Фольксваген пассат или мазда 6 что лучше
VW Passat против Mazda 6 — что лучше?
VW Passat vs Mazda 6: сравнение технических характеристик, внешнего вида, внутреннего оформления, комплектации, ездовых качеств и стоимости. В конце — видео Toyota Camry VS Mazda 6 VS Volkswagen Passat. VW Passat vs Mazda 6: сравнение технических характеристик, внешнего вида, внутреннего оформления, комплектации, ездовых качеств и стоимости. В конце — видео Toyota Camry VS Mazda 6 VS Volkswagen Passat.
В этот раз мы решили столкнуть «лбами» два седана, крепко закрепившихся на российском рынке и претендующих на звание лучшего автомобиля в своём классе. Этими машинами являются VW Passat 8-й генерации и третье поколение Mazda 6.
Сразу стоит отметить, что «немец» впервые был представлен в 2014-м году, в то время как «японец» был показан ещё в 2012-м, после чего пережил плановое обновление в 2014, 2016 и 2017 годах.
Внешний облик VW Passat и Mazda 6
Начнём наше сравнение с осмотра внешнего облика Mazda 6, которая обладает яркой, динамичной и эмоциональной внешностью. В экстерьере «японца» отсутствуют острые грани, а все элементы кузова будто нацелены на непрерывное движение.
«Морда» автомобиля встречает грозной прищуренной оптикой, мелкоячеистой фальшрадиаторной решёткой с эмблемой «Mazda» по центру, а также аккуратным бампером с узкими полосками противотуманных огней.
Профиль седана демонстрирует длинный капот, сильно заваленные передние стойки, а также массивные арки колёс. Подтянутая корма привлекает стильной оптикой габаритных огней, небольшим спойлером на крышке багажного отсека и парой патрубков выпускной системы.
Внешние габариты Мазда 6 составляют:
На фоне эмоциональной Mazda 6, внешний облик VW Passat выглядит строго, сдержанно и максимально выверено — впрочем, это давно стало одной из визитных карточек всех автомобилей Фольксваген.
Фронтальная часть кузова «немца» демонстрирует строгую оптику головного света, узкую фальшрадиаторную решётку и аккуратный передний бампер, в который вмонтированы противотуманные огни. Профиль щеголяет длинным капотом, купеобразной линией крыши и подкаченными колёсными арками.
Задняя часть авто представлена светодиодной оптикой габаритных огней и монументальным бампером с парой трапециевидных патрубков выпускной системы. Внешние габариты Фольксваген Пассат имеют следующий вид:
Как видим, «японец» несколько крупнее своего оппонента, а вот с точки зрения высоты дорожного просвета полный паритет – 165 мм, хотя клиренс VW Passat, рассчитанного на продажу на европейском рынке, равен 145 мм.
Оценка внешнего облика – дело не благодарное, так как у каждого имеется своё представление о прекрасном. Тем не менее, если вам хочется автомобиль, экстерьер которого будет приковывать любопытные взгляды, тогда вашим выбором точно должна стать Mazda, так как VW несколько скучен и консервативен.
Внутреннее оформление VW Passat против Mazda 6
Mazda 6 встречает своих гостей привлекательным, стильным и по-спортивному скроенным интерьером. Качество отделочных материалов и сборка не вызывает никаких вопросов. Кроме того, инженеры хорошо поработали над эргономикой.
Перед водителем располагается красивый и удобный по хвату мультируль, а также лаконичная и хорошо читаемая приборная панель. Главенствующее место на центральной торпедо отведено под 8-дюймовый экран информационно-развлекательного центра, а чуть ниже располагается интуитивно понятный блок управления внутрисалонным климатом.
Передним седокам предлагаются комфортабельные кресла с большим диапазоном регулировок и хорошо ощутимой боковой поддержкой. Благодаря длинной колёсной базе и достаточной ширине, на втором ряде сидений без труда может расположиться трое взрослых человек.
Объем багажного отсека относительно невелик и равен 429 литрам, но при необходимости его можно увеличить, сложив спинки заднего дивана. Тут же стоит отметить, что задний ряд складывается вровень с полом, что облегчает транспортировку габаритного груза.
Внутреннее оформление VW Passat смотрится лаконично и дорого. Этому способствует первоклассная сборка, качественные отделочные материалы и дизайн передней торпедо, выполненный в стиле премиальных седанов Mercedes и Audi.
Одним из самых ярких дизайнерских элементов салона VW выступает широкая полоска воздуховодов, стелющаяся по всей ширине передней торпедо, а также стильные аналоговые часы.
Перед водителем может устанавливаться аналоговая или полностью цифровая приборная панель, а также стильный трехспицевый руль с немного усечённым нижним ободом.
На центральной панели может быть установлен 5-8” дисплей медиа-центра, а прямо под ним – лаконичный блок управления микроклиматом, представленный несколькими вспомогательными кнопками и 3 шайбами-крутилками.
Передним седокам предложены удобные и функциональные кресла, где без проблем усядется человек любой комплекции. Задний диван рассчитан на троих седоков, но с максимальным комфортом тут сможет расположиться лишь два человека.
Из недостатков заднего дивана можно отметить практически вертикальные спинки заднего дивана. Впрочем, возможно, это было сделано в угоду багажному отсеку, который тут равен впечатляющим 586 литрам. При необходимости объем багажника можно увеличить до 1152 л, опустив спинки заднего дивана.
Технические характеристики VW Passat vs Mazda 6
На европейском рынке линейка доступных двигателей для VW Passat представлена целой россыпью бензиновых и дизельных агрегатов, однако в России выбор ограничен двумя моторами:
В обоих случаях напарником двигателю выступает современный 7-скоростной «автомат».
Линейка двигателей для Mazda 6 предлагает выбор между 3 бензиновыми моторами серии Skyactive-G:
Вне зависимости от объёма и мощности мотора, пару ему составляет безальтернативная 6-скоростная АКПП, с которой разгон с 0 до 100 требует 7-10,5 сек., максималка колеблется между 207-239 км/час, а средний расход горючего равен 6,5-7,7 л.
Структура подвески обоих седанов имеет одинаковый вид: спереди – стойки МакФерсон, а сзади – 4-рычажка. Аналогичная ситуация и с имеющимися тормозными механизмами – в обоих случаях все колеса агрегатируются дисковыми тормозами с системой вентилирования на фронтальных.
Стоимость и оснащение Фольксваген Пассат и Мазда 6
Минимальная стоимость Фольксваген Пассат в России стартует с отметки в 1,819 млн. руб., при этом покупатели могут выбрать одну из 4-х комплектаций (Trendline, Comfortline, Highline и Business Edition). В базе авто предлагает:
Mazda 6 в базовом оснащении обойдётся покупателю минимум в 1,715 млн. руб., за которые авто будет укомплектовано:
Всего для Мазды предложено три комплектации – Active, Supreme Plus и Executive.
Заключение
Подводя итог сравнению, хотим отметить, что несмотря на то, что оба автомобиля выступают в одном классе, их потенциальными покупателями являются совершенно разные люди, имеющие разные требования и ценности.
Однако если вы хотите получить больше автомобиля за меньшие деньги, то присмотритесь к Mazda 6, которая имеет более просторный салон, меньшую начальную стоимость и более внушительный список стандартного оснащения. Кроме того, «японец» позволяет получать истинное удовольствие на дороге.
Видео Toyota Camry VS Mazda 6 VS Volkswagen Passat:
Сравнительный тест –
«На спорной территории»
Машины,
участвующие в тесте:
Дискуссию о том, что лучше – «немцы» или «японцы», наши сограждане ведут давно, но зачастую голословно. Мы же решили выявить аргументы «за» и «против», сведя в очном поединке Volkswagen Passat последнего поколения и рестайлинговую Mazda 6
Формально Mazda 6 последнего поколения уже «забралась» в следующий размерный Е-сегмент. Что же касается Volkswagen Passat, то он с упорством продолжает держаться в верхней границе предшествующего класса D. Однако в реальности эти модели являются полноценными конкурентами: покупатели часто выбирают именно из этих двух автомобилей, поскольку они соперничают и по эксплуатационным качествам, и по цене. Причем японская машина, несмотря на большие размеры, дешевле.
Так, модификация Mazda 6 с 2-литровым 150-сильным атмосферным бензиновым двигателем стоит 1 085 000 рублей в варианте с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 1 155 000 рублей – с 6-диапазонным «автоматом». Более мощная версия с двигателем объемом 2,5 л (тоже атмосферным), развивающим 192 л.с., продается от 1 295 000 рублей (этот вариант комплектуется только автоматической трансмиссией).
У Volkswagen Passat все силовые агрегаты турбированные. И тоже на данный момент все бензиновые. Версия со 125-сильным двигателем объемом 1,4 л стоит от 1 339 000 рублей за базовую комплектацию, она поставляется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Далее следует 150-сильный вариант того же двигателя, которому полагается исключительно 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Стоит он от 1 579 000 рублей. И, наконец, наиболее мощная модификация, с 1,8-литровым 180-сильным мотором и 7-ступенчатым «роботом», предлагается от 1 779 000 рублей.
Правда, на автомойке Mazda 6 оценивается дороже, чем Passat. Так, за немецкий седан нам выставили счет на 300 рублей, а за японский – на 350. На вопрос, почему так, было сказано: «Это же Mazda 6 – представительский автомобиль!»
Мы взяли на тест-драйв самые мощные модификации. Соответственно, двигатель Mazda 6 развивает 192 л.с., а силовой агрегат VW Passat выдает 180 л.с.
Заявка на премиум
Mazda 6 после рестайлинга заметно приосанилась. Седан обрел фары новой формы, которые могут быть светодиодными, перепроектированный передний бампер и более стильную решетку радиатора с алюминиевой окантовкой, заходящей на фары. «Противотуманки» стали светодиодными. Задний бампер тоже немного преобразился, а фонари получили измененное «внутреннее наполнение».
Но еще больше японский седан обновился в салоне. Здесь полностью переработана передняя панель, появились новые дефлекторы системы вентиляции, а в центре возвышается 7-дюймовый «планшетник» интерфейса. Изменилась форма центральной консоли, обновился блок климатической системы. Вместо «кочерги» ручного тормоза на центральном тоннеле теперь красуется кнопка электронного «ручника», а слева от рычага коробки передач расположилась стильная металлизированная клавиша режима Sport. Качество отделочных материалов великолепное.
Volkswagen Passat до рестайлинга пока далеко, потому что модель абсолютно новая. По сравнению с предшественником автомобиль стал выглядеть строже и респектабельнее. Но, как и раньше, дизайн особо не запоминается ни снаружи, ни внутри. Разве что «сплошные» дефлекторы климатической системы, протянувшиеся через всю переднюю панель, привлекают внимание. Правда, в районе перчаточного ящика перед правым пассажиром дефлекторы ненастоящие – вентиляционных отверстий там нет. Зато к качеству отделки, как всегда у Volkswagen, не придерешься. Мягкого пластика здесь чуть больше, чем у японского соперника, а мелкие детали проработаны лучше.
И геометрия посадки за рулем немецкого седана образцовая. Неважно, какого роста и комплекции будет водитель, ему покажется, что рабочее место проектировали специально для него. Профиль у кресла отменный, набивка плотная, но с мягкой внешней прослойкой. Впрочем, у Mazda сиденье не хуже и с геометрией посадки все в порядке. Хотя диапазоны регулировок не такие огромные, как у «немца», а некоторые из редакции посетовали, что кресло жестковато. Притом что другим, наоборот, эта жесткость очень понравилась.
К эргономике немецкого седана не подкопаешься. Впрочем, автомобили марки Volkswagen в этом плане всегда были близки к идеалу. Отлично смотрится интерактивная панель приборов (доступная в дорогих комплектациях), на которую можно вывести карту навигации и много другой информации. Также можно заказать проектор показаний на лобовое стекло. Матовый сенсорный экран молниеносно реагирует на касание и не раздражает отпечатками пальцев.
Но и Mazda не подкачала. Графика ее экрана не такая четкая, как у соперника, а проектор показаний на лобовое стекло тут упрощенный, с выдвижным «стеклышком», зато алгоритм пользования интерфейсом интуитивно понятен. Экран сенсорный, но на скорости более 8 км/ч он сенсорным быть перестает ради безопасности – в этом случае им можно пользоваться только с помощью джойстика. И действительно, во время движения «тыкать» пальцем в монитор сложновато – сильно отвлекает от дороги. С джойстиком же, напротив, при езде управляться намного сподручнее.
Колесная база Volkswagen меньше, чем у японского конкурента, но, глядя на задний диван, этого не скажешь. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье Passat под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется добрых 15 см. Mazda на втором ряду тоже просторна, но места для ног здесь на 3 см меньше. Над головой места достаточно у обоих. Диваны хороши по форме, однако у «немца» профиль все же лучше и набивка мягче. Оба предлагают подогрев заднего дивана, а также широкие и удобные центральные подлокотники с подстаканниками. Но только у машины из Германии имеется отдельный климат-контроль (хотя и однозонный) и выдвижные шторки на боковых окнах.
Когда мы были на зарубежной премьере Volkswagen Passat, нас расстроило отсутствие у автомобиля запасного колеса. Мы тогда выразили надежду, что оно появится в российской комплектации. Честно говоря, надежды на это было мало, так как автопроизводители в последнее время от него отказываются ради экономии веса. И вот, заглядываем в «подполье» немецкого седана и видим там. запасное колесо, причем полноценное! Японский конкурент предлагает лишь «докатку». При этом багажник «немца» все равно больше по объему и спланирован лучше – отсек Mazda слишком длинный и узкий. При складывании спинок заднего дивана у обоих получается ровная площадка. У «японца» спинки можно сложить только из багажника, а у немецкого автомобиля и из багажника, и из салона.
Дело в настройках
Во время прошлого тест-драйва Mazda 6 с 2,5-литровым силовым агрегатом мы сожалели об отсутствии «спортивного» режима у автоматической коробки передач. Двигатель и тогда был великолепен, но «автомат» работал не всегда расторопно. И реакции на нажатие педали акселератора быстротой не отличались, хотя в целом устраивали. Теперь же водитель может нажать на стильную клавишу с надписью Sport на центральном тоннеле и автомобиль преобразится. Он будет следовать за педалью «газа» как привязанный, а тяги хватит всегда и везде. Блеск! Кроме того, «автомат» начинает работать так, словно это идеально настроенный вариатор.
Volkswagen Passat по динамике разгона сопернику ничуть не уступает, несмотря на меньшее «поголовье» под капотом. Причем максимум крутящего момента благодаря турбонаддуву достигается на гораздо меньших оборотах. Но реакции на подачу топлива у такого мотора быстродействием не отличаются. Даже в «спортивном» режиме ощущается некоторая задержка, хотя она и ничтожно мала. Словом, такой отзывчивости, как у маздовского «атмосферника», здесь нет. Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями отлично показывает себя на скорости, но при движении в пробках уступает обыкновенному гидромеханическому «автомату» по плавности работы, даже несмотря на то, что раздражающих дерганий, как бывало раньше, нет.
Зато руль у Volkswagen великолепен! Умеренная «острота» (2,7 оборота от упора до упора), идеальная точность, а также быстрота и одновременная плавность реакций. А какое «вкусное» у него реактивное усилие – в компании Volkswagen сейчас применяются одни из лучших электроусилителей в мире. На его фоне даже отлично настроенное рулевое управление Mazda меркнет. Баранка у японского седана слишком тугая и уступает в точности, несмотря на то, что выполняет всего 2,5 оборота от упора до упора.
Об управляемости автомобилей Volkswagen рассказывать всегда скучно – потому что придраться не к чему. И в этот раз все шло по прежнему сценарию. Отличная цепкость в виражах, близкая к нейтральной поворачиваемость (с небольшим уклоном в недостаточную) и рельсовая устойчивость на прямой. Однако высшего балла в этой дисциплине автомобиль не заслужил. Причем недостаток, о котором идет речь, имелся у машин этой марки и раньше, но мы, честно говоря, думали, что немецкие конструкторы от него избавились. Речь идет о рыскании в колее. Вроде бы многие автомобили реагируют на колейность, особенно на широких шинах, однако всегда сообщают об этом информацией на руле. Но Passat начинает рыскать влево-вправо при полном отсутствии усилий на баранке. В результате возникает ощущение, что колеса оторваны от рулевого колеса. Надо сказать, неприятное ощущение. Причем происходит это на базовых, 17-дюймовых колесах.
Японский седан тоже слегка рыскает в колее, но его руль информирует об этом водителя и проблем с коррекцией курса не возникает. В виражах Mazda лишь чуть менее точна, чем соперник, но управляется более азартно. На извилистой дороге водитель «японца» начинает мчать все быстрее и быстрее, упиваясь скоростью и четким поведением шасси.
И комфорт езды при этом не страдает. Дорестайлинговая версия Mazda 6 тоже вела себя на дороге отлично, но достигала этого за счет слишком жесткой подвески. При рестайлинге автомобиль получил новые амортизаторы и измененную конфигурацию нижних рычагов, что принесло свои плоды. Ход у него по-прежнему плотный, но при проезде неровностей никакой зубодробительности, как раньше, не наблюдается даже на 19-дюймовых колесах, в которые был «обут» тестовый экземпляр. Доработана и шумоизоляция: гул от шин действительно стал менее ощутим, хотя есть в этом классе машины и потише.
Например, Volkswagen Passat. Правда, и ему не помешала бы дополнительная шумоизоляция колесных арок, но в целом немецкий седан воспринимается значительно тише соперника. И подвеска у него мягче. Однако только на мелких неровностях Passat ведет себя хорошо, а более крупные кочки и выбоины ему не по зубам – толчки довольно жесткие. Винить в этом мы склонны адаптированную к плохим дорогам подвеску с увеличенным клиренсом – вряд ли это шасси дорабатывалось с той же тщательностью, что и европейский вариант (возможно, и рыскание в колее появилось из-за этого). Настройки ходовой части европейской модификации Passat, на которой мы ездили на зарубежной презентации, показались гораздо более гармоничными.
Несмотря на замеченные нами недостатки, Volkswagen Passat остается одним из лучших автомобилей в своем классе. Но и Mazda 6, по нашему мнению, отличный автомобиль, практически ничем сопернику не уступающий, а кое в чем и превосходящий. Благодаря рестайлингу японский седан сумел подняться на новую высоту, он действительно гораздо лучше «дореформенной» версии. Так держать!
Сравнительный тест –
«Mazda 6 и Volkswagen Passat как красное и белое, или истина в вине»
Машины,
участвующие в тесте:
«Дегустация» рестайлинговых моделей от японского и немецкого производителей привела нас к философским выводам
Винная дегустация – процесс на самом деле сложный, требующий тонких вкусовых рецепторов и большого опыта. Если же опыта нет, случаются казусы. Как, скажем, с моим знакомым. Как-то, налив себе дорогущего вина, он отвлекся на телефонный разговор. Тут над ним и решили подшутить, заменив бокал на такой же, но с дешевым напитком, бутылка с которым тоже стояла рядом. Когда наконец мой приятель сделал глоток, то изрек фразу, которую я надолго запомнил: «Во-о-о-от, сразу чувствуется – вещь! Не то что эта бормотуха». Причем на словах о «бормотухе» он указал именно на ту бутылку с дешевым вином. Впрочем, говорят, подобное случается и с профессионалами.
Винная карта
Мы же пробовать на вкус будем Mazda 6 и Volkswagen Passat. Обе модели подверглись плановой модернизации: «японка» чуть раньше, а «немец», скажем так, на днях. Распознать обновленный Passat можно в первую очередь по изменившейся передней части с укрупненной решеткой радиатора, более агрессивным бамперам и заострившимся к центру фарам. На «корме» поменялись внутренности фонарей. Судя по цвету, немецкий седан будет выступать за белое вино.
Mazda, ясное дело, по законам жанра отстаивает вкусовые качества красного, хотя ее японские гены, думаю, не отказались бы и от саке. Выглядит седан утонченно и стильно. Благодаря модернизации он получил полностью новые переднюю и заднюю части кузова, улучшенную силовую структуру и несколько десятков килограммов шумоизоляции. Так что изменения у азиатской соперницы более масштабные.
К тому же у Mazda 6 «градус» будет покрепче. В том смысле, что ее самая мощная модификация (2,5 л турбо) развивает 231 л.с., в то время как максимум, на который способен Passat со своим 2-литровым турбоагрегатом – 190 л.с. Цены же с данными моторами сопоставимы: за «японку» просят от 2 362 000 рублей, а за «немца» – от 2 339 000. Аналогичная «европейцу» по мощности Mazda, оснащенная 2,5-литровым атмосферным 192-сильным двигателем, и вовсе стоит «копейки» – от 1 771 000 рублей.
Начальные версии соперников развивают по 150 л.с., но добиваются этого разными способами. Так, японский седан извлекает силы из двух атмосферных литров, а немецкий автомобиль выжимает «соки» из небольших 1,4 л с помощью турбонаддува. Разница в цене тут тоже не в пользу Volkswagen, за который просят не меньше 1 829 000 рублей, причем за версию с механической коробкой передач. В то время как 2-литровая Mazda c «автоматом» не в пример дешевле – 1 573 000 рублей. Впрочем, в нашем тесте сошлись самые мощные модификации. Какое они оставят послевкусие?
Аромат
Прежде чем проверить вкус напитка, при дегустации оценивают его аромат. Вот и мы до проверки ходовых способностей автомобиля тестируем его в статике, определяя удобство салона. При этом заметим, что одним из главных критериев при оценке аромата вина является его качество, – точно так же, как и при сравнении интерьеров. И здесь выявить лидера мы не смогли, поскольку оба соперника по этому параметру на высоте. Жестких отделочных материалов в седанах практически нет (разве что в самых потаенных местах), а Mazda к тому же щеголяет алькантарой в отделке передней панели.
Отличить обновленного «немца» от дорестайлинговой модели в салоне можно прежде всего по увеличенному сенсорному экрану мультимедиа, измененному рулевому колесу и табличке с надписью Passat между центральными вентиляционными дефлекторами. На месте таблички, кстати, в дореформенном автомобиле были стильные стрелочные часы. Увы, они пали жертвой экономии. Зато с эргономикой тут полный порядок. Обновленный интерфейс обладает интуитивным меню, прекрасной графикой и отличным быстродействием. Отметим и очень удобный регулируемый центральный подлокотник.
В салоне японской машины преобразований больше – здесь полностью новая передняя панель. Салон выглядит более стильно и уютно, а управление сенсорным экраном продублировано джойстиком на центральном тоннеле. Когда автомобиль разгоняется быстрее 8 км/ч, сенсорный монитор отключается для безопасности. И действительно, в движении использовать джойстик гораздо удобнее, чем тянуться к экрану. Но по эргономике Mazda сопернику все же уступает, потому что графика интерфейса выглядит устаревшей, монитор маловат, а центральный подлокотник без регулировки.
По удобству размещения за рулем «немец» тоже в лидерах. У его сидений лучше профиль и шире диапазоны настроек. В японском седане кресла тоже хороши, хотя форма спинки менее удобна. Но почему в Mazda такой низкий потолок? Человек ростом 180 см даже в самом нижнем положении сиденья буквально подпирает его макушкой.
А вот на втором ряду ровно наоборот – теперь уже пассажиру немецкого седана не хватает пространства по высоте. Причем если при прямой посадке место еще есть, то положить голову на подголовник вообще невозможно – затылок упирается в потолок. Так что, если хотите возить высоких пассажиров сзади в Passat, покупайте универсал. Зато для ног в немецком седане места предостаточно, и однозонная климатическая система имеется. В Mazda заднего «климата» нет (только вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями), места для коленей на пару-тройку сантиметров меньше, но макушка в потолок не упирается.
Багажное отделение Volkswagen Passat вне конкуренции. Еще бы, 585 л! Пожалуй, таких больших багажников у седанов я еще не встречал, даже у Skoda Superb меньше. Сравнивать с 429 л японского соперника как-то даже неудобно. Более того, в подполье «немца» расположено полноценное запасное колесо, в то время как Mazda довольствуется лишь «докаткой». Как ни крути, а наша дегустация показывает, что и по салону, и по багажнику Passat выходит в лидеры. Значит ли это, что аромат белого вина здесь лучше, чем красного? В рамках нашей конкретной парадигмы выходит, что да.
Вкус и послевкусие
Двигатель «японки», как уже говорилось, мощнее, чем у соперника. И объемнее. Это значит, что даже при наличии турбонаддува мотор Mazda отличается более линейными реакциями на подачу топлива. В «стандартном» режиме разгон хорош, но я выбираю «Спорт», который включается качающейся клавишей на центральной консоли, – вот теперь то, что надо! Седан без излишней резкости, но при этом моментально отвечает на нажатие педали акселератора под заводной звук силового агрегата, и все окружающие транспортные средства оказываются позади.
В немецком седане «газ» настроен поострее, особенно в момент трогания с места, отчего поначалу Passat кажется даже более резвым. Однако и турбозадержки здесь сильнее. Они тоже «лечатся» «спортивным» режимом, но той адекватности отклика, что у «японки», здесь нет. Коробка передач с двумя сцеплениями плавно работает даже в пробках, хотя при попытке резкого старта «тупит», выдерживая паузу в секунду-другую, что небезопасно, например, при выезде со двора на оживленную улицу. Традиционный маздовский «автомат» такого недостатка не имеет. То есть вкус от управления тягой немецкой модели поначалу неплох, но послевкусие оказывается немного смазанным.
Тяжесть рулевого управления в Passat можно выбирать – от легчайшего в режиме «Комфорт» до тугого при «динамичных» настройках. Правда, чем тяжелее баранка, тем она менее информативна. Поэтому лучше остаться в «Комфорте» – тогда и крутить руль легко, и обратная связь на высоте. Вообще, настроить тут можно много чего. При выборе различных режимов меняется не только тяжесть рулевого управления, но и отзывчивость мотора, и алгоритм коробки передач, и жесткость подвески. Либо, в режиме «Индивидуал», можно настроить необходимые параметры по своему усмотрению. Впрочем, даже при «комфортных» настройках управляется «немец» идеально.
Маздовское шасси имеет «обычный» и «спортивный» режимы, но меняются в них только алгоритмы работы двигателя и коробки передач. Руль у «японки» тяжелый. Подвеска, не имеющая регулировок, всегда плотная – она даже жестче, чем у «немца» в «динамичном» режиме. По сравнению с Volkswagen японский седан воспринимается жилистым спортсменом. Извилистую трассу Mazda 6 пройдет не быстрее, чем Passat, хотя ощущения водителя здесь совсем другие. Так, если «немец» оставляет голову водителя холодной, то «японка» пьянит, подзуживая на пределе пройти каждый поворот. Так и хочется спросить, не разбавил ли кто-то белое вино? И наоборот, не добавил ли кто-то в бокал красного пару рюмок коньяка?
По плавности хода Volkswagen впереди, особенно при самых мягких настройках амортизаторов. Его подвеска идеально разглаживает микропрофиль и пупырышки асфальта, но и подрагивает на резких неровностях. Mazda, как мы сказали, всегда жесткая, однако потряхивает благородно, без резких толчков. По части шумоизоляции ставлю знак равенства. У обоих соперников слышны шины, но не до такой степени, чтобы вызвать дискомфорт.
Итак, каковы же выводы из нашей автомобильной дегустации? Пожалуй, не столь важно, насколько дорогое вино, главное, чтобы оно нравилось. И совсем без разницы, красное оно или белое. Более того, вовсе не обязательно это должно быть вино. Один мой знакомый (не тот, что вино дегустировал), например, любит водку и даже говорит, что она вкусная. Ну а я предпочитаю пиво. Впрочем, после этого сравнительного теста я понял, что красное и белое мне тоже нравятся. Хотя красное все же по духу ближе. Надо, видимо, посетить хороший магазин…
Технические характеристики Mazda 6 2.5 turbo