Формат в2с что это
В2В, В2С, B2G — что это простыми словами с примерами
В этой статье мы с вами разберем, что такое В2В, В2С и B2G продажи, а также их особенности. Ну, не будем затягивать и перейдем сразу в бой.
Продажи В2В — что это такое
Продажи B2B расшифровываются как — business to business (дословно: бизнес для бизнеса). Продажи В2В — это когда одна фирма (бизнес) оказывает услуги или продает продукты для другой фирмы (бизнеса). Для удобства можете думать, что b2b — это продажа чего-либо от одного юр. лица другому юр. лицу.
В2С продажи — что это такое
В2С продажи (business to customer) — это дословно продажи от бизнеса для потребителя. Продажи B2C — это продажа товаров или оказание услуг от бизнеса для конечного потребителя (физ. лица).
Двойка (2) в сокращении В2В или В2С — ставится для красоты и удобства, т.к. в английском звучание слова «два» (two) и слова «для» (to) звучат одинаково, поэтому вместо слова «to» зачастую ставят двойку.
Пример b2b и b2c продаж
Представьте, что есть большой продуктовый магазин, который торгует овощами и фруктами. Такой магазин нацелен на продажу своих товаров (овощей и фруктов) конечным потребителям, таким как мы с вами (т.е. основные продажи нацелена на В2С).
Но прежде чем продавать овощи и фрукты потребителям, их нужно где-то купить. А закупают их оптом у разных фирм из разных регионов и стран. А это уже полностью В2В, когда одна фирма (поставщик овощей и фруктов) продает другой фирме (продуктовому магазину).
Ну, а дальше обычная схема — овощи и фрукты попадают на прилавок и люди (потребители) покупают их для своих целей и нужд.
Продажи B2G — что это такое
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
B2G (business to government) — дословно от бизнеса для правительства. B2G — это вид продаж, где бизнес предоставляет товары, услуги или какую-либо продукцию для государственных фирм и учреждений.
Хорошим примером продаж B2G являются площадки на которых осуществляются государственные закупки (гос. закупки). Например к таким площадкам относится сайт https://www.roseltorg.ru/search/44fz.
Чаще всего продажи B2G работают на тендерной (аукционной) основе — т.е. гос. учреждение формирует заказ, назначают за него приемлемую (для себя) цену и публикует его на какой-либо специализированной площадке. В свою очередь, все фирмы зарегистрированные на этой площадке могут подать заявку на участие в торгах и предложить свою цену за реализацию заказа (естественно исполнители стараются снизить цену, чтобы именно их фирму выбрали в качестве подрядчика).
После чего гос. учреждение (заказчик) смотрит, какая из заявок на участие подходит ему больше (соотношение цена-качество) и отдает заказ в выбранную фирму. Ну, а дальше фирма просто выполняет условия заказа.
Особенности B2B, B2C и B2G
Сразу же, чтобы было понятно — бизнес может быть одновременно и для б2б и для б2с и для б2г.
Например производитель электроники может продавать товары в розницу для частных клиентов, при этом он также может продавать оптом для каких-либо магазинов электроники и к тому же участвовать в гос. закупках. Как видите, фирма может быть одновременно во всех сферах продаж. Но, чтобы было понятно, давайте немного разберем особенности каждой сферы.
Стоит сказать, что цели и рычаги давления в продажах бизнесу, частнику или государству совершенно разные. Например мы с вами (как частные лица) покупаем какие-либо товары или услуги, чтобы реализовать свое желание комфорта и получить удовольствие.
Бизнес же закупает какие-либо товары или услуги по большей части для того, чтобы заработать или сэкономить больше денег.
Понятно, что и частник может покупать какой-то продукт для заработка денег или бизнес может покупать что-то для увеличения комфорта. Но по большей части частник хочет удовлетворить свои потребности в комфорте, а бизнес хочет получить больше денег (считайте это усредненным вариантом, на который можно опереться).
Ну, а гос. учреждения в свою очередь покупают продукты для реализации, каких-либо своих целей. При этом им важно, чтобы было соотношение цена-качество (но чаще всего все же предпочтение уходит той фирме, что даст лучшую цену).
Заключение
Вот мы с вами и разобрали что такое В2С продажи и В2В продажи. Как видите ничего сложного в этом нет, это просто обозначение того, кому именно мы продаем (бизнесу, частнику, ну или государству). Больше мне здесь добавить нечего.
Ну, а теперь, если эта статья оказалась для вас полезной — оцените ее ниже. Если есть что добавить или остались вопросы — пишите в комментарии.
B2B — что это такое? Виды, отличия, продажи, специалисты, плюсы и минусы
B2B – термин, знакомый далеко не каждому россиянину, так как он связан с коммерческой деятельностью и областью продаж. Сегодня мы постараемся разобраться, какое ёмкое понятие скрывается за этой лаконичной аббревиатурой, какие существуют разновидности B2B продаж, в чём их отличие от других видов, почему каждый предприниматель должен знать, что собой представляет B2B.
Содержание
Что это такое
B2B продажи претерпели существенные изменения за последние несколько лет.
Это связано с появлением новейших технологий, ростом конкуренции и сознательности покупателя. Рынок B2B функционирует по иным правилам, нежели классический потребительский рынок. Соответственно, здесь существуют совершенно другие стратегии и инструменты, применяемые в процессе продаж. Чтобы понимать эти отличия, давайте начнём наше знакомство с расшифровки B2B.
B2B – в переводе с английского языка расшифровывается как «бизнес ради бизнеса». Иными словами, компания реализует в продажу товары либо услуги, необходимые не для потребления покупателя, а для ведения его собственного бизнеса.
Незнание данного термина, а так же его сущности приводит к безграмотности в предпринимательской среде. Каждый бизнесмен обязан ознакомиться с данной концепций продвижения товаров и услуг, чтобы быть компетентным в любой отрасли ведения бизнеса. Часто термин путают со схожим понятием B2C, но об этом мы поговорим чуть позже.
Как на практике выглядят продажи B2B? Представьте себе, что вы являетесь владельцем фирмы, занимающейся переводами текстов. У вас в штате работают настоящие полиглоты, которые без проблем смогут перевести текст с французского на русский и обратно. К вам за помощью обращается директор строительного магазина с просьбой перевести всю информацию по новым итальянским строительным материалам, обоям и гарнитуре. Вы оказываете ему услугу, которая в дальнейшем поможет функционировать строительному магазину, так как сотрудники получат описание товара на русском языке и смогут консультировать своих клиентов.
Именно так на практике выглядят B2B продажи, они нацелены не на конкретного покупателя и его личные нужды, а на нужды того бизнеса, которым он владеет. B2B продажи становятся неким дополнительным звеном, необходимым для осуществления предпринимательской деятельности. По большей части каждый бизнесмен сталкивается с B2B продажами, так как нуждается в привлечении помощи со стороны.
B2B – это термин, характеризующий продажи товаров и услуг, необходимых для функционирования предприятий и коммерческих предприятий.
Говоря простым языком, предприниматель работает для обеспечения жизнедеятельности других объектов коммерческой деятельности. Это стойкая взаимосвязь, возникшая в условиях капиталистических отношений. Сфера продаж специфична, она ориентирована на особый тип клиентов, которых не так много как в сети обычных продаж для конечного потребителя.
На сегодняшний день эксперты выделяют три основных вида продаж, о каждом из которых стоит поговорить более детально:
Исходя из трёх существующих видов продаж, можно отметить, что B2C продажи – наиболее распространённое явление, они понятны, заниматься ими достаточно легко.
Что же касается B2B продаж, то это более узкоспециализированное направление коммерческой деятельности, перерастающее в форму сотрудничества. Нужно быть готовыми к тому, что потенциальный клиент будет грамотен в вопросах, связанных с приобретением товаров либо услуг, к тому же желающих осуществить покупку может быть не так уж и много.
Отличия от других видов
Как вы поняли, основное отличие трёх видов продаж заключается в том, на кого нацелены в конечном счёте продажи. При B2B бизнесмены продают товар другим бизнесменам и это является закономерными взаимоотношениями в рамках бизнес-среды. Что касается B2G продаж – это преференция единиц, первая попавшаяся организация при всём желании не сможет начать сотрудничать напрямую с государством. Для этого необходимо иметь безупречную репутацию, опыт работы на рынке, колоссальные объёмы производства.
В ходе B2C продаж товаров и услуг могут осуществляться даже физическими лицам, при этом реализуемую продукцию покупает юридическое лицо. Это наименее сложный и требовательный вид продаж, поскольку потребитель не привередлив в своём выборе и может не обладать достаточной информацией относительно собственных покупок.
Давайте снова вспомним наш пример с агентством по переводу. Представьте, что к вам пришёл всё тот же владелец строительного магазина, но в этот раз он пришёл с просьбой перевести его личные документы для получения визы в Италию. Согласитесь, что, несмотря на неизменность действующих лиц, обстоятельства полностью изменили вид продаж. Теперь агентство предоставляет услугу физическому лицу, которое действует исключительно в своих интересах, а не в интересах компании, как это было в первом случае.
Кроме того, существуют отличия, которые заключается в правовом оформлении:
О продажах
Сфера B2B продаж достаточно интересная с точки зрения маркетинга. Покупатель желает получать некую выгоду от приобретения товара. Его вложение в покупку должно принести в результате дополнительный доход организации. Это покупка ради покупок, стимулирующая уровень продаж, модернизирующая производство и т.д. Основная цель такой покупки заключается в том, чтобы получить большую прибыль, посредством приобретения необходимых услуг/товаров.
Бизнес может иметь конкретные потребности, и в зависимости от них, предприниматель нацелен на покупку:
Отдельное внимание следует уделить характеристикам B2B продаж. Они обладают специфическими чертами, поскольку запросы и проблемы юридических субъектов достаточно многогранны. Давайте рассмотрим основные отличительные черты B2B продаж:
B2B бизнес имеет конкретную цель – получить конечную выгоду. Представьте себе ситуацию, когда крупному предприятию необходимо закупить партию компьютеров в технический отдел. Руководитель рассмотрит все имеющиеся предложения на поставку товара и в итоге выберет наиболее приемлемый по цене, и функциональности продукт. Процесс подбора займёт некоторое время, и бизнесмен остановится, возможно, на не самом дорогом варианте. Суть в том, что закупленные компьютеры полностью будут выполнять возложенные на них задачи, хоть и будут не последней марки.
Добиться поставленных целей, выбирая лучшие пути их достижения – именно в этом отражается суть B2B продаж. Основная задача таких продаж заключается в том, чтобы предоставить клиенту товар, способный разрешить его проблему, устранить ту головную боль, что не даёт покоя и возможность развиваться в бизнесе. Невозможно продавать продукт, не рассматривая дальнейший исход событий. Команда, занятая B2B продажами должна «нарисовать» абстрактного компаньона для того, чтобы понять, чью проблему она в итоге решит.
Сегодня B2B продажи трансформировались в ходе изменения ситуации на рынке. Покупатель стал более образованным, соответственно, возникла необходимость вывести новую формулу продвижения товаров и услуг. Опытные специалисты в сфере B2B рассказали безапелляционный алгоритм работы, который помогает им в процессе работы:
Понимание проблем клиента и доскональное знание реализуемого товара помогут вести B2B продажи на уровне, получать прибыль на постоянной основе и вывести компанию в лидеры B2B бизнеса, достаточно этого захотеть.
Специалист B2B
В сфере B2B продаж крайне важна мотивация, ведь мотивированный специалист чётко осознаёт, для чего он работает, и какие цели он желает достичь. Специалист B2B отличается от классического менеджера среднего звена. Если для второго приоритетно любой ценой продать товар и принести прибыль компании, то B2B-менеджер должен досконально знать реализуемый товар и объяснять, каким образом этот товар способен изменить коммерческую деятельность покупателя.
Это некий «менеджер-универсал», который может в любой момент воздействовать психологически на потенциального покупателя. Крайне важно чувствовать настроение клиента, слышать его и направлять. В конечном счете, именно B2B менеджер заинтересован не в обыкновенном сбыте товара, а в заключение сделки, которая сможет принести пользу обеим сторонам.
Итак, специалист B2B, каков он?
Чтобы стать грамотным специалистом, необходимо постоянно развиваться, получать новые знания относительно B2B продаж. Кроме того, в данную сферу приходят менеджеры, что уже успели поработать не с юридическими, а с физическими лицами.
Плюсы и минусы
Любого рода продажам сопутствуют как положительные, так и отрицательные моменты. Если вы до сих пор сомневаетесь, стоит ли посвятить себя данному виду деятельности, то давайте взвесим «за» и «против».
Советы
Вывод
B2B продажи представляют собой продажу товаров и услуг для нужд сторонних предприятий. Это яркий пример сотрудничества юридических лиц с другими юридическими лицами. Сегмент достаточно интересный для российского рынка, требует особого подхода и специфических знаний. «Бизнес для бизнеса» ориентирован на продажи, способные помочь разрешить ряд важных бизнес-задач. Следуя всем рекомендациям, можно выстроить солидный B2B бизнес, приносящий стабильный доход.
«Как вы считаете, насколько важно современному бизнесмену разбираться в разновидностях продаж? Считаете ли вы интересным изложенный материал? Поделитесь своим мнением в комментариях и не забудьте поставить оценку тексту!».
Размеры листов бумаги B формата и серии
Размеры бумаги формата B размеры бумаги описаны в стандарте ISO 216, а также приведены в таблице ниже, в миллиметрах и дюймах (чтобы перевести значения из мм в см необходимо поделить значения в таблице на 10). Наглядное изображение справа представляет собой объяснение того, как размеры бумаги серии B связаны друг с другом и образуются.
Таблица с размерами форматов бумаги от B0 до B10
Формат | Высота x Длина (мм) | Высота x Длина (» дюймы) |
B0 | 1414 x 1000 мм | 55.7 x 39.4 » дюйма |
B1 | 1000 x 707 мм | 39.4 x 27.8 » дюйма |
B2 | 707 x 500 мм | 27.8 x 19.7 » дюйма |
B3 | 500 x 353 мм | 19.7 x 13.9 » дюйма |
B4 | 353 x 250 мм | 13.9 x 9.8 » дюйма |
B5 | 250 x 176 мм | 9.8 x 6.9 » дюйма |
B6 | 176 x 125 мм | 6.9 x 4.9 » дюйма |
B7 | 125 x 88 мм | 4.9 x. 3.5 » дюйма |
B8 | 88 x 62 мм | 3.5 x 2.4 » дюйма |
B9 | 62 x 44 мм | 2.4 x 1.7 » дюйма |
B10 | 44 x 31 мм | 1.7 x 1.2 » дюйма |
Формат B Допуски бумаги при изготовлении
- ISO 216 допускает погрешности при изготовление листов формата B таким же образом, как и для размеров листов формата A, до следующих значений:
Формат листов бумаги B, определение размеров
Формат бумаги B определен стандартом ISO 216 следующим образом.
Форматы бумаги B были созданы для того, чтобы покрыть все размеры, которые не были охвачены форматом A, но также использует пропорции завязанные на квадратном корне от числа 2. Формат B (N) является средним геометрическим размером между A (N) и размером A (N-1). Среднее геометрическое 2-х чисел является квадратным корнем из произведения этих двух чисел.
Эта система дает полезное свойство для увеличения или уменьшения документов — соотношения формата A (N) к B (N) такое же, как и B (N) к A (N-1).
Как и в A формате бумаги стандартную длину и ширину округляют с точностью до миллиметра.
Какие форматы бумаги бывают
Просто о форматах бумаги и её размерах
Привет, друзья! Мы живём в цифровое время. Как же объяснить увеличение спроса на бумагу для офисной техники? Не иначе цифровизация страны виновата. И хотя бумага с нами с детства, люди до сих пор путаются в её форматах. Это и наша, канцелярская, боль тоже. Часто от незнания форматов и их размеров страдают и клиенты и сами продавцы. Смело делитесь ссылкой на эту статью с друзьями, знакомыми, коллегами, родственниками. А я помогу разобраться в этом запутанном вопросе.
Для чего они нужны
Бумажные форматы разработали полиграфисты, чтобы экономить на бумаге, удешевить производство и главное — навести порядок в размерах.
Формат «А»
Немного истории
До 1768 года каждая фабрика выпускала бумагу своего формата. Это было жутко дорого и неудобно, особенно полиграфистам и книгоиздателям: оставалось много обреза, который просто выкидывали, а это деньги. И при складывании листа вдвое сильно изменялись пропорции страницы. Тогда они решили: хватит это терпеть! Ведь как было бы здорово, если бы лист складывался пополам и получалось бы два меньших листа, но с таким же соотношением сторон. И тут в игру вступают немцы. Учёный Георг Лихтенберг в 1768 году отметил, что сложив пополам лист, у которого длины сторон соотносятся как единица к квадратному корню из двух, мы получим два прямоугольника с тем же соотношением сторон. А в начале XX столетия инженер и математик Вальтер Портсманн предложил эту идею для стандартизации размеров бумаги. В итоге, в 1922 году в Германии приняли стандарт бумаги DIN 476, а уже в 1975 его сделали международным. Эту серию стандартов бумаги назвали «А».
Капля теории в море истории
Во всём виноват формат А0, с него всё началось. Это лист площадью 1 квадратный метр с соотношением сторон ≈1:1,41. Такое соотношение сторон получено математическим путем. Здесь длинная сторона листа 1189 мм получается, если короткую сторону 841 мм умножить на коэффициент соотношения сторон 1,4142 (1189=841*1,4142). А короткая сторона листа 841 мм получается, если длинную сторону поделить на тот же коэффициент, то есть 841=1189/1,4142. Произведение двух этих длин даёт площадь 1 м².
Помните предыдущую статью о бумаге? Там была такая характеристика — плотность: 80 гр/м². Как раз об этом листе бумаги и шла речь. То есть лист офисной бумаги площадью 1 м² должен весить 80 граммов. Всё просто. Все последующие форматы получаются путём деления длинной стороны листа пополам. Да и вес одного листа любого формата легко рассчитать, ведь мы знаем исходную.
А4 (210*297 мм)
Итак, за основу я взял самый распространённый и узнаваемый формат — А4, его размер 210*297 мм. Примерно таких размеров офисная бумага и альбомный лист. Так вот, когда я общаюсь с клиентом, то спрашиваю, например: «Какого размера тетрадка вам нужна? Как половинка альбомного листа?» Обычно, после этого вопроса мы находим общий язык.
Интересно
В старом советском «Стандарте обозначения форматов бумаги для чертежей по ГОСТ 3450–60» четвертый формат назывался «11» и был исходным. Все дальнейшие форматы плясали от него, что логично, на мой взгляд. Форматы обозначали двумя цифрами. Первая указывала кратность стороны с длиной 297 мм, а вторая — кратность стороны с длиной 210 мм. По такому принципу формат А3 назывался «12», было так 1 1(*2) = 12. Тогда формат А2 был (*2)1 1(*2) = «22». Продолжим аналогию, формат А1 назывался «24» = (*2)1 1(*4).
Произведение двух цифр в обозначении формата определяет количество форматов 11, которое содержится в данном формате. Например, формат 44 с размерами сторон листа 1189×841 мм содержит 4×4, то есть 16 форматов 11.
Но там была другая проблема: советские инженеры не мельчили и чертили на формате 11 или больше, а вот в сторону уменьшения ни-ни. То есть «ни» было, но в извращённой форме. Я нашел только обозначение формата А5 как 1/2 1. Странное дело. Ладно, проехали.
Погнали форматы на уменьшение, от А4 к А8, А9 и А10, чего уж там
А5 (148*210 мм)
Если разорвать лист А4 пополам по длинной стороне, то получится два листа формата А5 — это самый распространённый и любимый формат всех тетрадей.
А6 (105*148 мм)
Теперь сгибаем пополам тетрадный лист, и тогда в наших руках оказывается популярный блокнотный формат А6, любимый репортёрами и корреспондентами. Собственно, все последующие форматы — А7 и А8 — в основном используются для «блокнотиков и записнушек».
А7 (74*105 мм)
Согнули пополам А6 и вуаля! В руках А7 — излюбленный формат блокнотов официантов, он удобно ложится и в ладоху и в ладошку.
А8 (52*74 мм)
Формат А8 для меня мифический — знаю, что он есть, но ни разу не видел изделий такого размера. Думаю, это шпионский формат: на нём как раз удобно печатать микрокнижки для сотрудников плаща и кинжала.
А9 (37*52 мм) и А10 (26*37 мм)
Я видел такие названия форматов в интернете. Но в интернете вообще очень много всего можно увидеть. Думаю, что эти форматы тетрадей и книг разработаны для лилипутов и гномов. Иных причин для их создания я не вижу. И тем не менее они существуют хотя бы в интернете.
Погнали на увеличение, от А4 к А0
А3 (420*297 мм)
Если всё по той же длинной стороне сложить вместе два листа А4, то получим лист формата А3. Это второй по популярности формат офисной бумаги. А ещё его часто используют, когда делают бумагу для черчения, цветной картон и цветную бумагу.
Следующие форматы сложно назвать канцелярскими, скорее чертёжными, но раз взялся, то хотя бы покажу какие размеры бывают.
А2 (594*420 мм)
Редкая птица на канцелярском рынке, встречал только ватман. А вот в обычной жизни это газетный разворот.
А1 (640*594 мм)
Любимый формат студентов прошлого века — ватман А1!
А0 (1188*640 мм)
Виновник торжества, его Величество нулевой формат.
Что нужно запомнить?
Нулевой формат, как нулевой пациент — с него всё началось, он самый большой, все последующие форматы меньшего размера. Чем больше цифра рядом с буквой, тем меньше лист. Если вы запомните эти вещи, то уже никогда не запутаетесь.
Послесловие
Кроме серии стандартов бумаги «А», есть два менее распространенных формата: «В» (бэ) и «С» (цэ). Эти форматы отличаются подходом к тому самому эталонному листу бумаги.
Формат «В»
Если у формата «А» основа — лист с площадью 1 м², то у формата «В» — тоже лист, но 1 м — длина его короткой стороны, а соотношение сторон такое же. Этот формат используют в полиграфии для печати книг, буклетов, постеров, брошюр и открыток, а еще для изготовления паспортов и некоторых видов конвертов.
Формат «С»
Этот формат разработан специально для изготовления конвертов. Он на 9% больше листа бумаги формата «А». Все размеры этого стандарта прописаны в ISO 269.
И пока знания и воспоминания о форматах бумаги горячи, в следующей статье я расскажу о конвертах.
Форматы бумаги: международные стандарты
Россия, как и большинство европейских стран, использует следующие форматы бумаги: самый распространенный — А, менее популярные В и С. Многие не знают, что кроме этих, европейских, форматов есть и другие. Это североамериканский стандарт и японский.
Европейские форматы
А-форматы
А – наиболее популярный формат. Ним пользуются в самых разных отраслях. Листы А-серии использует каждый житель России.
Размер | A0 | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | A9 | A10 |
мм | 841 × 1189 | 594 × 841 | 420 × 594 | 297 × 420 | 210 × 297 | 148 × 210 | 105 × 148 | 74 × 105 | 52 × 74 | 37 × 52 | 26 × 37 |
дюймы | 33.11 × 46.81 | 23.39 × 33.11 | 16.54 × 23.39 | 11.69 × 16.54 | 8.27 × 11.69 | 5.83 × 8.27 | 4.13 × 5.83 | 2.91 × 4.13 | 2.05 × 2.91 | 1.46 × 2.05 | 1.02 × 1.46 |
В РФ самые популярные форматы для документов, для создания чертежей и диаграмм — от А4 до А1.
Формат серии B
Размеры бумаги В-форматов больше листов А-серии. Такими носителями намного реже пользуются, и вообще, немногие знают, что такой формат существует.
Размер | B0 | B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | B6 | B7 | B8 | B9 | B10 |
мм | 1000 × 1414 | 707 × 1000 | 500 × 707 | 353 × 500 | 250 × 353 | 176 × 250 | 125 × 176 | 88 × 125 | 62 × 88 | 44 × 62 | 31 × 44 |
дюймы | 39.37 × 55.67 | 27.83 × 39.37 | 19.69 × 27.83 | 13.90 × 19.69 | 9.84 × 13.90 | 6.93 × 9.84 | 4.92 × 6.93 | 3.46 × 4.92 | 2.44 × 3.46 | 1.73 × 2.44 | 1.22 × 1.73 |
Этот формат используется значительно меньше. Далеко не каждый знает о его существовании, потому что во многих областях жизни чаще пользуются листами А-формата.
Форматы C
Бумага С-размеров предназначена для изготовления конвертов. Причем, эти конверты разрабатываются под листы А-форматов.
Размер | C0 | C1 | C2 | C3 | C4 | C5 | C6 | C7 | C8 | C9 | C10 |
мм | 917 × 1297 | 648 × 917 | 458 × 648 | 324 × 458 | 229 × 324 | 162 × 229 | 114 × 162 | 81 × 114 | 57 × 81 | 40 × 57 | 28 × 40 |
дюймы | 36.10 × 51.06 | 25.51 × 36.10 | 18.03 × 25.51 | 12.76 × 18.03 | 9.02 × 12.76 | 6.38 × 9.02 | 4.49 × 6.38 | 3.19 × 4.49 | 2.24 × 3.19 | 1.57 × 2.24 | 1.10 × 1.57 |
Листы формата C используются для создания конвертов под бумагу А4.
Итак, вы знаете все разновидности европейских серий, которые включает в себя международный стандарт ISO 216.
Форматы североамериканского стандарта
Североамериканский стандарт распространен в таких странах: США, Канада, Мексика, Филиппины, а также и в нескольких государствах Южной Америки. Форматы листов определяет Американский национальный институт стандартов (ANSI). Бумага форматов, которые включает североамериканский стандарт, значительно отличается от европейских листов.
Популярное название | Классификация ANSI | в мм | в дюймах | Соотношение сторон | Похожий формат ISO |
Letter | ANSI A | 216 × 279 | 8,5 × 11 | 1 : 1,2941 | A4 (210 × 297) |
Legal | 216 × 356 | 8,5 × 14 | 1 : 1,6471 | ||
Ledger или Tabloid | ANSI B | 432 × 279 | 17 × 11 | 1 : 1,5455 | A3 (297 × 420) |
ANSI C | 432 × 559 | 17 × 22 | 1 : 1,2941 | A2 (420 × 594) | |
ANSI D | 559 × 864 | 22 × 34 | 1 : 1,5455 | A1 (594 × 841) | |
ANSI E | 864 × 1118 | 34 × 44 | 1 : 1,2941 | A0 (841 × 1189) |
Размер ANSI A, который называют еще «Letter» (21,6 на 27,9 см) применяют в североамериканских государствах, как размер А4. Формату А3 практически полностью соответствует формат ANSI B или «Ledger», «Tabloid».
Итак, вы имеете представление о стандартах бумаги стран Северной Америки.
Форматы японского стандарта
Япония использует листы стандарта JIS (Japan Industrial Standards). Этот стандарт также включает в себя серию А и В. Японский формат А полностью соответствует европейскому ISO 216. Бумага В-серии в полтора раза больше европейских аналогов.
Форматы В-серии японского стандарта:
JIS серия B | Сирокубан ( 四六判 ) | Кикубан ( 菊判 ) | |||||
Формат | размер, мм | Формат | яп. название | размер, мм | Формат | яп. название | размер, мм |
B0 | 1030×1456 | ||||||
B1 | 728×1030 | полный лист | 四六全判 | 788×1091 | полный лист | 菊全判 | 636×939 |
B2 | 515×728 | 1/2 | 四六半切 | 545×788 | 1/2 | 菊半切 | 469×636 |
B3 | 364×515 | 1/4 | 四六4切 | 394×545 | 1/4 | 菊4切 | 318×469 |
B4 | 257×364 | 1/8 | 四六8切 | 272×394 | 1/8 | 菊8切 | 234×318 |
B5 | 182×257 | 1/16 | 四六16切 | 197×272 | 1/16 | 菊16切 | 159×234 |
B6 | 128×182 | ||||||
B7 | 91×128 |
Наглядно показано: листы формата В (японский стандарт) намного больше европейской В-серии.
Итак, мы рассказали обо всех международных стандартах, которые используются для определения форматов бумаги. Отметим только, что чаще всего на принтере распечатывают разнообразные документы на листах в А4-формате. Этот размер печатных носителей наиболее востребован, но и другие тоже необходимы для менее распространенных целей.