Формат dpi что это
Что такое DPI и для чего он используется?
Чтобы понять, как работает DPI и для чего он используется, сначала нужно понять, как передаются и фильтруются пакеты данных. Любая информация, которую вы отправляете или получаете онлайн, разделена на пакеты. Эти пакеты состоят из заголовков и информационной нагрузки, которые сообщают устройствам, откуда и куда они перемещаются.
Ваш роутер, например, защищает ваши устройства, выполняя базовую фильтрацию пакетов, также известную как статическая/безопасная фильтрация. Он проверяет заголовки входящих пакетов на соответствие набору правил (Access Control List), таких как определенные IP-адреса/номера портов источника/назначения, и отсеивает те, которые не соответствуют.
Это хороший способ защиты, но одной фильтрации пакетов теперь уже недостаточно. Хакеры нашли способы обходить их. К тому же, чем больше правил у вашего роутера, тем медленнее он работает, а у некоторых просто не хватает вычислительной мощности, чтобы защитить вас от всех угроз. Вот почему была создана фильтрация DPI.
Что такое DPI?
Это тип фильтрации сетевых пакетов, также известная как полная проверка пакетов. Если статическая фильтрация проверяет исключительно заголовки, то DPI проверяет и заголовок, и то, что внутри пакета. Затем пользователь может отсеять все, что не соответствует его набору правил, например несоблюдение протокола, спам, вирусы или вторжения. Эти правила обычно устанавливаются вами, вашим интернет-провайдером (ISP) или соответствующим сетевым или системным администратором.
Инструменты DPI
Существуют различные методы и инструменты, которые DPI может использовать для поиска и удаления пакетов, которые не соответствуют его правилам фильтрации.
Для чего используется DPI?
Сетевая безопасность. DPI можно применять как систему обнаружения вторжений (IDS) или комбинацию предотвращения вторжений (IPS). Он может определять конкретные атаки, а также другой вредоносный трафик, вызванный вирусами, червями или программами-вымогателями, которые другие инструменты безопасности, возможно, не смогут отследить.
DPI работает подобно антивирусу, но обнаруживает угрозы на сетевом уровне еще до того, как они попадают к конечному пользователю. Например, в больших компаниях DPI может помочь предотвратить распространение вирусов и червей по всей корпоративной сети. Он также может помочь обнаружить использование запрещенных приложений.
Предотвращение потери данных. DPI может не допустить утечку данных. Например, при отправке анонимной информации по почте, DPI может предложить получить разрешение и допуск для ее отправки.
Формирование интернет-трафика или управление сетью. Вы можете использовать DPI для фильтрации трафика и разгрузки сетевого потока. Например, его можно настроить так, чтобы сначала получать приоритетные сообщения. К сожалению, провайдеры часто используют DPI для дросселирования трафика пользователей.
На видео:Простая демонстрация DPI
Цензура в интернете.
Правительство Китая использует DPI для мониторинга и контроля сетевого трафика страны. Это помогает им блокировать нежелательные сайты, социальные сети, чтобы подавлять религиозную или политическую оппозицию.
Целевая реклама. DPI вызывает некоторые проблемы конфиденциальности, потому что знает все про отправителя, получателя и содержимое пакета данных. Эту информацию могут собирать интернет-провайдеры, которые следят за нашим трафиком, а затем продавать компаниям, специализирующимся на целевой рекламе.
Проблемы DPI
DPI — это не безупречный инструмент безопасности. Он представляет множество проблем, и вы должны подумать дважды, прежде чем доверять ему.
Что такое показатель DPI и на что он влияет?
Обычно, выбирая себе печатающего или многофункционального помощника, покупатели смотрят на бренд, читают отзывы в интернете, слушают советы знакомых. Но не многие знают, на какие характеристики нужно обращать внимание, чтобы устройство соответствовало ожиданиям. Более того, даже встречая их в технической документации, порой, не особо понимают их значения. В этой статье мы решили ответить на вопрос, что такое DPI, а также выяснить, как этот термин связан с печатью и сканированием.
Разрешение при печати
DPI – это аббревиатура фразы dots per inch, что в переводе с английского означает «количество точек на каждый дюйм». Подобное понятие используется для измерения разрешающей способности. Оно обозначает число точек, которое приходится на дюйм определенной поверхности. В разрезе темы о печати, это сумма капель чернил, попадающих на линейный дюйм носителя – офисной или фотобумаги.
Например, если в характеристиках принтера вы видите указание 5760х1440 DPI, то это значит, что его разрешение равняется 5760 точкам по горизонтали и 1440 по вертикали при условии, что печать осуществляется на квадрате размером 1х1 дюйм. Чем больше плотность капель чернил, выпрыскиваемых печатающей головкой, тем качественнее, четче и детальнее полученное изображение. Именно поэтому разрешение в 600х300 DPI, которое когда-то было у первых ПУ, делало отпечатки зернистыми. К счастью, это в прошлом, ведь сегодня даже на самых бюджетных струйных аппаратах можно получать материалы высокого качества.
Разрешение при сканировании
Стоит также отметить, что показатель DPI применяется и тогда, когда речь идет о сканировании. Если оптическое разрешение сканера составляет 1200 DPI, то это значит, что он распознает именно такое количество точек на каждый дюйм отпечатка, с которым работает. Чем оно выше, тем, соответственно, лучше класс устройства и точнее копии, которые на нем можно получить. Например, компания Epson выпускает линейку фотосканеров с показателем разрешения 6400 х 9600 DPI – с помощью таких моделей можно не только сканировать фотографии, а даже фотопленки оцифровывать.
Если вы только собираетесь покупать принтер, сканер или МФУ, то должны понимать, что DPI – важная характеристика, которую нельзя пропускать и игнорировать. Именно она определяет то, какие фотографии и сканы вы будете получать. Выбирая аппарат для коммерческого или профессионального использования, следите, чтобы показатель количества точек на дюйм при печати и сканировании был достаточно высоким. Для домашней техники достаточно среднего – все зависит от ваших потребностей и целей.
Что такое DPI
Несколько лет назад цифровые фотоаппараты в неравном бою вытеснили пленочные мыльницы с прилавков. В наши дни внутренняя, почти гражданская, война развернулась в рядах «цифры». Меряться мегапикселями производителей фототехники «заставили» маркетологи. Именно они внушили потребителю – «Чем больше мегапикселей, тем лучше будут ваши фотографии!». Сами понимаете, денег придется потратить немало. Поэтому ориентироваться в таких вещах полезно. И для конечного результата, которым вам любоваться, и для кошелька, который опустошать.
Когда фотографы говорят о качестве изображения, они имеют ввиду количество пикселей по длине и высоте изображения. Чем больше пикселей в изображении, тем большего размера и более качественно его можно отобразить на мониторе или напечатать. То есть, если вы исключительно печатаете фотографии 10х15 для домашнего альбома, не стоит гнаться за мегапикселями, лучше обратите внимание на другие не менее важные характеристики фотокамеры.
DPI имеет значение, если нужно напечатать изображение определенного размера. Как рассчитать, сколько нужно мегапикселей, чтобы распечатать, например, фотопостер 420 х 297 мм с разрешением в 200 DPI? Посчитаем.
420 мм : 25,4 (столько мм в одном дюйме) = 16,5 д.
297 мм : 25,4 = 11,7 д.
Получается 16,5 х 11,7 дюймов – размер фотопостера.
Теперь 16,5 и 11,7 умножаем на 200 DPI.
Получаем размер фотографии в пикселях 3300 х 2340.
Итак, чтобы узнать, каким должен быть фотоаппарат для печати качественных фотопостеров, нам следует перемножить длину и ширину – мы получим площадь матрицы фотоаппарата.
3300 * 2340 = 7722000 пикселей.
Это 7,72 мегапикселя. Округляем, получается 8 Мп. Камера с матрицей в 8 Мп справится с задачей более чем просто хорошо, вы всегда будете спокойны за результат.
Можно потратить много сил и времени, чтобы доказать преимущество фотопечати над полиграфией. И всегда находится много желающих подискутировать на эту животрепещущую тему.
Каждому свое: печатать фотографии проще на оборудовании фотолаборатории. Они для того и придуманы.
Забудьте про DPI
«Верните мне деньги!» Так начала разговор клиентка фотостока, купившая фотографию для рекламы на билборде, а оказалось, что её можно напечатать максимум на кружке. Деньги ей не вернули, и вот почему.
Когда покупаешь фотографию на стоках кажется, что главное — это найти хороший кадр, а остальное неважно. Но затем встает вопрос о выборе лицензии и размере изображения, и вот тут и начинается самое интересное.
Покупатели стоковых фотографий — далеко не всегда опытные дизайнеры или бильд-редакторы. А у обычного человека термины «разрешение» и «dpi» неизбежно вызывают вопросы, ответить на которые призван раздел «Помощь» на фотобанке. Только не все любят его читать, предпочитая довериться советам из поисковика или собственной интуиции. Вот и случаются такие неприятности, как «Ой, скачал не тот размер» или «А почему фотография распечаталась так плохо»? К сожалению, обменять купленную фотографию или вернуть деньги фотобанк не может — стоковый контент обмену и возврату не подлежит.
Чтобы раз и навсегда ответить на все эти вопросы, мы составили список советов для покупателей стоковых фотографий. Здесь четко и по делу написано, на что нужно обращать внимание при покупке стоковой фотографии.
Размер имеет значение
Фотобанки, как и любые другие интернет-магазины, стремятся подстроиться под нужды клиентов и предлагают разные типы товаров. Одному нужны фотографии огромного разрешения для печати в журнале, другому — небольшая картинка для иллюстрации новости на сайте. Притом, если первый «играет по-крупному» и готов заплатить несколько тысяч за одну фотографию, второй от такой цены будет не в восторге, ведь его потребности несопоставимы с затратами.
Так появилось деление фотографий на размеры. В разных фотобанках существует разное обозначение для размера изображения — где-то это просто разрешение снимка в пикселях, где-то буквенное обозначение, притом часто у разных фотобанков одни и те же буквенные обозначения не совпадают. У фотобанка PressFoto это буквы, как в одежде:
Не стоит воспринимать эти значения как железное правило. Точный размер снимка зависит от его ориентации (вертикальная или горизонтальная) и формата кадра, так что две фотографии, скажем, размера M могут отличаться по разрешению в пикселях, пусть и незначительно.
Несмотря на то что фотобанки предлагают широкую линейку размеров, лучше не экономить и покупать изображения не меньше 1600×1200 пикселей, даже если вы планируете использовать его только в вебе, и максимальный размер, если хотите напечатать его на банере, плакате или в журнале. Мы рекомендуем делать так не из жажды наживы, а исходя из опыта работы с клиентами. Подробнее о выборе размера читайте в этой статье.
Забудьте про DPI
Когда речь заходит о печати, появляется понятие DPI (от английского dots per inch — точки на дюйм) — численное выражение разрешения растрового изображения. Это разрешение определяет, насколько детальным будет изображение при печати.
Главное что вам нужно знать о DPI, что это относительная величина, которую можно установить самостоятельно практически в любом графическом редакторе, и нужна она только принтеру, который из нее узнает, сколько точек краски (пикселей) делать на дюйм (или сантиметр) при печати. Всё.
Во многих типографиях требуют предоставлять изображения для печати с 300 dpi, что считается стандартом в современной качественной полиграфии. Если вы распечатаете изображение, которое в пикселях имеет размер 6900×4500, с параметром 300 dpi, то в сантиметрах получится примерно 58,5×38,1. То есть, в 1 квадратном дюйме изображения вы разместите 300 точек (они же пиксели). В этом случае детализация и четкость изображения будет очень высокой, как в глянцевых журналах.
Если смотреть на фотографию в журнале.
Если смотреть на фотографию в наружной рекламе.
Даже если вы счастливый обладатель орлиного зрения и рассматриваете напечатанное изображение с расстояния в несколько сантиметров, вы, скорее всего, не заметите никаких точек.
У многих сразу возникает вопрос: значит ли это, что изображение, которое имеет разрешение 6900×4500 пикселей и параметр 300 dpi, невозможно напечатать в размере больше, чем 58,5×38,1 см?
Отвечаем: нет, не значит. Как и не значит, что это изображение невозможно напечатать в размере меньше, чем 58,5×38,1 см.
Если растянуть картинку на формат побольше, то в одном дюйме останется меньше точек (пикселей), чем 300. Это никак не сказывается на восприятии картинки, учитывая, что с увеличением размера изображения, увеличивается и расстояние от глаз до него. Журнал удобно смотреть на расстоянии 30-50 см, а огромный рекламный щит наблюдают с расстояния в несколько метров, если не десятков. Оттуда отдельных точек/пикселей, вы не увидите никак, даже в бинокль.
Для разных нужд требуется разный параметр dpi. Для черно-белой газеты, например, вполне достаточно 50-70 dpi, для полноцветного офсета в книгу требуется примерно 120-150, а для рекламного щита на улице — всего 6-10. Здесь очень важны особенности восприятия изображений наблюдателем — чем больше картинка, тем с большего расстояния человек может её комфортно воспринимать. 36 dpi — это то разрешение, при котором человек не различит точки (пиксели) на изображении с расстояния в 1-2 метра.
Как выбрать лицензию
После технических характеристик, выбор лицензии кажется не таким уж и сложным, но и здесь есть подводные камни. Например, стандартная лицензия Royalty-Free, по которой работают большинство микростоков, не позволяет использовать купленную картинку на улице, даже если это просто афиша или постер. Вся наружная реклама подпадает под расширенную лицензию, которая в разы дороже стандартной.
В стремлении сэкономить, или по незнанию, люди могут купить фотографию по стандартной лицензии за 600 р. и разместить ее, скажем, на огромном рекламном билборде. Если кому-то эта реклама не понравится (граждане РФ могут свободно писать жалобы на рекламу, и прокуратура обязана разбирать такие заявки), или этот билборд попадется на глаза автору фотографии (авторы любят смотреть, где и как использованы их работы), то велик риск попасть под суд и выплатить автору штраф от 10 000 до 5 миллионов рублей за нарушение условий лицензии. Поэтому лучше не рисковать.
Мы довольно подробно рассказали в этой статье, какая лицензия подходит для того или иного случая. Потратьте 3 минуты, прочитайте её, ну или обратитесь к нашим специалистам службы поддержки, которые всегда готовы придти на помощь.
Не нужно быть гением, чтобы разобраться в этих нехитрых терминах и особенностях лицензий. Справляются же со смартфонами и пользуются компьютером, в конце концов? Мы уверены, что вам, нашим читателям, этот материал не откроет ничего нового, но если нам удалось напомнить вам о чем-то или прояснить какие-то непонятные моменты, уже хорошо!
Похожее
Рассказать об этом:
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
«Верните мне деньги!» Так начала разговор клиентка фотостока, купившая фотографию для рекламы на билборде, а оказалось, что её можно напечатать максимум на кружке. Деньги ей не вернули, и вот почему.
Когда покупаешь фотографию на стоках кажется, что главное — это найти хороший кадр, а остальное неважно. Но затем встает вопрос о выборе лицензии и размере изображения, и вот тут и начинается самое интересное.
Покупатели стоковых фотографий — далеко не всегда опытные дизайнеры или бильд-редакторы. А у обычного человека термины «разрешение» и «dpi» неизбежно вызывают вопросы, ответить на которые призван раздел «Помощь» на фотобанке. Только не все любят его читать, предпочитая довериться советам из поисковика или собственной интуиции. Вот и случаются такие неприятности, как «Ой, скачал не тот размер» или «А почему фотография распечаталась так плохо»? К сожалению, обменять купленную фотографию или вернуть деньги фотобанк не может — стоковый контент обмену и возврату не подлежит.
Чтобы раз и навсегда ответить на все эти вопросы, мы составили список советов для покупателей стоковых фотографий. Здесь четко и по делу написано, на что нужно обращать внимание при покупке стоковой фотографии.
Размер имеет значение
Фотобанки, как и любые другие интернет-магазины, стремятся подстроиться под нужды клиентов и предлагают разные типы товаров. Одному нужны фотографии огромного разрешения для печати в журнале, другому — небольшая картинка для иллюстрации новости на сайте. Притом, если первый «играет по-крупному» и готов заплатить несколько тысяч за одну фотографию, второй от такой цены будет не в восторге, ведь его потребности несопоставимы с затратами.
Так появилось деление фотографий на размеры. В разных фотобанках существует разное обозначение для размера изображения — где-то это просто разрешение снимка в пикселях, где-то буквенное обозначение, притом часто у разных фотобанков одни и те же буквенные обозначения не совпадают. У фотобанка PressFoto это буквы, как в одежде:
Не стоит воспринимать эти значения как железное правило. Точный размер снимка зависит от его ориентации (вертикальная или горизонтальная) и формата кадра, так что две фотографии, скажем, размера M могут отличаться по разрешению в пикселях, пусть и незначительно.
