Формирующее оценивание что это

Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся

Annotation. The article deals with the importance of the technology of formative assessment in improving the quality of education. Examples of formative assessment techniques. The article will be of interest to practicing teachers.

Ключевые слова: формирующее оценивание, критериальное оценивание, техники формирующего оценивания, рубрикаторы, карты понятий, дискриптор.

В настоящее время в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества, функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. Теперь оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования.

Согласно ФГОС, оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, на сколько, он продвинулся к цели, что нового узнал. То есть учитель, всегда остававшийся контролёром должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.

В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.

Всем вышеперечисленным требованиям удовлетворяет так называемое формирующее оценивание (formative assessment). Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не является балльным и часто анонимно.

Суть формирующего оценивания: не просто зафиксировать результат, а выяснить, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии. И если данные окажутся неудовлетворительными, то на основе полученной информации внести в него необходимые изменения.

Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Формирующая оценка – это пошаговое движение ученика к максимально лучшему результату через постоянную рефлексию сегодняшних достижений. Формирующее оценивание основывается на критериях и эталонах.

Согласно ФГОС, оценивать достижения должны уметь и сами обучающиеся. Так, среди метапредметных результатов, определённых ФГОС ООО, присутствуют следующие умения, которыми должны овладеть школьники на уровне основного общего образования [Примерная основная образовательная программа основного общего образования (от 08.04.2015 г. № 1/15 в действующей редакции; п. 1.2.4 ].

Система критериального оценивания дает возможность:

• определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал,

• определить, сформирован ли тот или иной практический навык,

• сверить достигнутый обучающимся уровень, заложенный в учебную задачу (комплекс учебных задач).

Как говорит Марина Александровна Пинская: «Ученику необходим доступ к оцениванию. То есть учитель, всегда остававшийся контролером – монополистом, должен поделиться с учеником инструментом оценивания, раскрыть ему основания, критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах»

При организации критериального оцениванияследует руководствоваться следующими правилами:

1. Критерии оценкидолжны быть известны детям: они либо даются в готовом виде и обсуждаются, либо вырабатываются совместно.

2. Критерии должны быть чёткими и понятными для детей.

3. Критерии оценки любой работы известны детям до её выполнения.

4. В случае возникновения разногласий при оценке по какому-либо критерию, следует обсудить все варианты и выбрать действительно объективный.

Одним из наиболее популярных инструментов оценивания, основанного на заранее заданных и понятных ученикам критериях, являются так называемые «Оценочные рубрики», именно такое название закрепилось за этой оценочной методикой в литературе.Но часто используют и другое название: говорят критериальные рубрики или просто рубрикаторы. Марина Александровна Пинская называет такой подход к оцениванию техниками или методиками.

«Рубрики» представляют собой таблицы, которые содержат критерии для оценки выполнения самых разнообразных заданий. Чтобы определить критерии, учителю необходимо сформулировать учебные цели той работы, которую будут выполнять ученики, и результаты, которых они должны достичь. Именно с заданными учебными целями и результатами должны соотноситься оценочные критерии. По сути, критерии служат ученикам гидом, показывают им, что они должны продемонстрировать в той или иной работе, что должны уметь. Очень полезно начать с того, чтобы вместе с учениками обсудить стоящие перед ними учебные цели и те результаты, к которым они стремятся. Описание желаемых учебных результатов – это основа критериев для оценки работы.

В качестве примера приведем рубрикатор к заданию на уроке химии в 8 классе.Задание: сравните физические свойства веществ, результаты занесите в таблицу. Как различить эти вещества?

Свойства Мел и поваренная соль Уксусная кислота и нашатырный спирт

Сходства Агрегатное состояние

Растворимость в воде

Различия Агрегатное состояние

Растворимость в воде

Баллы Элементы содержания

1 Указаны черты сходства свойств мела и поваренной соли

2 Указаны черты сходства свойств уксусной кислоты и нашатырного спирта

1 Указаны черты различия свойств мела и поваренной соли

2 Указаны черты различия свойств уксусной кислоты и нашатырного спирта

2 Сделан вывод, как знания физических свойств веществ помогают на практике различать вещества.

Далее составляется дескриптор для каждого критерия. Дескриптор описывает качественный уровень выполнения задач (степени достижения цели). Рассмотрим еще некоторые оценочные техники формирующего оценивания, используемые на уроках географии, химии, биологии.

На этапе актуализации знаний эффективен краткий пятиминутный обзор по теме урока. В течение нескольких минут учитель просит учеников письменно ответить на вопросы по материалу, необходимому для освоения новой темы. Проверка осуществляется с целью вычленить те вопросы, которые необходимо повторить. Например, на уроках географии, перед изучением темы «Климатические пояса»в 7 классе можно предлагаются следующие вопросы: Что такое воздушная масса? Какие типы воздушных масс Вам известны? Как нагревается Земля в течение года?

Для информации о том, как ученики воспринимают происходящее на уроке, включая общее отношение к предмету, к собственному учению, используем опросники самодиагностики.

Предлагаемый опросник обычно состоит из ряда утверждений, которые ученик должен рассмотреть и определить степень своего согласия или несогласия с ними по определённой шкале. При помощи диагностического опросника, происходит не только самодиагностика (самооценка) учащегося, но и повышается самостоятельность и мотивация в освоении учебных умений. Ниже приведен пример такого опросника на уроке географии по теме «Государственные границы России».

Насколько уверенноты чувствуешь себя в следующих ситуациях? Ответы учащихся

Очень уверенно Уверенно Довольно уверенно Неуверенно

Я могу показать на карте пограничные государства РФ и назвать их.

Я могу назвать столицы пограничных государств.

Я могу рассказать и показать на карте чем омывается Россия.

Я могу рассказать о символах России.

Широко известная методика составление тестов учащимися требует выполнения множества действий: очертить для себя границы темы, вспомнить, что он знает из этой темы, структурировать знания, составить высказывание, касающееся темы и имеющее форму вопроса, спрогнозировать ответ. Учащиеся демонстрируют учителю свой стартовый уровень знаний, свою заинтересованность в их расширении и углублении.

Используем несколько вариантов данной методики.

Заполнение карт. Составляется карта понятий, а затем убираем все подписи в рамках (т. е. собственно названия понятий, сохраняя подписанные связи-линки. Ученики подписывают пустые рамки так, чтобы вся структура, изображённая на карте, приобрела смысл.

Выборочное заполнение карты понятий. 1/3 понятий из карты убираем и, извлеченные понятия, помещаем в пронумерованный список, приложенный к карте. Ученики выбирают нужные понятия и вставляют их в соответствующие рамки.

Карта для выборочных понятий. Учащимся предлагается список из

10–20 понятий, на основе, которого необходимо построить карту, используя только эти термины. Акцент здесь делается на установлении взаимосвязей и постепенном усложнении тех структурных конструкций, которые могут построить ученики, опираясь на свои знания в данной области.

Картирование-выращивание. Рассмотрим вариант, известный как «микрокартирование». Учитель задает маленькую сеть, объединяющую всего 5–10 понятий, и предлагает ученикам построить карту, используя эти понятия плюс такое же число понятий, которые они добавят, опираясь на собственные знания данной темы.

Примеры карт понятий по биологии.

Говорят, что если не решается задача, надо поменять способ решения. Если перепробовали все способы, а решения все нет – вы решаете не ту задачу. Пусть никто, хотя бы в ближайшей перспективе, не будет иметь оснований обвинить нас с вами в том, что неверно, не теми способами мы решаем главную задачу образования – повышение его качества.

1. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе / М. А. Пинская. – М. : Логос, 2012.

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (от 08.04.2015 г. № 1/15 в действующей редакции; п. 1.2.4

3. Шамова Т. И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М. : Педагогическое общество России, 2012.

4. Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся. – СПб. : Учебная литература, 2012.

Дьяконицына Екатерина Дмитриевна,

Гатенюк Людмила Борисовна,

учитель химии и биологии

МОУ «СОШ №13» Г. ВОРКУТЫ

Компьютерная презентация практических достижений Слайд 1 Слайд 2. (Тема) Тема моего выступления «Развитие сенсорного восприятия детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

Консультация для педагогов «Оценивание при безотметочной системе обучения в первом классе» Оценивание при безотметочной системе обучения в первом классе Как оценить учебные достижения в первом классе учащихся? Современной начальной.

Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности Квест-технология – современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности 1 слайд В наше время квест-технология приобретает.

Мысленное моделирование на учебных занятиях как фактор интеллектуальных умений дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД № 110Воспитатель:.

Оценивание по трансдисциплинарной теме исследования PYP «Кто мы» Оценинивание по трансдисциплинарной теме исследования «Кто мы» Центральная идея: «Группа – это место, где мы учимся дружить и понимать.

Оценивание по трансдисциплинарным темам исследования (2017–2018 гг.) Оценинивание по трансдисциплинарной теме исследования «Кто мы» Центральная идея: «Детский сад – это дом со своими правилами» Возрастная.

Оценивание учебных достижений младших школьников [Фролова Валентина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Г. Гусиноозёрск Оценивание учебных достижений младших школьников.

Специальная индивидуальная программа развития для ребенка с Тмнр на 2 учебных года СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 1. Индивидуальные сведения о ребёнке ФИО ребенка: Степан Возраст ребенка: 2011года рождения.

Управление самостоятельной деятельностью обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ходе учебных занятий Управление самостоятельной деятельностью обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ходе учебных занятий Храпова Е. А., преподаватель.

Источник

Выступление «Что такое формирующее оценивание»

Выбранный для просмотра документ Выступление Система формирующего оценивания.docx

Система формирующего оценивания

Одна из проблем современного образования заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни.

ФГОС призваны решать проблему соответствия полученных в школе знаний реальным потребностям жизни.

Мы знаем, что новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.

Здесь возникает довольно острая для нашего образования проблема: для того, чтобы этот процесс реализовался на практике ученику необходим доступ к оцениванию, так как согласно ФГОС, оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, насколько он продвинулся к цели, что нового узнал. То есть учитель, должен поделиться с учеником инструментами оценивания, показать ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.

Существует два подхода к вопросу оценивания:

Роберт Стейк привел такую аналогию с двумя этапами оценивания супа: когда повар дегустирует суп – это формирующая оценка; когда обедающий (или эксперт) ест суп – это итоговая оценка. Другими словами, формирующая оценка отражает внутренний контроль качества, тогда как суммативная оценка представляет, насколько хорошо функционирует конечный продукт.

Итак, формирующее оценивание:

‐ ориентировано на обучающегося;

‐ встраивается в личностно-ориентированное обучение;

‐ ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений;

‐ оценивается не только результат, но и процесс;

‐ отслеживается прогресс каждого обучающегося;

‐ носит системный характер.

Формирующее оценивание имеет ряд преимуществ и для ученика, и для учителя.

Формирующее оценивание для обучающихся может помочь:

‐ учиться на ошибках;

‐ понять, что важно и что у них получается;

‐ обнаружить, чего они не знают и не умеют делать.

Формирующее оценивание позволяет учителю:

‐ четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

‐ сделать обучающегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Таким образом, формирующее оценивание это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

Мы уже знаем такие техники, как «Лесенка успеха», «Смайлики», «Светофор», «Благодарю..», «Незаконченное предложение», «Волшебные линеечки» и др. сегодня я хочу рассказать о других техниках, которые есть и, которые мы применяем в своей практике.

Чему я научился за эту неделю?

Какие вопросы остались для меня неясными?

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Читая отчёты, преподаватель может узнать о затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников. Получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса. Проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность («метакогнитивные процессы»).

Самооценка – одно из центральных образований личности, часть её ядра. От самооценки во многом зависит социальная адаптация личности, она влияет и на поведение. Однако самооценка не дана нам изначально. Она изменяется, формируется в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Основная цель учителя развивать у ребенка объективную сторону самооценки. Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки и самооценки, то ребенок научится не только фиксировать трудность, анализировать её причину, но и научится эту трудность преодолевать. Ученик должен четко определять для себя «Это я знаю, а этому я должен научиться.

3) Не могу не поделиться одним из самых простых и действенных приёмов для актуализации знаний в начале урока и рефлексии в конце урока, для повышения мотивации учеников, для развития речи и формирования умения чётко и кратко излагать свои мысли. Речь идёт о таблице «ЗХУ» (Знаю. Хочу узнать. Узнал) или ещё одно её название, которое не меняет содержания – «ЗИУ» (Знаю. Интересуюсь. Узнал).


Таблицы
– это самый распространённый способ графической организации материала.

Стратегия З-Х-У была разработана профессором из Чикаго Донной Огл в 1986 г. Графическая форма таблицы отображает те три фазы, по которым строится процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.

Работа с таблицей ведётся на всех трёх стадиях урока.

Учитель ставит перед детьми задачу: вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы.

Работая с учениками старшего школьного возраста и используя данную таблицу на уроках систематически, можно попросить детей здесь же перечислить источники информации, откуда получены имеющиеся сведения. Можно предложить детям систематизировать имеющиеся сведения до работы с основной информацией, что позволит вывести аналитическую работу на качественно новый уровень.

Второй столбец таблицы «Интересуюсь» или «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» обучающиеся получают новые представления на основании уже имеющихся знаний.

Учитель предлагает детям поставить вопросы к изучаемой теме до ее изучения. Что было бы интересно узнать?

Последняя часть таблицы «Узнал» заполняется по завершению работы с книгой, просмотра фильма, обсуждения изученного материала в группе в ходе урока или в конце урока.
Учитель спрашивает, нашли ли дети ответы на все вопросы, которые ставили вначале урока. Если да, то ответьте на них в третьей графе. Если нет, предложите свои варианты информационных источников, где будете искать ответы.

4) Проверка ошибочности понимания.

Учитель намеренно допускает ошибки, а затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.

Ещё техники: синквейны

Методика формирования оценочных суждений

Методом проб и ошибок каждый учитель выбирает наиболее удачные, эффективные, работающие техники. Да, это сложная работа. Эти техники дают положительный результат.

Источник

Как оценить успехи учеников: непривычные, но эффективные способы

Что такое формирующее оценивание? Это способ оценки, который не пугает и не угнетает ребёнка, а, наоборот, стимулирует интерес к учёбе

Формирующее оценивание что это. Смотреть фото Формирующее оценивание что это. Смотреть картинку Формирующее оценивание что это. Картинка про Формирующее оценивание что это. Фото Формирующее оценивание что это

Формирующее оценивание что это. Смотреть фото Формирующее оценивание что это. Смотреть картинку Формирующее оценивание что это. Картинка про Формирующее оценивание что это. Фото Формирующее оценивание что это

Одной из больших тем, которые обсуждали на февральской Международной научно-практической конференции Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки) «Тенденции развития образования», стала тема оценивания учебных успехов ребёнка. Не секрет, что оценки — источник стресса для учеников. Мы привыкли к 5-балльной или 10-балльной шкале — а какие ещё есть варианты? Как уйти от карательной педагогики?

Последним исследованиям и лучшим практикам в этой области на конференции был посвящён пленум по внутриклассному оцениванию.

Какой опыт других стран стоит перенять

Елена Ленская, кандидат педагогических наук и директор центра изучения образовательной политики Шанинки, рассказала, какие практики оценивания существуют в других странах.

Оценочная политика школ США:

Именно концентрация внимания на прогрессе, а не на провалах составляет суть формирующего оценивания. В фокусе — индивидуальные достижения каждого ученика, а не сравнение результатов разных людей. Кроме того, результаты формирующего оценивания ни в коем случае не должны фигурировать при выставлении итоговой оценки и влиять на неё.

Формирующее оценивание что это. Смотреть фото Формирующее оценивание что это. Смотреть картинку Формирующее оценивание что это. Картинка про Формирующее оценивание что это. Фото Формирующее оценивание что это

Журналистка. Пишет про исследования в сфере образования и пытается разрушить все вредные нейромифы. Любит онлайн-курсы и философию стоиков. Разбирается в поп-культуре и ратует за её использование в процессе обучения.

Оценочная политика школ Финляндии:

Рассматривая опыт Великобритании, Ленская упомянула ряд конкретных инструментов формирующего оценивания, которые применяют учителя начальной школы. Их можно адаптировать и для других ступеней образования. Вот некоторые из этих практик:

Приведённые примеры показывают, что практика формирующего оценивания уже применяется в ряде стран. Можно ли переложить их опыт на нашу систему образования? Какие при этом могут возникнуть трудности?

Как организовать формирующее оценивание

Специалист по управлению образованием Самарского филиала РАНХиГС Галина Голуб отметила, что при формирующем оценивании очень важно, чтобы ученик сам выбирал планку, к которой хочет стремиться. Преподаватель не должен заставлять его работать больше, чем тот хочет.

Она также выделила несколько базовых принципов формирующего оценивания. Вот что требуется для этого от учителя:

Ведущий научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ Марина Пинская отметила, что формирующее оценивание очень многолико и для его организации существует много инструментов. Главное, что оно даёт возможность развиваться ученикам с разным уровнем подготовки.

Пинская также выделила особую роль обратной связи от ученика к учителю. Можно просто спросить детей, поняли ли они учебный материал, а можно использовать способы получше, чтобы убедиться в том, что они действительно разобрались в теме.

На первый взгляд может показаться, что эти инструменты сложно связать с оценкой, однако в реальности именно они позволяют увидеть прогресс ученика. Просто воспринимать их в таком качестве нам пока непривычно.

Конечно, по словам Пинской, никто не ожидает от учителей быстрого перехода на новый формат, поэтому, если поставить отметку всё же нужно, очень важно делать это по конкретным критериям, которые понимают и сам преподаватель, и ученик.

Четыре плюса формирующего оценивания

А нужно ли всё это учителям и ученикам?

Во время обсуждения темы разные эксперты не раз отметили, что сейчас учителей ругают за отсутствие отметок в журнале. Всему виной стереотип: чем больше отметок, тем лучше поработал учитель. К иному подходу наши учителя попросту не привыкли. Даже сами ученики и их родители боятся отсутствия привычных оценок.

Так, учитель средней школы из Новгородской области Екатерина Батракова поделилась опытом: в процессе введения принципов формирующего оценивания она столкнулась с негативными отзывами самих детей — им было проще воспринимать всё через конкретную отметку. Она также предупредила, что переход к формирующему оцениванию занимает у учителя время и начинает приносить результаты не сразу. Поначалу дети не понимают, зачем смотреть примечания учителя в своей работе, если там не стоит конкретная отметка.

В своей практике Екатерина использовала различные информационные карты, печати и наклейки. По её словам, это и правда мотивировало учеников лучше, чем традиционный подход. Но быстро обнаружились и подводные камни:

Формирующее оценивание что это. Смотреть фото Формирующее оценивание что это. Смотреть картинку Формирующее оценивание что это. Картинка про Формирующее оценивание что это. Фото Формирующее оценивание что это

В какой-то момент сталкиваешься с реальностью: тебе нужно пять отметок в журнале, чтобы поставить ребёнку оценку в четверти. А у меня не накапливалось этих пяти отметок из-за того, что б ольшую часть работ я оценивала печатями, наклейками и «обратной связью». Мне кажется, работу над введением формирующего оценивания нужно начинать не с учителей, а в принципе с системы образования.

Коллега Екатерины, учитель Ольга Кулешова, связала сопротивление формирующему оцениванию с влиянием нашей привычной культуры, в которой цифры определяют результат. По её мнению, это особенно заметно в реакции на изменения, которая обычно возникает у родителей учащихся. Она предложила представить ситуацию, когда ребёнок сделал в диктанте пятнадцать ошибок, а через некоторое время — семь. Согласитесь, прогресс есть, но в итоге для родителей и для самого ученика это та же двойка.

Формирующее оценивание плохо приживается именно из-за того, что оно тяжело встраивается в существующую систему, — родителям и ребёнку важно видеть оценку, чтобы знать, что всё в порядке и прогресс есть. Именно поэтому ученику вместе с преподавателем важно отвечать на следующие вопросы:

Кулешова отмечает, что это пока тоже непривычная модель. Чтобы начать активно её использовать, нужно время. Основная сложность состоит в том, что переход на новый формат иногда предполагает перестройку учебной программы. Именно в этом учителям и нужна поддержка.

Есть ли будущее у формирующего оценивания

Научный сотрудник лаборатории профессионального развития в образовании МГПУ Галина Савиных постаралась переложить «идеальную» теорию формирующего оценивания на реальные условия преподавания в России. Конечно, одномоментно полностью отказаться от отметок в наших школах не получится — хотя бы потому, что сейчас вся работа учителей завязана на электронных дневниках. Но новые практики, по мнению эксперта, можно вводить параллельно с привычными.

Это способ проанализировать, как практики формирующего оценивания работают для учителя и учащихся.

Пожалуй, главный вывод обсуждения: сейчас формирующее оценивание применяют редкие энтузиасты, и при всей своей привлекательности эта практика вряд ли сможет широко распространиться у нас без должной поддержки. Причём поддержки не только на уровне администрации школ, но и на уровне государственной образовательной политики.

Кстати, этот термин был введён советским психологом Львом Выготским. «Зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие ещё, но находящиеся в процессе созревания, которые созреют завтра, которые сейчас находятся ещё в зачаточном состоянии; функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами развития, то есть тем, что только созревает» (из работы Выготского «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением»).

HADI-циклы — инструмент для проверки гипотез. Это аббревиатура из слов, обозначающих каждый шаг процесса: H — гипотеза (Hypothesis), А — проверка (Action), измеряемый результат, то есть данные (Data) и выводы на основе этих данных (Insights).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *