Фольксваген тигуан не видит ключ что делать
Иммобилайзер не видит ключ
С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.
Как понять, что не работает иммобилайзер?
Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:
Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:
Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля
Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.
Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.
Проблемы | Причина возникновения | Что делать? |
---|---|---|
Неисправности по питанию блока управления двигателем | Низкий заряд АКБ | Зарядить или заменить АКБ |
Обрыв проводки | Обнаружить и устранить обрыв | |
Перегорание предохранителя | Осмотреть предохранители, прозвонить цепи на предмет замыкания, заменить перегоревшие предохранители | |
Погнулись, отошли или окислились контакты ЭБУ | Осмотреть разъемы ЭБУ, выровнять и/или почистить контакты | |
Выход из строя прошивки | Повреждение файлов ПО контроллера | Перепрошить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер |
Поломка памяти блока управления | Отремонтировать (перепаять флэш и прошить блок) или заменить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер | |
Физическая поломка чипа и магнитное облучение | Удары, перегрев, намокание ключа | Завести авто другим ключом, купить и прописать новый ключ |
Облучение ключа источником ЭМИ | Убрать источник излучения, завестись другим ключом, заменить и прописать новый ключ | |
Падение уровня заряда АКБ | Оставление авто с работающими электроприборами, предельный износ батареи | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Плохой контакт антенны с приемником | Повреждение или окисление контактов | Осмотреть проводку, зачистить клеммы, восстановить контакты |
Поломка антенны | Заменить антенну | |
Нарушение связи иммобилайзера и ЭБУ | Плохой контакт, окисление разъемов | Прозвонить проводку, зачистить контакты, восстановить целостность |
Поломка блока иммо или ЭБУ | Продиагностировать блоки, заменить неисправные, прошить ключи или отшить функцию иммобилайзера | |
Неисправность по цепям питания блока иммобилайзера | Обрыв проводов, окисление разъемов | Проверить проводку, восстановить целостность, очистить разъемы |
Иммобилайзер не видит ключ в морозы | Низкий заряд аккумулятора | Произвести зарядку или замену АКБ |
Неисправен блок обхода иммо в охранной системе с автозапуском | Проверить обходчик иммобилайзера, установленный в нём чип, антенны обходчика | |
Замерзание электронных компонентов | Отогреть ключ | |
Разряжен элемент питания в активном ключе | Исчерпан срок службы батарейки | Заменить батарейку |
Не работает или работает неправильно блок обхода иммобилайзера | Поломка блока обхода | Отремонтировать или починить блок обхода |
Смещение метки в обходчике | Поправить метку |
Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.
Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ
Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.
Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.
Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:
Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер
Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.
Чип в ключе иммобилайзера
Использование дополнительного ключа
Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.
При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.
Обход с помощью перемычек
На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:
Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео
Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:
Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.
Установка обходчика
Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:
Схема обходчика иммобилайзера
Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.
Кодовое отключение иммобилайзера
Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:
Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406
На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.
Замена блока управления
Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.
Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.
Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера
Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:
Обучающий мастер-ключ с красной меткой
Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.
Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер
В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.
Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?
Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.
Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?
Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.
Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?
Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.
Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?
Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.
Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?
Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.
Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?
Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.
Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?
Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!
Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?
При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.
Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?
Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.
Тема: машина не реагирует на ключ, срочно нужен совет
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 12.12.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 36 Сообщений 51
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Менял задние колодки, по итогу ваг показал ошибку, обрыв сети, по книжке нужного предохранителя не нашел, решил проверить все, вынул ключ из зажигания и стал проверять, но ничего не нашел, замерз, решил погреться в машине включил зажигание а машина не реагирует, панель светится, радио играет, а машина не заводиться, вставляю ключ, а реакции 0., После этого снимал клему, реакции 0, Когда начинаешь искать машину, ваг ее не видит, да и при включении ключа не горит не одна контрольная лампа (свеча, подушка, круиз, свет, чек и т.д)
Помогите
-Дмитрий-, запасной есть? а в этом для начала батарейки замени
Pointer Регистрация 12.12.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 36 Сообщений 51
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Запасной что? Да и в этом аккумулятор новый стоит, фары горят, радио играет, на панели приборов видно какие двери открыты, а основное не горит….
Phaeton Регистрация 06.02.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 52 Сообщений 4,817
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 0 |
Реле 15-й клеммы (водительский бардачок, за ним плата реле- по краям два самых больших) возможно накрылось (то, которое слева скраю), попробуйте поменять местами эти два реле. Если индикация появится (ездить можно, что то из систем комфорта обесточится, не принципиально), значит капут реле, стОит копейки. А вообще по сабжу- что то не туда засунули (имеется ввиду блок предохранителей) или засунули не в ту (в пустую) ячейку.
Pointer Регистрация 12.12.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 36 Сообщений 51
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
При всем при этом руль не разблокируется..
Вроде вынимал по одному предохранителю
-Дмитрий-, вот что-то похожее https://passatworld.ru/showthread.php?t=184799 сразу смотри фотки на второй странице и пробуй у себя
Phaeton Регистрация 06.02.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 52 Сообщений 4,817
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 0 |
Britanets, там хоть руль желтым горел. а тут вааще хана- мёртвая панель.
Pointer Регистрация 12.12.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 36 Сообщений 51
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ок, позже попробую, может еще есть варианты??
-Дмитрий-, самое плохое остается. замена блока EVL(так что-ль он зовется). это типа распознавание ключа(расположен в рулевой колонке).
з.ы в ключе батарейки хорошие? вторым ключом пробовал заводить?
Pointer Регистрация 12.12.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 36 Сообщений 51
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
да у меня всего 1 ключ, но при этом он открывает и закрывает машину, фары загораются, т.е не рабочий блок позволял бы сделать это?
Passat Регистрация 23.05.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 53 Сообщений 1,729
Спасибо: |
Получено: 22 Отправлено: 45 |
не знаю похоже или нет. на машине жены Nissan Almera N16 иммобилейзер блокировал завод машины, то работает то нет, она боялась на ней ездить.
да да именно так, все играет и горит, но запускать не дает.
Pointer Регистрация 12.12.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 36 Сообщений 51
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
батарейка неужели может открывать, но не заводить, но при этом 3 мин назад заводила
Passat Регистрация 23.05.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 53 Сообщений 1,729
Спасибо: |
Получено: 22 Отправлено: 45 |
Phaeton Регистрация 06.02.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 52 Сообщений 4,817
Спасибо: |
Получено: 49 Отправлено: 0 |
Батарейка не влияет на возможность/невозможность запуска ДВС, она предназначена ТОЛЬКО для дистанционного открытия/закрытия авто. Выкиньте вообще батарейку- машина заведётся. У афтара дело не в ИММО или ЕЛВ, что то с массой, блоком предов (где он ковырялся) или релюшкой, о которой писАли выше.
Passat Регистрация 23.05.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 53 Сообщений 1,729
Спасибо: |
Получено: 22 Отправлено: 45 |
Pointer Регистрация 12.12.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 36 Сообщений 51
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Passat Регистрация 23.05.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 53 Сообщений 1,729
Спасибо: |
Получено: 22 Отправлено: 45 |
ты что ни будь попробывал, проверить предохранители, все ил насвоих местах? релюхи поменять про которые тебе писали?
в блоке предохранителей есть пустые для твоей машины клеммы, которые ни за что у тебя не отвечают, вот если туда по ошибке вставил предохранитель, то толку от него «0»,
посмотрел неее нет там «передающего блока иммобилайзера» и видимо их продают только диллеры новыми.
«Иммобилайзер второго и третьего поколения AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA интегрирован в панель приборов, поэтому при выходе из строя панели приборов перестает читаться чип-ключ и автомобиль не заводится. При замене панели приборов на новую или б/у нужно прописать чип-ключ. Чип-ключи можно программировать в иммобилайзер только при наличии секретного пин-кода (pin code immo).»
Потерял ключ
Subsound-studio
Заблокирован
Добрый день!
У меня такая ситуация:
Украли ключ от Тигуана с документами.
Что мне в этой ситуации делать? Есть ли возможность поменять ключи/замки более бюджетно, чем предлагает дилер Авилон?
Стоимость в Авилоне:
ключ 8000*2=16 000 руб.
комплект замков 17 000 руб.
работа по замене и прошивке 7 200 руб.
P.S. может была такая ветка на форуме, но я не нашла.
По ключам на Ваг ситуация следующая:
1- Клоны на всю группу Ваг не делаются. Запомните. Другое дело что добавленный ключ или болванку( чип) называют клоном, но в реальности это не клон. Есть оборудование которое делает клон но на устаревшие модели и через дамп иммо. То есть отдать ключ чтоб его куда то сунули и выдали Вам ключ плюс клон не реально.
2- Прописать купленный БУ ключ в другую машину не возможно! Ключи( иммо часть) одноразовые.
3- Прописать новый ключ, купленный у «дяди Васи», на Ебэе, в Экзисте или где либо еще не у ОД тоже не получится. Ключ должен быть предподготовлен по ВИН номеру.
Операция по добавлению ключа выполнима, но не у Дилера.
Можно так же восстановить полностью утерянные ключи. Но это всё не очень просто. День, а то и два, Вы точно будете без машины.
В случае утери всех ключей есть вариант не заказывать полный комплект личинок и ключей, а восстановить железную часть по личинке зажигания( да для этого личинку надо снять и привести например ко мне. Я отдам механическую часть специально обученным мастерам, а электроникой займусь сам.)
Если поделить указанную Вами итоговую сумму где то на два, то как раз получится та сумма которую придётся потратить на восстановление….. плюс минус
Добавлено через 4 минуты
Да, Вы полностью правы. Диллер может за 5 минут прошить пред подготовленный ключ. Новый ключ не осилят. При программировании все старые ключи стираются.
Добавлено через 2 минуты
Для текущей версии возможно, если нет кийлеса.Не важно есть запрограммированый ключ или нет. Восстановление возможно и не только у ОД. С кийлесом пока не реально-факт.
Добавлено через 7 минут
Теперь собственно вопросы:
1-Когда будут пришивать новый ключ, старый отошьют?
2-Какой в этом ключе тип чипа-транспондера?
3-Чип-транспондер одноразовый или многоразовый, надо ли будет его менять в обоих ключах?
4-Можно ли самому прошить ключи и транспондеры через vag-com (пин ключей знаю)
Если ктонить может что-то толково подсказать, заранее спасибо
dstarcev
Имеется Тигуан с бесключевым доступом.
Бесключевой доступ требует наличия метки(ключа) внутри автомобиля, иначе нельзя включить зажигание. В то же время закрыть автомобиль с ключом внутри он тоже не позволяет! Это и логично с точки зрения безопасности.
Но хочется-то всего и сразу.
Собственно, вопрос. Как сделать чтобы:
1. Машину можно завести дистанционно с брелка, имея внутри какую-нибудь метку
2. Машину с этой меткой нельзя было открыть и завести кнопкой изнутри
3. На машине нельзя было поехать (открыть двери, включить передачу, набрать скорость) без основного ключа.
Знаю, что на форуме есть специалисты по сигнализациям. Возможно ли это?
СпецАвтоСистемы
Участник
Собственно, вопрос. Как сделать чтобы:
1. Машину можно завести дистанционно с брелка, имея внутри какую-нибудь метку
2. Машину с этой меткой нельзя было открыть и завести кнопкой изнутри
3. На машине нельзя было поехать (открыть двери, включить передачу, набрать скорость) без основного ключа.
Знаю, что на форуме есть специалисты по сигнализациям. Возможно ли это?
С уважением, Алексей.
dstarcev
АВТО-АСС
Партнёр клуба
Имеется Тигуан с бесключевым доступом.
Бесключевой доступ требует наличия метки(ключа) внутри автомобиля, иначе нельзя включить зажигание. В то же время закрыть автомобиль с ключом внутри он тоже не позволяет! Это и логично с точки зрения безопасности.
Но хочется-то всего и сразу.
Собственно, вопрос. Как сделать чтобы:
1. Машину можно завести дистанционно с брелка, имея внутри какую-нибудь метку
2. Машину с этой меткой нельзя было открыть и завести кнопкой изнутри
3. На машине нельзя было поехать (открыть двери, включить передачу, набрать скорость) без основного ключа.
Знаю, что на форуме есть специалисты по сигнализациям. Возможно ли это?