Формат захвата dv или hdv что это

Формат захвата dv или hdv что это

Формат захвата dv или hdv что это. Смотреть фото Формат захвата dv или hdv что это. Смотреть картинку Формат захвата dv или hdv что это. Картинка про Формат захвата dv или hdv что это. Фото Формат захвата dv или hdv что это

Новое поколение видеомонтажных решений Canopus

И тут как всегда, «впереди планеты всей» оказались японцы. Canopus, известная компания-производитель «нелинейного железа» первым выпустила продукт, который без проблем работает с HDV, причем в его названии «EDIUS NX for HDV» об этом говорится совершенно недвусмысленно. Этот продукт, назовем его для краткости просто «NX», стал правопреемником другого известного хита от Canopus – платы DV-Storm 2. Эта плата в комплекте с пакетом EDIUS по мнению многих специалистов являлась одним из лучших решений для нелинейного монтажа на РС. Дело здесь, видимо, в том, что большинство производителей нелинейных систем практически отказались (возможно, слишком рано) от производства эффектов посредством специализированного аппаратного обеспечения и сориентировались на ресурсы компьютера, в частности его графической подсистемы. По этой причине производительность подобных систем связана исключительно с мощностью машины, а так же, что не менее важно, с «правильностью» сборки компьютера. Компания же Canopus помимо мощности собственно РС всегда делала ставку на аппаратные ресурсы платы видеозахвата – и весьма в этом преуспела. С одной стороны, плата DV-Storm 2 имела в своём составе аппаратный акселератор, позволяющий реализовать многие возможности в реальном времени, такие как масштабирование, цветокоррекция, управление скоростью. С другой стороны, с ростом производительности РС растет количество эффектов и слоёв реального времени. Например, установив EDIUS 2.5 на двухпроцессорной машине с тактовой частотой 3 ГГц, мы воспроизводили до пяти видеопотоков DV, причём к каждому применяли ещё по несколько фильтров. По количеству эффектов реального времени, а так же по скорости просчёта DV-Storm 2 серьёзно обогнал ближайших конкурентов. Что касается удобства монтажного пакета EDIUS, то это дело субъективное и в данной статье не обсуждается.

Формат захвата dv или hdv что это. Смотреть фото Формат захвата dv или hdv что это. Смотреть картинку Формат захвата dv или hdv что это. Картинка про Формат захвата dv или hdv что это. Фото Формат захвата dv или hdv что это
Edius NX (имеет 64-битный PCI коннектор) с компонентной опцией

Мы практически одновременно получили первый экземпляр платы NX и новую HDV камеру от Sony HDR-FX1E, поэтому сразу же появилась возможность оценить качество HDV ввода. Для контроля видео использовалась компонентная опция NX и плазменная панель с аналоговым компонентным HD входом. Надо сказать, впечатления были сильные – картинка визуально воспринималась практически как HD, и даже если близко её рассматривать, пикселизация не заметна.

компонентная опция Формат захвата dv или hdv что это. Смотреть фото Формат захвата dv или hdv что это. Смотреть картинку Формат захвата dv или hdv что это. Картинка про Формат захвата dv или hdv что это. Фото Формат захвата dv или hdv что это

Надо сказать, субъективно воспринимаемое качество HDV-картинки весьма высоко. Некоторое время назад у меня была возможность в этом убедиться. В институте НИКФИ я присутствовал на семинаре, который проходил под эгидой компании Sony. Частью программы семинара была демонстрация материалов, только что отснятых с помощью HDV камеры FX1. При этом выход камеры был напрямую подключён к проектору с разрешением 1440х1080, который проецировал картинку на огромный экран старого, ещё «советского» формата. Материал был самый простой, отснятый тут же – просто оператор вышел из здания на Ленинградский проспект и снимал всё что видел, используя штатив. Сидел я в десятом ряду, и с моего места были бы отлично видны все «огрехи». Я ловил себя на мысли что упрекнуть-то особенно не за что – ну, пожалуй, несколько смазан задний план (претензия скорее к оптике), ну, немного режет глаз цветопередача, явно не «киношная», но что касается пикселей, то их разглядеть очень сложно, если вообще возможно – надо точно знать куда смотреть.

Формат захвата dv или hdv что это. Смотреть фото Формат захвата dv или hdv что это. Смотреть картинку Формат захвата dv или hdv что это. Картинка про Формат захвата dv или hdv что это. Фото Формат захвата dv или hdv что это

5-дюймовый коммутационный модуль

Для «совсем продвинутых» вещателей предназначена ещё одна недешевая, в 1000 долларов опция – это набор Canopus Codec Option Pack, который включает в себя программные кодеки, позволяющие работать без конвертации с форматами DVCPRO 50 и DVCPRO HD.

Источник

Захват и оцифровка видеоматериала

Сведения о захвате и оцифровке данных

Захват цифрового видео осуществляется с камеры, передающей изображение в режиме реального времени, или с пленки. Запись выполняется с источника на жесткий диск. Многие цифровые видеокамеры и деки записывают видео на пленку. Перед использованием таких материалов в проекте необходимо выполнить их захват с пленки с записью на жесткий диск. Premiere Pro захватывает видео через цифровой порт, такой как порты FireWire или SDI компьютера. Premiere Pro сохраняет захваченный материал на диск в виде файлов и импортирует файлы в проекты в виде клипов. Для запуска Premiere и начала процесса захвата данных можно использовать Adobe After Effects. Также для захвата видео можно использовать Adobe OnLocation.

Оцифровка аналогового видео производится с работающей аналоговой камеры или аналогового устройства записи с пленкой. Оцифровка аналогового видео означает его преобразование из аналогового в цифровой формат, доступный для хранения и обработки на компьютере. Команда «захват» оцифровывает видео при наличии в компьютере особой карты или устройства для оцифровки. Premiere Pro сохраняет оцифрованный материал на диске в виде файлов и импортирует файлы в проекты в виде клипов.

При захвате видео можно отслеживать уровень звука на панели «Индикаторы основной дорожки».

Требования к системе для захвата

Для захвата отснятого видеоматериала требуются следующие компоненты:

кодек (программа сжатия/распаковки) для типа видеоматериала, который необходимо захватить. Для работы с другими форматами доступны кодеки в виде программных подключаемых модулей. В некоторые карты захвата видео встроены собственные аппаратные кодеки;

жесткий диск, способный обеспечить скорость обработки данных, достаточную для видеоформатов, захват которых необходимо произвести;

свободное место на диске, достаточное для захваченного материала;

Используемая операционная система или формат жесткого диска могут ограничивать длину записываемого клипа.

Установка формата, параметров и дорожек для захвата

Для захвата цифровых видео- и аудиозаписей используется панель «Захват» (выберите «Файл» > «Захват»). Панель имеет окно предпросмотра, в котором отображается захватываемое видео, и элементы управления записью с возможностью управления устройством или без неё. На панели захвата также имеется панель настроек, которая используется для изменения установок захвата, а также панель записи для фиксирования данных о пакетных захватах. Для удобства некоторые параметры, доступные в панели «Захват», также доступны в меню этой панели.

Некоторыми устройствами, например видеокамерами и деками, можно управлять прямо из панели «Захват». На компьютере должен быть установлен контроллер IEEE 1394, RS-232 или RS-422, совместимый с Premiere Pro. Панель «Захват» можно использовать, даже если в устройстве-источнике нет какого-либо из этих интерфейсов. Синхронизация, запуск и остановка устройства производится его средствами управления.

Если операции захвата данных не выполняются, закройте панель «Захват». Панель «Захват» переключает основной сигнал на себя, поэтому в случае, если во время редактирования или предпросмотра видео она открыта, изображение на устройство-источник не подается. Кроме того, если панель «Захват» открыта, это может снизить производительность системы.

A. Область состояния B. Предпросмотр C. Вкладки D. Элементы управления переносом

Установки захвата

Установка параметров захвата

Выбор дорожек для захвата

Захват из стереоисточников с записью в монодорожки

Можно захватывать данные из источников в формате стерео или 5.1 таким образом, что каждому аудиоканалу автоматически присваивается собственная монодорожка. Данный режим активируется с помощью значения «Моно» параметра «Формат дорожки по умолчанию» и применяется к записи, захваченной с многоканальных ресурсов или импортированным многоканальным файлам. Дополнительные сведения о сопоставлении аудиоканалов см. в разделе Привязка аудиоканалов источника и выходных аудиоканалов.

Ограничения размера файла

Premiere Pro не ограничивает размер файла. Однако эти ограничения может иметь карта захвата данных, операционная система или жесткий диск. Сведения о поддержке больших форматов файлов см. в документации к картам захвата данных или жесткому диску.

Способность работать с большими файлами во многом зависит от формата используемого жесткого диска. Файловая система FAT32 ограничивает каждый файл 4 гигабайтами, что соответствует примерно 18 минутам видеоматериала в формате DV. Файловая система NTFS не накладывает ограничений на размер файла. В качестве рабочих дисков для захвата видео и жестких дисков для экспорта видеофайлов лучше всего использовать диски с файловой системой NTFS. Однако ограничить размер файла могут другие компоненты используемой системы редактирования видео.

Настройка управления устройствами

Для контроля и автоматизации процесса захвата видеоданных и экспорта эпизодов на пленку можно использовать функцию управления устройствами. Функция управления устройствами позволяет четко контролировать работу дек и видеокамер с помощью элементов управления захватом и пакетной обработки захватов. Функция управления устройствами позволяет использовать панель «Захват» для занесения клипов в журнал, а затем с помощью команды «Пакетный захват» автоматически записывать эти клипы.

Premiere Pro управляет устройствами с помощью встроенной поддержки IEEE 1394 (FireWire, i.Link) и ПО с поддержкой RS-232 и RS-422 от других поставщиков. Независимо от типа, если устройство автоматически не распознается, его можно настроить вручную. Перед настройкой функций управления устройствами убедитесь, что дека или видеокамера поддерживает управление от внешних устройств, а также имеется кабель для соединения устройства с компьютером, контроллером или ими обоими.

Настройка проекта для управления устройствами

Ряд настроек управления устройствами доступен в меню «Изменить» > «Установки» > «Управление устройствами» (Windows) или «Premiere Pro» > «Установки» > «Управление устройствами» (Mac OS). Некоторые настройки находятся в разделе «Управление устройствами» в нижней части области настроек панели «Захват». Настройки управления устройствами применяются ко всему проекту.

Не все форматы имеют параметры для настройки захвата. Например, такие параметры не предусмотрены форматом HDV.

Чтобы избежать конфликтов, имя пленки должно быть уникальным. Некоторые программы управления устройствами требуют, чтобы для каждой новой пленки указывался параметр «Имя пленки». Другие параметры записи не требуются.

Настройка устройства для управления

Premiere Pro поддерживает управление видеокамерами, видеомагнитофонами (VTR) и аналогичными устройствами. Программа управляет работой устройств DV и HDV посредством интерфейса IEEE 1394 (FireWire, i.Link). Premiere Pro управляет устройствами с последовательным подключением с помощью установленных на компьютере контроллеров RS-232 или RS-422 других разработчиков.

Выберите модель из одного и того же семейства продуктов (если известно).

Оставьте параметр «Стандарт».

Щелкните элемент «Получить данные об устройстве в Интернете».

При подключении устройства через последовательный интерфейс выбирайте настройки из меню «Протокол», «Порт», «Счетчик времени» и «Временная развертка». Проверьте наличие одного или обоих флажков для выбранного протокола.

Premiere Pro не видит устройство. Проверьте все подключения и настройки.

Premiere Pro видит устройство, но не может работать с пленкой (возможно, пленка не вставлена).

Premiere Pro видит устройство и может управлять пленкой.

Время подмотки вначале

Указывает, до какого момента времени Premiere Pro проигрывает пленку перед захватом. Значение зависит от используемого устройства.

Указывает количество кадров для настройки тайм-кода, встроенного в захватываемое видео. Установите смещение таким образом, чтобы тайм-код соответствовал цифре тайм-кода того же кадра на пленке источника.

Выбор устройства для управления

(Необязательно) При подключении устройства DV или HDV выбирайте настройки из меню «Стандарт видео», «Марка устройства», «Тип устройства» и «Формат тайм-кода». При отсутствии в меню «Тип устройства» нужной модели выполните одно из следующих действий.

Выберите модель из одного и того же семейства продуктов (если известно).

Оставьте параметр «Стандарт».

Щелкните элемент «Получить данные об устройстве в Интернете».

При подключении устройства через последовательный интерфейс выбирайте настройки из меню «Протокол», «Порт», «Счетчик времени» и «Временная развертка». Проверьте наличие одного или обоих флажков для выбранного протокола.

Premiere Pro не видит устройство. Проверьте все подключения и настройки.

Premiere Pro видит устройство, но не может работать с пленкой (возможно, пленка не вставлена).

Premiere Pro видит устройство и может управлять пленкой.

Время подмотки вначале

Указывает, до какого момента времени Premiere Pro проигрывает пленку перед захватом. Значение зависит от используемого устройства.

Указывает количество кадров для настройки тайм-кода, встроенного в захватываемое видео. Установите смещение таким образом, чтобы тайм-код соответствовал цифре тайм-кода того же кадра на пленке источника.

Калибровка устройства RS‑422 или RS‑232 (только сторонних производителей)

Управление устройством RS‑422 или RS‑232 (только сторонних производителей)

Элементы управления устройствами, доступные на панели «Захват».

Функции предыдущей и следующей сцены поддерживаются только форматом DV для Windows и не поддерживаются форматом HDV для Windows или Mac OS.

Также управлять устройством можно с помощью клавиш J, K и L. Клавиша J служит для перемотки пленки назад; клавиша L для перемотки пленки вперед, а клавиша K — для перехода в режим паузы. Скорость перемотки вперед или назад увеличивается с каждым нажатием клавиш J или L. Для покадровой перемотки следует удерживать клавишу K и нажать клавиши J или L один раз. Для медленной перемотки назад или вперед следует нажать клавиши K+J или K+L.

Сведения об использовании клавиатуры для работы с элементами управления на панели «Захват» см. в подсказках к ним. Для изменения настроек сочетаний клавиш выберите меню «Изменить» > «Настройка клавиатуры». Чтобы быстро перейти к нужному кадру, введите его тайм-код в поле текущего тайм-кода на панели «Захват» в нижней левой части монитора. Нажмите клавишу Enter (Windows) или Return (Mac OS).

Отключение управления устройством

Выберите «Изменить» > «Установки» > «Управление устройствами» (Windows) или «Premiere Pro» > «Установки» > «Управление устройствами» (Mac OS).

На панели «Захват» выберите «Настройки».

Если функция управления устройствами отключена, воспроизведение на устройстве запускается вручную.

Захват без управления устройством

Если управление используемым устройством из Premiere Pro невозможно, захват видео можно выполнить вручную. Вручную выполняются операции с кнопками воспроизведения устройства и элементами управления панели «Захват» в Premiere Pro.

Во время процессов перемещения, записи и захвата данных в Mac OS предпросмотр материала HDV производится на внешнем телевизионном экране или — если источником является видеокамера — на экране видоискателя камеры. В области предпросмотра на панели «Захват» отображается надпись «Предпросмотр на видеокамере».

Эти настройки сохраняются за данным проектом, но их можно устанавливать и для новых проектов.

При открытии диалогового окна «Сохранение захваченного файла» введите данные записи и нажмите кнопку «ОК». Теперь новый файл отображается на панели «Проект» и сохранен в папке, указанной в области настроек панели захвата.

Захват с помощью функции управления устройством

После настройки устройства и проекта можно начать захват клипов с помощью функции управления устройством. Можно выполнить захват всего содержимого пленки или отметить момент начала («Вход») и окончания («Выход») каждого клипа, а затем захватить клип. Можно записать моменты начала и окончания для любого количества клипов, и Premiere Pro выполнит захват любого их количества в виде пакета. Premiere Pro поддерживает управление устройствами FireWire, однако для управления устройствами с последовательной передачей данных требуются драйверы сторонних разработчиков.

В Mac OS во время процессов перемещения, записи и захвата данных предпросмотр материала HDV производится на внешнем телевизионном экране или — если источником является видеокамера — на экране видоискателя камеры. В области предпросмотра на панели «Захват» отображается надпись «Предпросмотр на видеокамере».

Подробные сведения о захвате записи с устройств AJA и настройках Premiere Pro см. в этом видео от Уолтера Бискарди (Walter Biscardi).

Захват записи со всей пленки или ее части

Эти настройки сохраняются за данным проектом, но их можно устанавливать и для новых проектов.

Для этого можно в имени использовать уникальный номер.

Выбор и захват клипа

Эти настройки сохраняются за данным проектом, но их можно устанавливать и для новых проектов.

При захвате HDV-видео в Mac OS при записи необходимо осуществлять предпросмотр на внешнем телеэкране или экране видоискателя видеокамеры. В области предпросмотра на панели «Захват» отображается надпись «Предпросмотр на видеокамере».

Проверка подключения устройства

Эти настройки сохраняются за данным проектом, но их можно устанавливать и для новых проектов.

Запись клипов с автоматическим определением сцен

С помощью функции определения сцен можно значительно ускорить процесс записи клипов. В процессе захвата видеоизображения функция «Определение сцен» записывает клип как только встречает на записи разрыв метки времени или даты. С помощью этой функции приложение Premiere Pro автоматически захватывает отдельный файл (Windows) или создает основной клип с подклипом (Mac OS) при каждом разрыве сцен. В Mac OS программа Premiere Pro помещает подклипы в новую подборку. Функция определения сцен используется при захвате всей видеозаписи или её фрагмента внутри заданных точек его начала и окончания. При обнаружении разрыва сцены она создает клипы даже внутри установленных точек начала и окончания фрагмента.

Функция определения сцен записывает сцены при пакетном захвате видео, не влияя на ход обработки записи. Она также регистрирует сцены, записанные в разрывах тайм-кода.

Выберите пункт «Определение сцен» в области захвата панели записи.

Функция определения сцен применима к записям в форматах DV, HDV 1080i и HDV 720p.

Основные проблемы, возникающие при захвате

Если при захвате цифровых данных возникают проблемы, обратитесь к справке по Premiere Pro или к документации к камере, видеомагнитофону или карте для захвата видео. Дополнительные сведения см. в статье Устранение проблем с захватом и воспроизведением цифрового видео. При захвате цифрового видео могут возникать некоторые распространенные проблемы.

Если устройство (видеокамера или видеомагнитофон) переходит в спящий режим, закройте и затем повторно откройте панель «Захват»; или закройте панель «Захват», выключите и снова включите устройство, а затем снова откройте панель «Захват». На многих типах видеокамер можно отключить спящий режим, если подключить их к источнику питания и извлечь пленку.

Если в панели «Захват» или панели «Монитор» наблюдается зернистое видеоизображение, значит приложение Premiere Pro могло понизить качество изображения в целях сохранения качества захвата. Видео захватывается и сохраняется в заданном вами качестве и всегда воспроизводится в этом качестве на экранах системы NTSC или PAL. В более медленных системах Premiere Pro может понизить качество предпросмотра захвата, чтобы обеспечить достаточно ресурсов ЦП, необходимых для захвата видеоданных в нужном качестве.

Если видеоизображение не отображается на панели «Захват», проверьте настройки управления устройством и настройки захвата. Затем, не выключая устройство, перезапустите Premiere Pro.

Если аудио и видео захватываются не синхронно, проверьте, нет ли между эпизодами пропущенных (без записи) фрагментов пленки. В пустых областях записи тайм-код отсутствует, что может привести к сбоям в режиме хронометража камеры. При захвате пустой области реальные кадры с камеры не передаются, но учет времени ведется как обычно.

Если не записывается аудио, попробуйте воспроизвести источник через аудиовход и колонки компьютера без записи. Если звук отсутствует, может быть неправильно подключен аудиоисточник или неправильно установлены параметры аудио. Проверьте, правильно ли подключено оборудование, пункт «Звуки и звуковые устройства» в панели управления Windows, настройки микшера, а также обратитесь к документации к звуковой карте. В Premiere Pro выберите «Изменить» > «Установки» (Windows) или «Premiere Pro» > «Установки» (Mac OS) и проверьте настройки аудио, звукового оборудования и схемы аудиовыходов.

При перемотке, записи и захвате видеоматериала формата HDV в Mac OS окно предпросмотра на панели захвата остается пустым. Предпросмотр таких видеоматериалов осуществляется на экране телевизора или — если используется видеокамера — на экране её видоискателя.

Источник

Чем HDV отличается от DV?

Большинство имеющихся на рынке видеокамер DV-формата, по умолчанию снимают в формате с соотношением сторон кадра 4:3, но конечно могут снимать и в формате 16:9, используя они при этом так называемое анаморфотное преобразование — то есть картинка 4:3 просто сжимается. И только в HDV-формате съёмка действительно идёт в физическом формате с соотношением сторон 16:9, широко применяемом сегодня во всех современных устройствах для показа видео (проекторах, плазменных панелях, ЖК-телевизорах и тд.) Другими словами, картинка сразу же захватывается в формате 16:9 и хранится на ленте без черных полос, как раньше. Именно поэтому ЖК-дисплеи новых камер тоже имеют формат 16:9. Высокое разрешение и формат кадра 16:9 тесно связаны между собой.

Описание форматов

DV (Digital Video) — формат представления видеоданных, используемый для обмена видео между цифровыми видеокамерами, видеоплеерами и компьютерами. В качестве транспорта для передачи DV обычно используется интерфейс IEEE-1394 (FireWire). У DV фиксированный коэффициент сжатия видеосигнала 5:1 и, соответственно, поток 3.515 MBytes/s. Разрешение для PAL 720×576, для NTSC 720×480. Стандарт также предусматривает передачу команд управления устройствами записи/воспроизведения видео по интерфейсу IEEE-1394. Поддерживается запись/воспроизведение звука либо по 4 каналам с частотой дискретизации 32 kHz и разрядностью 12 бит, либо по 2 каналам с частотой дискретизации 48 kHz и разрядностью 16 бит. В DV используется как intraframe компрессия, при которой каждый кадр сжимается сам по себе, без учета информации в соседних кадрах, так и interfield компрессия, применяющая анализ статичных изображений на соседних полях с использованием одинакового фона для соседних полей. Такие алгоритмы компрессии дают очень незначительное количество артефактов.

HDV — это видео формат, использующий разрешение HD (1080i или 720p), но с компрессией MPEG-2 Transport Stream. Это позволило получить достаточно небольшой поток данных (около 25Мбит/с для 1080i и 19Мбит/с для 720p), чтобы использовать для записи стандартные DV кассеты. В дополнение к этому, стандарт HDV не позволяет записать всю ту информацию, что несет в себе видеосигнал высокой четкости HD (например, размер кадра составляет 1440 x 1080 пикселей в чересстрочном режиме, а у HD видео – 1920 x 1080). Однако, несмотря на применение сжатия и меньшего размера кадра, HDV стандарт сохраняет высочайшее качество изображения высокого разрешения, делая его более доступным.

На сегодняшний день существуют два стандарта записи HDV сигнала:

HDV-видео, и аудио записывается посредством компрессии с помощью MPEG-кодирования. Сигналы видео сжимаются по методу MPEG2-кодирования (межкадровое сжатие) как в цифровом вещании (BS), делая возможным запись и воспроизведение видео высокой четкости при скорости, эквивалентной формату DV стандартной четкости (SD) с внутрикадровым сжатием. Аудиосигналы оцифровываются по схеме 48 кГц/16 бит и сжимаются в поток 384 кб/с посредством кодирования по MPEG1 Audio Layer II.

Источник

Ответьте пожалуйста, что это за форматы DV, HDV, SD/HD-SDI?

Видеофонограмма формата цифровой видеозаписи DV представлена на рисунке. Форматом предусмотрена только запись наклонных дорожек. Шаг дорожек 10 мкм. Надо подчеркнуть, что в DV реализуется самая высокая сегодня поверхностная плотность магнитной записи на ленточных носителях.

Во-вторых, это компонентный (YUV) формат представления сигнала, обеспечивающий разрешение по горизонтали в 500 линий (против 400 для S-VHS, но 650 у Betacam SP), отношение сигнал/шум 54 дБ (против 51 для Betacam SP), а также ширину частотного диапазона цветопередачи в 1,5 Мгц (как у Betacam SP, против 0,5 Мгц для S-VHS). В совокупности это соответствует понятию профессионального качества записи видеосигнала.

HDV (англ. High Definition Video) — это стандарт записи видео высокой чёткости на магнитную ленту шириной 0,25 дюйма. При этом видео записывается на обычную miniDV кассету со сжатием MPEG-2 с битрейтом 25 Мбит/c. Степень межкадровой компрессии такого видео ниже, чем, например, у формата H.264. Разрешение HDV составляет 1440х1080 пикселей, но с соотношением 16:9. Такое соотношение достигается «растягиванием пикселей» по горизонтали, с 1440 до 1920. Поэтому для полноценного просмотра HDV также требуется телевизор FullHD, с разрешением экрана 1920х1080.

HDV (англ. High Definition Video) — это стандарт записи видео высокой чёткости на магнитную ленту шириной 0,25 дюйма. При этом видео записывается на обычную miniDV кассету со сжатием MPEG-2 с битрейтом 25 Мбит/c. Степень межкадровой компрессии такого видео ниже, чем, например, у формата H.264. Разрешение HDV составляет 1440х1080 пикселей, но с соотношением 16:9. Такое соотношение достигается «растягиванием пикселей» по горизонтали, с 1440 до 1920. Поэтому для полноценного просмотра HDV также требуется телевизор FullHD, с разрешением экрана 1920х1080.
Профессиональная HDV-камера

Поражаюсь количеству любителей Википедии, надо это балаган выправлять, итак,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *