Форма гитары на что влияет
Акустическая гитара: Форма корпуса и его влияние на звук.
Акустическая гитара: Форма корпуса и его влияние на звук.
В современной музыкальной индустрии выделяют несколько типов корпусов акустических гитар. В данной статье мы подробнее изучим популярные формы корпуса и их влияние на звучание инструмента.
Типы корпусов акустических гитар
Размеров и форм акустических гитар существует примерно столько же, как и мастеров, которые изготавливают эти инструменты. На сегодняшний день почти каждый лютье с легкостью копирует во всех деталях любой традиционный инструмент и плюс ко всему, обязательно привносит в конечный продукт что-то свое. Но все же не смотря на этот факт, существуют общепринятые стандарты, размеры и формы, от которых отталкиваются большинство гитарных мастеров. Сегодня это три основные размера:
Orchestra Model (Grand Auditorium) — оркестровая модель
Dreadnaught — стандартный вестерн
Jumbo — «джамбо» (увеличенный корпус)
Два первых типа конструкции корпуса, которые и по сей день самые известные и распространенные, были разработаны компанией Martin. Вестерны и оркестровые модели – это Martin D-28 и Martin OM-28 соответственно. Конструкция третьего типа, а точнее его разработка, принадлежит фирме Gibson, у которой модель Gibson J-200 до сих пор является традиционной американской «джамбо» гитарой.
Ну а теперь рассмотрим в частности каждую отдельно взятую конструкцию и узнаем какие звуковые характеристики им присущи, а также попытаемся понять какими способами можно «подогнать» звучание до нужного нам результата.
Orchestra Model (Grand Auditorium)
Тип корпуса «orchestra model» имеет, как правило, ровное и «мягкое» звучание – идеальный баланс между нижними и верхними струнами. Гитары в таком исполнении прекрасно подойдут для игры перебором, а еще они ценятся звукоинженерами за то, что их хорошо амплифицировать обычным микрофоном. К основному недостатку можно отнести лишь слабую громкость инструмента, если к примеру, играть на такой гитаре в акустическом ансамбле. Еще довольно часто не хватает басов особенно при жестком стиле аккомпанемента.
Гитары с корпусом «стандартный вестерн» (dreadnaught) характеризуются более выраженными басами со своеобразным «рокочущим» звуком. Низкие частоты преобладают в ритм-партиях и при жестком аккомпанементе. Такая гитара идеально подойдет для игры в ансабле и игры аккордами, а вот для соло партий не всегда будет удачным вариантом. Как пример, акустическая гитара Fender CD-60 очень качественный инструмент.
Ну и последний тип корпуса акустической гитары – «jumbo», который является неким компромиссом между двумя предыдущими. Его основной плюс – это большой корпус, который усиливает звук до уровня стандартного вестерна (иногда даже сильнее), а его симметричная конфигурация делает его сбалансированным и приближенным к оркестровой модели с характерным «сочным» оттенком. «Джамбо» гитары хорошо подходят для смешанных стилей музыки, особенно при игре на сцене. Также очень популярны и 12-ти струнные джамбо.
Теперь, когда в общих чертах нам стало понятно влияние конструкции корпуса гитары на звук, мы постараемся рассмотреть все детали более подробно.
Влияние корпуса на звук
Нам уже известно, что чем больше корпус гитары, тем громче она звучит. А вот что касается баланса частотных характеристик, то в практически любой конструкции хороший мастер может легко их подправить и сделать более выраженными низкие, средние или высокие. Все это достигается путем правильной обточки пружин и правильного подбора материалов. Как правило, звонкость гитары повышается благодаря меньшей толщине пружин и поэтому обычно мастера вначале корпус склеивают, а потом уже через отверстие резонатора точно «подгоняют» заранее наклеенные пружины.
Также не менее важен и диаметр самого резонаторного отверстия. Если он будет слишком большим, то это скажется на недостатке басов. Но счастью, большинство производителей делают его диаметр стандартным в 4 дюйма (для фолк гитар) и связано это в основном с тем, что многие фирмы производящие звукосниматели для акустических гитар, учитывают этот размер (звукосниматель должен четко вставляться в это отверстие и хорошо держаться за его края).
Еще один не маловажный момент – ширина талии корпуса, чем она уже, тем больше у инструмента будут преобладать средние и высокие частоты, и чем более симметричными окажутся нижняя и верхняя части корпуса гитары, тем более сбалансированным будет ее звук. А чем более глубоким будет корпус, тем соответственно и звучание инструмента будет глубже.
Безусловно, есть еще очень много других факторов, которые в различной степени могут повлиять на звучание инструмента. Например, это может быть крепление грифа, его вес или же конструкция струнодержателя. Хотя, все эти факторы не столь существенно отражаются на звучании и их скрупулезно принимают во внимание лишь не многие мастера, пытающиеся изобрести нечто необычное и уникальное. В промышленных масштабах такие мелочи конечно же не учитываются, а применяют в основном общепринятые стандарты.
В магазине музыкальных инструментов Музблок представлены самые популярные типы корпусов акустических гитар. Опытные консультанты подберут идеальную форму гитары для комфортной игры.
Телефон для информации: +7(495) 544-51-31
Типы корпусов гитары и их влияние на звук
Звучание инструмента определяет очень много различных факторов, и описать их все в одной статье просто невозможно, однако тот факт, что и размер, и форма корпуса гитары влияют на звук, издаваемый им, остаётся неоспоримым. Далее речь пойдёт именно о том, какие бывают виды и размеры корпусов гитары, и как именно зависит звучание инструмента от его корпуса.
Разнообразных форм и размеров акустической гитары есть большое множество, почти столько же, сколько насчитывается в мире изготовителей этого инструмента. Почти все, кто на сегодняшний день производят гитары не слепо следуют какому-то общепринятому канону, а вносят каждый что-то новое. Но все же существуют общепринятые типы гитар, от которых большая часть мастеров и отталкивается. На данный момент этих типов три.
Две первые конструкции впервые были придуманы компанией Мартин и до сих пор являются наиболее известными и узнаваемыми типами корпусов.
Третий вид конструкции, был разработан инженерами компании «Gibson», и до сих пор Gibson «Jumbo» J-200 в умах прочно ассоциируется с американской музыкой кантри и культурой реднеков.
Есть основные линейные размеры этих трех видов корпуса. Однако следует помнить, что на самом деле каждый инструмент может значительно отличаться размерами от таблицы, но большая часть гитар будут приблизительно соответствовать представленным размерам.
Таблица линейных элементов различных типов корпусов
Теперь рассмотрим, некоторые характерные признаки у звучания каждой конструкции.
В общих чертах мы уже знаем о влиянии конструкции корпуса на звук гитары, давайте рассмотрим все более подробно.
Все уже понятно, чем более объемный корпус, тем громче звучит гитара. Что же касается частотного баланса, то хороший гитарный мастер может создать инструмент с ярче выраженными басами, средними или высокими частотами из инструмента с любой конструкцией. Достигается этот эффект путем внимательного подбора материалов и необходимой обточки пружин. Обычно, чем тоньше пружины, тем выше звучит гитара. Поэтому мастера часто сперва склеивают корпус, а затем через отверстие резонатора производят дальнейшую подгонку уже приклеенных пружин.
Разумеется, есть еще множество факторов, которые влияют на звук инструмента: к примеру, крепление и вес грифа, или конструкция струнодержателя. Однако, честно говоря, эти факторы мало отражаются на звучании и принимаются во внимание лишь единицами, пытающимися изобрести нечто необычное. В целом же гиганты среди производителей гитар (вроде Fender-а и Gibson-а) эти мелочи не учитываются, а используются простые общепринятые стандартные правила.
Описание видов акустических гитар и их особенности
Историческая справка
Из источников известно, что первый похожий инструмент (киннор) существовал во 2-м тысячелетии до н.э. Его образ археологи обнаружили во время раскопок на территории бывшей Месопотамии. В разное время подобного рода инструменты становились частью культур Индии, Древнего Египта, Древней Греции и Рима. Корпуса тогда делали из панцирей черепах, плодов тыквы, а иногда выдалбливали полость в куске древесины.
В середине VI века появились латинская и мавританская гитары, которые уже имели небольшие внешние сходства с современным инструментом. Но на формирование структуры акустики наиболее сильное влияние оказала испанская шестиструнная гитара, которая была распространена в XVIII веке в Испании. В Россию она попала вместе с итальянскими музыкантами в конце XVIII века. А в XIX веке, претерпев значительные преобразования, получила современные размеры и форму.
Виды акустических гитар по форме и размеру
Акустическая гитара – это термин, который не определяет один инструмент. Это целая категория, включающая в себя ряд подвидов. Их различия в корпусе, размерах, характере звучания и в других факторах.
Дредноут (вестерн гитара)
Гигант в мире акустик. Славится своим мощным резонаторным звучанием и универсальностью. Название «вестерн» говорит само за себя – используется для игры в стилях кантри, блюз, acoustic rock. Яркий представитель в мире музыки – Amy Macdonald. Иногда представляет трудность для новичков, так как гриф гитары узкий (некоторым трудно попадать пальцами в струны, так расстояние между ними небольшое). Но если сомневаетесь, с чего бы начать вашу «дворовую» карьеру – старина Дред будет хорошим выбором.
Джамбо
Вам скорее известна старая детская игра с мячом, нежели то, что так названа редкая в настоящее время гитара. Звонкие аккорды с глубокой серединой и насыщенными басовыми нотами. Такие классные штуки использовали прежде всего рокеры 80-х годов, когда играли свои песни без сопровождения основной группы. Акустический рок, поп-рок, кантри – это всё про красавца с изящным вырезом от 15-ого лада. Стадионные хиты Рика Спрингфилда и Брюса Спрингстина были записаны с джамбо в руках.
Малый джамбо
Этот товарищ уступает своему старшему собрату в размерах и громкости звучания. Но чего ему не занимать – это мягкости и интеллигентности. Благодаря вырезу катавею, он будто зазывает положить на него руку и сыграть балладу. Чёткий и выразительный звук и широкий дредноутовый гриф идеально подходит для студийной работы. Современные фолковые музыканты часто используют его. Представитель – девичий дуэт First and Kit.
Аудиториум (Auditorium/Orchestra)
Нетрудно догадаться по названию, что инструмент используется для игры в аудиториях – то есть малых и средних концертных залах. Чаще всего применяется для работы в оркестрах. А здесь главное – не наступать на «горло чужой песне». Поэтому басовые и верхние частоты у неё убавлены, да и вообще звучит она несколько тише того же джамбо. Характеризуется 14-ладовым грифом (до корпуса). Жанр – камерная музыка, эстрада, фолк, блюз. Знаменитости – Эрик Клэптон.
Гранд аудиториум
Увеличенный вариант от примера выше, часто в моделях есть вырез катавей. Дерево для гитар используют ель (дека), махагон (обечайка) и палисандр (накладка). Корпус чуть меньше, чем у дредноутов. Собранные низкие частоты, средний диапазон ярко выраженный, но не бубнящий. Подходит для исполнения любого жанра. Из современных исполнителей – Тейлор Свифт.
Фолк гитара
Фридрих Мартин усовершенствовал корпус классической гитары, чтобы на неё можно было натягивать металлические струны. Сейчас под фолком подразумеваются гитары самых разных форм и размеров. В основном – это уменьшённая копия вестерна. Как нетрудно догадаться, на ней исполняют преимущественно фолковую музыку. Также это отличный вид гитар для начинающих. Представитель — Боб Дилан.
Трэвел гитара
Эта малютка отлично подходит для любителей взять с собой верную подругу на природу и в дальний путь. Размерами она походит на укулеле – чаще не более 80 см. в длину и весом около килограмма. Звучание не самое богатое и громкое, но для романтической баллады у костра такой верный спутник подойдёт.
Парлор (Parlor)
Изящный корпус небольшого размера часто заставляет относить такой инструмент к женскому. На самом деле никаких гендерных предрассудков у него нет. Но звучание лучше всего подходит к мягким поп-балладам или романсам. Опять же пригодится для туристических походов, благо звучание сочнее, чем у трэвэл. Звёзды – Ian Anderson.
Семиструнная «Русская»
От шестиструнки кардинально отличается строй – ре-си-соль-ре-си-соль-ре. Была популярна до революции в Царской России. Используется как для исполнения классических произведений, так и для джипси музыки. Артисты – Владимир Высоцкий.
Дополнительная классификация
Несмотря на то что акустическая гитара звучит благодаря колебанию струн, усиленному резонирующим корпусом, есть разновидности акустических гитар, которые не обошло электронное вмешательство:
Каждый тип акустической гитары по-своему уникален и у каждого из них есть свои сторонники. Поэтому перед покупкой важно сделать три вещи: определить цель приобретения, подержать в руках, чтобы почувствовать габариты, и оценить звучание всех вариантов.
Классическая/Фламенко
Классика — широкий полый корпус, массивный гриф и нейлоновые струны. На ней занимаются как в музыкальных школах, так и в консерваториях. За игру боем именно на этой гитаре можно получить от преподавателя по рукам (главному рабочему инструменту музыканта). Резонирующая часть сделана из палисандра. Репертуар обширен: классическая музыка, испанские мотивы, босса-нова, самба и т.д. Звёзды – Пако Де Люсия.
Первые отличия находятся в материале. Резонаторные части корпуса (в частности заднюю деку и боковую стенку) фламенко изготавливают из кипариса. Корпус меньше и тоньше, чем у классики. Порожки располагаются чуть ниже – это позволяет сделать звук при игре приёмами расгеадо и различными боями звонким, живым и острым. Кроме того, фламенковые музыканты часто используют приём «гольпе» — ритмические удары по верхней деке. На правой руке у профессионалов могут быть ногти, поэтому дека защищена гольпеадором. Звёзды – Дидюля, Стив Стивенс.
Двенадцатиструнная
Акустическая. Отличается от 6 прежде всего строем. 1 и 2; 3 и 4 звучат в унисон. 5 и 6 – в октаву. Благодаря этому получается интересный «средневековый» звук с раскатистым эхом. В целом такие виды гитар используют для получения насыщенного, объёмного звучания. В основном – для сольного аккомпанемента в бардовской музыке и акустик-роке. Певцы – Александр Розенбаум.
Электроакустическая. Такие «двенашки» часто приобретают вокалисты рок-коллективов. Аккомпанемент на них звучит громче, звонче и добавляет необычные нотки в саунд группы. Звёзды – Том Кифер из Cinderella.
Полуакустические (Archtop, Джазовая, Блюзовая)
Полый корпус с несколькими резонирующими отверстиями + звукосниматели и электроника. Без подключения она всё равно будет играть даже тише, чем трэвел. Большого дредноутовского резонатора здесь нет.
Главное, что бросается в глаза – винтажное оформление. Оно выглядят дико стильно. Немудрено, ведь подобным инструментом пользовались культовые рок-н-ролльщики вроде Эдди Кокрана. Чаще всего имеют два хамбакера, звук между которыми не слишком отличается – скорее более мягкий, и более роковый. Гриф чуть-чуть выпуклый, так как изначально Gibson изготавливали их по подобию скрипичных инструментов. Саунд – тёплый, мягкий, камерный. Чаще всего используется в джаз-бэндах, сёрф/рокабилли-группах, сольных импровизациях.
Электроакустические
Это усовершенствованный вид акустики, который возможно подключить к усилителю. Отличается вырезом (катавеем) в обечайке для предусилителя сигнала и эквалайзере для настройки тембрального звучания. Темброблок (в нём наличествует паз для батареек, на некоторых моделях тюнер). Эти виды гитар используют для исполнения со сцены или в камерном зале. Также возможно воспользоваться гитарными эффектами, однако звук будет не слишком «уместным».
Сайлент-гитара (Silent guitar)
Сайлент-гитара – бесшумная гитара, это, наверное, основная ее характеристика как инструмента. Гитара имеет твердый пустой каркас он же корпус, который не резонирует от вибрации струн и не увеличивает громкость их звучания. Благодаря этому музыканты могут практиковаться в наушниках, не беспокоя окружающих. Также к плюсам инструмента можно отнести отсутствие обратной связи при сильном усилении звука, при выступлении на концертах.
Резонаторные
Ovation
Оригинальная модель корпуса и расположение пружин делают уникальное звучание среди акустик и полуакустик. Углепластиковый корпус, фигурные резонаторы в виде вишен. Звезда – Ингви Мальмстин.
Электрогитары
Бас-гитары
Обеспечивает ритм-секцию в коллективах. Характерна низким грудным звучанием и толстыми металлическими струнами.
Doubleneck с двумя грифами
Гибридная версия, которая может совмещать в себе гриф акустической, электрической и бас-гитары. Интересно увидеть такие виды гитар фото. Используются для концертной деятельности. Когда гитарист в группе один, а необходимо чередовать партии и нет времени лихо снимать и менять инструменты. Яркий пример: Джимми Пейдж на треке «Stairway to Heaven».
Разновидности по компановке
Популярные акустические гитары делятся не только по форме корпуса и материалу изготовления, но и по другим важным характеристикам. Речь идет о количестве струн на грифе, а также о наличии такой составляющей, как звукосниматель. Рассмотрим, какие виды акустических гитар существуют, если разделять их по указанным признакам.
По числу струн
Разные модели современных акустических гитар оснащаются различным количеством струн. В продаже можно встретить музыкальные инструменты, на грифе которых зафиксировано от 4-х до 12 струн. В разных модификациях акустики их количество варьируется, как и материал их изготовления. К примеру, жесткие металлические струны можно смело устанавливать на акустические гитары типа дредноут, джамбо.
Наиболее распространены в настоящее время акустические гитары, в которых присутствует 6 или 7 струн. Надо сказать, что по своей непосредственной конструкции они практически ничем не отличаются от экземпляров, дополненных 12-ю струнами.
Правда, последние инструменты характеризуются гораздо более глубоким и богатым тембром.
По наличию звукоснимателя
Сегодня в продаже встречаются первоклассные акустические гитары, которые имеют встроенный звукосниматель. Этот компонент бывает:
Дерево для акустических гитар
Порода дерева влияет на вес, внешний вид, стоимость и звучание акустической гитары. По материалам корпуса они могут быть:
В гитаростроении задействовано более 50 пород деревьев. Довольно часто для изготовления корпуса используют «ситхинскую ель», которая растет в лесах Северной Америки. Это мягкая, легкая древесина обеспечивает звонкое звучание, которое со временем становится лучше. Из-за хрупкости породы корпус покрывают твердыми лаками. Инструменты из энгельманской ели стоят дороже, но звучат мягче.
Справка! Модели высокого класса делают из красной ели, которая наделяет инструмент глубоким звучанием.
Второй популярной породой считается кедр, который если сравнивать с елью, способствует более теплому и мягкому, но менее звонкому звучанию. Кедр имеет коричневый оттенок с волокнами розового цвета. Это основной материал для изготовления корпусов классических гитар.
Махагон – древесина красно-коричневого цвета с продольным волнистым рисунком. Для струнного инструмента из махагона характерно низкое, мягкое, ровное звучание. В гитаростроении обычно используют африканский и гондурасский махагон.
Справка! Материал грифа и накладки практически не влияют на звуковые характеристики.
Палисандр – разновидность тропических деревьев. Часто используют в строительстве из-за высокой прочности и влагостойкости. Гитары из палисандра отличает глубокое, объемное, резкое звучание, но по качеству некоторые ноты отстают от инструментов из махагона.
Формы корпуса акустической гитары
Самый простой способ классифицировать формы корпуса – исходить из размера. Изначально все просто: маленький, средний, большой корпус. Плюс «уменьшенные» гитары, которые призваны выполнять компактные задачи и служить инструментами для детей.
Помните, общее правило гласит: гитары с меньшим размером корпуса имеют более контролируемое звучание с небольшой громкостью, а большие корпуса звучат громко, солидно и имеют тенденцию к преобладанию низких частот.
В качестве примеров различных форм корпусов и их звучания, мы использовали формы корпуса гитар Taylor.
Маленький корпус
Grand Concert (GC) (Например https://www.muztorg.ru/product/A074290 )
Основные звуковые характеристики:
Хороший вариант для:
Самый маленький профиль гитар Taylor имеет компактные размеры, что делает игру на этом инструменте физиологически комфортной. Тонкая талия корпуса Grand Concert и небольшая глубина корпуса производят сбалансированный звук по всему тембральному спектру с хорошей читаемостью каждой ноты, что очень ценится гитаристами в стиле фингерстайл, сессионными музыкантами и музыкантами, выступающими на сцене. Маленький корпус также означает, что гитара не будет занимать очень много места в миксе среди других инструментов.
Модель Taylor Grand Concert имеет уменьшенный размер мензуры (24, 7/8” по сравнению с 25,1/2” стандартных моделей), что позволяет легче брать аккорды, а уменьшенное натяжение струн делает проще исполнение бендов (подтяжек струн)
Это делает GC хорошим выбором для людей с маленькими кистями рук, пожилых музыкантов, людей, страдающих заболеваниями рук и всех тех, кто хочет уменьшить нагрузку на левую руку при игре.
Средний корпус
Основные звуковые характеристики:
Хороший выбор для:
Grand Auditorium это самая популярная и универсальная форма корпуса Taylor. Следующий размер после Grand Concert, он обладает теми же базовыми размерами, что и Dreadnought (традиционная форма гитары), но с более зауженной талией, что позволяет гитаре более комфортно лежать на вашем колене. Тембрально гитара находится между Dreadnought, знаменитой хорошей отдачей от игры медиатором и аккордами и Grand Concert, которая разрабатывалась для музыкантов с техникой фингерстайл. Она сочетает в себе все лучшее из обоих миров. GA имеет хорошие средние частоты, что помогает поддерживать баланс и чистоту звучания, а также достаточное количество высоких и низких частот для отработки атаки медиатором средней силы. Это разумный выбор для музыкантов, которые играют в разных музыкальных жанрах. Если вы новичок, не определившийся со своим стилем музыки или универсал, желающий обладать гитарой, актуальной в разных жанрах, приобретение Grand Auditorium не станет для вас ошибкой.
Grand Symphony (GS) (Например https://www.muztorg.ru/product/A074344 )
Основные звуковые характеристики:
Хороший выбор для:
Размеры Grand Symphony немного больше, чем Grand Auditorium. Обратите внимание на более высоко расположенную и более широкую талию, более округлую увеличенную нижнюю часть. В результате получается более мощный звук с глубокими, напоминающими пианино басами, более наполненными высокими частотами, увеличенной громкостью и сустейном. При этом не нарушается звуковой баланс и прозрачность звучания гитары. В результате GS очень хорошо отрабатывает динамику игры. Средне-низкие частоты имеют дополнительный объем, что делает звучание еще более насыщенным и богатым. Для тех, кто считает, что Grand Auditorium звучит слишком ярко, подойдет более глубокий звук GS.
Средний корпус
Dreadnought (DN) (Например https://www.muztorg.ru/product/A077625 )
Общие звуковые характеристики:
Хороший выбор для:
Классическая форма корпуса, один из самых традиционных и узнаваемых профилей в мире акустических гитар. Благодаря широкой талии Dreadnought «сидит» несколько выше на коленях, создавая ощущение большого корпуса. (Кстати, название формы позаимствовано у боевого корабля начала 20-го века). Увеличенная ширина талии помогает создавать громкий, мощный звук, особенно в области нижних частот в сочетании с читаемыми средними частотами, что очень хорошо подойдет для играющих аккордами и медиатором. Способность этого корпуса передавать мощную атаку исполнителя сделало его главной «рабочей лошадкой» рок-музыкантов в гитарном мире.
Большой корпус
Общая звуковая характеристика:
Хороший выбор для:
Среди гитар с большим корпусом, наверное, больше всего известна гитара Jumbo. В конце 1930-х годов Gibson позаимствовали внешний вид своих электрических арктоп-гитар для создания очертаний акустического профиля Jumbo. Фирма Guild также сделала несколько гитар в стиле Jumbo. Через несколько лет Taylor тоже сделали свою собственную версию Jumbo. Новый профиль получил название Grand Orchestra (GO). Новая гитара развила возможности гитары с большим корпусом и сделала из нее более универсальный инструмент.
Компактные и тревел-гитары
Компактность всегда было одним из преимуществ гитары. В последние десятилетия производители гитар пошли еще дальше в стремлении угодить музыкантам, предпочитающим активный образ жизни, которые хотели бы всегда иметь гитару под рукой, даже в путешествии. Также существует спрос на гитары уменьшенных размеров для того, чтобы на них было комфортно играть детям.
Общие звуковые характеристики:
Baby Taylor: Более тихий звук из-за уменьшенного размера ¾
GS Mini: Неожиданно полнозвучный голос благодаря оптимальным конструктивным решениям.
Хороший выбор для:
Baby Taylor (Например https://www.muztorg.ru/product/A074275 )
Мини Dreadnought размером ¾ обладает впечатляющим звуком и удобством при игре. Его предназначение и сфера применения выходит за рамки понятия гитары для ребенка. Это прекрасный инструмент для музыканта любого уровня. Взрослые музыканты покупают этот инструмент для своих детей, при этом сами используют ее как слайд-гитару, трэвел-гитару, гитару для написания песен, гитару для альтернативного строя и т.д. Ее популярность помогла создать целый класс трэвел-гитар.
Следующее поколение уменьшенных гитар Taylor после Baby Taylor было призвано создать более «взрослый» гитарный звук, при этом сохраняя ощущения компактной трэвел-гитары. Гитара унаследовала свои очертания от формы Grand Symphony, вобрав в себя самые последние конструктивные идеи Taylor. Выпуск гитары сразу же стал большим успехом, ведь гитаре удалось сочетать полноразмерный звук и компактные формы, что очень хорошо подходит как активным путешественникам, так и «диванным гитаристам». Было создано более 125 000 моделей GS Mini
Вырез на корпусе. Нужен или нет?
Корпуса некоторых акустических гитар имеют вырез в нижней части корпуса. Этот вырез облегчает музыкантам доступ к ладам рядом с резонаторным отверстием и расширяет диапазон возможностей инструмента.
Уменьшает ли вырез мощность звучания и влияет ли на тембр гитары?
Не очень сильно. Несмотря на то, что вырез несколько уменьшает площадь корпуса и поверхности верхней деки, в действительности та часть деки в передней нижней части, где расположен вырез, не вибрирует так сильно, как в других местах. Мощность звучания и тембральные характеристики больше зависят от формы талии.
Что лучше?
По нашему мнению, те преимущества, которые дает вырез, облегчая доступ к последним ладам, превышают негативные звуковые последствия. Если вы собираетесь брать высокие ноты или вам нравится внешний вид корпуса с вырезом, выбирайте его. Если вы не планируете забираться так далеко вниз по грифу или просто эстетически предпочитаете симметрию, выбираете гитару без выреза.