Форма обучения очная с дот что это
Онлайн-образование
Дистанционные образовательные технологии в НИУ «МЭИ»
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) применяются в НИУ «МЭИ» при обучении по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по всем формам подготовки (очная, очно-заочная и заочная), а также по дополнительным образовательным программам (повышение квалификации и профессиональная переподготовка).
При обучении с применением ДОТ студент получает доступ к системе дистанционного обучения, в которой размещены учебные и контрольные материалы. В процессе дистанционного обучения студент взаимодействует с преподавателями и другими студентами, принимает участие в тематических форумах и вебинарах.
Обучение на очной форме с применением ДОТ
Студенты «НИУ «МЭИ» очной формы обучения имеют возможность изучить ряд дисциплин с применением ДОТ. Студент получает полный комплект учебных и методических материалов в зависимости от дисциплины на CD-ROM или в Интернете, изучает его в удобное время, получает консультации от преподавателя, проходит не менее пяти контрольных проверок знаний, получает возможность сдать зачет и/или экзамен досрочно. Список дисциплин, по которым проводится обучение, доступен на странице http://dot.mpei.ru/do/Displist.aspx.
Обучение на заочной форме с применением ДОТ
Обучение по заочной форме с применением ДОТ в НИУ «МЭИ» ведётся в Институте дистанционного и дополнительного образования (ИДДО). Обучение осуществляется на базе среднего общего, среднего профессионального и высшего образования.
Длительность обучения – до 5 лет (в зависимости от базового образования длительность обучения по индивидуальному учебному плану с переаттестацией ряда дисциплин может быть сокращена до 3,5 лет).
Обучение осуществляется на договорной основе. Общая стоимость обучения зависит от выбранной программы и фиксируется в договоре.
Обучение завершается очной государственной итоговой аттестацией (междисциплинарный экзамен и защита выпускной квалификационной работы).
По окончании обучения по программам высшего образования выдается диплом о высшем образовании НИУ «МЭИ».
В ИДДО ведётся подготовка по следующим уровням и программам обучения:
Обучение по программам бакалавриата, по направлениям (программам) подготовки
Электроэнергетика и электротехника (13.03.02)
Управление в технических системах (27.03.04)
Системы и средства автоматизации технологических процессов
Экономика (38.03.01)
Антикризисное управление в экономике
Финансы организаций (предприятий)
Экономика предприятий и организаций электроэнергетики
Экономико-правовое регулирование банковской деятельности
Менеджмент (38.03.02)
Управление человеческими ресурсами
Бизнес-информатика (38.03.05)
Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов
Обучение по программам магистратуры, по направлению (программам) подготовки:
Экономика (38.04.01)
Экономическое моделирование технических решений;
Зачисление на программы высшего образования осуществляется Приёмной комиссией НИУ «МЭИ» на основе вступительных испытаний.
Информация о порядке подачи документов, правилах приёма, вступительных испытаниях размещены на портале Приёмной комиссии НИУ «МЭИ».
Обучение по программам дополнительного профессионального образования с применением ДОТ
Осуществляется по направлениям:
Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Длительность обучения:
Профессиональная переподготовка – от 6 месяцев до 2,5 лет (от 250 академических часов);
Повышение квалификации – от 2 дней до 6 месяцев (до 250 академических часов).
По окончании обучения в зависимости от освоенной образовательной программы выпускникам выдается:
Чем отличается дистанционное обучение от электронного и онлайн
Сегодня учиться можно по-разному: вузы, колледжи, школы и учреждения дополнительного профессионального образования предлагают дистанционное, электронное и онлайн-обучение. Чем эти способы получения знаний отличаются друг от друга и что у них общего? Все ответы – в этой статье.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Эти два понятия определяет ФЗ № 273 в статье 16. Из длинного и запутанного официального определения следует, что:
Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым. Если студент приходит на занятия в университет, садится за компьютер, входит в оцифрованную вузовскую библиотеку, не выложенную в свободном доступе в Сети, читает виртуальный учебник, а потом сдает тесты на этом же не подключенном к интернету компьютере, то это тоже будет электронным обучением.
Дистанционные образовательные технологии – термин еще более многозначный. Так можно назвать всё что угодно – хоть пересылку заданий и выполненных контрольных работ обычными почтовыми операторами, хоть курьерскую доставку переписки студентов и преподавателей, хоть голубиную почту. И все это тоже будет одной их технологий дистанционного обучения. Но главным образом под ДОТ понимаются методы и средства, основанные на использовании информационных телекоммуникационных сетей (ИТС) – современных систем передачи информации: интернета, сотовой связи – для дистанционного обучения.
Фактически ДОТ и электронное обучение могут существовать по отдельности, но современное образование предполагает их тесную взаимосвязь, на которой строится дистанционное обучение и в вузах, и в колледжах, и в школах.
Дистанционное обучение
Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.
Синхронно
Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах.
Асинхронно
Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты.
Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:
Смешанно
Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.
По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.
Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.
В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.
Правовая база дистанционного обучения
В приложении к приказу № 816 есть ссылки на методические рекомендации о применении в электронного обучения и ДОТ в учебном процессе.
Дистанционное образование в России
Федеральный Закон об образовании № 273-ФЗ (ст. 10) определяет 4 вида образования в России:
Обучение осуществляется в 3 формах:
Заметьте, никакого «дистанционного образования» как вида, уровня или формы обучения в законе нет. Однако есть понятие «дистанционные образовательные технологии (ДОТ)».
Что такое ДОТ
Подробнее о различиях дистанционного, заочного, электронного обучения мы рассказывали в одной из прошлых статей.
Понятие «дистанционные образовательные технологии» впервые появилось в проекте поправок к Закону об образовании в 2002 году. После принятия поправок Олег Смолин, на тот момент заместитель председателя думского комитета по образованию и науке, подчеркнул, что теперь закон «уравнил студентов, обучающихся посредством дистанционных образовательных технологий, с обычными студентами в обычном учреждении».
Сейчас применение ДОТ и электронного обучения регулируется статьей 16 Закона об образовании и Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 г. N 06-381).
Давайте рассмотрим его подробнее.
Порядок применения дистанционного обучения
Использовать дистанционное обучение или нет и в каком объеме — это свободный выбор образовательной организации.
Порядок позволяет применять ДОТ и электронное обучение не только при проведении занятий. В дистанционном формате можно проходить практику, выполнять текущий контроль успеваемости и проводить итоговую аттестацию.
В документах об образовании и квалификации применение ДОТ в обучении не указывается.
Организация сама решает, сколько часов отвести на «дистанционку», а сколько оставить на аудиторные занятия с преподавателем. Главное, чтобы образовательная программа была изучена в полном объеме.
При этом Порядок не запрещает перехода на исключительно дистанционное обучение, когда обучающиеся изучают материал в форме онлайн-курсов, но есть ограничения для отдельных направлений подготовки.
По каким профессиям нельзя обучаться дистанционно
Список содержит более 200 профессий и специальностей, которым нельзя обучиться полностью дистанционно. Программы по этим курсам обязаны предусматривать очные аудиторные занятия с преподавателями.
В Перечень попали прежде всего те профессии, которые требуют основательной практической подготовки и опыта. Так, нельзя удалённо выучиться на архитектора, программиста, ювелира, акушера, пилота, актёра, дизайнера, бухгалтера или педагога по физкультуре, а также сварщика, токаря, водителя, машиниста котлов, радиомеханика и многих других.
Данный документ регламентирует обучение только в учреждениях СПО (техникумах, колледжах, училищах).
ДОТ в сфере профессионального обучения
Формально никаких ограничений по использованию дистанционных технологий в сфере высшего, дополнительного профессионального образования и профобучения нет.
Например, Перечень, о котором мы говорили выше, запрещает учреждениям СПО организовывать удаленное обучение по направлению «Фармация». Однако мы легко найдем вузы, которые готовят фармацевтов-провизоров в заочной форме, полностью дистанционно.
Особенно развит дистанционный формат обучения в учебных центрах дополнительного профессионального образования и профессионального обучения (ДПО и ПО).
Посмотрим, чем и как регламентировано применение ДОТ в учреждениях ДПО и ПО.
При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (п. 14).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения никак не регламентирует применение дистанционных технологий, в тексте Приказа нет упоминания ДОТ и электронного обучения.
Таким образом, вопрос исключительно дистанционного обучения по профессиональным программам на законодательном уровне однозначно не решен, поэтому обратимся к понятию практико-ориентированного обучения.
Задача профессионального образования — подготовить высококвалифицированные кадры, знания, умения и навыки которых будут в полной мере соответствовать профстандартам или квалификационным требованиям (если стандарт не принят).
Так, в рамках нацпроекта «Образование» на базе учреждений СПО реализуется федеральный проект «Молодые профессионалы». Проект предусматривает модернизацию профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Ожидается, что к концу 2023 года 85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс,
Профессиональное образование готовит обучающихся к выполнению конкретных действий на будущем месте работы, соответственно, теория должна закрепляться на практике.
Если мы говорим об исключительно дистанционном обучении какой-либо профессии, возникает вопрос о его эффективности. Можно ли без осложнений принять роды, обучившись по видео? Можно ли качественно выполнить сварочные работы, прочитав учебник? Вряд ли.
Практико-ориентированность в профессиональном образовании эффективно обеспечивает дуальная модель обучения. В узком смысле, это такое обучение, при котором теоретические знания дает образовательная организация (например, колледж или учебный центр), а практику проводит работодатель на предприятии.
Таким образом, законодательных ограничений на использование дистанционных технологий при реализации профессиональных программ в учреждениях ДПО и ПО нет. Однако есть требования профстандартов и общая тенденция развития образования в сторону практической ориентированности, которые исключают возможность полностью дистанционного освоения образовательных программ.
Изменения в реализации программ обучения с применением ДОТ
19 марта 2020 года было опубликовано Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
Рекомендации должны помочь школам и учреждениям СПО быстро перейти на «дистанционку» в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Дистанционное образование в России, несмотря на появление статьи о ДОТ в законе об образовании еще в 2002 году, до сих пор строго не регламентировано. Большинство вопросов, связанных с выбором инструментов электронного и дистанционного обучения, организации удаленной работы и подготовки кадров, компетентных в применении ДОТ, отдаются «на откуп» образовательным организациям.
Как показала ситуация с пандемией 2020, образование в России не готово перейти в онлайн-формат, поэтому дистанционные технологии и электронное обучение продолжают оставаться в статусе технологий, но никак не самостоятельной формой получения образования.
Очное обучение с элементами дистанционных технологий
Оставьте заявку и узнайте, как поступить со скидкой здесь.
Очное высшее образование – это классическая форма обучения, когда студенты в течение семестра посещают лекции, семинары, практические занятия, а затем сдают сессию. Именно такой формат учебы предпочитают многие абитуриенты, планируя поступить в институт очно.
Высшее образование в Москве очно можно получить в Институте международных экономических связей. Уже более 20 лет вуз готовит бакалавров в сфере внешнеэкономической деятельности по направлениям «Экономика» и «Менеджмент». В дальнейшем выпускники ИМЭС могут продолжить обучение в магистратуре Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ, Дипакадемии МИД РФ и РАНХиГС.
А что делать, если хочешь учиться очно, но нет возможности посещать ВУЗ или переехать в Москву?
На данной форме обучения реализуются 2 профиля подготовки. В рамках направления подготовки 38.03.01 Экономика профиль «Бизнес-аналитика и цифровая экономика», в рамках направления 38.03.02 Менеджмент профиль «Управление бизнесом».
Как и на очной классической форме, обучение начинается 1 сентября. Студенты обучаются 3-4 дня в неделю в дневное время в формате онлайн на платформе ZOOM, согласно расписанию.
За 4 года обучения студенты получают диплом государственного образца степени бакалавр.
Обучение в ИМЭС — это:
Ежегодно ИМЭС принимает на очную форму обучения не более 120 поступающих. Занятия проводят превосходные преподаватели (доктора и кандидаты наук, доценты, профессора), а также практики со стажем работы в крупных компаниях. Кроме лекций, программа для студентов-очников включает практические занятия (тренинги, деловые игры, семинары), защиту бизнес-планов, курсовых и дипломных работ.
Поступление в институт и очная форма обучения – это гарантия качественного экономического образования с интенсивным изучением английского языка. Ежемесячно проводятся контрольные работы, в конце каждого семестра – экзамен. Также программа предусматривает изучение второго иностранного языка по выбору (испанский, французский, немецкий, китайский).
Выпускники ИМЭС получают диплом государственного образца по направлению «Экономика» и Diploma Supplement – международное приложение к диплому на английском языке, разработанное Европейской комиссией совместно с Советом Европы и ЮНЕСКО. Кроме того, в ИМЭС есть возможность получить второй диплом американского вуза (Touro College) и Международный сертификат Британского Института финансовых аналитиков (IFA).
Чем отличается заочное обучение от дистанционного?
Дистанционное обучение быстро набирает популярность, что объясняется несколькими причинами. В их числе не только активное развитие современных технологий коммуникации, но и введение ограничительных мер из-за коронавируса.
Важно понимать, что «дистанционка» – это не самостоятельная форма обучения, а, скорее, дополнение к уже существующим. Именно поэтому название образовательной программы, в Институте международных экономических связей, звучит как «Очное обучение с элементами дистанционных технологий». Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности и преимущества нового способа учебной подготовки.
Традиционные формы обучения
Различают три классических формата образования – очный, заочный и комбинированный (очно-заочный). Каждый обладает четко выраженными особенностями. Для первого способа подготовки характерно ежедневное посещение занятий в течение всего учебного года, сдача зачетов и экзаменов в рамках сессии.
Заочное заключается в самоподготовке студента, которая проводится в течение большей части года, и последующей проверке знаний на сессии. Последняя предусматривает личное присутствие на занятиях в вузе на протяжении 2–3 недель.
Третья традиционная форма обучения совмещает особенности первых двух в разных пропорциях, которые определяются внутренними правилами образовательного учреждения.
Главные отличия дистанционного формата от заочного
Дистанционное обучение больше всего напоминает заочное. А потому необходимо отдельно рассмотреть отличия между ними. Первое и главное – новый формат не требует периодического присутствия студента в вузе. Напротив, даже тестирование или экзамены по любому предмету проходят в режиме онлайн посредством современных способов коммуникации.
Второе ключевое отличие – использование так называемых образовательных порталов – онлайн-платформ, на которых собраны как методические учебные материалы, так и базы данных на каждого студента. Доступ к ним предоставляется в рамках личного кабинета.
Третья немаловажная особенность «дистанционки» – гибкий график занятий. Это в равной степени касается как непосредственного обучения, так и проверки знаний студента.
Преимущества дистанционного обучения
Как уже было отмечено выше, дистанционный формат приобретает популярность. Оно входит в образовательные программы всех серьезных российских вузов. ИМЭС не являются исключением из этого правила, активно применяя «дистанционку» и в очном, и заочном обучении.
Немалую роль в широком распространении нового формата подготовки студентов играет не только пандемия коронавируса, но и другие очевидные достоинства:
Настолько впечатляющий перечень достоинств выступает лучшим объяснением быстрого распространения дистанционного формата подготовки. Не вызывает никаких сомнений, что в ближайшее время он станет самостоятельной – четвертой – формой обучения в российских вузах.