Фэшн часы что это такое
Что такое фэшн-часы
Автор: shultzie · Опубликовано 30.10.2019 · Обновлено 02.07.2021
Так уж повелось на форумах, что при упоминании фразы «фэшн-часы» (или fashion-часы) каждый уважающий себя любитель часов выходит из себя и высказывает все, что о них думает. «Бижутерия», «цацки», «безвкусица» — такими эпитетами обычно награждаются часы в стиле фэшн. Давайте разберемся, что такое «модные» часы и так ли они плохи на самом деле.
Определение фэшн-часов
Четкого определения этого термина не существует, но, в целом, фэшн-часы — это часы, выпускаемые под логотипом компании, не специализирующейся на часах. Речь идет прежде всего о марках Домов моды. Негативное отношение к подобной продукции в принципе понятно – не каждому понравится носить часы марки, выпускающей парфюмерию или нижнее белье.
Кто выпускает фэшн-часы?
Идея магазинов и розничных сетей продавать свои фирменные часы далеко не нова. Еще в середине 40-х годов прошлого века Heuer наладили выпуск часов для бренда одежды Abercrombie & Fitch, а Longines и Cyma были поставщиками Harrods — самого известного универмага Лондона. Ювелирные магазины Tiffany и Turler заказывали полноценные линейки часов у ведущих швейцарских компаний Vacheron Constantin и Patek Philippe. Фэшн-часы пользовались стабильным спросом, поскольку лояльность клиентов того времени в основном распространялась на магазины, а не производителя продукта.
Любопытный факт – первое рекламное объявление магазина Harrods о продаже мужских наручных часов было опубликовано в одной из лондонских газет еще в 1906 году. Принято считать, что признание широкой публики к наручным часам пришло в годы Первой мировой войны, но, очевидно, это случилось на десять лет раньше, и не без помощи фэшн-индустрии.
Рекламное объявление модели Harrods Aquatic (ноябрь 1916 года)
Современные фэшн-часы выпускаются, главным образом, крупными часовыми холдингами. Например, Movado Group изготавливает часы для Hugo Boss и Tommy Hilfiger, а Fossil Group – для Armani.
Хронограф Emporio Armani
Особенности фэшн-часов
Производители фэшн-часов не привязаны к стилистике классической часовой школы, сформированной столетиями, и находятся в поиске новых форм и модных тенденций.
Типичные «модные» часы не слишком впечатляют техническими характеристиками — обычно это кварцевый механизм Miyota или Seiko, минеральное стекло, стальной корпус со средним качеством обработки и водонепроницаемостью 30 метров. Американская компания по производству одежды Kenneth Cole использует китайские механизмы Sea-Gull. Но, конечно, японскими и китайскими калибрами выбор не ограничивается — например, часы для Calvin Klein изготавливаются в Швейцарии на базе кварцевых механизмов ETA и Ronda.
Воплощение дизайнерских идей при разработке фэшн-часов часто происходит в ущерб практичности. Повсеместно используются бесполезный 24-часовый индикатор, имитирующий счетчик хронографа, и тахиметрическая шкала, лишенная смысла при отсутствии полноценного хронографа.
Особняком стоят дорогостоящие аксессуары компаний Hermes, Chanel, Gucci и некоторых других, располагающих собственными производственными мощностями. В часах этих брендов используются драгметаллы, драгоценные камни, иногда мануфактурные калибры. Было бы несправедливо ставить их в один ряд с Armani или Hugo Boss. Формально они подходят под определение «фэшн», но по уровню качества значительно превосходят то, что обычно подразумевается под этим термином.
Хронограф Hermes Arceau Chrono Titane
Заключение
Целевая аудитория фэшн-часов сильно отличается от любителей часов и коллекционеров. Такие часы покупают не как функциональную вещь, а просто как дополнение к стилю одежды, другими словами, в качестве аксессуара к некоему созданному образу. Это не плохие часы, просто они не рассчитаны для экстремальных условий или погружений в воду и, соответственно, не обязаны быть прочными и водостойкими. Их единственное предназначение – выделяться ярким броским дизайном и подчеркивать логотип бренда на циферблате.
