Фэшн фотография что это
Фэшн-съемка — что это такое, особенности
Фэшн-фотография — это то, что можно увидеть в глянцевых журналах. Этот жанр целиком принадлежит миру моды. Но не все изображения красивых девушек в дорогой одежде попадают в этот разряд. Фэшн-съемка требует от фотографа понимания того, где кончается сочетание модели и брендового гардероба и начинается идеал высокой моды.
Фэшн-съемка — что это такое
Снимки в жанре фэшн — это портретные изображения моделей или просто знаменитых людей. Обязательно присутствует одежда и аксессуары модных брендов. Притом на модели может быть ничего не надето, за исключением украшений, белья или бикини. На таких фотографиях важно не просто продемонстрировать красивую женскую или мужскую одежду, но и показать яркого глянцевого персонажа, продемонстрировать, как вещи раскрывают индивидуальность человека, как стиль становится продолжением характера. Поэтому фэшн-съемка сложнее и интереснее, чем может показаться на первый взгляд.
Мужчина или женщина на картинке — отдельный образ жизни, пример и мечта для потребителей и энтузиастов. Фэшн-фотография целиком принадлежит своему времени, поэтому, глядя на снимки середины прошлого, можно заметить, насколько иными были стандарты моды. Не только в дизайне одежды, но и в самих образах идеальных, глянцевых людей.
История жанра насчитывает уже около сотни лет. В течение этого времени такой вид съемки успел стать весомой частью рынка профессиональной фотографии. В первые десятилетия своего существования фэшн-съемка заменила собой графику, тогда же стали появляться первые модные издания с фотографиями.
К сведению! Жанр постоянно претерпевал изменения, пережил множество революций, но сама его суть осталась неизменной — продать на страницах глянцевых журналов не просто вещь, а мечту о том, каким должен быть человек. Вот что такое настоящая фэшн-фотография.
У фотосессии в студии в стиле фэшн есть свои уникальные правила, которые выделяют ее среди других разновидностей.
Отличительные особенности фэшн-фотографии
Следующие особенности отличают фэшн-фотосессию в условиях студии от других жанров:
Виды Fashion-фотографии и чем они отличаются друг от друга
Существует несколько поджанров фэшн-фотографии, каждый из которых имеет свои уникальные черты.
Съемки на показах дизайнеров
Удобны тем, что не требуют от фотографа включения в организацию сцены. Нужно лишь находиться в нужное время в нужном месте и запечатлеть дефилирующую по подиуму модель, а точнее, каждый комплект одежды на показе.
Важно! Конечно, фотохудожник должен обладать выдающимися профессиональными навыками, но скрупулезно выстраивать сцену, учитывая все нюансы, к счастью, здесь не нужно.
Съемки на улице (street-style)
Выделяют два вида съемки на улице:
В первом случае фотограф конструирует образ, а потом переносит его в уличные условия и делает снимки, во втором ищет в городе подходящие типажи, интересные с точки зрения стиля и моды.
Кадр необязательно должен быть безупречным. Образ случайной или заранее подобранной модели отличается притягательностью, впечатляет и вызывает интерес. Такого рода фото зачастую публикуют в блогах и на личных сайтах фотохудожников.
Still-life — съемка одежды без моделей
Сами по себе вещи, не надетые на моделей, также представляют интерес с точки зрения модной фотографии. Этот жанр позволяет сконцентрироваться на детальном изображении одежды и аксессуаров, не зацикливаясь на том, какой образ они создают. Съемка обычно ведется либо в циклораме, либо на белом фоне. В последнее время этот жанр набирает популярность. Вероятно, это обусловлено простотой и низкой стоимостью съемки.
Коммерческие или каталожные
Как нетрудно догадаться из названия, это фото, сделанные непосредственно для включения в какой-либо каталог. Без хорошего каталога ни один бренд не сможет успешно продавать свою продукцию. Отсюда важность таких изображений.
Обратите внимание! Здесь необходимо показать одежду в наилучшем виде, стимулировать желание немедленно купить как можно больше вещей. Детальная композиция и сильная задумка не важны, поскольку продается, скорее, не образ жизни, а конкретный предмет гардероба.
Нужен ли на фэшн-фотосессии стилист
В большинстве случаев без стилиста в фэшн-съемке не обойтись. Исключение составляют, разве что фото с подиума, где луки составляются модельерами. Fashion-съемка в студии — это командная работа, сумма труда нескольких узких специалистов, где каждый человек занят своим делом. Один из них отвечает за макияж, другой — за костюмы, третий — за создание снимков. Фотограф в данном случае чем-то напоминает режиссера: он дирижирует работой нескольких людей, чтобы создать единый, гармоничный результат — такой, какой он и задумывал.
К сведению! Важно донести свое видение фотографии до коллег так, чтобы не получился «испорченный телефон». Нужно создать легкую рабочую атмосферу и в то же время контролировать действия каждого участника рабочего процесса.
Стилист необходим во всех видах фэшн-съемки. В коммерческой фотографии специалисты такого рода помогают правильно сформировать комплекты одежды так, чтобы они продавались быстро и без усилий. Стилист должен угадать потребности целевой аудитории издания или магазина, а также навязать покупателю необходимость приобрести не один предмет гардероба, а целый комплект разом.
В жанре Still-life стилист помогает отобрать вещи разных модных домов в тематические подборки и коллажи, показав тем самым актуальные тренды.
Уличная фотография требует присутствия стилиста. Отыскивая стильных людей в городской среде, фотограф должен понимать, какой человек сочетает одежду со вкусом, а какой — нет. А в заранее подготовленных уличных фотосессиях стилист помогает подобрать модели правильный лук, что также делает его незаменимым.
Идеи и позы для фотосессии в стиле фэшн
Фэшн-фотосессия требует изобретательности, скрупулезности и богатого воображения. Образы для фэшн-фотосессии должны быть яркими, оригинальными и энергичными. Несколько универсальных советов помогут начинающему фэшн-фотографу допустить как можно меньше ошибок.
Создать неожиданную атмосферу
Фотохудожник может эффектно разрушить ожидания зрителей, сочетая место съемки и образ модели самым причудливым образом. Изысканный вечерний наряд на фоне заброшенного здания будет выглядеть куда более сногсшибательно.
Обратите внимание! Если планируется винтажная фотосессия в стиле фэшн в студии, то можно заставить помещение разного рода антиквариатом.
В домашних условиях можно поместить модель в облегающей одежде под душ (главное, использовать косметику, которая не опасается влаги). Не нужно бояться экспериментов, а, наоборот, добавлять в композицию небольшую долю безумия. Fashion-съемка может и должна быть эпатажной, вызывающей и размашистой.
Больше думать об освещении
Не стоит делать свет чересчур ярким, если кожа модели не безупречна. Сильное освещение привлечет внимание даже к мелким недостаткам, превратив их в катастрофу. Пускай свет будет сдержанным, так снимок будет легче и мягче, а изъяны на коже не станут проблемой.
Обратите внимание! Стоит обращать внимание на свет даже в обычных жизненных ситуациях: откуда и куда он падает, как подчеркивает атмосферу и людей в повседневной обстановке. Коллекционировать идеи нужно постоянно, так как в этом суть творческого процесса.
Свет — способ сделать фотографии не только естественными, но и, напротив, художественно экспрессивными. Например, в домашних условиях можно использовать жалюзи, чтобы создать красивое затенение, напоминающее об атмосфере фильмов нуар.
Как сделать позу модели естественной
Модель должна быть органичной и расслабленной. Не нужно цепенеть, ожидая пока фотограф сделает снимок. Поза обязана быть удобной, натуральной, а не искусственной. Тогда зрителю покажется, что модель живет в кадре, что фотограф просто проходил мимо и запечатлел ее такой, какой она бывает всегда.
Обратите внимание! Менять позу нужно постепенно. После каждого кадра можно изменить положение головы или рук, но не всего тела сразу. Моделям нельзя сжимать ладонь в кулак, руки нужно расслабить.
Что еще должен учесть фотограф
Каждый человек обладает своей индивидуальной энергетикой, в чем-то он хорош, в чем-то — не очень. Над одними вещами нужно поработать, другие использовать как сильную сторону. Что-то нужно подправить, что-то — ни в коем случае не менять.
Поэтому фотосессия в стиле фэшн — это не только умение красиво снимать, необходимое для каждого фотографа, но и умение работать с людьми, передавать им свое настроение и видение образа. Это касается как нюансов: как держать руки, наклонять голову, так и самой идеи того, как будет выглядеть fashion-фотосессия. Важен также общий ритм процесса. Модель должна успевать за фотографом, а не он за моделью.
Разбираться в моде и стиле
Не стоит целиком и полностью полагаться на мнение стилиста, визажиста и других коллег. Стоит формировать свое представление о том, как должна выглядеть модель. Всегда будут люди, у которых больше узкоспециализированных знаний, но фотограф, как дирижер всего съемочного процесса, должен обладать собственным мнением по каждому вопросу. Поэтому ему необходимо развиваться, изучать моду и стиль, быть экспертом.
Не терять контроль
Важно избегать ситуаций, когда на съемках что-то пойдет не по плану. Иначе можно настроить против себя своих коллег, а потом мечтать забыть этот день навсегда. Стоит заранее протестировать все оборудование, чтобы быть уверенным, что не придется дополнительно что-либо настраивать.
Обратите внимание! Лучше взяться за более простой проект, но быть уверенным, что все пойдет так, как задумано, чем столкнуться с неприятными сюрпризами.
Если подытожить основные моменты, то для понимания того, что же такое качественная фэшн-съемка, фотографу нужно научиться слаженно работать с моделями, стилистами и визажистами, не бояться быть смелым экспериментатором. В то же время нужно полностью контролировать процесс, долго и тщательно готовясь к съемкам.
Мода vs Искусство в фотографии — рассказывает фэшн-фотограф Евгений Шишкин
Фотограф Евгений Шишкин сделал самые узнаваемые съемки за последние пару лет. Будь то главный герой поколения в толпе или его жена Мария в акробатической позе. Именно он увековечил эксклюзив — беременную Алесю Кафельникову на обложке Elle. Его фотографии стали обложкой Badlon и Office Magazine, он принял участие в выставке «Если любишь — отпусти» в «Рихтере».
Что же такое фэшн-фотография и как из юного математика, сменившего шесть школ и несколько стран, он превратился в одного из самых востребованных фотографов, Евгений рассказал арт-консультанту Александру Бланарю.
Начнем с самой животрепещущей темы, которая постоянно всплывает и ради которой мы с тобой собрались, — что такое фэшн-фотография и арт-фотография для тебя?
Для меня фэшн-фотография — это в первую очередь работа в команде. Этот жанр сильно отличается от остальных. Направление, в котором навыки нескольких профессионалов соединяются для более сложного результата, чем тот, что можно получить в одиночку. На мой взгляд, среди всех направлений в фотографии, фэшн наиболее близка к кино. Дизайнеры, стилисты, визажисты и мастера по волосам — все работают для общей цели. Если посмотреть на этот жанр со стороны моего математического детства, каждый из членов команды делает определенный участок квадратных сантиметров на изображении настолько красивым, насколько это возможно, а когда у тебя есть возможность сделать изображение лучше, зачем от нее отказываться?
Но такие фотографии продаются на аукционах, у них есть коллекционеры, статус.
Это уже следствие, талант автора и социальная значимость превращают фэшн-фотографию в произведение искусства. Первоначальная же ее цель — продать товар, изображенный на снимке.
Во-первых, фотография художественно безупречна. Во-вторых, Ричард стал легендой еще при жизни. В-третьих, здесь запечатлено самое первое платье для Dior, созданное 19-летним Ив Сен Лораном. Это фотография — художественный шедевр, а также имеет ценность как летописный объект.
Фэшн-фотография может стать произведением искусства, но нужны ли определенные навыки именно для фэшн-фотографии?
Коммуникация и стрессоустойчивость. Фэшн-фотография — это командная работа. Поэтому навыки коммуникации крайне важны — с командой, моделью и клиентской стороной (журнал или бренд). Тебе нужно не только художественно высказаться, но и выигрышно показать чужую работу, будь то одежда, макияж, украшения и т.д. При этом в кадр постоянно будут заходить люди из команды, которые будут поправлять вещи, макияж, прическу. Это может разрушить «момент», когда человек перед камерой (модель) находится в правильном эмоциональном состоянии, в идеальной позе. К этому надо быть готовым. Чтобы такое не происходило постоянно и неуместно, важно найти общий язык с командой и объяснить комфортный темп и настроение работы на площадке.
А как ты оказался в фотографии и выбрал для себя фэшн-фотографию?
С детства я усиленно занимался математикой и программированием. В лицее был олимпиадником по информатике. В старших классах папа купил фотокамеру, чтобы фотографировать семью и вести наш архив. Во время одной из семейных поездок в Турцию я и сделал, как я сейчас считаю, свою первую сильную фотографию. Она меня поразила! Я был удивлен тем, как легко я смог сделать так красиво. Это очень вдохновило меня, и всю поездку я провел с нашей цифровой мыльницей.
Далее был переезд в Калининград и поступление в институт. Поступил я на математический факультет на специальность «компьютерная безопасность». Папа подарил мне камеру, и она стала для меня инструментом поиска новых знакомств. В то время (2009–2010) был настоящий бум, все хотели сделать себе снимки для социальных сетей. Так что желающих фотографироваться было навалом.
Мне оставалось только выбирать, с кем я хочу познакомиться, и предложить съемку.
Чем дольше я занимался фотографией, тем больше она мне нравилась, но все же она оставалась хобби. Так продолжалось, пока по случайности я не попал на курсы фотографии. У меня был замечательный мастер Сергей Трень. Он привил мне любовь к искусству и фотографии в частности. Спустя год я охладел к математике и программированию, решил бросить свой первый университет и посвятить свою жизнь фотографии.
Спустя еще год я поступил в University of the Arts London. Мне предложили две специальности на выбор: Photography в London College of Communication и Fashion Photography в London College of Fashion. Выбирая между фотографией (художественная фотография, не ограниченная жанром) и фэшн-фотографией, я отдал предпочтение второй, хотя к этому моменту никогда ей не занимался всерьез. На мой взгляд (20-летнего подростка), фэшн-фотография предлагала хоть какое-то представление о том, что ею можно будет зарабатывать деньги после учебы.
С такими специальностями сложно представить, получится ли себя обеспечить вообще.
Согласен, но тогда я наслушался рассказов о том, сколько денег было в индустрии моды и в рекламе в Москве (раньше), не говоря уже о Европе. Тем более что стоял вопрос не выбора профессии для заработка, а какой фотографией заняться, чтобы с большей вероятностью и стабильностью зарабатывать в будущем.
И как ты снова оказался в России, в Москве?
Впервые я приехал в Москву в конце учебы, снимать свой дипломный проект. Он был о истории России в контексте фэшн-проекта. Для его реализации важно было снимать в России, только с российскими дизайнерами и моделями.
После учебы у меня не получилось остаться жить в Лондоне, и я переехал в Москву; как надолго, я не понимал, но точно знал, что я уеду на Запад. Первое время было очень тяжело начинать все с чистого листа тут.
Все очень жалуются, что в России глянец и модная индустрия должны давать больше свободы действия, что глянец работает с одними и теми же фотографами, есть четкое ТЗ и нет никакой свободы и креатива?
Вопрос достаточно комплексный. Дело в том, что в России почти полностью отсутствует сегмент журналов альтернативной моды. Такие как I-D, Dazed, Double и т.д. В то время как сегмент более коммерческих изданий имеет менее экспериментальный запрос. Когда я только приехал, было крайне тяжело уговорить людей снимать хотя бы на пленку, все ее очень боялись. Приходилось делать много проектов бесплатно. Иногда просто за расходы на пленку и проявку. Со временем это изменилось. Сейчас журналы старой гвардии готовы на большие эксперименты, появилось много молодых успешных брендов, которые готовы на что-то новое. Большую свободу и голос авторам дали музыканты, в силах которых не только обеспечить идеи должным финансированием, но и показать твою работу очень большой аудитории, иной раз превышающей аудиторию глянца по численности. Отдельно хочется отметить новый журнал BADLON, который появился именно для того, чтобы давать авторам показать себя, свой голос и свои идеи.
То, что у нас снимают с одними и теми же фотографами, я считаю, что это следствие изоляции нашего рынка. Мы находимся в пределах русскоговорящего мира, границы тяжело пересекать и поэтому гораздо сложнее привозить интересных фотографов из других стран, как, например, это делают в Европе. Также надо помнить, что уметь делать красивые фотографии для себя, в комфортных условиях и с привычной командой — это одно. Когда ты можешь снимать месяц и сделать 30 крутых снимков. Работать на площадке с изданием — это совсем другое. Ты должен не за месяц, а за 1 день сделать 5–20 сильных снимков. Ты должен уметь снимать в стрессовых условиях, с новыми людьми и не всегда с теми, с кем тебе легко найти общий язык или видение результата. У нас очень много талантливых ребят, но не так много настоящих профессионалов, мастеров своего дела. Думаю, поэтому издания предпочитают не рисковать и работать с теми, чей результат им нравится из раза в раз.
Как ты считаешь, тебя открыл кто-то?
Первым человеком была Женя Онегина.
Она звала меня поработать с изданиями, где работала, когда я еще учился в Лондоне, но у меня не было денег на билет в Москву, поэтому первое наше сотрудничество произошло, когда я приехал снимать свой дипломный проект. После переезда в Москву я очень много с ними работал, думаю, Женя и эта площадка стали для меня отправной точкой. Мою работу стали замечать и приглашать в другие журналы.
Вторым был Игорь Андреев. Когда Игоря назначили главным редактором, он позвал меня снимать для них. Игорь дал нам полную свободу. Это был глоток свежего воздуха. Мы могли экспериментировать, мы смогли показать всем остальным, как можно делать по-другому — и это получится хорошо.
У фотографов же тоже бывает своя тема, то, в чем он мастер? Вот, например, Богдана Широкова скорее позовут делать мужскую съемку. А твоя тема?
Думаю, что моя тема — это женский портрет, спокойствие в кадре, тишина и техничность. Последнее переживало кризис в последние лет восемь. Я очень рад, когда вижу, что это возвращается. Мы в первую очередь фотографы, и у нас есть собственный художественный язык, умение пользоваться которым, на мой взгляд, крайне важно. Чтобы силу изображения на себе держали не только харизма модели и работа стилиста, но также и художественный и технические фотоприемы.
Меня всегда восхищало, когда фотографическим языком работа выведена на особый уровень, это невероятно. Когда ты смотришь на мастерство автора, вау, как он это сделал. Техника производства для меня изначально были самой интересной и завораживающей.
Фотография, как и любое произведение искусства, должна вызывать эмоцию, неважно, сделано это филигранной техникой или яркой эмоцией. Это, на мой взгляд, самая основополагающая вещь, это сердце фотографии. Эмоциональное сопереживание, когда ты на нее смотришь.
Что такое фэшн-фотография?
Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем. Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания. Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.
Общие сведения
Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.
Отличительные особенности фэшн-фотографии
У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:
Немного истории
У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров. Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки. А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.
Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.
До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.
Известные фотографы современности
В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».
В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.
Виды Fashion-фотографии
У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.
Съемки на показах дизайнеров
Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.
Съемки на улице (street-style)
Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.
Still-life – съемка одежды без моделей
«Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.
Коммерческие или каталожные фотографии
Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.
Собственно, фэнш-фотография
Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.
Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.
Тренды в фэшн-фотографии
Если вы начинающий фотограф, то первые снимки можно делать, копируя известных мастеров, пытаясь воссоздать настроение и атмосферу снимка. Со временем постановочные съемки разовьют вкус и творческое видение снимка. Можно еще использовать беспроигрышные тренды в фэшн-фотографии, от них можно оттолкнуться при создании своего шедевра.
Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.
Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.
Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный. Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.
Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.
Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.
Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.
Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.
Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.
Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.
Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.
Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами. Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.