент кризиса
Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест «Урна священного Праха»), то выскажет свое недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет на Стража меч.
Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Разорванный Круг». Для этого нужно встать на сторону магов или хотя бы предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.
При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина.
Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.
Момент кризиса
Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации.
Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.
ОГРЕН
Огрен попросится в ваш отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Совершенная». Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.