Зачем покупать fashion часы? Особенности и преимущества
Когда-то часы были необходимой вещью – с их помощью отслеживалось время. Но теперь, в пору электронных гаджетов, они стали всего лишь одним из аксессуаров, показывающих успешность и благосостояние того, кто ими владеет. Мода на этот предмет меняется столь же часто, как и на другие предметы быта – одежду, обувь и так далее. Каждый год создаются новые часовые коллекции, сделанные в разных дизайнах, и мир знакомиться с ними.
Fashion-часы – что это такое?
Понятие fashion-часы – явление относительно недавнее. По названию уже видно, что оно относится к миру моды. Все знают, что вещицы от известных брендов отличаются качеством и стильным дизайном. Знаменитые модные дома типа GUESS, Moshino, Cavalli и другие, кроме обувных и одёжных коллекций, также выпускают различные аксессуары, в том числе и часы на руку. Такие модные модели фешн-часов с недавнего времени ощутимо потеснили простые модели признанных часовых производителей, став стильным и действительно модным аксессуаром. Так, например, часы Beverly Hills Polo Club сегодня на пике популярности, и раскупаются как молодыми людьми, так и в возрасте, которые знают толк в моде!
В чём отличие фешн-часов и прочих моделей?
Если кто-то думает, что главное отличие Fashion-часов от собратьев – наличие на них логотипа известного признанного модного дома, то он сильно ошибается.
Этот аксессуар в первую очередь имеет яркий неповторимый дизайн, для создания которого используются необычные и непривычные материалы. Дизайнеры, создавая очередную модель, уделяют много внимания всем деталям – часовому корпусу, браслету, экрану (циферблату), стрелкам. И это неспроста, ведь часы яркого цвета с украшениями из ценных камней либо стразов обязательно привлекут внимание не только к себе, но также к их владельцу. Посмотреть цены на брендовые часы можно тут https://timeshop.com.ua/ – в каталоге представлены лучшие модели.
Особенно сказанное касается фэшн-часов для женщин – они настолько великолепны, что тут же возникает желание приобрести нечто подобное в качестве немаловажной детали, дополняющей имидж. Да и стоит этот аксессуар не так уж и много. Благодаря внешнему великолепию и посильной цене многие женщины без особых раздумий приобретают только вышедшие в свет модели часов, либо покупают сразу же три-четыре варианта к разным нарядам.
В чём преимущества часов от новомодных брендов
Обычные часы вытесняются с рынка модными гаджетами, вот брендовые, как и прежде, занимают доминирующие позиции. Оставаясь, как и раньше, инструментом, помогающим определять время, они являются стильным и модным аксессуаром, показывающим статус их владельца.
Преимущества фэшн часов:
Ведущие модные бренды позволяют себе всячески экспериментировать с только что созданными моделями фэшн часов – как касаемо стиля, так и дизайна. Затейливо их инкрустируют, украшают разного рода плетениями, делают подвески и окрашивают в дерзкие яркие цвета. Они даже традиционные формы классики и минимализма могут подать по-новому, в другом формате. У женских брендовых часов могут быть какие угодно модели – именно это разнообразие и привлекает дам.
Из огромного многообразия моделей любой человек без особых трудов выберет то, что нужно непосредственно ему.
Неважно, какой у вас стиль – строгий классический или яркий сумасбродный эпатаж. Fashion-часы приобретают всё большую популярность как раз потому, что есть возможность идти за модой, при этом сохраняя свои неповторимость и стиль.
Индустрия модных часов или Что такое «фэшн»
ХХ столетие называли и веком Атомной бомбы, и веком Информатизации, и веком Феминизма… Я же считаю, что его веком Моды
ХХ столетие называли и веком Атомной бомбы, и веком Информатизации, и веком Феминизма… Я же считаю, что его веком Моды. Впрочем, мы до сих пор живем в нем: имена кутюрье и топ-моделей гремят на весь мир, а показы новых коллекций вызывают куда больший интерес, чем политические саммиты. Ничего удивительного, что мода достаточно уверенно чувствует себя и на часовом рынке, а “фэшн-брэнды” (часы, выпускаемые под известными дизайнерскими марками) завоевывают все большее число поклонников. Точнее, поклонниц.
Почему “фэшн”?
Как отмечают специалисты, женская часовая мода отстает от мужской на шаг. Если мужские часы сейчас почти поголовно возвращаются к классическому круглому циферблату, то для дамских наконец-то наступило время “бочек” и “овалов”.
• Общепризнанный хит сезона-02/03: корпус, составляющий одну линию с браслетом. Подобные модели есть в том или ином виде практически у каждой известной марки: Hugo Boss, сK, Balmain, Nina Ricci, D&G, Fendi, Dior, Elle, DKNY. И хотя часы-браслет властвуют на женских запястьях уже второй год, отказываться от них пока никто не собирается.
• Вторая особенность этого сезона – цвет. На смену «тоскливому» черно-белому сочетанию пришли пастельные тона: розовый, голубой, салатовый и бежевый. Кстати, это тенденция не только часовой, но и всей сегодняшней моды вообще, что продемонстрировала прошедшая недавно Неделя Высокой Моды в Париже. Полупрозрачные, отсвечивающие разноцветные циферблаты или браслеты можно встретить в последних коллекциях часов Balmain, Pierre Cardin, Dior, Elle, DKNY.
А модель “унисекс”, как можно догадаться, подходит как мужчине, так и женщине. Такая модель имеет корпус “среднего” размера, традиционный круглый циферблат и секундную стрелку (Balmain, CK). Правда, пользуются популярностью часы “унисекс” опять-таки в основном у женщин.
Calvin Klein
Hugo Boss
Donna Caran
Как эта скромная женщина с неизменной челкой и не менее постоянной приверженностью к стилю “мы – примерные студенты” смогла покорить привередливую Европу, до сих пор загадка. Наверное, в ее популярности повинна тайная и тщательно маскируемая на людях тяга французов ко всему американскому. А как иначе объяснить тот факт, что эти довольно обычные продолговатые часы-браслеты из стали продаются в Париже на каждом углу.
Впрочем, в новейшей коллекции весьма интересна модель NY4075. Стальной прямоугольный корпус часов вставлен в голубоватый полупрозрачный браслет, как лезвие в ножны, ну и, конечно же, огромные буквы DKNY через весь серо-голубой циферблат. Не случайно в своей рекламе госпожа Каран активно эксплуатирует образ, ни много ни мало, самой Статуи Свободы.
Christian Dior
Наиболее популярная модель этого года Malice привлекает внимание ремешками, выполненными из разноцветной кожи, синего или красного денима с рисунком в виде логотипа Dior. А апогеем буйства красок являются серии Diorific Rubber и Riva Chrono Rubber – с каучуковыми браслетами ярко голубого, розового или салатового цвета. Последнюю модель можно отнести к разряду “унисекс”, поскольку изящный дизайн стального циферблата и веселенький ремешок сочетается с секундной стрелкой и хронографом.
Но самую замечательную смесь фантазии, хорошего вкуса и чувства юмора диоровские дизайнеры продемонстрировали в модели Dior 66, идею создания которой им навеял легендарный Harley Davidson: тонкий прямоугольный стальной корпус дополнен изящным браслетом в виде мотоциклетной цепи.
Pierre Cardin
На фоне «хулиганских» CD часы от Cardin смотрятся несколько бледновато. Зато роскошно и внушительно. Сразу стоит оговориться, что к великому мэтру Пьеру Кардену брэнд Pierre Cardin Montres & Bijoux имеет очень далекое отношение: в 1997 году швейцарская часовая группа EGANA приобрела все права на производство часов и ювелирных изделий под этим именем.
Правда, производители утверждают, что продолжают поддерживать тягу к роскоши и изяществу, свойственную знаменитому кутюрье. Корпуса немногочисленных, но эксклюзивных моделей обрабатываются вручную, так как изготовлены из золота и инкрустированы бриллиантами. Так что это даже как бы и не совсем часы, а ювелирные изделия, которые, как известно, находятся вне моды и времени. Правда, мастера Pierre Cardin все же стараются не забывать о модных течениях: к примеру, прикрепили к корпусу с брильянтами голубой кожаный ремешок (впрочем он может быть и розовым). Смотрится неплохо, хотя и странновато.
Balmain и Nina Ricci
Стальной браслет от Nina Ricci выполнен в виде цепи с крупными круглыми звеньями, одно из которых. и есть, собственно, корпус часов. Сама идея не нова, но исполнение вызывает восхищение: ни одной лишней детали, благородный блеск полированной стали (или, по желанию, позолоты), принимающий форму запястья корпус и отсутствие разметки на циферблате. Это не может не привлечь внимания.
Серия Exessive от Balmain запоминается необычной “луковичной” формой корпуса и циферблата, а также часовой разметкой, похожей на тигриную окраску (что и дало название всей идее). При этом в серии есть как изящные женские модели с кожаными или стальными браслетами, инкрустированные брильянтами или сапфирами (Exessive и Exessive Jewellery), так и не менее изящные часы для мужчин – с хронографами (Exessive Chrono).
Fendi
Особый шик модели придает то, что циферблат значительно меньше обрамляющего его стального, покрытого золотом корпуса. Циферблаты коллекции могут быть трех оттенков: черного, зеркально-золотого и розового.
Elle
Dolce&Gabanna
Gucci
Вот, например, модель 6100: утопленный в массивный стальной корпус маленький циферблат и двойной тонкий кожаный ремешок, креплениями и застежкой напоминающий. правильно, те самые знаменитые сумочки Gucci, с которыми ходили Маргарет Тэтчер и Елизавета II. Что лишь доказывает: хорошая идея стоит того, чтобы использовать ее неоднократно.
Versace
И завершить обзор, на мой взгляд, самый одиозный брэнд, отношение к которому, кажется, ни у кого не бывает однозначным. Как мгновенно распознать Versace? Все сверкает, блестит, много обнаженного тела и обязательно где-нибудь приделана голова Медузы в обрамлении псевдогреческого орнамента. Интересно, что при всей агрессивности одежды, выпускаемой Донателлой Версаче, часы этой марки выглядят весьма скромно и элегантно, если не сказать интеллигентно.
В этом году Versace представил две линии: Versace on Landmark: строгие стальные часы с римскими цифрами, продолжающие традицию одной из первых своих часовых моделей New Medusa, придуманной в 1990 году еще самим Джанни Версаче. Выпущенные в двух размерах (а также с серебряным или черным циферблатом на выбор), украшенные непременной злобной головкой и гравировкой «топориками» на корпусе и браслете, они одинаково хорошо подойдут и к вечернему платью и к деловому костюму.
Циферблат и медальон по желанию можно выбрать сиреневого, небесно-голубого, нефритового оттенков или цвета слоновой кости.
По часовым лекалам: что такое фэшн-часы и почему стоит обратить на них внимание
Если вы, мой дорогой любитель часов, хотя бы один раз посетили главную часовую выставку в мире – BaselWorld в швейцарском Базеле, то вы могли бы заметить определенную схему размещения часовых и ювелирных павильонов.
Второй этаж центрального павильона BaselWorld отведен ювелирным компаниям: здесь присутствуют со своими новоиспеченными драгоценностями дома Faberge, Boucheron, Garrard, Mikimoto, Pasquale Bruni, Jacob & Co. и de Grisogono. К ювелирам примыкают два гиганта бриллиантовой индустрии – британский дом Graff и американская марка Harry Winston, которые начинали свой путь как ювелирные бренды экстра-класса, но позднее добились результатов и в часовом сегменте.
А вот уже за ювелирами «сидят» стройным рядком модные часовщики – из Hermes, Dior, Salvatore Ferragamo, Balmain, Calvin Klein, Gucci и других модных домов (Hugo Boss, Furla, Cerruti 1881, Cacharel, Kenzo, Michael Kors, Nina Ricci, Just Cavalli, Guess, DKNY, Burberry, две линии Giorgio Armani, Diesel; все эти указанные бренды представлены в AllTime). Почти каждый современный дом моды, изначально рожденный как предприятие портновское (или же обувное – как в случае Salvatore Ferragamo), выпускает сегодня свои фирменные часы. Это не только суровое требование современного маркетинга, требующего максимального охвата аудитории и диверсификации продукта, но и отличная возможность показать себя с непростой часовой стороны.
Философия часов «от высокой моды» довольно многолика. Так, Hermes, Louis Vuitton, Chanel и Dior, французские модные марки, символы роскоши и люкса, выпускают не только костюмные версии, но и сложную механику. Иными словами, у таких часов есть усложнения, такие как турбийон, ретроградные функции, хронограф, дата, маленькая секундная стрелка.
Дизайном часов занимаются в Париже, а механическую «начинку» изготавливают в Швейцарии. Например, французский дом Louis Vuitton имеет свою часовую мануфактуру, дом Chanel сотрудничает с технической мануфактурой Audemars Piguet из Ле Брассю, а в часах, маркированных Dior, можно увидеть высокоточные калибры классической часовой марки Zenith. Заметим в скобках, что Dior и Zenith – «соседи» по холдингу LVMH Бернара Арно. Дом Hermes, прославленный сумками Birkin и Kelly, тоже не боится сложностей: «начинки» для часов Hermes изготавливают в инженерных бюро, которых много в Швейцарии (большинство из них независимы и могут позволить себе любые эксперименты). Одним словом, «высокие» марки моды стремятся не только к характерному дизайну часовых изделий, но и к механическим подвигам. Впрочем, и цена на такие исключительные модно-часовые продукты бывает крайне высокой: порой сложные часы Chanel с механизмом Audemars Piguet стоят больше, чем, собственно, сами часы Audemars Piguet. Что же здесь поделать: именно за модную славу тоже приходится дополнительно платить.
Впрочем, существует (и прекрасно работает) и принципиально другая fashion-идеология. Модные часы позиционируются как превосходный костюмный объект, существующий как важный элемент, как существенная деталь всего цельного марочного костюма, всего total look. Наиболее характерным примером являются часы британского дома Burberry, представленные в часовых собраниях AllTime. У часов Burberry – классический спокойный, немного даже старомодный дизайн. О том, что это именно часы великой британской марки, а не, предположим, дома Salvatore Ferragamo, напоминает кожаный (или же текстильный) ремешок. Его рисунок – это рисунок моментально узнаваемой исторической клетки Burberry. Часы Burberry выполнены в стиле «унисекс», хотя, конечно же, существуют как женские, так и мужские модели этой обаятельной марки.
Часы французского модного дома Balmain, который переживает сейчас настоящее бурное второе подиумное рождение, во всех своих чертах необычайно элегантны. У них – тонкая кость и голубая кровь (если можно так сказать о часах). В ассортименте AllTime продемонстрирован весь модельный часовой ряд Balmain: это часы с разными размерами корпуса и различными функциями, на превосходных цветных ремешках или же на металлических (местами – позолоченных) браслетах. Практически у всех часов Balmain есть опция смены цветного ремешка на браслет и обратно. Важно добавить, что ошибутся те, кто вдруг захочет покритиковать модные часы Balmain с технической точки зрения. Все без исключения часы этого французского модного бренда укомплектованы кварцевыми калибрами легендарной швейцарской фабрики ETA, которая входит во влиятельный холдинг Swatch Group, принадлежащий швейцарской семье Хайек. Калибры ETA (как кварцевые, так и механические) давно, высоко и заслуженно ценятся на мировом часовом рынке: их исключительная репутация безупречна. Любые часы Balmain следует признать не только эстетически привлекательными и по-настоящему модными, но и технически великолепно исполненными. Что же, это на самом деле редкий случай (напомним, что часовой бренд Balmain входит в состав Swatch Group, которой принадлежит ETA).
Еще один ключевой участник модного часового марафона (конечно же, это «марафон», ведь именно от fashion-часов покупатели постоянно требуют все новых и новых трендов и свежих тенденций) – это легендарные часы американской марки, буревестника стиля «минимализм» Calvin Klein. Этот часовой бренд также входит в Swatch Group и так же, как и Balmain, комплектуется калибрами ETA. Следовательно, с технической стороны к ним не может и не должно быть никаких претензий. На самом деле роль часов именно Calvin Klein на мировом часовом рынке очень важна. Дело в том, что бренд Calvin Klein сегодня показывает в сфере часового дизайна все то, что другие марки покажут только завтра. Стенд CK в рамках BaselWorld всегда набит битком любопытной публикой: все хотят увидеть «завтрашний часовой день», в определенном смысле заглянуть в будущее. На фирменном стенде можно встретить и представителей серьезных часовых и ювелирных брендов, которым любопытен дизайн будущего года. Иногда даже и пресса, которая приезжает на BaselWorld писать в первую очередь о серьезных технических часовых новинках, первым делом приходит к Calvin Klein – для того, чтобы понимать, куда именно двигаются часовые модные дизайнеры.
У Calvin Klein – огромное часовое дизайнерское бюро, которое одновременно занимается всеми часовыми коллекциями бренда. В общих чертах часовой стиль CK не отклоняется от флагманского минимализма, в рамках которого работает «материнская» fashion-марка (напомним здесь, что модные показы CK проходят регулярно в рамках Недели моды prêt-a-porter в Нью-Йорке). Возможно, что именно минимализм позволяет бренду экспериментировать, представляя лаконичные, но идеально сбалансированные с точки зрения конструкции и цветовой гаммы часы. Еще раз отметим, что часы Calvin Klein, «дизайн будущего», оснащены отменными кварцевыми калибрами ETA.
В тонком стиле минимализма работают также в часовом бренде DKNY. Часы, названные в честь второй линии компании американской модной компании Donna Karan, строгие и современные. Они легко подойдут как к формату sport&casual, так и к офисному костюму.
У бренда Diesel есть огромные выразительные хронографы в стремительном городском стиле. Особенно хороши и современны часы Diesel с цифровой индикацией: такие напоминают о шуме городских улиц мирового мегаполиса.
Цифровая индикация (а это одна из модных тенденций последних трех с половиной лет) имеет место и в коллекциях брендов Fossil и Michael Kors.
Дом Giorgio Armani, основанный в 1974 году в Милане Джорджио Армани и Сержио Галеотти, в AllTime представлен сразу двумя линиями – это Armani Exchange и Emporio Armani. Свойственный миланской марке чувственный, глубокий минимализм находит отражение и в лаконичном и исполненном истинного итальянского вкуса дизайне часовых предметов.
Яркая fashion-марка Guess, известная в мировой моде своими голубыми эротическими джинсами, неожиданно показывает спокойные классические повседневные модели, предназначенные для делового костюма.
Итальянский легендарный дом Versace, напротив, использует все свои модные коды для создания ультрамодных часов: эти модели с искусственным золотом очень харизматичные и узнаваемые: великий победоносный китч, придуманный Джанни Версаче и принесший столько мирового успеха его дому, есть в часовых изделиях.
Часовой бренд Just Cavalli, получивший название от второй линии модной итальянской марки Roberto Cavalli также несет в себе ДНК «материнской» fashion-компании: у них – сложный «крой» корпуса, фигурные браслеты, много «фальш»-золота.
Четко наследуют своему основному fashion-стилю в часовом деле такие гиганты модной индустрии, как итальянский дом Moschino (интересной формы корпуса) и французская модная марка Kenzo (прекрасные, удивительные цветовые решения; также есть цифровая индикация).
В заключение стоит отметить, что fashion-часы по-своему очень хороши. Они остро чувствуют текущий момент, отлично отражают тенденции и одновременно являются настоящими «инструментами» для измерения времени. И что немало важно, такие часы подойдут к любому костюму и смогут «усилить» любой, даже самый модный и экстравагантный, гардероб.