Форма 51003 что это
Утверждены новые бланки для регистрации юрлиц и предпринимателей
Начиная с 25 ноября 2020 года при подаче заявлений о регистрации юрлиц и предпринимателей, о внесении изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, о ликвидации организации или прекращении деятельности ИП нужно применять новые формы бланков. Они утверждены приказом ФНС от 31.08.20 № ЕД-7-14/617@.
Перечень новых форм
Комментируемым приказом утверждены следующие формы:
Основные изменения в заявлениях о регистрации юрлица и ИП
В форме заявления о регистрации юрлица (№ Р11001) добавлены строки для указания:
Помимо этого, скорректированы названия граф, предназначенных для указания адреса места нахождения организации.
Форма заявления о регистрации ИП (№ Р21001) изменилась незначительно. Здесь добавили строку для указания адреса электронной почты предпринимателя. Кроме этого, скорректированы названия строк для внесения адреса места жительства ИП.
Новая форма заявления о ликвидации юрлица
Ранее при ликвидации организации нужно было заполнять две формы — № Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» и № Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией». Теперь заявление и уведомление объединены в одну новую форму — № Р15016 «Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица». В ней заявитель должен, в частности, подтвердить, что работникам, увольняемым в связи с ликвидацией, произведены все выплаты. Напомним, что такая обязанность предусмотрена новой редакцией подпункта «а» пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ (см. « Как по новым правилам выплатить «отступные» при сокращении штата или ликвидации компании »).
Общий порядок заполнения заявлений
Изменились не только формы документов, но и требования к их оформлению. Так, по новым правилам заявления можно заполнять:
Как и раньше, не допускаются исправления и дописки (приписки). Зато теперь разрешается двусторонняя печать. То есть заявления можно распечатывать с двух сторон.
Новые формы нужно применять с 25 ноября. С этой же даты утратит силу приказ ФНС от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@, которым утверждены действующие бланки заявлений.
Новые формы документов при государственной регистрации компаний и сведений о них
Cтарший юрист-консультант Линии консультаций «Что делать Консалт»
Вступили в силу новые формы документов при госрегистрации. Нововведения поначалу могут вызывать трудности у заявителей. Как правильно заполнять формы? Какие формы будут действовать взамен утративших силу? На эти и другие распространённые вопросы ответила Оксана Устяк, ведущий юрист-консультант.
Федеральной налоговой службой опубликован приказ с новыми формами документов для государственной регистрации, в частности юридических лиц. Он вступил в силу 25 ноября 2020 года. Вместо 12 форм теперь действуют всего 7.
В случае подачи документов по старым формам с 25 ноября 2020 года будут приниматься решения об отказе в государственной регистрации.
Какими формами нужно пользоваться с 25 ноября 2020 года?
Таблица приведена для вашего удобства.
Какие формы заменяет
Зарегистрировать международную компанию или фонд
— Изменить сведения в ЕГРЮЛ, в том числе в связи с переходом на типовой устав или возвратом к обычному
— Исправить ошибки в сведениях о юридическом лице, которые были допущены в ранее поданном заявлении
Уведомить о начале реорганизации
Зарегистрировать юрлицо, созданное в результате реорганизации, прекратить деятельность присоединенного юридического лица
Закрыть унитарное предприятие или учреждение
Зарегистрироваться в качестве ИП, внести изменения в сведения о нем, прекратить его деятельность
Изменить сведения о КФХ, прекратить его деятельность
Утратили силу следующие формы:
Требования к оформлению новых форм
Адреса электронной почты
Почтовые адреса
В помощь заявителям должен появиться специальный электронный сервис, который поможет правильно указать адрес.
О типовом уставе
Информация о наличии корпоративного договора
При ликвидации юридического лица
При реорганизации юридического лица
При регистрации юридического лица
Ограничение доступа к сведениям в ЕГРЮЛ
Выводы
Сократилось количество форм документов, которые подают для государственной регистрации, в частности юридических лиц. Одни удалены, а другие просто объединили, они будут существовать в рамках одного заявления.
Сократили число страниц, число листов форм, убрали частично некоторые пункты и графы. Таким образом, Федеральная налоговая служба оптимизирует процесс регистрации, упрощая его.
Вместе с тем понадобится время для адаптации к новым формам. Возможно, нововведения временно будут путать заявителей. Затруднения может вызвать и порядок заполнения граф о месте нахождения и адресе регистрации компаний и филиалов, поскольку пояснения к заполнению пунктов написаны достаточно сложным языком.
Рекомендуем держать на контроле эту тему и обращаться за разъяснениями, смотреть примеры заполнения, что поможет заполнить и сдать на регистрацию новые формы документов.
Форма 51003 что это
Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма N Р13014) (КНД 1111520)
Скачать форму заявления о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма N Р13014):
— в TIF (данный TIF-шаблон рекомендован ФНС России и размещен на сайте АО «ГНИВЦ» www.gnivc.ru)
— в PDF (данная машиночитаемая форма подготовлена на основании TIF-шаблона АО «ГНИВЦ» и доступна для заполнения в программе Adobe Reader (программа размещена на сайте www.adobe.com))
Образец заполнения заявления о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма N Р13014) >>>
Материалы по заполнению заявления о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма N Р13014):
— Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@
Заявление физического лица о недостоверности сведений о нём в ЕГРЮЛ
Заполнение бланка по форме 34001 или, говоря иначе, заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц, происходит в тех случаях, когда у физического лица есть потребность внести изменения в ЕГРЮЛ.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Основания для внесения изменений в реестр
Каждая организация, время от времени, проходит различные преобразования. Они могут быть связаны с:
Все существенные изменения должны отражаться в учредительных документах, которые, в свою очередь являются источником информации для государственного реестра юр.лиц.
Таким образом, сведения о значимых переменах, происходящих с предприятием, необходимо обязательно доносить до надзорных структур. В число таких важных изменений входят:
Эти данные также в обязательном порядке содержатся в гос. реестре и все метаморфозы, связанные с данными лицами должны в нем учитываться.
Любой человек может проверить, насколько достоверны сведения о нем ЕГРЮЛ и, при обнаружении каких-либо неточностей, подать возражение.
Для этого законодатели разработали форму Р34001.
Кто может подать заявление по форме Р34001
Форма Р34001 предназначена для заполнения физическими лицами: директорами или бывшими директорами, а также участниками или бывшими участниками юридических лиц.
Нюанс заключается в том, при ее посредстве человек может донести информацию о недостоверности сведений только о самом себе.
Исключение составляют случаи, когда бланк заполняется доверенным лицом гражданина, и то, только при том условии, что у представителя доверителя есть на руках нотариально заверенная по всем правилам доверенность.
Куда подавать заявление
Подавать заполненный бланк Р34001 нужно в территориальное отделение налоговой службы – по месту регистрации юридического лица, на официальный портал налоговой службы РФ или на сайт Госуслуг.
Что еще нужно при подаче заявления
Любые документы, подаваемые в государственные органы, в том числе заявления и уведомления, должны быть чем-то подкреплены. В рассматриваемом случае, поскольку речь идет о физическом лице, необходимо не только подать копии учредительных документов юридического лица, но и копии личных бумаг, в первую очередь – паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (того, на основе которого вносились данные в заявление).
Как отправить
Отправить заявление о недостоверности сведений можно несколькими путями:
Особенности заполнения бланка
Форма Р34001 – унифицированный стандартный документ, который обязателен к применению. При его заполнении надо следовать некоторым простым правилам.
Сведения в бланк можно вносить как от руки, так и в компьютере.
Если применяется второй вариант, после заполнения форму надо распечатать (каждая страница печатается на отдельном листе бумаги) и заверить «живой» подписью уведомителя.
Информацию в бланк нужно вписывать только заглавными буквами, отчетливо и понятно (неразборчивость данных может послужить поводом для отказа в приеме заявления). Если заполнение происходит от руки, лучше использовать шариковую ручку синего или черного цвета.
Неточности, ошибки, помарки допускать нельзя, но если таковые все же случатся, их не надо зачеркивать и исправлять, лучше заполнить новую форму.
Также нужно внимательно следить за тем, чтобы информация была достоверной и точной – при обнаружении заведомо ложных сведений, могут последовать санкции со стороны контролирующих органов.
Формируется заявление в одном экземпляре, но при необходимости можно сделать и его копию, которую после того, как налоговый специалист поставит на нем отметку о принятии документа, нужно оставить у себя.
Образец заполнения формы Р34001
Форма состоит из нескольких страниц. На первой указывается ОГРН предприятия, его ИНН и полное наименование (с расшифровкой аббревиатуры организационно-правового статуса). Ниже в зашифрованном виде указывается, в отношении каких именно данных заявитель выражает свое несогласие (в соответствующей ячейке нужно поставить одну из трех цифр «1», «2», «3»).
Вторая страница вначале содержит персональные сведения о физическом лице, которое заполняет заявление. Здесь указывается его фамилия-имя-отчество, информация о рождении (дата, место).
Далее (здесь же на второй странице) в документ включаются данные из паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина. Сначала пишется код вида документа (пояснения по этому пункту находятся внизу страницы), затем его серия, номер, место, дата выдачи, код подразделения. Также чуть ниже необходимо включить контактные данные: номер телефона для связи и адрес электронной почты.
В последней части документа, на третьей странице бланка, заявитель ставит свою подпись, которой удостоверяет тот факт, что вся внесенная в заявление информация верна. В случае, если заявление подается через представителя, это также отображается именно на этом листе.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Обновление регистрационных форм ФНС
Совсем недавно вступил в силу Приказ Федеральной налоговой службы России (ФНС) от 31.08.2020 года № ЕД-7-14/617@ (далее – Приказ), которым утверждены новые формы заявлений на государственную регистрацию юридических лиц и ИП. Приказ вступил в силу 25 ноября 2020 года, и обращаться в ФНС для государственной регистрации нужно по новым правилам.
Новые формы учитывают изменения корпоративного законодательства за последние 8 лет. Среди прочих нововведений – указание адреса электронной почты и наименования юридического лица на английском языке. Если компания имеет иностранное наименование, то отметку об этом теперь можно внести в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) при создании либо в ходе дальнейшего внесения изменений в реестр.
Сведения о корпоративном договоре.
По общему правилу объем правомочий участников хозяйственного общества определяется пропорционально их долям в уставном капитале общества. Иной объем правомочий участников непубличного хозяйственного общества может быть предусмотрен уставом общества, а также корпоративным договором при условии внесения сведений о наличии такого договора и о предусмотренном им объеме правомочий участников общества в ЕГРЮЛ. Данное положение о корпоративном договоре действует еще с 2014 года (абз. 2 п. 1 ст. 66 ГК РФ). Соответствующая обязанность сообщать о наличии корпоративного договора была закреплена и в Федеральном законе от 08.08.2001 года № 129-ФЗ (пп. «л.1», «л.2» п. 1 ст. 5). Однако возможность реализации данных положений на практике появилась лишь сейчас.
Внесение сведений о корпоративном договоре предусмотрено в 4-х формах заявлений: Р11001, Р13014, Р12016, Р18002. В частности, можно сообщить:
С внесением сведений о наличии ограничений и условий отчуждения долей (акций) все вполне понятно и однозначно, достаточно проставить отметку об этом в соответствующем поле.
Внесение сведений о непропорциональном распределении объема правомочий участников, в свою очередь, является «персональным» – оно предусмотрено при заполнении сведений о каждом конкретном участнике (например, в форме Р11001 это один из следующих листов: «А», «Б», «В», «Г» и «Д», в зависимости от статуса участника). Однако при исполнении предусмотренной законом обязанности и заполнении формы в этой части возникает множество вопросов.
Во-первых, допустимые формулировки и степень детализации сведений о «непропорциональном объеме правомочий», отображаемом в ЕГРЮЛ, законодательно не определены.
Корпоративный договор – это обширный и сложный документ. Непропорциональное размеру доли распределение объема полномочий едва ли может быть сведено к простому несоответствию количества голосов размеру доли участника. Это лишь частный случай, вытекающий из права участников на управление в обществе. Кроме этого, у участников есть информационные права, а также права на распоряжение своей долей (акциями), которые также могут быть расширены или ограничены корпоративным договором. К примеру, нередки случаи, когда по ряду вопросов участник обязуется голосовать так же, как и другой участник либо воздерживаться от голосования, имеет право «вето», право делегировать своих представителей на замещение отдельных должностей, иметь онлайн-доступ к всем документам компании, право присоединиться к продаже долей другими участниками и т.п. Такие права могут возникать, изменяться и прекращаться в течение срока действия корпоративного договора, а также в зависимости от обстоятельств, которые определят стороны корпоративного договора. В связи с этим, отражение всех нюансов корпоративного договора в отношении объема прав собственников в регистрационных формах вызовет основную проблему и боль бизнеса и нотариата.
В текущей момент времени нет разъяснений по заполнению новых форм. На горячей линии ФНС сотрудники сообщают, что «непропорциональность размеру доли» истолковывается налоговым органом в узком смысле и сводится лишь к изменению числовых значений, соответствующих размеру доли участника и внесенных в ЕГРЮЛ.
Однако такой подход может привести к негативным последствиям для самих сторон корпоративного договора, в части легитимности прав, которые не будут отражены в ЕГРЮЛ, но будут содержаться в корпоративном договоре, а также для третьих лиц, которые будут полагаться только на те ограничения, которые содержаться в ЕГРЮЛ.
С другой стороны, при раскрытии полной информации об объеме правомочий, возникает проблема обеспечения конфиденциальности содержания корпоративного договора. В силу п. 4 ст. 67.2 ГК РФ участники обязаны уведомить общество о факте заключения корпоративного договора, без необходимости раскрытия при этом его содержания.
Однако в случае, к примеру, внесения изменений сведений об участниках в ЕГРЮЛ, заявителем выступает генеральный директор. Представляется, что в целях заполнения заявления по форме Р13014 генеральному директору необходимо будет предоставить текст корпоративного договора для ознакомления. Неясно, как в таком случае обеспечить конфиденциальность соглашения. Ведь если такой генеральный директор не является участником корпоративного соглашения, то в таком случае стороны не обязаны раскрывать ему содержание такого соглашения.
На практике корпоративные соглашения могут использоваться в крупных инвестиционных проектах, где текст соглашения может иметь очень важное коммерческое значение и его раскрытие чревато большими убытками для его сторон. Содержание корпоративного договора, как правило, раскрывается только в случае совершения сделок, связанных со сменой контроля в компании, входом новых собственников и привлечением инвесторов. В этом случае всегда анализируется непосредственно сам договор, а не его отдельные положения. Иными словами, информация в ЕГРЮЛ для заинтересованных лиц не будет являться достаточной, следовательно, включение отдельных положений не отвечает потребностям бизнеса.
Во-вторых, возникает вопрос: у каких конкретных субъектов есть обязанность по внесению сведений о корпоративном договоре с точки зрения даты его заключения? Данная обязанность появилась задолго до принятия Приказа, в 2014 году, как было указано выше.
С учетом пп. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ, норма абз. 2 п. 1 ст. 66 ГК РФ об обязанности внесении в ЕГРЮЛ сведений о корпоративном договоре с «непропорциональным распределением голосов» распространяется на корпоративные договоры, которые были заключены после 1 сентября 2014 года, а также договоры, заключенные до 1 сентября 2014, но где права и обязанности сторон возникли после данной даты (в частности, к таким договорам могут относиться договоры, где непропорциональное распределение голосов возникает после 1 сентября 2014 года).
На данный момент отсутствуют какие-либо разъяснения по вопросам внесения информации о корпоративном договоре в новых формах как со стороны ФНС, так и со стороны Федеральной Нотариальной Палаты (ФНП).
Отметим, что ранее использование корпоративных договоров с непропорциональным объемом правомочий осложнялось риском оспаривания корпоративных действий и сделок, заключенных с третьим лицом в нарушение положений такого соглашения. Стороны могли ссылаться на то, что третьи лица не знали или не могли знать о наличии корпоративного договора. С учетом вышеуказанных недостатков новых форм приходится констатировать, что данная проблема не может считаться полностью решенной.
Распределение компетенции между несколькими директорами. Новые формы позволяют внести сведения о том, что в обществе действует два директора. При этом можно указать, действуют ли они совместно (1) либо раздельно (2) (абз. 3 п.1 ст.53 ГК РФ). Нововведение позволит потенциальному инвестору получить информацию об актуальной структуре управлении общества напрямую из общедоступного реестра. Вероятно, такие изменения лишат недобросовестных контрагентов возможности ссылаться на неосведомленность о полномочиях представителя. Внесение данных сведений в ЕГРЮЛ учитывают такие риски.
Продление срока ликвидации. В августе 2020 года в законодательство были внесены изменения, запрещающие ликвидировать организацию до получения ее сотрудниками всех причитающихся им выплат.
В новой форме Р15016 предусмотрена возможность сообщить о продлении срока ликвидации. Связано это также с тем, что теперь потребуется указать дату ликвидации. При проставлении подписи заявитель обязан будет подтвердить, что все выплаты в соответствии с трудовым законодательством произведены.
Сочетание нескольких форм реорганизации. Новые формы заявлений учитывают возможность единовременно сообщить о реорганизации общества с сочетанием сразу нескольких форм. Такое нововведение значительно снижает количество необходимых административных действий.
Регистрация международных компаний (фондов). Впервые введены формы заявлений для регистрации международных компаний (фондов). Предусмотрена, к примеру, техническая возможность смены иностранной юрисдикции на российскую (редомициляция). Это позволит перенести административный центр компании в другую страну и сохранить при этом активы и обязательства, банковский счет, деловую репутацию, позицию на рынке. Все это повысит инвестиционную привлекательность российской юрисдикции и снизит административные барьеры.
Адресные изменения. В новых формах сведения о месте нахождения и адресе юридического лица, адресе места жительства физического лица, регистрируемого (зарегистрированного) в качестве индивидуального предпринимателя заполняются в структурированном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре. Структура и последовательность элементов адреса должны соответствовать правилам, утверждённым Правительством РФ, а сокращения — правилам, определённым Минфином, законодатель также исключил индекс из числа обязательных атрибутов. Что касается электронной почты, то заявления предусматривают два вида адресов: адрес, на который будут направляться документы, связанные с предоставлением госуслуги – это обязательный реквизит (1), адрес юрлица, включаемый в ЕГРЮЛ – данный реквизит необязателен (2). Что касается почтовых адресов, то в новых формах уже не нужно указывать адреса места жительства физлиц — учредителей (участников) и руководителей юридического лица.
Переход на типовой устав. Если учредители вновь создаваемых организаций сочтут, что организация будет действовать на основании типового устава, то они должны сообщить об этом в решении об учреждении Общества с ограниченной ответственностью и в заявлении о госрегистрации (11001). Действующие Общества с ограниченной ответственностью смогут перейти на типовые уставы в любой момент. Для этого потребуется направить в налоговую инспекцию два документа: решение участников о переходе на типовой устав и заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Также, можно в любой момент перейти и обратно с типового устава на устав, утвержденный учредителями.
Преимущества типового устава:
Сокращение срока регистрации. Законодатель сократил срок, который отводится налоговым органам на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если раньше срок регистрации новой организацию или индивидуального предпринимателя составлял пять рабочих дней, то теперь этот обновленный срок составляет три рабочих дня, отсчитываемых со дня представления необходимых документов в ФНС. Срок принятия решения об отказе в государственной регистрации также сократился с пяти до трех дней.