Формат fbx что это такое
Файл формата FBX открывается специальными программами. Чтобы открыть данный формат, скачайте одну из предложенных программ.
Чем открыть файл в формате FBX
Данный формат не является широко распространенным в среде пользователей. Основная категория специалистов, применяющих FBX формат – технологи и конструкторы CAD/CAM/CAE систем.
Машиностроение, архитектура и строительство, кораблестроение – это лишь незначительный перечень промышленных отраслей, где широко используется формат FBX.
Зачастую, для создания сборочной единицы какого-либо изделия применяются САПР различного уровня. Для экспорта 3Д моделей конструктивных элементов в единый формат представления данных применяют расширение FBX. Таким образом, основное предназначение FBX – обеспечение совместимости CAD различных уровней и направленностей.
Программы для открытия файлов FBX
Компания Autodesk – основной потребитель расширения FBX. Отсюда и многообразие САПР данной компании, адаптированных для создания и редактирования FBX формата.
Большинством квалифицированных конструкторов рекомендованы следующие автоматизированные программные комплексы:
Каждая САПР, приведенная в перечне, обладает своим уникальным набором методов и средств автоматизированного проектирования. Многие из них не предназначены для редактирования 3Д-модели в формате FBX, но доступны для визуального представления объекта на экране монитора.
Конвертация FBX в другие форматы
Как правило, каждая САПР имеет свой внутренний транслятор данных, позволяющий произвести конвертацию FBX во множество расширений, включая SKP, 3DS, DWG, C4D, MAX, OBJ и.т.д.
Однако для качественного преобразования трехмерной модели многие специалисты рекомендуют воспользоваться внешним конвертером FBX, например, Autodesk FBX Converter.
Дело в том, что внутренний конвертер не всегда в полной мере может произвести трансляцию данных. В частности, зачастую страдает конвертация твердотельной 3Д модели (на выходе может получиться поверхностная или каркасная модель).
Почему именно FBX и в чем его достоинства?
Универсальное представление данных трехмерной модели изделия – это основное достоинство формата FBX. Отдельные конструктивные элементы, полученные в CAD различного уровня, могут быть преобразованы в единый формат обработки данных – формат FBX. Разработчиками данного формата предпринята попытка научить проектировщиков 3D-моделей “разговаривать на одном языке”.
2D- и 3D-чертеж, сохраняемый в формате Autodesk FBX. Поддерживает всю точность и функционал оригинального файла и может управляться различными программами. Применяется для создания возможности взаимодействия между 3D-приложениями.
Чем открыть файл в формате FBX (Autodesk FBX Interchange File)
Расширение файла FBX
Autodesk FBX Interchange Format
Что такое файл FBX?
Особенности файлов FBX
Краткая история формата FBX
Формат FBX был разработан Kaydara. В 2006 году Autodesk Inc. приобрела права на этот формат. Изначально Кайдара использовал формат FBX для файлов, созданных с помощью программного обеспечения Filmbox, в честь которого был назван формат FBX. Формат FBX очень популярен в наши дни.
Дополнительная информация
Программы, которые поддерживают FBX расширение файла
Ниже вы найдете указатель программ, которые можно использовать для открытия файлов FBX, разделенных на категории 2 в соответствии с поддерживаемой системной платформой. FBX файлы можно встретить на всех системных платформах, включая мобильные, но нет гарантии, что каждый из них будет должным образом поддерживать такие файлы.
Программы, обслуживающие файл FBX
Как открыть файл FBX?
Проблемы с доступом к FBX могут быть вызваны разными причинами. Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением FBX, могут решать сами пользователи. Процесс быстрый и не требует участия ИТ-специалиста. Приведенный ниже список проведет вас через процесс решения возникшей проблемы.
Шаг 1. Скачайте и установите 3ds Max
Шаг 2. Обновите 3ds Max до последней версии
Вы по-прежнему не можете получить доступ к файлам FBX, хотя 3ds Max установлен в вашей системе? Убедитесь, что программное обеспечение обновлено. Может также случиться, что создатели программного обеспечения, обновляя свои приложения, добавляют совместимость с другими, более новыми форматами файлов. Это может быть одной из причин, по которой FBX файлы не совместимы с 3ds Max. Самая последняя версия 3ds Max обратно совместима и может работать с форматами файлов, поддерживаемыми более старыми версиями программного обеспечения.
Шаг 3. Назначьте 3ds Max для FBX файлов
Если у вас установлена последняя версия 3ds Max и проблема сохраняется, выберите ее в качестве программы по умолчанию, которая будет использоваться для управления FBX на вашем устройстве. Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.
Изменить приложение по умолчанию в Windows
Изменить приложение по умолчанию в Mac OS
Шаг 4. Убедитесь, что файл FBX заполнен и не содержит ошибок
Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным FBX файлом. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.
1. Проверьте FBX файл на наличие вирусов или вредоносных программ.
Если случится так, что FBX инфицирован вирусом, это может быть причиной, которая мешает вам получить к нему доступ. Сканируйте файл FBX и ваш компьютер на наличие вредоносных программ или вирусов. Если сканер обнаружил, что файл FBX небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.
2. Убедитесь, что файл с расширением FBX завершен и не содержит ошибок
Если файл FBX был отправлен вам кем-то другим, попросите этого человека отправить вам файл. Возможно, что файл не был должным образом скопирован в хранилище данных и является неполным и поэтому не может быть открыт. Это может произойти, если процесс загрузки файла с расширением FBX был прерван и данные файла повреждены. Загрузите файл снова из того же источника.
3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.
Существует вероятность того, что данный файл может быть доступен только пользователям с достаточными системными привилегиями. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл Autodesk FBX Interchange Format.
4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска 3ds Max
Если система перегружена, она может не справиться с программой, которую вы используете для открытия файлов с расширением FBX. В этом случае закройте другие приложения.
5. Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов, системных обновлений и исправлений
Последние версии программ и драйверов могут помочь вам решить проблемы с файлами Autodesk FBX Interchange Format и обеспечить безопасность вашего устройства и операционной системы. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами FBX, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.
Вы хотите помочь?
Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла FBX мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле FBX.
Русские Блоги
Спецификация формата двоичного файла FBX
FBX binary file format specification
Поскольку нет общедоступного документа о двоичном формате FBX, Blender Foundation попросил Александра записать то, что он выяснил. Мы надеемся, что это приведет к лучшей совместимости 3D-приложений. Следующая версия Blender (2.69) также будет поддерживать чтение двоичных файлов FBX.
Отзыв от Александра Гесслера и Кэмпбелла Бартона в августе 2013 г. Опубликовано Blender Foundation как общедоступная информация.
Это неполная спецификация двоичного формата файла FBX.
Он тестируется для версии файла с 2011 года, но также применим к более ранним версиям.
Этот документ описывает только двоичный файл FBX.кодирование, Не интерпретация кодируемых данных.
Он должен позволить вам преобразовать двоичный файл FBX в текстовый формат ASCII (или его представление в памяти).
Текстовая файловая структура
Понимание текстового формата имеет отношение к этому документу, поэтому вот небольшая статья. Основные блоки иерархии (узлы) текстовых документов FBX:
На глобальном уровне существует «неявный список» (то есть фигурные скобки <>, списки атрибутов и имена опущены), и определены некоторые стандартные узлы. Каждый из этих стандартных элементов содержит только вложенные списки, поэтому файл может выглядеть так
Приложение должно проанализировать их, чтобы получить доступ к геометрии FBX.
Структура двоичного двоичного файла
Первые 27 байтов содержат заголовок.
После этой записи (которая рекурсивно содержит всю информацию о файле) идет нижний колонтитул с неизвестным содержанием.
Формат записи узла
Именованная запись узла имеет следующую структуру памяти:
Размер (байты) тип данных имя 4 UINT32 EndOffset 4 UINT32 NumProperties 4 UINT32 PropertyListLen 1 Uint8 NameLen NameLen char Name ? ? Свойство [n], n в n: PropertyListLen Optional ? ? NestedList 13 UINT8 [] NULL запись
Формат записи собственности
Запись свойства имеет следующую структуру памяти:
Размер (байты) тип данных имя 1 char TypeCode ? ? Data
среди них TypeCode Может быть одним из следующих кодов символов, которые отсортированы по группам, требующим аналогичной обработки.
Для примитивных скалярных типов данные Это двоичное представление значения, расположенное в порядке байтов с прямым порядком байтов (младшая группа всех чисел размещается первой).
Для типов массивов Data Более сложный:
Размер (байты) тип данных имя 4 UINT32 ArrayLength 4 UINT32 Encoding 4 UINT32 CompressedLength ? ? Contents
игнорировать Encoding Значение, отличное от 0,1.
У обоих есть следующие объяснения:
Размер (байты) тип данных имя 4 UINT32 Length Length byte/char Data
Строка не заканчивается нулем и может содержать \0 Символ (фактически используется в некоторых атрибутах FBX).
Интеллектуальная рекомендация
Tree Дерево отрезков линии】 COGS 2632
Ссылочный блогАвтор:dreaming__ldxИсточник: CSDN Портал последовательности операций 【Название описания】 Последовательность длины n, вес порядкового номера в начале равен 0, есть m операций Поддерживают.
PAT-A-1046 кратчайшее расстояние [префикс и]
The task is really simple: given N exits on a highway which forms a simple cycle, you are supposed to tell the shortest distance between any pair of exits. Input Specification: Each input fi.
Как нарисовать несколько линий ROC на одном графике?
Класс коллекции JAVA
Резюме JAVA-коллекции Один, коллекция 1. Характеристики коллекций: коллекции используются только для хранения объектов, длина коллекции является переменной, и в коллекции могут храниться объекты разны.
MySQL репликация главный-подчиненный + переключатель главный-подчиненный
MySQL репликация главный-подчиненный + переключатель главный-подчиненный 05 января 2018 10:46:35Протрите протирать прыжок Количество просмотров: 5183Более Персональная категория:база данныхЭксплуатаци.
Файл fbx чем открыть
FBX (Filmbox) — технология и формат файлов разработан Kaydara, в настоящее время принадлежит и продолжает разрабатываться компанией Autodesk. Используется для обеспечения совместимости различных программ трехмерной графики.
FBX — проприетарный недокументированный формат.
Содержание
История [ править | править код ]
Чтобы отделить себя от расширения имени файла FLM, Kaydara приняла решение использовать расширение файла «FBX» (сокращение от названия продукта FilmBox). FBX родился в 1996 году, с выходом FilmBox 1.5. Этот новый формат файла имел объектно-ориентированную модель, позволяющую хранение данных передвижения объекта, а также 2D и 3D данных, и поддерживал аудио и видео данные. Поддержка других программных пакетов началось с SoftImage 3D, Alias | Wavefront PowerAnimator, NewTek LightWave, Kinetix 3D Studio MAX и игрового движка Unity.
Filmbox был переименован в MotionBuilder с выпуском версии 4.0 в 2002 году. В 2003 году формат (.fbx) был добавлен в продукт компании Apple QuickTime Viewer. Компания Alias объявила о намерении приобрести Kaydara 8 августа 2004 года, и достигли соглашения в сентябре того же года. SDK был разработан в 2005 году для стандартизации формата и позволил другим разработчикам создавать свои плагины. 10 января 2006 года Alias был приобретён компанией Autodesk. Позже в том же году была добавлена поддержка свойств формата FBX.
Ограничения [ править | править код ]
Компания Autodesk предоставляет C++ FBX SDK, с помощью которого можно считывать, записывать и конвертировать FBX файлы.
Формат FBX является собственностью компании, однако FBX Extensions SDK обеспечивает файл правами, которые позволяют читать и изменять его пользователю.
В состав FBX SDK входят настольные приложения, которые плохо поддерживаются для работы на сервере. В частности отсутствует возможность потоковой передачи данных. Но даже с этими недостатками FBX является популярным форматом из-за поддержки импорта/экспорта для 3D контента основанного на web, к примеру созданного с помощью инструмента такого как Clara.io
Формат файла [ править | править код ]
FBX может храниться на диске в виде бинарных или ASCII данных, FBX SDK поддерживает оба формата.
Оба формата не задокументированы, однако формат ASCII имеет древовидную структуру с чёткими обозначениями идентификаторов.
В то время как бинарный формат не задокументирован, есть неофициальная спецификация представленная Blender Foundation.
Существует также высокий уровень неофициальных спецификаций(в разработке), о том, как данные представлены в FBX (зависит от ASCII или двоичный формат), также опубликованные Blender Foundation.
Знания
Изучите основы и оттачивайте навыки для повышения эффективности работы в AutoCAD
FBX-файлы позволяют передавать 3D-объекты, 2D-объекты с высотой, источники света, камеры и материалы между AutoCAD и 3ds Max.
Формат файлов FBX представляет собой открытую структуру для переноса 3D-данных, что обеспечивает высокий уровень функциональной совместимости программных продуктов Autodesk. Например, в Autodesk 3ds Max можно экспортировать файл в формате FBX, а затем открыть этот файл в программе AutoCAD для просмотра и редактирования объектов, источников света, камер и материалов. Аналогичным образов в AutoCAD можно выполнить экспорт чертежа в FBX-файл, а затем просмотреть и отредактировать этот файл в 3ds Max.
Точки (но не облака точек), сети, NURBS-кривые и поверхности, разделенные сети, целевые камеры, источники света и материалы импортируются в AutoCAD в той же форме, в какой они существовали при экспорте из 3ds Max.
При импорте FBX-файлов
При экспорте в FBX-файлы:
Для экспорта 2D-объекта в FBX-файл увеличьте его высоту, чтобы преобразовать его в 3D-объект. Все видимые и визуализируемые объекты или геометрии, обладающие высотой, могут быть экспортированы в FBX-файл.
Тип файла Autodesk FBX Interchange File
This file is saved in a binary format, which requires a specific program to read its contents.
.FBX вариант №
2D или 3D-чертеж, сохраненный в формате FOBX Autodesk; поддерживает полную верность и функциональность исходного файла и может управляться несколькими программами; используемый для создания интероперабельности между 3D-приложениями.
О FBX файлах
Тип файла Autodesk FBX Interchange File, описания программ для Mac, Windows, Linux, Android и iOS, перечисленные на этой странице, были индивидуально исследованы и проверены командой FileExt. Мы стремимся к 100-процентной точности и публикуем только информацию о форматах файлов, которые мы тестировали и проверяли.
Файл fbx чем открыть
FBX (Filmbox) — технология и формат файлов разработан Kaydara, в настоящее время принадлежит и продолжает разрабатываться компанией Autodesk. Используется для обеспечения совместимости различных программ трехмерной графики.
FBX — проприетарный недокументированный формат.
Содержание
История [ править | править код ]
Чтобы отделить себя от расширения имени файла FLM, Kaydara приняла решение использовать расширение файла «FBX» (сокращение от названия продукта FilmBox). FBX родился в 1996 году, с выходом FilmBox 1.5. Этот новый формат файла имел объектно-ориентированную модель, позволяющую хранение данных передвижения объекта, а также 2D и 3D данных, и поддерживал аудио и видео данные. Поддержка других программных пакетов началось с SoftImage 3D, Alias | Wavefront PowerAnimator, NewTek LightWave, Kinetix 3D Studio MAX и игрового движка Unity.
Filmbox был переименован в MotionBuilder с выпуском версии 4.0 в 2002 году. В 2003 году формат (.fbx) был добавлен в продукт компании Apple QuickTime Viewer. Компания Alias объявила о намерении приобрести Kaydara 8 августа 2004 года, и достигли соглашения в сентябре того же года. SDK был разработан в 2005 году для стандартизации формата и позволил другим разработчикам создавать свои плагины. 10 января 2006 года Alias был приобретён компанией Autodesk. Позже в том же году была добавлена поддержка свойств формата FBX.
Ограничения [ править | править код ]
Компания Autodesk предоставляет C++ FBX SDK, с помощью которого можно считывать, записывать и конвертировать FBX файлы.
Формат FBX является собственностью компании, однако FBX Extensions SDK обеспечивает файл правами, которые позволяют читать и изменять его пользователю.
В состав FBX SDK входят настольные приложения, которые плохо поддерживаются для работы на сервере. В частности отсутствует возможность потоковой передачи данных. Но даже с этими недостатками FBX является популярным форматом из-за поддержки импорта/экспорта для 3D контента основанного на web, к примеру созданного с помощью инструмента такого как Clara.io
Формат файла [ править | править код ]
FBX может храниться на диске в виде бинарных или ASCII данных, FBX SDK поддерживает оба формата.
Оба формата не задокументированы, однако формат ASCII имеет древовидную структуру с чёткими обозначениями идентификаторов.
В то время как бинарный формат не задокументирован, есть неофициальная спецификация представленная Blender Foundation.
Существует также высокий уровень неофициальных спецификаций(в разработке), о том, как данные представлены в FBX (зависит от ASCII или двоичный формат), также опубликованные Blender Foundation.
Знания
Изучите основы и оттачивайте навыки для повышения эффективности работы в AutoCAD
FBX-файлы позволяют передавать 3D-объекты, 2D-объекты с высотой, источники света, камеры и материалы между AutoCAD и 3ds Max.
Формат файлов FBX представляет собой открытую структуру для переноса 3D-данных, что обеспечивает высокий уровень функциональной совместимости программных продуктов Autodesk. Например, в Autodesk 3ds Max можно экспортировать файл в формате FBX, а затем открыть этот файл в программе AutoCAD для просмотра и редактирования объектов, источников света, камер и материалов. Аналогичным образов в AutoCAD можно выполнить экспорт чертежа в FBX-файл, а затем просмотреть и отредактировать этот файл в 3ds Max.
Точки (но не облака точек), сети, NURBS-кривые и поверхности, разделенные сети, целевые камеры, источники света и материалы импортируются в AutoCAD в той же форме, в какой они существовали при экспорте из 3ds Max.
При импорте FBX-файлов
При экспорте в FBX-файлы:
Для экспорта 2D-объекта в FBX-файл увеличьте его высоту, чтобы преобразовать его в 3D-объект. Все видимые и визуализируемые объекты или геометрии, обладающие высотой, могут быть экспортированы в FBX-файл.
Тип файла Autodesk FBX Interchange File
This file is saved in a binary format, which requires a specific program to read its contents.
.FBX вариант №
2D или 3D-чертеж, сохраненный в формате FOBX Autodesk; поддерживает полную верность и функциональность исходного файла и может управляться несколькими программами; используемый для создания интероперабельности между 3D-приложениями.
О FBX файлах
Тип файла Autodesk FBX Interchange File, описания программ для Mac, Windows, Linux, Android и iOS, перечисленные на этой странице, были индивидуально исследованы и проверены командой FileExt. Мы стремимся к 100-процентной точности и публикуем только информацию о форматах файлов, которые мы тестировали и проверяли.