Формирование реестров платежей что это

Платёжный календарь для бухгалтера: пошаговый алгоритм

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Платёжный календарь помогает избежать кассовых разрывов даже при нехватке выручки. Обычно его составляет директор. Но бухгалтер может взять это на себя, чтобы повысить свой профессиональный рейтинг и помочь владельцу сохранить бизнес. Расскажем, как это сделать.

Что такое платёжный календарь и кому он нужен

Платёжные календари представляют собой план на будущее в виде таблицы со всеми поступлениями и платежами. По календарю видно, в какие дни не хватит денег, чтобы покрыть расходы. Вы сможете заметить это заранее и придумать, где взять средства для оплаты или как её перенести. Так календарь помогает избегать кассовых разрывов и сохранять репутацию надёжного партнёра, который не допускает просрочек.

Этот инструмент используют не только те, кто регулярно сталкивается с кассовыми разрывами из-за нехватки денег, но и крупный прибыльный бизнес.

Например, развитие нового направления требует больших вложений. Нужно арендовать производственное помещение, склад, закупить оборудование и сырьё для производства, нанять hr-менеджера для поиска сотрудников и выделить деньги на зарплату. Бездумно тратить деньги со счёта нельзя. Каждый крупный платёж подбивайте под поступление от контрагента — планируйте покупку оборудования на следующий день после получения оплаты от крупного заказчика.

Как составить платёжный календарь

Разработать форму платёжного календаря не сложно. В ней должна быть следующая информация:

Список можно дополнять или урезать. Например, в поступлениях выделить особо крупных покупателей, а при наличии нескольких производственных участков разбить их по цехам. Можно дополнить информацией о центрах ответственности, ставках НДС, номере счета и так далее.

Обычно платёжный календарь составляется на месяц — по каждому дню. Это связано с тем, что любой платёж нужно совершить до конкретной даты. Например, платить проценты за кредит по графику. Даже один день просрочки ведёт к начислению пени и ухудшению кредитной истории.

Пример платёжного календаря:

Поступления

от сдачи имущества в аренду

Платежи

за сырьё и материалы

выплата заработной платы

оплата взносов во внебюджетные фонды

оплата процентов по кредитам

САЛЬДО ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА

САЛЬДО ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА С УЧЁТОМ ОСТАТКА (допустим остаток — 200 000)

Самое сложное в планировании платёжного календаря — наполнить его информацией. Чтобы выяснить суммы и даты платежей и поступлений, пригодится помощь всех отделов компании:

Сумма платежей может быть больше, чем сумма поступлений. Это не страшно, пока вы можете погашать эту разницу остатком денег на расчётном счёте и в кассе. Но если не следить за этим, то рано или поздно остаток исчерпается, и возникнет кассовый разрыв. А календарь помогает выявить его заранее.

Сформируйте платёжный календарь за три шага.

Шаг 1 — собрать информацию о поступлениях

Выясните, кто и сколько должен вам заплатить. Для этого поищите информацию у себя в бухгалтерии, обратитесь в отдел продаж, к юристу и руководителю:

Обратитесь в отдел продаж, чтобы узнать, когда ожидается оплата от контрагентов. У продажников должен быть готовый план на ближайший месяц, вам он нужен в ежедневном разрезе.

Узнайте у руководителя, планирует ли он получать кредиты, займы или субсидии. Это не ваш доход, но тоже поступление денег, которое нужно записать в платёжный календарь.

Уточните у юристов или найдите у себя документы по предстоящим поступлениям, ведь они формируются не только от продаж. Может быть, вы сдаёте помещение в аренду, выдали заём под проценты, ожидаете возмещения ущерба, ждёте возврата аванса от сотрудника и пр.

В платёжном календаре можно ввести систему «цветовой индикации». Например, вы знаете, что покупатель А точно заплатит деньги 10-го числа, а вот покупатель Б постоянно допускает просрочки. Поступление от А можно выделить зеленым, а поступление от Б — красным, чтобы чётко понимать, насколько высока вероятность получить деньги.

Шаг 2 — собрать все предстоящие платежи

На втором шаге ещё раз пройдитесь по отделам компании и аккумулируйте информацию о всех платежах: налогах, зарплате, взносах, оплате поставок, аренде, коммуналке и т.д. Разбейте их по контрагентам и статьям затрат.

Чтобы распределить налоги, пользуйтесь налоговым календарём, так вы точно не пропустите обязательные платежи. Даты выплаты зарплаты зафиксированы в коллективном соглашении или положении о выплате зарплаты.

После этого разнесите платежи по дням. Дату оплаты устанавливайте на последний возможный день. Если по договору за аренду нужно заплатить до 15-го числа, в платёжном календаре поставьте платёж на 15-е число. Обратите внимание на платежи, день уплаты которых приходится на выходные. Например, зарплату нужно будет заплатить в пятницу, а налоги можно отложить до понедельника.

Бухгалтеры малого бизнеса обычно все расходы прогнозируют сами. Для этого формируют оборотно-сальдовую ведомость по счетам 60 и 76 за предыдущие и аналогичные периоды и смотрят, какая сумма была там. Чтобы узнать, в какой срок совершили платёж, формируют карточку счетов 50 или 51.

Пример. В компании временные проблемы с инженерной службой, поэтому все коммунальные расходы приходится прогнозировать бухгалтеру. Чтобы спланировать платёж в августе 2020 года, он сформировал ОСВ по счёту 60 и посмотрел, какую сумму начислили в июле 2019 года. Результат прошлого года бухгалтер дополнительно скорректировал на объём производства и годовую инфляцию.

Использовать данные прошлого периода — удобно, но не всегда правильно. Ведь там могли просрочить платеж или перевести неверную сумму. Хорошо, если вы давно работаете в компании и знаете все эти нюансы, но новичок этого знать не может. Самый надёжный источник информации — договор. Здесь всегда прописывают крайний срок оплаты.

По итогу этого шага вы сможете сопоставить поступления с платежами и заметить, в какие дни не хватает денег. В таком случае переходите к третьему этапу.

Шаг 3 — проанализировать расходы

Разделите все платежи на две группы: что нужно оплатить строго в срок, а что можно отложить. Просрочка может вести к неустойкам и штрафам. Поэтому переносите только те платежи, получатели которых предъявят неустойку не сразу.

Например, зарплату, налоги и проценты по кредитам перенести практически невозможно. Просрочка — путь к пеням и штрафам, то есть новым расходам. Так же и с услугами связи: если провайдер сказал, что надо заплатить до 20-го числа, значит уже в день оплаты (вернее, неоплаты) интернет и связь выключат.

Есть расходы, которые можно двигать, но осторожно. С оплатой аренды или сырья можно подождать пару дней. Конечно, у поставщика есть возможность сразу выставить пеню за просрочку со ссылкой на статью 395 ГК РФ, но если вы сотрудничаете давно, он может пойти на уступки.

Кассовый разрыв в платёжном календаре

Нельзя потратить деньги, которых у вас нет. Посмотрите в свой платёжный календарь. Если в какой-то день остаток денег отрицательный, значит, намечается кассовый разрыв. Чтобы его закрыть, нужно пересмотреть порядок платежей или привлечь дополнительные поступления.

Пример. Бухгалтер ООО «Экспресс» начал вести платёжный календарь с августа. Остаток денег на 1 августа — 75 000 рублей. Каждый платёж уменьшает этот остаток, каждое поступление — увеличивает.

Вот пример несбалансированного платёжного календаря: у ООО «Экспресс» явно назревает кассовый разрыв.

Источник

Реестры оплаты в 1С

Реестры оплаты в 1С помогут увидеть список поступлений и списаний денежных средств за определенный период. Рассмотрим, как формировать реестры платежей в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.

Реестр платежей в 1С 8.3 — как сформировать

Реестры оплат доступны в журнале банковских выписок, кассовых документов и операций по платежным картам. В этой статье рассмотрим на примере выписок — в других журналах порядок формирования реестров такой же.

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

В отчете выводится информация:

Настройки реестра оплат

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

При необходимости добавьте в отчет другие поля.

Для перемещения полей вверх или вниз используйте кнопки с синими стрелками.

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

На вкладке Отбор при желании настройте фильтры.

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Например, можно вывести реестр по конкретным банковским счетам, контрагентам, посмотреть операции с крупными суммами и другим параметрам.

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Сохранение и печать реестра

Чтобы реестр оплат сохранить в файл или распечатать, используйте кнопки Сохранить и Печать на верхней панели отчета.

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Мы рассмотрели, как сформировать реестр платежей в 1С.

См. также:

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Источник

Документ «Реестр платежей»

Реестр платежей создает казначей или пользователь, ответственный за проведение платежей.

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

В шапке документа указывается организация, для которой создается реестр платежей. Организация может не указываться, если формируется сводный реестр платежей по нескольким компаниям.

На закладке «Заявки» формируется список платежных позиций из Заявок на расходование денежных средств, который утверждается ответственными лицами организации (команда «Согласование» ).

Примечание. Сделанные в форме подбора настройки можно сохранить для использования в дальнейшем в других документах «Реестр платежей». Для сохранения настройки необходимо нажать кнопку «Сохранить настройку», в открывшейся форме указать наименование настройки, следует ли использовать данную настройку по умолчанию при открытии формы подбора, после чего нажать кнопку «Сохранить». Для вызова нужной настройки следует нажать кнопку «Выбрать настройку».

По умолчанию в системе запрещено включать одну и ту же Платежную позицию в несколько реестров платежей. Для того, чтобы разрешить включение позиции в несколько реестров, необходимо в Константах (БИТ) установить флаг «Включать платежную позицию в несколько реестров платежей». Это может быть полезно, если платежная позиция была включена в реестр, но не была по каким-то причинам оплачена. При этой настройке можно включить ее в новый реестр и оплатить.

Дата оплаты – это дата создания платежных документов. Флаг «Оплачено» в каждой строке табличной части устанавливается для Платежных позиций, на основании которых нужно сформировать платежный документ.

В поле «Табло платежей» выводятся суммы к оплате в валюте платежей. Включить/выключить отображения данного поля можно по кнопке «Табло платежей» в командной панели формы документа.

Также в Настройке документа можно указать, какие документы формировать при автоматическом создании платежных документов: только Платежные поручения, Списания с расчетного счета, Выдачи наличных или все платежные документы. При создании Платежных поручений в документ записывается ссылка на Платежную позицию. Таким образом, при создании Списания с расчетного счета позднее, на основании Платежного поручения или при загрузке выписки банка, в документе Списание с расчетного счета будут отражены все аналитики Платежной позиции.

Настройка документа сохраняется для текущего пользователя и применяется при следующем создании нового документа.

Примечание. Для того, чтобы при групповой оплате в платежном документе выводилось сводное назначение платежа, состоящее из назначений платежей нескольких Заявок на расходование денежных средств (или нескольких Платежных позиций), необходимо в форме «Групповая оплата заявок на расходование ДС», в настройках установить флаг «Объединять назначения платежей».

Платежные документы формируются только на основании утвержденных Заявок (статус «Утверждена»). Кроме того, для создания платежных документов необходимо, чтобы был утвержден реестр платежей (статус «Утвержден»).

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Так, например, если платежный документ создается не на основании Заявки на расходование денежных средств, но при этом необходимо отразить движение денежных средств в подсистеме «Бюджетирование», то по команде «Аналитики (БИТ)» в открывшемся окне можно заполнить все основные аналитики: Статья оборотов, ЦФО, Проект и др. При проведении документа будут сформированы движения в регистре «Обороты по бюджетам» по сценарию «ФАКТ» (или другому фактическому сценарию, указанному в Настройках программы БИТ).

Визирование реестра платежей

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Источник

Платежный календарь предприятия: как разработать и применять

Платежный календарь предприятия: как разработать и применять

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Кандидат экономических наук, доцент. Автор двух монографий, шести учебных пособий и нескольких десятков статей по вопросам бухгалтерского учета, финансового менеджмента и анализа. Лауреат премии губернатора в сфере науки, техники и инновационной деятельности за 2012 г. За плечами — опыт работы главбухом бюджетного учреждения и преподавателем государственного вуза.

Платежный календарь – это

Как разработать и применять платежный календарь

Этап 1. Разрабатываем форму платежного календаря

Совет 1.1. Для строк берите за основу БДДС. Детализируйте, но не выделяйте лишнее

Платежный календарь – это своеобразная расшифровка бюджета на ближайший период. Логично, что названия строк в документах должны совпадать.

Крупные статьи БДДС детализируйте подстатьями, но в разумной мере. Иначе календарь станет громоздким и неудобным в заполнении и анализе. Воспользуйтесь принципом существенности: когда суммарный оборот по статье не более 5% за отчетный период, то для нее не нужна отдельная строка. Включайте ее значения в прочие платежи или поступления. Подход не касается стратегически важных или особых для компании операций, например, трат на благотворительность.

Избегайте и другой крайности: раздувание статей «Прочее». Они не должны оказаться больше 10% от общих поступлений и выплат.

Совет 1.2. В колонках указывайте все предстоящие дни

Даже выходные и те, в которые не ожидается движение денег в организации. Так проще не запутаться.

Если формируете календарь в Excel или Google Таблицах, то колонки для нерабочих дней выделяйте другим цветом.

Совет 1.3. Обеспечьте связь с БДДС по суммам лимитов

Добавьте колонку, в которую будут переноситься бюджетные остатки по конкретной статье. Этим реализуете оперативный контроль за тем, допустимы ли траты и сколь велико на данный момент отклонение от ожидаемых за год поступлений.

Совет 1.4. Если расчетных счетов несколько, то продумайте механизм включения их в календарь.

В Excel это можно реализовать так:

Этап 2. Определяемся с методикой заполнения платежного календаря

Совет 2.1. Установите, что будет информационной базой

В календаре – два основных блока: поступления и платежи. У каждого – свои особенности формирования.

Поступления от контрагентов заполняются на основании:

Предпочтительнее первый вариант, ведь он точнее. Но он работает не для всех организаций. Например, в розничной торговле неизвестно заранее, какая сумма придет от покупателей на счета и в кассу организации в каждый день. Проблему решают так: из БДДС берут поступления за конкретный месяц и делят их на количество рабочих дней в нем.

Платежи формируются по следующим документам:

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Рисунок 1. Заявка на платеж и реестр платежей: реквизиты

Совет 2.2. Делайте поправку по суммам поступлений

Если в организации покупатели часто нарушают сроки оплаты, то откорректируйте поступления.

В некоторых компаниях намеренно переносят договорные даты в платежном календаре на более поздние. При этом ориентируются на сложившийся средний процент задержек. Например, деньги от контрагента должны прийти в течение 20 дней после отгрузки. Средняя задержка по оплате составляет 10%. Значит, сумму сдвигают на два дня по отношению к крайней договорной и ставят на 22-й день. Такой подход снижает риск наступления кассового разрыва.

Совет 2.3. Если составляете календарь в Excel, то ведите его в течение года в одном файле или даже на одном листе.

Это поможет видеть повторяющиеся платежи и быстрее их планировать. Чтобы данные за предыдущие месяцы не мешали, сверните их с помощью функции «Скрыть».

Совет 2.4. Вносите в календарь цифры в рублях

Так точно не проглядите нехватку денег, которая исчисляется десятками тысяч.

При необходимости перевести рублевый формат в Excel в тысячный или миллионный, воспользуйтесь алгоритмом со схемы.

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Рисунок 2. Перевод цифр в тысячный или миллионный формат в Excel

Совет 2.5. Напишите регламент формирования платежного календаря

Для небольшой организации такой документ может оказаться излишним. Когда все договоры, счета и платежи сосредоточены в руках одного или максимум двух бухгалтеров, то регламентировать попросту нечего. Для крупного предприятия – это, напротив, возможность четко определить правила игры для всех сотрудников и достичь бесперебойности в процессе формирования календаря.

В регламенте зафиксируйте:

Дальше некоторых из этих моментов мы рассмотрим подробнее.

Этап 3. Устанавливаем частоту корректировок календаря и проведения план-фактного анализа

Распространенная практика – это ежедневная актуализация документа. В конце рабочего дня плановые цифры меняются на фактические на основании банковских выписок и кассовой книги. Благодаря этому остаток на начало всегда показывает реальную ситуацию с деньгами.

Но такой подход – не единственный. Есть немало специалистов, предпочитающих делать еженедельные корректировки. Этим экономится время, но снижается информационная отдача от календаря.

Важный момент его применения – систематические проведение анализа отклонений. Он помогает:

Сложности при формировании платежного календаря

Рассмотрим лишь два момента. Они оба технического характера.

Первый. Поступления не всегда следует полностью выбирать платежами

Не планируйте нулевое сальдо по деньгам на конец дня, если по договору с банком оговорен неснижаемый остаток на счете. Помните о нем и фиксируйте его в календаре. Если счетов несколько, значит, отмечайте лимиты по каждому из них.

Второй. Продумайте, кому платить первому, когда денег на покрытие текущих обязательств не хватает

Для этого ранжируйте кредиторов исходя из следующего:

Исходя из полученных ответов определите, чей платеж не может ждать, а с кем попробовать договориться об отсрочке. На схеме мы привели один из подходов к ранжированию контрагентов. Используйте его для разработки своего варианта.

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Рисунок 3. Вариант ранжирования предстоящих платежей кредиторам

Платежный календарь: пример составления

Скачайте наш пример платежного календаря в Excel. В нем мы учли все то, что написали выше. Например, ввели колонку с лимитами из БДДС и возможность выбирать расчетный счет по каждой денежной операции. А еще заполнили типовой набор поступлений и платежей для производственной компании.

Возможно, для кого-то это лишние опции. А кому-то, напротив, потребуется что-то добавить. Помните: платежный календарь не имеет унифицированный формы. Он настраивается под потребности конкретной организации и предпочтения специалиста.

На рисунке 4 – скриншот созданного документа.

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Рисунок 4. Платежный календарь: образец

Платежный календарь – важный инструмент для предотвращения кассовых разрывов. Кроме того, он помогает оперативно контролировать соблюдение бюджетных лимитов в отношении трат. Время, потраченное на его формирование и актуализацию, с лихвой окупится снижением риска блокировки счетов, получения административных штрафов за несвоевременные расчеты с бюджетом и работниками, а также пеней за несоблюдение договорных условий.

Источник

Контроль и управление денежными потоками в 1C:ERP

В статье дан обзор Платежного календаря 1С:ERP: схема консолидации данных, возможности настройки и применения Платежного календаря, кратко описаны отчеты подсистемы Казначейства по управлению денежными потоками (ERP 2.4.11.43).

1. Платежный календарь. Схема

Платежный календарь – это инструмент визуального оперативного планирования и перепланирования платежей, управления денежными потоками, устранения кассовых разрывов и своевременного исполнения платежных обязательств.

Платежный календарь автоматически собирает данные о планируемых расходах и поступлениях денежных средств, рассчитывает и в структурированном виде отображает остатки денежных средств на счетах организаций, предоставляет инструменты распределения платежей между датами платежей и счетами предприятия.

На рис.1 показана общая схема сбора, отображения и расчета данных Платежного календаря. Суммы остатков по счетам/датам формируются из:

a) распределенных заявок на расходование денежных средств (ДС);

b) документов-источников – документов планируемых расходов и поступлений ДС, в которых указаны р/счета платежей;

c) распоряжений на перемещение ДС и заявок на конвертацию валюты.

Отрицательные остатки выделены красным цветом и означают кассовый разрыв. После ручного разнесения платежей по датам и счетам прямо из Платежного календаря по заявкам и распоряжениям формируются платежные поручения, которые выгружаются в систему Клиент-банк в 1С или Директ-банк.

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

2. Платежный календарь. Интерфейсы и возможности

Платежный календарь имеет три вида интерфейса (кнопка Вид):

1. Вид Заявка –> Календарь (рис.2) предназначен для обзора и предварительного распределения заявок по р/счетам перетаскиванием из левой части в правую (Drag&Drop):

1.1. В левой части отображаются заявки – дата, сумма и другие реквизиты. Колонка К распределению означает, что в заявке не указан банковский счет платежа. Заявки можно группировать по разным аналитикам (кнопка Группировка). Кнопка К оплате утверждает заявку к оплате.

2. Вид Календарь –> Платежи (рис.3) предназначен для детального перепланирования денежных потоков:

2.1. В верхней части отображается график платежного календаря. Горизонт планирования задается в поле Дней планирования.

2.2. В нижней части дается расшифровка каждой строки до объектов оплаты. Кнопка Еще – Настройка (рис.4) определяет перечень объектов оплаты, которые будут отображены в платежном календаре. Исключенные из настройки объекты не участвуют в расчете остатков.

2.4. Кнопка Изменить платеж (рис.4) позволяет перенести заявку на другой счет или дату, разбить заявку или отменить распределение. Заявки можно перетаскивать по р/счетам и датам (Drag&Drop). Таким образом казначей перепланирует свои платежи, устраняет кассовые разрывы.

2.5. Кнопка Запланировать (рис.4) предназначена для оперативного создания прямо из платежного календаря распоряжений на перемещение денег между счетами, кассами, инкассации (в банк, из банка) и заявок на конвертацию валюты. Перечисленные документы также формируют остатки календаря. На рис. 5 показан пример заполнения документа Заявка на конвертацию валюты, который создан по кнопке Запланировать.

3. Вид Список заявок.

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

На рис.6 показано состояние платежного календаря, в котором на 24.02.20 устранен кассовый разрыв по р/счету «МАСТЕР-БАНК, Стройснаб (RUB)». Для строк «Договоры с контрагентами» и «Приобретение товаров и услуг» должны быть созданы Заявки на расходование ДС. Заявки, в отличие от других документов, будут доступны для перетаскивания по р/счетам и датам (Drag&Drop).

Формирование реестров платежей что это. Смотреть фото Формирование реестров платежей что это. Смотреть картинку Формирование реестров платежей что это. Картинка про Формирование реестров платежей что это. Фото Формирование реестров платежей что это

Кнопка Реестр платежей (рис.6) позволяет вывести данные платежного календаря в отчет для дальнейшей работы с ним офлайн. В реестр выводятся данные за период, указанный как горизонт планирования (Дней планирования). Реестр не предназначен для дополнительного согласования.

Кнопка Сформировать списания ДС, по имеющимся в нижней части платежного календаря заявкам и распоряжениям, создает и отображает список документов Списание безналичных ДС, которые затем списком могут передаваться в обработку выгрузки в банк. Согласно рис.6 будет создан список из 5 документов списания ДС. Созданные документы также можно просмотреть в рабочем месте Безналичные платежи (раздел Казначейство).

Таким образом, Платежный календарь позволяет планировать поступления и выплаты денежных средств на банковские счета/кассы, перемещать денежные средства между счетами/кассами, решать проблемы недостатка денежных средств путем привлечения кредитов, формировать платежные документы.

Отчеты казначейства дают дополнительные средства анализа графиков поступлений/выплат денежных средств по аналитикам, дают понять куда уходят деньги и из каких источников они поступают, дают возможность принимать обоснованные управленческие решения.

3. Примеры отчетов по денежным средствам

Отчет Движения денежных средств позволяет наглядно, в т.ч. в графическом виде, увидеть поступления и списания денег с различной периодичностью (день, неделя, декада и т.д.), в разрезе различных аналитик. В случае включения флага Плановые движения (через расширенные настройки) табличная часть отчета фактически представляет собой бюджет движения денежных средств.

Отчет может отображать денежный поток нарастающим итогом. Для сравнительного анализа денежных потоков можно использовать опцию Сравнение денежных потоков. Например: по статьям ДДС, по видам деятельности, по направлениям деятельности.

Примеры отчетов по денежным средствам и дополнительные варианты:

· Движения денежных средств по направления деятельности.

· Корреспонденция движений денежных средств организации. Отчет выводит шахматную ведомость с оборотами ДС по интересующим корреспондирующим аналитикам.

Отчет Ведомость по денежным средствам отражает начальные/конечные остатки, поступления и списания по счетам/кассам организации в разрезе различных аналитик.

Отчет также отражает информацию о движении денежных средств в пути (возникающих при переводах денежных средств между счетами/кассами, при инкассации, при эквайринговых расчетах с покупателями).

Отчет Ведомость по денежным документам отражает начальные/конечные остатки, приходы и расходы по данным денежных документов в разрезе различных аналитик.

Отчет Ведомость по денежным средствам у подотчетных лиц отражает начальные/конечные остатки, приходы и расходы денежных средств в разрезе различных аналитик: авансы и их использование подотчетными лицами, задолженности организации перед подотчетниками.

Отчет Реестр платежей позволяет вывести реестр платежей за указанный период.

С порядком установки лимитов денежных средств в подсистеме казначейства и подсистеме бюджетирования можно ознакомиться по ссылкам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статья движения денежных средств03.08.202004.08.202005.08.2020