Фонетические средства выразительности это что

Основные сведения о фонетических средствах выразительности русского языка

Какие бывают средства выразительности речи

Средства выразительности речи используются в текстах художественного стиля для придания им большей эмоциональности, усиления воздействия на читателя или слушателя, а иногда и помогают углубить смысл текста. Все средства выразительности можно разделить на группы в соответствии с разделами языкознания:

В наибольшем объеме в литературе используются синтаксические, лексические и фонетические средства.

Фонетические средства выразительности связаны с фонетикой — разделом науки о языке, изучающем звуки речи. Звук — это наименьшая неделимая единица языка. Любой звук обладает множеством физических характеристик: амплитуда (сила), частота (высота), тембр, долгота. Звуки речи могут быть твердыми или мягкими, они могут произноситься легко или преодолевать преграды (зубы, язык и т.д.), быть сильными или слабыми.

Все это разнообразие позволяет использовать звуки как мощное средство выразительности, основанное на ассоциации некоторых звучаний с определенным настроением, явлением природы, даже цветом. Образы, создаваемые с помощью звукового символизма, или поэтической живописи, бывают сугубо индивидуальными, и это одна из причин того, что произведение словесного искусства может вызывать у людей разную реакцию.

В обычной речи высокие и низкие, твердые и мягкие, и прочие звуки встречаются примерно с одной и той же частотой. В художественной речи это равновесие — иногда сознательно, иногда бессознательно — авторами нарушается.

Повтор различных звуков или их сочетаний с целью создания звукового образа называется звукописью (инструментовкой) и помогает создать особый эмоциональный настрой на восприятие художественного произведения.

Наиболее распространена звукопись в поэзии, где звучание слова может быть даже важнее, чем его смысл. Звукопись делает русскую литературу необычайно выразительной и певучей.

Нельзя путать звук и букву! Звуки мы произносим, а буквами разными закрепленными способами обозначаем эти звуки и переносим устную речь на бумагу или набираем на клавиатуре. Звуки не всегда совпадают с буквами. Когда речь идет о звукописи, подразумеваются именно звуки. А они иногда не совпадают с буквами.

Средства фонетической выразительности

Приемов звукописи может быть множество, каждый автор стремится быть неповторимым и искать собственные художественные приемы, однако все они укладываются в три основных вида: аллитерация, ассонанс и звукоподражание.

Аллитерация

Аллитерация (от лат. alliteratio – созвучие) — организованный фонетический повтор, многократное использование в тексте одного или нескольких согласных звуков для создания большей экспрессивности текста.

Желтел, облака пожирая, песок.

Предгрозье играло бровями кустарника.

(Б. Пастернак «Марбург»)

Лирический герой стихотворения Пастернака «Марбург» только что пережил от девушки отказ на предложение руки и сердца. Он бродит по городу, перед ним мелькают разные предметы, но он видит их как будто впервые. Передать мятущееся сознание героя помогает прием аллитерации. В шестикратно повторенном [р] слышится рев надвигающейся грозы, созвучный той душевной буре, которая захватила героя.

Повтор свистящих и шипящих звуков в стихотворении Есенина рисует немного другую картину — завывание зимней вьюги, заметающей сугробами все вокруг.

Свищет ветер, серебряный ветер

В шелковом шелесте снежного шума.

«Оставь Россию навсегда» — в этой строке аллитерация помогает ощутить искушающую и вкрадчивую интонацию, с которой лирической героине стихотворения Ахматовой «Мне голос был. » внутренний голос «нашептывает» идею уехать из России в трудное для страны время.

Еще пример из Пастернака. Двустишие, за которое критики упрекали автора за то, что фонетическая задача взяла верх над другими. Поэт не только «нанизал на фонетическую нить» повтор звука [р], но использовал еще и внутреннюю рифму к каждому слову (забором — загаром, крался — крылся):

Забором крался конокрад,

Загаром крылся виноград.

Похожий эксперимент есть у Владимира Высоцкого: «Вот дыра у ребра — это след от ядра».

Достоевский, давая имена своим героям, несомненно учитывал звучание: Родион Романович Раскольников и его антагонист Порфирий Петрович. Тревожный и рокочущий [р] подчеркивает остроту их противостояния. Отличие анафор (одинаковое начало) в их именовании, возможно, намек на разность их идей, которым они последовательно привержены.

В конце рассказа Бунина «Последнее свидание» герой видит Веру в «шляпке из черной соломы, с жесткими, ржаво-атласными цветами». Антиромантичность образа передается не только лексическими средствами, но и подчеркивается повтором шипящих и ц.

В фольклоре аллитерация часто используется в пословицах и поговорках. В скороговорках этот прием звукописи выполняет еще и игровую функцию.

Тише едешь — дальше будешь. Карл у Клары украл кораллы. У елки иголки колки.

Примеры аллитерации можно найти в любом литературном произведении, как в прозе, так и поэзии. И очень тонка та грань, где аллитерация как художественный прием переходит в неблагозвучие — речевую ошибку, основанную на повторении звуков или их несочетаемости, вследствие чего возникает какофония. Неблагозвучный текст труден в произношении.

Большое скопление звуков [й] создает ощущение, что свободой можно захлебнуться. Возможно, это автор и хотел сказать, но произносить подобный текст сложно. Хотя и неблагозвучие может использоваться автором намеренно как прием. Классический пример — слово-перевертыш «абырвалг» в «Собачьем сердце» Булгакова.

Ассонанс

А — черно, Е — бело, У — зеленое, И — ярко-красное,
О — небесного цвета! Вот так, что ни день, что ни час,
Ваши скрытые свойства — беру я на глаз,
Вас на цвет и на запах я пробую, гласные!
(А. Рембо)

Ассонанс — (от фр. assonance, от лат. assono — звучу в лад) — организованный фонетический повтор, многократное использование в тексте одного или нескольких гласных звуков для создания большей экспрессивности текста.

Повторение гласных придает тексту протяжность, певучесть. Это связано с особенностью гласных звуков: они произносятся с голосом, поэтому их можно тянуть, произносить дольше, чем согласные. Гласных звуков в русском языке немного, и все они могут служить основой для ассонанса: [а; и; о; у; ы; э]. Еще Ломоносов отмечал, что гласные воспринимаются по-разному:

«В российском языке, как кажется, частое повторение письмени а способствовать может к изображению великолепия, великого пространства, глубины и вышины, также и внезапного страха; учащения письмен е, и, ѣ (ять), ю — к изображению нежности, ласкательства, плачевных или малых вещей; через я показать можно приятность, увеселение, нежность и склонность; через о, у, ы — страшные и сильные вещи; гнев, зависть, боязнь и печаль».

В огромном городе моем — ночь.

Из дома сонного иду — прочь

У наших ушки на макушке,

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки —

Французы тут как тут.

В «Бородино» Лермонтова в многократном повторе [у] можно услышать гул, который разносится по полю перед битвой из-за присутствия и движения огромного количества людей и орудий.

Король поэтов Игорь Северянин обыгрывает лексический повтор фонетическим: «Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!». Произнося [а], мы широко открываем рот — то же самое мы делаем, когда выражаем восторг и удивление. Эти известные строки Северянина как нельзя лучше иллюстрируют использование ассонанса в поэзии. Ассонанс, как и аллитерацию, можно встретить также в прозе и фольклоре.

Звукоподражание

Звукоподражание (ономатопея) — использование в речи звуков, похожих на звуки живой и неживой природы, или прямое подражание этим звукам.

Звукоподражание не следует путать со звукописью. Звукопись — широкое понятие, включающее в себя все приемы использования средств фонетики для усиления выразительности текста.

Раззудись, плечо!

Размахнись, рука!

Вооруженный зреньем узких ос,

Сосущих ось земную,

Я чую все, с чем свидеться пришлось

И вспоминаю наизусть и всуе.

Аллитерация на свистящие звуки во фрагменте из стихотворения Кольцова «Косарь» напоминает свистящий звук косы, когда человек делает широкий размах. Соответственно, это не просто повтор звуков, а звукоподражание. Те же свистящие повторяются у Мандельштама, но их звучание напоминает уже другое — жужжание осы.

Гриб.

Грабь.

Гроб.

Груб.

По снегу фары шипят яичницей.
Милиционеры свистят панически.

Повторение резких звуков в стихотворении Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» напоминает стук копыт по мостовой. В «Прощании с Политехническим» Вознесенского слышится и визг тормозов, и звук милицейского свистка.

Полночной порою в болотной тиши

Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

Волны скачут лата-тах!

Волны скачут а-ца-ца!

Сравним строки Бальмонта и Хлебникова. Бальмонт для звукоподражания используется аллитерацию на шипящие звуки. Именно с шипящими ассоциируются камыши и у большинства людей, т.к. при соприкосновении с ними можно услышать шуршание, да и буква Ш присутствует в самом слове камыши.

Хлебников использует не отдельные звуки, а ономатопы — звукоподражательные слова. Поэту кажется, что именно такие звуки издают волны, когда скачут. Вряд ли так кажется большинству людей, но «он художник, он так видит».

Пример из прозы: «В промежутках совершенной тишины слышен был шорох прошлогодних листьев, шевелившихся от таяния земли и от росту травы» (Л. Толстой).

К средствам фонетической изобразительности относится также липограмма, но она практически не используется в современной поэзии, а больше подходит в качестве упражнения для поэтических студий. Прием основан на исключении какого-то конкретного звука из стихотворения: в прежние века мэтры стремились всеми способами подчеркнуть свое поэтическое мастерство.

Примером липограммы является державинская «Свобода»: в стихотворении нет слов, включающих букву р:

Теплой осени дыханье,

Тихое листов шептанье,

Звукопись чаще всего попадает в художественный текст не в результате целенаправленного подбора слов (если это не литературный эксперимент), а интуитивно, стихийно. Соответствующее настроение автора рождает и соответствующие звуки. Однако писатели все же стремятся не оставлять без внимания все уровни текста, в т.ч. и фонетический.

Источник

Языковые средства выразительности

Что такое языковые средства выразительности

Средства выразительности — это специальные художественно-риторические приемы, лексические и грамматические средства языка, привлекающие внимание к высказыванию.

Речевые средства выразительности придают тексту эмоциональность, глубину, красочность. Они акцентируют внимание читателя/слушателя на том или ином предмете обсуждения, на явлении, человеке или событии.

Русская поэзия и проза изобилуют языковыми средствами. Они делают текст насыщенным, а также демонстрируют мастерство писателя или поэта, его умение владеть художественной речью. Даже простой предмет или событие могут быть описаны нетривиально и живописно благодаря специальным приемам.

К средствам выразительности относят:

Также языковые средства выразительности делятся на три больших группы:

Рассмотрим каждую из категорий отдельно.

Фонетические средства выразительности

К фонетическим языковым относятся:

Лексические средства выразительности

Лексическими средствами выразительности выступают тропы. Их используют для передачи переносного значения, для иносказания. Такой способ широко распространен в художественной литературе.

Благодаря тропам создаются объемные и красочные образы — слуховые, визуальные, обонятельные. Так производится должное впечатление, которого и добивался автор. С их помощью создается необходимая атмосфера, погружающая читателя в происходящее. Еще тропы создают сравнения — явные или символические. Они основываются на личных ассоциациях писателя/поэта, на визуальном сходстве, на желании сделать описание именно таким образом.

Источник

Фонетические средства выразительности

Фонетические средства выразительности это что. Смотреть фото Фонетические средства выразительности это что. Смотреть картинку Фонетические средства выразительности это что. Картинка про Фонетические средства выразительности это что. Фото Фонетические средства выразительности это что Фонетические средства выразительности это что. Смотреть фото Фонетические средства выразительности это что. Смотреть картинку Фонетические средства выразительности это что. Картинка про Фонетические средства выразительности это что. Фото Фонетические средства выразительности это что

Всего получено оценок: 189.

Всего получено оценок: 189.

Изобразительные средства языка – это предмет научного интереса стилистики, а фонетические средства выразительности изучает фоника. Поговорим о них.

Фонетические средства выразительности это что. Смотреть фото Фонетические средства выразительности это что. Смотреть картинку Фонетические средства выразительности это что. Картинка про Фонетические средства выразительности это что. Фото Фонетические средства выразительности это что

Как звуки могут быть выразительными

Нередко мы слышим или читаем о том, что наш родной язык очень красивый и благозвучный. Так говорят о нем и иностранцы, которые не знают русского языка. То есть они судят только по впечатлению от звучащей речи. Почему же русская речь воспринимается на слух как красивая, благозвучная?

Причин этому несколько.

В нашем языке не так много слов, в которых рядом расположено три и более согласных. Мало и таких слов, в которых рядом два гласных (звука, а не буквы: в слове «её», например, между гласными согласный Й).

Звуки речи можно описать не только с точки зрения артикуляции (гласные или согласные и т.п.), но и как все вообще звуки с точки зрения акустики (акустика – это раздел физики, изучающий звуки). Выяснилось, что звуки речи, обладающие определенными акустическими характеристиками, воспринимаются как приятные, тогда как те, что обладают другими характеристиками, – как неприятные. В русском языке много «приятных» звуков. Однако в создании выразительного произведения участвуют и те, и другие.

Использование автором различных фонетических средств речевой выразительности является также основой звукового символизма.

Какие фонетические средства выразительности существуют

Во-первых, надо отметить, что писатели и особенно поэты пользуются и просто особенностями слов для создания образа. Допустим, подбирают слова с примерно равным количеством гласных и согласных. Это нельзя считать в полной мере средством выразительности, но произведение в этом случае воспринимается как легкое и музыкальное.

Во-вторых, есть и собственно фонетические изобразительные средства.

Аллитерация

Повторение на обозримом участке текста одной и той же согласной называется аллитерацией. Например, у А. Ахматовой: «В беЛом пЛамени кЛонится куст / Ледяных осЛепитеЛьных роз» (в первой строке твердый Л, а во второй – мягкий Л’).

Вариант этого приема – так называемая скандинавская аллитерация, когда все слова, скажем, в названии начинаются на одну и ту же букву. Особенно она популярна в Англии. Допустим, у Г. К. Честертона цикл «Пять праведных преступников», у Дж. Роулинг герои Годрик Грифиндор, Салазар Слизерин, Минерва Макгонагал и т.д.

Ассонанс

Это повторение в одной строке или фразе одинаковых гласных.

Имеется в виду повтор именно звуков, а не букв.

Приведем пример ассонанса на звук [А] из стихотворения А. Блока:

О, весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!

Звукоподражание

Звукоподражание – это использование звуков речи, передающих какие-либо природные звуки для создания целостной картины в произведении. Самые распространённые примеры звукоподражания связаны с употреблением шипящих для передачи шорохов и шуршания или звуков [Г] и [Р] для передачи грохота. Приведем пример из стихотворения А. Барто:

Скажи потише:
«Шесть мышат» —
И сразу мыши
Зашуршат.

Фонетические средства выразительности это что. Смотреть фото Фонетические средства выразительности это что. Смотреть картинку Фонетические средства выразительности это что. Картинка про Фонетические средства выразительности это что. Фото Фонетические средства выразительности это что

Что мы узнали?

Среди изобразительных средств языка, помогающих автору создать эффектную и достоверную картину жизни, есть и фонетические. Они основаны на свойствах звуков и особенностях их восприятия людьми. Среди фонетических средств можно выделить аллитерацию, ассонанс, звукоподражание.

Источник

Фонетическое средства выразительности русской речи

Оборудование: стихотворения М.И.Цветаевой; фотографии поэта, храмов г. Москвы, колокольный звон, таблица «Звуки русской речи».

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока.

1. Выразительное чтение стихотворения М.И.Цветаевой «Семь холмов как семь колоколов».
2. Лексический анализ стихотворения.
3. Фонетические средства выразительности русской речи.
4. Фонетический анализ стихотворения М.И.Цветаевой.
5. Сравнение звучания стихотворения с колокольным звоном.
6. Обладают ли звуки цветом?

III. Подведение итогов урока.

IV. Домашнее задание.

I. Организационный момент. На уроках русского языка и культуры речи мы рассмотрели фонетические особенности русской речи. Сегодня обратимся к фонетическим средствам выразительности русской речи.

Русский язык очень долгое время существовал только в устной форме, только как язык звучащий. Со стороны звучания в словесном выражении, прежде всего, важно такое качество, как благозвучие. Благозвучие – отсутствие неудобопроизносимых, «режущих слух» сочетаний звуков, которое обеспечивает приятное для слуха и легкое для восприятия звучание текста. Благозвучие – необходимое качество текста, однако само по себе оно не является выразительным и изобразительным средством. Основную смысловую, эмоциональную и эстетическую нагрузку в произведении несет, конечно, слово. Именно счастливо найденное гармоничное сочетание смысла слова и звучания обладает огромной силой воздействия.

Поэтическое произведение – это мир слов и звуков, которые не всегда можно соотнести с принятыми звуковыми средствами. Поэтому мы, анализируя стихотворение, обращаемся к звукам русского языка (гласные – согласные, высокие – низкие, глухие – звонкие, вокальные – невокальные, диезные – недиезные, бемольные небемольные), которые в сочетании с другими звуками влияют на восприятие стихотворения с точки зрения звучания и смысла.

II. Работа по теме урока.

1. Выразительное чтение стихотворения М.И.Цветаевой «Семь холмов как семь колоколов».

В колокольный я, во червонный день
Иоанна родилась Богослова…
Дом – пряник, а вокруг плетень
И церковки златоглавые.

И любила же, любила же я первый звон –
Как монашки потекут к обедне,
Вой в печке, и жаркий сон,
И знахарку с двора соседнего.

— Провожай же меня, весь московский сброд,
Юродивый, воровской, хлыстовский!
Поп, крепче заткни мне рот
Колокольной землей московскою!

2. Лексический анализ стихотворения.

Дать значение словам

Семь холмов – по преданию, Москва расположилась на семи холмах.

Червонный день – красный день, т.е. праздничный.

Иоанна Богослова – богослов – несущий слово божье, посвятивший себя изучению богословия (Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка»)

Сброд (презрительное) (Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»). – Люди, принадлежащие к разложившимся, преступным, антиобщественным элементам.

Юродивый – безумный, божевольный, дурачок, отроду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми. (Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка»)

Хлыстовский. – Хлыстовка – сплетница. (Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка»)

Анализ стихотворения мы всегда начинаем с определения места произведения в творчестве М.Цветаевой.

Определите тему и идею стихотворения, назовите ключевые слова, раскрывающие тему стихотворения.

Тема стихотворения – Москва, город, расположенный на семи холмах. Идея стихотворения – признание в любви родному городу, городу церквей, городу разноликому, разношерстному. Ключевые слова: «колокольное семихолмие», «дом – пряник, а вокруг плетень… И церковки златоглавые», «московский сброд», «Колокольной землей московскою».

Для Цветаевой город Москва – это город «сороков церквей». Сообщение студента. Фотографии церквей г. Москвы.

Композиционно стихотворение делится на две части: первая часть – описание города колоколов, вторая – городской люд, среди которого и находится лирический герой. Она связана с этим городом с первых минут рождения (чтения стихотворения «Красною кистью рябина зажглась») и не представляет себе жизни без города, в котором:

Дом – пряник, а вокруг плетень
И церковки златоглавые.

Признание в любви родному городу – это не дань уважения родине, а глубокое чувство, которое наполняет душу и радостью, счастьем, мечтами:

И любила же, любила же я первый звон –
Как монашки потекут к обедне,
Вой в печке, и жаркий сон,
И знахарку с двора соседнего.

Для Цветаевой Москва – это город, наполненный людьми, разного социального статуса и положения, но в стихотворении она обращается к:

Провожай же меня, весь московский сброд,
Юродивый, воровской, хлыстовский!
Поп, крепче заткни мне рот
Колокольной землей московскою.

Как вы понимаете смысл последних двух строк?

3. Фонетические средства выразительности русской речи.

Анализируя звуковой состав стихотворения М.И. Цветаевой «Семь холмов – как семь колоколов», мы с вами проведем исследование и посмотрим, прав ли в своем утверждении, что «язык имеет свои краски, т.е. звуки», Бестужев-Марлинский.

4. Фонетический анализ стихотворения М.И.Цветаевой.

Произведем звуковой анализ стихотворения, определим количество звуков и их соотношение: вокальные – невокальные, высокие – низкие, диезные – недиезные, бемольные – небемольные.

Преобладание вокальных, низких, недиезных, небемольных звуков создает звуковой фон умиротворения, спокойствия, гармонии:

4 строфа: вокальных – 55 звуков, невокальных – 41, высоких – 42, низких – 48, диезных – 27, недиезных – 44, бемольных – 27, небемольных – 78.

Исследователи фонетической выразительности русской речи пришли к выводу, что бемольные звуки создают ощущение глубины, ширины, веса и грубоватости, а небемольные – высоты, легкости, тонкости и пронзительности; звонкие звуки символизируют нечто большое, а глухие – нечто маленькое; звуки высокие выражают идею не только маленького, но и слабого, тонкого, нежного, светлого, а низкие – большого, массивного многочисленного, медленного, темного.

Вокальных звуков в два раза больше, чем невокальных. Это говорит о длительности звуков, которые образуются при помощи голоса.

Глухих согласных звуков в два раза больше, чем звонких согласных. Такое сочетание звуков стихотворения создает звуковой фон: первые две строфы мы слышим звон одного колокола, этот звон разносится ветром во все стороны. Затем начинают звенеть колокола поменьше, и мы видим и слышим движение людей:

Как монашки потекут к обедне,
— Вой в печке, и жаркий сон,
И знахарку с двора соседнего.

Колокольный звон – это начало церковной службы, это сигнал тревоги. Колокольный звон – это музыка души. Наверное, поэтому колокольный звон завораживает и притягивает всех людей.

Движение разношерстной толпы мы и слышим в звуках последней строфы.

Провожай же меня, весь московский сброд,
Юродивый, воровской, хлыстовский!
Поп, крепче заткни мне рот
Колокольной землей московскою
.

В первой и второй строфе количество вокальных звуков в два раза больше, а в третьей и четвертой строфе количество невокальных звуков увеличивается. Это влияет на звуковое восприятие стихотворения. В первой строфе мы слышим размеренный звук одного колокола. Во второй строфе звук нарастает, но в то же время появляется и другой звук – звук другого колокола. А в третьей и четвертой строфе мы слышим музыку разных колоколов, т.е. колокольный перезвон.

В русской духовной культуре три основных колокольных звона:

Трезвон – церковный звон во все колокола. (Ожегов)

Перезвон – звон нескольких колоколов, колокольчиков. (Ожегов)

Перезвон – звон попеременно во все колокола, начиная с большого. (Даль)

Благовест – колокольный звон перед началом службы (Ожегов)

Благовест – звон в один колокол (средний) для извещения о службе в церкви и звон во время службы по положению. (Даль)

5. Сравнение звучания стихотворения с колокольным звоном.

Послушаем колокольный звон и сравним со звучанием нашего стихотворения.

6. Обладают ли звуки цветом?

Первыми над этим вопросом задумались поэты-романтики, символисты. Так, А.В. Шпегель (1767 – 1845) немецкий историк литературы, переводчик, поэт, представитель романтизма, приписывал звукам способность передавать цвет: [0] – пурпурный, [и] – небесно-голубой, [а] – красный. Один из ведущих деятелей русского символизма, поэт Андрей Белый также считал, что звуки обладают цветом: [о] – красно-оранжевый, [а] – белый, [и] – синий, [у] – черный, [э] – желто-зеленый.

Какова же цветовая гамма стихотворения М.Цветаевой «Семь холмов – как семь колоколов…»?

Преобладание в стихотворении гласных звуков [А], [О] дает нам представление о белом цвете, на фоне белого цвета отчетливо видим белую церковь с колокольней, купола которой уходят в высь, в голубое небо, а звуки [У], [Ы] вступают в контраст и возвращают нас на землю, в пеструю толпу людей.

Так какую же роль играют фонетические средства выразительности в русской речи?

Фонетические средства выразительности русской речи помогают нам лучше понять смысл стихотворения, услышать его звучание, создать звуковые и зрительные ассоциации, по-другому взглянуть на мир поэта, его отношение к слову, к читателю.

Фонетические средства выразительности заставляют нас по-новому оценить всю красоту, неповторимость и уникальность русской речи.

III. Подведение итогов урока.

Русский язык считается одним из самых музыкальных, певучих языков. Это мы с вами доказали, исследуя стихотворение М.Цветаевой «Семь холмов – как семь колоколов…». Надо только научиться читать стихи и слушать, как звуки вступают в диалог и какая музыка и них получается.

IV. Домашнее задание: сделать фонетический анализ стихотворения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *