Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Нарушение осанки у детей

Содержание статьи

Нарушение осанки у детей – это патологическое состояние позвоночника, при котором меняется его нормальное физиологическое положение. Деформации могут быть от рождения либо появляться в процессе роста и развития опорно-двигательного аппарата. Запущенные формы заболевания приводят к серьезным осложнениям, поэтому требуют своевременной комплексной терапии для восстановления правильной позиции костных структур.

Общее описание патологии

Согласно статистике, такая болезнь встречается крайне часто. Процент заболевших растет по мере взросления. Если у малышей до трех лет патологию диагностируют всего в 2%, то в дошкольном и школьном возрасте от нее уже страдает более 33% детей, а среди подростков заболевание диагностируют и вовсе в 67% случаев.

Причины нарушения осанки у детей

Как мы уже упоминали, деформации бывают врожденными и приобретенными. Причем 90-95% случаев относятся именно ко второй группе. Предпосылки нарушения влияют на симптоматику и особенности течения патологии.

К врожденным причинам относятся такие факторы:

Некоторые врожденные отклонения могут корректироваться самостоятельно в процессе роста организма. Но лишь при условии, что ребенок абсолютно здоров. В ином случае патологии прогрессируют, вызывают искривление осанки и тяжелые формы деформаций.

К причинам приобретенного искривления относятся:

Виды нарушения осанки у детей

Врачи прибегают к следующей классификации искажений:

Специалисты также выделяют три степени тяжести искривления:

Симптомы

Эффективность борьбы с искажением зависит от того, насколько вовремя родители распознали наличие отклонений и обратились за медицинской помощью. Прежде всего, необходимо регулярно осматривать ребенка. Важно обращать внимание на положение плеч и лопаток, которые должны находиться на одном уровне. Если визуально сделать оценку сложно, можно использовать для этого подручные средства.

Обнаружить нарушения у малышей легко по складкам под ягодицами, а также по положению ключиц и сосков. Они должны быть симметричными и находиться на одном уровне.

Осмотр сбоку позволит заметить сутулость или круглую спину. Самый простой тест заключается в том, чтобы поставить ребенка к стене спиной. Ровной плоскости должны коснуться затылок, лопатки, ягодицы и голени. После этого нужно сделать шаг вперед. Если отклонения есть, они сразу станут видны.

Распознать наличие у ребенка нарушений осанки позволяют также наиболее очевидные признаки патологии:

Дети с такими нарушениями страдают от вялости, апатии, анемии и плохой памяти. Они часто болеют простудными заболеваниями, пневмониями, бронхитами. Поступают жалобы на боли в спине и голове, плохое зрение.

Диагностика

При обнаружении симптомов и наличии подозрений на развитие нарушений, нельзя затягивать с консультацией у детского травматолога-ортопеда или вертебролога. Специалист проводит визуальный осмотр: изучает костные структуры в стоячем положении. При этом важно оценить положение во всех проекциях: сзади, сбоку, спереди. Врач ищет отклонения от нормального расположения скелета, изучает наличие асимметрии. Для максимальной точности специалист измеряет разные оценочные показатели: расстояние между лопатками, длину ног, отрезок между нижними углами лопаток и седьмым шейным позвонком и др.

Один из наиболее эффективных методов диагностики нарушений – это тест Адамса. Чтобы его провести, нужно просто наклонить пациента туловищем вперед. Благодаря этому врач определит степень скручивания и состояние позвоночных изгибов, которые помогают выявить сколиоз.

Лечение

Клинические рекомендации при выявлении нарушений носят комплексный характер. Главная цель терапии – сформировать крепкий мышечный корсет и разработать правильный стереотип положения корпуса. Для этого назначают:

Меры профилактики нарушений осанки у детей

Терапия искажений осанки требует много времени и усилий. Гораздо проще предотвратить болезнь. Ведь чтобы сохранить костные структуры здоровыми, достаточно приучать ребенка к:

Источники:

Источник

Акции центров Бубновского

Сутулость: степени развития кифоза

Данное заболевание, как и любые другие патологические состояния позвоночника, представляет риск серьезных негативных последствий для ЦНС, одновременно оказывая чрезмерные нагрузки на опорно-двигательную систему, самым плачевным исходом которых могут стать разрывы нервов и даже паралич. Поэтому лечение позвоночника при наличии малейших отклонений необходимо проводить своевременно и ответственно, что касается не только лечащего врача, но и, в первую очередь, самого пациента, если он дорожит своим здоровьем.

Болезнь, характеризующаяся излишней выпуклостью позвоночника назад, при которой происходит его искривление, называется патологическим кифозом. При нормальном развитии различают изгибы позвоночника, направленные:

Однако под влиянием различных негативных факторов позвоночный изгиб может усилиться, изменяя, в первую очередь, отдел грудной клетки и поясницы.

I степень кифоза

Характеризуется незначительным увеличением угла изгиба грудного отдела (от 31 до 40 градусов по Коббу). Чаще всего он наблюдается у детей, которые начинают посещать школу (с 7-ми лет), так как в этом возрасте происходит стремительное развитие позвоночника и разного рода его нарушения становятся более явными. Следует отметить, что эта степень имеет наилучшие прогнозы в плане лечения. Но часто именно начальную стадию кифоза (особенно у детей) легко принять за своего рода привычку, которая носит временный характер и в последствии устраняется самостоятельно. Но это далеко не так. Если отсутствует регулярная адекватная физическая нагрузка или, наоборот, она имеется в чрезмерных количествах, то кифоз будет стремительно развиваться, перетекая в более тяжелые степени заболевания. Поэтому любая даже незначительная сутулость должна быть основанием для консультации с врачом.

II степень кифоза

Она является патологией, которая относится к состоянию средней тяжести при искривлении позвоночника под углом от 41 до 50 градусов (по Коббу). Является запущенной формой легкого кифоза I степени. В данном случае незначительную сутулость сменяет выраженное округление спины с опущенными вниз плечами. При продолжительном пребывании в сидячем положении такое округление становится еще более заметным, сопровождаясь быстрой утомляемостью и болью в мышцах спины. Если принять положение лежа, то даже при легком прижимании можно наблюдать выпуклость спины.

Значительное увеличение кифоза грудного отдела сопровождается компенсированным изменением линии позвоночного изгиба в районе поясницы (усиление лордоза). Последствием всего это являются заметное выпячивание живота и увеличение шейного лордоза, который выражается в сильном сдвиге подбородка вперед. Более того, боковое искривление позвоночника, именуемое сколиозом, может часто быть сопровождающим заболеванием при кифозе.

Прогрессируя, данное патологическое состояние становится причиной нарушений работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, что ведет за собой ухудшение кровоснабжения органов и тканей.

Лечение кифоза II степени является длительным процессом, включающим, однако, многие предписания, относящиеся к лечению более легкой степени этого заболевания. В том числе, гимнастика и специальные лечебные методики, мануальная терапия, четкое соблюдение режима физических нагрузок дома и в спортивных секциях (особенно рекомендуется плавание), а также наличие комфортного матраса и подушки для сна.

III степень кифоза

Она является тяжелой формой искривления грудного отдела позвоночника (51-70 градусов), направленного назад. Наблюдается ярко выраженное усиление поясничного лордоза, что является компенсацией чрезмерного изгиба в грудном отделе. В результате таких патологических изменений наблюдается приобретение линией позвоночного столба S-образной формы. Более того, для кифоза III степени характерно формирование горба.

Все это оказывает колоссальное негативное влияние на внутренние процессы и системы органов. Так, часто наблюдается понижение мышечного тонуса, крайне низкая степень физической выносливости, сопровождающаяся болями в спине, межрёберной невралгией и неспособностью длительного нахождения в положении стоя или даже сидя. Любые физические нагрузки способны вызвать одышку. Со временем такое состояние может вызвать нарушение работы желудочно-кишечного тракта, стать причиной общего ослабления организма, за которым последуют частые простудные заболевания. Результатом всего это может стать абсолютная инвалидизация человека.

Чаще всего единственным методом лечения становится оперативная коррекция. Следует отметить, что мануальная терапия в данном случае должна быть ограничена или вовсе противопоказана.

IV степень

Характеризуется изгибом позвоночника, который равен 71-му и более градусам. Пациентам, страдающим наиболее тяжелой формой кифоза, необходимо вовсе исключить самостоятельное передвижение, если это уже не произошло по причине прогрессирующей болезни. Такое серьезное искривление позвоночника представляет наивысшую угрозу для всей жизненно важных систем организма: кровеносной, дыхательной, опорно-двигательной и нервной. Исключительным методом лечения в данном случаем считается хирургическое вмешательство. Однако существуют и такие случаи, когда и оно может быть противопоказано.

Источник

Позвоночник новорожденного

При рождении позвоночник имеет С-образную форму.

По своему развитию позвоночный столб формируется вокруг спинного мозга, образуя для него костное вместилище. Помимо защиты спинного мозга, позвоночный столб выполняет в организме и другие важные функции: является опорой для органов и тканей туловища, поддерживает голову, участвует в образовании стенок грудной и брюшной полостей и таза.

Строение позвонка новорожденного отличается тем, что её дуги представлены двумя половинами, которые не сращены ни с телом позвонка, ни между собой, а остистые отростки содержат небольшой участок костной ткани вдоль латеральных поверхностей своего основания.

Слияние дуги с телом позвонка происходит на первом году жизни, а слияние пластин дуг между собой — в разные сроки для разных позвонков. Примерно к трем месяцам жизни происходит слияние пластины дуг седьмого шейного и первого грудного позвонков.

Потом этот процесс постепенно распространяется по всему позвоночнику-по шейному отделу позвоночника снизу вверх, а по грудному и поясничному отделам — сверху вниз. При этом зад­няя дуга 1-го шейного позвонка становится костной к концу первого года, а дуги 5-го поясничного и крестцового отделов окостеневают к 5 годам. В 11—14 лет появляются ядра окостенения лимбусов, которые сливаются с телами позвонков 16—18 годам. Задержка такого слияния может указывать на наличие признаков инфантилизма.

У детей крестцовые позвонки существуют раздельно. В возрасте 17 — 25 лет они срастаются и образуют одну кость — крестец. Он имеет форму треугольника: кверху обращено основание, книзу — верхушка.

Формирование физиологических изгибов позвоночника

По мере роста и развития ребенка начинают формироваться физиологические изгибы позвоночника ребенка-лордоз в шейном и поясничном отделе и кифоз в грудном и крестцовом отделе.

По мере развития двигательных умений развиваются и изгибы позвоночника:

1) шейный лордоз (изгиб кпереди) возникает, когда ребенок начинает держать голову, это обычно происходит в 2-3 месяца.

2) грудной кифоз (изгиб кзади) формируется в возрасте 6-8 месяцев, когда ребенок самостоятельно начинает садится от 6-8 мес.

3) поясничный лордоз формируется после 9—12 месяцев, когда ребенок встает на ноги и начинает ходить.

Как видите, позвоночник новорожденного очень сильно отличается по строению, от позвоночника взрослого человека.

Источник

УМК практического занятия ПМ. 01 МДК 01.01 Р1 «Здоровый ребенок» по теме: «Физическое развитие детей первого года жизни»

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

практического занятия № 2

Специальность: Сестринское дело

Дисциплина: ПМ.01 «Здоровый человек и его окружение» Раздел 1 «Здоровый ребенок»

Тема: Физическое развитие детей первого года жизни.

Форма проведения: комбинированное занятие

научить осуществлять оценку физического и

нервно-психического развития детей грудного возраста;

научить осуществлять консультацию родителей по вопросам

физического, психического развития и закаливания детей

Учебная: сформировать профессиональные компетенции.

Развивающая: научить работать в группах; научить планировать деятельность; организовывать свою деятельность; самостоятельно получать дополнительную информацию из разных источников и анализировать ее.

Воспитательная: воспитать у обучающихся гуманное, милосердное отношения к пациенту, его окружению, уважение к его личности, способности учитывать его индивидуальность; понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии.

с анатомией и физиологией человека

— с основами латинского языка

— с гигиеной и экологией человека

После изучения темы обучающийся должен

характеристику периода грудного возраста;

анатомо-физиологические особенности органов и систем периода грудного возраста;

значение режима и воспитательных мероприятий в формировании навыков грудного ребенка;

— анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей первого года жизни;

закономерности нервно-психического развития детей грудного возраста;

правила оценки нервно-психического развития;

значение режима и воспитания для удовлетворения потребностей ребенка: спать, есть, двигаться, общаться;

значение физического воспитания для развития ребенка;

основные средства и правила закаливания;

виды и значение массажа;

оценивать состояние кожи, подкожной клетчатки, костно-мышечной системы;

измерить и оценить размер большого родничка;

подсчитать пульс, ЧДД измерить АД и оценить их;

ухаживать за кожей и слизистыми оболочками грудного ребенка;

осуществлять сестринский процесс по оценке нервно-психического развития;

собрать информацию о нервно-психическом развитии ребенка;

определить цели и составить план сестринских вмешательств по организации режима, игр, прогулок, воспитательных мероприятий детей периода грудного возраста;

обеспечить выполнение мероприятий по удовлетворению потребностей: спать, двигаться, общаться;

определить цели и составить схемы закаливающих мероприятий детям разного возраста;

оценить эффективность закаливающих процедур.

А) технические средства обучения:

классная доска (меловая), мел

Б) учебные места: кабинет доклиники

Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие/ Д.А. крюкова, А.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. В.Б. Кабарухина. – Изд. 11-е, дополненноеи перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 474 с.: ил.

Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.:ОАО «Издательство «Медицина», 2010.

Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник/ В.А. Медик, В.К. Юрьев. – 3-е изд., перераб.и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа. 2013. – 288 с.: ил.

Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: практикум: учеб пособие / В.А. Медик, В.И. Лисицин, А.В. Прохорова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2013. –144 с.: ил

Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).

Обучающиеся должны иметь записи лекций, чистые тетради для практических занятий, простые карандаши, резинки.

Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса)

Значение: формирование специалистов, способных обучать население принципам здорового образа жизни; проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия; консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики; консультировать по вопросам рационального и диетического питания; организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.

Связь с современностью, перспективы развития вопроса: профилактической работе, организованной в системе первичной медико-санитарной помощи в стране уделяется первостепенное значение.

Освещение структуры занятия:

самостоятельное изучение материала

закрепление изученного материала

Контроль исходного уровня теоретических знаний – устный опрос

Закрепление теоретических знаний – решение тестовых заданий

Самостоятельная работа студентов – оценка физического развития ребенка грудного возраста

Самостоятельная работа студентов – составление рекомендаций по осуществлению гигиенических процедур, физическому развитию, режиму дня, закаливанию ребенка грудного возраста

Самостоятельная работа студентов – отработка манипуляций по алгоритму

Подведение итогов занятия

Преподаватель: Ю.С. Суржик

Контроль исходного уровня теоретических знаний (Задания на оценку знаний – 1 уровень освоения):

Вопросы для устного опроса:

Дайте характеристику грудного периода ребенка.

Назовите закономерности физического развития детей первого года жизни, способы его оценки.

Нарастание массы тела в граммах ежемесячно.

Нарастание роста в сантиметрах ежемесячно.

Режим дня, его основы; с учетом чего строится режим дня.

Положения, на основании которых строится режим дня.

Сон, длительность сна, его кратность.

Длительность бодрствования у детей грудного возраста

Температура в комнате; проветривание комнаты, кратность и длительность проветривания

Принципы закаливание по Г.Н.Сперанскому.

Группы детей, выделяемые перед закаливанием.

Закаливание водой, виды водных процедур (местные и общие). Фазы действия воды на организм.

Массаж, сроки проведения, результат массажа. Основные приемы массажа, последовательность проведения.

Гимнастика, определение, задачи гимнастики, ее результат.

Дайте характеристику АФО органов и систем ребенка грудного возраста:

кожи и подкожно-жировой клетчатки

Укажите основные потребности детей грудного возраста и способы их удовлетворения.

Дайте характеристику методам физического воспитания и закаливания на 1-м году жизни.

Закрепление теоретических знаний: тестовые задания.

Задание: Выберите один или несколько правильных ответов.

1. У детей раннего возраста тип дыхания:

2. Евстахиева труба у детей:

а) короткая и широкая;

б) длинная и широкая;

в) короткая и узкая;

3. Одним из важнейших проявлений деятельности нервной системы у новорожденных является:

а) врожденный безусловный пищевой рефлекс — пищевая доминанта;

б) импульсивные движения;

г) плач во время бодрствования.

4. Малый родничок закрывается в возрасте:

5. Мышечный тонус новорожденного характеризуется:

б) равновесием тонуса сгибателей и разгибателей;

в) преобладанием тонуса разгибателей;

г) повышенным тонусом сгибателей.

6. Потребность в движениях у новорожденного удовлетворяется за счет:

а) пеленания закрытым способом;

б) сокращения периода пеленания;

в) увеличением времени пеленания;

г) применения воздушных ванн при пеленании;

д) свободного пеленания.

7. Меньшая прибавка массы тела в период новорожденности по сравнению со 2—3 мес жизни обусловлена:

а) незрелостью пищеварительной системы;

б) физиологической потерей массы тела;

в) более низкой питательной ценностью грудного молока в первый

месяц грудного вскармливания;

г) относительно меньшим объемом грудного молока, получаемого

8. Купание новорожденного проводят:

9. Расположите в правильной последовательности действия при утреннем туалете новорожденного:

а) протереть глаза от наружного края к внутреннему;

б) протереть водой лицо и руки ребенка;

г) осмотреть кожу ребенка;

д) освободить носовые ходы от слизи или корочек;

10. Позвоночник у грудного ребенка приобретает шейный лордоз на:

а) 2—3-м месяце жизни;

б) 4—5-м месяце жизни;

в) 6— 7-м месяце жизни;

г) 8—9-м месяце жизни.

11. Формирование шейного лордоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает:

а) поднимать голову;

12. При нормальном развитии грудного ребенка комплекс оживления у него появляется к:

а) месячному возрасту;

б) 3-месячному возрасту;

в) 4-месячному возрасту;

г) 5-месячному возрасту;

д) 6-месячному возрасту.

13. К контролируемому мочеиспусканию ребенка можно приучать с возраста:

14. Грудной кифоз появляется у грудного ребенка в возрасте:

15. Формирование грудного кифоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает:

а) поднимать голову;

д) переворачиваться с живота на спину.

16. Формирование поясничного лордоза у грудного ребенка происходит в возрасте:

17. Формирование поясничного лордоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает:

г) переворачиваться со спины на живот.

18. Общий уровень нервно-психического развития, его гармоничность у грудного ребенка можно оценить, опираясь на:

а) данные антропометрических измерений;

б) степень и быстроту прибавки массы тела;

в) степень развития ведущей для данного возраста линии развития;

г) умение стоять и ходить.

19. В грудном возрасте медицинское наблюдение за здоровым ребенком осуществляют:

20. К числу основных принципов проведения закаливающих процедур относятся:

а) периодичность использования раздражающих факторов;

б) интенсивность применения раздражающих воздействий;

в) постепенность увеличения дозы раздражающего воздействия;

г) возможно более раннее начало закаливания;

д) контрастность воздействия различными раздражающими факторами;

е) систематичность и непрерывность проведения процедур;

ж) учет индивидуальных особенностей ребенка.

21. Солнечные ванны в качестве закаливающей процедуры можно с осторожностью рекомендовать с возраста:

22. Интенсивное нарастание подкожно-жирового у грудных детей слоя происходит в возрасте:

23. Физиологическое слюнотечение характерно для детей грудного возраста в:

Эталоны ответов на тесты:

Самостоятельная работа студентов (Задания на применение знаний – 3 уровень освоения)

Используя учебный, лекционный материал, выполните задание на определение физического развития ребенка по алгоритму, используя центильные таблицы:

Определите пол и возраст ребенка.

Найдите вертикальный коридор длины по массе, запомните номер коридора.

Найдите горизонтальный коридор длины по возрасту, запомните номер коридора.

Найдите пересечение коридоров по таблице №1 «Оценка физического развития ребенка». Сделайте заключение в пересечении коридоров.

Найдите повторно пересечение коридоров по таблице № 2 «Оценка физического развития в зависимости от полученных результатов»

Определите тактику в отношении ребенка по результатам таблицы № 2.

На прием в поликлинику пришла мама с грудным ребенком на профилактический осмотр. Вами проведены антропологические измерения. Получены следующие результаты:

окружность гр. клетки

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Таблица оценки физического развития № 1

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Таблица оценки физического развития № 2

Врожденная аномалия костной системы

Паратрофия на 1 году

Тучность (старше года)

Крупный плод при диабете

Конституционально высокий рост

Гипотрофия I-II-III степени детей до 2 лет

Гипотрофия и острые расстройства пищеварения

Гиперфункция щитовидной железы

Алиментарный субнанизм, врожденная аномалия костной системы

Задача: Медицинская сестра кабинета здорового ребенка детской поликлиники осуществляет консультативный прием. Какие рекомендации по осуществлению гигиенических процедур, режиму дня, физическому развитию, закаливанию ребенка медицинская сестра должна дать семье, осуществляющей уход за ним, при условии, что ребенок родился здоровым, доношенным и имеет возраст: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 месяцев.

Обучение или рекомендации по осуществлению гигиенических процедур

Рекомендации по режиму дня

Рекомендации по физическому воспитанию

Рекомендации по проведению закаливающих процедур

проведение гигиенической ванночки ребенку

определение размеров большого родничка

измерение массы тела ребенка грудного возраста

определение длины тела грудного ребенка

подсчет пульса у грудного ребенка

измерение температуры тела у грудного ребенка

гигиенический уход за ногтями ребенка грудного возраста

Самостоятельное изучение материала по теме: «Физическое и нервно-психическое развитие ребенка грудного возраста» по учебнику Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие/ Д.А. Крюкова, А.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. В.Б. Кабарухина. – Изд. 11-е, дополненноеи перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 474 с.: ил. Страницы: 111-129

Подготовка к занятию – ответы на вопросы:

Перечислите АФО нервной системы:

Особенности вегетативной нервной системы, периферической нервной системы.

Безусловные рефлексы-оральные и спинальные. Формирование условных рефлексов.

Дайте характеристику НПР ребенка младенческого возраста по месяцам и правила его оценки. Укажите характерные новообразования в разные периоды грудного возраста.

Сформулируйте требования, предъявляемые к игрушкам для детей грудного возраста.

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Номер материала: ДВ-479605

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Смотреть картинку Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Картинка про Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает. Фото Формирование грудного кифоза грудного ребенка связано с тем что он начинает

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *