Фонокорректор мм или мс в чем разница

Почему MC-головки лучше, чем MM (и тем более MI). Статья от Van Den Hul

Сохранить и прочитать потом —

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Головка звукоснимателя — маленькое механическое чудо на грани ювелирного искусства и кулибинской изобретательности. Где еще встретишь в одном изделии искусственный алмаз зеркальной полировки, медный провод тоньше паутины, натянутые стальные нити, регулирующие гибкость, мощнейшие магниты размером с маковое зернышко, корпуса из ценного дерева или новейших полимеров, наконец, иглодержатели из сапфира, бериллия или бора?

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

В МС-головке рычаг (иглодержатель) намного короче и закреплен с одного конца. Рядом с закрепленным концом противовесом игле выступают лишь сравнительно легкие катушки. Они находятся в поле постоянного магнита, потому их колебания наводят в них ток. Масса подвижной системы мала, собственный механический резонанс уходит вверх по частоте за пределы звукового диапазона. Емкость нагрузки и кабеля фактически не имеет значения, так как индуктивность катушек мала — витков мало. Выходной сигнал, правда, на порядок ниже, чем у ММ-головок, но полоса частот до 40–50 кГц и разделение каналов на 10 дБ лучше, чем у ММ, спокойно достижимы.

Источник

Звукосниматели MM и MC для проигрывателей винила

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Самый больной вопрос у любителей винила, судя по дискуссиям в Сети: какую головку выбрать — ММ или MC? Считается, что в наиболее популярном сегменте, т.е. при цене 250 — 300 долларов, картриджи с подвижным магнитом предпочтительнее, поскольку они звучат лучше и не требуют дополнительных устройств для согласования с фонокорректорами — повышающих трансформаторов или пре-предусилителей.

В качестве фонокорректора использовался студийный модуль ATI P100, в котором предусмотрен выбор входного сопротивления 47/100 кОм и емкости 100/200 пФ. Соответствие стандартной кривой RIAA ±0,2 дБ во всем диапазоне частот, быстродействие 30 В/мкс. Изменение чувствительности Low/High позволило подключать MC-головки Ortofon с низкой отдачей без повышающего трансформатора.

Проигрыватель Micro Seiki DD7 был выбран в качестве испытательного стенда из-за тонарма MA-505, позволяющего оперативно менять вертикальный уровень VTA, а также подстраивать на лету антискейтинг. Прижимная сила выставлялась с помощью электронных весов Arm Load Meter, имеющих точность 0,002 г.

Способность «держать канавку» (чаще употребляют термин «трекабилити») оценивалась по измерительной пластинке «Vinyl Essentials». Именно этот параметр определяет, будет ли игла перескакивать с дорожки на дорожку при наличии царапин или иных дефектов пластинки. Кроме того, я заметил, что головки с более уверенным трекингом лучше воспроизводят нижние частоты. Мы будем приводить два значения, например, 70/80 (такой результат показала эталонная Ortofon Valencia) означает, что первые признаки потери контакта проявляются при амплитуде записи 70 микрон, а явно этот эффект заметен на 80. Резонансная частота системы «тонарм — головка» не измерялась, поскольку она редко отличается от расчетного значения. Как ее определить для конкретной связки, см. раздел «Посчитаем резонанс».

Производители рекомендуют разминать головки около 30 часов, я же для экономии времени использовал «прогревочный» диск с сигналами специальной формы.

ПОСЧИТАЕМ РЕЗОНАНС

Как и любая механическая система, подвес кантилевера вкупе с коромыслом тонарма имеет собственную резонансную частоту. Чтобы не влиять на звучание проигрывателя, она должна быть в инфранизкой, не слышимой ухом области, лучше в пределах 10 — 14 Гц. Более низкие значения опасны тем, что при проигрывании коробленых пластинок система пойдет вразнос, т.е. игла будет вылетать из звуковой канавки. Высокий резонанс приближается к нижней границе рабочего диапазона, и проблемы с трекингом могут возникнуть при прослушивании, например, органных произведений (Fн

Как же определить резонансную частоту сиcтемы? Существует эмпирическая формула, дающая довольно точные (±1 Гц) результаты:

Fр = 159/√((Mэф + Mг + Mк ) * С), где:

Fр — искомая частота в герцах;

Mэф — эффективная масса тонарма в граммах. Как правило, приводится в его спецификациях;

Mг — масса головки в граммах. Всегда указывается производителем.

Mк — масса крепежа, т.е. винтов и гаек, которыми головка крепится к шеллу. Обычно принимается 0,5 г;

С — податливость кантилевера (compliance), измеряемая в см/дин х 10-6. Всегда указывается производителем головок. Из формулы можно вывести главное правило: легкие тонармы лучше сочетаются с мягкими головками (высокое значение compliance), а тяжелые, наоборот, с жесткими.

Для примера рассчитаем резонанс тонарма MA-505 и эталонной головки Ortofon Valencia.

Дано: Эффективная масса тонарма 14,5.
Масса головки 10 г.
Крепеж в расчет не принимаем, это два крошечных алюминиевых винтика. Податливость 12 * 10-6 см/дин.

1. (14,5 + 10) * 12 = 294.

3. 159/18,4391 = 9, 27 Гц.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разницаDeep Purple, «Fireball».WB, USA, 1971.

Оригинал, ранний американский пресс с невероятно мощным, напористым звучанием. Запись, как никакая другая, передает дух того времени.

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разницаCharlie Byrd, «Latin Bird».

Milestone, USA, 1973. Двойной альбом известного акустического гитариста, на котором он исполняет латиноамериканские мелодии. Обилие перкуссий и народных инструментов. А уж головки Ortofon Samba и Salsa сам бог велел испытывать на одноименных жанрах.

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разницаCassandra Wilson, «New Moon Daughter». Blue Note, 1995.

Образцовая по качеству запись с широчайшим частотным диапазоном, масса инструментов с необычными тембрами.

Lift up

Признаться, результаты проведенного исследования оказались слишком неожиданными. Хотя в начале я и упоминал, что современные технологии позволяют делать недорогие MC-головки, сравнимые по качеству с очень приличными ММ, но такого равенства, конечно, предвидеть не мог. Однако соперники у MC-представителей оказались очень сильные — честно говоря, звукосниматели Nagaoka перевернули мои представления о том, как могут звучать относительно недорогие звукосниматели с подвижным магнитом. Старшая модель, MP-200, безусловный «Выбор эксперта», хотя и MP-150 может служить образцом идеального соотношения качество/цена, особенно если шелл для нее у вас уже есть. Динамичное, сбалансированное по частотному диапазону звучание и жанровая универсальность плюс высокое выходное напряжение — безусловно, редкие качества в выбранном нами ценовом диапазоне. Должен заметить, что близкие по цене Ortofon Samba и Salsa обладают все же лучшей микродинамикой и немного более музыкальны, но не забывайте, что для согласования с бюджетным фонокорректором вам потребуется либо трансформатор, либо MC-предусилитель, а это дополнительные расходы. Тем не менее Samba, самая недорогая головка в нашем обзоре, очень «Удачная покупка». Еще пару лет назад за эти деньги, даже с учетом девальвации рубля, о МС-картридже с таким звучанием можно было только мечтать.

Но настоящим откровением для меня стало знакомство с Benz Micro MC-Silver. Как правило, MC с высоким выходом не столь музыкальны, как обычные, поскольку ради повышения эффективности приходится идти на различные компромиссы. Но MC-Silver звучит как высококлассная MC-головка с низким выходом, однако не требует дорогого повышающего трансформатора. По глубине контрастов, проработке нюансов и передача энергетики она лишь чуть-чуть недотягивает до эталона Ortofon Valencia, зато по информативности середины и трекингу (рекорд, 100 микрон!) даже превосходит его. Это как раз тот самый случай, когда говорят: «Вещь стоит 350 долларов, а играет на 700». Еще один «Выбор эксперта», без вопросов.

Эту награду могла бы получить и великолепная по звучанию головка Rondo Red, но она дороже MC-Silver и работает только с фонокорректором, имеющим МС-вход.

А вот новинка Goldring GL2400 — совсем другое дело. Выходное напряжение 6,5 мВ гарантирует отличное отношение сигнал/шум, а по звучанию хотя и заметно отличается от эталона, но может считаться идеальным выбором для любителя симфонической музыки, оперы и джаза. По совокупности качеств она также заслуживает звания «Выбор эксперта».

Pro-Ject MC-1H при всех преимуществах конструкции с подвижной катушкой — быстрой реакцией, прозрачным верхним диапазоном и слитным звучанием — может работать с любым предусилителем. Но эта головка не очень уверенно держит дорожку (первые признаки потери контакта проявляются уже при амплитуде записи 60 мкм) и имеет слегка ослабленный нижний бас. Но я не считаю это серьезными недостатками — в конце концов, коробленые пластинки в наше время редкость, а что касается баса, то его во многих корректорах специально режут сабсоник-фильтром.

Обновленная версия AT440MLa от Audio-Technica склонна слегка упрощать звуковую картину, зато бережно относится к пластикам (прижимная сила 1,4 г), прекрасно передает микроконтрасты и отличается удивительно приятным звучанием в среднечастотном диапазоне. Для любителей этой марки — а их среди меломанов немало — отличный подарок.

Pick it MC-1HТипMMМСММММММMCMCMCMCВыходное напряжение
(1 кГц, 5 см/с), мВ42 (3,54 см/с)6,5 ±1,5 дБ4,540,50,380,32,2Воспроизводимый диапазон, Гц20 — 2000020 — 2500020 — 2000020 — 2000020 — 2300020 — 3000020 — 3500020 — 3000020 — 22000Разделение каналов
(1 кГц), дБ27>30>20>24>2522>25>2523Разбаланс каналов
(1 кГц), дБ0,81,521,51,5220>104700Оптимальная ёмкость
нагрузки, пФН.д.Н.д.100 — 200Н.д.Н.д.Н.д.Н.д.Н.д.Н.д.Динамическая податливость,
(х10-6 см/дин)10152067,215151412Статическая податливость,
(х10-6 см/дин)40Н.д.Н.д.1820Н.д.Н.д.Н.д.Н.д.Масса, г6,55,78,26,56,510,57710КантилеверAlAlН.д.AlBAlAlAlН.д.Форма иглыMicroLineЭллипс
0,4 х 0,7 ммVitalЭллипс
0,4 х 0,7 ммЭллипс
0,4 х 0,7 ммЭллипс,
R 80 мкмSuper Fine LineЭллипс,
R 18 мкмЭллипсВертикальный угол, град.202024Н.д.Н.д.202020Н.д.Трекинг, мкм*60/7010080/9080/9070/8080/9090/10080/9060/70Возможность замены иглыДаНетДаДаДаНетНетНетНетЦена, руб.**920011165113809200/ 1220011200/ 1420013950998080009030

* Измеренное значение. ** Для головок Nagaoka также указана с шеллом.

Источник

ММ или МС?

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

MM или МС?

Человек, который много лет назад посвящал меня в таинства винила, напутствовал: «Занесет тебя на какие-нибудь форумы, начитаешься про головки-тонармы – никому не верь. Я тебе поставил прекрасное сочетание легкого тонарма с винтажной податливой головкой – слушай, получай удовольствие. А начнешь, как некоторые, страдать фигней – бесконечно менять головы и тонармы – изведешься, просадишь бабло, и звука лучше не будет».

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

В то время я готов был кричать на каждом углу, что «винтажные податливые головы на легких тонармах – абсолютная виниловая истина», и больше не собирался тратить на тестирование МС ни минуты времени. Позже, однако, я погрузился в эту тему с профессиональной тщательностью, перепробовал множество картриджей на самых разных тонармах, и теперь мою «абсолютную виниловую истину» относительно ММ и МС можно сформулировать в десяти тезисах:

ТЕЗИС ПЕРВЫЙ:

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Victor TT71 с тонармом Grace 745 и картриджем ADC XLM

ТЕЗИС ВТОРОЙ:

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

ТЕЗИС ТРЕТИЙ:

С бюджетом 1000-1500 долларов за картридж можно подобрать МС головы, способные давать примерно такой же результат, как лучшие винтажные ММ, но симфоническую музыку и поздний металл они преподнесут более выигрышно. Исходя из этого, покупка МС картриджа за 1000 долларов может быть выгоднее комбинации винтажной ММ и недорогой МС на проигрывателе с двумя тонармами. При этом возможности проигрывателя с двумя тонармами шире, а результаты с ним более интересные. Примеры таких картриджей: Audio Technica AT33 для тонармов средней эфф.массы и Audio Technica ART9 для легких тонармов.

ТЕЗИС ЧЕТВЕРТЫЙ:

ТЕЗИС ПЯТЫЙ:

В любой ценовой категории удачных МС звукоснимателей немного, и велика вероятность приобрести картридж, который окажется хуже винтажного ММ, а стоить будет в 10 раз больше. В статье ОБЗОР ТОПОВЫХ ФОНОКАТРИДЖЕЙ описаны самые выдающиеся МС картриджи с указанием их особенностей и жанровых предпочтений.

ТЕЗИС ШЕСТОЙ:

ТЕЗИС СЕДЬМОЙ:

МС картридж требует подключения повышающего трансформатора, и за счет использования топовых моделей можно на порядок улучшить глубину сцены и сделать звучание поистине фундаментальным. Ничего подобного с ММ картриджами получить невозможно. При этом топовые модели повышающих трансформаторов стоят не меньше топовых картриджей. Таким образом, хороший тракт с МС картриджем может стоить в 10 и более раз дороже, чем очень приличный ММ тракт.

ТЕЗИС ВОСЬМОЙ:

ТЕЗИС ДЕВЯТЫЙ:

ТЕЗИС ДЕСЯТЫЙ:

Самые лучшие МС картриджи воспроизводят винил почти без потерь и без окраса относительно мастер-ленты. В этом случае звучание проигрывателя с пластинкой вплотную приближается к звучанию катушечного магнитофона с мастер-лентой на 38 скорости. Это сногсшибательное звучание, которое нравится абсолютно всем, невзирая на вкусовую разницу. И оно – самое правильное. К сожалению, таких картриджей единицы и они самые дорогие.

Убедиться в справедливости приведенных тезисов вы можете, перейдя на СТРАНИЦУ ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК, где собрано достаточно примеров, подтверждающих вышесказанное.

Для более детальной информации обратитесь к персональной консультации, написав на hiendmusicru@gmail.con

Вы также можете оценить различные МС картриджи у меня в мастерской и послушать топовый виниловый тракт в нашем шоу-руме Huge Sound.

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

С 1985 года вся продукция Lyra разрабатывается и производится в Японии компанией Lyra Co., Ltd и включает в себя линейку MC головок звукоснимателя класса hi-end, а также ряд других товаров для воспроизведения виниловых пластинок. Все продукты основаны на разработках и концепциях Джонатана Карра (Jonathan Carr), и каждую модель индивидуально дорабатывает Йосинори Мисима (Yoshinori Mishima), непосредственно осуществляющий изготовление и настройку каждой головки.

1. Lyra DELOS приходит на смену завоевавшей немало поклонников модели Argo i. По характеру звучания DELOS напоминает другую модель, гораздо более дорогую SKALA. Эта головка с профилем иглы microridge, прошедшая изнурительные часы тестирования, обеспечивает великолепное разрешение, отличное отношение сигнал/шум, низкий уровень износа канавки, а также значительно снижает слышимость шумов, возникающих при воспроизведении поврежденных дисков. Кроме того, в DELOS используется новая система асимметричного поглощения, разработанная таким образом, чтобы во время воспроизведения катушки находились строго параллельно переднему и заднему магнитам. Стоимость головки Lyra-Delos в компании Техно-М – 1540 евро.

2. Lyra Kleos – 3200 евро.

4. Lyra Atlas – флагманская модель в линейке картриджей Lyra. Уникальность этой новинки заключается в том, что она стала первой в мире асимметричной MC головкой. Также в ней применена технология «New Angle» (новый угол). Все эти новшества позволяют достичь нового уровня качества воспроизводения виниловых дисков. Стоимость картриджа Lyra Atlas в компании Техно-М – 9900 евро.

Все головки LYRA разработаны Джонатаном Карром (Jonathan Carr) совместно с Йосинори Мисима (Yoshinori Mishima) и изготовлены фирмой LYRA в Японии. Йосинори лично проверяет и настраивает каждую головку перед отправкой.

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Не все проигрыватели Nottingham Analogue так же дороги, как предфлагманская модель Anna Log (4). Некоторые модели сравнимы по цене с «винтажом» и дают возможность выбора.

2. Spacedeck. В мире насчитывается порядка 10.000 этих вертушек. О надежности Spacedeck говорит тот факт, что за все годы спрос на запчасти был минимальным, даже на пассики. Мотор в этом проигрывателе расположен отдельно от диска. Используется подшипник из бронзы «Admiralty» со шпинделем, мягким изнутри и твердым снаружи; диск из мягкого сплава, задемпфированный по внешним краям для устранения колебаний; существует возможность установки второго тонарма. Мотор достаточно мощный, чтобы поддерживать стабильное вращение, не передавая ненужный резонансов ни диску, ни тонарму, ни головке, ни пластинке. Стоимость проигрывателя Spacedeck в компании Техно-М – 2060 евро.

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

Somewhere in Time (с англ. — «Где-то во времени») — шестой студийный альбом хэви-метал-группы Iron Maiden, изданный 29 сентября 1986 года.

Альбом записывался сразу в двух студиях: Compass Point Studios в Нассау и в Wisseloord Studios в Нидерландах, а смикширован на Electric Lady Studios в Нью-Йорке. Это сделало альбом невероятно дорогостоящим, самым дорогим в истории группы. При оформлении обложки и написании заглавной песни использовалась тематика Времени и проблемы выживания в жестоком мире. На альбоме прослеживается некоторое изменение стиля, впервые появляются клавишные инструменты и гитарные синтезаторы. Это было характерно для того периода времени: практически все рок-группы, играющие тяжёлую музыку, не миновали увлечения этими инструментами.

Идея, концепция и рисунок альбома Somewhere in Time разработаны постоянным оформителем группы Дереком Риггсом и посвящена 10-летнему юбилею команды. На ней изображено самое большое собрание забавных и памятных моментов из истории коллектива до 1986 года. Эдди — хранитель времени, стал походить на терминатора на фоне мест, связанных с прошлым, настоящим, и предполагаемым будущим группы. Гитарист Адриан Смит в интервью 2000 года сказал, что это его любимое изображение Эдди.

Somewhere in Time стал третьей пластинкой группы, над записью которого работал «классический» состав: (Брюс Дикинсон — вокал, Стив Харрис — бас-гитара, Дейв Мюррей — гитара, Адриан Смит — гитара, Нико МакБрэйн — ударные).

Пластинка содержит две композиции, никогда не исполнявшиеся группой на концертах: «Deja-vu» и «Alexander the Great».

В поддержку альбома было организовано турне Somewhere on the Tour, которое началось выступлением 10 сентября 1986 в Белграде, Югославия и закончилось 21 мая 1987 года в Осака, Япония.

Stranger in a Strange Land (в переводе с англ. — «Незнакомец в чужой стране») — пятнадцатый сингл британской хеви-метал группы Iron Maiden. Этот сингл достиг позиции № 22 в чарте синглов Британии. Второй из двух синглов альбома «Somewhere in Time».Была написана Адрианом Смитом. Композиция рассказывает об арктическом исследователе, который умирает от холода и остаётся замороженным во льду на протяжении целого столетия. Его хорошо сохранившееся тело случайно находят другие исследователи. К написанию композиции Адриана Смита подтолкнул разговор с полярником, у которого был подобный опыт обнаружения замороженного тела. Партии соло гитары в «Stranger in a strange land» играются исключительно Адрианом. Название песни перекликается с романом Роберта Хайнлайна «Чужак в чужой стране», хотя по тексту не имеет никакого отношения к роману.

Источник

Звукосниматель MM или MC – в чем разница, какие лучше?

Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть фото Фонокорректор мм или мс в чем разница. Смотреть картинку Фонокорректор мм или мс в чем разница. Картинка про Фонокорректор мм или мс в чем разница. Фото Фонокорректор мм или мс в чем разница

В картриджах MC все наоборот – на конце кантилевера с обратной стороны от иглы находятся катушки, которые перемещаются в поле постоянных магнитов.

Чем отличается MM-звукосниматель?

Начнем с ММ-картриджей. В целом они имеют более простую конструкцию, то есть дешевле в производстве и, как следствие, вполне доступны по стоимости. Основным из определяющих факторов здесь является то, что к выходам картриджа подключаются катушки, фиксировано закрепленные в корпусе, а не находящиеся на конце микроскопического кантилевера. Из этого следует и одно из преимуществ MM-картриджей – блок иглы в них можно сделать сменным, так как их магнит не прикреплен в корпусе ни к чему. А вот с MC-звукоснимателями так не получится, потому что катушки в них подключены тончайшими проводниками к выходным клеммам. Попытка снять иглу в таких звукоснимателях (не в условиях заводского производства) приведет к его поломке.

Теперь перейдем к недостаткам MM-моделей в сравнении с MC-звукоснимателями. Увеличенный вес подвижной системы в картриджах MM, как правило, делает менее точным движение иглы в звуковой канавке пластинки. И это плохо, так как амплитуда ее модуляций может составлять несколько микрон. Большая масса означает, что движения иглы в канавке будут происходить медленнее, чем нужно для считывания наиболее тонких ее модуляций. На практике это приводит к некоторому сужению частотного диапазона (чем выше частота музыкального сигнала, тем быстрее игла должна перемещаться для его считывания), а также к ограничениям в самой тонкой детализации звука. Кроме того, увеличенные катушки MM-картриджа могут работать как фильтр высоких частот, хотя это может быть скомпенсировано входными цепями в качественном фонокорректоре. Действительно, маленький магнит (большим его сделать нельзя, чтобы не увеличивать массу подвижной системы) нуждается в катушке с большим количеством витков для создания требуемого выходного напряжения. А такая катушка будет обладать и значительной индуктивностью, что и может влиять на частотные характеристики картриджа.

К счастью, в топовых моделях MM-картриджей эти недостатки удалось свести к минимуму, такие звукосниматели являются желанной покупкой для многих меломанов.

Чем отличается MC-звукосниматель?

Главным преимуществом конструкции MC-звукоснимателей является существенно меньшая (по сравнению с ММ-моделями) масса подвижной системы. На кантилевере MC-картриджей расположены легкие крошечные катушки всего из нескольких витков. Малый вес такой конструкции означает, что игла может почти мгновенно реагировать на самые тонкие изменения звуковой дорожки пластинки.

Для того, что бы такие маленькие катушки могли вырабатывать приемлемый по уровню сигнал, в MC-картриджи устанавливают крупные (то есть мощные) магниты. Впрочем, слишком большим делать их тоже нельзя, чтобы не утяжелять весь картридж. Большая подвижность иглы в MC-звукоснимателях позволяет расширить частотный диапазон и повысить детализацию звука. А, кроме того, катушка с малым количеством витков имеет небольшую индуктивность и почти не оказывает влияния на частотную характеристику системы.

А что же не так с MC-картриджами? Одним из важных для многих меломанов ограничений для их использования является довольно высокая стоимость, как самих этих звукоснимателей, так и всей системы с их участием. Конструктивно MC-звукосниматели очень «нежные» и требуют внимательно отнестись к их настройке и подключению. Тонарм проигрывателя, на который предполагается установить MC-картридж, должен иметь возможность настройки правильной прижимной силы, а она для данных моделей составляет обычно 2-2,5 грамма, в то время как для MM – чаще всего находится в диапазоне 1,5-2 грамма.

Надо помнить, что игла в MC-картриджах не подлежит самостоятельной замене пользователем. Это означает, что в случае износа или поломки иглы картридж нужно будет отправить в сервисный центр (или на завод-изготовитель) для ее замены. И такая услуга обойдется недешево.

Малый уровень сигнала требует повышенного усиления от фонокорректора, а вместе с сигналом будет усиливаться и шум. Это не является фатальным, в качественных MC-фонокорректорах эту проблему научились решать, но, тем не менее, знать о ней стоит. Как и о том, что в виду своей высокой механической чувствительности, MC-картридж не только точно передает все нюансы музыкального сигнала, но и помехи и вибрации, которые MM-звукосниматель может просто «не заметить».

Хотя картриджи MC могут обеспечить очень высокое качество звука при прослушивании винила, вся остальная система должна соответствовать им по уровню. Иначе приобретение дорого звукоснимателя окажется неоправданным.

MC-картриджи с высоким уровнем выходного сигнала

Существуют модели MC-картриджей, в которых сделана попытка максимально повысить уровень выходного сигнала при сохранении основного принципа их конструкции. Более мощные магниты и более точный контроль процесса намотки катушек действительно привели к увеличению выходного сигнала таких MC картриджей. Фактически, это попытка объединить лучшее из обеих технологий. Так как в конструкции MC-картриджей с высоким выходным сигналом используются катушки с большим числом витков, это приводит к увеличению веса их подвижной системы. Как следствие, в таких картриджах снижается динамика и становится более заметной фильтрация высоких частот по сравнению с классическими MC-конструкциями.

Фактически, в данном случае мы имеем компромиссное решение, которое, в зависимости от опыта изготовителя, может оказаться вполне удачным. Кстати, еще одним преимуществом MC-звукоснимателя с высоким уровнем выходного сигнала является то, что его, как правило, можно напрямую подключать к MM-фонокорректору.

Если данный материал показался вам сложным, оставив вопросы, рекомендуем обратиться к специалисту вашего любимого Hi-Fi салона или позвонить нам по телефону – мы всегда поможем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *