Формат ddd тахограф чем открыть
Выгрузка и анализ данных с тахографа
Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя каждые 28 дней.
Данные должны храниться в течение одного года и быть доступны для проверки инспекцией. Законодательство требует, чтобы водитель либо сам выгружал информацию с цифрового тахографа и имел её при себе, либо дал разрешение компании на право считывания и хранения информации для последующей проверки инспекцией. Информация с считывается и хранится в формате ddd файлов. Для расшифровки ddd файлов необходимо специальное программное обеспечение.
В комплекте с российским тахографом, например АТОЛ Drive5, обычно идет компакт диск, на котором записано программное обеспечение для считывания информации с карт тахографа.
Программа АТОЛ Карты тахографа
Программу АТОЛ Карты тахографа можно скачать с официального сайта производителя.
Пример выгрузки данных с карты водителя на на флеш диск используя тахограф АТОЛ Drive5.
Для этого требуется карта водителя, карта предприятия и usb флеш диск.
Выгруженные файлы можно импортировать в специальное программное обеспечение, например АТОЛ Карты тахографа.
ШТРИХ-TaxoREPORT — бесплатная программа, предназначенная для считывания и хранения данных в формате DDD с карт водителя.
Программа ШТРИХ-TaxoREPORT позволяет расшифровать данные, выгруженные на flash-накопитель из памяти тахографа или карты водителя, а также данные, выгруженные с карты водителя через карт-ридер.
Скачать программу ШТРИХ-TaxoREPORT можно с официального сайта разработчика.
Устройства для считывания данных с карт водителя
USB Card Reader
Является одним из самых компактных настольных устройств для считывания данных с карт цифровых тахографов.
USB Card Reader — рекомендуется использовать для считывания данных с карт водителей для цифровых тахографов. На сегодняшний день это один из самых дешевых и удобных способов работы с данными карт тахографов.
Также при помощи различных версий программного обеспечения возможно разблокировать карту водителя / предприятия для тахографов с блоком СКЗИ.
Специальные устройства для считывания данных с тахографа
Считыватели карт тахографа могут быть стационарными и переносными. Так же возможно приобретение считывателей карт тахографа, в составе комплектации программного обеспечения анализа данных тахографа. Функционал считывателей ни чем не отличается, единственное отличие это форм фактор в котором выполнен считыватель и его производитель. Переносные считыватели удобны для больших автопарков.
Устройство для загрузки и анализа данных DLKPro TIS-Compact® Russia
DLKPro TIS-Compact® представляет собой практичное комплексное решение для управления данными с множеством возможностей. Комплект содержит все, что необходимо предприятию, перевозчику или любому другому участнику тахографического контроля для выполнения установленных законом требований как ЕСТР, так и российского законодательства относительно национальной системы тахографии (тахографы СКЗИ).
• Выполнение установленных законом требований: создание электронного архива защищенных от модификации данных из памяти тахографа и карты водителя
• Проверка на предмет нарушения цифровой подписи для каждого загружаемого файла
• Анализ данных тахографа по режимам труда и отдыха водителей, а также на наличие нарушений и технических сбоев
• Создание резервных копий на дополнительной карте памяти
• Для удобства восприятия возможность предоставления данных в различной форме
• Отображение всех оперативных данных на сенсорном экране прибора, что позволяет проводить экспресс-контроль без компьютера
• Работает со всеми моделями тахографов, допущенными как по ЕСТР, так и по российскому законодательству (с блоком СКЗИ)
• Длительное время автономной работы на собственном аккумуляторе, что позволяет выполнять автономную и удаленную работу (на выезде)
• Загрузка данных из памяти карты как со встроенного, так и с внешнего устройства считывания карт
• Функция напоминания о сроках загрузки данных предохраняет перевозчика от нарушения требований законодательства по непрерывности ведения архива данных, сигнализируя о максимальных сроках хранения информации на карте водителя
• Функция экспорта данных в другие приложения позволяет интегрировать данные в различные программные средства
• Выбор перечня автоматически загружаемых данных и периодов времени загрузки позволяет гибко настроить загрузчик на тот набор, который необходим конкретному пользователю
• Анализ по загруженным данным на наличие устройств манипуляций, установленных на автомобиле
• Программное обеспечение находится на самом загрузчике TIS-Compact®, у пользователя есть возможность работать с любого доступного компьютера
• TIS-Compact® загружает и анализирует все типы тахографических карт (водителя, мастера, предприятия, инспектора), это позволяет использовать устройство любому участнику системы тахографии в соответствии со своими профессиональными задачами
Считывание данных с цифрового тахографа возможен при наличии карты предприятия, используя карту предприятия, в тахографе открывается скрытое меню считывания данных. Затем в зависимости от производителя тахографа применяются различные устройства считывания.
В большинстве Российских цифровых тахографах для считывания данных достаточно иметь обычный USB флеш диск. При работе с Европейскими цифровыми тахографами необходимы специальные устройства считывания данных.
Более подробную информацию о считывателях и программном обеспечении для карт тахографа можно узнать в нашем офисе или по телефону (3412) 90-48-40, 8-912-765-78-97
Формат ddd тахограф чем открыть
Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.
Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.
Какие данные, считанные с карт водителя и тахографа, наиболее важны для должностных лиц? Какие проблемы чаще всего встречаются в автопарках и как их решить с помощью полученной информации?
Результаты расшифровки ddd файлов мы показываем на примере отчетов из программы GR.Cards. В конце статьи – ссылка для бесплатной регистрации в программе.
О том, как считывать ddd файлы, вы можете прочесть в нашей прошлой статье.
Расшифрованные ddd файлы – это источник объективной информации о деталях и причинах нарушений режимов труда и отдыха. Понимая характер нарушений, должностные лица (инженеры БДД, механики и др.) могут грамотно организовывать работу водителей, чтобы не допускать повторения ошибок и избегать штрафов.
Для этого в GR.Cards реализован блок из трех отчетов, которые позволяют оценивать положение дел по всему автопарку и разбирать причины конкретных ситуаций и создана специальная программа для открытия ddd-файлов тахографа. Рассмотрим каждый блок по отдельности.
▣ ПРОБЛЕМА. Непонятно, в каком направлении действовать для пресечения нарушений.
Самые распространенные нарушения режимов труда и отдыха в автопарках – это превышение продолжительности междусменного и еженедельного отдыха. Часто такие нарушения вовсе не связаны с игнорированием требований Приказа Минтранса №424. Основная причина в том, что водители не умеют пользоваться тахографом. Например, забывают вручную устанавливать режим «Отдых», либо не извлекают карту после окончания смены.
▣ РЕШЕНИЕ. Отчет «Статистика нарушений»
На базе расшифрованных ddd файлов программа GR.Cards формирует общую статистику нарушений. Визуальная информация (графики, диаграммы) позволяют сразу понять, какие нарушения происходят чаще всего и кто из водителей их допускает. Отталкиваясь от общей статистики, вы можете переходить к частным случаям.
▣ ПРОБЛЕМА. Водители плохо разбираются в правилах использования тахографов.
Водители практически всегда допускают ошибки в работе с тахографами: по незнанию или из-за халатного отношения. Поэтому их постоянно нужно учить и контролировать. Но как понять, в чем именно ошибаются отдельные сотрудники, что и как требуется исправить в их работе?
▣ РЕШЕНИЕ. Отчеты «Выработка нормы» и «Статистика нарушений».
Отчет «Выработка нормы» показывает, как менялись режимы труда и отдыха по тахографу в течение смены.
Если процент режима «Работа» выше дозволенного, то, скорее всего, водитель оставляет карточку в тахографе на ночь. Из-за этого фиксируются лишние рабочие часы.
Проверить, так ли это, можно в «Статистике нарушений», используя фильтр по типам событий. В нашем случае надо выбрать «Нарушение порядка эксплуатации (необходимо извлекать карту из тахографа после окончания смены)».
Отчет показывает, в какие дни, какие водители и сколько раз забывали карту в тахографе после окончания смены.
Дополнительные тематические материалы:
▣ ПРОБЛЕМА. Нет инструмента для подробного разбора нарушений режима труда и отдыха.
Без доскональных данных о нарушениях не понять, в чем на самом деле был неправ водитель и как его обучать. Также подробные сведения необходимы, чтобы выяснить, насколько правомерно госорганы выписали штраф.
▣ РЕШЕНИЕ. Отчеты «Нарушения» и «Смены».
В отчете «Нарушения» отображается детальная информация с описанием событий. Здесь указано, что должно быть по правилам (Норма) и что происходило в действительности (Факт). Все нарушения можно отфильтровать по типам: нарушения режима труда и отдыха и нарушения порядка эксплуатации тахографа.
Если вам недостаточно такой информации, то работу водителя можно разобрать поминутно с помощью второго отчета «Смены».
Желтая шкала на графике – это управление. Зеленая шкала – отдых. Под графиком представлена вся активность водителя по минутам. В дополнительных вкладках можно посмотреть анализ смены и анализ режимов труда и отдыха.
Дополнительные тематические материалы:
▣ ПРОБЛЕМА. Не оперативное получение данных о загрузке водителей. Переработки и оплата сверхурочных часов.
Традиционно основной источник данных о рабочей загрузке водителя – это бумажный путевой лист. Но сведения из ПЛ появляются в системе учета автопарка в лучшем случае через три дня, иногда приходится ждать до трех недель. Из-за этого должностные не могут вовремя понять, сколько рабочих часов остается у водителя по факту, и равномерно распределить нагрузку.
Карта водителя для тахографа – это по сути электронный путевой лист. Файлы ddd, скачанные с карты, содержат информацию о нормах рабочего времени и фактически отработанных часах. С их помощью можно сразу узнавать о реальной загрузке водителей без бумажной волокиты с путевыми листами. Для этого необходимо только чаще считывать карты: перед получением путевого листа или после смены.
В отчете «Табель работ» видно, кто недорабатывает или перерабатывает. Когда водитель приближается к выработке нормы, его можно отправить в короткие рейсы. Если он не дорабатывает, загрузить дополнительными рейсами.
Обратите внимание, что выполнение задачи «Корректировка графиков загрузки водителей» на базе считанных ddd файлов помогает автопаркам реально экономить и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе. Почему?
▣ ПРОБЛЕМА. Должностные лица забывают вовремя направить водителя на переоформление карты для тахографа.
Карты водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года. Процесс перевыпуска достаточно длительный и трудоемкий:
▣ РЕШЕНИЕ. Отчет «Срок действия карты». Уведомления на email и телефон об окончании срока.
Программа GR.Cards предоставляет отчет, в котором указаны даты прекращения срока действия карт водителей. Отчет можно скачать и распечатать.
Наряду с этим, в программе настраивается получение уведомлений на email и телефон за 60 и 30 дней до наступления «часа икс».
Это помогает не забывать заранее направлять водителей на перевыпуск карт для тахографа.
Дополнительные тематические материалы:
▣ ПРОБЛЕМА. Есть сомнения в достоверности данных о пробеге. Есть подозрение, что водители подматывают одометр.
Как известно, штатный одометр автомобиля фиксирует пробег с высоким процентом погрешности, которая из года в год увеличивается по мере износа транспорта и доходит до 15-20%. Плюс пробег на одометре можно накрутить.
Более точные сведения о пробеге предоставляют системы спутникового мониторинга транспорта, если на автомобиле установлен терминал ГЛОНАСС/GPS. Но и здесь бывают погрешности в показаниях из-за перепадов высот, либо нестабильного приема спутникового сигнала. А если терминал выходит из строя, то никаких достоверных сведений вы не будете получать, покуда поломка не устранена.
Следовательно, необходимо иметь резервный источник данных о пробеге для сравнения и обнаружения причин скачков.
Самый надежный источник точных данных о пробеге – это тахограф. Конечно, при условии, что он правильно откалиброван в профессиональной мастерской. На точность показаний пробега по тахографу не влияют рельеф местности, пробуксовки и другие факторы.
Есть два варианта получения данных о пробеге по тахографу:
Открытие DDD файлов
Файловое расширение .ddd прежде всего связано с типом и форматом файлов «Проект 3D-Tool» (.ddd). 3D-Tool от 3D-Tool GmbH — это универсальный платный программный инструмент трехмерного моделирования и проектирования для среды Майкрософт Windows. DDD является родным проприетарным форматом 3D-Tool, в котором программа сохраняет свои проекты.
Файл .ddd — это трехмерная модель или плоский чертеж (или оба вместе) в едином файловом контейнере. Файлы DDD можно открыть с целью редактирования только при помощи 3D-Tool. Для просмотра чертежей/моделей в виде файлов .ddd 3D-Tool GmbH предоставляет бесплатную утилиту-просмотрщик, способную открывать такие файлы на любом компьютере с Майкрософт Windows. Каждый проект 3D-Tool (.ddd) можно также экспортировать в виде исполняемого файла Windows (.exe) со внедренным модулем просмотрщика. В среде 3D-Tool проекты .ddd можно экспортировать и публиковать в целом ряде форматов.
Другой случай использования расширения .ddd имеет отношение к типу и формату файлов «Схема Diagram Designer» (Diagram Designer Diagram, .ddd). DDD является родным форматом бесплатного приложения Diagram Designer для создания блок-схем и диаграмм в среде Майкрософт Windows от MeeSoft (M.Vinther). Файл .ddd содержит в двоичном виде представление многослойной векторной диаграммы или блок-схемы, разработанной и сохраненной с помощью Diagram Designer. Схемы DDD можно создавать на основе шаблонов (.ddt), которые входят в комплект поставки Diagram Designer. Файлы схем DDD можно открыть лишь в среде Diagram Designer, откуда любую схему/диаграмму можно экспортировать в один из векторных или растровых форматов.
Помимо этого, расширение .ddd также ранее использовалось для обозначения файлов внутренних таблиц (.ddd) в рамках информационных фондов, создаваемых и управляемых механизмом корпоративного поиска Verity K2 в составе некоторых коммерческих приложений, включая PaperPort, OrCAD, ColdFusion (5-9) и др. В данном случае файл .ddd содержит таблицу полей документов, применимых к определенному разделу информационного фонда Verity K2, созданного из логически взаимосвязанных документов. Подобные файлы DDD сопровождаются файлами словарного индекса (.did) и расположены в подкаталоге «parts» фонда.
Как выгрузить карту водителя тахографа в компьютер
Зачем нужна выгрузка карты водителя.
Этот материал о выгрузке карты водителя на компьютер, чтобы можно было хранить данные как того требует законодательство, а так же формировать и смотреть отчеты по вождению. В этой статье мы сравним программы которые позволяют выгрузить карту водителя и сформировать отчет по режиму работы.
Требования выгрузки карты водителя есть в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. №440 “Об утверждении требований к тахографам”.
13. Владельцы транспортных средств должны:
……
4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами;
…….
Какие данные содержатся в выгрузке?
Карта водителя содержит информацию о режиме труда и отдыха водителя за предыдущий месяц вождения.
Как выгрузить карту водителя через тахограф на флешку.
Первый способ который мы рассмотрим, это выгрузка данных карты водителя с помощью самого тахографа на флешку.
Часть тахографов (Атол, Меркурий ТА-001, Штрих, Касби) — оснащены разъемом USB. Другие, такие как ТЦА-02НК или DTCO нет.
Тахографы с разъемом USB позволяют скидывать данные с карты водителя на вставленную флешку, но с одним условием — во второй слот должна быть вставлена карта предприятия или мастерской. Карта предприятия сама по себе не хранит никаких данных и фактически является просто ключем, без которого в меню тахографа не появится пункт меню “сохранить данные”.
4) карта предприятия – обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
Процедура выгрузки схожа для всех типов тахографов. Вот инструкция которая подойдёт к большинству.
Но даже если на предприятии есть тахографы с разъемом USB использование такого способа считывания неудобно, потому что требуется физически приходить на машину с флешкой, картой предприятия и картой водителя.
Кроме этого вспомним, что карта предприятия это такая же электронная карта выдаваемая на три года. Каждые три года придётся заказывать и оплачивать новую. Всё еще сложнее если часть тахографов оказалась других типов. Конечно можно носить карты водителей в ту машину, где установлен тахограф Атол, Штрих или Меркурий, но есть гораздо более удобный вариант.
Выгрузка данных карты водителя в компьютер через считыватель.
Гораздо удобнее использовать для выгрузки карт отдельный считыватель для компьютера ACR38U-H1 или ACR38U-I1 — купить считыватель можно например в интернет-магазине glonass13.ru. Ссылка на образец считывателя: https://glonass.nethouse.ru/products/card-reader-tachograph.
При цене считывателя меньше чем стоимость карты, он гораздо удобнее в работе и практически вечен (и его не придется покупать каждые три года).
Программы для считывания данных с карты водителя.
Какой программой выгружать карту водителя?
Казалось бы, сохранение данных с карты простой процесс. Подключаем считыватель к компьютеру, вставляем карту, запускаем программу и сохраняем.
Итак, что сейчас нашлось в интернет доступного для скачки.
Для начала изучим сайты производителей тахографов СКЗИ, есть программы от ведущих разработчиков тахографов:
Меркурий предлагает свою бесплатную программу TachoCard: https://www.incotextaho.ru/support/soft. К сожалению она не обновлялась с 2014 года, и может конфликтовать с новыми картами.
Видео с инструкцией по работе в системе ТахоREPORT:
Атол на своём сайте продвигает программу Геороут (о ней поговорим чуть позже).
Сторонние разработчики тоже предлагают несколько вариантов:
ТахоСпец (только платные варианты, сайт: https://tahospec.ru/)
Геороуте (GR.Cards). Ссылка для скачивания: https://georoute.ru/download/
Тахоридер Про (есть бесплатная версия, сайт https://www.imik.tech/tachoreader-pro)
Как видите сейчас есть достаточный выбор программ. Осталось только попробовать их все и выбрать какими из них удобней работать. Не волнуйтесь, мы уже сделали это за вас. Как оказалось всё тоже не очень просто.
Приступаем к сравнению программ позволяющих выгрузить карту водителя
Начнем с ТахоСпец. Как видно из странички с прайс-листом https://tahospec.ru/prays-list/ бесплатных вариантов программы для выгрузки карты водителя нет. Окей. Посмотрим другие варианты.
Видео с описанием процесса работы:
Кроме того ГР.Кардс без регистрации не позволяет смотреть отчеты, что означает лишние непонятные телодвижения пользователю, и не очень дружит с медленным интернетом.
Заметим, что далеко не все наши клиенты мастерски владеют компьютером, и мы сейчас выбираем именно самый простые варианты.
GR.Cards, скачивать данные можно, но оффлайн они не откроются. Требуется регистрация и отправка данных в интернет.
Кроме этого нам не понравилось что для анализа, файлы выгрузки карты водителя отправляются на сайт разработчика.
Меньше всего проблем доставил Тахоридер Про.
Ссылка для скачивания Тахоридер Про: https://www.imik.tech/download
Мы уже выяснили что отчет по карте водителя хранится в файле с расширением ddd. По сути это универсальный стандарт для тахографической отрасли.
Для нас самым удобным оказалось использовать ШТРИХ-ТахоREPORT, ссылку на него мы уже приводили выше. Программа красиво и наглядно рисует режим труда и отдыха выбранного водителя.
Выбираем файл и отчетный период
Можно выбрать построение отчета за нужный период, например январь 2021 года как на скриншоте и распечатать
Но уже завтра всё может поменяться! Подписывайтесь на наши новости, мы стараемся регулярно делать обзоры в том числе и новых программ в тахографической области. С нами удобно!
Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
03/02/2016 12:43:14 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Тема: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
03/02/2016 23:11:30 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Re: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Олег, а почему бы не предложить им для анализа ddd файлов использовать наше приложение Tacho View. Оно как раз предназначено для анализа интервалов труда и отдыха водителей и отображения результатов как табличном так и в удобном графическом виде.
Непосредственно в Wialon можно использовать таблицы отчета Активность водителя и Нарушения режима работы.
04/02/2016 12:57:27 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Re: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Система работает с ddd файлами тахографа? Или можно импортировать только ddd-файлы карт водителей?
04/02/2016 13:32:07 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Re: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Что такое ddd-файл карты водителя, и чем отличается от ddd-файла тахографа?
04/02/2016 13:48:48 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Re: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Система работает с ddd файлами тахографа? Или можно импортировать только ddd-файлы карт водителей?
Система работает только с ddd-файлами карт водителей.
Эти файлы могут быть загружены в Wialon как со стороны трекера/тахографа, так и пользователем через браузер.
Что такое ddd-файл карты водителя, и чем отличается от ddd-файла тахографа?
04/02/2016 17:45:23 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Re: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
05/02/2016 17:28:46 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Re: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Мы используем ddd-файлы с карты водителя с целью получать информацию о деятельности конкретного водителя за конкретный промежуток времени.
Информация о езде без карты кода карты не содержит и является для нас бесполезной, так как без кода мы не найдем этого водителя в базе Wialon.
Информацию о водителях, которые управляли тс, мы как раз и получаем из ddd-файла смарт-карты водителя.
Другими словами, всю необходимую для нас информацию мы получаем с файла карты водителя, а файл тахографа, на данный момент, является для нас неинтересным и поэтому не поддерживается.