Несмотря на то что фотобанки предлагают широкую линейку размеров, лучше не экономить и покупать изображения не меньше 1600×1200 пикселей, даже если вы планируете использовать его только в вебе, и максимальный размер, если хотите напечатать его на банере, плакате или в журнале. Мы рекомендуем делать так не из жажды наживы, а исходя из опыта работы с клиентами. Подробнее о выборе размера читайте в этой статье.
Забудьте про DPI
Когда речь заходит о печати, появляется понятие DPI (от английского dots per inch — точки на дюйм) — численное выражение разрешения растрового изображения. Это разрешение определяет, насколько детальным будет изображение при печати.
Главное что вам нужно знать о DPI, что это относительная величина, которую можно установить самостоятельно практически в любом графическом редакторе, и нужна она только принтеру, который из нее узнает, сколько точек краски (пикселей) делать на дюйм (или сантиметр) при печати. Всё.
Во многих типографиях требуют предоставлять изображения для печати с 300 dpi, что считается стандартом в современной качественной полиграфии. Если вы распечатаете изображение, которое в пикселях имеет размер 6900×4500, с параметром 300 dpi, то в сантиметрах получится примерно 58,5×38,1. То есть, в 1 квадратном дюйме изображения вы разместите 300 точек (они же пиксели). В этом случае детализация и четкость изображения будет очень высокой, как в глянцевых журналах.
Если смотреть на фотографию в журнале.
Если смотреть на фотографию в наружной рекламе.
Даже если вы счастливый обладатель орлиного зрения и рассматриваете напечатанное изображение с расстояния в несколько сантиметров, вы, скорее всего, не заметите никаких точек.
Для того, чтобы узнать размер в сантиметрах, необходимо сделать следующее: взять длину или ширину в пикселях, разделить эту величину на количество DPI с которыми планируется печать. Получившуюся величину в дюймах необходимо умножить на 2.54 (в одном дюйме 2,54 см).
У многих сразу возникает вопрос: значит ли это, что изображение, которое имеет разрешение 6900×4500 пикселей и параметр 300 dpi, невозможно напечатать в размере больше, чем 58,5×38,1 см?
Отвечаем: нет, не значит. Как и не значит, что это изображение невозможно напечатать в размере меньше, чем 58,5×38,1 см.
Если растянуть картинку на формат побольше, то в одном дюйме останется меньше точек (пикселей), чем 300. Это никак не сказывается на восприятии картинки, учитывая, что с увеличением размера изображения, увеличивается и расстояние от глаз до него. Журнал удобно смотреть на расстоянии 30-50 см, а огромный рекламный щит наблюдают с расстояния в несколько метров, если не десятков. Оттуда отдельных точек/пикселей, вы не увидите никак, даже в бинокль.
Для разных нужд требуется разный параметр dpi. Для черно-белой газеты, например, вполне достаточно 50-70 dpi, для полноцветного офсета в книгу требуется примерно 120-150, а для рекламного щита на улице — всего 6-10. Здесь очень важны особенности восприятия изображений наблюдателем — чем больше картинка, тем с большего расстояния человек может её комфортно воспринимать. 36 dpi — это то разрешение, при котором человек не различит точки (пиксели) на изображении с расстояния в 1-2 метра.
Как выбрать лицензию
После технических характеристик, выбор лицензии кажется не таким уж и сложным, но и здесь есть подводные камни. Например, стандартная лицензия Royalty-Free, по которой работают большинство микростоков, не позволяет использовать купленную картинку на улице, даже если это просто афиша или постер. Вся наружная реклама подпадает под расширенную лицензию, которая в разы дороже стандартной.
В стремлении сэкономить, или по незнанию, люди могут купить фотографию по стандартной лицензии за 600 р. и разместить ее, скажем, на огромном рекламном билборде. Если кому-то эта реклама не понравится (граждане РФ могут свободно писать жалобы на рекламу, и прокуратура обязана разбирать такие заявки), или этот билборд попадется на глаза автору фотографии (авторы любят смотреть, где и как использованы их работы), то велик риск попасть под суд и выплатить автору штраф от 10 000 до 5 миллионов рублей за нарушение условий лицензии. Поэтому лучше не рисковать.
Мы довольно подробно рассказали в этой статье, какая лицензия подходит для того или иного случая. Потратьте 3 минуты, прочитайте её, ну или обратитесь к нашим специалистам службы поддержки, которые всегда готовы придти на помощь.
Не нужно быть гением, чтобы разобраться в этих нехитрых терминах и особенностях лицензий. Справляются же со смартфонами и пользуются компьютером, в конце концов? Мы уверены, что вам, нашим читателям, этот материал не откроет ничего нового, но если нам удалось напомнить вам о чем-то или прояснить какие-то непонятные моменты, уже хорошо!
Значимость DPI И PPI Для Веб-Дизайна И Photoshop
DPI, PPI. Имеют ли они значение для веб-дизайна? Если «да», то какое? Мы рассмотрим эту тему подробно и попробуем разобраться во всех тонкостях работы с этими значениями качества изображений, текста и не только.
Буквально везде можно услышать о DPI и PPI, какие они все такие важные и нужные, даже использовать нужно умудряться все и сразу. О, да, и в веб-дизайне обязательно, а иначе, ну, какой же ты веб-мастер?! Но что на самом деле означают спецификации размера и как веб-дизайнер может их использовать? Нужно ли вообще обращать внимание на это или достаточно только использовать настройки по умолчанию?
По сути, все зависит от вашего проекта. Если вы заранее знаете для какой среды создаете сайт или логотип и как в дальнейшем ваша работа будет использоваться, можно сразу определить значения и необходимость работы с DPI и PPI. Но, между тем, перед началом работы с любым проектом не лишним будет вспомнить об этих значениях и освежить в памяти некоторые моменты.
В этом материале мы поговорим о DPI и PPI более подробно и на примерах, чтобы разобраться, когда и в каких случаях веб-дизайнеру стоит обращать на них внимание. Сразу оговоримся, что статья может показаться «сухой» и скучной, но мы уверены, интересные моменты вы в ней найдете. Как ни странно, но значения PPI могут и не могут влиять на дизайн и на изображения, даже на сторонние файлы PSD и копируемые данные. А еще ведь существует PPI монитора. И представьте, что все это связано. В конце мы подведем итог и обобщим все умозаключения.
Пиксели и PPI
Пиксели, как состав изображений, относятся к мельчайшим единицам, которые на сетке выкладывают некоторую картинку. Соотношение количества пикселей на один дюйм – PPI. Соответственно, чем больше это количество, тем четче будет изображение, станут доступны для взора мельчайшие детали композиции. Пикселизация же происходит в том случае, если количество пикселей на дюйм очень маленькое. Соответственно, каждый пиксель обретает очень четкие края, явно видимые. Тесноты среди них нет.
PPI является мерой качества изображений и используется в Photoshop по умолчанию. При работе с фотографиями можно изменить дискретизацию изображения или ресамплинг (изменить количество пикселей) или изменить размер изображения (размер каждого пикселя, но не их количество). В Photoshop в окне изменения размера необходимо следить за соотношением значений количества пикселей и ресамплингом (детализация и увеличение количества пикселей).
Веб-стандарт для изображений составляет 72 пикселя на дюйм. При таком значении изображения выглядят красиво, если они изначально имеют хорошее качество (не искажены, четкие). Имейте в виду, что ваша фотография всегда должна иметь полный размер и быть широкой, чтобы полностью заполнять рамки и границы размещения. Например, большое изображение в шапке страницы Facebook. Изображение должно обладать шириной 851 пикселей. Чтобы предотвратить пикселезацию при разрешении в 72 пикселя на дюйм ширина вашей готовой картинки должны быть почти на 12 дюймов шире.
Удивительно, но на текст PPI тоже имеет свое влияние. Аналогично тому, как большое количество пикселей на дюйм делает фотографию более четкой, текст тоже становится удобочитаемым. Шрифты с высоким PPI легче воспринимать, они разборчивее, даже если буквы созданы маленьким размером. Иными словами, текст может четким и нечетким, точно также как и фотографии.
Наконец, когда мы размышляем о роли пикселей в веб-дизайне, нужно помнить, что окно браузера постоянно меняется в пределах одного пользователя. Это несколько лет назад все старались иметь одну форму приложений, один размер окна и, соответственно, сайты создавались под эти требования. Теперь все больше веб-дизайн создается адаптивным, но работая масштабируемыми слоями, можно позволить изображениям увеличиваться пропорционально окну браузера, но при этом не выходить за рамки своего фактического размера. Это дает возможность картинкам сохранить целостность и качество.
Одновременно с важностью PPI для интернета, для печати данные значения мало что могут сделать полезного. Для спецификаций печати более уместно использовать точки на дюйм или DPI.
Точки и DPI
Термин DPI или количество точек на дюйм был разработан для возможности работы с качеством изображения для печати. Когда фотография печатается, она состоит из сотен тысяч крошечных точек, которые накладываются друг на друга и рядом друг с другом разными по цветности чернилами. Также в этих точках происходит смешивание чернил, сформировывая тем самым больший спектр цветов и оттенков. Значение DPI – количество печатных точек на дюйм. Чем это значение выше, тем изображение выглядит плавнее и качественнее, а градиентные переходы становятся реалистичными.
Но в обыденности, зачастую, люди используют DPI для обозначения любого разрешения и путают с PPI. Если же вы работаете с проектом, непредназначенным для печати, то путаницы и проблем с DPI быть не должно. Если же создаете логотип, который будет использоваться и в печати (визитки, бланки и пр.) и на сайте, то необходимо создавать качественные изображения изначально. Создавайте копию изображения с высоким DPI, которое будет предназначаться исключительно для печати.
Когда же мы смотрим на экран, то маловероятно, что кто-то способен увидеть разницу между двумя одинаковыми изображениями, созданными в 100 DPI и 300 DPI. Причина в том, что мониторы не отображают графику в точках. Для них значения DPI не имеют никакого значения.
Для печати же стандартом принято считать значение 300 DPI. Это важно, чтобы сам принтер не смог изменять это значение в случае его отсутствия в свойствах рабочего файла. В противном случае, изображение будет искажено, даже цветовые оттенки могут измениться.
DPI также вступает в работу, чтобы преобразовать печатный элемент в цифровой формат. Чем выше значение, тем выше качество сканируемого документа. В целом, качественные фотографии имеют DPI 200 при реальном размере. Но всегда стоит попробовать сканировать и при высоких параметрах, тогда будет удобнее редактировать данные, увеличивать и распечатывать повторно.
Мегапиксели
Поскольку мы говорим о том, что в веб-дизайне необходимо использовать высококачественные изображения, то стоит упомянуть и о Мегапиксельной форме одного пикселя. Мегапиксельный блок используется профессиональными фотокамерами, чтобы пользователи могли понять, каково оно, высокое качество фотографии и как это красиво по сравнению с обычными вариантами. Если обратиться к цифрам, то один Мегапиксель равен одному миллиону пикселей.
Все цифровые изображения, вне зависимости от источника, состоят из пикселей (не точек). Мегапиксели только помогают понять разрешение и качество фотографии, которое будет на выходе. Это как упрощение исчисления: сантиметры, метры, километры.
Цифры в веб-дизайне
У пикселя нет размера, значения, смысла вне его представления в математике. Он только связующее звено между физическим размером экрана (дюймы), экранным разрешением (пиксель на дюйм) и пиксельным размером экрана (пиксели). Обычные десктопные экраны (не Retina) обычно имеют PPI от 72 до 120. Дизайн с PPI между 72 и 120 дает уверенность в том, что ваша работа будет иметь примерно одинаковые пропорции в размере.
Общая формула расчета и вычисления изменения размеров в зависимости от разрешения и размеров выглядит так:
Вот вам пример: экран монитора LG w2253tq 22 дюйма располагает PPI = 102, что означает, что он отображает 102 пикселя на дюйм экранной площади. Ширина самого экрана примерно 18,8 дюймов, так что 18,8*102 приблизительно 1920, что и формирует родное разрешение экрана в 1920х1080 рх.
Нашли удобный калькулятор PPI мониторов, думаем, пригодится вам.
Например, вы нарисовали синий квадрат размером 102х102px на экране с PPI 102.
Этот квадрат будет иметь физический размер 1х1 дюйм. Но если экран пользователя имеет PPI = 72, ваш синий квадрат будет крупнее по своим физическим размерам. Так как PPI = 72, понадобится примерно полтора дюйма (грубо округлили) экранного пространства, чтобы отобразить квадрат со стороной в 100 пикселей. По формуле выше это рассчитывается легко и быстро.
Именно поэтому веб-дизайн сайта каждый пользователь видит по-разному. Цель же веб-мастера – поиск лучшего компромисса, который будет удобен большинству, поскольку не все обладают тем экраном, что у вас.
Интересен еще один момент
Что будет, если менять значение PPI в Photoshop и создавать проекты под PPI 100 или 120. Дело в том, что цифровой контент изначально измеряется в пикселях вне зависимости от значения PPI. На дизайн PPI не имеет влияние, как таковое. Именно поэтому при необходимости увеличения изображений используются множители.
В Photoshop создаем новый документ и выбираем PPI 72. Создаем квадрат 102х102 пикселя и текст 14 пунктов.
Затем аналогично создаем квадрат и текст в документе с PPI 102.
Сравниваем, что получилось. Текст во втором случае (родном для монитора) стал крупнее, а квадрат остался тем же самым, он не изменился. Дело в том, что Photoshop автоматически масштабирует значение пунктов в соответствии с PPI документа. Вот и получилось увеличение размера текста при рендеринге.
Что касается квадрата, то его значения были указаны в пикселях, поэтому его размер не изменился. Пиксель никогда не меняется, какой бы PPI не выбрать. Чтобы квадрат изменился, в размере нужен другой PPI самого монитора, экрана. Программно такое не сделать.
Поэтому помните, что в веб-дизайне PPI влияет только на восприятие вашего макета, на изображения, на размеры блоков. А также на процесс работы со шрифтами, которые измеряются в пунктах (принято так).
Есть еще вариант, если у вас несколько разных PSD с разными настройками в файлах PPI. Что произойдет в Photoshop? Приложение автоматически настроит размеры элементов пропорционально вашему экрану и значениям PPI. То же самое будет, если вы работаете с макетом сайта в разрешении 72 PPI, а логотип вставляете из документа 100 PPI. Изображение будет изменено автоматически и это может вызвать проблемы.
Решение, впрочем, есть. Изначально работайте в общепринятом разрешении 72 PPI. Это настройка по умолчанию в Photoshop. Но если вам говорят клиенты или знакомые/друзья, что с макетом как-то не так всё, подумайте, а как они открывают его и какие у них настройки приложения.
Кроме того стоит помнить о векторных изображениях, которые хорошо масштабируются и предотвращают необходимость создания нескольких пиксельных картинок с разным PPI. Векторное автоматически будет изменяться в зависимости от множителя, монитора, разрешения и прочего. Но использование вектора имеет свои ограничения. Например, сложную графику не создашь: тени, градиенты и прочее. Вектор может быть очень тяжеловесным, а потому система пользователя может попросту «зависать» на тех сайтах, где приходится обработать много векторных данных.
Выводы
При использовании соответствующих значений PPI или DPI для вашего проекта, можно влиять на его качество и внешний вид. В тоже время, PPI предназначается исключительно для работы с цифровым контентом и влияет на качество изображений.
PPI играет важную роль в веб-дизайне, поскольку влияет на изображения и на соотношение элементов. С одной стороны, фотографии могут быть размытыми или четкими, с другой, размерность может изменяться, если она изначально не выражалась в пикселях. Если вы хотите, чтобы весь дизайн выглядел превосходно, то используйте только значения вашего родного монитора или значения по умолчанию. Пиксели не любят полумер. Не существует полпикселя или полтора пикселя. Есть один или два, поэтому точность важна, прежде всего. А добиться её можно только при работе с родными для вас параметрами.
Другой момент в том, что многие пользователи сами изменяют разрешение страницы сайта, чтобы было комфортнее читать/смотреть. Тут уже дизайн сайта может выглядеть удручающе плохо и неказисто. Но сделать навряд ли что-то можно, поскольку посетителям важно удобство. Поэтому помните, что разрешение файлов принято использовать в 72 PPI. Это сэкономит больше места на сервере. Файлы изображений будут небольшими и загружаться быстрее станут. И хотя они будут меньше оригинальных фотографий, в большинстве же случаев, на экране пользователей они будут больше, поскольку PPI мониторов у всех разный и преимущественно 100+ PPI.