Фон зон братья карамазовы что это
Зон Фон Зон
— чиновник, которого заманили в один из петербургских притонов, зверски убили и ограбили.
Смотреть что такое «Зон Фон Зон» в других словарях:
Зон — Карл Фердинанд (Zon, Karl Ferdinand) 1805, Берлин 1867, Дюссельдорф. Немецкий художник. Мастер дюссельдорфской школы. Учился у Ф. В. фон Шадова (с 1823) в Академии художеств Берлина; с 1826 в Академии художеств Дюссельдорфа в высшем классе… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
Зон, Мария фон — ур. Жерве, вдова кол. сов ка, 1830 1837, начальница Александровского училища в Царском Селе, род. 1780, † 1837 г. 10 авг. <Половцов>… Большая биографическая энциклопедия
Тома, Вильгельм фон — Вильгельм Йозеф риттер фон Тома … Википедия
Вильгельм фон Тома — Вильгельм Йозеф риттер фон Тома (нем. Wilhelm Josef Ritter von Thoma, 1 сентября 1891, Дахау, Бавария 30 апреля 1948, там же) немецкий генерал танковых войск, участник Первой мировой войны, войны в Испании и Второй мировой войны. Содержание 1… … Википедия
Шадов, Фридрих Вильгельм фон — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шадов … Википедия
Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… … Географическая энциклопедия
ГЕРМАНИЯ — (нем. Deutschland). *** *** *** Исторический очерк В истории Г. можно выделить след. осн. периоды: 1) первобытнообщинный строй на терр. Г. и начало зарождения классового общества (до 6 в. н. э.). 2) Раннефеодальный период (6 11 вв.), в котором… … Советская историческая энциклопедия
экология жилища — Рис. 1. Изменение знака (полярности) земного излучения в поперечном сечении геопатогенных зон. Рис. 1. Изменение знака (полярности) земного излучения в поперечном сечении геопатогенных зон: а узкой с однократным изменением знака излучения; б… … Энциклопедия «Жилище»
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
ГЕРМАНИЯ. ИСТОРИЯ. 1789-1948 — Германия и Французская революция. Начало Французской революции в 1789 было с энтузиазмом встречено большинством ведущих немецких деятелей культуры. В то же время правительства Австрии и Пруссии с неудовольствием следили за ослаблением Франции как … Энциклопедия Кольера
Фон зон братья карамазовы что это
© ООО «Издательство «Яуза», 2021
© ООО «Издательство «Эксмо», 2021
Достоевский и христианство. Комментарий к Бердяеву
Федор Михайлович Достоевский – не просто один из величайших русских писателей. Это тот человек, по произведениям которого весь мир судит о России, о таинственной русской душе. О нем написаны тысячи книг, десятки тысяч статей, но каждая новая работа, если она действительно серьезна и глубока, лишь умножает число загадок в жизни и творчестве писателя. Не раз романы Достоевского переносились на экран, инсценировались в театрах. Их ставили великие режиссеры, персонажей Достоевского играли великие актеры, но что-то неуловимое и вместе с тем важное уходит даже из самых талантливых постановок, не постигается в самых фундаментальных исследованиях, не улавливается самыми выдающимися философами, самыми просвещенными психологами и психиатрами.
В заслугу Достоевскому ставят как небывалое до него проникновение в глубины человеческой психики, так и открытие всечеловеческого религиозного переживания страдания и любви, собственной греховности и темных страстей вместе со светлой верой в счастливую судьбу человечества и вселенскую миссию русского народа. Четыре романа заслуженно признаются вершиной творчества Достоевского, и как раз в них христианская тема выражена наиболее отчетливо в виде искупления через страдание. Это – «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы». К данным романам и приковано прежде всего внимание читателей и исследователей.
В Достоевском видели первого философа-экзистенциалиста и еще при жизни писателя сравнивали его со знаменитым маркизом де Садом. И так и не поняли до конца, сознавал ли он себя великим грешником, которому потребно раскаяние, или он просто настолько сжился со своими героями, что переживал их грехи как свои собственные.
Достоевского называют также настоящим предтечей Ницше и Фрейда, первым развенчавшим комплекс сверхчеловека и заглянувшим в глубины подсознания. В то же время тягу к болезненным состояниям человеческой души связывали у Достоевского не только с тяжелейшим жизненным опытом (смертным приговором, каторгой, смертью детей), но и с его заболеванием – эпилепсией, или, как говорят на Руси, падучей болезнью, сильно повлиявшей на психику писателя.
Я попытаюсь приоткрыть завесу тайны только над некоторыми образами и героями Достоевского, ограничившись четырьмя вышеназванными романами. Как известно, в Средние века родилась теория «двойственной истины», которую на Арабском Востоке придумал Ибн-Рушд (или Аверроэс, на испанский манер, поскольку арабской тогда была большая часть Испании), а в Европе – английский богослов, философ и математик Уильям Оккам. Согласно данной теории, есть два рода истины, истина веры и истина знания, причем первая неизмеримо выше второй. Божественное откровение постигается только верой, и к нему неприменимы критерии познания окружающего нас материального мира, который, напротив, познается лишь средствами науки, грубым, эмпирическим путем. В этом мире ни одна истина не принимается на веру без доказательства. Но бесполезно искать доказательств бытия Божьего или каких-либо Божественных проявлений. В это можно только верить, в противном случае мы профанируем Бога, сольем его с нашей грешной землей.
Таким образом, истины двух родов никак нельзя смешивать в науке, иначе она не сможет развиваться. А вот в художественной литературе еще как можно. И Достоевский это блестяще сделал в своем творчестве.
Известно, что его герои нередко иллюстрируют конкретные евангельские образы и максимы. Однако при этом они остаются вполне живыми людьми и воспринимаются как реальные, хотя и довольно необычные типы. Достоевский первым открыл, что за внешне благополучной оболочкой семейной или социальной жизни могут скрываться такие психологические изломы, такие темные страсти, что современникам во второй половине XIX века они внушали подлинный ужас. Вера у Достоевского сливается с жизнью, познается через жизнь и становится главной жизнестроительной силой. Затем, когда в России меньше чем через сорок лет после смерти Достоевского грянула революция и Гражданская война и в результате к власти пришли «бесы» – большевики, творчество писателя стало восприниматься как пророчество, как предупреждение, к которому не прислушались. Позднее же, когда мир узнал кошмар Второй мировой войны, Освенцим и ГУЛАГ, романы и публицистику Достоевского сочли пророчеством уже во всемирном масштабе, пророчеством насчет того, что должно произойти от недостатка братской, христианской любви между народами.
В России настоящее понимание Достоевского пришло вскоре после его смерти. При жизни писателя его произведения были объектом полемики между либерально-народнической и консервативно-охранительной критикой. Одни отрицали антинигилистический пафос Достоевского, другие подчеркивали его почвенничество, нелюбовь к «малому народу» и полякам и лозунг «Крест на святую Софию!». Только на рубеже XIX–XX веков, когда вслед за Владимиром Соловьевым в России возникла оригинальная религиозная философия, часть интеллигенции обратилась к Богу, тогда как во времена Достоевского в ней господствовало неверие. Вот тогда и были оценены религиозные прозрения Достоевского, его предвидение революции, глубокое постижение писателем души русского народа и страстной религиозности русского нигилизма и атеизма, постановка им «последних «проклятых вопросов», за полвека предвосхитившая европейский экзистенциализм. В своей книге я старался как можно полнее представить те суждения отечественных философов о Достоевском, которые, на мой взгляд, сохраняют актуальность и сегодня.
Как мне кажется, из всех философов, критиков и литературоведов глубже и точнее всех Достоевского понял Николай Александрович Бердяев. В «Мировоззрении Достоевского» он утверждал: «Искусство Достоевского все – о глубочайшей духовной действительности, о метафизической реальности, оно менее всего занято эмпирическим бытом. Конструкция романов Достоевского менее всего напоминает так называемый «реалистический» роман. Сквозь внешнюю фабулу, напоминающую неправдоподобные уголовные романы, просвечивает иная реальность. Не реальность эмпирического, внешнего быта, жизненного уклада, не реальность почвенных типов реальны у Достоевского. Реальна у него духовная глубина человека, реальна судьба человеческого духа. Реально отношение человека и Бога, человека и дьявола, реальны у него идеи, которыми живет человек. Те раздвоения человеческого духа, которые составляют глубочайшую тему романов Достоевского, не поддаются реалистической трактовке. Потрясающе гениальная обрисовка отношений между Иваном Карамазовым и Смердяковым, через которые открываются два «я» самого Ивана, не может быть названа «реалистической». И еще менее реалистичны отношения Ивана и черта. Достоевский не может быть назван реалистом и в смысле психологического реализма. Он не психолог, он – пневматолог и метафизик-символист. За жизнью сознательной у него всегда скрыта жизнь подсознательная, и с нею связаны вещие предчувствия. Людей связывают не только те отношения и узы, которые видны при дневном свете сознания. Существуют более таинственные отношения и узы, уходящие в глубину подсознательной жизни. У Достоевского иной мир всегда вторгается в отношения людей этого мира. Таинственная связь связывает Мышкина с Настасьей Филипповной и Рогожиным, Раскольникова со Свидригайловым, Ивана Карамазова со Смердяковым, Ставрогина с Хромоножкой и Шатовым. Все прикованы у Достоевского друг к другу какими-то нездешними узами. Нет у него случайных встреч и случайных отношений. Все определяется в ином мире, все имеет высший смысл. У Достоевского нет случайностей эмпирического реализма. Все встречи у него – как будто бы нездешние встречи, роковые по своему значению. Все сложные столкновения и взаимоотношения людей обнаруживают не объективно-предметную, «реальную» действительность, а внутреннюю жизнь, внутреннюю судьбу людей. В этих столкновениях и взаимоотношениях людей разрешается загадка о человеке, о его пути, выражается мировая «идея». Все это мало походит на так называемый «реалистический» роман. Если и можно назвать Достоевского реалистом, то реалистом мистическим».
Фон зон братья карамазовы что это
Читая недавно детектив Николая Свечина «Пуля с Кавказа», действие которого происходит в 1885 году, увидел знакомую фамилию.
«Благово дал Алексею ещё одно личное поручение, не объясняя его сути. Требовалось зайти в архив Окружного суда на Литейном, взять некую банку под нумером 43 и отвезти её в Темир-Хан-Шуру. А там Лыкова встретят и посылку заберут. На вопросы, что это за склянка, зачем везти её так далеко и кто получатель, шеф лаконично сказал:
– Делай, что велю.
И Алексей отправился на Литейный.
Надо было забраться на самый чердак огромного двухэтажного, на высоком цоколе, здания суда. Поднявшись, он сразу почувствовал тяжёлый неприятный запах. Очень знакомый запах – так сохраняют разлагающиеся трупы… А ещё резкая добавка спирта, которая делала пребывание на чердаке чуть более терпимым. Около сотни стеклянных банок, выставленных на полу и на длинных деревянных столах, занимали всё помещение. Некоторые были укутаны в обёрточную бумагу, но большинство стояло открыто. В банках, хорошо различимые в формалине, плавали то отрубленные людские головы, то руки, то ноги, а где и внутренности… Это был архив останков жертв давнишних преступлений; некоторые склянки стояли здесь уже более двадцати лет. Как вещественные доказательства, они фигурировали в суде и должны были теперь храниться бессрочно.
Даже привычного Лыкова замутило от увиденного. Смотритель архива, румяный крепыш с петлицами коллежского секретаря, улыбнулся:
– У нас все тушуются! Это от отсутствия привычки.
– К чёрту такую привычку. А вы, стало быть, обвыкли?
– Да уж восьмой год эти потроха караулю, поневоле привыкнешь. Какая там у вас банка?
– Сорок третья.
– Ага, это вон в том конце. Между головами фон Зона и Штрама.
…
Надворный советник Н.фон Зон был убит с целью ограбления 7 ноября 1867 г.; Ф. Штрам убит собственными женой и сыном 11 сентября 1871 г. Архив останков сгорел вместе со зданием Окружного суда в феврале 1917 г.».
Транспортное (с 1909 г. – посыльное) судно «Бакан» и ледокол «Ермак» (на заднем плане). Тромсё, 1900 год. Фотограф Ё. Венберг. Фотография из сборника «Морская фотография» (СПб, 2010 г., тираж 400 экз.).
В июне 1911 года газета «Архангельск» писала:
«Пристав 3-ей части Милюков получил агентурные сведения о том, что в лавку Терехова (что в Соломбале) 7 и 8 июня свезены с транспорта «Бакан» несколько возов всевозможнейших пароходных принадлежностей.
…
В тот же день в лавке Терехова был произведен обыск, во время которого в каретнике был обнаружен склад краденых с «Бакана» вещей, причем довольно обширный каретних оказался весь набитым вещами.
Старший офицер «Бакана» Коркунов, посмотрев на краденные вещи, машинально произнес:
— «Да тут весь трюм свезен».
…
Вещи найденные в складе следующие.
19 медных клапанов, 23 листа меди, два проволочных троса, 20 бух тросов, 15 мотков тонкой смолевой веревки, 4 пуда резины, 3 пуда мыла, 18 пудов свечей, 8 отрезков болтовой меди, бочка олифы весом в 11 пудов и т. д.
Обращает на себя внимание найденная тут же водолазная рубашка с 3 шлангами совершенно новыми и ни разу не бывшими в употреблении.
В общем стоимость всех похищенных вещей превышает 5.000 рублей.
…
Весьма интересен вопрос, каким образом рабочий Терехова мог быть пропущен сторожем с территории порта. Как известно, у ворот порта стоит сторож, которому вменено в обязанность следить, чтобы ничего не вывозилось и не выносилось с территории порта без специальной на каждый отдельный случай написанной записки
…
…удалось выяснить, что каждый воз сопровождался особой запиской, написанной на бланке «Бакана». На одной из таких записок, между прочим, стояла подпись ревизора «Бакана», мичмана фон-Зон».
Не родственником ли приходился мичману убитый 7 ноября 1867 года Н. фон Зон? Я посмотрел, что писали в ноябре-декабре 1867 года три петербургские газеты («Ведомости С.-Петербургской городской полиции», «Всеобщая газета» и «Голос»), но ни в одной из них об убийстве фон Зона не было ничего написано. Объяснений этому немного – во-первых, тело убитого могли найти позже, в следующем 1868 году, во-вторых, Свечин мог ошибиться с датой убийства, и, в-третьих, информацию об убийстве могли скрыть от газетчиков, что, впрочем, маловероятно.
Так мне и не удалось узнать, были ли друг другу родственниками Н. фон Зон, убитый, если верить Свечину, в Петербурге 7 ноября 1867 года и Борис фон Зон 1889 г. р., накуролесивший в Архангельске и в Иоканьге в 1910-1911 гг.
Анджей Иконников-Галицкий «Хроники петербургских преступлений. 1861-1917» (СПб, 2007 г.)
Фон зон братья карамазовы что это
Во всё том же ещенедельнике «Всемирная иллистрия» (на этот раз за 1870-й год) наткнулся на интересный репортаж об слушании в суде неординарного на то время уголовного дела. Ведь не просто так на слушанье заявились великие князья и министры. В общем, рекомендую:
В ноябре 1869 года газеты сообщили, что по Николаевской железной доставлен дороге был в Москву, как багаж, чемодан, в котором оказалось изрубленное человеческое тело. Вскоре обнаружилось, что в С.Петербурге. в доме Тура, по Спасскому переулку, совершено убийство, далеко выходящее из ряда обыкновенных. Несчастною жертвою этого убийства был надворный советник Фонъ-Зонъ; его-то труп и был отправлен убийцами в Москву.
Не мудрено. что публика следила с напряжённым вниманием за ходом этого дела. Когда объявлено было, что 28 марта будет разбираться это дело в здешнем Окружном суде, толпа, желавшая попасть в заседание. в 8-мь часов утра стояла уже у главного подъезда суда; в 8 1/2 часов все места были уже заняты. между тем наплыв толпы продолжался до самого открытия заседания.
28 марта, в 12 часов утра. открыто было заседание второго отделения Окружного Суда, бывшей залою уголовного департамента Судебной Палаты. Заседание почтили своим присутствием великие князья Константин Николаевич, Николай Константинович, Николай Николаевич, герцог Николай Максимилианович Лейхтенбергский и принцы Александр и Георгий Ольденбургские. Между посетителями были также министр юстиции и его товарищ. министр иностранных дел, генерал-адъютант граф Суворовъ-Рымницкий, шталмейстер граф Строгановъ, П.А. Валуевъ и многие другие сановники.
Председательское кресло занимал председатель суда Шамшинъ, обвинял прокурор Окружного Суда БаженовЪ. На скамье защитников сидели присяжные поверенные: АрсеньевЪ, СпасовичЪ, Хартулари, ПотехинЪ. ГерардЪ и ЯзыковЪ.
Обстоятельства дела, на сколько оно выяснилось из предварительного и судебного следствия, представляются в следующем виде:
Ночью с 7-го на 8-ое ноября 1869 года, отставной надворный советник Николай Христианович Фонъ Зонъ, выйдя из Благородного Собрания, на квартиру свою не вернулся. За тем, не смотря на все поиски полиции, Фонъ-Зонъ разыскан не был.
20-го декабря того же года, С.Петербургский ремесленник Александр ИвановЪ, явясь в управление сыскной полиции, заявил, что Фонъ-Зонъ убит в его присутствии, в ночь на 8-е ноября, в доме Тура, по Спасскому переулку, в квартире С.Петербургского мещанина Максима Иванова. который совершил это убийство при помощи лиц, проживающих у него; труп же Фонъ-Зона, положен в чемодан и отправлен 8-го ноября по железной дороге в Москву.
Телеграммою, присланной из Москвы. обнаружено, что на московской станции действительно оказался чемодан, никем невзятый, прибывший из Петербурга на поезде от 8-го ноября, в котором, по вскрытии, найдено мёртвое тело мужчины. При производстве по этому делу следствия, С.Петербургский ремесленник Александр Ивановъ, крестьяне: Антонъ Грачёвъ и Иван ФёдоровЪ и Кронштадская мещанка Александра Авдеева сознались в участии в убийстве Фонъ-Зона, а солдатская дочь Дарья Васильева в недонесении об этом преступлении.
В ноябре месяце 1869 года все означенные лица и дочь унтер-офицера Александра Семёнова проживали в квартире С.Петербургского мешанина Максима Иванова, в доме Тура; сюда же приходила иногда и мещанка Елена Дмитриева. Дарья Васильева была любовницею Максима Иванова, а Александра Авдеева и Александра Семёнова занимались развратом, жили на полном содержании Максима Иванова, а вырученные через разврат деньги отдавали ему.
На другой день Максим Ивановъ и Иван Фёдоровъ купили чемодан на Апраксиновом дворе, в который был положен труп Фонъ-Зона. Вечером чемодан с трупом повезли на извозчике на николаевскую железную дорогу, для отправки в Москву. Чемодан был адресован на вымышленное имя Кольцова и сдан в багаж. Возвращаясь домой. Максим Ивановъ с девушками отправился опять в Эльдорадо.
Заседание по этому делу продолжалось пости 2 дня; присяжные вынесли приговор в 3 часа утра 30 марта. По вердикту присяжных, Максим Иванов был признан главным виновником в убийстве с целью ограбления. без предумышления; Дарья Турбина (выше её называли Васильевой) в недонесении, а остальные в участии в этом убийстве. Авдева и Иван Фёдоровъ были признаны заслуживающими снижхождения, а Антон Грачёвъ (16 лет) совершившим преступление без полного разумения.
В 5 часов утра суд вынес следующий приговор: Максима Иванова, Александра иванова, Ивано Фёдорова и Александру Авдееву лишить всех прав состояния и сослать: Максима Иванова в каторжные работы в крепостях на 12 лет, Александра иванова и Ивана Фёдорова в каторжные работы на заводы на 4 год; Авдееву на поселение в отдалённые места Сибири; Грачёва и Турбину заключить в смирительный дом: Грачёва на 3 года, а Турбину на 8 месяцев.
Максим Ивановъ, на вопрос, желает ли он получить копию приговора, отвечал «нет уж, теперь на что ж», также о остальные подсудимые заявили, что они «судом довольны»! максим Ивановъ, слушал резолюцию, был очень бледен и дрожал как в лихорадке. Остальные подсудимые нисколько не изменились, и выслушали приговор чрезвычайно спокойно.
З.Ы. Не правда ли обстоятельства убийства весьма схожи с убийством в декабре 1916 года «старца» Распутина? Также травили, душили, били. Разве что не стреляли и не кинули под лёд.
Даже не знаю, может это был известный приём у газетчиков?
Также удивляет удивительная мягкость приговора. Убит представитель высшего сословия, причём организатор убийства давно замышлял убийство, а сообщники никак не могли характеризоваться положительно. Возможно, таким образом царское правительство решало воспрос заселения Сибири и Дальнего Востока. По примеру англичан, заселивших Австралию ссыльными преступниками.
Также возможно, что обстоятельства дела были несколько иными, чем рассказано в газете. А именно «барин» притащивщись в притон, напился и мог начать качать права, унижать и всячески третировать тамошнюю публику, отказался платить за «услуги» или потребовал нетрадиционного секса, что привело к тому, что те на него осердчали и убили. В общем, для полноты картины не лишне изучить стенограмму судебного заседания, если она сохранилась.
Считаю, что для писателя или сценариста это хорошая история.
GenealogySonn.com
Среди критиков и исследователей творчества М. Ф. Достоевского хорошо известен факт, описанный в книге Л. М. Рейнуса «Достоевский в Старой Руссе» 1 на страницах 45 – 46: «Некоторые черты отца семейства Федора Павловича Карамазова подсказала история фон Зона, о которой писатель слышал за несколько лет до начала работы над романом. «Baше преподобие, знаете Вы, что такое фон 3он? – говорит в романе и сам Федор Карамазов. – Процесс такой уголовный был: его убили в блудилище – так, кажется, у вас сии места именуются, – убили и ограбили, и, несмотря на его почтенные лета, вколотили в ящик, закупорили, и из Петербурга в Москву отослали в багажном вагоне за нумером» 2 …Старорусцев, читавших роман Достоевского, поражало сходство Федора Павловича Карамазова с фон Зоном, жившим в Старой Руссе. Они не могли не отметить и того, что один из сыновей Карамазова был кутилой, а другой отличался набожностью, точно так же, как сыновья старорусского генерал-майора. Во времена Достоевского городская молва связывала фон Зона и его ceмейство с героями романа. Интересно отметить, что это убеждение бытует у старорусцев и до сих пор. Уроженец Старой Руссы, наш современник писатель В. М. Глинка, слышал в юности от местных старожилов, что это был такой же старый ловелас, как и его более известный однофамилец, убитый в Москве…. Так «изучение подробностей текущего» питало художественную ткань романа, теснее связывая его типы и коллизии с реальной жизнью.»
Итак, у Федора Павловича Карамазова было два прототипа с одинаковой фамилией фон Зонн (нем. Sonn). Написание Зон с одним «н» также употреблялось в тогдашней практике. Имя первого прототипа было Николай Христианович. Он родился в 1807 году в семье надворного советника Карла Христиана Генриха Карловича Зонна, цензора Санкт-Петербургского цензурного комитета. Его отцу было жаловано российское дворянство в 1812 году с внесением всех членов семьи в Родословную книгу дворян Санкт Петербурга. Сам Николай Христианович вышел в отставку в звании надворного советника, скончался 8 ноября 1869 года и был похоронен супругой на Смоленском евангелическом кладбище в Санкт Петербурге.
По всей вероятности, порочные наклонности петербургского «фон Зона» не вызывали у современников определенной симпатии и бросали тень на его старорусского однофамильца, отставного генерал-майора Карла Карловича фон Зонна, того самого, чей образ по мнению литературоведов будоражил покой благочестивых рушан. Происходил он из эстляндских дворян, родился в 1789 году в лютеранской семье в г. Гапсале (эстонский г. Хаапсалу), участвовал в Бородинском сражении и во взятии Парижа. По окончании войны с французами Карл Карлович остался служить в военном ведомстве. Поселившись в Старой Руссе в начале 30-х годов XIX столетия, он положил начало старорусской роду Зоннов. В Старой Руссе Карл Карлович заведовал лесопильным и мукомольным заводами, был Полицмейстером ванн при соляных источниках. В 1861 году род фон Зоннов был занесен в Родословную книгу дворян Новгородской губернии, а через 4 года Карл Карлович умер и был похоронен на Волковским лютеранском кладбище в Санкт-Петербурге.
Отставной генерал-майор скончался, когда его старшему сыну (от четвертого брака) исполнилось 13 лет. По этой причине семья переехала в столицу. Братья фон Зонн получали образование в казенных учреждениях и в Старую Руссу, по всей вероятности, наезжали периодически и ненадолго. Cтарший из них, Карл (Андреас) Карлович, закончил гимназию и военное училище, служил и был ранен во время русско-турецкой войны в боях под Плевной. После отставки в возрасте 44 лет вступил в брак и стал отцом 4 детей. Его брат (Вольдемар) Эдуард Карлович учился в юнкерском училище, участвовал в походе 1878 года на территории Европейской Турции и вышел в отставку в чине подполковника артиллерии. Он был дважды женат и имел 5 детей. Младший из братьев, Георгий (Петр) Карлович не был военным. Его гражданской специальностью было железнодорожное дело. Он проживал в Вильне с женой и 4 детьми.
В этих биографических набросках трудно узнать характеры Карамазовых. Еще труднее представить по-православному набожными старорусских Зоннов лютеранского вероисповедания. Так что городские слухи, которые «связывали фон Зона и его ceмейство с героями романа», как и «до сих пор» бытующее о сем «убеждение старорусцев» можно признать незаслуженно преувеличенными. По счастливой случайности остались архивные документы, сохранились мемуары и семейные фотографии, которые в состоянии развеять устоявшиеся мифы и достойны внимания историков, генеалогов, да и просто любознательных людей.
1 Л. М. Рейнус «Достоевский в Старой Руссе», Лениздат, 1971 г.
2 Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы», Часть 2, Глава VII Скандал
4 М. И. Полянский «Историческо-статистический очерк о Старой Руссе», Новгород, 1885 г. стр. 124: Силина улица (Зонов переулок), 60 саженей в длину и 3 сажени в ширину, вымощена в 1884 году
5 там же, стр. 83: