Формат diy что это
DIY продажи
В России всё большую популярность набирают магазины DIY сегмента. Вместе с ростом трафика, увеличились и площади данных магазинов, и товарная матрица. О том, что такое DIY продажи мы расскажем в данной статье.
Что такое DIY сегмент
DIY (do it yourself) — переводиться как сделай это сам, это достаточно известное английское выражение, означающее то что человек, делает самостоятельно в домашних условиях. Сейчас под DIY сегментом подразумеваются строительные магазины в которых продаются товары для дома и сада. Из-за бума загородного строительства и ремонтов, спрос на данные товары очень вырос.
DIY – это не просто сегмент рынка, изначально это целая субкультура. Интересно что развивалась она в СССР и на западе немного по-разному. Если в советском союзе, люди стремились создавать вещи своими руками из-за маленького выбора и часто низкого качества продукции. То на западе, DIY это протест перед капитализмом и нежелание платить за то, что можно сделать самому. Так DIY движение пропагандирует развитие индивидуальности и отвергает потребление одинакового товара.
DIY получил существенный толчок развития с распространением интернете. Любой желающий может посмотреть обучающее видео и сделать ремонт (и не только ремонт) у себя дома. Ранее все знания передавались из уст в уста. Литература для широкого круга читателей стала доступна относительно недавно. И если ты был рождён в семье столяра, то шансы самостоятельно стать кузнецом были очень малы. Сейчас всё намного проще, у потребителя появился выбор, делать работу самому или нанять специалиста.
DIY сегмент
До 2000х годов в DIY сегменте России работали небольшие магазины и рынки. О каком-то удобстве для потребителя не могло быть и речи. При этом началось активное строительство новых домов и развитие загородного строительства. На этом фоне в Росси появились первые DIY магазины формата гипермаркет. Успех таких магазинов был колоссальный, в течении нескольких лет рынок DIY рос двухзначными числами. Очень быстро подтянулись известные западные сети, сейчас на рынке работает около 600 сетей. Площади современных Российских DIY магазинов превышают 10000м.кв.
DIY сети
INFOLine DIY RETAIL RUSSIA TOP – это ежегодный рейтинг крупных строительных ритейлеров России.
Немецкая OBI была первой на суперперспективном рынке в России и в первые годы вела активную региональную экспансию, чему способствовало стратегическое партнерство с Ikea Centres Russia, одновременно запускавшей в крупнейших городах сеть торгово-развлекательных центров МЕГА.
Leroy Merlin
Входящая в Groupe Adeo французская Leroy Merlin, управляющая 400 магазинами в 12 странах мира, вышла на российский рынок в 2004 году, а активное развитие начала с 2005 года. Сегодня группа объединяет 9 различных форматов в сегменте DIY, а сама сеть Leroy Merlin является первой в Европе и третьей в мире по объему продаж.
Castorama
Еще один крупный международный игрок, входящая в DIY-холдинг Kingfisher британская сеть Castorama, пришла в Россию лишь в 2006 году, что не помешало ей в короткий срок занять свою долю рынка и устойчивое третье место среди всех операторов, работающих в стране. Примечательно, что компания начала завоевание рынка не с Москвы, открыв свой первый магазин в Самаре.
К-Раута
Финская К-Раута стала четвертым зарубежным игроком на российском рынке DIY, открыв свой первый магазин в Петербурге осенью 2006 года. В отличие от основных конкурентов, подконтрольный концерну Kesko ритейлер начал осваивать рынок благодаря покупке существовавшей в России сети «Строймастер». Вместе с тем, в следующие годы сеть развивалась не так активно, как планировалось. По данным на 2016 год «К-Раута» работает в Санкт-Петербурге (7 гипермаркетов), Москве (3), Ярославле, Калуге и Туле. Концерн Kesko также работает в странах Скандинавии и Балтии и управляет сетью из 2000 магазинов.
Максидом
«Максидом» — одна из старейших компаний на российском рынке гипермаркетов для строительства и ремонта. Первый магазин торговой сети в Петербурге был открыт еще в 1997 году. Сегодня компания управляет сетью из 11 полноформатных гипермаркетов суммарной площадью более 100 тысяч кв.м и входит в число крупнейших игроков на рынке DIY.
Петрович
Торговый дом «Петрович», специализирующийся на продаже строительных материалов, был основан в 1995 году. На сегодняшний день это одна из лидирующих компаний на рынке, оперирующая сетью из пятнадцати гипермаркетов в Санкт-Петербурге и области, Петрозаводске, Москве и Твери.
Бауцентр
Компания «Бауцентр» начала свою деятельность на российском рынке строительных материалов в 1994 году с открытия в Калининграде магазина площадью 200 кв.м. Сегодня сеть объединяет 9 гипермаркетов с расположением в Калининграде, Краснодаре, Новороссийске и Омске. Суммарная площадь магазинов «Бауцентр» составляет более 120 000 кв.м.
DIY товары
В магазинах DIY формата представлена широчайшая линейка товаров. Среди них:
Интересны некоторые особенности российского DIY сегмента. Так у нас такие магазины чаще посещают женщины, хотя в западных странах это в основном мужской формат. Кроме того, жители развитых стран предпочитают делать ремонт либо полностью самостоятельно, либо полностью доверять специалистам. Строительные услуги в ЕС очень дорого и доступны лишь весьма обеспеченным людям. У нас в DIY магазинах жители покупают товары, а делать сложный ремонт доверяют профессионалам из средней Азии.
Формат DIY: история, характеристика, товары и особенности
Название формата DIY (или D.I.Y.) — это аббревиатура известного английского выражения Do It Yourself, то есть «Сделай это сам». Данный формат появился в экономике западных стран еще в 50-60-е годы прошлого века.
Первоначально к категории «Сделай сам» относились все те виды деятельности, которыми человек занимался самостоятельно, чаще всего в домашних условиях. Например, изготовление своими руками мебели, различных дизайнерских элементов интерьера и так далее.
На сегодняшний день под DIY сетями чаще всего подразумеваются строительные гипермаркеты, предлагающие широчайший ассортимент товаров — от сухих смесей, бетона и фанеры до сантехники, светильников и различных предметов для обустройства и украшения дома, то есть всего, что поможет человеку самостоятельно или с помощью профессионалов осуществить ремонт в квартире и обустроить свой дом.
История
Предками строительных супермаркетов формата «Сделай сам» можно назвать небольшие скобяные лавки, в которых жители близлежащих кварталов покупали гвозди, металлическую посуду, кухонную утварь и другие изделия мастеров. Встретить такие лавки, где сам ремесленник часто оставался и единственным продавцом, можно было и в Европе, и в США и в Российской империи.
Первые строительные супермаркеты появились в Соединенных Штатах, Великобритании и других государствах Европы в 1950-е годы. В целом, строительный бум начался в европейских странах сразу после Второй мировой войны, когда спрос на материалы и предметы интерьера был высок как никогда. Долгое время крупных розничных магазинов, которые могли бы полностью удовлетворить спрос покупателей, не существовало и магазины «Сделай сам» стали настоящими пионерами в этой области.
В Советском Союзе формат «Сделай сам» был популярен как нигде больше, так как отсутствие в магазинах выбора товаров, способного удовлетворить спрос, вынуждало граждан самостоятельно решать вопросы с обустройством квартиры или дома. Способствовало популярности формата также и широкое распространение таких кружков и журналов, как «Юный техник» и так далее. А вот сами строительные магазины, которые могут быть отнесены к категории DIY, появились в России уже в 90-е годы.
И хотя этот формат для России и других стран СНГ — явление достаточно новое и начал активно развиваться только чуть более десяти лет назад, сегодня DIY сеть уже представлена в нашей стране многочисленными крупными сетями гипермаркетов, в которых каждый покупатель может выбрать все необходимое для ремонта и обустройства дома.
Первопроходцами на российском рынке строительных магазинов стали западные компании, начавшие активно завоевывать новый рынок. К наиболее широко распространенным, крупным сетям можно отнести: OBI, Leroy Merlin, K-Rauta, Castorama и Хоум центр.
Российские сети гипермаркетов — это, в первую очередь Вимос, Метрика, СуперСтрой, Домоцентр, Стройландия, Домовой, Максидом и другие. Стоит отметить, что практически в каждом российском регионе есть свои собственные строительные розничные сети.
Товары
Как уже было сказано выше, к формату DIY можно отнести очень широкий ассортимент товаров и изделий, в частности:
И это далеко не полный перечень DIY товаров, в целом к продукции «Сделай сам» относится и такая категория, как товары для сада и огорода, например, цветочные вазоны, инструменты для работы на участке, даже удобрения и семена.
Особенности DIY формата в России
Стоит отметить, что строительные гипермаркеты в западных странах нацелены действительно на то, чтобы покупатель мог с помощью приобретенных изделий самостоятельно завершить ремонт. Услуги специалистов в Европе достаточно дороги, поэтому в большинстве гипермаркетов прямо на установленных в торговых залах экранах посетителей подробно инструктируют: как самостоятельно заменить кран, наклеить обои или обустроить открытую веранду.
В России же формат строительных супермаркетов можно было бы назвать Do it for me, то есть «Сделай это для меня», так как крупные проекты, такие как капитальный ремонт дома или обустройство ванной у нас все чаще доверяют профессионалам, а сами владельцы дома только выбирают материалы или предметы интерьера.
Кроме того, эксперты отмечают, что если раньше основной категорией покупателей строительных магазинов оставались мужчины, то теперь все чаще выбор товаров категории «Сделай сам» делают женщины. Возможно, это связано с дальнейшим расширением ассортимента, в который может входить и посуда, шторы, занавески, вазы и другие мелочи, становящиеся деталью интерьера.
Удобный для покупателей и выгодный для владельцев, проверенный временем формат DIY в настоящее время получает все большее распространение во всех регионах России, а новые супермаркеты уже известных сетей открываются ежегодно.
Формат diy что это
Do it yourself — так расшифровывается аббревиатура DIY в обозначении торговых сетей для дома и сада. Что переводится как «сделай это сам» — почини, улучши, отремонтируй, построй. И это не просто громкий лозунг, а настоящий девиз и часть возникшей в Штатах субкультуры, «культа самоучек», который объединяет и музыку, и литературу, и — как ни странно — рынок строительных гипермаркетов. О последних и поговорим.
DIY-сети — как и где появились
Первые строительные супермаркеты появились в 50-х годах 20 века в Штатах и Европе. Одновременно с зарождающейся философией «do it yourself», которая пропагандировала самостоятельное решение многих бытовых проблем и задач без обращения к профессионалам. Большой спрос на строительные и отделочные материалы, а также мебель и сантехнику возник после окончания Второй мировой войны и был связан с потребностью восстановить разрушенные здания и построить новые. Уже позже все это вылилось в образ жизни и некий протест — «зачем я буду платить кому-то, если могу сделать сам»? Интересно, что и по сей день, в Штатах, например, DIY-сети не утрачивают своего первоначального «философского» значения. Строительные и ремонтные работы стоят дорого, обращаются к услугам профессиональных бригад в сложных случаях и при наличии больших денег, а так, стараются обустроить быт самостоятельно. С этой целью почти во всех магазинах на Западе установлены экраны, где транслируют инструкции по замене крана, покраске стен и даже кирпичной кладке.
В нашей стране строительные гипермаркеты появились только в конце 90-х. До этого товары для дома покупали на рынке и в небольших магазинчиках. СССР вообще был родоначальником субкультуры «сделай сам», правда, причины для этого кардинально отличались от западных. Довольно скромный выбор стройматериалов, а впоследствии и дефицит, заставляли советского человека фантазировать на тему старых ненужных вещей, которые если не дома, то на даче и в гараже уж точно сгодятся.
Российский рынок современного DIY-ретейла развивался довольно сложно. Первым отечественным, а затем и международным сетям приходилось бороться с самой привычкой россиян покупать инструменты на рыночных развалах. Ведь так было принято, а если учесть, что в первые годы основными покупателей строймагазинов были мужчины, переломить стереотип и перевести их на светлую сторону комфорта было очень непросто.
В итоге сети победили, это был лишь вопрос времени, особенно в крупных городах. Экспансия международных сетей — OBI, Leroy Merlin, Castorama — привела российского потребителя в мир огромного ассортимента и сервиса.
ТОП самых востребованных DIY-сетей в России
Новый всплеск популярности магазинов для дома формата самообслуживания произошел в «нулевых», когда начали расти объемы многоэтажного и частного строительства. Развивающиеся коттеджные поселки, массовая застройка городов, модернизация дачных хозяйств и даже доступность ипотечных программ — все это положительно повлияло на рост рынка, открытие магазинов по всей территории России, привлечение иностранных инвестиций.
Сегодня практически во всех российских областях на рынке представлены как свои локальные сети, так и международные игроки — всего 300. Если оценивать масштаб всей страны, то рейтинг самых популярных DIY-сетей выглядит так:
ТОП-5 (на начало 2017 года по данным агентства M.A.Research)
Первое место французская сеть Leroy Merlin — по выручке и количеству магазинов — занимает с момента своего прихода на рынок России. А это далекий 2004 год. Leroy Merlin работает в нескольких форматах — магазины площадью 12 000 кв.м. для мегаполисов и 10 000 кв.м. с меньшим ассортиментом для городов до 700 000 человек.
Несмотря на большой отрыв, вторая сеть в рейтинге — немецкая OBI — также является крупнейшей в России и отличается повышенным интересом к регионам.
Отечественный игрок DIY-рынка — СТД «Петрович» — наоборот, планирует идти от регионов в столицу и открыть до 10 точек в Москве к 2020 году. Цель стоит амбициозная — обогнать по всем цифрам Castorama и войти в тройку лидеров.
Основные тенденции на рынке DIY-сетей
Первая тенденция и одновременно результат плодотворной работы в ассортиментной политике магазинов для дома — привлечение женщин. Сегодня именно женщины интересны DIY-магазинам как основной потребитель, а потому, в ассортимент добавлены различные аксессуары, текстиль, светильники и прочие товары, необходимые для оформления и декора дома.
Сегодня стандартный ассортимент DIY-магазинов выглядит так:
Вторая тенденция — активное развитие собственных интернет-магазинов. По данным информационно-аналитического агентства INFOLine, 186 DIY-компаний из представленных 300 ведут полноценную онлайн-торговлю и в 2018 году планируют увеличить обороты. Так, Leroy Merlin сделала доступным для онлайн-заказа уже 85% всего каталога продукции. Хотя ставку на интернет-магазин пока делает небольшую. В 2017 году с просторов интернета пришло всего около 1% выручки. «Петрович», напротив, объем онлайн-продаж увеличил на 34%. Эксперты делают позитивный прогноз на будущий год, объясняя это тем, что крупногабаритный товар и сыпучие стройматериалы, которые не требуют детального визуального изучения, проще заказывать на сайте с доставкой, а не тратить время на поездку в магазин.
Третья тенденция, которая окончательно не сформировалась, но находится в зоне интересов двух крупнейших сетей Leroy Merlin и OBI — это открытие уменьшенных форматов магазинов. Их площадь, по задумке, не должна превышать 6 000 кв.м., а располагаться они будут в центре и спальных районах Москвы (пока). По данным газеты «Коммерсантъ», официально представители сетей эту информация не подтвердили, но и не опровергли. Однако отметили очевидный мировой тренд уменьшенных форматов. И у него есть несколько весомых преимуществ:
Что касается сотрудничества с DIY-сетями профессиональных оптовых заказчиков, то и здесь стоит ожидать роста. В том числе и за счет строительства домов с отделкой квартир под ключ
DIY что это такое
В данном материале я подробно расскажу, что это такое DIY, опишу историю термина и его особенности, а также перечислю пару примеров DIY, связанных с миром техники и IT.
Что же это DIY
Многие из нас обладают инженерной жилкой и любят мастерить что-то новое и полезное с помощью имеющихся под рукой деталей и инструментов. Это могут быть какие-то предметы быта, различные электронные устройства, предметы одежды и так далее. Оказывается, всё это креативное желание к совершенствованию и новациям имеет вполне официальное название, известное за рубежом как DIY (аббревиатура от «Do It Yourself» — «сделай это сам»).
Движение DIY, что это такое
Как таковое это движение DIY возникло в середине прошлого века. Поначалу под ним понималась самостоятельная работа по дому, включая различные виды бытового ремонта, создание мебели и так далее. С 1980 года движение оформилось в самостоятельную субкультуру, со своим особенным стилем, сленгом и кругом приверженцев.
Рынок не мог не отреагировать на распространённость и массовость DIY. Ещё во времена плановой экономике в СССР все узнали о том, что это такое DIY. Также были популярны магазины «Сделай сам», где продавалось множество различных деталей и комплектующих, а информационную поддержку энтузиастам оказывали такие популярные в то время издания как «Юный техник», «Техника молодёжи», «Умелые руки», «Радио» и другие.
Затем, в начале 90-х в России начали появляться специализированные торговые сети, обслуживающие потребности фанатов DIY, а ныне, в связи со стагнацией в экономике и сокращением покупательной способности населения, рынок DIY стремительно развивается, по подсчётам экспертов его рост составляет около 10% в год.
Что это DIY в технике и IT (+ примеры)
Субкультура DIY широко представлено в сфере ИТ. Кроме любителей самостоятельного сбора компьютеров (от мастодонтов уровня Spectrum, Amiga, Atari и др. до более современных Apple Macintosh), существует целая армия программистов-любителей, пишущих различного вида программы (от служебных, до игровых). Не отстают и техники-любители, собирающие разнообразные уникальные компьютерные устройства, мобильники и mp3-плееры, ридеры и так далее. Практически в каждом направлении представлены любители DIY, работающие, подчас, лишь на потенциале собственного энтузиазма.
После того, как мы узнали DIY, что это такое я приведу совсем свежие примеры DIY, созданные новым поколением, которые более активны и внимательны к инновациям.
Пример 1. Bluetooth-колонки
При минимальных затратах и умелых руках вы получите колонки, способные дать очень громкий и качественный звук, а ещё они очень компактны и свободно поместятся в ваш карман. Это прекрасный пример DIY для энтузиастов и аудиофилов.
Bluetooth-колонки
Необходимые материалы:
Необходимые материалы для DIY колонок
Себестоимость проекта составит 10-15 долларов, а результатом будет наличие под рукой колонок с хорошим качеством звука.
Как они выглядят в действии можно посмотреть на видео:
О методике создания колонок вот здесь.
Пример 2. Наушники DIY из гильз
Ещё один прекрасный образец инженерной мысли DIY. По утверждению разработчиков они дают прекрасное качество звука и совсем не затратные по деньгам.
Наушники DIY из гильз
Последовательность действий по созданию наушников показана на видео:
Пример 3. Подставка под ноутбук
Многим любителям эстетики и удобств понравится вот такая подставка под ноутбук:
Это удобно и эстетично, и как обычно в DIY стоит минимальных финансовых затрат.
Последовательность действий и список необходимых комплектующих описан в видео:
Пример 4. Что это такое DIY аккамулятор для iPhone
Объём батареи этого устройства – 2800 mah, что хватает на пару зарядок.
Внешний аккамулятор для iPhone
Последовательность действий по его созданию здесь.
Пример 5. Робот из компьютерной мышки
В процессе создания DIY робота использован корпус из компьютерной мышки, в котором находится минимальная электроника. Робот ездит по поверхности, и при столкновении с преградой способен разворачиваться и ехать дальше.
Робот «Do It Yourself» из компьютерной мышки
Заключение
Наличие светлой головы и умелых рук даёт возможность умельцам создавать уникальные новаторские продукты в различных сферах человеческой жизнедеятельности. В сфере информационных технологий субкультура DIY проявляет себя как в аппаратной, так и программной среде, создавая уникальные приборы, технологии, служебные и игровые программы. Если вы не пробовали себя в этой области и не знали до сегодняшнего дня что это такое DIY, тогда, быть может, пришло время попробовать себя в этом, и кто знает – может вам удастся создать что-то совсем новое и уникальное.
Что такое DIY?
Недаром говорят, что лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. Сегодня самодельничество пользуется огромной популярностью.
История «Do It Yourself»
Изначально категория DIY — это товары рукоделия, различные дизайнерские элементы интерьера, мебель, изготовленная своими руками.
Формат «Сделай сам» был особенно популярен в СССР. Дефицит товаров вынуждал россиян самостоятельно решать проблемы обустройства квартиры или дома.
Сегодня отрасль «Сделай сам» гораздо шире. Это целый бизнес, предлагающий огромный ассортимент товаров — от сантехники и фанеры, до предметов украшения вашей квартиры. В строительных магазинах таких товаров вы найдете все, что нужно для ремонта и обустройства дома.
Какие товары можно отнести к DIY?
Категория «Do It Yourself» имеет огромный ассортимент товаров. Сюда относятся отделочные товары: краска, обои, цемент, герметики и многое другое.
Изделия из древесины, двери, рабочую одежду, электротехнику, систему водоснабжения, инструменты и различную мебель — все это вы можете приобрести магазинах формата DIY. Товары «Сделай сам» помогут вам и дома, и в саде, и в огороде.
Крупные сети, работающие с DIY
Сейчас концепцию «Do It Yourself» используют многие известные мировые бренды: такие как Икеа, Леруа Мерлен, Касторама, Мегастрой. Эти гипермаркеты имеют как онлайновые, так и офлайновые сети.
Люди выбирают товар в интернете, а покупать приезжают в магазин. Это объясняется тем, что покупатели хотят лично убедиться в качестве товара, изучить его фактуру и материал.
Сайт «Сделай руками»
Самыми уникальными технологиями и полезными советами с вами поделится сервис https://sdelairukami.ru/diy/ «Сделай руками». С помощью сайта вы узнаете, как изготовить подсвечник из дерева, оформить мини-клумбу для растений, нарисовать абстрактную картину, сделать оригинальный узор на коже и многое другое.
Эти советы вы можете найти в разделе DIY. Заходите на сервис «Сделай руками», а концепция «Do It Yourself» поможет сделать ваш дом красивее и лучше.