Формат push что это
Push-уведомления: что это такое, как они работают и какому бизнесу нужны
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Push-уведомления или пуши — всплывающие сообщения на экране компьютера или телефона. Такие оповещения отправляют пользователям, чтобы рассказать об услугах, акциях, новостях и обновлениях. Пуши бывают разных форматов: оповещения в соцсетях и приложениях, рекламные пуши, системные уведомления.
В этой статье я расскажу о рекламных пуш-уведомлениях в браузере, для чего они нужны, как работают, в чем плюсы и минусы их использования.
Виды push-уведомлений
Системные пуши. Автоматические сообщения от операционной системы, мобильных, десктопных программ и приложений об изменениях или обновлениях.
Пуши в мобильных приложениях. Пользователи получают короткие уведомления от приложений, если включают в настройках разрешение на их показ. В таких сообщениях бывают инструкции, напоминания, призыв к конкретному действию. Мобильные пуши побуждают пользователя открывать приложение чаще.
Web-пуши. Пользователи должны разрешить сайтам присылать web-уведомления. Запрос на показ пушей появляется на сайте в виде всплывающего окна в браузере и предлагает варианты: «Разрешить» и «Блокировать».
После разрешения на показ уведомлений пользователь становится подписчиком web-пушей от сайта. Сами пуши отображаются в правом нижнем углу рабочего стола, а их частоту появления определяет владелец сайта. Отказаться от подписки на уведомления можно в настройках браузера.
Web пуш-уведомление состоит из заголовка, картинки/лого компании, основного текста, ссылки или кнопки.
Для чего бизнесу нужны push-уведомления
Цель пуш-уведомлений — рассказывать подписчикам о полезном контенте, новостях, услугах, продуктах, акциях. Пуши помогают установить контакт с новыми подписчиками и поддерживать интерес действующих. Так например, подключение сервиса по настройке пуш-уведомлений Gravitec повысило посещаемость сайта онлайн-медиа Prensa Libre на 300 000 пользователей в месяц.
Интернет-издания и блоги используют пуши, чтобы рассказать о срочных новостях и новых материалах. Пользователи получают уведомления даже если сайт закрыт на устройстве.
Магазины и торговые сети рассылают оповещения о начале распродажи, акции или поступлении товара. Обычно в таких уведомлениях есть кнопка с призывом к действию.
Некоторые интернет-магазины настраивают уведомления о брошенной корзине — напоминание о том, что пользователь добавил товары в корзину, но не оформил покупку. У сервиса по настройке и рассылке пушей PushEngage есть кейс о том, как австралийский маркетплейс MyDeal увеличил выручку на 20% и повысил конверсию на 4% с помощью оповещений о брошенной корзине.
Некоторые сайты присылают приветственные пуши сразу после подписки и дают ссылки на полезную информацию для подписчиков.
Можно привлекать внимание подписчиков конкретными материалами в блоге.
Как настроить push-уведомления в мобильных приложениях
В начале пользователь разрешает приложениям отправлять уведомления в настройках.
Отправитель использует сервисы пуш-уведомлений в зависимости от операционной системы телефона получателя: Firebase Cloud Messaging (FCM), Apple Push Notification Service (APNS), HUAWEI Push Kit.
С помощью сервисов отправитель настраивает сбор мобильных токенов (идентификаторы устройств пользователей) — на этом этапе потребуется помощь разработчиков приложения. Затем сервер приложения использует токен, чтобы отправить пуш на устройство пользователя.
Как настроить web-пуши
Настроить и запустить push-уведомления для браузера относительно легко — для этого есть специальные сервисы. Схема работы push-уведомлений выглядит так:
Как работают сервисы по настройке пушей разберем на примере двух русскоязычных платформ.
Gravitec.net
Настраивайте работу пушей пошагово сразу после регистрации: добавьте адрес сайта, выберите внешний вид формы подписки и подключите ее.
Что можно сделать в сервисе:
Цена. Есть бесплатный тариф без ограничений по количеству рассылок, но с ограничением до 10 000 подписчиков. Тариф Business стоит от 280 руб./месяц, цена зависит от количества подписчиков.
Язык. Русский, украинский, английский, испанский, польский, португальский.
Push4Site
Подробная пошаговая настройка работы пуш-уведомлений в три этапа: добавление сайта, настройка запроса на подписку, получение кода для вставки на сайт.
Что можно сделать в сервисе:
Цена. 30 дней бесплатный тестовый период. Далее — от 990 руб./месяц (зависит от количества подписчиков).
Язык. Русский, английский, нидерландский.
На что обратить внимание при настройке рассылки web-пушей
Частота. Выбирайте умеренный график рассылки пушей — от частых уведомлений пользователи быстро устают и отписываются, а редкие могут пропустить. Частота зависит от особенностей бизнеса и контента сайта. Проанализируйте целевую аудиторию, протестируйте варианты и определите оптимальный график рассылки пушей. Например, оповещения о новых статьях в блоге присылайте по факту выхода материалов, а интернет-магазинам можно напоминать о себе раз в 2-3 дня. Регулярно отслеживайте статистику переходов и отписок, чтобы вовремя изменить частоту рассылки.
Содержание и польза. Пуши — короткий формат, в котором важно донести полезное сообщение клиенту и уложиться в количество знаков. Количество символов для заголовка и основного текста может отличаться в разных сервисах. Из текста пуша подписчик должен понять, почему ему нужно открыть уведомление, в чем для него польза — срочная новость, ссылка на новую статью по интересующей теме, нужный товар или акция.
Push-уведомления: типы, назначение, советы по созданию
Сегодня поговорим о push-уведомлениях. Как они работают, зачем нужны и какими должны быть.
Что такое push-уведомление?
Существует несколько определений push-уведомления (или пуша), которыми пользуются разработчики и пользователи устройств. Некоторые называют пуши actionable-сообщениями, то есть оповещениями, с которыми пользователь может взаимодействовать. А кто-то называет их rich-сообщениями, то есть «расширенными» уведомлениями с большим количеством информации и дополнительными функциями, которые невозможно реализовать с помощью стандартных СМС.
Вы наверняка сами с ними десятки раз встречались. Примеры: уведомление о новом сообщении в Telegram или оповещение о распродаже в магазине Lamoda. Все это и есть push-уведомления разных форматов. Короткие сообщения, появляющиеся в верхней части экрана мобильного устройства или компьютера, призванные уведомить клиента о чем-либо важном или привлечь внимание.
И это не только полезная функция, но и продвинутый маркетинговый инструмент. И об этой особенности мы поговорим подробнее.
Как работают push-уведомления?
Чисто технически они устроены как своеобразный скрипт, запущенный на стороннем сервере. Этот скрипт рассылает группе пользователей определенные сообщения.
Текст сообщения и время его отправки зависит от множества обстоятельств. Если кто-то использует его как инструмент для рекламы, то push может прийти в момент старта распродажи, например.
Социальные сети используют push-уведомления, чтобы привлечь внимание пользователей и заставить их открыть приложение. Магазины – чтобы рассказать о скидках. Мессенджеры – чтобы предупредить об активности других пользователей и т.п. Они буквально вынуждают человека зайти в приложение и проявить там какую-то активность.
Для чего используют push-уведомления?
В целом, вы уже понимаете, при каких обстоятельствах используются push-сообщения. Но есть и другие сценарии применения, а также их четкая категоризация.
Провокация на взаимодействие
Среднестатистический пользователь смартфона открывает не менее 9 приложений в день. Но установлено на телефон гораздо больше, просто они часто лежат на жестком диске «мертвым грузом». Чтобы люди не забывали о вашем приложении, надо им иногда напоминать о своем существовании. Для того и существует push.
Провокация на совершение покупки
По данным Google, больше 80% людей совершают покупки в реальных магазинах, после того как им отправили push-сообщение с оповещением о начале новой акции или поступлении товара, которым ранее интересовался человек.
Удержание действующих клиентов
Поддерживать интерес действующих клиентов куда сложнее, чем привлекать новых. Пуши как раз в этом и помогают – выходить на контакт с бывшим покупателем или с кем-то, кто потенциально может принести прибыль. Грамотно составленное уведомление помогает увеличить шансы на повторную покупку или использование программы.
Сообщение с актуальной информацией
Один из наиболее распространенных вариантов применения пушей – отправка пользователям приложения или сайта актуальных данных. К примеру, оповещение о том, что пришла посылка на почту или вышел новый альбом любимой группы.
Разница между push-уведомлением и уведомлением из соцсетей и мессенджеров
Они во многом схожи, но все же отличаются. Визуально они выглядит идентично и технически реализованы одинаково. Появляется небольшое окошко в верхней части экрана с каким-то коротким текстом, но между ними есть важное отличие.
Сообщение может быть достаточно коротким и не содержать в себе всю необходимую информацию, потому что пользователь его откроет и увидит остаток контента непосредственно в приложении.
А в случае с push-уведомлением все несколько иначе. В нем не должно быть незаконченных мыслей, нужно в ограниченное количество знаков вместить коммерческое предложение и привлечь клиента.
Разница между web-push-уведомлениями и уведомлениями в приложениях
Так же, как и в случае с оповещениями из мессенджеров, разница между уведомлением в приложении и в веб-браузере имеет значение только для маркетинговых целей. Приложение раскрывает некоторые возможности, нереализуемые в пределах веба.
Это касается как прямых технических ограничений (пуши работают только в браузерах для ПК), так и особенностей использования мобильных устройств.
Так как смартфон всегда находится под рукой у пользователя, с ним можно выйти на контакт в любой момент и в любом месте – поймать клиента у кафе и предложить через пуш чашку кофе. Или же прислать уведомление из игры в момент, когда пользователь обычно освобождается от рабочих обязанностей и проводит время за онлайн-развлечениями.
На компьютере такие трюки не работают.
Типы push-уведомлений
Есть 4 распространенных типа пушей:
Транзакционные. Это уведомления, сообщающие клиентам о статусе денежных взаимоотношений с приложением или сервисом. Банки предупреждают о снятии или переводе средств, магазины – об успешной оплате товара, онлайн-сервисы – об успешном снятии денег с карты за продление подписки.
Рекламные. О них мы уже осведомлены. Это сообщения о массовых распродажах и общих скидках. Они присылаются всем без исключения клиентам в определенный период времени (в момент начала акции или незадолго до нее).
Персонализированные. Это разного рода уведомления, рассылаемые не всем клиентам сразу, а определенным когортам. Например, те, кто недавно скачал приложение, получают сообщение с приветствием и побуждением совершить первый заказ. А давние клиенты могут получить сообщение об эксклюзивной скидке.
Просьбы оценить продукт/приложение. Популярный метод взаимодействия с покупателями, который помогает развитию бизнеса. Можно попросить человека оставить оценку спустя пару дней после совершения покупки чего-либо в приложении или на сайте.
Примеры push-уведомлений
Lamoda
Оповещает буквально о чем угодно. Помимо полезных уведомлений о поступлении в каталог нужного размера кофты или скидки на понравившийся аксессуар, отправляет тонны мусора. Плохой пример применения пушей, потому что выбешивает примерно в первый день использования и заставляет нажать на кнопку «Отключить уведомления от этого приложения».
Регулярно напоминает о платежах, чтобы не остаться без связи или без интернета. Иногда рассказывает о полезных акциях и возможностях сэкономить. Делает все, чтобы клиент не раздражался от своего беспамятства. Справляется с задачей удержания клиента.
Каким должно быть качественное push-уведомление?
Как и у любого маркетингового инструмента, у пушей есть правила применения, позволяющие выжать из них максимум. Чтобы push-уведомления работали эффективно, необходимо их правильно оформить, соблюдая 4 критерия.
Персонализация
Важно, чтобы пуши были ориентированы на клиента. Нельзя устраивать идентичные рассылки для всех. К примеру, нет смысла сообщать о человеку о поступлении товара, который ему не интересен. Такое оповещение станет лишь раздражителем.
Также стоит каждое оповещение оформлять, добавляя нотки персонализации. Обращение по имени (или хотя бы половой принадлежности), учет времени суток при обращении, оповещение о чем-то близком и интересном конкретному покупателю и т.п.
Релевантность
Пуш должен быть в тему. Нельзя просто в случайном порядке закидывать пользователей сообщениями о появлении новой пары кроссовок, заправке машины в гоночном симуляторе или публикации нового поста в соцсети. Есть шанс нарваться на блокировку оповещений (сейчас в обеих мобильных системах это легко реализуется).
Учитывайте геолокацию: уведомление об акциях в Бургер Кинг будет как нельзя кстати, если потенциальный клиент как раз проходит мимо заведения. А еще изучайте привычки пользователя, сейчас их не трудно отследить. К примеру, магазин ЛЕНТА уведомляет постоянных покупателей об акциях с определенной периодичностью: обычно за день до того, как клиент собирается пройтись за покупками.
Актуальность
Информация в пуш-уведомлении не должна быть устаревшей. Важно вовремя отправить человеку необходимую информацию, чтобы он тут же провзаимодействовал с программой и принес прибыль.
Но не все разработчики добросовестные. К примеру, Instagram нередко провоцирует пользователей зайти в соцсеть, уведомляя о новых сторис или постах, которые на самом деле были опубликованы несколько часов, а то и дней назад.
Эта стратегия сработает в случае с компанией Марка Цукерберга, но у более скромного бизнеса нет такого мощного кредита доверия, поэтому кормить пользователей устаревшими уведомлениями не стоит.
Полезность
Это противоречивый совет. С одной стороны, нужно рассказать в пуш-уведомлении о каком-то продукте и убедить клиента его купить, поэтому нужно бить по конкретным товарам. С другой стороны, важно хоть как-то спровоцировать человека на взаимодействие с приложением. И вот тут как раз могут сработать даже экстраординарные методы, например пустые пуши или какой-то текст, не несущий смысловой нагрузки, но привлекающий внимание (вызывающий интерес). Подобные ухищрения могут сработать даже лучше, чем всем надоевшие generic-тексты в духе «СКИДКИ 50% НА ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ТОВАРЫ!».
Но это больше вопрос креативности. Лучше доверить оформление таких текстов профессионалам в области SMM или копирайтерам с соответствующими навыками.
Советы по созданию push-уведомлений
Вот вам 10 полезных советов по созданию эффективных пушей:
Используйте эмоджи. Если с ними не перебарщивать, то они не раздражают, а, наоборот, привлекают внимание. На внушительную часть аудитории это действительно работает. Главное, не устраивать ад в духе постов некоторых маникюрных салонов и кальянных дел мастеров.
Учитесь писать коротко. Надо доносить мысль четко, желательно заинтересовать потенциального клиента уже первой парой слов.
Всегда держите в голове контекст. Не упускайте возможности сыграть на громких событиях (приятных) и поводах. Простейший пример – праздники. А лучше наймите для этих целей хорошего копирайтера.
Не частите. Не дайте клиенту от вас устать. Если забросать его сотней сообщений, он их отключит.
Используйте надежные сервисы доставки уведомлений. Задержки в отправке сообщений или недошедшие до людей пуши могут сильно ударить по бизнесу.
Добавляйте в свои push-уведомления кнопки, чтобы пользователь мог сразу провзаимодействовать с вашим приложением, даже не переходя в него. К примеру, можно сразу добавить кнопку «Купить», чтобы потенциальный покупатель мог моментально перейти к оформлению заказа без петляния по других разделам приложения.
Используйте rich-уведомления, которые можно раскрыть, не переходя в приложение. Так можно избежать ограничений на количество символов и добавить больше визуально интересных элементов, например фотографий продаваемого товара или даже видео.
Используйте «диплинкинг». Это система отправки пользователя из оповещения сразу в конкретный раздел программы. Многие разработчики все еще грешат тем, что по клику на пуш отправляют людей на главную страницу приложения. Это вызывает недоумение и заставляет клиента закрыть программу, потому что делать в ней нечего.
Оставайтесь креативными. Иногда пустой push привлекает больше внимания, чем обычное оповещение о скидке. Отправляйте людям уведомления, но не стесняйтесь подавать их в обметке мемов, гифок с котиками и других элементов поп-культуры.
Подключайте искусственный интеллект, чтобы он изучил поведение пользователей и сделал push-уведомления еще релевантнее.
На этом и закончим. Теперь вы не только знаете, что такое push-уведомление, но и понимаете, как сделать его полезным для бизнеса. Осталось только реализовать идеи и продумать стратегию оповещений.
Что такое push-уведомления для бизнеса в 2020 году?
Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о том, что представляют собой push-уведомления в 2020 году, на языке бизнеса, а не программистов
Сегодня расскажу о пушах и нюансах их использования. Казалось бы, 2020 год – чего тут рассказывать? Уже давно все знают, что push – это некий аналог смс-сообщений, оповещающий о новых важных событиях. У пушей имеется краткий заголовок, основной текст и иконка приложения, к которому они привязаны. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях, и этих деталей довольно много, о них и пойдёт сегодня речь.
Разберу тему пушей не с технической точки зрения: говорить о том, как их настроить программисту я не стану, это уже отдельная тема. Мой блог больше рассчитан на основателей стартапов, и, поэтому, о пушах я буду говорить с точки зрения бизнеса.
Итак, пуш – это краткое сообщение, отправляемое приложением в телефон пользователя. Классический пример – WhatsApp. Пришло сообщение в личку – у вас появляется пуш-уведомление. Если сообщение в группе – уведомление получают все её участники. Таким образом, пуш может быть индивидуальным или групповым.
Есть такое понятие, как «токен». если опустить технические детали, то это ключ, по которому сервис отправки пушей определяет устройство. Массовый пуш может точно так же отправляться на группу: например, в топик занесено определённое количество устройств, на которые и отправляется один общий пуш. Также может быть осуществлена глобальная рассылка сразу по всем пользователям.
Проектируя своё коробочное решение для маркетплейсов услуг несколько раз продумывали как лучше отправлять пуши и по каким событиям. Остановились на такой модели. При создании задания, например, в маркетплейсе услуг, исполнители, подписанные на категорию, в которой было опубликовано это задание, получат массовый пуш.
После того, как мастер откликнется на задание, заказчику придёт индивидуальный. В итоге заказчик получит ряд индивидуальных пушей от каждого из мастеров, в то время как уведомления о новом задании для мастеров будут массовыми и одинаковыми для всех.
При нажатии на push-уведомление открывается та или иная ссылка внутри приложения. В случае того же сервиса заказа услуг открывается задание, где заказчик может посмотреть список всех откликов.
Встречаются и другие варианты. Например, в сервисах по заказу еды чаще применяются массовые пуши: скажем, перед обедом всем пользователям рассылается общее уведомление аля «не забудьте заказать еду в нашем классном сервисе», «сегодня у нас скидка» и т.д. Человек, который ещё не решил, где поесть, может заинтересоваться предложением и заказать еду с выгодой.
Так пуши повышают продажи: в другое время клиент и не вспомнил бы про еду с доставкой, а так сообщение выскочило, напомнило – он взял, да и заказал. Принцип, аналогичный «семи касаниям», с помощью которых до клиента можно эффективнее донести те или иные ценности, важные клиенту, и таким образом повысить конверсию. Пуш в данном случае играет роль одного из касаний, которое заинтересовывает часть пользователей. Так это и работает: простая отправка пушей может существенно увеличить продажи.
В сервисе заказа услуг push используется не для конкретной продажи, а в качестве сервисной функции, существенно ускоряющей отклик мастера. Учитывая, что заявки могут быть о прорывах и прочих вариантах, когда требуется срочное действие, медленная скорость отклика мастеров оттолкнёт пользователей с сайта или приложения.
В случае же получения пушей мастера будут отвечать гораздо быстрее (а порой и вовсе мгновенно), так как смогут получать уведомления о новых сообщениях и заявках в режиме реального времени. При таком раскладе клиенту не нужно прозванивать доску на Авито: все исполнители узнают о новом заказе сразу же после его размещения – и, вероятнее всего, сразу же отыщутся желающие за него взяться. По замерам YouDo средний выбор исполнителя срочных проектов – 5-10 минут. Поэтому наличие в сервисе пуш-уведомлений позволяет ускорить взаимодействие между его участниками, а значит, привлечь большее их число.
Важно помнить, что пуш-уведомления не стоит присылать слишком часто, иначе можно просто заспамить пользователя. Другая крайность – присылать их так редко, что человек и вовсе забудет о вашем приложении. Для индивидуальных рассылок частоты нет – уведомление должно приходить сразу же после события. С массовыми же всё сложнее, и нельзя назвать конкретный срок, когда стоит делать рассылку.
В среднем по рынку отправка сообщения происходит раз в два дня, но это не значит, что каждые два дня все должны отправлять пуши: всё зависит от конкретного приложения и конкретного рынка. Пуш должен быть отправлен тогда, когда он сможет замотивировать человека зайти в приложение и сделать заказ.
Так, у одного нашего клиента имеется оптовая база цветов. Их покупатели – розничные продавцы. При поступлении новых позиций им отравляются пуши: клиенты заходят в приложение, набирают в корзину нужные цветы. Сервисе заказа еды ждать какого-то поступления не нужно, можно просто напомнить о себе перед завтраком, ужином или обедом, главное не забывать о принципах вежливости и не слать 3 раза в день.
Если же слишком часто писать розничным продавцам цветов, которые и так уже пользуются сервисом и вряд ли с него соскочат, никакого смысла нет. В их случае массовая рассылка должна быть осуществлена тогда, когда она актуальна для них самих: а именно, при обновлении каталога цветов. Отправлять «а вы не забыли про нас» раз в два дня, только потому, что так «в среднем по рынку» — значит попросту раздражать клиентов зря. Это их бизнес, и они вряд ли забудут о поставке, так что лучше не отправлять пуши, которые не несут смысловой нагрузки.
Иными словами, при массовой рассылке push-уведомлений есть грань между напоминалками в стиле «не забудь про меня» и целевым сервисным сообщением для конкретной аудитории, и её нужно соблюдать. Представьте, что было бы, отправляй вам Whatsapp пуши в духе «а вы не забыли сегодня пообщаться с друзьями?». Это был бы настоящий бред, и до такого доводить нельзя.
Существует заблуждение, что писать можно сколько угодно, но это не так. Пуши должны быть короткими, чтобы вмещались в один экран телефона: от 62 до 235 символов. В среднем рекомендуется делать сообщение до 100 символов. Разумеется, в первые строки нужно вместить самое важное: ключевой оффер, который поместится даже в самый древний телефон, а дальше – менее значимый текст, раскрывающий суть предложения, но которым в случае чего можно пожертвовать.
Многие считают, что пуши ничего не стоят, но это тоже заблуждение: они стоят денег, как и СМСки, просто существуют бесплатные сервисы, предлагающие их бесплатно. В среднем ценник отправки миллиона уведомлений держится на уровне трёх тысяч рублей. Есть и бесплатные сервисы, например, FCM, составная часть серверного пространства firebase. Пуши в нём бесплатны – точнее, за них платит Гугл.
Всегда уточняйте у разработчика, какой сервис отправки пушей он подключает: от какого поставщика и с какой тарификацией. Это важно, ведь платные сервисы предлагают более лёгкий инструмент внедрения, и их гораздо проще вставить даже тем разработчикам, которые в мобильных приложениях разбираются хуже. У некоторых сервисов может быть лимит: скажем, 1000 бесплатных уведомлений, а затем за них нужно будет платить: будет очень неприятно обнаружить такое только после запуска сервиса.
Больше информации о полезных фишках для стартапов можно получить на моём канале.