Формат dsp что это
Формат DCP
Формат DCP
Формат DCP, и так, начнем, что же такое DCP, где он используется и для чего он нужен?!
Все кто работает в сфере кино, киноиндустрии, отправляет фильмы на кинофестивали или же хочет показать свою рекламу в кинотеатре перед показом фильма, сталкивается с проблемой, видео в формате avi, mp4, mpeg, mov, prores и т.д. не подходит для кинотеатра, чтобы показать свое видео в кинотеатре или кинофестивале его нужно подготовить в формате DCP.
DCP — Digital Cinema Package, что в переводе означает «Цифровой Кино Пакет» который должен соответствовать стандарту DCI ( Digital Cinema Initiatives).
Согласно этому стандарту, основные параметры формата DCP:
Все это упаковывается в пакет DCP с использованием контейнера MXF с шифрованием (используется для кинофильмов) и без шифрования (рекламные ролики, трейлеры и т.д.), и ограничением максимального потока в 250 мега бит в секунду.
Пакет DCP состоит из 6 файлов:
Так выглядит формат DCP на персональном компьютере под windows:
Так выглядит DCP на сервере кино Dolby DSS220:
Спросите вы почему такое странное имя файла у DCP? Давайте разберемся с его расшифровкой!
GOD_KULTURY_ADV_2D_F_RU_XX_16_51_2K_20190207_DCPCINEMA_IOP
Давайте разберемся что к чему:
GOD_KULTURY — название ролика
ADV — тип контента «реклама»
2D — идентификатор формата контента, 2D формат
F — разрешение изображения FLAT 1998×1080
RU_XX — первые 2 символа RU — русский обозначают язык звуковой дорожки, следующие 2 символа XX обозначают язык субтитров (если стоят символы XX – значит фильм без субтитров)
16 — возрастное ограничение
51 — шести канальный звук
2K — разрешение изображения
20190207 — дата изготовления DCP пакета
DCPCINEMA — производитель DCP контента
IOP — стандарт interop
Как мы видим из названия ролика можно получить много нужной и полезной информации для пользователя, а самое важное для киномеханика, но многие горе компании или любители которые пытаются сами изготовить DCP пренебрегают названием файлов и пишут что попало, в следствии чего у киномеханника возникает много вопросов.
Interop считается более старым форматом, но по состоянию на 2019 год, до сих пор является основным в кино, SMPTE более новый формат и только начинает активно использоваться и тестироваться в кинотеатрах.
Interop поддерживает только — 24, 48 FPS
SMPTE поддерживает — 24, 25, 30, 48, 50, 60 FPS
ВАЖНО: если кинотеатр использует старое оборудование или не обновленное программное обеспечение киносервера, видеоролик / фильм может не запуститься в стандарте SMPTE.
Виды категорий ролика / Content kind
feature (фильм), trailer (трейлер), test (тестовый ролик), teaser (тизер), rating, advertisement (реклама), short (короткометражный фильм), transitional (переход), psa, policy (социальный, политический ролик).
Формат разрешения изображения / Screen Aspect Ratio
Формат FLAT (кашетированный, соотношение сторон 1.85:1) должен иметь разрешение 1998×1080 пикселей и частоту 24 кадра в секунду (стандарт Interop) или 25 кадров в секунду (стандарт SMPTE)
Формат SCOPE (широкоэкранный, соотношение сторон 2.39:1) должен иметь разрешение 2048×858 пикселей и частоту 24 кадра в секунду (стандарт Interop) или 25 кадров в секунду (стандарт SMPTE)
Очень важный момент, что перед фильмами в формате FLAT, рекламный ролик также должен быть в формате FLAT, тоже самое касается и SCOPE — это особенности кинооборудования, которое настраивается перед каждый фильмом, под нужное разрешение фильма.
Поэтому мы «DCPCINEMA» делаем для Вас ролик сразу в двух форматах, чтобы не было проблем с показом в кинотеатре.
Разрешение 2K и 4K.
В отличие разрешения от ТВ / TV отталкивающегося от количества строк и количества пикселей изображения по вертикали, в кино разрешающая способность DCP для фильма / видеоролика отсчитывается по длине стороне кадра, горизонтали.
2K, широкоэкранный (Scope 2.39:1) разрешение 2048×858 пикселей;
2K, кашетированный (Flat 1.85:1) разрешение 1998×1080 пикселей;
4K, широкоэкранный (Scope 2.39:1) разрешение 4096×1716 пикселей;
4K, кашетированный (Flat 1.85:1) разрешение 3996×2160 пикселей;
Разрешение 2k и 4k
SUPPLEMENTAL DCP — это пакет, который дополняет основной пакет DCP.
В нем могут содержаться например дополнительные варианты изменения звука (название на французском языке и / или субтитры на французском) или дополнительные трейлеры перед фильмом.
Есть лишь одно правило, для SUPPLEMENTAL должен обязательно содержаться основной DCP пакет.
Каким образом доставляются копии фильмов в кинотеатры?
МЫ DCPCINEMA можем записать Ваш фильм / видеоролик на подготовленный, отформатированный под нужный формат жесткий диск HDD и передать его Вам или загрузить Ваш фильм / видеоролик на Облако, FTP, Торрент и отправить его Вам или сразу в кинотеатр или на кинофестиваль.
Крупнейшие кинодистрибьюторы доставляют фильм в кинотеатры в специальных кейсах, в которых находятся инструкция, жесткий диск, кабель, описание фильма.
Так же существует отправка фильмов в кинотеатры с помощью каналов интернета и спутниковой связи, две крупнейшие фирмы предоставляют данную услугу, это Cinilab и DCP24, но как правило данной услугой пользуются только крупнейшие кинодистрибьюторы, так как стоимостью данных услуг очень высока.
Рекомендация для записи на носитель (HDD, FLASH) только одна, записывать Ваш фильм / видеоролик на чистый, отформатированный носитель, чтобы киносервер со 100% гарантией передался / загрузился корректно и без ошибок.
У нас можно заказать конвертацию в формат dcp для видео, короткометражного или полнометражного фильма.
7 (495) 162 0757
Используя наш сайт, Вы соглашаетесь с тем, что ООО «Таймлайн» может использовать технологию «куки» (cookie), позволяющую сохранить определенную информацию на вашем устройстве во время посещения нашего сайта, в соответствии с Политикой конфиденциальности.
We use cookies to ensure you get the best experience on our website. Please review our Privacy Policy for more information and/or to change your cookie settings at any time. If you continue to use this site, you consent to our use of cookies.
Руководство по подготовке исходных материалов
ВИДЕО
ФОРМАТ ФАЙЛОВ:
ЦВЕТОВОЙ ДИАПАЗОН:
РАЗРЕШЕНИЕ И ФОРМАТ КАДРА:
для 2К | для 4К | |
---|---|---|
SCOPE 2.39:1 | 2048 x 858 pix | 4086 x 1716 pix |
FLAT 1.85:1 | 1998 x 1080 pix | 3996 x 2160 pix |
1.78:1 и подобное | 1920 x 1080 pix | 3840 x 2160 pix |
Все DCP создаются вписанными в один из перечисленных размеров контейнера с сохранением пропорций пикселя исходного кадра. Если пропорции исходного изображения не совпадают с указанными выше размерами и форматом, то в готовом DCP отобразятся черные полосы (сверху и снизу или по бокам).
Т. е. если исходные файлы изображения будут предоставлены с соотношением сторон кадра отличным от FLAT или SCOPE, то исходное изображение будет масштабировано в зависимости от соотношения сторон изображения в готовом DCP. Например, если Вы передаете в TimeLine только FLAT или HD (16×9), то для создания SCOPE версии, изображение будет вписано по вертикали, а справа и слева отобразятся черные полосы.
Если исходные файлы изображения будут предоставлены с разрешением ниже 2K, то будет выполнено масштабирование до разрешения 2K. (Пожалуйста помните, что масштабирование, не приведет к улучшению изображения на экране и не прибавит дополнительных деталей в изображении).
Пожалуйста предупредите нас до начала конвертации, если Вы не хотите чтобы производилось масштабирование и обрезание изображения.
СКОРОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ:
СООТНОШЕНИЕ СТОРОН ПИКСЕЛЯ / PIXEL ASPECT RATIO:
3D контент:
ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ТИТРОВ:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ:
5.1 Аудио микс:
2.0 (Stereo) Аудио Микс:
Dolby Atmos Аудио микс:
СВЕДЕНИЕ ЗВУКА В 5.1, 7.1 или DOLBY ATMOS
ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УРОВНЯ ГРОМКОСТИ:
Субтитры
Файлы субтитров, должны быть синхронизированы с изображением и переданы в одном из DCI-совместимом стандарте SMPTE 428-7, SMPTE 428-5 или TI CineCanvas (Interop).
Для включения в DCP субтитров, необходимо использовать один из следующих форматов файлов субтитров:
TI CineCanvas (Interop)
InterOp совместимый XML файл, основанный на спецификации CineCanvas, компании Texas Instruments. По умолчанию расширение файла должно быть „.xml“.
SMPTE 428-7 D-Cinema Distribution Master – Subtitle
SMPTE совместимый файл субтитров, соответствующий стандарту SMPTE 428-7 D-Cinema Distribution Master – Subtitle. По умолчанию расширение файла должно быть „.xml“.
SMPTE 429-5 D-Cinema Packaging – Timed Text Trackfile
SMPTE совместимый файл субтитров, соответствующий стандарту SMPTE 428-5 D-Cinema Packaging – Timed Text Trackfile. Этот формат используется для зашифрованных и незашифрованных субтитров. По умолчанию расширение файла должно быть „.mxf“.
EBU STL или CRT файлы так же принимаются и которые могут быть конвертированы в InterOp совместимый формат (XML файл) (опция предоставляется за дополнительную плату).
Расширение файла DSP
Visual C++ 6 Project
Что такое файл DSP?
Программы, которые поддерживают DSP расширение файла
Программы, которые могут обрабатывать DSP файлы, следующие. Файлы с суффиксом DSP могут быть скопированы на любое мобильное устройство или системную платформу, но может быть невозможно открыть их должным образом в целевой системе.
Программы, обслуживающие файл DSP
Как открыть файл DSP?
Причин, по которым у вас возникают проблемы с открытием файлов DSP в данной системе, может быть несколько. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами Visual C++ 6 Project, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Приведенный ниже список проведет вас через процесс решения возникшей проблемы.
Шаг 1. Получить Microsoft Visual Studio
Шаг 2. Обновите Microsoft Visual Studio до последней версии
Если у вас уже установлен Microsoft Visual Studio в ваших системах и файлы DSP по-прежнему не открываются должным образом, проверьте, установлена ли у вас последняя версия программного обеспечения. Иногда разработчики программного обеспечения вводят новые форматы вместо уже поддерживаемых вместе с новыми версиями своих приложений. Если у вас установлена более старая версия Microsoft Visual Studio, она может не поддерживать формат DSP. Последняя версия Microsoft Visual Studio должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.
Шаг 3. Настройте приложение по умолчанию для открытия DSP файлов на Microsoft Visual Studio
Если у вас установлена последняя версия Microsoft Visual Studio и проблема сохраняется, выберите ее в качестве программы по умолчанию, которая будет использоваться для управления DSP на вашем устройстве. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.
Выбор приложения первого выбора в Windows
Выбор приложения первого выбора в Mac OS
Шаг 4. Проверьте DSP на наличие ошибок
Если проблема по-прежнему возникает после выполнения шагов 1-3, проверьте, является ли файл DSP действительным. Отсутствие доступа к файлу может быть связано с различными проблемами.
1. Убедитесь, что DSP не заражен компьютерным вирусом
Если файл заражен, вредоносная программа, находящаяся в файле DSP, препятствует попыткам открыть его. Рекомендуется как можно скорее сканировать систему на наличие вирусов и вредоносных программ или использовать онлайн-антивирусный сканер. Если файл DSP действительно заражен, следуйте инструкциям ниже.
2. Убедитесь, что файл с расширением DSP завершен и не содержит ошибок
Вы получили DSP файл от другого человека? Попросите его / ее отправить еще раз. Возможно, что файл не был должным образом скопирован в хранилище данных и является неполным и поэтому не может быть открыт. Это может произойти, если процесс загрузки файла с расширением DSP был прерван и данные файла повреждены. Загрузите файл снова из того же источника.
3. Убедитесь, что у вас есть соответствующие права доступа
Существует вероятность того, что данный файл может быть доступен только пользователям с достаточными системными привилегиями. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл Visual C++ 6 Project.
4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска Microsoft Visual Studio
Если в системе недостаточно ресурсов для открытия файлов DSP, попробуйте закрыть все запущенные в данный момент приложения и повторите попытку.
5. Убедитесь, что ваша операционная система и драйверы обновлены
Регулярно обновляемая система, драйверы и программы обеспечивают безопасность вашего компьютера. Это также может предотвратить проблемы с файлами Visual C++ 6 Project. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами DSP, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.
Вы хотите помочь?
Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла DSP мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле DSP.
Расширение файла DSP
Оглавление
Мы надеемся, что вы найдете на этой странице полезный и ценный ресурс!
4 расширений и 0 псевдонимы, найденных в базе данных
✅ Microsoft Developer Studio Project
✅ Dynamic Studio Professional Module
✅ Uniface Dynamic Server Page
✅ DADiSP Command File
Другие типы файлов могут также использовать расширение файла .dsp.
По данным Поиск на нашем сайте эти опечатки были наиболее распространенными в прошлом году:
Это возможно, что расширение имени файла указано неправильно?
Мы нашли следующие аналогичные расширений файлов в нашей базе данных:
Если дважды щелкнуть файл, чтобы открыть его, Windows проверяет расширение имени файла. Если Windows распознает расширение имени файла, файл открывается в программе, которая связана с этим расширением имени файла. Когда Windows не распознает расширение имени файла, появляется следующее сообщение:
Windows не удается открыть этот файл:
Чтобы открыть этот файл, Windows необходимо знать, какую программу вы хотите использовать для его открытия.
Если вы не знаете как настроить сопоставления файлов .dsp, проверьте FAQ.
🔴 Можно ли изменить расширение файлов?
Изменение имени файла расширение файла не является хорошей идеей. Когда вы меняете расширение файла, вы изменить способ программы на вашем компьютере чтения файла. Проблема заключается в том, что изменение расширения файла не изменяет формат файла.
Если у вас есть полезная информация о расширение файла .dsp, напишите нам!
Использование цифрового аудиопроцессора (DSP)
В свете этого заинтересовала возможность использовать такие DSP как:
1. Активный кроссовер для АС.
2. Инструмент рум-корекции.
Ответы
Ну вот я в процессе решения этого вопроса пришел к тому, что в отдельном устройстве для стерео нет решительно никакого смысла. Mac Mini + Dirac Live лучшее решение в DSP для дома на сегодняшний день. Для многоканального кино можно взять miniDSP или ресивер дружественной компании.
P.S. По моему мнению ключевую роль здесь играет программное обеспечение.
Хотя да, тут скрей инфо для размышления.
Я не совсем это имел в виду.
И в помянутой выше ветке и в случае с Dirac Live имеется в виду обработка средствами софта, установленного на стандартный PC или Mac. Тут вопросов нет, благо можно легко найти «народную версию» ARC System от IK Multimedia, недорогой измерительный микрофон Behringer ecm8000 и софтовый плеер с поддержкой vst-плагинов. Эта связка рабочая, проверенная (в т.ч. мной) и показала очень неплохие результаты.
И вообще все это касаемо только рум-коррекции, а я упомянул еще об использовании в качестве кроссовера с гибкой настройкой и минимальным влиянием на фазу. На основе этого возможно изготовление активной АС например такого типа.
хотелось избавиться от ПК в любом виде
miniDSP DDRC-22D, DSPeaker Anti-Mode 2.0, Emotiva XMC-1?
На основе этого возможно изготовление активной АС
Я думал над активным кроссовером некоторое время, но это надо с головой прыгать и все делать самому. Или как вариант можно использовать автомобильные решения, там как раз это вариант по умолчанию. Например, как с активным кроссовером предварительное усиление планируете делать? Для коррекции в цифровом виде без преобразования АЦП-ЦАП (тут можно воспользоваться моделью с парой выходов) я для себя ответов не нашел.
miniDSP DDRC-22D, DSPeaker Anti-Mode 2.0, Emotiva XMC-1 и т.д.
Да, но 800$, 1400$, 2500$ и т.д.
spdif-входом и 8 аналоговыми выходами
Выбор и реализация ЦАП’ля на таких платах обычно оставляет желать лучшего. Не вижу смысла пытаться лезть в бескомпромиссный звук за счет активной фильтрации и сразу же загонять себя в тупик копеечным ЦАП’лем. Тут уж если идти, то ва-банк.
Выбор и реализация ЦАП’ля на таких платах обычно оставляет желать лучшего
Соглашусь, вот это больше всего и напрягает. Но вроде как есть полностью цифровые варианты.
В общем спасибо, есть о чем подумать.
ДСП, которые умеют делать обработку звука на приходящей частоте и имеют процессор на 64 бита с плавающей запятой (как тот же Trinnov например) уже значительно дороже
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.