Фэр что это в медицине
Фэр что это в медицине
Смотреть что такое «ФЭР» в других словарях:
фэр — (физический эквивалент рентгена), внесистемная единица эквивалентной дозы корпускулярного ионизирующего излучения (α и β частицы, нейтроны), при которой в воздухе образуется столько же пар ионов, сколько при экспозиционной дозе рентгеновского или … Энциклопедический словарь
ФЭР — (физический эквивалент рентгена) (фэр, рэф, rem), внесистемная ед. дозы корпускулярного ионизирующего излучения (a и b частицы, нейтроны), при к рой в воздухе образуется столько же пар ионов (2,08•109 пар на 1,293•10 6 кг сухого воздуха), как и… … Физическая энциклопедия
фэр — фэр, а, род. п. мн. ч. ов, счетн. ф. фэр (ед. измер., сокр.: физический эквивалент рентгена) … Русский орфографический словарь
фэр — сущ., кол во синонимов: 1 • единица (830) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
фэр — * faire. Делать, сделать. Венивитинов, верно, спрашивал у Соболевского, нельзя ли как нибудь faire пригласить меня и, верно, получил ответ отрицательный. 10. 9. 1826. М. П. Погодин Дн. // Жизнь Пушкина 2 47. Западный капиталист просит и требует… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ФЭР — фэ Р ФЭР физический эквивалент рентгена физ. фэ Р Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ФЭР Фонд энергетического развития с 2007 http://energofond.ru/ орга … Словарь сокращений и аббревиатур
фэр — repas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. rep; rep unit vok. rep; rep Einheit, f rus. фэр, m pranc. rep, m … Fizikos terminų žodynas
ФЭР — см. Физический эквивалент рентгена … Большой медицинский словарь
Фэр — Физический эквивалент рентгена … Словарь мер
Интеграция с КУ ФЭР в части Запись на приём к врачу
LSD N2O ВНЕШНИЙ ПРОДУКТ 🥥
Доступ:
Нормативные документы:
Во исполнение подпункта «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также для обеспечения возможности использования гражданами услуг «Запись на прием к врачу», «Прием заявок (запись) на вызов врача на дом» личного кабинета пациента «Моё здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), размещены методические рекомендации по доработке государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации
Назначение модуля:
Компонент «Концентратор услуг ФЭР» обеспечивает оказание в электронном виде услуг «Записи на прием к врачу» и «Вызов врача на дом» посредством ЕПГУ.
При этом реализованы следующие сценарии:
Демонстрируемые функции:
Запись на прием к врачу производится на сайте Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/
Перейдите в «Каталог услуг» и выбрать «Мое здоровье»
Откроется кабинет «Мое здоровье»/ http://prntscr.com/oxpbk2
3. Для записи на прием к врачу нажмите «записаться к врачу» http://prntscr.com/oxpcdh
Откроется форма для записи на прием к врачу http://prntscr.com/oxpcoy
4. Заполните параметры формы
Пожалуйста, выберите регион, в котором хотите записаться к врачу
Кому необходимо записаться на прием?
Выберите лечебно-профилактическое учреждение для записи
Отбираются все МО у которых в РМР есть Код по паспорту (OID ФРМР) и Действительный Фактический адрес (для РТЛ)
Отбираются все МО у которых в РМР есть OID для ФРМР и Действительный Фактический адрес (для АН)
Выберите медицинскую услугу, которую хотите получить
Новости / Об интеграции с «Концентратором ФЭР»
Опубликовано
Дата изменения
Рубрика
Минздравом было разослано письмо № 18-1/1202, в котором Департамент информационных технологий и связи попросил региональные ОУЗ (органы управления здравоохранением – ред.) рассмотреть возможность подключения региональной медицинской информационной системы (РМИС) каждого субъекта к «Концентратору услуг ФЭР».
Концентратор представляет собой компонент Федеральной электронной регистратуры (ФЭР), предназначенный для предоставления услуги «Запись на прием к врачу» через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ, www.gosuslugi.ru).
Ранее задачей разработчиков региональных электронных регистратур была интеграция с ФЭР, которая позволяла загружать в ФЭР сведения о расписании приема специалистов и принимать заявки от пациентов на прием к врачу через Интернет в том случае, если запись пациентов на прием велась через ФЭР. В связи с развитием ЕПГУ в «Федеральной электронной регистратуре» пришлось изменить архитектурный подход и выделить специальный компонент – «Концентратор», который в конце 2015 г. прошел опытную эксплуатацию. Согласно пояснениям Минздрава, именно Концентратор будет в дальнейшем единой точкой интеграции региональных медицинских информационных систем (РМИС) всех субъектов РФ с ЕПГУ.
«Концентратор услуг ФЭР» обеспечивает:
1. Прием (получение) заявки пациента на запись к врачу через Интернет, поступающей с ЕПГУ.
2. Централизованную регистрацию и обработку таких заявок, включая двухстороннюю трансформацию протоколов обмена данными ЕПГУ и МИС.
3. Маршрутизацию заявлений в конкретные региональные МИС и обмен данными с этой региональной МИС, необходимыми для оказания услуги «Запись к врачу через Интернет» посредством взаимодействия с интеграционными web-сервисам РМИС, а также регистрацию/запись в журнал результатов взаимодействия ИС.
Общее описание Концентратора приведено в документе «Требования к МИС по обеспечению взаимодействия с ФЭР. Описание интеграционных профилей», который доступен по адресу http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/409. В нем, в частности, доступны следующие сведения:
1. Порядок подключения к тестовой и продуктовой среде, представленный в Приложении 2 данного документа.
2. Техническое описание интеграционного профиля и необходимых методов, которые должны быть реализованы в РМИС для того, чтобы она могла взаимодействовать с Концентратором, представленное в разделе «21. Взаимодействие с компонентой «Концентратор услуг ФЭР» и Приложении №5 данного документа.
Фактически, Концентратор – это часть (компонент) федеральной электронной регистратуры (а не ЕПГУ), которая с одной стороны подключена и взаимодействует с ЕПГУ в части приема и обработки от него заявок на прием к врачу через Интернет, а с другой стороны – подключается к нужным региональным МИС и взаимодействует с их интеграционным профилем, который должен быть соответствующим разработчиком РМИС создан и протестирован.
Важно заметить, что Концентратор – это не какая-то специфичная идея Минздрава, а общеотраслевой подход.
Изначально концепция «Концентраторов» была разработана и предложена Минкомсвязью совместно с «Ростелеком», которые рассматривают «Концентраторы услуг» как интеллектуальные ведомственные маршрутизаторы заявлений между ЕПГУ и соответствующими региональными информационными системами. Главными задачами «Концентраторов услуг» являются:
1) Снятие нагрузки с региональных информационных систем. Именно Концентратор отвечает за предоставление для ЕПГУ справочной информации, требуемой для регистрации обработки заявления, причем без вызова региональных информационных систем.
2) Прозрачная и надежная маршрутизация заявлений за счет абстрагирования ЕПГУ от проблем обработки, передачи и маршрутизации заявлений в региональных системах.
Концепция «Концентратора» позволяет организовать работу ЕПГУ таким образом, что ему достаточно зафиксировать выбранную гражданином государственную услуг и место его проживания в соответствующем заявлении, чтобы затем перенаправить его на веб-сервис Концентратора, отвечающий за фактическую реализацию данной услуг. Концентратор, в свою очередь, обрабатывает эту заявку и лишь в случае реальной возможности и необходимости – обращается к соответствующей региональной информационной системе для выполнения необходимой бизнес-логики.
Об интеграции с «Концентратором ФЭР»
Гусев Александр,
к.т.н., эксперт К-МИС
Гусев Александр Владимирович
Участие в стратегическом развитии, консультации по предметной области и развитию программного обеспечения, новые технологии и продукты
Биография
В 1998 г. закончил Петрозаводский государственный университет по технической специальности, 1998-1999 гг. прошел службу в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в медицинском госпитале в качестве разработчика программного обеспечения. В 1999 г. начал работу в медицинском центре ОАО «Кондопога», где занимался разработкой и внедрением медицинской информационной системы. В 2007 г. вместе с партнерами основал и работает в компании К-МИС.
Опыт работы
В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме проектирования комплексных медицинских информационных систем на основе методов математического моделирования и объектно-реляционного подхода. Автор свыше 130 научных работ по теме разработки и внедрения медицинских информационных систем, включая монографию «Информационные технологии в здравоохранении» (2002 г.) и «Медицинские информационные системы» (2005 г.), соавтор учебного пособия «Информационная система в организации работы учреждений здравоохранения».
Является ответственным редактором журнала «Врач и информационные технологии» (г. Москва), членом Экспертного совета Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения. Входит в наблюдательный совет ассоциации разработчиков и пользователей систем искусственного интеллекта в медицине “Национальная база медицинских знаний”.
Увлечения
Рыбалка, охота, кулинария
Концентратор представляет из себя компонент Федеральной электронной регистратуры (ФЭР), предназначенный для предоставления услуги «Запись на прием к врачу» через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ, https://www.gosuslugi.ru/).
Ранее задачей разработчиков региональных электронных регистратур была интеграция с ФЭР, которая позволяла загружать в ФЭР сведения о расписании приема специалистов и принимать заявки от пациентов на прием к врачу через Интернет в том случае, если запись пациентов на прием велась через ФЭР. В связи с развитием ЕПГУ в «Федеральной электронной регистратуре» пришлось изменить архитектурный подход и выделить специальный компонент – «Концентратор», который в конце 2015 г. прошел опытную эксплуатацию. Согласно пояснениям Минздрава, именно Концентратор будет в дальнейшем единой точкой интеграции региональных медицинских информационных систем (РМИС) всех субъектов РФ с ЕПГУ.
«Концентратор услуг ФЭР» обеспечивает:
1. Прием (получение) заявки пациента на запись к врачу через Интернет, поступающей с ЕПГУ
2. Централизованную регистрацию и обработку таких заявок, включая двухстороннюю трансформацию протоколов обмена данными ЕПГУ и МИС
3. Маршрутизацию заявлений в конкретные региональные МИС и обмен данными с этой региональной МИС, необходимыми для оказания услуги «Запись к врачу через Интернет» посредством взаимодействия с интеграционными web-сервисам РМИСЮ, а также регистрацию/запись в журнал результатов взаимодействия ИС.
Общее описание Концентратора приведено в документе «Требования к МИС по обеспечению взаимодействия с ФЭР. Описание интеграционных профилей», который доступен по адресу http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/409. В нем, в частности, доступны следующие сведения:
1. Порядок подключения к тестовой и продуктовой среде, представленный в Приложении 2 данного документа.
2. Техническое описание интеграционного профиля и необходимых методов, которые должны быть реализованы в РМИС для того, чтобы она могла взаимодействовать с Концентратором, представленное в разделе «21. Взаимодействие с компонентой «Концентратор услуг ФЭР» и Приложении №5 данного документа.
Фактически, Концентратор – это часть (компонент) федеральной электронной регистратуры (а не ЕПГУ), которая с одной стороны подключена и взаимодействует с ЕПГУ в части приема и обработки от него заявок на прием к врачу через Интернет, а с другой стороны – подключается к нужным региональным МИС и взаимодействует с их интеграционным профилем, который должен быть соответствующим разработчиков РМИС создан и протестирован.
Важно заметить, что Концентратор – это не какая-то специфичная идея Минздрава, а общеотраслевой подход.
Изначально концепция «Концентраторов» была разработана и предложена Минкомсвязью совместно с “Ростелеком”, которые рассматривают «Концентраторы услуг» как интеллектуальные ведомственные маршрутизаторы заявлений между ЕПГУ и соответствующими региональными информационными системами. Главными задачами «Концентраторов услуг» являются:
1) Снятие нагрузки с региональных информационных систем. Именно Концентратор отвечает за предоставление для ЕПГУ справочной информации, требуемой для регистрации обработки заявления, причем без вызова региональных информационных систем.
2) Прозрачная и надежная маршрутизация заявлений за счет абстрагирования ЕПГУ от проблем обработки, передачи и маршрутизации заявлений в региональных системах.
Концепция «Концентратора» позволяет организовать работу ЕПГУ таким образом, что ему достаточно зафиксировать выбранную гражданином государственную услуг и место его проживания в соответствующем заявлении, чтобы затем перенаправить его на веб-сервис Концентратора, отвечающий за фактическую реализацию данной услуг. Концентратор, в свою очередь, обрабатывает эту заявку и лишь в случае реальной возможности и необходимости – обращается к соответствующей региональной информационной системе для выполнения необходимой бизнес-логики.
Запись к врачу через Интернет — вид изнутри
В том или ином виде услуга «запись на приём через Интернет» предоставлялась во многих регионах ещё 3-4 года назад. Она работала на обеспечении т.н. «доступности», одного из важнейших параметров работы ЛПУ и системы здравоохранения в целом. В 2012м, завершающем году программы модернизации здравоохранения, медицинские информационные системы регионов были обновлены. Было обновлено и законодательство в этой области — с 2013го запись на приём к врачу через Интернет возведена в разряд государственной услуги.
В зависимости от того, насколько качественно мы сможем её обеспечить Правительство РФ и вся вертикаль под ним будет судить об эффективности «освоения» выделенных на ИТ в медицине деньги. Для пациента всё должно быть просто: зашёл на ГосУслуги, выбрал «запись» в разделе соответствующего ведомства, указал необходимую информацию — и всё: «Приходи по времени в поликлинику, и никаких очередей!»
Как это работает? Что за работу нужно провести «ИТшнику в медицине», чтобы обеспечить это «и всё»?
1. Связка из 3х порталов
Есть 3 ключевых портала, взаимодействие которых и обеспечивает «запись через Интернет» — портал РМИС, портал ФЭР и портал ГосУслуг. Так получилось, что большая модернизация здравоохранения не родила стандартную МИС, которую могли бы использовать во всех ЛПУ всех регионов этой страны. Но у минздрава получилось сделать так, чтобы все региональные МИС из форменного «зоопарка», чуть менее чем на 95% состоящего из FoxPro-шных диназавров, стали модульными, соответствовали современным требованиям и общались с федеральными сервисами и между собой по неким единообразным протоколами, форматам обмена и правилам (закреплённых в «Рекомендациях» МЗ РФ). В итоге мы имеем связку из 3х порталов, принадлежащих разным ведомствам:
1.1 Портал РМИС (региональной медицинской системы)
Управляется министерством здравоохранения субъекта федерации (область, край, республика). Основная работа по внедрению РМИС — работа с этим порталом. В каждом регионе он свой, у нас (Иркутская область) он построен Ростелекомом на платформе О7
1.2 Портал Госуслуги.ру
Управляется *известно кем*МинКомСвязи РФ. Все пациенты, желающие получить государственную услугу (именно в этот разряд возведена запись на приём), независимо от региона заходят на gosuslugi.ru, выбирают пункт «Заявка выбирают раздел „Услуги министерства здравоохранения РФ“ и пункт „Приём заявок (запись) на приём к врачу“ в разделе Электронные услуги\Министерство здравоохранения РФ и далее следуют указаниям системы.
1.3 Портал ФЭР (Федеральная Электронная Регистратура)
Управляется министерством здравоохранения РФ. „Общение“ РМИС и Госуслуг происходит через посредника — ФЭР. Также ФЭР дублирует интерфейсы, касающиеся расписания работы специалистов и записи на приём. В случае необходимости, можно добавлять, удалять или редактировать настройки записи к специалистам и записывать пациентов на приём без использования МИС
2. Интерфейс РМИС
Создаём сотрудника, делаем его ресурсом, добавляем расписание… За этой длинной строкой стоит большая работа по переходу от „старой“ на „новую“ МИС, которая начиналась у нас ещё в сентябре 2012го.
За каждым из пунктов главного меню скрывается отдельный модуль, который требует весьма подробного предоставления информации, и то что мы туда внесём влияет на адекватную работу других модулей.
В данной статье нет смысла рассматривать долгий процесс ввода данных „от занесения имени ЛПУ“ в виде десятка подробных иллюстраций, поэтому скомпилирую его в небольшое видео „от и до“ *:
* — если кого-то всё же заинтересуют иллюстрации, будут вопросы — приходите в наше сообщество „ИТ в медицине“, я положу их в отдельный альбом, а вопросы задавайте в обсуждениях группы
* — к тому же, пришла пора переснять неупорядоченное „немое кино“ из 9 видеоинструкций, ранее предоставленных РТК
3. Интерфейс ФЭР
4. Интерфейс ГосУслуги для пациента
В канун 2013го года мы открыли запись к 2м специалистам, буквально вчера расширили список доступных врачей до 8. До конца года нам предстоит нелёгкая задача — перевод 100% всех видов записи в электронный вид, внедрить модуль ЭМК и со всем этим как-то постараться взлететьсдать годовые отчёты и окончательно закопать VFP6. Это будет сложный год… Сложный, но интересный.
С наступающим Вас Старым-Новым годом!)