Формат divx что это за формат
Всё, что вы хотели знать о MPEG-4/DivX, но стеснялись спросить
Своей известностью и плохой репутации DivX должен быть благодарен пиратам и Интернет. Благодаря этому революционному формату фильмы могут распространяться через Сеть, а двухчасовая видеопрограмма в хорошем качестве легко поместится на стандартный CD. Поэтому, когда речь заходит о DivX, редактора изданий хватаются за сердце и просят журналистов: «только не пишете о том, как перегнать DVD в DivX, а то у киностудий и правозащитных организаций начинается приступ изжоги». Однако, наша статья о том, что DivX используют отнюдь не только пираты.
Хотя само происхождение формата было историей хака, сегодня DivX справедливо называют «MP3 для видео». И также как в свое время MP3 нашел себе место в индустрии мобильных развлечений и устройствах домашней электроники, DivX начинает прокладывать свой не менее успешный путь в этом направлении.
DivX — это синоним мобильных и стационарных приложений будущего в области цифрового видео. Формат признали известные производители — технологические лидеры. Сейчас идет его активное внедрение в электронные устройства — от стационарных DVD-проигрывателей до мобильных телефонов, от устройств цифрового телевидения до карманных ПК.
Компании-лидеры в производстве бытовой электроники, такие как Sony, Philips, Matsushita, работают над созданием стандарта цифрового кино на базе MPEG-4. Ряд телекоммуникационных операторов используют стандарт MPEG-4 для передачи видео в мобильных сетях. На рынке уже доступны устройства на базе специализированных чипсетов для воспроизведения DivX.
Недоразумения с форматами и кодеками
Как показывает практика, вокруг MPEG-4 и DivX всегда образуется много путаницы. Наиболее часто встречающееся заблуждение — Avi, DivX и MPEG-4 — это одно и то же. AVI и MKV — это контейнеры (форматы файлов), или другими словами хранилище и упаковка данных. В то время как DivX или XviD — это кодеки, то есть способы и реализация кодирования для записи видеоданных в файл, и расшифровки информации, соответственно, для воспроизведения уже записанных файлов. MPEG в свою очередь описывает и кодеки и способы хранения.
Кодеки
Кодек (сoder-decoder) — это способ и реализация шифрования для записи видеоданных в файл, например в AVI, и расшифровки информации, соответственно, для воспроизведения уже записанных AVI файлов.
Наиболее популярны на сегодня коммерческий кодек DivX. Конкуренцию ему составляет некоммерческий XviD (соответственно, название получилось обратным написанием DivX).
Контейнеры
Со момента создания AVI прошло много времени, и сегодня это наиболее общеизвестный формат для представления видео. Росту его популярности во многом способствовало появление DivX.
MKV — менее популярен, чем AVI формат-контейнер. Свое название он получил при сокращении русского слова «Matryoshka», которое в символической форме отображает принципы его работы. Основным преимуществом MKV является его полная открытость. MKV имеет ряд преимуществ перед AVI, однако, по последней информации DivX Networks, являющаяся лидером в разработке и продвижения новых форматов, планирует использовать новый контейнер, который будет построен все же на основе AVI.
История MPEG
MPEG (Moving Pictures Experts Group) — это название экспертной группы ISO, которая работает над созданием стандартов кодирования и сжатия видео- и аудиоданных. Стандарты, подготовленные комитетом, получают такое же название.
Первым на рынке появился стандарт MPEG-1. Он был разработан в 1992 году для компрессии видео на CD-ROM и лег в основу Video-CD. Качественные параметры видеоданных, обработанных MPEG-1, во многом аналогичны обычному VHS-видео, поэтому этот формат применяется в первую очередь там, где неудобно или непрактично использовать стандартные аналоговые видеоносители. Формат получил большое распространение в Азии и серьезно потеснил VHS-устройства.
В стандарте MPEG-2 по сравнению с MPEG-1 добавлен многоканальный звук, увеличено разрешение изображения, улучшено качество кодирования. В результате, MPEG-2 получил широкое распространение в спутниковом телевещании и индустрии DVD.
MPEG-3 должен был стать новым стандартом, но в итоге всего лишь немного расширил возможности MPEG-2.
Поистине революционным является MPEG-4, разработка которого была официально завершена в 1998 году. Но так как MPEG-4 — это, по сути, набор инструментов, то они расширяются и дополняются. Последние подобные дополнения к стандарту были сделаны в мае этого года. Он стал расширением MPEG-1 и MPEG-2 и несет в себя много новаторских решений, далеко не все из которых пока нашли применение в устройствах и медиаконтенте.
MPEG-4
Стандарт MPEG-4 задумывался как способ передачи потоковых медиаданных, в первую очередь видео, по каналам с низкой пропускной способностью. Неожиданно он завоевал популярность у пользователей, благодаря тому, что позволил размещать полнометражные фильмы длительностью полтора-два часа в хорошем качестве всего на одном компакт-диске и осуществлять обмен видеофайлами в Интернет.
Стандарт MPEG-4 задает принципы работы с цифровым представлением медиаданных для трех областей: собственно интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений (синтетического контента) и цифрового телевидения — DTV. Фактически формат задает правила организации среды, причем среды объектно-ориентированной. Он имеет дело не просто с потоками и массивами медиаданных, а с медиаобъектами.
При одном и том же битрейте и определённых условиях кодирования, качество изображения фильма в MPEG-4 может быть сравнимо или даже лучше, чем в случае применения MPEG-1 или MPEG-2. Алгоритм компрессии видео в MPEG-4 работает по той же схеме, что и в предыдущих форматах. При кодировании исходного изображения кодек сохраняет ключевые кадры, а вместо сохранения промежуточных — прогнозирует и сохраняет лишь информацию об изменениях в текущем кадре по отношению к предыдущему. Полученная таким образом информация помещается в файл. Компрессия звука чаще всего производится в формат MP3, Ogg Vorbis, WMA. Однако возможно использование любого кодека, вплоть до применяемого в DVD шестиканального AC-3.
История появления DivX
Оригинальный кодек DivX;-) 3.11 Alpha является взломанной версией MPEG-4 Version 3 (MP43c32.dll). Авторы патча, известные под прозвищами MaxMorice и Gej, опубликовали его в сентябре 1999 года на своем Web-сайте. Смайлик в названии появился неслучайно. В то время американская компания Circuit City пыталась продвигать на рынке видеосистемы Digital Video Express (DIVX) на основе Pay-per-View (оплата за просмотр). Бизнес-идея — продажа фильмов на компакт-дисках, стоимость которых была бы невысока, но для повторного просмотра необходимо было вносить плату. Тогда взломать систему защиты Digital Video Express было целью многих американских хакеров. До того как это удалось сделать, DivX исчезла с рынка по экономическим соображением, а французские программисты MaxMorice и Jerome «Gej» Rota увековечили ее в названии нового формата.
В январе 2000 года была создана следующая версия DivX — 3.22 или 3.11 VKI (Variable Keyframe Interval). В ней были улучшены алгоритмы декодирования и надежность. В мае на свет появляется компания DivX Networks, которую основал Gej вместе с бывшим директором MP3.COM Джорданом Гринхоллом и Джо Бездеком. В июле DivX Networks запускает проект Majo, в рамках которого в январе 2001 г. появляется OpenDivX. OpenDivX несовместим с 3.11 и не имеет с ним ничего общего кроме названия. В августе 2001 г. DivX Networks выпускают собственный DivX 4.0 и замораживают Open Source. До кодека версии 4.12 все предыдущие версии были хуже, чем DivX;-).
В марте 2002 г. появляется первая коммерческая версия DivX 5.0x. Бесплатный базовый вариант создает видеопоток, соответствующий сертифицированной ISO версии формата MPEG-4. В то время как коммерческая версия Pro в полном объеме поддерживает Global Motion Compensation, B-Frames (кадры, закодированные с опорой на два кадра, B = Bi-directional) и QPel (обозначение способа восстановления движения, Q = 1/4).
Летом 2003 года DivX Networks объявила о выходе кодека 5.1, который благодаря реализованной технологии оценки визуальных кадров позволяет при меньших битрейтах получать лучшие результаты, чем при использовании предыдущих версий. Этот кодек улучшит качество воспроизведения фильмов на «слабых» компьютерах и на бытовых устройствах.
В 2004 г. ожидается выход версии DivX Q, которая по заявлению разработчиков должна быть вдвое эффективнее текущей 5.1x.
Кроме того, DivX Networks планирует создать решение «из одних рук». В качестве контейнера для видео и звуковой дорожки (основные причины несовместимости) планируется использовать собственную разработку. По мнению DivX Networks, формат AVI предоставляет оптимальный вариант для хранилища, но требует небольших доработок. Ведутся переговоры по лицензированию и звукового формата.
Параллельно независимой командой на основе OpenDivX был создан формат XviD, который менее популярен.
Форматы звука в MPEG-4
Звуковая дорожка в MPEG-4 может быть моно, стерео и даже многоканальной AC3, аналогично используемый в DVD. Поддерживаются форматы звука: MP3, Ogg Vorbis, WMA, ACC, VGF, AC3 и другие.
Наиболее популярен MP3 (комментарий от Очень Злого Редактора: правильнее было бы сказать MPEG-1 Layer3, но нельзя не признать, что установившееся на сегодня название всё же MP3). В настоящее время в чистом виде MP3 поддерживают акустические системы и все современные DVD-проигрыватели, налажен выпуск карманных устройств и магнитол автомобилей, проигрывающих MP3. Таким образом, MP3 стал первым массово признанным форматом хранения аудио после CD-Audio. Несмотря на то, что MP3 появился достаточно давно, более новые форматы, претендующие на его место, пока не смогли достичь такого же уровня популярности. Это касается и разработки WMA (Windows Media Audio) от Microsoft, и VGF — совместного детища японских фирм NNT и Yamaha, и MPEG-2 AAC (Advanced Audio Coding — передовое кодирование звука) — одной из попыток совершенствовать MP3.
Единственная по настоящему реальная «угроза» MP3 исходит сегодня от нового формата Ogg Vorbis. Эта разработка изначально полностью открытая и бесплатная и обладает большим потенциалом. По сравнению с MP3 формат Ogg Vorbis имеет лучшее качество звучания при том же размере файла. О его популярности говорит и тот факт, что Ogg Vorbis также как и MP3 вышел за пределы компьютера и поддерживается некоторыми бытовыми аудиосистемами.
Устройства для проигрывания MPEG-4
Безусловным лидером был и остается компьютер. Неудобства, связанные с таким способом просмотра фильмов очевидны. Нельзя удобно расположившись на диване с пультом в руках и наслаждаться просмотром. Нужно ждать загрузки, поле зрения ограничено дисплеем, звук 5.1 доступен далеко не каждому и так далее и тому подобное. Каждый может найти в своей конфигурации множество причин, почему неплохо было бы иметь для себя специализированное устройство.
Напрашивается резонный вопрос: почему бы, например, обычный DVD-проигрыватель, не оснастить возможностью проигрывания DivX? Однако, как можно убедиться, прочитав историю DivX единства в форматах и решениях нет. Это основная сложность и главное препятствие для выхода DivX за пределы компьютерной индустрии. Нет равных ПК в вопросе гибкости решения. ПК ограничен только мощностью процессора и совершенством конфигурации в возможности найти способ для воспроизведения любой комбинации видео и аудио форматов, а также для любых установок кодирования найти решение в виде кодека или настроек программы просмотра.
Пользователи мобильных приложений или стационарных решений на базе специализированных чипов не имеют такой роскоши, им приходится уповать на прозорливость производителей и на возможность обновления программного обеспечения для новых версий кодеков. Естественно, пока нет ни одного решения вне ПК, которое могло бы читать абсолютно все форматы.
Поэтому желающие смотреть на экране ТВ «пиратскую» коллекцию с помощью стационарного плеера вряд ли когда-нибудь получат идеальное решение. Ответ производителя будет таким: используйте те или иные установки программы кодирования для приемлемого результата. Как правило, это отказ от расширенных возможностей MPEG4 таких как QPEL, GMC при записи фильмов, а также некоторые ограничения на форматы звука.
В любом случае это не должно стать помехой при выборе DVD-проигрывателя для энтузиастов домашнего видео, а также тех, кто хочет иметь технику по последнему слову с максимальными возможностями.
DivX фильмы не уступают по качеству DVD, но в производстве значительно дешевле и компактны. Многие современные камкордеры и цифровые камеры предлагают возможность создания DivX видео, а также существует огромное количество программ для обработки и записи видео в этом формате.
Для проигрывания DivX сейчас можно найти и мобильные устройства. Например, мобильный плеер на основе компактного жесткого диска с 3,8 дюймовым экраном фирмы Archos, обзор которого есть на iXBT.com. Или MP3 проигрыватель со встроенным экраном Thomson Lyra. Xoro также планирует представить подобный плеер с широкоформатным экраном с диагональю 5.8 дюйма.
Но локомотивом рынка все же будут стационарные DVD-проигрыватели с расширенными функциональными возможностями.
DVD-проигрыватели с функцией MPEG-4 DivX
Мы говорим о широко доступных DVD-плеерах по цене до 250 долл., которые сегодня можно найти на полках магазинов электроники, а в Западной Европе уже и в обычных супермаркетах. Возможность воспроизведения на таких проигрывателях файлов MP3 и JPEG является стандартом. Но так было не всегда. Первые DVD-проигрыватели работали только с DVD-форматом, VCD и Audio CD. У нас есть все основания полагать, что в ближайший год, функция воспроизведения DivX станет стандартной для всех широкодоступных плееров на рынке.
Рынок повернулся в сторону DivX. В прессе было опубликована масса статей, посвященных перспективам MPEG-4 и DivX в бытовой технике. Разгорелись жаркие дискуссии. В результате сегодня на рынке доступы DVD/MPEG-плееры от нескольких производителей, спрос на них настолько высок, что они являются дефицитом как в Европе, так и в России.
На сегодня три производителя предлагают чипсеты для производства DivX-плееров: Mediatek, ESS Technology и Sigma Design. Sigma исторически была первой и снимала сливки около года. Однако, на сегодня ESS является безусловным лидером на этом рынке. ESS Vibratto предлагает мощное доступное решению для воспроизведения всех популярных форматов и кодеков (в том числе и старого 3.11). Кроме этого, на базе чипа от ESS, в отличие от Sigma, может быть реализовано 6-канальное декодирование звука Dolby Digital.
Современные популярные плееры, реализованные на микроконтроллерах ESS с поддержкой DivX
На форумах часто упоминается DVD плеер JVC XV NP1. Однако, к сожалению, этот плеер воспроизводит MPEG-4 фильмы только на картах памяти.
Резюме
DivX — это прогрессивная реализация формата MPEG-4. Он предлагает значительно более высокую степень сжатия видео и несет ряд революционных нововведений. Области применения MPEG-4 включают мультимедийные приложения для мобильного использования и Интернет, цифровое телевидение, домашнее видео и мобильную связь. С появлением специализированных процессоров стало возможным создание недорогих универсальных стационарных и мобильных проигрывателей, которые помимо DVD-фильмов и известных форматов проигрывают также и файлы на основе формата MPEG-4. На сегоднящний день цена, характеристики и совместимость плееров с форматами достигли того уровня, при котором покупка имеет смысл для всех энтузиастов домашнего видео.
Комментарии от Очень Злого Редактора:
У меня, как и у многих моих коллег, есть мнение, что DivX не был вовремя оценён производителями DVD-плееров и, в результате их медлительности и выжидательной позиции, опоздал с выходом на массовый рынок и, по ситуации на сегодня, начисто проиграл сражение DVD-формату в лице недорогих DVD-плееров начального уровня ($80-100).
В данный момент двухдисковый MPEG4-фильм с 5.1-звуком стоит в рознице в России столько же, сколько и однослойный DVD-Video фильм ($5-6). При этом у DVD-дисков нет проблем со сменой диска при просмотре, сырыми прошивками плееров, несовместимостью версий кодеков, торможений и артефактов при просмотре.
Моё резюме таково: бытовые MPEG4/DivX-плееры и диски с фильмами в этом формате безусловно укрепят позицию и займут свою нишу на рынке, но вот станут ли такими же массовым в бытовой сфере, как бытовые DVD-Video плееры и диски (основанные на MPEG-2 видео, плюс звук DolbyDigital 5.1) — это очень большой вопрос, ответить на который сможет лишь время.
DivX. Основы создания видео на компьютере
C чего начать
Источника видео мы касаться не будем. Это может быть DVD, захват видео с TV тюнера, и.т.далее… Подробно об этом я напишу в более поздних статьях. Со всего этого мы, как правило, имеем файлы очень больших размеров. Наша задача, сократить размеры этих файлов. Как правило, ограничителем служит объём CD диска. Это делается при помощи программ кодеков.
По поводу копирования DVD дисков на компьютер написано много статей, например вот здесь. Захват TV и входа видео можно делать с помощью программы Virtualdub, я не буду на этом останавливаться в этой статье.
На подступах к видео
Начну с начала. Первым релизом кодека DivX был по сути взломанный кодек Mpeg4 и назвали его DivX 3. У кодека DivX 3 есть два режима работы: low-motion и fast-motion. Для чего они нужны?
У DivX3 low-motion коэффициент сжатия низкий и почти постоянный, а у fast-motion высокий и довольно таки сильно изменяется. Это грозит тем, что low-motion весь фильм сожмёт с одинаковым коэффициентом сжатия. Все фрагменты будут выглядеть с одинаковым качеством, не зависимо от того, есть какое-нибудь движение в кадре или нет. При нехватке общего битрейта на картинке будут появляться артефакты: окантовка вокруг переходов, наблюдается размытие картинки, так же появляются квадраты на картинках с плавными переходами цветов.
Для исправления подобных вещей был сделан режим работы fast-motion. Было замечено, что при просмотре гораздо более заметны искажения на статичных картинках, чем на динамичных. Режим fast-motion занимается тем, что отбирает битрейт у картинок с быстрым перемещением и отдаёт его статичным картинкам. Такой подход частично выправляет положение с нехваткой битрейта. Но в этом случае, эти артефакты появляются на быстро перемещающихся картинках. Приходится искать компромисс, между хорошим качеством статичных и динамичных картинок. Для работы с кодеком DivX 3 настоятельно рекомендуется использовать программу NanDub. Данной связкой (DivX 3 +NanDub) можно добиться лучших результатов, чем при работе последующих кодеков DivX 4-5. Настройки этого кодека хорошо описаны в статье, а про работу в NanDub.
Про DivX 4 по большому счёту говорить нечего, это промежуточная версия между 3 и 5. DivX 5 ушёл немного дальше, а для DivX 3 написана более качественная программа (NanDub). В связи с этим кодирование при помощи DivX 4 я даже не буду рассматривать.
DixX5 так же как и DivX 3 подвержен выше перечисленным искажениям, но у него нет режимов low-motion и fast-motion. Если у DixX3 коэффициенты квантования жёстко заданы (только при помощи NanDub можно настраивать), то у DixX5 они задавались вручную, но в последней версии кодека DivX 5.05 убрана и эта возможность. Изменяя коэффициенты квантования можно получить такие же эффекты, как и в DixX3+NanDub, причём, минимальный коэффициент квантования играет решающую роль, превращая кодек из low в fast.
В DivX5 Pro, есть функция работы с B-frames, что теоретически повышает качество закодированного материала. Реально, при детальном исследовании, мной не было найдено качественного улучшения картинки. Хуже то же не делает, и на этом спасибо :). Этой функцией можно пользоваться для успокоения нервов, мол производители говорят лучше, значит это так.
Сжатие Видео
Перед тем, как начинать сжатие видео нужно определиться с настройками кодека. Я выбрал такой алгоритм подбора настроек кодеков:
В первую очередь, нам нужно определить, какой максимальный битрейт можно будет выставить в кодеке. Для этого я использую программу Gordian Knot. В ней можно открыть файл видео, который мы будем сжимать (обозначено под цифрой 1) или ввести продолжительность нашего видео (2). Далее, нужно выбрать кодек, который мы будем использовать для кодирования (3). Для правильного определения максимального битрейта нам нужно учесть звук, который будет прикреплён, это делается опцией номер 4. В этой опции нужно выставить битрейт, с которым будем сжиматься звук. Следует так же выбрать размер записываемого CD и количество дисков, на которые будет производиться запись (5). В окне 6 у нас посчитается наш максимальный битрейт, с которым можно кодировать видео.
После определения максимального битрейта, нам нужно определиться с разрешением, которое будет выставлено для кодирования.
При выставлении разрешения нужно ставить величины, кратные 16.
Далее, просматривая фильм, определяю длительное быстрое и статичное изображение с плавными переходами цветов (нужно чтобы это всё было на светлом фоне, так лучше проявляется заквадрачивание). Для статичного изображения иногда подходит логотип кинокомпании, который выводится вначале фильма. Для быстрого изображения подходят кадры с погоней, быстрым переводом камеры… Делаю из них один короткий ролик, примерно на минуту. В Virtualdub это делается очень просто: Перемещая слайдер, находим начало и конец вырезаемого куска и помечаем их соответственно клавишами «home» и «end» клавиатуры. После разметки, нажимаем клавишу «del». Так, вырезая кусок за куском, оставляем только эти два куска (статичный и динамичный).
Теперь начинаем кодировать этот ролик (NanDub для DivX 3 и VirtualDub для DivX 5). Сперва для DivX 3:
Заходим в опцию Nandub «Video», ставим закладку «full processing mode», далее заходим на вкладку «SBC options» и «SBC settings»:
В разделе «Bitrate» выставляем максимальный битрейт, который посчитан для DivX 3. На самом деле, лучше выставлять его немного меньше, чем он посчитан, т.к. при кодировании этот битрейт соблюдается не точно а приблизительно и возможны выбеги размеров в любую сторону. В разделе «Minimum allowed bitrate» лучше выставить значение 200, хуже от этого не будет.
Далее переходим во вкладку «Bitrate curve»:
Выставляем значение «Motion based curve modulation» в 35, а «Bitrate redistribution» на «Proportional».
Поясню, что выполняет вкладка «Motion based curve modulation». При выставлении этой вкладки в 100% кодек начинает вести очень агрессивно по отношению к динамичным сценам, то есть, он начинает очень сильно забирать битрейт у этих сцен и отдавать его статичным сценам. По мере уменьшения этого значения, агрессивность падает, и к 0 уже практически нет никакой разницы для кодера, динамическая это сцена или статическая. Таким образом, можно подобрать этот параметр под конкретные нужды и конкретный фильм. Остальные настройки кодера DivX 3 + NanDub хорошо описаны в этой статье.
DivX 5 настраивается таким образом:
Заходим в опцию Virtualdub «Video», ставим закладку «full processing mode», далее заходим на вкладку «Compression»:
выбираем DivX 5 Codec, заходим на вкладку «Configure»:
На вкладке «Bitrate Control» включаем однопроходный режим, выставляем высчитанный нами заранее битрейт, с которым мы будем кодировать весь материал.
На вкладке «General Parameters» в строке «Max keyframe interval» вместо 300 выставляем 100. Это облегчит навигацию по фильму. Поиск будет происходить не 12 секунд, а 4.
На этом настройка DivX 5 заканчивается.
Теперь производим кодирование. После кодирования, просматриваем обычным проигрывателем, которым пользуемся всегда. В свойствах DivX декодера устанавливаем минимальное качество изображения:
После окончательного кодирования всего фильма, нужно просмотреть его ещё раз. Может оказаться, что выбранные куски были не типичны для всего фильма, и кодирование всего фильма привело к лучшим или худшим результатам.
Микширование
Объединять звук с видео можно при помощи программы VirtualDubMod, это переделанный Virtualdub и со своей задачей он справляется на все 100%. Он понимает звук MP3, AC3, OGG, WAV, в общем, весь набор. Правда, при использовании MP3 VBR (переменный битрейт), и последующем открытии в Virtualdub, он будет утверждать, что у вас проблемы со звуком. Поясню на счёт переменных битрейтов. Официально, на сайте VirtualDub заявлено, что формат AVI не поддерживает переменный битрейт, вернее его можно вставить в AVI, но он может быть рассинхронизирован с видео. У меня проблем ни разу не было, но эта информация официальная.
Так же следует учитывать, что при микшировании видео и аудио MP3, происходит дописывание к получаемому файлу 10-20 мегабайт. Это служебная информация (называемая «frame overhead»). При создании видео формата OGM этого не происходит (поясню, формат OGM получается при микшировании обычного AVI и аудио формата OGG, VirtualDubMod тоже это делает).
Короче, делаем это так: в VirtualDubMod открываем видео файл. В разделе «Video» ставим опцию «Direct stream copy». В разделе «Streams» заходим в опцию «Stream list» и выбираем файл с уже приготовленным ранее звуком. Далее, заходим во вкладку File-> Save as. Там выбираем формат, в который будем сохранять (AVI, OGM), выбираем «Direct stream copy» в подразделе «Video mode» и нажимаем сохранить. Работа закончена.
Обо всём понемногу
Немного о настройках DivX 5
Ниже приведено описание настроек кодера DivX 5. Некоторые функции уже отсутствуют в DivX 5.05, но я их оставлю, для полноты описания всех кодеков DivX 5.
Variable bitrate mode.
Psychovisual Enhancements. Как заявлено производителем, это попытка убрать из изображения ненужные детали (психовизуальное восприятие человека). Про эту функцию могу описать свои выводы: В положении Light стало лучше передавать тёмные полутона. Разницу же между OFF и Strong я не заметил.
Maximum key frame interval. Максимальное количество дельта кадров между ключевыми кадрами. В новый кодек изначально встроен механизм вставления ключевых кадров по изменению сцены. Эта цифра, как и следует ожидать, заставляет кодек вставить ключевой кадр, если он не вставлен SCD механизмом. По умолчанию стоит 300, что соответствует 10-12 секундам, в зависимости от frame rate. Я же рекомендую ставить 50-100, что соответствует 2-4 секунды, это несколько увеличивает размер конечного файла, но вместе с этим облегчает поиск нужного фрагмента, и улучшает качество (ведь в течение этого интервала кодек не показывает кадр целиком, а получает из ключевого, путём передачи изменений оного, при этом возможны любые искажения).
Scene change threshold Теоретически должен отлавливать порог изменения сцен, при котором нужно вставлять ключевой кадр, но реально работает не очень корректно, если выставить очень маленький, то в некоторых местах они (ключевые кадры) будут через каждый кадр, а там, где сцены явно изменяются, он их не ставит. Это происходит потому, что он сравнивает соседние кадры, а сцена может меняться 5-10 кадров. Рекомендую выставить 20%.
Существенное замечание: При включении All frames are interlaced или All frames telecine, не должно быть изменено разрешение видео материала перед кодером.
Performance/quality имеется четыре возможных значения:
Slowest.
Slow.
Medium.
Fast.
Fastest.
Write conversion log file. Нужен для ускорения 2-проходного кодирования.