Фольклор кружок что это

Рабочая программа фольклорного кружка

Фольклор кружок что это. Смотреть фото Фольклор кружок что это. Смотреть картинку Фольклор кружок что это. Картинка про Фольклор кружок что это. Фото Фольклор кружок что это Наталья Чуклеева
Рабочая программа фольклорного кружка

«Ладушки» на 2018–2019 год

Работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Значение фольклора в жизни ребёнка

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемый народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования.

Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.

Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

Ребенок приходит в мир. Взрослые (родители, бабушка, дедушка, а позднее и воспитатели) должны окружить малыша любовью, заботой, внимание, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношению со сверстниками, со взрослыми Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознание себя в этом мире, играя ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще.

Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнений, в играх. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Что же относится к детскому фольклору?

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям)

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям.

Колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет. Самыми первыми произведениями фольклора, с которыми знакомится ребенок, являются колыбельные песни

Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес, поддерживает.

Программа «От рождения до школы» нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Я считаю, что кружковый метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе.

Цели программы кружка: развитие речи, познавательных процессов, чувства родного языка у детей младшего дошкольного возраста; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь.

Учить понимать речь воспитателя, слушать и понимать потешки, песенки. Вызвать желание повторять услышанное, подражать услышанным звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь новыми словами и действиями. Развивать интерес к народному творчеству.

Задачи кружка:

— Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

— Развивать интерес и любовь к фольклору.

-Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Педагогическая целесообразность кружка «Ладушки» состоит в углублении знаний о разнообразных фольклорных формах, развитии связной речи, памяти, эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Данная рабочая программа кружка предполагает,что младшие дошкольники более глубоко и осознанно будут знакомиться с устным народным творчеством: потешками, прибаутками, колыбельными песенками, загадками, сказками, играми, хороводами; учиться различать фольклорные жанры.

Формы работы: занятия (тематические, сюжетные, сюжетно-тематические, комплексные)

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Режим занятий: раз в неделю по 15 мин.

— Умение различать фольклорные жанры;

— Умение воспроизводить знакомые фольклорные произведения,

-Использовать знакомый фольклорный материал в театрализованных сюжетно-ролевых играх.

План кружковой работы на 2018-2019 год

в первой младшей группе

Содержание Виды деятельности. Методы и приемы Материал

Иллюстрации по теме, кукла Петрушка

Кукла Маша засыпай! Познакомить с содержанием текста колыбельной песни «Котя-котенька-коток.» Прослушивание колыбельных песен на CD. Использование имитационных приемов «укачивание младенца». Кукла Маша, кукла Петрушка,

CD с колыбельными песенками.

Беседа на основе наглядного материала. Проведение русской народной подвижной игры «Кошки-мышки». Кукла Петрушка, иллюстрации по теме.

Образ Петрушки в малых фольклорных формах. Повторить потешки, прибаутки, колыбельные песни.

Игра-драматизация «Петя петушок».

Кукла Петушок, кукла Петрушка, иллюстрации по теме.

Знакомство со сказкой «Колобок». Познакомить детей со сказкой. Настольный театр «Колобок» Фигурки из сказки

Игра-забава «Где наши ручки?» Иллюстрации по теме

Прослушивание колыбельных песен на СD, заучивание колыбельных песен.

Кукла Петрушка, игрушка Киска Мура

Образ Котика в малых фольклорных формах Продолжать знакомство с потешками, колыбельными, считалочками о Котике. Совершенствовать способность выразительно рассказывать потешки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Игра- драматизация «Кошкимышки».

Кукла Петрушка, игрушка Котик, ободок на голову с изображением мышки.

Русские народные хороводы игры Ознакомить детей с русскими народными хороводами.

Беседы на основе наглядного материала. Проведение хоровода «Каравай». Поем песенку «Заинька», используя танцевальные движения. Иллюстрации по теме. Кукла Петрушка.

Русская народная хоровод-игра «Дрема». Ознакомить детей с русской народной хороводной игрой «Дрема».

Проведение русской народной хоровод-игры «Дрема».

Русская народная хоровод-игра «Дед Мороз». Формировать умение выполнять действия игры, играть в русскую народную хоровод-игру «Дед Мороз». Проведение русской народной хоровод-игры «Дед Мороз», используя считалочки «Хлопушка». Кукла Петрушка.

Русская народная хоровод-игра «Дед Мороз». Закрепить умение играть в русскую народную хоровод- игру «Дрема», «Дед Мороз». Проведение русской народной хоровод-игры «Дед ороз».

Проведение русской народной подвижной игры «Рыбаки и рыбы».

Русская народная подвижная игра «Заинька». Развивать навыки у детей играть в русскую народную подвижную игру «Заинька». Повторить потешку «Поехали, поехали.». Проведение русской народной подвижной игры «Заинька» с использованием потешки.

Весёлые ложки Ознакомить с предметами обихода (деревянные ложки). Беседа на основе наглядного материала.

Ложки деревянные. Звукозапись.

Трень-брень, гусельки Закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; слушать выступления русского оркестра (в записи) внимательно; развивать интерес к русской народной музыке. Рассматривание иллюстраций, с изображением музыкальных инструментов. Чтение рус. нар. скази «Лиса и Петух».

Картинки с изображением муз. инструментов. Иллюстрации к сказке. Прослушивание звукозаписи.

Зимние загадки Ознакомить детей с зимними явлениями природы через загадку.

Загадывание загадок. Проведение физ-минуток «Заинька беленький».

Загадки о животных Продолжать знакомство с загадками. Развивать ритмическую речь. Повторить считалочку про козу.

Отгадывание загадок, повторение считалок, проведение подвижной игры «Кошки-мышки».

Иллюстрации диких и домашних животных. Кукла Петрушка, ободки на голову с изображением кошки и мышки.

Русская народная сказка «Репка» Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Воспитывать интонационную выразительность речи. Рассказывание сказки, используя пальчиковый театр, рассматривание иллюстраций. Пальчиковый театр, книга со сказкой «Репка» с красочными иллюстрациями, игрушка Мышка.

Русская народная сказка «Теремок»

Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования. Прочтение сказки и рассматривание иллюстраций.

Книга со сказкой «Теремок». Лист бумаги с изображением теремка, цветные карандаши

Русская народная сказка «Козлята и волк»

Совершенствовать умение интонационно выразительно

передавать характер персонажей при воспроизведении их песенок, используя структурно-логическую схему, составлять связанные высказывания на заданную тему, активизировать речь. Прочтение сказки, прослушивание музыкальных

фрагментов сказки на CD, рассматривание иллюстраций. Книга со сказкой «Козлята и волк»

с иллюстрациями, шапочки козлят, козы, волка, аудиозапись музыкально сказки «Козлята и волк».

Русская народная сказка «Маша и медведь» Продолжать эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Рассказывание сказки, просмотр иллюстраций, проведение русской народной подвижной игры «Медведь и дети».

Книга со сказкой «Маша и медведь» с иллюстрациями.

Загадки о животных Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Отгадывание загадок, проведение русской народной подвижной игры «Воротца».

Кукла Петрушка, иллюстрации с изображением животных.

Колыбельная «Баюшки» Продолжать знакомство с колыбельными песнями. Ознакомить с содержанием колыбельной «Баюшки». Пропевание колыбельных песен.

Игрушки мамамышь и мышонок

Считалочки Продолжать знакомство с жанром считалки, закреплять умение использовать считалки в игре, формировать умение проговаривать считалочку «Кукушка». Заучивание считалок наизусть. Кукла Петрушка

Веселый огородник Упражнять в умении играть в русскую народную хоровод-игру «Огородник». Проведение подвижной игрыхоровода с заучиванием текста.

Кукла Петрушка, шапочки с изображением овощей.

Русская народная сказка «Лиса, Петух и Кот» Приучать внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные фразы героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. Рассказывать сказку, просмотр иллюстраций, отгадывание загадок.

Книга со сказкой «Лиса, Петух и Кот» с иллюстрациями. Игрушки – домик, кот, петух, лиса.

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Воспитывать эмоциональнообразное восприятие содержания сказки, понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Рассказывать сказку, беседа по содержанию сказки, отгадывание загадок про лису.

Книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с иллюстрациями, кукла Петрушка, игрушка лиса.

Русская народная сказка «Гусилебеди» Развивать умение воспринимать образное содержание и идею сказки, развивать творческое воображение. Рассказывание сказки, проведение русской народной подвижной игры «Гусилебеди».

Книга со сказкой «Гуси-лебеди» с иллюстрациями, кукла Маша, шапочка волка.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Серый Волк»

Упражнять в умении осмысливать характер и

поступки героев, закреплять представление о жанровых особенностях сказки. Рассказывание сказки, просмотр иллюстраций, проведение русской народной подвижной игры «Качели».

Оборудование и материалы:

— Книги русских народных сказок большого формата с хорошими иллюстрациями

— Фонограммы русских народных песен, сказок

— Русские народные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, ложки, гусли

Рабочая программа кружка «Народное творчество» «Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры» Рабочая программа кружка «Народное творчество».

Рабочая программа хореографического кружка «Карамельки» Пояснительная записка. В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа кружка «Говорушки» для детей среднего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Одним из немаловажных аспектов развития.

Рабочая программа кружка по бумагопластике Программа кружка «Фантазеры» (бумагопластика) Пояснительная записка Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность,.

Рабочая программа кружка по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Алёнушка» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ ___Е. В. Самохина.

Рабочая программа кружка «Умные ладошки» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА «УМНЫЕ ЛАДОШКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые.

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» Актуальность Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития.

Рабочая программа кружка «Волшебный завиток» Пояснительная записка. Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: ребёнок должен.

Рабочая программа кружка «Звукарик» Филиал «Колокольчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Принято педагогическим советом.

Рабочая программа кружка по ФЭМП «Развивай-ка» 1. Пояснительная записка. Рабочая программа кружкапо формированию элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной.

Источник

Программа фольклорного кружка «Забавушка»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4

На педагогическом совете

Заведующий Шодик Т.Е.

Протокол №1 от 30.08.2017

Приказ № 59 от 30.08.2017

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ФОЛЬКЛОРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7-ЛЕТ

Боженова Лидия Николаевна

Высшая квалификационная категория

1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса…………………………………………………………………….7

1.5 Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………………………………10

2.2 Содержание образовательной деятельности……………………………………………………………………………………………. 11

2.3 Описание форм, способов, методов реализации программы……………………………………………………………………………24

2.4 Модель взаимодействия музыкального образовательного процесса…………………………………………………………………. 25

3.1 Организация предметно – пространственной развивающей среды……………………………………………………………………..26

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приобщение детей к народной культуре как направление отечественной педагогической мысли стало активно разрабатываться в 80-90-е годы ХХ столетия, когда в условиях изменения концепции воспитания происходит активное обращение к народному опыту как основанию жизненного пространства, его духовно-нравственного наполнения.

ориентирован на взаимодействие, необходимость слушать и отвечать. К сказке, созданной детям в назидание, привлекал вымысел, несущий глубокий жизненный смысл. Детский календарный фольклор давал интонационно-поэтическую, образную форму общения с окружающим миром. Функциональность является важнейшим условием приобщения детей к народной культуре.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении появилась возможность приобщения дошкольников к русской

традиционной культуре в условиях дополнительного образования, кружковой работе.

Дополнительная общеразвивающая программа фольклорного кружка «Забавушка» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 17 октября 2013 года № 1155).

Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещённым в жилых помещениях жилищного фонда. СанПиН 2.4.1.3147-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 68).

Конституция РФ, ст. 43, 72.

Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.)

Устав МКДОУ Венгеровского детского сада №4

Дополнительная программа фольклорного кружка «Забавушка»» ориентирована на воспитание

ребенка в традициях народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.

С целью сохранения самобытной духовной культуры и приобщения детей к русскому народному творчеству, а также с целью развития у детей музыкальных и творческих способностей была организована работа фольклорного кружка «Забавушка»

Новизна программы связана с цикличностью народного календаря, изучением обрядов, праздников, и приуроченных к

ним песен, танцев, закличек и т.д., передаваемых из года в год, из поколения в поколение. Принцип, лежащий в основе

всей программы, дает возможность детям в течении двух лет изучать и воспроизводить обряды, праздники, обычаи и

соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличивается с

Программа в доступной и увлекательной форме позволяет детям дошкольного возраста получить полноценные знания

по устному народному творчеству, включает их в творческую художественную деятельность.

Участие родителей в образовательном процессе считается обязательным. Родители могут принимать активное участие в

фольклорных праздниках, проводимых в кружке и ДОУ.

Реализация настоящей программы требует от педагога особенных личностных качеств: развитого чувства

ответственности, терпения, быстрой ориентировки в ситуации, способности увлечь и заинтересовать учащихся, найти

нестандартное решение проблем и индивидуальный подход к воспитанникам.

Общеразвивающая программа фольклорного кружка « Забавушка» составлена с учетом требований современной

педагогики, апробирована в детском коллективе в течение нескольких лет и корректировалась с учетом интересов

детей, с учетом современной жизни.

Особенностью программы является её интегрирование, позволяющее объединить различные элементы

образовательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка.

Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется

гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к

также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности.

Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные

знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому,

активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.

Программа модифицированная, составлена на основе программы М.В. Хазовой «Горенка» Е.Г.Борониной « Оберег» и Л.Л. Куприяновой «Русский фольклор»

Дополнительная программа состоит из 3 разделов и рассчитана на 2 года обучения:

1год – старшая группа с 5 до 6 лет

2 год – подготовительная группа с 6 до 7 лет.

Реализация программы осуществляется через регламентированную (занятия, праздники) деятельность.

Дошкольное образование по реализации программы ведется на русском языке.

Программа является « открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Приобщение дошкольников к истокам русского народного фольклора, духовной культуре русского народа.

1 Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством.

2 Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях

3 Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.

1 Развивать кругозор и интерес к народной культуре;

2 Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

3 Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-

4 Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей:

5 Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

1 Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.

2 Воспитывать любовь к родной земле, к традициям своего народа.

3 Воспитывать уважительное отношение к ценностям народной культуры, к истории

России, чувства патриотизма и гордости за русский народ.

1.3 ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Принцип воспитывающего обучения. В процессе обучения детей музыкальному фольклору одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

Принцип доступности. Содержание и объем знаний о фольклоре, объем вокальных и танцевальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.

Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

Принцип наглядности. В процессе обучения главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения педагогом.

Принцип сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью фольклорным музыкальным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение произведения.

Принцип прочности. Выученные детьми песни, хороводы, игры через некоторое время забываются, если их систематически не повторять. Чтобы повторение не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление фольклорного музыкального репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

1.4 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Старшая группа (от5 до 6 лет)

У детей шестого года жизни восприятие музыки носит целенаправленный характер. Интенсивно развиваются музыкальные способности — ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления. В певческой деятельности ребенок чувствует себя более уверенно за счет укрепления и развития голосовых связок и всего голосового и дыхательного аппарата, развития вокально-слуховой координации, расширения певческого диапазона (ре первой октавы — до, до-диез второй октавы), формирования более четкой дикции. У большинства детей голос приобретает относительно высокое звучание, определенный тембр. Дети могут петь более сложный в вокальном отношении репертуар, исполняя его совместно со взрослым, сверстниками и индивидуально.

В музыкально-ритмической деятельности дети чувствуют себя более уверенно: хорошо ориентируются в пространстве. Двигаются свободно, достаточно ритмично, адекватно характеру и настроению музыки. В плясках, музыкальных играх, способны выразительно передавать музыкальный образ.

Дети осваивают навыки игры на инструментах в основном ударной группы ( ложки, трещотки, бубенцы). Они играют индивидуально, в небольших ансамблях.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Седьмой год жизни является очень важным и ответственным в жизни ребенка. У детей активно развивается мышление, воображение, память, речь. Все это способствует активному музыкальному развитию. В этом возрасте продолжается развитие основных музыкальных способностей (ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления). Развиваются и совершенствуются музыкально-сенсорные способности. Совершенствуется голосовой и дыхательный аппарат. В связи с этим расширяются певческие возможности детей. Певческий диапазон расширяется в пределах до первой октавы — ре, (ре-диез) второй октавы. Исполнение песен приобретает выразительность, напевность. Дети с удовольствием поют коллективно, небольшими ансамблями, индивидуально (соло), как в сопровождении инструмента, так и без сопровождения. У них появляются любимые песни, и возникает потребность в их повторном исполнении.

Движения становятся координированными. Дети способны двигаться достаточно четко, ритмично, пластично, эмоционально отзываясь на музыку, согласовывая движения с ее характером, особенностями звучания. Дети овладевают большим запасом танцевальных и образно-игровых движений. Различают жанры танцевальной музыки, запоминают более сложные танцевальные композиции, используют знакомые танцевальные элементы в свободных плясках.

В музыкальных играх обнаруживают хорошую реакцию, способность внимательно слушать музыку и менять движения со сменой ее частей, характером звучания. Образные движения, которыми дети изображают персонажей игр, сказок, становятся очень яркими, выразительными, оригинальными.

В игре на инструментах продолжается совершенствование навыков и приемов исполнения. Дети, объединяясь в небольшие ансамбли, с удовольствием исполняют его не только на занятиях, но и во время праздников, концертов.

1.5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

• Использовать в повседневной жизни произведения малых фольклорных форм (колядки, заклички, потешки, пословицы, припевки, считалки, загадки, дразнилки).

• Инсценировать русские народные песни, организовать игру.

• Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Святки, Масленица, Пасха).

• Исполнять песни, заклички, плясовые, хороводные с соответствующими движениями.

• Владеть приёмами игры на ложках, играть ансамблем.

•Уметь сочетать движения рук и ног, выполнять хороводные движения, движения в свободной пляске.

• Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками. Уметь творчески самовыражаться.

Формы подведения итогов:

Видео и фотоматериалы

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Учебный план занимает важное место при реализации рабочей программы. Он скоординирован с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму. Занятия организуются в течение всего учебного года.Учебный план состоит из 72 занятий, 4 из которых отводятся на мониторинг: в сентябре и в мае, и 68 занятий обучающего характера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *