Форма слова что это 3 класс

Форма слова в русском языке

Форма слова что это 3 класс. Смотреть фото Форма слова что это 3 класс. Смотреть картинку Форма слова что это 3 класс. Картинка про Форма слова что это 3 класс. Фото Форма слова что это 3 класс

Рассмотрим два предложения с существительным «школа»:

Вчера в школе состоялось родительское собрание.

Я горжусь своей школой.

Примеры наглядно показывают, что для правильного построения обоих предложений в слове «школа» следует изменить окончание. При этом и другие слова согласованы, и значение рассматриваемого слова сохранено. В данном случае речь идет об использовании форм слова «школа», первоначально стоящего в начальной форме. Таким образом, под формой слова подразумеваются такие его изменения, при которых сохраняется и лексическое значение самого слова, и логическое построение всего предложения. Употребляя нужные словоформы, мы сможем правильно формулировать свои мысли, грамотно их записывать и лучше понимать друг друга.

С точки зрения морфологии, форма слова — это грамматические изменения его начальной формы при сохранении лексического значения. Не все части речи могут менять свою форму. Так, словоформы бывают у изменяемых самостоятельных частей речи, таких как:

Не могут менять своей формы:

Все изменяемые слова имеют следующие способы формообразования:

Примеры: чайник — чайники, чайником, чайника, чайникам;

читающий — читающие, читающим, читающая;

ты — тебе, тобой, тебя;

цветной — о цветных, про цветные, над цветными;

красивый — самый красивый;

писать — буду писать;

человек — люди, хороший — лучше, я — мне, иду — шел и другие.

Не следует забывать, что приставка служит для образования слов с новым значением и не может использоваться для изменения словоформы.

Очень важно не путать формы слова с однокоренными словами. Так, к однокоренным относятся слова с одинаковой главной морфемой — корнем и разными значениями. Кроме того, однокоренными словами могут быть разные части речи. Например:

белый — белеет — побеленный — белить;

Слово и его формы всегда относятся к одной части речи, имеют неизменной лексическое значение.

Пример: белый — белые — белым — белое.

В русском языке существует много правил, для применения которых нужно уметь различать формы слова, правильно их образовывать. Например, чтобы определиться с написанием сомнительной гласной в безударном окончании глагола, следует знать его спряжение, которое образуется изменением глагольной формы по лицам и числам.

Следует отметить, что понятие «форма слова» может применяться как по отношению к определенному слову (что мы и рассматривали выше), так и к некому классу грамматических форм, представленных абсолютно разными словами, но обобщенных единым грамматическим значением. Например, слова:

лежи, стой, плачь, танцуй

можно отнести к классу глаголов единственного числа и повелительного наклонения.

Источник

Формы слова и однокоренные слова. Образование формы слова

Форма слова что это 3 класс. Смотреть фото Форма слова что это 3 класс. Смотреть картинку Форма слова что это 3 класс. Картинка про Форма слова что это 3 класс. Фото Форма слова что это 3 классТема однокоренных слов детьми воспринимается без особых проблем, но проблема возникает, когда требуется разграничить понятия однокоренные слова и форма слова. В чем же различие однокоренных слов и формы одного и того же слова. Разберемся.

Образование форм слова

В русском языке слова в составе словосочетаний в предложении связаны друг с другом с помощью окончаний.

Маша рисовала синей краской.
Дети рисовали синими красками.
Витя рисовал синюю бабочку.

Во всех примерах глагол рисовать обозначает одно и то же действие, прилагательное синий — один и тот же цвет, а существительное краска — один и тот же предмет.

Это значит, что их лексическое значение не изменилось.

Но в этих словах разные окончания, значит формы этих слов разные. Существительные, прилагательные, глаголы связаны друг с другом в предложении с помощью окончаний.

Окончания образуют форму слова.

Окончание — формообразующая морфема. Такие морфемы позволяют изменить слово, а не образуют новые слова. Окончание служит для связи слов в предложении и образует формы слова. Окончание может выражать грамматические значения числа, падежа, рода и лица.

Правила и примеры образования форм слова

Форма существительных образуется с помощью числа и падежа. Примеры: карандаш, карандаши, карандашу, о карандаше.
Форма слова изменяется под влиянием падежа (именительного, родительного, дательного, винительного, творительного и предложного), в котором оно используется, или числа (единственного или множественного). Другими словами, склоняется.

Форма прилагательных образуется с помощью числа, падежа и рода. Примеры: красный, красные, красную, красная.

Форма глаголов образуется с помощью числа и лица в наст./буд. времени (рисую, рисуешь, рисуют) и с помощью числа и рода в прош. времени (рисовала, рисовал, рисовали).
Глагол изменяет окончание в зависимости от лица (первого, второго и третьего) и числа (единственного или множественного), в которых он употребляется, то есть спрягается.

Сосн [а], сосн [Ы], сОсн [ы], сосн [е], сосн [ой], о сосн [е].

Важно понять, что слово фактически одно и то же, его лексический смысл не изменился, а свою грамматическую «одежду» оно меняет при каждом использовании в зависимости от речевой ситуации.

Есть формы слов, в которых окончания не выражены звуками. Такие окончания называются нулевыми. Примеры: подоконник□, (много) книг□, окон□ мамин□, лисий□, лежал□, облокотил(□)ся.

Наречия (слева, сверху, здесь) не изменяются, то есть имеют только одну форму. Не изменяются служебные слова (и, под, в, же) и междометия (ну, ах). Такие слова не имеют окончаний.

Формообразующие суффиксы

Для образования некоторых форм глаголов используются особые суффиксы. Эти формообразующие суффиксы показывают, что слово изменяет свою форму, а не лексическое значение, и выражают грамматическое значение слова.

В школьной программе эти суффиксы некоторые учителя некорректно выделяют как окончания.

При формообразовании лексическое значение слова сохраняется, а изменяется форма слова и его грамматическое значение (книга, книге, книгу и т. п; читал, читаю и буду читать).

Однокоренные слова

Старшина почувствовал сильную боль в груди. Его болезнь прогрессировала. Больному срочно требовалось лекарство. Все палаты в больнице были заполнены пациентами. Болельщики «Спартака» отличаются неспортивным поведением на трибунах. Врач назначил мне обезболивающее. Дезинфицирующие средства убивают болезнетворные бактерии.

Применение приставок и суффиксов позволяет образовывать ветви слов с одним и тем же корнем. Эти слова и называются однокоренными. При словообразовании образуется новое слово с новым лексическим значением.

Все на самом деле просто:

1. Общим элементом для формы слова и однокоренных слов является их корень.
2. Формы слова – это формы одного и того же слова, а однокоренные слова – это разные слова.
3. Форма слова может меняться, сохраняя смысл, а в однокоренных же словах меняется смысл.

Надеемся, что теперь и вы разобрались в этой теме на «отлично». Потренируемся?

Задания для самопроверки:

1) Под сосной, о сосне, сосенка, сосновый, сосняк, сОсны.

Сосна (однокоренные слова): сосенк [а], соснов [ый], сосняк [].
Сосна (формы слова): под сосн [ой], о сосн [е], сОсн [ы].

2) Играть, в игре, до игры, игрушки, игрушечный, игрок.

Игра (однокоренные слова): игра /ть\, игрушк [и], игрушечн [ый], игрок [].
Игра (формы слова): в игр [е], до игр [ы].

Стрела (однокоренные слова): стрелок [], стреля /ть\, перестрелк [а].
Стрела (формы слова): стрел [ы], без стрел [ы], к стрел [е], со стрел [ой], о стрел [е].

Источник

Что такое грамматическая форма слова. Примеры

Грамматическая фор­ма — это тот вид сло­ва, кото­рый оно при­об­ре­та­ет в резуль­та­те его исполь­зо­ва­ния в речи.

Грамматическая форма и изменяемость слов

Строя свою речь, мы повто­ря­ем одни и те же сло­ва, изме­няя их фор­му в соот­вет­ствии с опре­де­лен­ной ситу­а­ци­ей, с тем, что мы хотим выра­зить или сооб­щить. Говорящий опе­ри­ру­ет сло­ва­ми, с лег­ко­стью изме­няя их форму.

Слово име­ет свою зву­ко­вую обо­лоч­ку и смысл, кото­рый обо­зна­чен имен­но этим соче­та­ни­ем зву­ков. Все зна­ют, что набор зву­ков, содер­жа­щих­ся в сло­ве «стол» обо­зна­ча­ет объ­ек­тив­ную реаль­ность дей­стви­тель­но­сти — пред­мет, состо­я­щий из пря­мо­уголь­ной гори­зон­таль­ной крыш­ки на четы­рех ножках-опорах. Эта лек­се­ма назы­ва­ет общее поня­тие, некий усред­нен­ный пред­мет мебели.

Чтобы исполь­зо­вать это сло­во в речи, мы меня­ем его пер­во­на­чаль­ный зву­ко­вой облик на немно­го дру­гой вари­ант, доба­вив к осно­ве сло­ва раз­лич­ные аффик­сы в виде окон­ча­ний. В резуль­та­те воз­мож­ны сооб­ще­ния, име­ю­щие раз­ный смысл, об уже доволь­но кон­крет­ном предмете:

Как видим, сло­во «стол» с лег­ко­стью изме­ня­ет свое грам­ма­ти­че­ское выра­же­ние, обо­зна­чен­ное с помо­щью сло­во­из­ме­ни­тель­ной мор­фе­мы — окон­ча­ния. Каждое из этих новых про­яв­ле­ний одной и той же лек­се­мы явля­ет­ся его иной грам­ма­ти­че­ской фор­мой. Важно понять, что сло­во фак­ти­че­ски одно и то же, его лек­си­че­ский смысл не изме­нил­ся, а свою грам­ма­ти­че­скую «одеж­ду» оно меня­ет при каж­дом исполь­зо­ва­нии в зави­си­мо­сти от рече­вой ситуации.

Каждый вари­ант одно­го и то же сло­ва явля­ет­ся его грам­ма­ти­че­ской формой.

Форма слова что это 3 класс. Смотреть фото Форма слова что это 3 класс. Смотреть картинку Форма слова что это 3 класс. Картинка про Форма слова что это 3 класс. Фото Форма слова что это 3 класс

Грамматическая фор­ма слов тес­но свя­за­на с их изме­не­ни­ем по паде­жам и чис­лам у суще­стви­тель­ных, по паде­жам, чис­лам и родам — у при­ла­га­тель­ных, по лицам, чис­лам, вре­ме­нам — у гла­го­лов и т. д.

Формы — это вари­ан­ты одно­го и того же сло­ва, име­ю­щие одно лек­си­че­ское зна­че­ние, но раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сво­им грам­ма­ти­че­ским значением.

Понаблюдаем:

Эти фор­мы гла­го­лов «сидеть» и «петь» име­ют тож­де­ствен­ное лек­си­че­ское зна­че­ние, обо­зна­ча­ют один и тот же про­цесс дей­ствия, но отли­ча­ют­ся грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем лица, рода, времени.

Грамматические кате­го­рии паде­жа, чис­ла, лица, вре­ме­ни явля­ют­ся инстру­мен­том для обра­зо­ва­ния новой грам­ма­ти­че­ской фор­мы слова.

Средства образования грамматической формы

Уже пона­блю­дав за изме­не­ни­ем лек­се­мы «стол», отме­тим, что в первую оче­редь грам­ма­ти­че­скую фор­му слов раз­ных частей речи обра­зу­ют окон­ча­ния.

Эта сло­во­из­ме­ни­тель­ная мор­фе­ма кар­ди­наль­но не меня­ет смысл сло­ва, кото­рое оста­ет­ся незыб­ле­мым. Окончание при­зва­но изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му лек­се­мы и обра­зо­вать грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, напри­мер, рода и чис­ла у прилагательных:

Изменяя при­ла­га­тель­ное «свет­лый», мы узна­ем, что

Начальная фор­ма при­ла­га­тель­но­го «свет­лый» изме­ни­лась с помо­щью син­те­ти­че­ски обра­зо­ван­ной про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни, состо­я­щей из одно­го сло­ва («свет­лее») и ана­ли­ти­че­ски обра­зо­ван­ных форм сте­пе­ней срав­не­ния — состав­ных форм, обра­зо­ван­ных с помо­щью вспо­мо­га­тель­ных слов «наи­ме­нее», «наи­бо­лее», «самый», «всех».

Активно обра­зу­ют­ся грам­ма­ти­че­ские фор­мы мно­гих слов с помо­щью суф­фик­сов, кото­рые так и назы­ва­ют­ся — «фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы». Понаблюдаем за обра­зо­ва­ние форм про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­ла «заду­мать» с помо­щью суф­фик­са -л- и окончаний:

Глагольный фор­мы при­ча­стий и дее­при­ча­стий обра­зу­ют­ся так­же с помо­щью суффиксов:

Форма слова что это 3 класс. Смотреть фото Форма слова что это 3 класс. Смотреть картинку Форма слова что это 3 класс. Картинка про Форма слова что это 3 класс. Фото Форма слова что это 3 класс

Чтобы лег­ко ори­ен­ти­ро­вать­ся в мно­го­об­ра­зии грам­ма­ти­че­ских форм слов рус­ско­го язы­ка, изу­ча­ем части речи и их грам­ма­ти­че­ские признаки.

Видеоурок «Нормы образования грамматических форм»

Источник

Отличия однокоренных слов от форм одного и того же слова

Выясним, как отли­чить одно­ко­рен­ные сло­ва, кото­рые могут быть сло­ва­ми раз­ных частей речи, от форм одно­го и того же слова.

Однокоренные слова

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют ряды слов, кото­рые род­нит глав­ная мор­фе­ма — корень.

Вспомним, что такое корень слова.

Следовательно, одно­ко­рен­ны­ми явля­ют­ся сло­ва с одним и тем же смыс­ло­вым корнем.

Их объ­еди­ня­ет корень скор-, кото­рый содер­жит общее для всех род­ствен­ных слов зна­че­ние «быст­рое пере­дви­же­ние«.

Как видим, в ряду одно­ко­рен­ных слов могут быть лек­се­мы, при­над­ле­жа­щие к раз­ным частям речи:

Формы слова

Следует отли­чать род­ствен­ные сло­ва, кото­рые могут быть сло­ва­ми раз­ных частей речи, от грам­ма­ти­че­ских форм одно­го и того же сло­ва.

Так, у каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го «ско­рый» обра­зу­ем фор­мы сте­пе­ней сравнения:

Эти грам­ма­ти­че­ские фор­мы не явля­ют­ся одно­ко­рен­ны­ми сло­ва­ми к ряду род­ствен­ных слов с кор­нем скор- (ско­рость, ско­ро, ско­рост­ной и т.д.), а пред­став­ля­ют собой фор­мо­из­ме­не­ние одно­го и того же при­ла­га­тель­но­го «ско­рый».

Как отличить родственные слова от форм слова?

В таб­ли­це ниже мож­но уви­деть, в чем заклю­ча­ют­ся отли­чия одно­ко­рен­ных слов от форм одно­го и того же слова:

Форма слова что это 3 класс. Смотреть фото Форма слова что это 3 класс. Смотреть картинку Форма слова что это 3 класс. Картинка про Форма слова что это 3 класс. Фото Форма слова что это 3 класс

К суще­стви­тель­но­му «гора» под­бе­рем род­ствен­ные слова:

Слово «гора» может менять свою фор­му, изме­ня­ясь по паде­жам и числам:

Это все фор­мы одно­го и того же суще­стви­тель­но­го «гора», у кото­рых меня­ет­ся толь­ко окон­ча­ние. Их нель­зя вклю­чать в ряд род­ствен­ных слов с кор­нем гор-.

У при­ла­га­тель­ных тоже име­ют­ся свои грам­ма­ти­че­ские фор­мы, кото­рые не сле­ду­ет вно­сить в пере­чень род­ствен­ных слов. Рассмотрим это на при­ме­ре сло­ва «яркий»:

Родственные сло­ва с кор­нем ярк-Формы при­ла­га­тель­но­го «яркий»
яркийяркая, яркое, яркие
яркостьон ярок, она ярка, оно ярко, они ярки
яркоярче, более/менее яркий, самый яркий, ярче всех

У гла­го­лов раз­ли­ча­ют­ся род­ствен­ные сло­ва и их формы.

Родственные сло­ваФормы гла­го­ла «решить»
решитьрешу, решишь, решит
решить­сярешим, реши­те, решат
решатьрешив­ший, решив­шая, решив­шее, решившие
Решенный, решен­ная, решен­ное, решенные
решать­сярешив
реше­ние
реши­тель­ный

Изучением форм слов зани­ма­ет­ся морфология.

Изучение частей речи пред­по­ла­га­ет зна­ком­ство с фор­ма­ми суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, гла­го­лов и осо­бых гла­голь­ных форм (при­ча­стия и дее­при­ча­стия), место­име­ний, чис­ли­тель­ных и наречий.

Видеоурок «Однокоренные слова и формы слова»

Источник

Урок по русскому языку для 3 класса «Формы слова. Окончание»

Урок русского языка в 3 классе

Тема : Формы слова. Окончание

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для изучения части слова- окончания

Формировать представление об изменении формы одного и того же слова

формулировать определение окончания;

определять значимость окончания в слове;

учить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

формировать умение понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

наблюдать за изменением формы слова, делать выводы;

анализировать информацию, представленную в учебнике

проявлять интерес к русскому языку;

участвовать в диалоге, работать в парах

Оборудование: учебник Русский язык 3 класс, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки, мультимедиа, презентация

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная

Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке

Предлагаю взять для урока такой девиз: (прочтите его) «С малой удачи начинается большой успех».

-Как вы понимаете это выражение?

— Я желаю вам много маленьких удач на нашем уроке

1 уч-ся читает вслух

-Откройте тетради, правильно расположите её на столе, проверьте свою посадку и запишите число, классная работа.

-Сегодня мы повторим соединения букв. У каждого из вас прописано в тетрадях разные соединения. Поднимите руку у кого показ соединения букв ос, осн, осв. Старайтесь писать красиво, выводя каждую букву. Подчеркните лучшее соединение букв

Дети смотрят показ и пишут в тетрадях

Актуализация знаний, пробное действие

Цель: активизировать имеющиеся знания мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;

У вас на столах даны карточки. Прочитайте текст. Что необычного заметили?

-Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны?

-Поработайте в парах и вставьте пропущенные буквы. Прочитайте, что у вас получилось.

Кто заметил, что в этом слове менялось?

-Почему возникла необходимость изменять часть слова в конце?

Проверка: читают по цепочке по 1 предложению

-Часть слова в конце

-Чтобы был понятен смысл предложения

Постановка учебной задачи

Цель: создать условия для проведения учащимися анализа своих действий

— Кто из вас знает, как эта часть слова называется?

Сформулируйте тему урока

— Что мы должны сегодня узнать на уроке? Давайте составим план.

А также научиться различать формы одного и того же слова от однокоренных слов

Что такое окончание?

Как находить в словах окончание?

Какие бывают окончания?

Открытие нового знания

Цель: организовать построение новой схемы

— Выпишите выделенные слова, обозначая в них изменяемую часть так. Какая орфограмма встретилась в слове осина.

— Назовите, какие окончания встретились в этих словах?

-Оцените свою работу.

-Скажите, выделенные слова имеют одно лексическое значение или разные?

-Что обозначает это слово?

— Что в нём менялось?

-Прочитайте последнее предложение. Вы, наверное, слышали такую поговорку «Дрожит как осиновый лист».

-Как вы думаете, когда так говорят? В каком значении употреблено это выражение?

У разных народов бытовали легенды и поверия, связанные с удивительным свойством осиновых листьев приходить в движение от малейшего дуновения ветра.

-Что вы можете сказать про окончание?

( на слайде появляется алгоритм, в котором использованы опорные слова)

— Давайте проверим, совпадает ли наш вывод с правилом, которое дано в учебнике (с. 80)

— Как вы думаете, почему окончание получило такое название?

В русском языке встречаются такие слова,

когда окончание может стоять в середине слова (смеркалось, надвигалась)

С такими словами вы будете знакомиться позже

Непроверяемая безударная гласная

-Осина, осины, к осине, осину

Самопроверка по слайду и оценивание

-Когда кто-то боится

-Окончание- это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

-Потому что оно стоит в конце слова

Цель: обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление

Первичное закрепление знаний

Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий

Работа с учебником с. 80 упр.144 (устно разобрать)

Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?

— Что нужно сделать, чтобы получились словосочетания?

Давайте поработаем у доски с объяснением, выделяя окончание и объясняя встретившиеся в словах орфограммы.

— Что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? Для чего служат окончания?

— Нет. Слова не связаны по смыслу

-Изменить форму слова лиса

— Для связи слов в словосочетании

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий, организовать самопроверку работ

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно

На доске даны слова: вода, воде, водичка, водный, воду, водой.

Задание: 1. Выписать формы одного и того же слова. Выделить окончания

2. Выписать однокоренные слова и выделить корень.

3.Для тех, кто справится с этой работой быстро

3. Придумать 2 предложения с этими словами.

Это однокоренные слова или формы слова? Докажи

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Рефлексия учебной деятельности

Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата УД

Давайте вернёмся к целям, поставленным в начале урока (Если дети затрудняются, можно обратиться к учебнику)

— Где можно применить новое знание?

— Какие ошибки были допущены при выполнении самостоятельной работы?

— Над чем ещё надо поработать?

— У кого не было затруднений по новой теме?

— Как различали форму одного и того же слова от однокоренных слов?

-Правильно строить предложения при написании изложений, сочинений и в устной речи

-У формы слова изменяется только окончание

-Оцените свою работу на протяжении всего урока. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и выберите то утверждение, с которым вы будете согласны и поднимите руку

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Предлагаю на выбор Т. с.43 либо 104, либо105. Потруднее.

Форма слова что это 3 класс. Смотреть фото Форма слова что это 3 класс. Смотреть картинку Форма слова что это 3 класс. Картинка про Форма слова что это 3 класс. Фото Форма слова что это 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Форма слова что это 3 класс. Смотреть фото Форма слова что это 3 класс. Смотреть картинку Форма слова что это 3 класс. Картинка про Форма слова что это 3 класс. Фото Форма слова что это 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Форма слова что это 3 класс. Смотреть фото Форма слова что это 3 класс. Смотреть картинку Форма слова что это 3 класс. Картинка про Форма слова что это 3 класс. Фото Форма слова что это 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Форма слова что это 3 класс. Смотреть фото Форма слова что это 3 класс. Смотреть картинку Форма слова что это 3 класс. Картинка про Форма слова что это 3 класс. Фото Форма слова что это 3 класс

Представляю разработку урока по русскому языку, для 3 класса, автор учебника В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. УМК «Школа России» по теме «Формы слова. Окончание».

«№ п/п этап урока деятельность учителя деятельность учащихся

«1 Мотивация к учебной деятельности

«Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке Предлагаю взять для урока такой девиз: (прочтите его) «С малой удачи начинается большой успех».
-Как вы понимаете это выражение?
— Я желаю вам много маленьких удач на нашем уроке 1 уч-ся читает вслух

«
2 Минутка чистописания

«-Откройте тетради, правильно расположите её на столе, проверьте свою посадку и запишите число, классная работа.
-Сегодня мы повторим соединения букв. У каждого из вас прописано в тетрадях разные соединения. Поднимите руку у кого показ соединения букв ос, осн, осв. Старайтесь писать красиво, выводя каждую букву. Подчеркните лучшее соединение букв
Работа в тетрадях: дети смотрят показ и пишут в тетрадях

«
3 Актуализация знаний, пробное действие
Цель: активизировать имеющиеся знания мотивировать учащихся к выполнению пробного действия; У вас на столах даны карточки. Прочитайте текст. Что необычного заметили?
-Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны?
-Поработайте в парах и вставьте пропущенные буквы. Прочитайте, что у вас получилось.
Кто заметил, что в этом слове менялось?
-Почему возникла необходимость изменять часть слова в конце?
-Пропущены буквы
— Изменить слова
Проверка: читают по цепочке по 1 предложению
-Часть слова в конце
-Чтобы был понятен смысл предложения

«4 Постановка учебной задачи

5 Открытие нового знания

«6 Физминутка
Цель: обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление

«7 Первичное закрепление знаний

«Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий Работа с учебником с. 80 упр.144 (устно разобрать)
Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?
— Что нужно сделать, чтобы получились словосочетания?
Давайте поработаем у доски с объяснением, выделяя окончание и объясняя встретившиеся в словах орфограммы.
— Что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? Для чего служат окончания?
— Нет. Слова не связаны по смыслу
-Изменить форму слова лиса
-Окончания
— Для связи слов в словосочетании

«8 Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

«9 Рефлексия учебной деятельности

«Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата УД Давайте вернёмся к целям, поставленным в начале урока (Если дети затрудняются, можно обратиться к учебнику)
— Где можно применить новое знание?
— Какие ошибки были допущены при выполнении самостоятельной работы?
— Над чем ещё надо поработать?
— У кого не было затруднений по новой теме?
— Как различали форму одного и того же слова от однокоренных слов?
— Правильно строить предложения при написании изложений, сочинений и в устной речи
— У формы слова изменяется только окончание

«10 Оценивание

«11 Домашнее задание

«Предлагаю на выбор Т. с.43 либо 104, либо105. Потруднее. Дифференциация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *