Формат 3ds что это

Расширение файла 3DS

3D Studio Scene

Что такое файл 3DS?

Файловая структура 3DS

Данные 3DS хранятся в двоичном формате, чтобы сократить время загрузки и размер файла по сравнению со стандартными файлами текстового формата аналогичного типа. Структура файла 3DS состоит из блоков данных, называемых «чанками», которые содержат информацию об идентификаторе и размере данных. Первые два бита фрагмента содержат информацию идентификатора, а следующие четыре бита содержат информацию о размере файла. «Куски» также хранят информацию о просмотре, формах и молнии, которые вместе представляют трехмерную сцену.

Преемник формата 3DS

Хотя у 3DS есть преемник, формат MAX, дебютировавший в более новых версиях программного обеспечения 3ds Max, он все еще широко используется в больших масштабах.

Программы, которые поддерживают 3DS расширение файла

Ниже вы найдете указатель программ, которые можно использовать для открытия файлов 3DS, разделенных на категории 2 в соответствии с поддерживаемой системной платформой. Файлы с расширением 3DS, как и любые другие форматы файлов, можно найти в любой операционной системе. Указанные файлы могут быть переданы на другие устройства, будь то мобильные или стационарные, но не все системы могут быть способны правильно обрабатывать такие файлы.

Программы, обслуживающие файл 3DS

Как открыть файл 3DS?

Проблемы с доступом к 3DS могут быть вызваны разными причинами. Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением 3DS, могут решать сами пользователи. Процесс быстрый и не требует участия ИТ-специалиста. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.

Шаг 1. Установите 3ds Max программное обеспечение

Формат 3ds что это. Смотреть фото Формат 3ds что это. Смотреть картинку Формат 3ds что это. Картинка про Формат 3ds что это. Фото Формат 3ds что этоПроблемы с открытием и работой с файлами 3DS, скорее всего, связаны с отсутствием надлежащего программного обеспечения, совместимого с файлами 3DS на вашем компьютере. Наиболее очевидным решением является загрузка и установка 3ds Max или одной из перечисленных программ: TurboCAD, SketchUp, MeshLab. Полный список программ, сгруппированных по операционным системам, можно найти выше. Одним из наиболее безопасных способов загрузки программного обеспечения является использование ссылок официальных дистрибьюторов. Посетите сайт 3ds Max и загрузите установщик.

Шаг 2. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия 3ds Max

Формат 3ds что это. Смотреть фото Формат 3ds что это. Смотреть картинку Формат 3ds что это. Картинка про Формат 3ds что это. Фото Формат 3ds что этоЕсли проблемы с открытием файлов 3DS по-прежнему возникают даже после установки 3ds Max, возможно, у вас устаревшая версия программного обеспечения. Проверьте веб-сайт разработчика, доступна ли более новая версия 3ds Max. Иногда разработчики программного обеспечения вводят новые форматы вместо уже поддерживаемых вместе с новыми версиями своих приложений. Причиной того, что 3ds Max не может обрабатывать файлы с 3DS, может быть то, что программное обеспечение устарело. Все форматы файлов, которые прекрасно обрабатывались предыдущими версиями данной программы, также должны быть открыты с помощью 3ds Max.

Шаг 3. Свяжите файлы 3D Studio Scene с 3ds Max

Если у вас установлена последняя версия 3ds Max и проблема сохраняется, выберите ее в качестве программы по умолчанию, которая будет использоваться для управления 3DS на вашем устройстве. Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.

Формат 3ds что это. Смотреть фото Формат 3ds что это. Смотреть картинку Формат 3ds что это. Картинка про Формат 3ds что это. Фото Формат 3ds что это

Выбор приложения первого выбора в Windows

Выбор приложения первого выбора в Mac OS

Шаг 4. Проверьте 3DS на наличие ошибок

Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным 3DS файлом. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.

Формат 3ds что это. Смотреть фото Формат 3ds что это. Смотреть картинку Формат 3ds что это. Картинка про Формат 3ds что это. Фото Формат 3ds что это

1. Убедитесь, что 3DS не заражен компьютерным вирусом

Если случится так, что 3DS инфицирован вирусом, это может быть причиной, которая мешает вам получить к нему доступ. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. 3DS файл инфицирован вредоносным ПО? Следуйте инструкциям антивирусного программного обеспечения.

2. Убедитесь, что структура файла 3DS не повреждена

Если файл 3DS был отправлен вам кем-то другим, попросите этого человека отправить вам файл. В процессе копирования файла могут возникнуть ошибки, делающие файл неполным или поврежденным. Это может быть источником проблем с файлом. Если файл 3DS был загружен из Интернета только частично, попробуйте загрузить его заново.

3. Проверьте, есть ли у вашей учетной записи административные права

Некоторые файлы требуют повышенных прав доступа для их открытия. Выйдите из своей текущей учетной записи и войдите в учетную запись с достаточными правами доступа. Затем откройте файл 3D Studio Scene.

4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска 3ds Max

Если система перегружена, она может не справиться с программой, которую вы используете для открытия файлов с расширением 3DS. В этом случае закройте другие приложения.

5. Убедитесь, что ваша операционная система и драйверы обновлены

Регулярно обновляемая система, драйверы и программы обеспечивают безопасность вашего компьютера. Это также может предотвратить проблемы с файлами 3D Studio Scene. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами 3DS, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.

Источник

3DS – Изображение Autodesk 3D Studio (Autodesk 3D Studio Scene)

Расширение 3DS

Чем открыть файл 3DS

В Windows: Autodesk 3ds Max, IMSI TurboCAD Deluxe, Trimble SketchUp, MeshLab, MAXON Cinema 4D, Electric Rain Swift 3D, pmG messiahStudio, CADSoftTools ABViewer, Blender
В Mac OS: IMSI TurboCAD Deluxe, Trimble SketchUp, Cheetah3D, MeshLab, MAXON Cinema 4D, Electric Rain Swift 3D, pmG messiahStudio, SketchUp

Описание расширения 3DS

Популярность: Формат 3ds что это. Смотреть фото Формат 3ds что это. Смотреть картинку Формат 3ds что это. Картинка про Формат 3ds что это. Фото Формат 3ds что это

Разработчик: Autodesk

Расширение 3DS связано программой 3D Studio Max 3D. Файл 3DS содержит атрибуты, конфигурации видовых экранов, растровые ссылки, данные для сглаживания групп, данные сетки, местоположение камеры, а также информацию об освещении и данные анимации объектов.

3DS – это бинарный формат файла. Формат основан на блоках (chunk), причем каждый раздел данных, встроен в блок, который содержит идентификатор блока и длину данных (чтобы обеспечить расположение следующего основного блока), а также сами данные. Это позволяет парсерам пропускать блоки, которые они не распознали, и позволяет расширить формат. Блоки образуют иерархическую структуру, похожую на дерево XML.

MIME тип: application/x-3ds, image/x-3ds
HEX код: 4D 4D
ASCII код: MM

Другие программы, связанные с расширением 3DS

    Файл эмулятора Nintendo 3DS (Nintendo 3DS ROM)
    3DS – это файл игры, который используется на эмуляторах для Nintendo 3DS, и содержит копию данных с оригинального картриджа с игрой и может быть воспроизведен на ПК с поддержкой программного обеспечения эмуляции. Относится к разделу Игры.

Популярность:Формат 3ds что это. Смотреть фото Формат 3ds что это. Смотреть картинку Формат 3ds что это. Картинка про Формат 3ds что это. Фото Формат 3ds что это

Источник

Открытие 3DS файлов

Главная роль файлового расширения .3ds связана с типом и форматом файлов «3D-объект Autodesk 3ds Max» (.3ds). Исторически 3DS был родным форматом старой программы трехмерного моделирования Autodesk 3D Studio для MS-DOS, и его поддержка была сохранена в хорошо известном преемнике 3D Studio — 3ds Max. Несмотря на свои ограничения, 3DS получил широкое распространение в качестве универсального формата и даже стал своего рода стандартом обмена 3D-моделями.

Файл .3ds содержит полное представление 3D-объекта или сцены. Это бинарный файл с магическим числом «MM», в котором в виде упорядоченных сегментов хранятся данные треугольных сеток вершин, материалы и текстуры, а также карты освещенности и отражений. Поскольку формат 3DS понимается практически всеми программами, имеющими отношение к 3D, такие файлы можно открыть/импортировать с помощью целого ряда средств. В Интернете существуют большие библиотеки как бесплатных, так и коммерческих 3D-моделей в формате 3DS. Кроме того, множество автономных и встроенных конвертеров позволяет преобразовывать файлы .3ds в другие 3D-форматы, и наоборот. По причине того, что различные форматы имеют разные возможности и отличные друг от друга структуры данных, не все из них могут быть эквивалентно преобразованы в 3DS.

Кроме того, расширение .3ds встречается в отношении популярных портативных игровых консолей со стереоскопическим экраном Nintendo 3DS производства Nintendo. В данном случае расширение .3ds присваивается файлам с образами ПЗУ (ROM) оригинальных игровых картриджей Nintendo 3DS, сохраненным в специальном двоичном формате. Смысл файлов .3ds состоит в том, чтобы играть в игры Nintendo 3DS без картриджей, используя консоли Nintendo 3DS с модифицированным (программно взломанным с помощью специальных картриджей) системным ПО, а также эмуляторы. Поскольку содержимое всех игр Nintendo 3DS защищено авторским правом, изготовление и распространение образов ПЗУ .3ds в большинстве стран является незаконным.

Еще одна роль расширения .3ds связывает его с типом файлов «Настройки просмотра ACD/3D Viewer» (.3ds). ACD/3D Viewer — бесплатная утилита от Advanced Chemistry Development (ACD/Labs) для визуального представления молекулярных структур химических соединений и просмотра файловых форматов ACD/Labs. В данном контексте файл .3ds служит для сохранения текущих настроек вида, цвета, а также атомных радиусов, которые можно затем применить, повторно открыв файл .3ds в ACD/3D Viewer, или установить в качестве настроек по умолчанию.

Источник

Внимание! Этот документ ещё не опубликован.

В разделе EDIT_MATERIAL я оставил лишь блок с именем материала (MAT_NAME). Блоки с рассеянным, диффузным и зеркальным цветами (MAT_AMBIENT, MAT_DIFFUSE, MAT _SPECULAR). А также три блока, которые хранят данные о текстуре материала, текстуре прозрачности и текстуре нормалей (MAT_TEXTURE_MAP, MAT_TRANSPARENCY_MAP, MAT_BUMP_MAP) соответственно. В блоке EDIT_OBJ_TRIMESH остались следующие блоки. Это блок координат точек(TRI_VERTEX_LIST), блок с информацией о гранях(TRI_FACE_LIST), блок с информацией о материалах меша (TRI_MESH_MTRGROUP) и, наконец, блок с информацией о текстурных координатах (TRI_TEXVERTS).
Теперь предлагаю разработать наши собственные типы данных для хранения информации о модели. Ниже приведен исходный код всех типов необходимых для работы.
type
TVertex3f = record // Пространственная точка
X, Y, Z : GLFloat;
end;
TVertex2f = record // Точка на плоскости
X, Y : GLFloat;
end;
TColor = array [0..2] of GLFloat; // Цвет (R, G, B)
TFace = record // Грань
Verts: array [0..2] of Word; // Индексы точек
Mat : Word; // Номер материала из массива маиериалов
end;
TModel = record // Модель (тут думаю все понятно)
Name : String; // Ее имя
VertexsCount, // Количество точек
FacesCount, // Количество треугольников
TexVertexsCount : Word; // Количество текстурных точек
Vertexs : array of TVertex3f; // Массив точек
Faces : array of TFace; // Массив треугольников
TexVertexs : array of TVertex2f; // Массив текстурных точек
end;
TMaterial = record // Материал
Name : String; // Его имя
AmbientColor, // Рассеянный цвет
DiffuseColor, // Диффузный цвет
SpecularColor : TColor; // Зеркальный цвет
TextureMap, // Путь к текстуре
AlphaMap, // Путь к альфа текстуре
NormalMap : String; // Путь к текстуре нормалей
end;
T3DSModel = object // 3DS сцена
ModelsCount, // Количество моделей
MaterialsCount : Word; // Количество материалов
Models : array of TModel; // Массив моделей
Materials : array of TMaterial; // Массив материалов
TempIndexModel,
TempIndexMaterial : Integer; // Две переменные нужные для работы
Procedure Clear; // Процедура очистки модели
Procedure AddModel; // Процедура выделения памяти под очередную модель
Procedure AddMaterial; // Процедура выделения памяти под очередной материал
Procedure Laod(FileName : String); // Процедура загрузки
Procedure Draw; // Процедура отрисовки
end;

Ну вот, это в принципе все что нужно. В типе TFace массив из трех элементов, это индексы точек, которые сами находятся в массиве, а Mat это индекс материала, который находится в массиве материалов в типе T3DSModel. Также в тип T3DSModel я записал две переменные TempIndexModel и TempIndexMaterial, это что-то вроде индекса текущей модели и текущего материала. Теперь предлагаю написать процедуры типа T3DSModel, пока только до загрузки.

Вот, это была процедура очистки модели, её можно всунуть куда-нибудь на событие кнопки Reset, как в 3DSMax’е или перед открытием другой модели. Дале пишу код процедур добавления модели и материала.

Procedure T3DSFile.AddModel;
begin
inc(ModelsCount); // Увеличиваем количество моделей на 1
SetLength(Models, ModelsCount); // Устанавливаем новую длину массива моделей
inc(TempIndexModel); // Увеличиваем временной индекс на 1
end;

Procedure T3DSFile.AddMaterial;
begin
inc(MaterialsCount); // Увеличиваем количество материалов на 1
SetLength(Materials, MaterialsCount); // Устанавливаем новую длину массива материалов
inc(TempIndexMaterial); // Увеличиваем временной индекс на 1
end;

Function ReadString(var F: TFileStream): string;
var
lchar: char;
res: string;
begin
res:=»;
f.Read(lchar, 1);
while (lchar <> #0) do
begin
res:=res + lchar;
f.Read(lchar, 1);
end;
Result:=res;
end;

Function ReadColor(var f: TFileStream): TColor;
var Rf, Gf, Bf: GLfloat;
Rub, Gub, Bub: GLubyte;
chunk_id: GLushort;
chunk_length: GLuint;
begin
Rub:=0; Gub:=0; Bub:=0;
f.Read(chunk_id, 2);
f.Read(chunk_length, 4);
case chunk_id of
COLOR_FLOAT:
begin
f.Read(Rf, 4);
f.Read(Gf, 4);
f.Read(Bf, 4);
end;
COLOR_UBYTE:
begin
f.Read(Rub, 1);
f.Read(Gub, 1);
f.Read(Bub, 1);
Rf:=Rub/255;
Gf:=Gub/255;
Bf:=Bub/255;
end;
else f.Seek(chunk_length-6, soFromCurrent);
end;
Result[0]:=Rf;
Result[1]:=Gf;
Result[2]:=Bf;
end;

Источник

Как открыть 3DS файлы? 4 простых метода решения таких проблем

Когда вы сталкиваетесь с проблемой с неизвестным файлом 3DS и не знаете, как открыть такой файл, первый шаг, который вы должны сделать, это определить причину данной проблемы. Мы покажем вам, как решить наиболее распространенные проблемы с файлами 3DS и как их решить, в 4 простых шага.

3DS расширение файла

Как открыть файл 3DS?

В некоторых случаях проблемы могут возникнуть при попытке открыть файлы 3DS. Приведенные ниже шаги могут быть полезны для решения таких проблем.

Шаг 1 – Убедитесь, что файл правильно связан с выбранным программным обеспечением

Первое, что пользователь должен сделать, это связать приложение с файлами 3DS. Может случиться так, что даже если в системе установлено приложение, поддерживающее файлы 3DS, оно не будет правильно связано с этим форматом файла. Это можно легко исправить, связав программу с файлами 3DS. Чтобы связать такие файлы с данным приложением, пользователь должен открыть меню файлов (щелкнув правой кнопкой мыши по файлу) и выбрав «Открыть с помощью». Список предлагаемых приложений будет отображаться в верхней части меню. Затем выберите приложение и подтвердите свой выбор, установив флажок «Всегда использовать выбранное приложение для открытия файлов такого типа». Подтвердите свой выбор, нажав ОК.

Чтобы открыть 3DS файл, сфокусируйтесь на шагах 1 и 2

В большинстве случаев для открытия файлов с расширением 3DS должно быть достаточно следующих инструкций на шаге 1 и 2. Прежде чем предпринимать следующие шаги, протестируйте все программы, перечисленные ниже.

Шаг 2 – Установите программу, которая поддерживает 3DS файлы

Если случится так, что раздел с предлагаемыми программами будет пустым, наиболее вероятно, что в системе не будет установлена программа, поддерживающая файлы 3DS. Выберите программу из следующего списка и установите ее:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *